Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Dark Eldar (5E) Гуано или Шикарность?


Рекомендуемые сообщения

А как же хит ленс? Враксы? Насчет хеви слота - леталки наше все. Пока нет моделей можно раваги погонять.

Хит ленс проигрывает бластеру, если выбирать, то брать лучшее кроме того носитель хит ленса - не самый лучший юнит в дексе. Разницы в ценах - минимальны но хит лэнс всасывает по многим пунктам особенно на большой дальности. Если уж так хочетсья ломать машинки и только то лучше присмотретсья к Хайваер Бластеру. Против техники очень приятная штука, возможно даже лучшая в игре - но только против техники.

Враксы спотыкаютсья о первый же дредноут, причем так конкретно спотыкаются и сами по себе не могут практически ничего им нужна поддкержка, которая догонит их стоимость до стоимости их конкурентов заодно приправив кил пойнтами. Имхо не айс. Тогда уж труборны с теми же бластерами в рэйдере\веноме. Бесплатный совет "Деструкторы" в количесвте менее 3х надо воспринимать строго как просто огнеметы с приятной доп фичей которая иногда работает.

Я думаю что оставлю Равагеры, они в варианте с "старпушками на измене" чудо как хороши против новомодной пакости вроде Боингов всех мастей.

Меня щас занимает вопрос сколько нужно вичей в отряде для полного счастья: 9 или 15, наверно придеться тестить - так сходу и не решишь.

Изменено пользователем Блохосборник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Враксы спотыкаются о первый дредноут. Да, а что у ДЭ о него не спотыкается, в рукопашной то(нет никакого аналога фиста)? Или вы рассчитывали, что можно без лансов - нет, они все равно наше все. Брать всему скваду вичей-воинов гранаты за 2 очка - разорительно, дать части-нельзя. Можно дать архону с филдом, и выяснять, кто развалиться раньше - но толку все равно чуть. Можно натравить на него талос - но против чего талос вообще хорош? Держать его ради дредов - глупо.

Так что рецепт по сути один - не подставляться. Отряд враксов имеет шанс тупо сбежать от дредноута, а может его подержать - но убить его должны ленсы равагеров, райдеров, труборнов или риверов. У стандартного СМ не так много техники, чтоб не хватило ленсов покарать(причем не сразу, рукопашный дред очень не сразу опасен) один-два дредноута

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веники - бич ушастых. Веники ДА - дабл бич ушастых...

Самая большая мозголомка не выбор трупсы, а выбор ХКу... Я бы хотел всегда иметь +1 на очередность хода и по-хорошему 4+ перехват ини ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И эти люди, которым выдали хейвайр в трупсу ещё жалуются про недостаток антитанка в хтх )

Вообще буквально пол-года назад вроде бы ВонДэн говорил на тему того, что у каждой армии свой контенгент игроков. И что у тиранидов в основном игроки неторопливые и размеренные. Ну вот теперь весьма наглядно можно посмотреть, кто играет за дарков ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у дэ полная опа с антитанком. надежда на бластер значит надежда на то что всякие см в ответ забудут смести контр чарджем. хотя еще и долететь надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот теперь весьма наглядно можно посмотреть, кто играет за дарков wink.gif

судя по всему-ответ нытики...

ЗЫ: кто ж тогда за маров играет? :) похоже, все...

По сабжу- ИМО, хитленс очень хорошо!

Проблем с мобильностью у ДЭ нет особых, а 14 армор мельта и хитлэнс пробивают одинаково, только 12 и 18 дюймов соотв-но ;)

Изменено пользователем Pax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брать всему скваду вичей-воинов гранаты за 2 очка - разорительно, дать части-нельзя.

ничуть не разорительно. наоборот, весьма бюджетно. если бы по прошлому кодексу я мог бы брать хайрвайр в отряды за 2 очка, я брал бы всем и на каждую игру. если не хватает очков, то лучше от бесполезных спешалвепанов вичей избавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сабжу- ИМО, хитленс очень хорошо!

Проблем с мобильностью у ДЭ нет особых, а 14 армор мельта и хитлэнс пробивают одинаково, только 12 и 18 дюймов соотв-но

Емним, мельта-эффект у хит-ленса наступает с 9ти дюймов (дальность-то 18). Почему с 12ти? Разве что АР1... зато и сила 6

Изменено пользователем Hide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кэп подсказывает, что 14ю броню 8й силой пробиваем на 6, а 14ю лэнсом с 6й силой тоже на 6 : )

и при стрельбе по 14й броне, что обычная мельта, что хитлэнс одинаковы. различаются только дальностью.

Изменено пользователем muxacko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну ема, это-то верно, конечно, у меня бластер в голове крутился) Тут обсуждали что лучше, бластер или хит ленс, и многие сошлись во мнении, что таки бластер.

А так - нету у ДЭ выбора между мельтой и хит ленсом. И таки 8ая сила лучше работает не по 14 броне.

Изменено пользователем Hide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И таки 8ая сила лучше работает не по 14 броне.

Это, конечно, так.

Но вот эти самые 3 дюйма могут часто сролять....

У меня не раз такое было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По хорошему, если уж сравнивать хит-лэнс с мельтой (правда, зачем?), то не с обычной, а с мульти-мельтой - цена и потенциальные носители ближе именно к ней. И сравнение тут сильно не в пользу хит-лэнса выходит - у мультика дальность больше на 6" и есть смысл этим преимуществом пользоваться, ведь на дистанции 9-18" хит лэнс это смех, а не анти-танк.

Но я о другом, мне тут пришло в голову еще одно объяснение "плюшевости" дарк эльдар. Помимо тупой и однообразной тактики "ваагха", армию темноушастых тормозит тот факт, что все основное оружие у нее является контрящим. Не самый популярный в среде варгейминга термин, поэтому поясню на всякий случай - есть юниты универсальные, способные достаточно хорошо бороться с любой целью. Те же обли, которым всегда найдется применение. А есть узкие специалисты, которым по силам лишь узкий круг задач. Например, СМские либры - они, собственно, контрят анти-псайк, заставляют перебрасывать инвуль и все.

Если глянуть на кодексы, считающиеся достаточно хорошими (ИГ, СВ, БА, орки, эльдары), то легко заметить, что там армия строится по принципу "массивный костяк из универсальных юнитов + сколько-то там специализированных инструментов". Да-да, даже эльдары, у которых как бы не должно быть универсалов, играют от них, родимых. Некоторые армии вообще состоят из одних универсалов, что, на самом деле, не особо-то и хорошо - вспомнить только четверочный марский ассолт-кэннон лимит, апофеоз универсализации, где вся игра сводилась к "ткни пальцем во вражеский юнит и кинь кубы". Процесс был очень интересным и, главное, высокоинтеллектуальным.

Так вот, у специалистов есть одна забавная черта - их паверность определяется не столько силой самого юнита, сколько востребованностью конкретной специализации. Тот же СМский либби не то, чтоб прям хорош был - псайкер из него средненький, но без защиты от псайка никак, вот и берут в каждый ростер. Или, скажем, бурнаши. В турнирных ростерах их почти не видать, а ведь в сферическом вакууме это поломнейший юнит, способный выжигать вражескую сварму килограммами. Под килограммами я имею ввиду юниты даже не то, что в 20-30 рыл, а, как минимум, 50-60. Но такие толпы водят лишь единичные армии, против которых бурнаши по некоторым причинам не сильно-то и катят. С другой стороны, эльдарские драконы - юнит поломный и андерпрайснутый, спору нет, но не будь в игре такого изобилия техники, монстры и 2+ вундовой элитной пехоты (какой-то кошмарный метагейм из сплошных 100-200 рыльных орд пешеходов), толку бы от них особого не было.

Ну и к чему это все? К тому, что универсалов в армии дарков кот наплакал, сплошь специалисты, причем заточенные против весьма, ммм, странных направлений. Возьмем ворриора - против армий с поголовной третьей тафной (которых нынче немало) он вооружен, по сути, лазганом, что за 9 очков как-то не особо, учитывая, что Игшные ветераны с тем же 5+ сейвом и 4 баллистиком стоят 7, при том имея кучу хороших опций и приказы. Как-то кисло. Против армий с поголовной четвертой тафной(которых также дофига) он вооружен болтером - лучше, но все равно только средненько, т.к. вон, сестра битвы всего за +2 очка имеет 3+ сейв, хорошие опции и акты веры, при том никто не считает отряд сестричек на ринке прям таки поломом. Против армий с поголовной пятой тафной - да, тут ворриор начинает блистать, утирая нос всяким таусятским файрворриорам. Но что у нас за армии с поголовной пятой тафной? Плаг-марин лимиты у хаоса? Олл-нюргл у демонов? Лимит ворриоров, но только уже тиранидских? Кто всем этим играет? Разве что ванильный олл-байк периодически встречается. С 6+ тафной - та же история, там разве что врэйсгард-лимиты нагибать. Т.е. работать на все свои очки оружие ворриоров будет далеко не в каждой партии. И даж не только ворриоров - все вышенаписанное относится к любому сплинтер-оружию, так что затрагивается тут как минимум полкодекса. То же самое можно и об агонайзерах сказать - ну марская ведь павершашка, в большинстве случаев.

Далее, лэнсы. Если провести параллели, то легко увидеть, что стоят они как имперский лазкэннон, а то и дороже. Т.е. рэведжер с тремя лэнсами - 105 очков, вендетта с тремя линканутыми лазками - 130 очков, АК-ЛК предатор - 120 очков. Учитывая крепкость брони и прочие опции, нетрудно увидеть, кто здесь самый лузер. Но разве лэнс лучше лазки? По 10-12 броне он, естественно, работает хуже, т.к. сила 8 против силы 9, по 13 броне он бьет одинаково и только 14-ю броню он дырявит лучше. А сколько той 14-й брони в метагейме? Ну да, ЛР-ы достаточно часто встречаются, однако колонны легкой техники встречаются еще чаще, и по ним-то лэнс (а заодно и бластер) не дорабатывает. Правда, есть войд лэнсы, но их массово не возьмешь, да и ценник другой. Хит лэнсы - смотрите начало поста, та же мульти-мельта, только хуже. Получается, что практически весь анти-танк в армии постоянно будет недорабатывать.

Потом, вички. 4++ в рукопашке и сеточки с -1 атакой это здорово, но только когда нас бьют павершашками и только когда у противника больше одной атаки. Тут, правда, претензий меньше, поскольку элитные хтх-отряды есть практически у всех, да все же практически, а не у всех. И могут возникнуть такие ситуации, когда и вички не смогут раскрыть весь свой потенциал.

И главная проблема в том, что все это счастье, по задумке авторов, должно быть основой армии. В плане анти-танка практически нет альтернатив лэнсам, в плане спец. оружия вменяемы одни лишь агонайзеры, в плане стрелкового анти-пеха - есть шаблоны самолетов и все. Кодекс буквально силой навязывает узких специалистов, сочетание которых, конечно, рвет в клочья некоторые армии, но в широком, разнообразном метагейме наталкивается на крупные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оно не наталкивается на проблемы а мрет от них быстро и больно. большинство юнитов переоценено. особенно рейдер. или урезаны

Изменено пользователем Простой Русский НекоДуче Анфарий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, не специалист, и на ДЭ пока что посматриваю в качестве чисто фановой армии себе и девушке, но все же мне кажется, что нельзя требовать от них разрыва любого противника. Хрупкие, полные юнитов с узкой специализацией, сложные в игре, все это так. Но ведь и играть интересно. StarScream упомянул унылый четверочный марский ассалкэнон-лимит, здесь же, возможно, попытка не допустить подобного. Ни в коей мерен не защищаю ГВ, просто предполагаю.

После прочтения кодекса, пусть даже и не до дыр, мне захотелось попробовать поиграть этой армией. Конечно, я не видел предыдущего, и скорее всего мне как дважды два четыре докажет, что он был лучше. Может быть. Но листая предыдущий, играть за ДЭ не хотелось никак. Теперь - заинтересовали. Да, я понимаю, что играть будет очень, безумно трудно, примерно как когда я эльдарами только начинал. Но попробовать хочется.

Отчасти могу понять некоторых игроков за ДЭ, утверждающих, что кодекс плохой, армия уныла и тд. В соседней теме у тиранидоводов было примерно то же самое. Но народ сцепил зубы - и играет. Искренне надеюсь, что с ДЭ в итоге будет то же самое.

Все ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле, воины стали универсальнее :) Раньше они со сплинтерок могли только ИГ вундов навешать, теперь - даже врейслордам. С другой стороны, сплинтер-оружие не делает никого спецом по отстрелу 5+, ибо там обычно броня 3+, много внудов и/или ФнП. Скорее, даркам просто дали потенциальную возможость хоть что-то сделать не только гвардейцу (и, что более практически полезно, быть допвундой для двух ленсоносцев). Тут все дело кмк в хрупкости и все же некоторой оверпрайзнутости. Ну по сравнению с с гардианом эльдарским варриор может и стоит дороже на 1 очко, но по сравнению, например, с ветераном-гвардейцем (живучесть и БС (профильный стат) такие же, опции круче) - уже нет, а стоит он дешевле. Или один ассолтник бладов, который за цену в дв ваерворриора не нуждается в транспорте, имеет почти всегда при отсутствии фейлов игрока фнп и фч, две мельты в 10ти рыльнике, "фановое" правило про десант ангелов и вообще. Это многих и угнетает.

В том, что ГВ пытается уйти от юнитов вроде стрелковых терми с двумя ассолтками или лазплазов сделать их более (с позволения сказать) "бэковыми" - я лично за. Но как бе не все гладко. Некоторые бэковые юниты получаются заметно лучше по цене/качеству, чем другие. Я конечно Америку не открываю этим, да...

