Ch4ng3l1n9 Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Когда рисуете космонавтов, не забывайте о всяких мелких деталях вроде обойм, мешочков, гранат и т.д. Это будет выглядеть еще круче и куда реальнее :) Вот как тут - единственный арт, где все показано. Это я к тому, что на форумах орут - кд читеры, патроны бесконечные... и нигде на артах не видно запаса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) то: RevolveR Оно то хорошо, всякие мешочки и обоймы с гранатами, но речь на данный момент не об этом. Мы учимся рисовать СМов с нуля. По этому детализация это конечный результат. Мало того, новичка желающего рисовать сначала нужно научить хоть какимнить азам, а уж потом рассказывать где какую мелкую заклепку пририсовать. Я так считаю. И уверен, многие со мною согласятся. В данном случаю я расцениваю твой совет как оффтоп. По сему советую воздержаться от подобных коментариев и выкладываний не рабочих ссылок. Если можешь состряпать урок, милости просим, хочешь порисовать с желающими , пожалуйста... Друзья! Воздержитесь от лишних коментариев. Уж больно не охота кресты ставить... Изменено 12 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ch4ng3l1n9 Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Это понятно, просто как бэ на заметку всем рисователям КД написал. Ато негде больше написать такое по КД извиняюсь если что Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 когда будет первое задание? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Прям щас. [ Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд ] Первое задание состоит в том, чтобы нарисовать эскиз космодесантника. Нужно оно прежде всего для того, чтоб я посмотрела, как вы с ним справляетесь и что у вас вызывает трудности. И чтоб вы сами поняли, что у вас вызывает трудности. Не отчаивайтесь и не опускайте руки, если что-то не будет получаться. В процессе мы несомненно решим эту проблему. Потом вы будете смотреть на этот рисунок как на некую отправную точку и видеть свой прогресс. Не берите пример с меня, не рисуйте знаменосцев, хоноргардов, капитанов, магистров, и особенно всякую элиту Кровавых Ангелов, которая ходит в анатомических доспехах. Рисуйте обычного тактического десантника (можно штурмовика или девастатора). Без паверфиста. Потому что болтер это, в конце концов, просто коробка, меч -- просто палка, а паверфист -- это целая человеческая кисть, и рисовать ее достаточно сложно. Без плаща и сюрко -- рисовать тряпки это особое искусство. Скаута рисовать не надо -- по той же причине. Хаосита рисовать не надо, потому что они суть богомерзкие предатели на них полно мутаций, про которые ни в каких канонах пропорций не написано. Хаосит должен быть уродлив, но отличить уродство персонажа от уродства своей работы вам (да и мне) будет трудно. Если решили рисовать хаосита, выбирайте из немутирующих легионов -- Железные Воины, Несущие Слово, Альфа... Ну это так, рекомендации, на самом деле рисуйте кого хотите. :) Опять же, не берите пример с меня, выберите достаточно простую позу без претензий на динамику. Рисовать можно на бумаге, можно на планшете. Срисовывать с фоток или артов нельзя! Можно взять реальную миньку и смотреть на нее. Можно смотреть на артах и фотках, как устроен доспех и тому подобное. Но нельзя передирать их один в один. Для рисующих на бумаге: Никакой клеточки! Раз уж вы решили учиться рисовать, отнеситесь к этому серьезно. Купите себе альбом для рисования или пачку принтерной бумаги (на ней удобно), хорошие карандаши и хорошие ластики. Если вам пришла гениальная идея на лекции, не поленитесь потом дома перерисовать ее из конспекта в альбом. Вообще, не ленитесь рисовать помногу набросков, перерисовывать их... Пользоваться линейкой нельзя. Можно отмерять расстояния карандашиком (кто не знает, как это делать, могу рассказать), прямые линии старайтесь рисовать прямыми от руки (можно помогать себе ластиком). В рисовании многое зависит от чисто механического навыка, так что его надо приобретать, без этого никуда. Растушевывать (размазывать грифель кусочком бумаги или пальцем) нельзя. Для рисующих на планшете: Пользоваться шифтом (для проведения прямых линий), кривыми безье и тому подобным нельзя. Пользоваться текстурами и эффектами нельзя (да они вам и не понадобятся). Размазывать "пальцем" и размывать блюром нельзя. Можно пользоваться только круглой жесткой кисточкой и жестким ластиком. Можно менять прозрачность кисточки и прозрачность слоев. Все остальное нельзя. Можно нарисовать набросок на бумаге, отсканировать и продолжать на планшете. Если у вас будут возникать трудности по ходу работы, обращайтесь, я помогу советом и овером. Кое-что о пропорциях спейсмарина. Я пользуюсь каноном пропорций Берна Хогарта, в котором размер головы относится к росту как 1/8.75 Он хорош тем, что во-первых, рост хогартовской фигуры = 2 метра, что, конечно, ближе к высоким космодесантникам, чем среднечеловеческие пропорции. Во-вторых, все существенные части тела имеют целые или полуцелые размеры (если выражать в головах). Очень удобно отмерять. Размеры частей тела: голова = 1 шея (от подбородка яремной впадины) = 0.5 торс (от яремной впадины до паха) = 3 рука (от плеча до запястья) = 3 бедро (от паха до колена) = 2 голень (от колена до щиколотки) = 2 от щиколотки до пятки = 0.25 Ширина плеч нормального человека равна 3 ширины головы (не высоты!), но у космодесантника плечи намного шире. Там будет 4-5. Я к этому параметру придираться не буду, рисуйте как вам нравится. Помните, что чем толще спейсмарин, тем больше в нем пафоса :) 1 Нарисуйте набросок позы персонажа. Чтобы самому понимать, как он будет стоять. Постарайтесь выбрать достаточно простую позу без сложных ракурсов. Не пытайтесь прорисовать фигуру в деталях, только общие очертания. Если вы рисуете на бумаге, возможно, вам придется сделать много набросков, прежде чем у вас получится что-то соответствующее вашим внутренним представлениям о композиции будущей картины. Не жалейте бумаги. Первый набросок можно сделать хоть на клеточке, хоть на каком огрызке, хоть карандашом, хоть ручкой, хоть чем. Мне его можно не показывать. Я сама делаю наброски твердым карандашом на принтерной бумаге -- ее не так жалко, как альбом для рисования, Этот набросок сделан на планшете с нуля, потому что мне лень сто раз бегать к сканеру, чтобы запечатлеть каждый этап рисования. Вообще, по своему опыту могу сказать, что на бумаге рисовать чисто физически легче. Поэтому подготовительные наброски лучше делать на бумаге. Когда вам покажется, что в общем и целом набросок готов, отзеркальте его/посмотрите на него в зеркало. Наверняка найдутся какие-то косяки, которых вы не видели. Исправьте их. Он кагбэ говорит: "Орлы, за мной! А я за вами..." 2 Время проанализировать то, что у вас получилось. Это не так просто, как может показаться. Нужно иметь хорошее пространственное мышление. Поставьте точки в тех местах, где у вашего космодесантника суставы и соедините отрезками, которые будут как бы осями частей тела. (если вы рисуете на планшете, заведите для этого новый слой, если на бумаге -- возьмите мягкий карандаш и рисуйте поверх наброска). Проверьте основные пропорции. в самом ли деле полная длина ноги равна длине торса вмесе с головой, а длина руки до запястья -- расстоянию от плеч до паха. Одинаковой ли длины конечности? Одинаковой ли длины голень и бедро, плечо и предплечье? (предплечье чуть-чуть короче плеча, голень можно сделать чуть-чуть длиннее бедра) Если нет, подумайте, что можно сделать с рисунком, чтобы исправить его. Вот у меня, например, получилось слишком длинная голень левой ноги и слишком короткое бедро. Бедро можно удлинить, можно посчитать, что оно в ракурсе, развернуто на зрителя, и потому попадает под перспективное сокращение. Я выбираю второе. Соответственно, мне придется подредактировать положение наколенника. Голень надо однозначно укорачивать. Можно опустить коленку, можно поднять ступеньку, на которой он стоит. Я выбираю второе. Правая рука тоже получилась коротковата. Тоже предпочитаю сделать ее в ракурсе, а не удлиннять в плоскости листа. Учтите, что возиться с перспективными сокращениями с непривычки тяжело. Лучше поставьте вашего персонажа в такую позу, где у него все части тела будут примерно в плоскости листа. 3 Теперь те, кто рисоавл на бумаге, берут твердый карандаш и легонько, не давя на бумагу, перерисовывают "проволочный каркас" персонажа на новый лист, точно отмеряя все расстояния. А те, кто рисовал на планшете, просто редактируют слой с ним, чтобы все отрезки стали правильной длины. Почему было не начать с этого? Потому что по голым отрезкам трудно понять, как будет выглядеть фигура после наращивания "мяса". Можно внезапно нарисовать совсем не то, что хотелось. А так у вас есть это представление. 4 Теперь рисуем основные объемы тела космодесантника в виде простых геометрических фигур. Голова в шлеме -- шар, (место для лица на нем обозначим крестом -- вертикальная полоса это нос, горизонтальная -- глаза) руки-ноги -- цилиндры (хотя, скорее конусы, так как бедро сужается к колену, рука сужается к запястью), талия -- тоже примерно цилиндр, грудная клетка -- более сложная фигура. Если не уверены, как все эти фигуры должны располагаться, попробуйте нарисовать их сначала поверх наброска, а потом срисовать на чистовик (это для тех, кто на бумаге рисует). На груди и животе желательно обозначить то место, где по ним проходит плоскость симметрии. На руках и ногах -- поперечные полосы, которые указывают, под каким углом к нам развернут цилиндр. Можно еще нарисовать на ногах "лампасы", тоже, чтоб показать, какой стороной ноги повернуты к нам. Не забывайте отзеркаливать. Наплечники пока не рисуем. Кисти рук пока не прорисовываем (это довольно сложно). 5 Наметьте примерно наплечники и бэкпак. Если вы рисуете на планшете, удобно завести для них отдельные слои -- бэкпак положить под слой с фигурой, наплечники, соответственно, поверх. Если на бумаге -- ну что ж, превозмогайте. Продолжение следует. (Рисовать учебные картинки это тоже не быстро, оказывается) Попробуйте пока довести свой рисунок до этой стадии и выложить здесь, а я посмотрю, как у вас получается. Если будут проблемы в процессе, выкладывайте рисунок в той стадии, на которой вы застряли. Я вам помогу. Если совсем не будет получаться, так и скажите -- не получается мол, совсем задолбался. Я дам задание попроще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сolonel-сomissar Zomanius Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 От себя добавлю что марин исходя из бека 2,30 ростом в среднем. А 2 метра это редкость. Мсье Бен Хогарт несомненно велик. Но рисуя космодесант лучше смотреть на работы Копински, Смита и Ленгли. Советы рисующим на бумаге. Первое композиция. Старайтесь грамотно расположить фигуру на листе. Можно использовать уже готовые шаблоны, такие как треугольник, золотое сечение, угол и прочее. Поначалу необходимо максимум два листа. На первом создаете маленькие прямоугольники (ну так чтобы в них можно было разобрать накидки) и прикидываете в них композицию. Наиболее пригодную/понравившуюся переносите на другой лит и начинаете строить... При работе новичкам лучше всего использовать стандартный НВ регулируя нажим. Потом набросок лучше от начала до конца строить 2Н а потом прорабатывать автоматическим 0,5 мм В-2В мягкости. И постепенно переходить к рисованию сходу в лист) Правда иногда бывает полезно создавать отдельные концепты деталей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Нет, пока никакой композиции. Мы просто рисуем фигуру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сolonel-сomissar Zomanius Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Ну нет, так нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КosmoS Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Я хочу записаться в ряды учеников))) Можно я надеюсь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Да, принимаются все желающие :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КosmoS Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Ну тогда буду рад записаться, и принимаю тогда первое задание, буду пробывать :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 К рисующим: все, что у вас получается (или не получается) выкладывайте в эту тему. Ориентировочно вам неделя на выполнение задания, но если не будете успевать, не страшно. К праздно наблюдающим: Здесь будут выкладываться картинки. В основном начинающих художников. Для конструктивной критики (в основном моей). Так вот за непрошенную и неконструктивную критику и вообще, за все, что может быть обидным для "учеников", буду жестоко карать. Крестами. Я предупредила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сolonel-сomissar Zomanius Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Со своей стороны так же предлагаю свои услуги. Кто хочет может и в аське меня тиранить - практикую давненько) (пишите в ЛС, вышлю). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 (изменено) Очень классный урок. Пошел учиться. :) Да, тема с головами, кстати, очень удобная. А что значит отзеркалить рисунок? Для чего это нужно? Изменено 15 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 15 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 А что значит отзеркалить рисунок? Для чего это нужно? Поменять местами право и лево. В графредакторах есть такая функция, если рисуешь на бумаге -- посмотри на рисунок в зеркало. Нужно чтобы заметить какие-то асимметричности, которые получились случайно, от того, что глаз замылился. Когда-то обсуждалось здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 так ну вроде вот такой набросок получается.... P.S. сканер, да пожрет его Око, не хочет воспринимать не в каком виде тонкие линии.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skor Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Клевый получился! http://www.ljplus.ru/img4/s/e/sekorn/golov.jpg - про головы подробней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 (изменено) И так. Рисовать СМа это очень хорошо. Но давайте рассмотрим простой урок (совсем не по СМам) по рисованию цилиндра. Ибо многие детали все тех же СМов похожи на цилинрды. К примеру те же руки или ноги. :) И так. Приступим. Рисуем Цилиндр Цилиндр относится к телам вращения и его форма состоит из двух одинаковых оснований в виде круга и образующей форму цилиндрической поверхности. Ось вращения цилиндра проходит через центры оснований и всегда перпендикулярна к ним. Построение плоскостей кругов оснований производим, как при изображении окружности, вписанной в квадрат. Отличительной чертой цилиндра является то, что основания его лежат в разных плоскостях относительно линии горизонта. Верхнее основание лежит выше и оно кажется нам уже, чем нижнее. Если поднять цилиндр так, что его верхнее основание окажется на уровне глаз (т.е. линии горизонта), то мы будем видеть вместо круга просто линию. Сейчас наш цилиндр находится ниже линии горизонта и мы видим его основания в виде овалов. Изображение цилиндра следует начинать с определения его основных пропорций - диаметра оснований и высоты. Постарайтесь разместить рисунок на листе бумаги так, что бы он не казался слишком маленьким или слишком большим. На глаз определяем, как лучше разместить на плоскости листа рисунок и отмечаем высоту и диаметры оснований цилиндра. Затем рисуем в перспективе квадраты, в которые впишем круги верхнего и нижнего оснований в виде овалов. Нижнее основание рисуем полностью так, как бы наш цилиндр был прозрачным. Не спеша линия к линии прорисовываем овалы и когда они покажутся достаточно правильными, от руки проводим касательные, которые образуют поверхность цилиндра. Завершив перспективное построение цилиндра, легко убираем мягкой резинкой лишние линии. На двухмерном листе бумаги, мы имеем плоское изображение цилиндра, которому при помощи штриховки нужно придать объёмный вид. Освещённую часть предмета оставляем светлой, а ту часть, которая в тени, заштриховываем штрихами в разных направлениях, это будет собственная тень предмета. Плавный переход от света к тени называется полутень, а тень от предмета на столе - падающая тень. Если поставить цилиндр на лист белой бумаги, мы увидим, как в собственной тени цилиндра появится отражённый от бумаги слабый полусвет это, называется рефлексом. А сейчас приложив всё своё умение постараемся с помощью штриховки передать на плоском изображении цилиндра свет, тень, полутень, рефлекс, падающую тень и вы получите объёмный рисунок реально передающий предмет. Упражняться в штриховке желательно каждый день, передавая форму любых предметов, которые поподают в поле зрения. Изменено 15 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 15 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Helbreht Хорошо! Я, впрочем, знаю, что у вас нет проблем с построением, а есть со штриховкой. Есть мелкие недочеты, я чуть позже выложу овер их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SunEach Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Ого! Класс! То что нужно! =) Вписываюсь! Попробую на этой неделе начать и закончить спейсмара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 15 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 SunEach, Приняты! :) Helbreht, вот, кстати, попробуйте заштриховать десантника в соответствии с инструкцией о цилиндре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 15 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 м, попробую, завтра видно будет что получится ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 16 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 не очень аккуратно но всеже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Савье Опубликовано 16 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Серьезно замахнулись. В теме нет самого главного...построения позы и основных масс. Цилиндрические формы это очень хорошо но нужна последовательность в работе, основная задача одеть в эти цилиндры человека. Штриховки, тона и полутона это вообще последний этап. Огромное спасибо организаторам за тему, она вдохновила меня сделать ряд скечей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 16 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2010 Как же -- ведь я страницу назад писала, как строить фигуру. Или там чего-то не хватает? Поправьте, доработаем :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения