Dunrik Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 (изменено) Взято отсюда: http://fieldofbattle.ru/modules.php?name=F...sc&start=15 Текст статьи: Chebur Добавлено: 09-09-2009 17:57:23 Зарегистрирован: Dec 28, 2004 Сообщения: 4054 Откуда: Москва, Россия Все давно знают, что варгеймеры – это люди с огромными чемоданами, набитыми искусно раскрашенными фигурками от Games Workshop для игры в Warhammer или Warhammer 40k. А еще они собираются в клубах и разыгрывают многочасовые сражения. Однако на «вахе» свет клином не сошелся, существует превеликое множество военных не менее славных и популярных, хотя и не столь известных в России. Сегодня мы расскажем о DBA – De Bellis Antiquitatis. Выглядит все великолепно, правда обойдется приличная армия примерно в 1000 вечнозеленых. Это одни только фигурки, которые сначала надо бы раскрасить самому, если руки растут откуда надо, или отдать мастеру, коли кисточку мы в руках держать не умеем. Помимо фигурок, и еще кое-что – rolebook. Рассматривать его одно удовольствие: тут и роскошные фотографии и замечательные рисунки, представляющие во всем великолепии вселенные Warhammer. Только вот в чем загвоздка, для нормальной игры надо не только прочесть, но и знать близко к тексту содержание правил станиц на сто да десяток кодексов листов по полсотни в каждом. Страшно? Хочется купить себе ствол для страйкбола и отправиться в леса? И быстрее и веселее и гуманнее. И животик поможет согнать. Я уже отговорил вас браться за варгеймы? Жаль, ведь не все так ужасно. Много лет назад гениальный геймдизайнер (между прочим видный английский историк-антиковед) Филл Баркер всех спас. В те времена существовала громоздкая историческая игровая система – WRG, похожая на современную «ваховскую». И вот однажды Баркер сел, пожалел тех, кто рад бы поиграть, да денег нет или времени мало и придумал великолепные правила, перевернувшие тогдашние представления о варгейме. Так появилась и по сей день самая популярная в мире турнирная система – DBA. В России, к сожалению, она еще не очень распространена, хотя уже появляются первые клубы, где играют в DBA – в Москве, Перми, Екатеринбурге, Харькове. Что удивительно, без всякой раскрутки, без огромных сумм, которые тратит GW, например, на поддержку своих систем. Секрет De Bellis Antiquitatis и нового подхода к игре прост: партия занимает от 30 до 60 минут (это вместо того, чтобы 4-8 часов изводить друг друга тягомотными расчетами и жаркими спорами). Армию DBA составляет дюжина подставок с отрядами от восьми до двух фигурок на каждой. Так что среднее войско состоит из полусотни фигурок и обойдется в $30-40. Играют в DBA обычно маленькими фигурками размером 15 мм, для сражения требуется ровная поверхность всего 24х24 дюйма. Ну а сами правила осваиваются за полчаса, поскольку на десяти страницах описано все, что нужно для игры. Кроме того «рулбук» включает расписку примерно на 500 армий от древних шумеров до швейцарцев XV века. Подборка действительно гигантская, тут и ацтеки, и малазийцы, и десятки родов войск, о существовании которых я даже не подозревал, пока не заглянул в книгу правил. К слову, со временем чтение и изучение этих таблиц превращается для варгеймера в особого развлечений: едешь себе в метро и, пока суть да дело, выискиваешь что-нибудь экзотичное, чтобы потрясти товарищей на очередном турнире. При том, что все армии абсолютно уникальны, нет нужды долго раздумывать, куда же потратить пятьдесят очков – купить лишнего сержанта в тот отряд или сделать это отделение ветеранским. Все уже готово, так что обычно приходится выбирать лишь из нескольких вариантов. Правда, поскольку подставок двенадцать, чрезвычайно важна удачная комбинация. Конечно, есть армии, в которых разрешено делать замены – взять не рыцарей, а лучников или не копейщиков, а застрельщиков. В таком случае придется изрядно поломать голову, составляя войско. Особенно памятуя, что поле брани может оказаться не слишком подходящим для ваших частей, ведь каждая армия по-своему ведет себя на своей и чужой территории, в горах, в поле, у реки... И ее агрессивность в той или иной ситуации тоже отличается. Скажем народы, которые, как гласит история, часто нападали на соседей, более воинственны, а значит, скорее всего, будут лучше биться на вражеской территории. И наоборот, есть армии, предпочитающие встречают врага дома. Однако это не гвоздями прибито – бросок кубика всегда оставляет место случайности. Система Баркера при всей своей простоте потрясающе увязывает особенности местности с характером армии, не позволяя загонять каких-нибудь печенегов в леса и горы, где степняки окажутся совершенно беспомощными. И потому, если вы взялись играть, скажем, за коварных самнитов (это такие италийские племена), страшные римляне почти наверняка вторгнутся в ваши родные горы, где легкая пехота вышеназванных самнитов чувствует себя как дома. Таким образом поддерживается соотношение сил, учитывающее не только сами войска, но и территорию, на которой им придется сражаться. Прекрасное решение, позволяющее соблюсти историческую достоверность и поддерживать баланс сил: неслучайно вовсе не в швейцарских Альпах появилась тяжелая рыцарская кавалерия, перед которой какие-нибудь застрельщики на равнине беспомощны, а в лесу или на крутых холмах побеждают ее. Кстати, зная вечную проблему варгеймерских клубов – где найти того крайнего, который будет делать элементы местности, хитрый Филл, приписав террейн к армиям, заставил-таки ленивцев клеить горушки да болотца для своих драгоценных солдатиков. А куда деваться, раз в начале партии обороняющийся игрок сам расставляет местность, на которой готов принять бой, а потом атакующий пытается зайти на нее с наиболее удобной стороны. Правда приходиться разок бросить кубик выясняя, удался маневр, или вы опять, как и последние пятнадцать раз, материализовались перед врагом посреди болота. Затем расставляются армии и сражение начинается. Порядок хода предельно прост: бросаете кубик, выясняя сколько у вас командных очков и тратите их на движение своих войск. На одно очко можно переместить одну подставку, а можно и целую линию, если отряды стоят вместе. Линии, конечно, менее маневренны, зато расставленные таким образом части-подставки поддерживают друг друга. Войска сходятся и яростно сражаются. Битва идет пока одна из сторон не лишится четырех отрядов. Хотя тут тоже есть нюансы. Получилось завалить вражеского генерала да еще потери противника больше на тот момент – сражение выиграно. Удалось захватить вражеский лагерь – пока не отбили, имеем два лишних победных очка. Лагерь игроку тоже приходится делать самому и это предмет особой гордости рукастых «дбашников». Какие только изыски не встречаются! У одного телега, с отвалившимся колесом, а вокруг суетятся слуги, у другого – рыцарские шатры, у третьего караван верблюдов, у четвертого страшное галльское капище – в общем, на что фантазии хватит. Главное, чем привлекает система Филла Баркера – короткие динамичные сражения, никак не сводимые к тупому бросанию кубика. По стратегической глубине DBA сравнима с разве что с шахматами – легко научиться играть, трудно стать мастером. Для начала Баркер попытался сравнить, что видел на поле брани зоркий полководец древности, а что близорукий варгеймер-традиционалист. Настоящий-то военачальник до конца боя точно не знал, какой отряд сколько солдат потерял, а представлял лишь, атакует подразделение, отступает, бежит или уничтожено. Осознав это, Филл пришел к выводу, что при моделировании сражений нет смысла учитывать потери. Тем более в самой битве погибало не так много народу – основная часть бежала, отступала или, ломая строй, превращалась в беспорядочную толпу. Получалось, что именно эти-то показатели гораздо важнее, чем скрупулезный подсчет, сколько бойцов полегло, а сколько выжило. Следующая гениальная мысль пришла в голову Баркера, когда он анализировал описания войн древности. Мы дети XX, а кто помоложе и XXI века, а потому привыкли подходить к родам войск с точки зрения технических характеристик. Так, арбалет бьет с силой «6» раз в минуту, а лук с силой «2» каждые двадцать секунд. Исходя из этой логики показатели множились как грибы после дождя, а Филл счел, что и сила, и ловкость и прочее – ненужный хлам, только засоряющий игру чрезмерными расчетами. Мало того, в этой мешанине очень трудно определить, кто сильнее, чтобы решить, где и кого атаковать. В некоторых системах бедный игрок должен трижды бросить кубик, чтобы выяснить, убит воин врага или нет, да еще при этом свериться с огромной таблицей, прибавить и вычесть модификаторы да бонусы… В DBA все по-другому. Есть рода войск – рыцари, кавалерия, легкая конница, пикинеры, копейщики, варвары, пехота, застрельщики. И все они действуют в согласии с собственной тактикой, а не абстрактной силой. Игрок при этом хорошо понимает, кого, скорее всего, одолеет, а с кем лучше не связываться. Если вы хотите быстрой, умной и красивой игры, где роль кубика достаточно велика, чтобы держать участников все полчаса в нервном напряжении, и настолько мала, чтобы не удавалось выехать за счет слепой удачи, если хотите сражаться, а лазить по таблицам, вычитать и умножать, если не готовы истратить на свое хобби тысячу долларов или больше, а потом обнаружить что этот супердорогой дракон уже не рулит – DBA для вас. Простая, умная, красивая система – прекрасно годится для того, чтобы начать играть в варгеймы. Ну, как Вам такая пропаганда?) Изменено 10 сентября, 2009 пользователем Костоглот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vilman_WW Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Сообщений: 1 Регистрация: 7 минут назад Тролль? =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 вяло, а что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Боян... эти пассажи ещё лет 5-6 назад читал... Может не эти конкретно, но смысл тот же, как и автор.:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dunrik Опубликовано 9 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Тролль? =) Нету у Вас веры в людей :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steamwing Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Просто интересно ,а какого делает здесь эта тема? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Сказано же - троллит :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эзгард Опубликовано 9 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 (изменено) Прочитал статью. Единственная реакция - "Ну и?" Троллинг, такой троллинг! Изменено 9 сентября, 2009 пользователем Эзгард Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Он самый Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 непонятно кто непонятно где написал непонятно какую статью. все испугались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vilman_WW Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 (изменено) Статья в ключе "кроме Вахи есть еще другой варгейм. Кстати, он круче и дешевле". Я так понял, автор темы зарегистрировался только для того, чтобы запостить данную статью сюда. Зачем? Если троллинг, то ОЧЕНЬ унылый, если... Хммм... А зачем еще я не знаю. =) Кроме того «рулбук» включает расписку примерно на 500 армий от древних шумеров до швейцарцев XV века. То есть, бека\историчности тут нет? Играют в DBA обычно маленькими фигурками размером 15 мм, для сражения требуется ровная поверхность всего 24х24 дюйма. А еще, есть такая игра - шахматы. Там поле может быть еще меньше - если специальные варианты для игры в поезде. У них "ровная поверхность" для игры всего 10X10 см. Подборка действительно гигантская, тут и ацтеки, и малазийцы, и десятки родов войск, о существовании которых я даже не подозревал, пока не заглянул в книгу правил. К слову, со временем чтение и изучение этих таблиц превращается для варгеймера в особого развлечений: едешь себе в метро и, пока суть да дело, выискиваешь что-нибудь экзотичное, чтобы потрясти товарищей на очередном турнире. Вот захотел я себе собрать армию ацтеков. А потом передумал, и стал собирать малазийцов. А потом назвал их египтянами. Благо они абсолютно одинаковые. И главное, можно выискивать в правилах что-нибудь экзотичное, чтобы потрясти товарищей на очередном турнире!!! Не хочу быть судьей на этом турнире. Все уже готово, так что обычно приходится выбирать лишь из нескольких вариантов. Мозг здесь не в почете. Прекрасное решение, позволяющее соблюсти историческую достоверность и поддерживать баланс сил: неслучайно вовсе не в швейцарских Альпах появилась тяжелая рыцарская кавалерия, перед которой какие-нибудь застрельщики на равнине беспомощны, а в лесу или на крутых холмах побеждают ее. Тяжелая рыцарская кавалерия карабкается в швейцарские Альпы. Застрельщики крайне рекомендуются. Они вам помогут. Застрелится. Лагерь игроку тоже приходится делать самому и это предмет особой гордости рукастых «дбашников». Какие только изыски не встречаются! У одного телега, с отвалившимся колесом, а вокруг суетятся слуги, у другого – рыцарские шатры, у третьего караван верблюдов, у четвертого страшное галльское капище ..Первые два игрока собирают ацтеков, второй египтян... У одного телега, с отвалившимся колесом, Хороший лагерь. А вообще, интересная система. Где можно качнуть правила? Может быть моя армия из набора "Кольца Власти" оживет... Изменено 10 сентября, 2009 пользователем VilmanWW Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malahit Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Мне кажется все минусы которые пытались прилепить Вахе и есть ее плюсы тут и дорогие миньки (тот же фордж) которые не просто пошел и купил, а на которою с трепетом откладывал деньги, потом с нетерпением ждал посылки, вертел в руках этот кусок пластика/смолы и понимал что вот на этот как многим кажется пустяк ты угробил кучу денег, но от этого он становился тебе только более родным. И покраска минек которая занимает огромное время, но также приносит огромную радость, что уж говорить про конверсии и т.д. И Рульбук с Кодексами ведь их тоже так интересно зачитывать и заучивать до дыр, как показывает практика чем сложнее и замысловатей правила тем интересней играть. И игры по 4-8 часов, это же целые баталии разве не ради этого стоит собирать свою армию чтобы на это время когда ты за игровым столом уйти от мирских забот и почувствовать себя полководцем, вести свои войска в атаку, разрабатывать стратегии и т.д., такого эффекта явно не даст 30-минутная игра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
