Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

MechWarrior, Обзор


Рекомендуемые сообщения

Я думаю многие из вас знакомы с вселенной BattleTech. Для тех, кто не знаком, это вселенная рассказывающая на о отдаленном будущем в котором человечество расселилось на множестве планет, но так и не смогла жить в мире. Это вселенная о войне, мире, предательстве. Это вселенная о гигантских Боевых Роботах.

Как не парадоксально, я думаю многие так или иначе знакомы со вселенной, сейчас я освежу вашу память. И так, начнем мы с компьютерных игр, именно с них потому, что вероятность знакомства с ними наиболее велика:

1) Серия компьютерных игр MechWarrior

2) Серия компьютерных игр MechCommander

3) Различные игры на различный платформах под общим брендом BattleTech

Дальше я считаю необходимым упомянуть огромное число, очень неплохих науноч-фантастических книг написанных по это вселенной

Ознакомиться с библиографией серий книг, можно по ссылке: http://cbtbooks.ru/books/Battletech_Biblio..._30apil2009.rar

И наконец, прародитель вселенной ВТИ BattleTech. Игра прожила достаточно долгую историю, зародившись в 1984 году, за 27 лет она успела побывать на пике славы, умереть, переродиться в виде оказуаленой версии от WizKid's, умереть , в вновь как феникс возродиться из пепла в своем первородном Хардкорном виде. В первую очередь игровая система интересна, тем, что позволяет охватить все уровни сражения. Естественно первые роли играют многотонные боевые роботы, на убийство каждого из которых может уйти множество боеприпасов и времени, помимо них на поле боя можно увидеть разнообразную техники и пехоту. Игра мне нравиться тем, что не смотря на кажущуюся не убиваемость мехи уязвимы. Уязвимы перед тактическими ошибками. Два тяжелых меха могут часами поливать друг друга из всего своего вооружения нанося незначительные ошибки, но подставив спину среднему, а иногда и легкому меху могут погибнуть в мгновение ока. Здесь же и кроется главный недостаток системы - затянутость партии.

Помимо основной игровой системы существует несколько подсистем для отыгрыша "особых" ситуаций, таких как:

1) Космические и воздушный бой

2) Сражение небольших пехотных отрядов

3) Действия отдельных персонажей

О третьей подсистеме мы и будем сегодня разговаривать.

CBT_3050U.jpg

О ролевых играх разработчики вселенной задумались давно, ведь не смотря на то, что основным действующим лицом системы были мехи, каждым из них управлял живой пилот. Помимо этого быстр обрастающая литературным жирком вселенная, рассказывала нам о тайным операциях, исследовательских экспедиция, политических интригах и просто авантюрах. Во вселенной BT война, как и в наше время является последним инструментов политике. Именно это и хотели дать прочувствовать игрокам разработчики вселенной.

Всего на данный момент вышло 4 редакции правил, при это последняя, четвертая вышла совсем недавно, и бегло изучив ее я к своему сожалению не обнаружил много старых интересных находок, в любом случае книга требует детального изучения и сравнения, и по сути является развитием идей заложенных в третьей редакции, не даром некоторые разделы почти полностью повторяют друг другом. Именно по этому в этом разделе я расскажу вам о 3 третьей редакции правил "MechWarrior".

Стоит отметить, что действительно ролевой игрой, в полном понимании этого слова линейка RPG продуктов система стала именно с выходом Третьей редакции, предыдущие версии более простые и менее проработанные, это скорее первые попытки создать такую систему, с блеском, на мой взгляд удалось в третьей редакции.

jfelemental.jpg

Итак, давайте наконец перейдем к самой игровой системе. Всего для нее помимо основной книги, вышло несколько книг расширений, которые довели систему до ума во всех аспектах, а так же иногда в различный соурсбуках встречаются игровые материалы, но их мы рассматривать не будем, итак :

1) Rulebook - MechWarrior, 3rd Edition (1715)

th_osn.jpg

С нее мы и начнем обзор всей игровой системы, потому как эта книга является ее фундаментальным камнем и в не изложены все основные правила.

Итак, основным кубиком игровой системы является десятигранная кость (D10), она используется для всех проверок умений путем броска 2d10+навык и сравнивая его с сложностью выполняемой задачи . Важно отметить 2 особенности, первая - это то, что при броске нужно не только выкинуть число большее, чем поставленная задача, но зачатую важно насколько ты перебросил или не добросил, это особенно важно в бою. Вторая особенно, это так называемые бесконечные броски, если вы выкинули на кубики максимальный результат (10 на D10 и 6 на D6), вы будете докидывать этот кубик прибавляя новые результаты к уже накопленным до тех пор, пока вы не выкинете результат отличный от максимального. Этой особенностью могут пользоваться все игроки и основные NPC, что делает их особенно опасными противниками.

Так же в игре используется шестигранная кость (D6), в основном для бросков повреждений оружием и пары утилитарных функций. Важно особенностью является, что при броске на повреждения бросок является бесконечным для всех, как говориться - оружию все равно кто из него стреляет.

Небольшой пример, игрок выстрелил и штурмовой винтовки и попал, ее повреждение 4D6. Бросив кубики мы получили результаты 3, 4, 6 и 6. Шестверки мы докидываем и получаем результат 1 и 6, и вновь мы должны докинуть шестерку, выкидываем 4, конечный результат 30.

Так как игроки не совсем простые смертные, они могут ограниченно влиять на окружающую их реальность, для этого у них есть особый атрибут EDGE, проще говоря удача, он может иметь значение от 1 до 10 и игрок может временно его израсходовать, что бы улучшить свой бросок или ухудшить чужой, так же за него он может полностью перебросить не понравившийся ему результат. Это очень тонкий инструмент, который позволяет игрокам выжить в самой тяжелой ситуации, но использовать его нужно с умом.

В общем эти 2 абзацами, я описал самую основную механику игры, для игроков которая используется во всех игровых ситуациях кроме боевой.

Теперь давайте перейдем к самой любимой мной в этой ролевой системе составляющей - созданию персонажа. Игроку, для того, что бы создать персонажа необходимо выбрать происхождение которые заложит определенные рамки развития, открыв или закрыв разные пути, затем он должен выбрать, где его персонаж провел свое раннее детство (до 10 лет) и взросление (До 16), затем обычно происходит прохождение 6 этапов жизни которые выбираются из разделов "Высшего образования" и "Взрослой жизни", каждый такой этап, занимает определенное время, дает персонажу определенный набор умений и в течение него происходит случайное событие, которое может круто изменить дальнейшую судьбу персонажа. При этом кроме ограничения в 6 путей, других ограничений нет, при этом мастер может снять и его, потому как есть другой естественный ограничитель - возраст, ведь чем больше путей проходит игрок, тем старше он становиться. В итоге можно получить Невероятно опытно дряхлого старика. Так же игрок может прервать создание персонажа на любом этапе создания после прохождения этапа "Раннего детства", и играть получившимся персонажем.

Эта система мне нравиться своей гибкостью, не смотря на то, что она кажется достаточно жесткой, на самом деле, если игрок имеет какую то интересную идею, мастер может скорректировать события, под нее, а игрок у которого идеи нет, пройдя через такую генережку, получает не болванку "эльф рейнджер первого уровня",а уникально персонажа, с историей жизни, и прикидками какой у него характер, моральные нормы и манеры поведения.

Теперь давайте перейдем к боевой системе. В целом она не очень сложна (все ее описание занимает около 20 станиц), но имеет свои нюансы. В принципе ее можно отыгрывать вообще без миниатюр и использую простой белый листок, а можно и без него, но в то же время есть все необходимые правила для отыгрыша битв как на поле с сеткой, так и для миниатюр.

Следующим моментом является отсутствие HP, у всех. Есть особая таблица, сравнивая с которой полученные повреждения мы можем понять какое ранение получил тот или иной персонаж (От ушиба до фатального). При этом каждый отдельный персонаж в зависимости от своих атрибутов может по разному реагировать на них. Так крепкий боец может успешно продолжать бой и с Тяжелым ранением, а мехпилот или ученый слечь и от нескольких легких. Так же присутствует несколько опциональных правил призванных привнести реализма в бой, но усложняющие метагейм сражения.

Для отыгрыша сражений на техники предлагают использовать правила Классического BT, но это исправит одна из книг расширений.

2) MechWarrior's Guide to Solaris VII (1716)

th_sol.jpg

Собственно следующая книга и исправила это недоразумение с отыгрышем техники в бою.

