Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Eldar 1750


Рекомендуемые сообщения

Отчет с БЗТ2. 1750 очков. Эльдары.

Ростер на турнир рожался в муках. Окончательный вид он приобрел буквально за 8 часов до турнира, поздней ночью, когда я укладывал армию в коробки. Особенностью турнира было отсутствие именных персонажей, поэтому эльдарский ультимативный ХаКу, мудрый и сильный Эльдрад остался на полке.

Итак ростер:

Фарсир (гайд, дум, камни, комплект рун)

5 авенджеров

Серпент с ЕМЛ

Фарсир (фортуна, байк)

7 варлоков (байки, 1 энанс, 1 эмболден)

10 авенджеров (шторм, экзарх, 2катапульты)

Серпент (камни, Брайтлэнс)

6 драконов

Серпент (камни, шнурки)

Призрачный лорд (меч, шнурок)

2 по 3 шагателя (6 скаттеров)

Спорным моментом в ростере было всего 2 трупсы, но во-первых они очень живучие, а во-вторых миссий на точки предстояло всего 3 (1 на башни и 2 на каунтеры), поэтому я решил рискнуть. По моим предположениям выходило, что нам предстояло сыграть 3 условно простых миссии (2 на КП и 1 на башни) и 2 условно сложных (каунтеры).

Комментарий по поводу флакона. Основным предложением по тюнингу этого ростера было заменить лорда на флакон для домашнего скоринга. Почему этого не сделано.

Во-первых у нас всего 1 гайд, который по определению идет на шагателей. Резервного гайда для флакона нет и не предвидится, поэтому оружие его не слишком эффективно. Во-вторых живучесть флакона немногим выше живучести серпента, а стоит он прилично дороже. Ну и в третьих наличие флакона исключает из ростера лорда, который в количестве 1 штуки превосходно охраняет домашний каунтер. Был бы в армии дед – скорее всего был бы и флакон, а под простого гайд/дум сира лучше все таки серпент.

Когда я играю миссию, помимо выполнения ее целей я всегда стараюсь ответить себе на вопрос – «а что если впереди еще 20 ходов?». И только если ответ на этот вопрос меня устраивает я наслаждаюсь заслуженной победой. В других случаях результат меня не устраивает, нужно совершенствовать игру.

Итак игра первая. Оппонент – эльдары (2 серпента с клоунами и драконами, 2 фарсира, отряд гвардейцев с лэнсом, 2 отряда авенджеров, лорд с мечом и копьем, 3 шагателя со скаттерами, 3 пушки бластомета.

Расстановка стандартная. Цель миссии – киллпойнты. Ход наш, перехвата нет.

Террейн на столе – в левом углу с моей стороны лесок, по центру карты с моей стороны домик, со стороны оппонента слева и справа по домику. Ставлю шагателей в лесок и свой домик, авенджеров и консил за лесок, драконов, командный танк и лорда за домик.

У противника слева в домике авенджеры и батарея, за домиком серпент клоунов. Справа в домике гварды и авенджеры, за домиком серпент драконов, лорд, шагатели.

Основной целью нашей стрельбы на первый ход должны были стать шагатели оппонента, как главная угроза нашей огневой мощи. Залп, и от них остался один шагатель с 1 скаттером. Удачным выстрелом на 1 ход обездвижен серпент клоунов, причем рампой впритык к краю карты, не высадится, что выключило фарсира и клоунов из активной игры. В ходе дальнейшего боя оппонент взорвал мне серпент драконов с копья гвардейцев и обездвижил серпент авенджеров. Мой консил вырезал авенджеров (2 отряда), фарсира, лорда, гвардейцев, авенджеры расстреляли батарею, драконы взорвали серпент драконов, добили шагателя.

На начало пятого хода у оппонента на левом фланге остался последний обездвиженный и вечно контуженый серпент с клоунами и фарсиром, на который нацелилась вся моя армия. Оппонент сдался.

20 очков.

Игра вторая. Оппонент ХСМ (ЛР с берсаками, рина с плагами, рина с ХСМ, 2 ДП с лэшами, деф, 3 обли, 3 терми).

Расстановка четверти, миссия – 5 точек. Ход оппонента, перехвата нет.

Точки расположились в центре карты, конвертом, с переходом из моей четверти в четверть оппонента.

Террейн неравномерный – в четверти оппонента большая башня на которой обли, за башней легко и непринужденно спрятались 2 ДП и 2 рины. Перед башней в гордом одиночестве ЛР, ниже башни, примерно в центре стола деф.

В моей четверти террейна нет вообще. Мелкие обломки зданий, полукруглая стенка в центре карты защитить от обли на башне или пушек ЛРа не в состоянии, поэтому ставлюсь эшелоном, прячусь друг за другом.

Игра началась. Стрельба оппонента контузит 1 серпент и убивает 1 варлока. В ответ начинаю продвигаться к каунтерам, шагатели сносят 2 из 3 обли, консил летит по нижнему краю к дефилеру. Оппонент дропает терми на икону под носом у серпента, мелта залп – без эффекта. Выезжает рина с ХСМ. Серпент высаживает драконов сбоку от ЛР, аннигилейт, падают берсеркеры. Убиты стрельбой терми, консил продвигается к дефилеру. Рина с плагами выезжает к каунтеру вниз, два ДП чарджат консил. Лорд чарджит берсаков, шагатели и авенджеры взрывают рину хсм и стрельбой убивают начинку. Последний берсак кулаком добивает лорда. Перестрелка, сбиваю рину ХСМ, дрилл по начинке, хтх…короче на начало 4 хода обстановка такая – 2 ДП дожевали консил и направились в мою сторону. У оппонента рина с плагами на самом дальнем от меня каунтере, рядом с ней деф. Все остальное убито. У меня 2 по 3 шагателя, командирский серпент скорит точку, 9 авенджеров скорят вторую, серпенты драконов и авенджеров готовятся сделать антискор оппоненту. Перестрелка, чарджи и у оппонента дохнут оба ДП, а я теряю 3 шагателя. Серпент с лэнса взрывает дефа. На конец 5 хода у оппонента рина с плагами на каунтере, там же 2 моих серпента. Я держу 2 точки.

Счет 18-2 в мою пользу. Если бы игра продолжилась я, несомненно, сделал бы массакру.

Игра третья. Оппонент – СВ (2 рины с хантерами, 2 лорда на волках, 3 тандервульфа, хантеры с рунпристом пешком, 2 по 5 фангов с мислами, 2 по 6 скаутов).

Расстановка ДоВ. Цель миссии – 2 башни. Ход противника, перехвата нет.

На столе из значимого террейна в моем левом углу домик, в который встали 3 шагателя, командирский серпент и мой каунтер. Строго напротив, в 26 дюймах бункер (3+ кавер) в котором стоят серые с рунпристом и располагается каунтер оппонента.

Один из двух самых тяжелых боев в турнире, поэтому разберу его подробнее.

Итак алая заря. Пользуясь тем, что шагатели ко всему прочему еще и скауты вывожу их на расстановке, одна пачка встает в домик и получает кавер, вторая возле домика.

Игра началась. Оппонент вывел все, что можно. Ко мне двинулись тандервульфы с папками, 2 рины серых. Фанги вышли на огневой рубеж.

Я пытаюсь колдовать фарсиром, но гадский прист оказывается в 23 дюймах и мешает. К счастью серпент с фарсиром может отлететь назад за пределы действия приста, что я и делаю. Вывожу всю армию, на левом фланге лорд, справа от домика оба серпента и консил. Одни шагатели видят одну из рин, стрельбой отрывают болтер.

Второй ход. Рядом с моим каунтером вылазят волчьи скауты, которые убивают 1 шагателя в кавере. Фанги залпом сносят 2 шагателя в одном отряде и отрывают оружие в другом. За раунд стрельбы я теряю 7 из 12 своих скаттеров. Мда… Рины с серыми и вольчья кавалерия двигаются ко мне.

Гайд шагателям, фортуна консилу, дум волчьей кавалерии. Серпенты вылетают в центр карты, высаживают десант. Опасно, но мне просто некуда деваться. Стрельба всей армии по волчьей кавалерии – убито 3 волка, оба лорда потеряли своих призрачных волков. Рина справа не может стрелять и ехать. На левом фланге лорд жжет огнеметом и чарджит скаутов, убегает один сержант.

Третий ход. Стрельбой сносят 1 шагателя и рану с лорда. Рядом с командным танком вылазит второй отряд скаутов, который делает танку врек. Первый лорд чарджит авенджеров, второй драконов, авенджеры теряют 4 и бегут, драконы дорезаны на свипинге.

Гайд авенджерам (ни докуда больше не дотягиваюсь), дум скаутам, фортуна консилу. Стрельбой убиваю 4 скаутов, лорд чарджит и взрывает рину слева. Консил чарджит одного из лордов, снимает 2 раны, лорд валит лидак и убегает.

Четвертый ход. Оппонент стреляет по серпентам, безуспешно. Второй лорд чарджит консил и умирает до своей рукопашки.

Бегущие авенджеры стрельбой добивают 2 скаутов из второй пачки, авенджеры на каунтере добивают сержанта скаутов из 1 пачки. Серпенты провожают первого бегущего лорда и стрельбой косят 4 фангов из одного отряда. Лорд на левом фланге жжет и чарджит серых, 3 убегают.

Пятый ход. Фанги безуспешно стреляют по серпентам. Сбегает лорд. Где то в это время приходит судья, говорит, что нужно доигрывать ход второго игрока и на следующий ход не кидать.

Бегущие авенджеры восстанавливаются и идут к своему каунтеру. Лорд добивает серых на левом фланге. Серпенты убивают последнего фанга из 1 отряда и один из серпентов контрскорит точку оппонента.

Все. Оппонент хочет продолжить игру, но я не даю этого сделать, раз судья сказал все, значит все.

Счет 17-3 в мою пользу. Если бы игра продолжилась вероятнее всего я смог бы удержать победу – серпентами проредить вторых фангов и контрскорить, занять свой каунтер вторыми авенджерами и сдержать консилом серых в центре.

Закончился очень трудный день, но следующий будет еще труднее. Я вверху таблицы, сложные оппоненты. Уже даже известен паринг на следующую игру – тираниды на 2 тервигонах, тригоне, куче хайв гвардов, гантов и варриоров. А самое интересное, что у оппонента бесконечно много трупсы (2 пачки гантов, 2 тервигона+сколько удастся нарожать), а играть будем на каунтеры…В общем я решил, что если не солью эту игру, значит сумею взять генерала турнира.

Ночью был тихий ужас. Болею, температура, кашель, в пансионате холодно, трясусь под одеялом. А снаружи культурно отдыхают здоровые сильные духом ваховцы, отдыхают культурно, но очень уж громко. Ко мне в комнату периодически стучат с разными вопросами…в общем в 4 утра все улеглось и полпятого мне таки удалось уснуть. А в 9-20 я уже встал, злой, больной и невыспавшийся.

Игра четвертая. Оппонент тираниды (2 пачки гантов, 2 тервигона, тригон, 3 по 3 хайвгвардов, варриоры с папкой). Миссия – 4 каунтера. Расстановка классическая. Ход мой, перехвата нет.

На столе где мы расположились в моем правом углу маленькая руинка на 3 шагателя. Другого террейна, принимавшего участие в бою нет. Каунтеры расположились квадратом между мной и оппонентом. Я всеми отрядами зажался в углу, прикрылся консилом. Оппонент встал напротив эшелоном – ганты, хайв гварды, тервигоны и варриоры. Тригон в резерве.

На первый ход стрельбой убиваю 5 из 9 хайв гвардов. Постреливаю по гантам. Оппонент идет вперед, снимает 2 шагателя.

На второй ход еще 1 гварда. Оппонент ничего.

На третий ход добиваю хай в гардов, консил дриллом добивает гантов из одного отряда. Оппонент вылазит тригоном рядом с моими позициями. Стрельба сносит 1 шагателя, оппонент почти дошел до чарджа.

Четвертый ход. Драконы стреляют по тригону и наносят 6 ран, но оппонент откидывает 2 кавера за мой же серпент, обидно. На правом краю карты авенджеры дриллят гантов, лорд жжет их огнеметом. Чардж консила добивает тригона.

Собственно говоря с этого момента начинается сам бой. На правом фланге тервигон чарджит лорда, на левом варриоры чарджат консил. Тервигоны начинают рожать и ганты бегут по точкам. Лорд с тервигоном вяло снимают друг другу раны, консил откидывает 14 4++ сейвов, сносит пару варриоров.

Пятый ход. Лорд вяло бодается с тервигоном. шагатели и серпенты расстреливают народившихся гантов. Авенджеры садятся в серпент и 3 серпента разлетаются по 3 сторонам квадрата из каунтеров. На 4 стороне бодаются консил с варриорами, -1 варлок. -1 варриор.

Лорд все так же вяло бодается с тервигоном (1 рана у лорда, 2 у тервигона). Консил -1 варлок, тираниды без потерь. Ганты и второй тервигон разбегаются по точкам. Судьи объявляют конец игры.

Итого ничья, 13-7 в мою пользу, т.к. почти ничего не потерял и убил у оппонента полармии. Моей единственной ошибкой в партии стал кавер для тригона от драконов и вынужденное его добивание консилом. Если бы не это я не подставил бы консил под чардж варриоров и слил бы их стрельбой. Но кубы простили мне эту ошибку – 4++ под фортуной откидывались просто удивительно. Как бы окончилась эта партия если бы она продолжилась…не знаю, все зависит от кубов. Если бы консил так же постепенно пережевал варриоров то я бы победил, если нет, тогда…кто знает…

Оппонент ошибся, когда ставил все каунтеры рядом. Ему выгодно было разнести их как можно дальше друг от друга и пользоваться своим подавляющим преимуществом в скоринге.

Итак 13 очков в безнадежной партии. Это можно считать победой. По итогам 4 партий у меня 68 очков, достойная заявка на победу. В последней партии нужна просто хорошая ничья и я возьму генералити.

Игра пятая. Оппонент – ДЭ (2 раваджера с 3 копьями, архонт с инкубами на рейдере, 2 пачки вичей с гомункулами на рейдерах, 3 пачки разных воинов на рейдерах).

Расстановка ДоВ, миссия киллпойнты. Ход мой, перехвата нет.

Террейн в центре карты большой стоунхендж, справа от него ближе к краю карты руинка под шагателей. По краям карты какие то домики и т.п. которые участия в битве не принимали.

Ну чтож, игра с ДЭ на киллпойнты (у него их 17, причем 8 из них – картонные лодки с 10 лбом) это подарок. Опять пользуюсь правилом на скаутов, ставлю шагателей в руинку справа, рядом командный танк. Оппонент ставит лодку с вичами и гомункулом в центре, за стоунхенджем.

Первый ход. выхожу всей армией по центру. Начинаю бросать на видимость и вижу лодку оппонента, а потом вичей всей армией. 9-11 на видимость 5 раз. Итого 3 киллпойнта.

Оппонент выводит свою армию, вторая лодка с вичами и гомункулом на флет ауте прилетает почти к моим войскам справа от стоунхенджа. Слева от него на флетауте лодка с 5 элитными воинами. Стрельба оппонента неэффективна.

На второй ход я стрельбой убиваю оба рейдера и весь десант. Продвигаюсь к оппоненту. Где то в этот момент я понимаю, что чего бы не произошло генералити уже мое.

Оппонент оттягивается назад. Взрывает мне серпент с драконами.

Двигаюсь к оппоненту. Взрываю 1 раваджер и лодку с 5 элитными воинами. В ответ оппонент снимает рану с лорда, взрывает серпент с авенджерами и отступает. Выходит резерв – лодка с архоном и инкубами.

Продолжаю зажимать оппонента в угол. Лодка с инкубами сбита, инкубы и 5 элитных воинов убиты, остался архон в 1 ране без инвуля. У оппонента 1 раваджер, 1 рейдер с воинами и архон в 1 ране.

Оппонент убивает лорда.

Зажимаю оппонента в угол. Архон расстрелян драконами из мелтаганов, взорван раваджер. У оппонента остался 1 рейдер, который лихорадочно ищет пятый угол. Сдаваться оппонент не желает.

Кидаем на продолжение. Продолжению быть. Залп моей армии приносит массакру.

20 очков.

Ну чтоже, итого я набрал 88 из 100 очков в генералити. Достойный результат, следующий за мной имеет 73 очка, то есть я обогнал его на целую победу.

Выводы по ростеру – получилось нормально. Не хватает Эльдрада, но и простой фарсир вполне адекватно справляется.

Командный серпент (не флакон) с ЕМЛ – отбил свои очки, уверено держит точку, а больше от него ничего не нужно.

2 отряда шагателей со скаттерами. Наше все. Машинки смерти. Единственное – нужно придумать что то с мобильным кавером, чтобы не так зависеть от террейна и расстановки. Думаю над большим отрядом гвардейцев на байках или об арли, как мобильном кавере для шагателей.

Призрачный лорд с шурикенкой и мечом. Отличный монстр, дешевый и злой. Можно сменить оружие на что то более эффективное, но и в бюджетной закачке лорд окупается. Отлично прикрывает домашний каунтер, его не возьмешь на голый болтер, а выделять что то специальное не всегда получается.

Авенджеры на серпенте с лэнсом. Серпенту тяжелое оружие не понадобилось, просто не встретилось много 13-14 брони. На будущее думаю или заменить на ЕМЛ или все таки оставить как есть. Что касается шторм авенджеров за 152 очка – каждый мой ростер всегда включает хотя бы один такой отряд, я его люблю и умею пользоваться.

Драконы в бюджете за 206 очков с серпентом. ГОСТ, что тут скажешь. Один удар, зато сразу насмерть. Не сыграли только в 2 играх (с волками толком не настреляли никого, а с ДЭ не дошли до целей, архонт не в счет).

Консил на байках. Скажу так – оно того стоит. Главное не лезть в многовундовые отряды, не попадать под дрилл и не слить по тупости фарсира, все остальное консил переживет. И даже если оппонент сумеет консил запинать он потратит на это столько сил и времени, что нам хватит победить.

Думал думал как картинки по тексту расставить...фиг чего придумал ((

Изменено пользователем Funt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт.

Есть только вопрос по первой игре: каким образом клоуны до своего первого хода оказались в серпенте и почему не сделали экстренную высадку на первый ход (понимаю, что второй вопрос скорее к оппоненту, да)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как то не задумывался. ну сказали серпент с клоунами - что мне, жалко что ли? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за рапорт. Было очень интересно и познавательно : ) Особенно пара моментов:

1. интересный момент с выводом шагателей на ДоВе по правилам скаутов. Разве так можно? Я всегда думал, что двигать по скаутству можно только то, что выставлено.

2. размеров арлей хватает, что бы скрыть пол сквада шагателей (это по мыслям на будущее)? О_о

3. Как общие впечатления об игре против дарков? В их полном разгроме виноваты ошибки противника, кубы или что-то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Как общие впечатления об игре против дарков? В их полном разгроме виноваты ошибки противника, кубы или что-то еще?

и кубы отчасти! если считать что Эльдары на первый ход кидали видимость на 2D6 11-12 раз 5 итого 33-36"!

Изменено пользователем Gatades
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...