はんゆ Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 (изменено) Здравствуйте. Меня зовут Ханю, я бы хотел чтобы вы сделали игру ДБА. Фейспалм.жпег. Какой троллинг? Это реклама же. Советую модераторам перенести тему в "Другие игры" Изменено 22 сентября, 2009 пользователем はんゆ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kerrigan Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Какие огромные суммы тратит ГВ на поддержку своей системы в России? Ну, если говорить про прямые инвестиции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MegaVolt Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Хреновая статья про хорошую систему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Помимо фигурок, и еще кое-что – rolebook. Надо же... Уже скоро 5 лет как вахой увлекаюсь, а ролебуком вот до сих пор не сподобился разжиться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Полковник Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Предлагаю посадить автора этой статьи на кол, вкопанный в центре лагеря древних шумеров. Ибо бред. Вообще, статья на тему: мне не нравится ваха и я обосру ее, попутно расписывая прелести другой системы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Iory Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 в комиксе "лост ин спейс" был помнится, чувак, который хотел поиграть в ваху человечиками от лего и его выгнали... так вот он куда ушёл =) не думаю что и на этом варгейме свет клином сошёлся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 ! Предупреждение: Автор, исправляем заголовок соответственно содержанию :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genius Isme Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Да, у человека какая то нездоровая неприязнь вахе. Причем необъективная, ему просто не нравится, и все (это показывает личная беседа). Зачем такой субъективизм выплескивать на страницы публичного журнала, непонятно. З.Ы. ДБА действительно хорошая система, только статья не об этом) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Реклама, однако. Больше никакая причина не объяснет перенос поста каким-то ботом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sham69 Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 штука баксов и 4-8 часов игры. автор явно искажает факты, глупо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бернхард Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 (изменено) Да, у человека какая то нездоровая неприязнь вахе. Причем необъективная, ему просто не нравится, и все (это показывает личная беседа). Зачем такой субъективизм выплескивать на страницы публичного журнала, непонятно. Ну, причины, почему не нравится, очевидны из текста: 1. Жалко денег на миниатюры, которые рассматриваются исключительно как токены; 2. Нет умения/желания красить миниатюры (в общем, лень) или, опять же, жалко денег на покраску у художника; 3. Нет желания читать сложные правила (лень), а бэк и прочее совершенно не интересуют. В итоге можно предположить, что человеком движут жадность и лень :) П.С. Про саму систему ничего не знаю, пишу лишь про аргументацию автора статьи. Изменено 10 сентября, 2009 пользователем Бернхард Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Или ему денег дали, чтоб отрекламил свою-забыл-уже-как-её-там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бернхард Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Или ему денег дали, чтоб отрекламил свою-забыл-уже-как-её-там. Ну, тогда он пытается надавить на жадность и лень в других людях :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad_Rat Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 (изменено) Кто ж его знает( Но некоторые фразы пошли бы в рекламы на ТВ без проблем. Стиль шикарен. Я уже отговорил вас браться за варгеймы? Жаль, ведь не все так ужасно. Много лет назад гениальный геймдизайнер (между прочим видный английский историк-антиковед) Филл Баркер всех спас "Вы ещё стираете обычным порошком?" Изменено 10 сентября, 2009 пользователем Mad_Rat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти