-
Постов
1 460 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Тип контента
Профили
Форумы
События
Весь контент dahalan
-
Потому что плющит меня. Исправлю на Malachi. Нетути его :(. А так прямо явно идти против правил боязно. Впрочем, телепорт у него есть, вместе со свитой. В остальном замечания есть?
-
Я чуточку подправил персонажа, как теперь?
-
Он предполагается именно как брат-капитан, и формально капелланом не является. Поэтому ни розариуса, ни крозиуса у него нет (кто в своем уме будет брать Крозиус, если есть Немезида?). Exorcist - отнюдь не полом, это где-то одна-полторы вунды. Дешевый почти-грандмастер (скорее всего с "холокостом" как ультимативным средством разбирания толп) и линкованые огнеметы. Ну и не затачивается он против них - это узкий специалист, как и все Серые. А сколько по-твоему он должен стоить? Делать его дороже 220 очков (как ГМ-а) не хочется... С инвулями есть два варианта: либо на "6" на пробивание игнорируем инвуль, либо снимаем доп. атаку и вообще игнорим инвули у Демонов. Второе однозначно повышает цену. Капелланский реролл... Можно конечно и так, но реролл по всем совершенно небэков, а реролл только по Хаосу и Демонам - слабоват. Я еще немножко подумаю.
-
Моя ошибка. Имелось ввиду, что она на общих основаниях может покупать одну пси-силу из списка, доступного Демонхантерам. Исправлено.
-
WS5 BS4 S4 T4 I4 W2 A4 Ld10 Sv 2+/4++ Снаряжение: incinerator, Castigator force blade, Aegis terminator armour, icon of the just, sacred incense, psychic hood. Специальные правила: Grey knight, eternal hate, blessed flame, independent character, psyker, deathblow, exorcist. Стоимость: 205 pts. Малачи может использоваться как штабной выбор в армии Демон-хантеров в качестве брата-капитана (brother-captain). Малачи обязан использоваться так, как описан, и не может брать другое снаряжение. Castigator force blade (клинок Кастигатор): считается алебардой Немезис (S6, игнорирует обычный спасбросок). При выпадении на кубе на пробивание результата "6" дополнительно игнорирует непробиваемый спас-бросок. Grey knight: На Малачи распространяются все правила, действующие на Серых рыцарей. Eternal hate: Дает Малачи и отряду, к которому он присоединился, универсальное правило preferred enemy: chaos/daemons of chaos на первую фазу ближнего боя (т.е. в фазу, когда он был атакован или когда атаковал противника; правило не применяется, если Малачи уже участвует в ближнем бою). В случае противостояния армиям Хаоса и Демонов Хаоса, Малачи и отряд, к которому он присоединен, получает правило counter-attack, обязан двигаться в направлении противника (по результатам фазы движения все модели в отряде Малачи обязаны быть ближе к противнику, чем были в начале хода), обязан атаковать отряд противника, если есть такая возможность и консолидироваться в направлении ближайшего подразделения противника. Blessed flame: огнеметы и инсинераторы в отряде, к которому присоединился Малачи, считаются спаренными (т.е. дают переброс куба на пробивание). Малачи и отряд, к которому он присоединен, обязаны использовать огнеметы и инсинераторы, если есть такая возможность. Deathblow: при противостоянии армиям Хаоса и Демонов Хаоса, в случае гибели в ближнем бою, Малачи, перед тем как его модель будет убрана, наносит все свои атаки , даже если уже атаковал в данной фазе. На эти атаки действуют все специальные правила. Результат считается к итогам боя. Exorcist: против демонов (демонами считаются все существа, описанные в кодексе Демонов Хаоса, а также перечисленные в кодексе «Охотники на демонов») каждая рана, нанесенная Малачи в ближнем бою, считается для определения результатов боя как 2. Psyker: Малачи может брать одну силу из перечня, приведенного в кодексе Охотников на демонов. Внимание: правило "Exorcist" не действует на раны, нанесенные силой "Holocaust". Бэк будет добавлен несколько позже. Пока хотелось бы выслушать замечания и предложения.
-
Где в правилах (не в названии) есть слова moving through cover? К чему они относятся? Где эти слова есть в описании причины падения инициативы? Кому засылать деньги и сколько? Я привел детальную расшифровку правила на основании рулбука. Всё, что я услышал в ответ - это только ссылку на название (не содержание) правила. По сути есть претензии? Может я неправильно чего перевел? Может где-то пропустил сакральные слова "moving through cover"? Может в тексте написано "движущиеся по дифтеррейну И проходящие тест"? По сути претензии есть? Или опять всё сведется к заявлению "если праило называется "ассаулт через ковер", то применимо только при ассаулте через ковер" - что и будет сугубым крючкотворством. Вот когда этот вопрос будет прояснен в ФАКе, то и претензий не будет. Пока, по РАВ, инициатива падает. Точка.
-
Угу. А еще на посесседов, грейтеров и лессеров, дефайлер и технику с поссеседом. Причем - на всех грейтеров. И мне в общем-то не так важно, на кого оно действует. Важно выяснить: действует или нет. Как ни странно, недостаточно. С учетом того, что правила читаются однозначно: сначала идут варианты, когда тест проходится, потом следствия прохождения теста - отсутствие ссылок на ландшафт говорит о том, что всё сказанное относится именно к последствиям теста. Наверное не просто так написано именно таким образом? Просьба: найдите ошибку в логике. Если не можете - что же, бывает. Да? То есть написанное в рулбуке не играет никакой роли? А причем здесь мазохизм и конкретные плюшки/дырки ДХ? Разбирается вполне конкретный пример: нужно ли для потери инициативы двигаться именно по дифтеррейну или ключевым является прохождение теста? При том, что в рулбуке однозначно сказано только про тест. Этот же вопрос, кстати, есть и у Хаоса: какая будет инициатива на чардже у Тысячи Сыновей? Учитывая, что они "слоу'н'пёрпоузфул" и соответственно кидают тест на дифтеррейн? И какая инициатива будет у сорцерера в юните и какая будет у присоединенного индепа? Или у эльдаров: если арлекины не проходят тест на дифтеррейн, будет ли у них снижаться инициатива при чардже в ковер? А уже вторым вопросом будет: являются ли модели с правилом daemon и не перечисленные в кодексе ДХ демонами с точки зрения спецправил. Я тоже не юрист. Но навыки никуда не денешь, увы. Еще раз. Арми лист, содержащий только правила (содержательную часть). Стр. 78 - Greater daemons. И точное указание страниц, на которых они перечислены. Хотя до выхода ФАК, кого считать демоном, их можно и опустить. Хаотские - точно огребают. По RAW: Daemons charging Grey Knights must make Difficult terrain test to move. Саммари, стр. 64. Я привел чистый RAW, как для правил, так и для того, кто является демонами с точки зрения ДХ. По РАВ - огребают, осталось выяснить, кто кроме нурглингов и хаотов (не всех). Где? Пока я вижу только свои детальные разборы. В Кодексе Хаоса демонами являются Гритеры, Лессеры, посессед марины и техника с демоник посессион. Точка. Правило на "Демноик гифт" ушло в прошлое. По RAW получает 1-ю иню.
-
Смотрим страницу 78, самый верх. GREATER DAEMONS These pages represent all of the Greater Daemons available to lead an army of Chaos Daemons. Учитывая, что это всё написано в арми листе, они таки Greater daemons.
-
Наверное да. Просто здесь разговор похоже заходит в тупик и превращается в попытку найти в рулбуке такое сочетание слов, которое было бы выгодно одной стороне. Пока опровержения того, что модель, проходящая дифтеррейн тест, снижает инициативу до "1", я не увидел. Правило касательно инициативы переводится и трактуется совершенно однозначно, но попытки найти в нем то, чего там нет, продолжаются. Более того, формальная логика (жесткая дисциплина) и правильный перевод диктует следующее прочтение правил: "Если, следуя правилам на движение моделей, выполняющих ассаулт (см. стр. 34), любая модель в атакующем подразделении должна пройти сквозь сложную или опасную территорию на протяжении своего движения, подразделение обязано пройти соответствующий тест перед тем, как начать движение. Из этого вытекают два недостатка. Первый и наиболее значимый - то, что данный тест может привести к тому, что ассаулт не удастся, так как ни одна модель не придет в контакт с противником. Обратите внимание, что если модель остановлилась в одном дюйме от противника в течение фазы движения или стрельбы, она по-прежнему может совершить ассаулт, даже если на тесте сложной территории подазделение выкинет две "1". Вторым недостатком является то, что воины, атакующие сквозь укрытие являются целями для смертоносного расстрела на ближней дистанции, так как они вынуждены медленно пробиваться для схватки с противником и могут попасть в засаду, оганизованную подготовившимся противником. Для того, чтобы отразить этот факт, всем модели, принадлежащие атакующему подразделению, которое вынуждено было пройти тест на трудную/опасную территорию во время движения как части ассаулта, снижают свою инициативу до "1" вне зависимости от прочих модификаторов.". ИМХО, трактовка правил может быть только одна: при наличии теста подразделение может недочарджить и обязано снижать инициативу. Если бы было не так, то в определении обязаны были присутствовать ссылки на движение по сложной/опасной местности, а есть ТОЛЬКО ссылки на прохождение теста. У ДХ написано Greater daemons. Так что извините, но они - демоны. З.Ы. Вообще-то, это моя профессия: анализировать нормативные документы :).
-
Замечательно. Хотя это был не наезд, а вопрос (я действительно не знаю, чему сейчас учат инженеров, а стандартизация не такой частый предмет даже у технарей). Плюс тут многие товарищи уже выявили неумение отличать описание от правил. Замечательно. Слова cover в содержательной части нет. Продолжаем разбор правила? Если мы его прочитаем полностью, то оказывается, что оно определяет только случаи, когда подразделение проходит тест на дальность движения/на возможность убиться об стену. В рулбуке есть два варианта, когда тест проходится: когда подразделение начинает движение в дифтеррейне и когда оно туда заходит. Есть дополнительное правило S&P, которое также диктует, что подразделение в ассаулте кидает тест. Кодекс ДХ вводит четвертый вариант: при ассаулте Серых демоны кидают дифтеррейн тест. Всё. Больше про причины прохождения теста нет ни слова. Дальше работают только с его результатами. До этого места согласен? Далее смотрим, к чему приводит прохождение теста. А приводит оно к возможности недочарджить и к потере инициативы. Причем, что характерно, речь идет сугубо о факте теста, а не о его причинах. Нет в содержательной части правила на падение инициативы ничего про то, где подразделение вынуждено двигаться - только про то, как оно вынуждено двигаться. Вопрос: где ошибка в логике? И есть ли она? Вообще, такое ощущение, что играет свою роль обида: как это так, нас, богоподобных демонов и сиятельных поклонников Хаоса пытаются заставить играть строго по правилам, говорящим не в нашу пользу? Да еще кто - замшелые Демон Хантеры, лузеры и лохи с древним кодексом. Да как они посмели только? Торжественно клянусь до разъясняющего ФАКа не считать отряды из кодекса Демонов (кроме Greater daemons, которые прописаны) демонами со всем отсюда вытекающим. И оставляю за собой право смеяться в лицо тому, кто будет называть их демонами, ибо они сами признались, что таковыми не являются :). З.Ы. Есть мысль, вынести обсуждение на warhammer-online.ru , там люди опытные и спокойные, разберемся быстрее.
-
Технически ДП - не демон. С сожалением вынужден признать, что это так (впрочем, я это знал с момента прочтения кодекса Хаоса). Точно так же, как и спаун - технически демоном не является. Чисто ради разноообразия, найди пожалуйста в содержательной части правила слова cover. Я надеюсь, инженеров еще учат, чем отличается описательная и содержательная части в тексте? если нет, подсказываю: содержательная часть правила assaulting through cover содержит в себе следующие предложения: If, following the rules for moving assaulting models [...], any model in assaulting unit will have to go through difficult or dangerous terrain as part of its assault move, the unit must take the relevant terrain test before moving. [...] such test might cause the assault to fail altogether if the closest model cannot make it into contact whis the enemy/ Note that if a model stopped 1" avay from the enemy in the Movement or Shooting phase, it can Assault even if its unit rolls a double 1 on its difficult terrain test. [...] To represent this, if an assaulting unit had to take a diificult or dangerous terrain test during they assault move, all of its models have their initiative lowered to 1 than attacking, regardless of their initiative modifiers. Повторяю, где в содержательной части есть слово cover? Там речь идет только о движении по сложной территории, и потеря инициативы привязывается только к тесту. Так что вопросы, пожалуйста, к ГВ.
-
Упаси меня господь. Тест применяется ТОЛЬКО для того, чтобы определить дальность. Просто рулбук однозначно говорит: если тест был, инициатива будет 1-я. Во всей содержательной части (в формулировке "если..., то..." вообще нет слов cover или difficult terrain без слова "тест". Не "тест для того, чтобы определить инициативу" а "если тест был - то инициатива 1". Красиво. Правда, у них есть правило "Daemons".
-
Ходят в нем. "moving in difficult ground". Первый случай из рулбука. Да. Тест вообще кидается ТОЛЬКО для определения дальности движения, без разницы кем и когда. Параллельно. Рулбук не оговаривает причины теста, он говорит "был тест - инциатива равна 1". Слов "moving though cover" или 'moving trough difficult terrain" в данной формулировке вообще нет. А слова "as if they moving in difficult ground" у ДХ есть :)
-
(пожимая плечами) в кодексе ДА manstopper расписан (стр. 29, wargear, The Dark angels issue they Scouts this special "manstopper" shells... making it more powerful than a normal solid shot") , в референсе приведены два профиля. В кодексе БА опиательная часть практически отсутстует, что ж поделаешь.
-
Рулбук говорит: диффикалт террейн тест кидается, если модели начинают свое движение в дифтеррейне: "if any of the models in the unit start they move inside difficult terrain, the unit is affected by the terrain and must take a difficult terrain test". И если они хотят войти в дифтеррейн: "if a unit starts its move outside difficut terrain... if he chooses that they will do so, the unit must take a difficult terrain test". Кодекс ДХ говорит, что при чардже СР демоны движутся "как по сложному грунту": "as if they moving in difficult ground". То есть идет отсылка к правилам движения, изложенным в рулбуке. А в рулбуке (как я уже писал) четко оговорено: при движении по сложному грунту идет "difficult terrain test". Логика следующая: кодекс говорит: движутся "как по сложному грунту" - рулбук в описании фазы движения говорит "при движении по сложному грунту обязаны кидать тест" - рулбук в описании фазы ассаулта говорит "если кидался тест, то инициатива падает до 1". Если есть ошибки в логике, то прошу мне на них указать.
-
Не "фича скаутов" а "manstopper" :). Суровая фича СМ, потому что остальным эти патроны не завезли. Любого сомневающегося можно тыкать носом в рулбук, в референсы, где четко прописаны два профиля: просто шотган и шотган манстоппер. И в кодекс ДА, где в описании скаутов четко сказано: патроны у них армейские, а не гражданские :).
-
Вот тут начинается самое интересное. В рулбуке сказано: "if an assaulting unit had to take a difficult or dangerous terrain test during their assault move" без уточнения причины теста. Не "charging through cover", а просто "had to take a... test". В кодексе ДХ сказано: "must roll dice... as if they were moving in dificult ground". Вот тут можно в принципе придраться к чисто словесным формулировкам (не "take a test" а "roll a dice"), но по факту модели демонов кидают именно диффикалт террейн тест. А значит (следуя правилам) инициатива при этом понижается до 1.
-
Вообще-то началось всё с того, что товарищи хаосо- и демоноводы начали кричать "имба", "полом", "читеры" в ответ на абсолютно корректное с технической точки зрения явление. Потом начались разборки в стиле "демон-не демон" с посыланием в задницу игроков за ДХ, цитирующих рулбук и кодекс. Конечно, можно бить себя пяткой в грудь и утверждать, что в кодексе хаоса нет демонов (цитирую: the term "Daemon" refers to the following units: ... Greater Daemons... Daemonically Possessed Vehicles (such as Defilers),... Possessed Chaos Marines...), что в кодексе ДХ нет ни слова про демонов из кодекса Демонов Хаоса (кроме Нурглингов). Но тогда, извините, мы тоже можем изображать из себя упертых буквоедов, заявляя: нигде не написано, что профили оружия надо брать в рулбуке - и подтверждать это тем, что ГВ ничего не исправило в ФАКах по этому поводу, и что при том же названии это может быть совсем другое оружие (ассолтка у нас по - прежнему Х3 без рендинга). При этом молоток мы всё же будем использовать новый - потому что это правильно. Жаль, что щит придется использовать старый. Я понимаю, игрокам, использующим демонов Кхорна, обидно: фуриос чардж практически пропадает. Не менее обидно за Мит Гриндер и Дефайлер: они теперь могут не дочарджить в самый ответственный момент. Но, извините, жалобы к составителям рулбука. Угу. При этом когти они дали прямым текстом, без ссылки на рулбук :). Но это я так, в порядке критики ГВ.
-
Я его и сейчас использую как ТХ из рулбука (т.е. снижающего инициативу до 1), потому что иначе шибко поломная вещь выходит. Проблема в том, что это является актом доброй воли, не подкрепленным официальной позицией ГВ, но основанным на мнении "использовать самые свежие версии".
-
Из-за него, родного. И все правила, применимые к посесснутой технике, на него будут действовать. А вот это уже прямой запрос на канделябр в голову. В кодексе ДХ четко прописано: есть демоник поссешн - действуют противодемонские плюшки. Вывод: не берите. Да? Цытату пожалуйста, со ссылкой на официальный источник. Я вот видел два варианта описания варгира: отсылка к РБ (вообще без вопросов) и прямое описание без отсылки. Более того, ГВ не один раз говорило о том, что кодекс важнее рулбука. Фистер против серых вообще играет средненько. За одну фазу он отряд сломать не может (минимальный отряд серых его скорее удерживает, чем нет: 3,34 убивает он, 1,86 вунды сносят ему, 0,5 вунды на непроброшенный спас за фирлесс - минимум джастикар остается жив), а потом второй отряд элементарно сносит две оставшиеся вунды в свою фазу. Итого получается размен отряд на отряд.
-
Вообще стандартная процедура - то, что вышло позже, то и превалирует. Впрочем, для Серых это невесело: молоток новый, а вот щит старый. Не гуд. Хотя есть и второй вариант: если идет ссылка на рулбук. используется описание из рулбука, если ее нет - из кодекса. Впрочем, лично я сторонник того, что молоток дает 1 иню.
-
И? Немезис у гранд мастера имеет свойство "психосиловое" - следовательно "благословение кровавого бога" дает против него 2++. Другое дело, что грандмастер, предполагающий встречу с демонами, берет вместо штормболтера демонхаммер, а от него используется только родной спас. И вероятность потерять демона - высокая. Вероятности очень разные. Хаос лорд с маркой и оружием Кхорна убивает СР (что простых, что терминаторов) очень эффективно. Хотя лезть им в бой с грандмастером СР правильной комплектации по-прежнему рискованно. Да и брат-капитан может потрепать. У него четко прописано "daemonic posession".
-
Они вынесены отдельно в одном конкретном случае: при описании правила "Daemonic infestation". Точка. Во всех прочих случаях используется просто термин "демоны".
-
грохот падающей челюсти Это как? Это где? Это почему? Про него черным по серому написано: Daemon: To all intents and purposes, an Avatar is a Daemon, and will therefore be affected by weapon and abilities that affect Daemons.
-
Т.е. используется кодексный тандер хаммер, а не рулбуковый? Как-бы неправильно это, да.