Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Обзор Школ Магии 8ки


Рекомендуемые сообщения

Вчера приехала книжка, а сегодня на форуме уже "обзор школ магии" =) Ну ничего - маг. оружие, игнорящее варду, в свое время уже было, история движется по спирали )))

Уеду из мск на выходные, но если кому-то хочется посмотреть Коллекторс Эд - могу передать для привоза в Генерал. Самовывоз. Центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Полностью согласен с Эрмайном - без контекста армии, мага и закачки разговор про лоры довольно сферичен.

Лично пока курил вудов. Композиция - маг 4 с палкой реролла диспелла и маг 2 со скроллом, заради надежного антимэджика, больше - жалко очков.

Соответственно, про лоры вопрос только у архмага: родная, лайф или бист.

Родная обесценилась ИМХО значительно. Практически бессмысленным стал 5й спелл (реген). 4й спелл (фир/террор) и был не фонтан, а стал еще грустнее. Спам трисингинга отпадает из-за острого желания взять палку диспела. Вывод - не берем.

Остается лайф или бист.

Лайф:

Сигнатура - не сочетается с вардой, потому не особо интересна.

1й - миссла она и в Африке миссла, лишней не будет

2й - плюс к тафне на юнит, польза очевидна

3й - бафф магфазы. ИМХО один из лучших спеллов эвер, молиться на то, чтобы выпал

4й - дамадж в БТБ с юнитом, полезно, опять же, РИП, чем может подрезать чужую магфазу

5й - вау, инвока! Nuff said.

6й - антихорд + как бонус выцеливалка магов. Плюс, если я верно читаю вординг, ультимативно убивает вармашины

Итого: 6 спеллов из 7 плюс очень полезная для трименов/трикинов абилка.

Бист:

Сигнатура - хороший спелл, плюс к тафне и силе

1й - миссла, грустно, что 2я сила, приятно, что можно до 48 дюймов

2й - бонус к тафне героя. ИМХО, нужен особый билд (много героев или тримен-лорд), в стандарте (лорд+архмаг+БСБ+кто-то) сомнителен

3й - неплохое копье. В улучшенной версии может убивать танк.

4й - курса на ту хит и дифтеррейн. Ключевой вопрос, является ли опен террейн тоже террейном для этого спелла. Если нет - ИМХО ситуативен.

5й - бонус к силе и атакам героя. Типа старого медведа, но без ограничений по типу. Полезно.

6й - превращалка в монстра, смешанные чувства. С одной стороны - может очень сильно помочь если дело таки дошло до драки. С другой - весь магический потенциал в труху, не кастуем, не диспеллим, что может помешать.

Итого: 4,5 из 7, атрибут - зависит от билда, но скорее малополезен.

Итак, за вудовского архмага я бы однозначно за лайф высказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родная обесценилась ИМХО значительно. Практически бессмысленным стал 5й спелл (реген). 4й спелл (фир/террор) и был не фонтан, а стал еще грустнее. Спам трисингинга отпадает из-за острого желания взять палку диспела. Вывод - не берем.

К сожалению, еще это единственная доступная лора маленьким магам :(, но реген намного лучше аналогичного закла в лайфе, а макабра до сих пор может стать поворотным спелом в игре. Еще их стало легче скастовать. 3 спел тоже очень актуален, особенно против ганлайновых армий с немагическими выстрелами и вармашинами. Так что навсегда вычеркивать родную лору я бы не стал.

Итак, за вудовского архмага я бы однозначно за лайф высказался.

+1. Вудовская "некромантия" рулит, учитывая относительную дороговизну раны и моделек WE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но реген намного лучше аналогичного закла в лайфе,

"Вам руку отрезать по локоть или по плечо?"

Относительно, конечно, лучше, абсолютно - полезность упала в разы. Разве что на большие отряды лучников кастовать (хотя лично я не уверен в нужности таких отрядов).

а макабра до сих пор может стать поворотным спелом в игре.

С исчезновением непрозрачных лесов смысл ее ИМХО сильно потерялся.

Еще их стало легче скастовать.

Это да, и на том спасибо. Хотя я и раньше уверенно кастовал 2м левелом все, пожалуй, кроме макабры.

3 спел тоже очень актуален, особенно против ганлайновых армий с немагическими выстрелами и вармашинами.

Да, про него я забыл. Полезно, как минимум, супротив Империи и Орков играть проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4й - курса на ту хит и дифтеррейн. Ключевой вопрос, является ли опен террейн тоже террейном для этого спелла. Если нет - ИМХО ситуативен.

Руллбук говорит что да. опен граунд - тип террейна с116

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот думаю о лайте в бретонском оллкаве

мне кажется, для Бретоннии лайф не такой полезный, как лайт, бист и, тем более, хевенс, хотя я могу и ошибаться...

ждем новой книжки и лайта, заменили б они тормозику на лесилку-и вот вам флер де лис лор, эх...

Изменено пользователем Tancred II von Quenelles
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самому думать трудно. Ругать других - легко. Смысла в этом нет, обычно ругают, потому что это яйки щекочет.

Fire. Слабая школа. Атрибут средненький. Спам мислов не устроить - для этого придется брать много мелких магов, что не даст совершенно никаких гарантия на получение должного числа дайсов.

К хорошему спеллу есть два критерия - он должен быть не ситуативным (чтобы его можно было кастить не только в ход парада планет) и не полная бесполезность, - спелл должен стоить потраченных на себя ресурсов пауэр пула.

Нулевой спелл: 5/10/18+

1й спелл: это банально просто. Оставляете 1 куб, кастуете спелл, забываете про него и тихо ждете, что забудет и противник. Альтернативно - это способ кинуть мислу 2д6 на отряд противника уже в комбате. 5+

3й спелл: 18/36" линия, автохит, автопаника. 10/13+

4й спелл - работает только против коробок от 3+ рядов. Четкий аналог или лучше фаербласта в таком раскладе. 10+

5й спелл - о, да это ж стенка. Да, не жарит первый ряд, зато дешевая. КАЖДАЯ МОДЕЛЬ+ д6. 11+

6й спелл я сам понимаю плохо, потому что нет хорошего понимания, что такое шаблон и что такое скатер. Но 13+

Вывод по лоре простой: очень дешевая лора, с кучей универсальных (читай - не ситуационных) спеллов, атрибут идеально заточен под спам директ дамага, реально устроить фестиваль каста на 2 дайсах. Хороший баф.

Это слабая лора?

Beast:

Странных спеллов не меньше чем в файре, но мы их будем вытягивать и искать применение, а не морщить нос, да? Наверно чем-то лора нравится. Вот только спелы там если хорошие - то саппортные, или ситуационные, или дорогие, или и то, и другое обычно.

Metall:

Отличная лора. Теперь представьте, что играете с демонами, ограми, орками, вудами без трименов/трикинов.

Light. Средняя школа. Метагеймозависимый атрибут. Унылая, вообщем-то, сигнатура. Неплохой первый аугмент от стрельбы (использовать в усилденном варианте). Странный комбат бафф. Ситуативный ралли/unbreakable спелл. Неплохой хекс. Странная, но вообщем-то неплохая большая мисла. Жутковатый ультимейт бафф. Непонятная школа в общем, что про нее думаете? Непонятно кто ее будет брать в условиях пре-чойса.

То есть -1 ту хит от ВСЕГО всем в 12" дюймах, а от пушек - дополнительный 4+ вард - это просто неплохой аугмент?

10й WS и иня - это странный комбат бафф? Давайте я поясню: это значит, что мы попадаем по всем на 3+, тогда как могли попадать на 4+, а то и 5+ (хай, гули под шлемом), а по нам попадают на 5+, в то время как раньше попадали на 4+ или 3+. Ду зе маф. Ну инициатива, понятно, зачем щас инициатива, все всегда по определению ходят ордами по 50 рыл... даже не будем про инициативу.

Ситуативный спелл - сделать один или все юниты в 12" анбрикабельными. Вот казалось бы - что тут такого. А я вот думаю - а вдруг анбрик - это клево?

Вот неплохой хекс - это меня вообще порадовало. Это вообще-то не неплохой хекс. Это ультимативный хекс, который кастуется на отряд, собирающийся сделать вам больно - и тот должен пройти минимум 2 теста, если хочет вас прочаржить, а потом еще ударить. Ду зе маф.

Про 6й спелл говорить сложно, он очень странный, так как его эффект раскладывается на 2 хода. Но 6й спелл на 12+ - я возьму.

Я скажу, кто будет брать эту лору. Эту лору будут брать например лизарды, которые не любят пушек и имеют низкие WS и иню. Еще эту лору могут прекрасно брать имперцы, которым не в напряг затариться несколькими дешевыми магами и устроить saint consil, да и коробкам ихним бафы тоже не помешают. Еще эту лору могут брать демоны.

Life. Хорошая школа. Для тех, кому есть кого лечить. И все из-за сильного атрибута. Первый спелл школы, по факту - это кастер бафф. Поэтому, видимо, это школа для Лоремастеров, на крайняк для четверок. Без трона все не так и все не то. Что есть? Два баффа на живучесть (+ лечение при успешном касте), два паршивеньких спела на урон (но + лечение при успешном касте), большое лечение, и очень дорогой антихорд.

Значит +2 тафне - это не то? Лечение мертвых моделей - это не то? Спелл - уберите половину/треть отряда - это не то (что мы там восторженно пищали про 6й металл?), это только антихорд?

Heavens. Средняя школа. Слабый атрибут. Хорошая хекс-сигнатура, хороший дешевый бафф, хороший дешевый хекс №2. Сильно улучшенная Комета. В минусах невнятный винд бласт, и средненькие, на мой взгляд, молния и чайник. Тоже не совсем понятно кто ее будет брать. Идеи?

Комета.

Shadow. Средняя школа. Слабый атрибут (?). Отличная хекс-сигнатура. Слабенький полет без возможности чаржа. Два неплохих, но стиаутивных/дорогих хекса на S и Т. Два средненьких ДД спелла. Дорогой и страшный ультимативный аугмент. Странная лора, - очень тяжелая по стоимости каста. Идеи по использованию? Может лору усилит изобретение применения для сигнатуры? Может WoC могут получить профит от перестановки персоонажей и страшных баффов-дебаффов? А Пит использовать для вынимание диспела?

Что ситуативного в понижении тафнеса?

Death. Переоцениваемая, на мой взгляд школа. Да, потенциально сильный атрибут. Да, Солнышко. Но паршивая сигнатура (учитывая традиционно невысокий лидак магов), и еще два выцеливающих спелла - очень

ситуативных. Унылый бафф. Неплохой дебафф, не работающих однако на сигнатуру, и непонятный дебафф, также не работающий на сигнатуру.

"Паршивая сигнатура" - убило. Ситуативность спеллов, выцеливающих ключевых персонажей, на которых теперь столько держится - тоже не уловил.

Самый страшный дебаф в игре назван "ситуативным". Солнышко удостоилось целого союза.

Хорошо ругать, а! Так конструктивно получается, не то, что самому что-то пытаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про фаер.

Нулевой спелл: 5/10/18+

1й спелл: это банально просто. Оставляете 1 куб, кастуете спелл, забываете про него и тихо ждете, что забудет и противник. Альтернативно - это способ кинуть мислу 2д6 на отряд противника уже в комбате. 5+

3й спелл: 18/36" линия, автохит, автопаника. 10/13+

4й спелл - работает только против коробок от 3+ рядов. Четкий аналог или лучше фаербласта в таком раскладе. 10+

5й спелл - о, да это ж стенка. Да, не жарит первый ряд, зато дешевая. КАЖДАЯ МОДЕЛЬ+ д6. 11+

6й спелл я сам понимаю плохо, потому что нет хорошего понимания, что такое шаблон и что такое скатер. Но 13+

Вывод по лоре простой: очень дешевая лора, с кучей универсальных (читай - не ситуационных) спеллов, атрибут идеально заточен под спам директ дамага, реально устроить фестиваль каста на 2 дайсах. Хороший баф.

Это слабая лора?

1й ну да - не ситуативный спелл. правда дэмаг наносит только если у нас юнит с магом в комбате с тем кому надо сделать боль. а так ниче.

а что с 2м спеллом?

3й спелл - хороший спелл? я просто не понял. на него кстати, похоже, атрибут не работает т.к. нет целего юнита. Хотя может 36" версия будет сильнее.

4й спелл - сколько стоят коробки от 3+ рядов? очков 5-10 за вунду. прям главная цель для магического ДД. а, и чтоб работал атрибут, "спамить" надо кидать в одну цель ...

5й спелл - да стенка. отличный спелл.

6й спелл - в идеале маленький шаблон - это 21 хитов в модели 20х20, 16 хитов в модели 25х25. Хитов 4S без игнора сейва. Прям фестиваль. Фейерверки показывают.

Кто хорошо с огнем смотрится - ХЭ драгон маг. У него сильно лучше предпосылки к использованию 1го и 3го спелла чем у magus vulgaris bunkeris. И вообще он хорош в отношении ветров магии со своими фри дайсами. Правда не факт что с другой лорой он бы смотрелся хуже.

Metall:

Отличная лора. Теперь представьте, что играете с демонами, ограми, орками, вудами без трименов/трикинов.

Мм, ну наверно против огров и орков мы будем пробивать цели (аж целыми двумя спеллами из семи) не с 2х/с 3х, а с 4х. Вудов без Трименов и Трикинов (а такие будут?) и Демонов действительно придется пытаться забороть без двух спеллов из семи. Остальное-то все фигня подумаешь танк нас десятым дом объезжает, баффы никакие вообще, ультимейт тоже стремный. :)

Изменено пользователем Zubb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1й ну да - не ситуативный спелл. правда дэмаг наносит только если у нас юнит с магом в комбате с тем кому надо сделать боль. а так ниче.

а что с 2м спеллом?

3й спелл - хороший спелл? я просто не понял. на него кстати, похоже, атрибут не работает т.к. нет целего юнита. Хотя может 36" версия будет сильнее.

4й спелл - сколько стоят коробки от 3+ рядов? очков 5-10 за вунду. прям главная цель для магического ДД. а, и чтоб работал атрибут, "спамить" надо кидать в одну цель ...

5й спелл - да стенка. отличный спелл.

6й спелл - в идеале маленький шаблон - это 21 хитов в модели 20х20, 16 хитов в модели 25х25. Хитов 4S без игнора сейва. Прям фестиваль. Фейерверки показывают.

Я так и не понял - что, спамить дамаг с 4й силой - это плохо? Пусть даже по 5-10 очковым моделям. А можно узнать чем это плохо?

Не, если 21 хит 4й силой - это типа фигня - то я затухаю.

По поводу остального: советую разделить спелы по категориям из всех школ и попытаться расписать им рейтинг эффективности в этих группах. А потом приписать стоимости спеллов и посмотреть, что получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Как не странно. Потому что чтобы спамить (не считая драгон мага) нужно брать или n магов или архимага. Когда 200++ очков отжирая ценнейший ресурс (пул) отжаривают полдюжины-десяток 5 очковых моделей. Потому что игры стали быстрее. Потому что средний модел каунт ушел куда-то за сотню.

[ Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду ]

Реально напрягает когда сланн пыхтя от напряжения за два хода отжаривает богатые пол пачки пехоты.

Изменено пользователем Zubb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрягает, когда дум рокет на пачку подает и убивает её всю

Особенно, на свою... Я так как-то со скавенами сыграл - у них 2 коробки из-за думрокета убежало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Как не странно. Потому что чтобы спамить (не считая драгон мага) нужно брать или n магов или архимага. Когда 200++ очков отжирая ценнейший ресурс (пул) отжаривают полдюжины-десяток 5 очковых моделей. Потому что игры стали быстрее. Потому что средний модел каунт ушел куда-то за сотню.

Не принято.

1. Чтобы играть в магию, люди БУДУТ брать n магов и/или архимага/

2. В этой игре остались, более того - в большинстве своем - модели дороже, куда как дороже 5 очков.

3. Средний каунт ни за какую сотню не ушел, по крайней мере на форматы <= 2500.

По поводу быстрых игры - я что-то не понял, сейчас все игры стабильно заканчиваются на 4м ходу? Это такой новое правило, или это богатый опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лично сильно нравится лора смерти.

для сигнатуры можно найти цель, либо маг маленький (пробовал на вампирах), либо монстр типа гидры и варгульфа. Хотя конечно "ситуативный" закл

1ый В связи с опусканием правил страха не самый нужный закл это точно, но террор вполне приятная вещь

2ой Убивать магов в коробках теперь легко!

3ий Очень приятный хекс, универсален

4ый Армии с низким лидаком очень сильно напрягают, да и когда вместо 10 становится 7 тоже не очень приятно. Но это закл не самый полезный часто, ну это на мой взгляд...

5ый Жаль что только на 12 дюймов, было б на 24 цены б не было!

6ой Меня очень сильно впечатлил эффект! Большой шаблон проходящий по армии врага, сея разрушения и панику! (хотя вампы вроде не сильно паниковали, просто тихо умирали). Кроме крыс думаю во всех армиях найдутся модели с низким лидаком. И если я правильно понял, то танк от него умирает автоматом. Если это так, то школа смерти явно мой выбор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве у танка не появилось инженера, иню которого он может использовать по правилам колясок?

В правилах танка остался кусок про автопровал теста на иню?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правилах танка остался кусок про автопровал теста на иню?
Erratой раздел Characteristic Tests на стр 51 амибука не затронут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу решить, что лучше, тень, смерть, или нургл.

Тень.

Атрибут может спасти мага, что актуально, если учесть что он скорее всего пеший.

Сигнатура кастуется всегда и на всех, и стакается. Большой плюс, если маг не один.

1. Полет скорее всего пропустят, и эксплуатацию полета надо учитывать на уровне ростера. Телепортироваться за спину и бегать кричать, угрожая чарджем - круто, но могут тупо застрелить.

2. Уменьшить силу на д3 до минимума в 1. Если есть эта И спелл нургла, можно выбивать скроллы создавать угрозу. В остальном, кастуем не всегда, но часто, и учитываем, что д3 = 1, а кб никуда не денется.

3. Кастуем чаще, чем предыдущую, потому что польза получается в этот же ход. Если есть предыдущая и статистичные 7 кубов, лора создает угрозу каждый ход.

4. Директ демедж, который не имеет цели, против которой он ОЧЕНЬ хорош. Наносить потери - не путь джедая.

5. Убить дорогую модель ВНЕ ЛОСА? Беру.

6. Выглядит круто, но работает только when rolling to wound, и не помогает от армора - а значит выгоднее снижать тафнесс.

В итоге, расчитывая на знание 5 спеллов и отсутствие доп. кубов - лора может помочь победить, но не может играть в контроль.

Смерть.

Атрибут хорош, что уж тут.

Сигнатура. ШАНС нанести вунды на 10+. Хорошо, но хуже чем Нургл.

1. Хаосу это не нужно.

2. Шанс нанести вунды на 12+. Очень неплохо, очень, но не стреляет в ближний бой.

3. Дебафф на две фазы? Отлично. Но кб никуда не денется.

4. Провалите пожалуйста этот стедфаст поскорее. Просто чудесно. Кастовать ради сигнатуры - нецелесообразно, имхо.

5. 12" и не работает в ближний бой? Следующий.

6. Вроде круто, но чтобы убрать "вон того тримена" - яма гораздо лучше, а наносить потери тем кто под руку подвернется - не путь джедая.

ОБОЖЕОБОЖЕ ОН СЕЙЧАС ПРОКАСТУЕТ ЭТИ СТРАШНЫЕ СПЕЛЛЫ НЕТ НЕТ ПОЖАЛУЙСТА ДАДА Я УДАЧНО КИНУЛ ДИСПЕЛ ок больше мне нечего кастовать.

Нургл.

Нету атрибута и нету сигнатуры, очень плохо. Зато все спеллы очень дешевые.

1. Вунд на 24"? Да, пожалуйста. Можно кастовать на двух кубах.

2. Реген? Дайте два. Можно кастовать на двух кубах.

3. Теперь мне не надо угадывать, я скатерюсь на 3" меньше и пробиваю любые модели? Дайте два. Можно кастовать на двух кубах.

4. Требует лос и имеет меньше дальность, чем яма. С изменением правил на шаблоны яма лучше, чем это. Зато кастовать можно на двух кубах.

5. Понизить харку. Полезно, ВМЕСТЕ с дебаффами рулбучных рол создает угрозу, но нужно два мага. Хуже, чем рулбучные дебаффы.

6. Я не уверен что это полезно с новыми правилами на лос. Нужно 3-4 куба.

Если мы выкидываем 6 кубов, то кастуем 3 опасных спелла. Если выкидываем больше, не знаем куда их девать.

[ Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду ]

Да, и если я правильно понимаю, то магия металла не работает на танк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это почему? работает она на танк, у него убрали приписки про директ дэмедж спелы с тувунд броском, так что метал против танка воркает вплоне. я только вот по бритвам окамы не понял - почему они армор не модифицируют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Guu про скоротечность игр.

Ну богатый не богатый, а какой есть. Когда в половине миссий даже расстояние между деплойками <24" - реально быстро все происходит. Бах-бах. И все: У одних грудь в крестах - у других голова в кустах.

[ Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду ]

6. Выглядит круто, но работает только when rolling to wound, и не помогает от армора - а значит выгоднее снижать тафнесс.

It has been FAQ'ed бритва снижает армор.

Изменено пользователем Zubb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну богатый не богатый, а какой есть. Когда в половине миссий даже расстояние между деплойками <24" - реально быстро все происходит. Бах-бах. И все: У одних грудь в крестах - у других голова в кустах.

Вот только расстояние между деплойками != расстоянию между войсками.

Впрочем, у меня опыта нет такого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...