LynxCancer Опубликовано 11 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 (изменено) Эта тема предназначена в первую очередь для художников, которые пишут в названии своих тем "[начинающий]" и хотели бы уже наконец перестать писать. Мы расскажем вам и покажем на примерах самые основы рисунка. Это будет цикл заданий от простых до более сложных, и мы беремся обещать, что все, кто пройдут его, смогут в конце нарисовать красивого, аккуратного, пропорционального спейсмарина. :) Хотя придумано это все в первую очередь ради начинающих, в приницпе принимаются все. Так как задания будут возрастающей сложности, можно примкнуть в середине "курса". Задания нашего "курса" будут устроены так: Вначале мы выкладываем условия задачи с примером пошагового выполнения. Условий будет немного, но они должны выполняться жестко. Вам дается неделя на рисование. В конце недели вы сдаете работы и получаете их подробный разбор с оверпэйнтами и указаниями, что надо исправить. Потом еще неделя на доработку, потом следующее задание. Все задания будут посвящены только рисунку. Про цвет ничего не будет. Во-первых, потому что я сама не слишком хорошо разбираюсь в цветной живописи, а во-вторых, потому что рисунок без живописи может быть хорошим рисунком, а живопись без рисунка это, извините, фовизм. Нам это чуждо. Часть заданий будет посвящена спейсмарину, часть -- рисованию с натуры. Рисовать вместо марина эльдара, орка или еще какую ксеномерзость кого-то другого пока нельзя. Потому что именно спейсмарины это святые благословенные защитники человечества самое простое. Когда-нибудь дойдем и до более сложного. Кто желает участвовать -- записывайтесь в этой теме. Кому чего непонятно -- задавайте вопросы. Записались: Olaf Rolz Stigmatheus Dim0N Helbreht SunEach Строим фигуру космодесантника Рисуем цилиндр Рисуем с натуры кружку и яблоко. http://forums.warforge.ru/index.php?s=&...t&p=1799402 http://forums.warforge.ru/index.php?showto...p;#entry1801015 Изменено 23 декабря, 2010 пользователем LynxCancer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kabarsa Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Благородное дело, однако ) Будет интересно следить за курсами. Надеюсь, что желающих наберется достаточно. Вы будете совместными усилиями (2-3-4 человека?) это делать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Да. будем вместе все по кусочками и по этапам делать. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Благородное дело, однако ) Будет интересно следить за курсами. Надеюсь, что желающих наберется достаточно. Вы будете совместными усилиями (2-3-4 человека?) это делать? Хочешь помогать? Я не откажусь. Только что-то никто не идет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Думаю для начала нашим новичкам, которые хотят попробовать рисовать, для начала нужно уяснить тему с пропорциями человека в целом. По этому я хочу предложить наглядный пример, как изобразить стандартную статичную фигуру человека. Пропорции Пропорциям свойственно меняться от человека к человеку. Тем не менее, высота классической фигуры Греции и Ренессанса была равна восьми размерам головы. Художники-маньеристы рисовали вытянутую фигуру (высотой в 9 и более размеров головы). В действительности, средняя высота человеческой фигуры в природе составляет величину, равную семи с половиной размерам головы. Однако, фигура высотой 8 голов пока считается наилучшей: она полна достоинства и удобна для проведения измерений. Классическая мужская фигура имеет следующие размеры: две высоты головы в плечах и полторы -на уровне бедер. Размеры женской фигуры противоположны мужским. На поверхность тела выступают очертания некоторых костей - они становятся весьма полезным ориентиром при определении пропорций. Эти кости расположены сразу под кожным покровом. Они хорошо видны, выступая на поверхности худой фигуры; на плотном теле похожи на впадины. Для того, чтобы нарисовать идеальную, с точки зрения современного зрителя фигуру, следует уяснить правила верных пропорций на основе сегодняшних вкусов. Правила не должны непременно соответствовать параметрам фигуры средних современных мужчины или женщины. Фотография и силуэт, на рис.1 представляют фигуру хорошо сложенного мужчины среднего роста. Эта типичная фигура величиной, равной семи длинам головы. Большинство людей, однако, считают такую фигуру недостаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале. Они предпочитают фигуру ростом "в восемь голов" рис.2, поскольку с их точки зрения, она красивее и элегантнее. Рис.1 Рис.2 Положитесь на глазомер для передачи правильных пропорций. Использование головы как единицы измерения очень удобно и полезно при изучении пропорций фигуры. Но помните, что вы создаете рисунок фигуры не с помощью измерителя или линейки; ваши главные инструменты - глаза и карандаш. По существу, вы можете измерять фигуру в буквальном смысле слова и судить о ее величине в единицах только в одном случае - когда фигура неподвижна и находится в строго вертикальном положении. В остальных случаях, а это основная часть вашего творчества, фигура или ее части в той или иной степени изображаются в перспективе. Поэтому единственный способ измерения пропорций заключается в умении видеть. Если объект кажется правильно нарисованным, значит пропорции верны. Внимательно изучите приводимые схемы и сравните размеры одной части тела с размерами другой, но начав рисовать, отложите в сторону линейку. Не забывайте, что мастерский рисунок - это, прежде всего, мастерское видение, перенесенное на бумагу. Схематичный рисунок фигуры человека Схематичный рисунок фигуры человека, демонстрирует крайне важный принцип рисования - человеческое тело состоит из простых и объемных форм. Обобщенная форма представляет тело в его больших, главных объемах. Все отвлекающие элементы опущены. Рассматривайте форму фигуры так, как если бы она была вырезана из куска древесины; это объемная, трехмерная форма. В данном рисунке форма разъята, чтобы подчеркнуть разницу ее составляющих. Они включают голову и шею; верхнюю и нижнюю части торса; предплечья и кисти; верхние и нижние части ног. Сравните схему с фотографией живой натуры слева. Заметьте, что и натура и основные формы на схеме близки по массе и строению; имеют одинаковое соединение частей. И в натуре, и на схеме, шея, руки, ноги и торс представлены в виде существенно видоизмененных цилиндров. Голова, в основном, - это простая сфера. Кисти рук можно свести до прямоугольных форм, в то время как ступни - до комбинации конуса и параллелепипедов. Очень важно с самого начала взглянуть на тело в контексте этих элементарных, геометрических форм, дающих общее представление о деталях и расположении их в соответствии с верными пропорциями. Вы можете на время забыть о волосах и чертах лица, а также о более изысканных линиях, образованных костной и мышечной структурами. Когда вы должным образом научитесь видеть и рисовать большие формы, проблем с моделировкой деталей у вас почти не будет. Художник использует высоту головы как основную единицу измерения всей фигуры. Размеры головы воспринимаются как соотношение ее высоты и ширины. Высота головы - от подбородка до верхней части черепа - это "линейка", с помощью которой проводятся вертикальные измерения; однако удобно использовать и ее ширину для измерений по горизонтали. Плечи, например, имеют ширину, равную трем размерам ширины головы. Если взглянуть на людей, окружающих нас в реальной жизни, нетрудно заметить, что пропорции их фигур значительно разнятся. Голова одного мужчины, например, с нашей точки зрения, слишком велика для его тела, голова другого - меньше нормы. Фигуры большинства людей, однако, схожи в пропорциях. Основываясь на этом, мы легко можем составить представление о средних пропорциях фигуры взрослого человека. Но существует значительная разница между средними и идеальными размерами фигуры. Художники всегда стремились найти эталон совершенной фигуры. Греческие скульпторы, например, установили определенные пропорции для фигур богов и богинь. Таким же образом более поздние мастера, такие, как Леонардо и Дюрер, ввели собственные каноны пропорций идеальной фигуры. Представление об идеале меняется от нации к нации и от одного периода времени к другому. П.С. По сему предлагаю желающим попробовать изобразить фигуру с пропорциями обычного человека. Выкладываем в эту же тему свои пробы. Будем смотреть, будем советовать, будем проводить работу над ошибками. :) Изменено 12 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Поэтому единственный способ измерения пропорций заключается в умении видеть. Нам в изостудии разрешали отмерять размеры карандашиком. Видеть правильные пропорции человек научивается очень не скоро, я до сих пор отмеряю отрезки на собственных набросках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) то: LynxCancer Ну. Я думаю в любом случае пусть народ пробует. Ведь это не инструкция по эксплуатации телевизора. И этим правилам 100% следовать не обязательно, но о них следует помнить. Ну вот у меня получилось так. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Только не надо забывать что десантник не человек совсем, почти 3 метра росту и нарушенная симметрия тела , появившаяся в результате генной модификации дают о себе знать. Плюс броня, которая делает его еще более не семеричным(наплечники, поножи), и крайне ограничивает количество мест где может быть изгиб(одна кираса чего стоит). Где то близко к этому, фигура получается..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Как все любят перепосчивать эту картинку! Тогда уж вот вам целая тема о пропорциях спейсмаринов: http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=84818 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Народ! Давайте по делу... Пожалуйста. :) Изменено 12 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Ай изменяюсь не знал про такую тему =) . Готов всячески искупить! Но в общем то правильно, десантники асимметричны телом, а броня только усугубляет. По делу, нужно тушку десантника нарисовать, тушку десантника без наплечников и отметить места где у него есть возможные места сгибов, это поможет как понять "откуда руки растут" так и избавит от всяческих непонятных изгибов. Ну это мое мнение. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем Helbreht Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Да ладно, не страшно. Вообще-то у меня была идея начать с рисования космодесантников именно потому, что голыми их никто не видел -- не надо думать про пропорции тела, достаточно ориентироваться на пропорции фигуры в броне -- а на эту тему много оф. арта. Ну и анатомическими подробностями заморачиваться не надо -- все гладкое и циллиндрическое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) то: LynxCancer Ну хорошо. Давайте начнем с СМов, ведь если быть объективным, то стандартные человеческие пропорции можно применить и к СМу. ,Я думаю, информация по рисованию человека в целом будет полезной. Все же нужно от чего то отталкиваться. :) Изменено 12 ноября, 2010 пользователем FAT-FRUMOS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krig Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Они есть почти голые в комиксе о Кровавых Ангелах. Да и в кодексах они пару раз мелькали в процессе тренировок или установки отдельных щитов брони. Там это просто физически развитые высокие люди, без никаких уродств в пропорциях) Так что логики тут нет, и похоже не стоит искать связь между изображением десантника в доспехе и без него. В принципе. На всех картинках всех вселенных где так или иначе используется броня с экзоскелетом, по любому ноги и плечи рисуются так словно их оторвали и пришили по новому, иначе теряется гармония уже в этой массивной бочкообразной фигуре. Да и маленькая голова с компактным мозгом, чтобы враги не попали) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Да и маленькая голова с компактным мозгом, чтобы враги не попали) Я как-то на девианте услышала аргумент, почему голова марина не должна быть слишком маленькой: в нее же он ест стазис-мембрану имплантируют. Ergo, Кулакам и Храмовникам голова не нужна :) Чтобы это сообщение не было совсем флудом скажу: некоторые пропорции должны соблюдаться и для спейсмаринской фигуры: 1 Ноги это примерно половина роста. 2 Бедро и голень одинаковой длины. Если очень хочется можно голень немного удлиннить. Укорачивать нельзя -- будет некрасиво. 3 Руки должны быть примерно такой длины, чтоб их удобно было засовывать в карманы (хотя у маринов нет карманов). То есть, запястье опущенной руки находится на уровне того места, где начинаются ноги. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем LynxCancer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Да, пропорции они нужны но по моему все таки десантники маленько не пропорциональны : плечи широкие, рост, объем грудной клетки и ее форма(туда ж напихано всяких абгрейдов!), ноги и руки пропорциональны телу, голова чутка меньше чем должно быть, совсем чуть чуть, шея короткая, мускулатура развитая по всему телу, но гармоничная. Пропорции в основном искажаются броней. P.S. От себя добавлю что голова еще ультрамаринам ненужна, у них книжка есть =) Изменено 12 ноября, 2010 пользователем Helbreht Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olaf Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Всех приветствую, я тут читаю форум, смотрю арты и вдруг увидел эту тему. Назвать себя художником не могу, но с удовольствием поучился бы рисовать маринов :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 то: Olaf Милости просим. Если есть желание, можешь присоединиться к процессу обучения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Всех приветствую, я тут читаю форум, смотрю арты и вдруг увидел эту тему. Назвать себя художником не могу, но с удовольствием поучился бы рисовать маринов :) Замечательно! Где-нить на выходных будет вам первое задание. Кто еще хочет присоединиться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Blasted Horizons Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Я Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stigmatheus Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 С маринами вроде все в порядке у меня, хотя поучавствую, чего уж там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasso Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 LynxCancer,а как примерно будет выглядеть задание?а можно в процессе этого задания вклинуться или все таки надо подавать заявку? :? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Можно и в процессе. Просто мне прикольно записывать в столбик имена участников. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем LynxCancer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAT-FRUMOS Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 уважаемые! предлагаю разделиться на две группы, выкладывающих уроки и тех, кто хочет учиться. идет? потому что обсуждать у кого какая пропорция - это не сюда а в оффтоп. пока что начнем с СМов и самого простого,то бишь построения тела-анатомии. просто все начинает походить на цирк. кто согласен, поднимите руку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сolonel-сomissar Zomanius Опубликовано 12 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 С разрешения Фата влезу со своими пятью кпейками на примере девастора Кровавиков. Может кого вдохновит кому поможет. Скетч. Сделал четыре поэтапки. Первая поэтапка. Назад не смотрите, это не суть. Итак марин. Вначале накидывается скелет "палками", но! Грудная клетка сразу в объеме. Так проще потом. После скелета начинаем облепливать мясом. Суть мышечного строения мара как у человека. Не удержался сразу наметил понож. Слава Императору вы построили "мясного" =) марина. Теперь берем кисть поболе и нагло начинаем намчать броню поверх. Детально особенности строения брони можно рассмотреть на минях и оф артах. Одно могу посоветовать. У набедренной пластины срез "по линии трусов" так скажем. Тоесть она не прямая, а среза по линии верх таза-пах. Иначе он бегать не сможет бедный. Берем цвет по темнее и начинаем строить четкие контуры кистью. Ту же можно намечать блики, но мне лень. Так же только тут строим наколенники Вуаля. Скетч готов. Всем удачи в будущем ученичестве. Кто хочет прошу обращаться. ЗЫ, Не удержался) Простите покорно. Могу кого-нибудь взять на поруки) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения