Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[конкурс]Создание армии в 40к


Рекомендуемые сообщения

Приветствую тебя, дорогой читатель! В своей статье я поведу рассказ о тактике и о создании армии в Warhammer 40k. Если после этой фразы вы все еще бегаете глазами по строчкам сего текста, стало быть, вы либо человек начинающий собирать армию, либо же просто вам нечего делать. В обоих случаях я тешу себя надеждой, что вам будет интерестно. В своей статье я не буду углубляется в особенности каждой армии, или рассказывать о каких либо “архитиповых” расписках. Я постараюсь выдвинуть ряд общих тезисов, поняв которые , будет гораздо легче собрать свою первую армию и избежать некоторых наиболее распространенных ошибок. На сим я заканчиваю свое вступление и перехожу к непосредственно самой статье.

И так перед вами стоит цель – собрать армию WH40k. Да и не просто собрать, а еще научится ей выигрывать! Дабы далее повествование пошло легче, давайте определимся, что же такое армия в варгейме? Это совсем не кучка красивых (и не очень) миниатюр которые стоят на столе. Армия – это сложная структура. Структура, в которой нет ничего лишнего, структура в которой каждый элемент несет определенную функцию. Армия как часы. В них нет лишних шестеренок и пружинок, каждая даже самая маленькая штучка несет на себе важную функцию, без нее часы вообще не заработают (или заработают неправильно). Именно поэтому армию нельзя рассматривать как набор сильных и не очень юнитов. Армия это единая система. Система, в которой все подчинено определенным целям.

Система Warhammer40k предоставляет нам всего две фазы, в которых противник может понести потери. Это фаза стрельбы и фаза асалта. Отсюда следует не сложный вывод – противника можно либо застрелить, либо зарубить в рукопашном бою. Именно с этим вопросом вам придется столкнутся на самом раннем этапе сборки армии. Заколоть или застрелить? Сразу хочу вас предостеречь от идеи делать два дела сразу. Если разбить армию на две равные части (струляльную и колольную) вы столкнетесь с неприятным моментом – во время стрельбы половина вашей армии будет ничего не делать, а во время рукопашных боев все будет с точностью до наоборот. Ваш более узконаправленный оппонент в таком случае будет сражаться лишь с половиной вашей армии, что даст ему ощутимое превосходство. Посему что делать : колоть или стрелять лучше решить сразу. Однако не стоит думать, что третьего не дано. Дано, но вести себя с ним нужно осторожно. Грамотное вплетение рукопашного элемента в стрелковую армию и наоборот, это весьма сложно, но и результат в случае успеха будет замечательный. Лично в моих армиях вторичный элемент занимает максимум треть очковой стоимости от армии. Этого достаточно, что бы измотанного нашей стрельбой оппонента опрокинуть внезапной контра атакой, либо хорошенько пострелять, пока мы не дошли до врага. Тактику следует подбирать по ее “врожденным способностям” армии (прим. Если вы хотите армию рукопашников, то вам скорее подойдут скажем Кровавые Ангелы СМ, нежели хлюпенькие гвардейцы)

Теперь же я предлагаю сравнить армию с… домом. Можно вложить сколько угодно денег в сверхновые стеклопакеты, замечательные обои и т.п., но, сэкономив на фундаменте, ваша постройка превратится в груду мусора раньше, чем начнет облазить советская краска с батарей. В нашем случае фундамент армии это ее Базовые Войсковые Подразделения (troops). Именно на них опирается каждый генерал. Это ваша основа. Вы можете сколь угодно уповать на танки Имперской Гвардии или Аспектов Эльдар, но troops это фундамент вашей армии. И что бы армия устояла под натиском противника, фундамент этот, должен быть прочным. Важно сделать так, что бы раздел troops играл в такт идее вашей армии. Если основа вашей армии будет нацелена, скажем на ХтХ, в то время как вы делаете ставку на стрельбу, то участь ваша будет незавидна.

Раздел HQ представляет не меньший интерес. Обычно сей слот либо является ударным элементом полностью продолжающим основную тему армии, либо выполняет роль прямо противоположную. Высокая вариативность позволяет сделать из данного слота что угодно! Однако не стоит забывать, что сильно обкаченный HQ вызывает огромный интерес противника, и посему строить армию рассчитывая только на HQ очень неверно, хотя , увы среди новичков подобная ошибка встречается очень часто (“Ну и что то стоит как треть армии, зато если мой Хаос лорд дойдет “и т.д.) Создавая перекаченный отряд важно знать: если противник очень захочет, он его уничтожит. Посему важно представлять, как ваша армия будет играть даже в случае гибели вашего HQ. Очень важно, что бы его сметь не превратила вашу армию в “обезглавленную”.

Слот Elite хорош как логичное дополнение и усиление раздела troops, так и в качестве ударной силы. Обычно к данному слоту оппонент относится особенно внимательно. Очень важно, что б в вашей армии было множество вещей, которые волновали вашего противника не меньше, чем ваши элитные отряды. В таком случае им обеспечена как долгая жизнь, так и вероятная окупаемость. Однако стоит “перекачать” подобные отряды, и они станут уже не одной из целей, а главной целью для вашего оппонента и как следствие шанс выполнить роль у этого отряда резко падает. Обычно элита используется на самых острых и напряженных частях фронта.

Слот Heavy Support. Многие новички просто не замечают слова “Support” (поддержка) и строят армии опираясь именно на него. Это в корне не верно. Наибольшей эффективности от слотов HS можно добиться, только если использовать его именно как поддержку. Важно уяснить, что танки не имеют спас бросков и одна шальная ракета стоящая 20очков, может вывести из строя ваш танк за 200. Поэтому когда танки становятся основой армии, они автоматически становятся приоритетными целями т.е обломками. Три даже самых обкаченных танка не способны вытянуть всю игру. Но когда танки являются поддержкой, тогда они страшны! Многие танки способны одним выстрелом уничтожать целые отряды, а главное танки достаточно подвижны, что обеспечит вашей армии маневренность.

Будьте осторожны и старайтесь не подставлять противнику борты, и уж тем более зад. Броня борта редко когда превышает 12ти, а следовательно, 2-3 выстрела из мисл ланчера и ваш танк будит либо взорван, либо не пригоден для дальнейшего использования. Однако не стоит убиваться, даже если вашему танку снесли главное орудие, или иммобилизовали. В первом случае танк превращается в замечательный передвижной терейн, во втором случае можно попытаться выманить противника под огонь вашего обездвиженного танка

Слот Fast Attack . Слот хорош, однако войска расположенные в нем достаточно дороги, но всегда быстры, посему, что бы его использовать придется очень ловко использовать складки местности. Но перед тем, как его использовать , стоит подумать, а он обще вам нужен?  Далеко не все армии нуждаются в молниеносной атаке, но те, кто используют подобную тактику без данного слота не обходятся никогда. Главный совет: будьте осторожны и в таком случае ваш оппонент будет неприятно удивлен, увидев ваши войска на расстоянии броска уже на 1ый ход.

Главное при создании армии и подбору тактики помните - ваша армия должна играть как единое целое, а не как множество отдельных отрядов. Ключ к победе во взаимодействии отрядов.

При формировании одного ударного кулака не поленитесь организовать небольшие отвлекающие атаки. Отвлечь оппонента от вашего главного кулака – одна из приоритетных задач

При атаке по всему фронту важно иметь небольшой резерв, который сможет нанести удар в самое малозащищенное место противника, либо наоборот, помочь там, где дела идут туго.

В случае если ваше кредо – стоять и стрелять, помните, желательно иметь отряд пригодный для контр атаки, а так же если вы играете миссию с захватом чего либо уже с 4ого хода важно начать думать о продвижении ваших войск к заветной цели, дабы на 6ом ходу не обнаружить противника занявшего все объекты, но зато сильно измотанного вашей стрельбой.

Если ваш удел – мобильная стрельба, желательно, что бы ваши отряды могли задержать противника, дорвавшегося до ХтХ. Это поможет вам перегруппироваться и отвести свои войска, дабы потом продолжить игру в кошки-мышки, поливая противника огнем.

В системе 40к очень важно видеть математичесскую модель игры, дабы правильно оценить ту, или иную ситуацию.

Простой пример :

Ваш сильный в ХтХ герой застрял в рукопашке с большим отрядом гвардейцев и с Лейтенантом. Лейтенант стоит дорого, он хорошо вооружен, и представляет собой лакомую цель…для неопытного игрока. Превратив в фарш 5-6 гвардейев вы имеете все шансы погнать и растоптать отряд противника, в то время как убив 1ого, пусть и сильного лейтенанта, вы рискуете проиграть ближний бой и, как это не позорно, быть растоптаным гвардейцами.

Однако все же не стоит слишком увлекатся математикой, ибо выкинуть две единички, на 2+ спас бросок - не так уж и трудно…Ровно как и шестерки на бионику…

Не бойтесь рисковать, особенно когда положение критичесское. Риск – дело благородное, и Гвардейцы, бегущие стройными цепями в штыковую атаку не раз опрокидовали распальцованых космодесантиков.

Старайтесь продумовать ваши действия на 2-3 хода вперед. Если скажем отряд Генокрадов поедает ваших десантиков, а рядом находится еще один ваш отряд (пусть даже заточенный под стрельбу), то скорее стоит отбросить тяжелый болтеры и бросится на выручку своим братьям, нележели отводить свои силы, рискуя быть сожраными по одному… Хотя и здесь есть множество своих хитростей, если скажем ваш дорогой и сильный герой врубается в отряд противников, который не имеет против него шансов, то имеет смысл заявить атаки…Нет, не силовым оружим, а прикладом пистолета. Зачем? Дабы потом в ход вашего оппонента дорезать отряд и врубится в следущий, а не стоять под стрельбой армии целый ход. Существуют и обратные приемы : Ваш хорошо стреляющий отряд был зачаржен вражесским отрядом. Вы знаете, что у вас нет шансов победить или же нанести потри противнику в рукопашной. В таком случае вы можете схитрить – убирать потери из базового контакта, дабы ДэнжЗона перестала существовать. Нет ДэнжЗоны-> нет ваших ответных атак НО вас не могут догнать -> есть все шансы отбежать и разрядить обоймы в супостата.

Верьте в свои силы, и в силы своих маленьких, пластиковых (и не очень) подчиненных, и даже если что то по началу не получается, не переживайте! Все придет!

За сим, я вероятно окончу свое повествование. Раскрыть все многообразие тактичесских возможностей ВХ 40к Вам предстоит самим.

Если данная статья хоть как то Вам помогла, или же просто повесилила, то могу считать свое дело сделанным, а время, проведенное на стуле (между прочим жестком ), проведенным не зря.

Удачи, Дорогой Читатель, в нелегком деле полководцев сорокового тысячилетия. И пусть приятных, честных игроков будет больше!

Всего

Я

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, статья мне понравилась. Коротко и со вкусом. Оставляет приятные впечатления.

Хотя пристрастие автора к ИГ, очень заметны =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стич дейсвительно хорошо пишет, но его категоричные постулаты совершенно не верны, потому, что разные армии строятся по разному. Для иг трупсы дейсвительно фундамент , а для других армий просто нету приличных трупсов.

Перекачанныый слот хк в ИГ дейсвительно лакомый кусоче, а перекаченый ломоть консила у мнеогих станет поперек горла.

Кране ошибочно рассматривать хевисуппорт с позиции суппорта танками. В гвардии да, но есть еще бродсайжды, девастаторы, хевидестроеры, карнифексы,и есть отличноиграющие ростеры, которые строят свою игру исключительно вокруг хевисаппорта. Тоже самое можно сказать про элиту.

Кране глупо давать оценку фастатаку в целом. Ибо у разных армии разные юниты вэтом слоте и за ращзные деньги. У когото сварм дешевых скарабеев или стормбойзов, у когото средней цены сентинели, а у когото перекачаные по самое никуда неуловимые ваперы.

Еще раз скажу.

Конкретная армия, конкретный стиль игры. Массмонстра имеет только шеть базтого фундамента за который ратует Стич. Консил стоит 2/3 если не 3/4 и является тем самым слотом ХК, который мало кому по зубам.

Термилимит строится на забивании как элиты так и хк, и отлично работает без создания дополнительных угроз

ИТОГО.Если бы статья была заявлена как описание построения армии ИГ , то я бы ее оценил как очень хорошую .Но попытка сделатьнекое обощение, это полный провал.

Прости Стич, нафин персонал =)

зы

Понится на 2м курсе, был у меня экзамен по физики.Я мастерски ответил на вопрос, которого не было в моем билете, а вот в темах билета я откровенно плавал.С трудом выехал на троечку.

Изменено пользователем Capt.Temius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стич попытался объять необъятное и умудрился сделать это компактно! Для нубов это самое что надо - вводит в курс дела и не сбивает с толку. Единственно, конечно фаст атака дествительно смазано расписана.

На счет термилимита и массдестроеров. Это скажем так нетипичные варианты, до которых все таки лучше доперать самому. К тому же Таких нетипичных вариантов много. И если их расписывать, то статья должна называться "создание нетипичной армии в 40к" (я про конкурс не забыл - этот закончиться сделаем то о чем говорили). А так, имхо, содержание на все сто соответствует названию. ИМХО опять же, ВДшный уровень, что есть хорошо. :)

зы

Понится на 2м курсе, был у меня экзамен по физики.Я мастерски ответил на вопрос, которого не было в моем билете, а вот в темах билета я откровенно плавал.С трудом выехал на троечку.

если ты о субъективности каждой оценки, то я согласен. Но сдаеться мне что ты вовсе не о субъективности оценивания. ;)

Изменено пользователем KillBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Спасибо за конструктив, за похвалу и за критику! :) Если кому то понравилось и кому то это помогло - замечательно! :) Если нет, то тоже не плохо, ибо это заставляет думать, что уже само по себе хорошо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Киллбой

А по каким меркам ты оцениваешь типичность ?

4 последнихх некрона с которыми я сталкивался играли масрайтами, масдестроерами и различными комабми этих техник, иногда разбавляясь монолитом или иморталами.

Из последних 5 игр тиранилдов, которые я видел или в которых я учавствовал массмонстра имела место в 4х

Далее объяснять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Киллбой

А по каким меркам ты оцениваешь типичность ?

4 последнихх некрона с которыми я сталкивался играли масрайтами, масдестроерами и различными комабми этих техник, иногда разбавляясь монолитом или иморталами.

Из последних 5 игр тиранилдов, которые я видел или в которых я учавствовал массмонстра имела место в 4х

Далее объяснять?

Пожалуй все таки типичность для метагейма. Но изначально я имел ввиду другое - типичность в плане устаявшихся еще с тройки шаблонов ну и линии откровенно проповедуемой правилами и игрой. Я уже говорил - стоит эффекту неожиданности пройти и роспсиь становиться типовой и не такой сильно играющей как вначале- метагейм начинает приспосабливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тем не менее подходы построения армии вокруг хевисуппорта или элиты, заметьте имено вокруг слота а не кокретного юнита (того что мы называем масс), являются абсолютно типичными.

Когдая начинал играть, гв позиционировало маров как стенд энд шут , и в ходу были девастаторы предаторы. Эльдары всегда играли от элиты .Хаос всегда ввыезжал на мощных чарах.

Стич же пишет что такие подходы в корне не верны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Мда, это я дал лишку :) А ведь заручался не давать категоричных заявлений...Неудержался :) Просто как то в голову не пришли Тираниды с их кучами жуков. А насчет элиты, так:

" Слот Elite хорош как логичное дополнение и усиление раздела troops, так и в качестве ударной силы "

А вобще народ не парьтесь :) Да, статья поверхностная...Но она ни на что большее и не притендует. Если кому то поможет - отично, не поможет - ну и ладно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, это я дал лишку :) А ведь заручался не давать категоричных заявлений...Неудержался :) Просто как то в голову не пришли Тираниды с их кучами жуков. А насчет элиты, так:

" Слот Elite хорош как логичное дополнение и усиление раздела troops, так и в качестве ударной силы "

А вобще народ не парьтесь :) Да, статья поверхностная...Но она ни на что большее и не притендует. Если кому то поможет - отично, не поможет - ну и ладно :)

Мне кажется,что все темы которые идут с заголовком конкурс:

1)Объдинить под один заголовок

2)Поместить в главные темы

Чтоб новичкам было удобно их находить,ну это мое ИМХО! =)

Извините забыл что конкурс,а статья очень понравилась.Просто я новичек,и рассуждаю также.

Изменено пользователем Gogirichi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...