Изменено пользователем Hide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии все же разные. У каждой свои особенности, иначе вся ваха превратилась бы в войну по одному кодексу, но с разными модельками. У кого-то свои плюсы и минусы, у кого-то свои. Ворриор выигрывает у эльдарского гварда, однако проигрывает ИГ-шному солдату. Вполне справедливо (я не в плане конкретных армий, а в плане плюс/минус). Если бы каждый кодекс выпускал армию, превосходящую все предыдущие - это было бы немного нечестно, нет?

Изменено пользователем Prohan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я понимаю, что играть будет очень, безумно трудно...

я, конечно, дико извиняюсь, но что в кодексе ДЭ наталкивает на мысль что им будет трудно играть? армия же тупая аки валенок )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии все же разные. У каждой свои особенности, иначе вся ваха превратилась бы в войну по одному кодексу

Да я не про это. Мне вообе нравится кодекс нынешний :) Правда, с несколько другой точки зрения, нежели он не нравится, например, Анфу. С эстетической, скорее.

Хотя почему жалкий монт-кей может взять три мельтагана на 10 рыл, а гордый воин эльдар должен довольствоваться одним бластером (который как бе немного хуже, у самой-то технологически продвинутой расы, которая когда-то звезды зажигала итд.) - это вопрос интересный, но дивный :)

армия же тупая аки валенок )

То есть блады на ассолтниках с Мефом - долетел-зарубил - это очень интеллектуальная армия, со множеством скрытых от нубов тактических ходов (рвать всех сразу или кого-то рвать сразу, а кого-то потом), а армия на специалистах (пусть и несколько бестолковых, может быть) - это тупой валенок? Вот никогда не понимал этого суждения, есличесна :)

Изменено пользователем Hide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если почитать, то выясняется, что антитанка почти нет, трупса практически неспособна, техника хрупкая и т.д. Собственно, мои предчувствия строятся, в основном, на чтении подобных постов. Ну и, может быть, внутренний голос :). А если серьезно - сильно напрягает Т3 и 5+, 6+ сейвы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если почитать, то выясняется, что антитанка почти нет, трупса практически неспособна, техника хрупкая и т.д. Собственно, мои предчувствия строятся, в основном, на чтении подобных постов. Ну и, может быть, внутренний голос :). А если серьезно - сильно напрягает Т3 и 5+, 6+ сейвы...

играть и выигрывать - разные вещи, в целом ;)

именно играть новыми ДЭ - будет несложно. после, скажем, 5 игр выигрыш/проигрыш будет зависеть от почти исключительно от действий противника и бросков кубиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно - сильно напрягает Т3 и 5+, 6+ сейвы...

А раньше, что, сэйв был лучше? О_о Может я что-то пропустил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, под понятием играть мы понимаем чуть-чуть разные вещи. Тогда проясню свою позицию.

У меня сложилось мнение (если неверное, то ничто не мешает ему измениться), что ДЭ натурально сметаются практически любой армией. Говоря о том, что будет сложно играть, я имел в виду, что кажется, будто просто доехать до рины, расковырять ее и перебить начинку для ДЭ - едва ли не непосильная задача. Лично я очень не люблю во время игры чувствовать себя совершенно беспомощным, то есть делаю, что могу, но противник спокойно поплевывает в потолок и разносит меня, особо не напрягаясь. Я идиот или он тактический гений - вопрос отдельный. Просто судя по некоторым мнениям, даже играть ДЭ будет невероятно трудно. Выигрывать - едва ли не из области фантастики.

Скорее всего, я еще просто чего-то не понимаю. Честно признаюсь, за ДЭ не играл, только собираюсь начинать. Потому, собственно, и слежу за темой.

to Hide

По поводу оружия у ДЭ и примитивных рас - считай, что в запасниках со времен Падения только такое оружие и осталось :)

to Amin

Сейвы и тафна меня и раньше напрягали. Но сейчас кодекс показался более жизнеспособным, что ли. Не спрашивайте, почему - просто сложилось такое впечатление.

Изменено пользователем Prohan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будто просто доехать до рины, расковырять ее и перебить начинку для ДЭ - едва ли не непосильная задача.

игровой опыт или форумные аццы сказали? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал - сложилось такое впечатление. Вполне возможно, что после пары (десятков) тестов оно развеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тем кто собирается начинать играть за дэ лучше сто раз подумать. честно. я конечно понимаю что многим будет интересно выигрывать только потому что противник играть не умеет или только изза дикого лака но не думаю что это вселит радость и желание надолго ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...