В этой книге собраны сильно упрошенные правила, позволяющие быстро и весело отыгрывать технику в бою. Помимо этого мы можем найти здесь описание знаменитой планеты "Колизея" "Солярис 7" и его главного города. Новое оборудование и пути для создания персонажа.

3) LosTech - A MechWarrior Equipment Guide (1722)

th_teh.jpg

Следующей книгой стала книга, содержащая в себе огромное количество нового оборудования, правил ремонта, и правил расчета защищенности при использования множества типов брони.

В общем эта книга упрощает жизнь мастеру, дает кучу нового оборудования игрокам и прикрывает пару дыр, которые некоторые манчкины использовали раньше.

Самое главное, здесь вы найдете правила на множество типов "Боевой Брони".

Почему Утрачтех? Для этого нужно углубиться немного в историю вселенной. Начиная с 2258 года в галактике начинает формироваться, так называемая "Звездная Лига", это начало золотой эры в развитие техники и науки. С переменным успехом это государство существовало до 2784, после нескольких не самых приятных событий Aleksandr Kerensky забрав с собой 80% всей армии Звездной лиги покидает в результате "Операции Исход" территорию изведанного космоса и исчезает в глубинах неизведанного космоса, начинается раннее становление кланов, которые напомнят о себе через чуть меньше, чем 300 лет в 3049 году. Но вернемся во "внутреннюю сферу", Звездная лига треща по всем швам просуществовала еще 2 года, в 2786 началась первая наследная война, между крупнейшими знатными домами за право возглавить "Звездную Лигу и Человечество", а за ней еще двести пятьдесят лет лет, почти непрерывной войны, были уничтожены почти все производственные и научные центры, убито тысячи ученых и потеряно огромное количество знаний, к 3030 году, когда закончилась четвертая Наследная война, стало ясно, что большую часть оборудования невозможно произвести для замены изношенного или уничтоженного. Начался долгий путь назад к вершинам технологии.

4) MechWarrior's Guide to the Clans (1725)

th_clan.jpg

Следующей книгой стала, книга посвященная Кланам. Это уникальное сообщество которое сформировалось из ушедших с Керенским во время исхода военных. В условиях невероятно трудных условий, они смогли выжить, сохранить и развить технологии Звездной лиги. Так же у них сформировалось очень специфичное и интересное кастовое общество. Не смотря на то, что основной книге есть правила на создание выходца и Кланов, здесь вы найдете уму информации о обществе, небольшой словарь терминов, традиций и норм. Линии жизни свойственные отдельным кланам.

5) Guide To Covert Ops (35008)

th_cover.jpg

Последняя из вышедших книг для третьей редакции, посвящена Тайным операция. Тут вы найдете описание всех Разведывательных Организаций, которые действуют на территории вселенной, с историей, структурой, особенностями работы и прочими полезными материалами. Это книга в первую очередь для мастера, желающего запустить модуль в стиле Джейса Бонда, Штирлица или Борна.

battletech-brutal-punch.jpg

В целом я рекомендую эту ролевую систему всем, кто желает запустить приключение в мире BattleTech, или же просто в Sci-Fi Антураже.

В заключение несколько МОИХ впечатлений от БЕГЛОГО просмотра 4ой редакции .

Книга имеет название BattleTech: Time of War (CAT35005)

th_cover2.jpg

В игре больше не используется D10, только D6, пересмотрели систему повреждений от былых ранений перешли к накоплению повреждений (HP наоборот), от очковой системы развития перешли к чистой системе развитие через распределение опыта (EXP). Изменили систему генерации, убрали случайные события оставив просто пути. В общем не знаю, первое впечатление осталось отрицательным, но я нашел много материалов, которые смогу использовать в модулях третьей редакции. Думаю в любом случае внимательно прочесть книгу. Возможно не все так плохо, как мне кажется.

Еще одним важным качеством для меня, и новых игроков, является то, что в отличие от 4 редакции, все книги о которых я сегодня рассказывал фанаты заботливо перевели, причем перевели очень достойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню:

1. БТ не уперло, живет и здравствует под флагом Catalyst Game Labs, директор которой Лорен Коулмэн, зам Рэндалл Билсс, написавшие в сумме на пару более 10 книг по БТ, сорсбуки я не беру в расчет. Wizkids кстати обанкротились в прошлом годы, Каталисты пытались выкупить права на БТ, но владельцы визкидс не захотели их продавать.

2. РПГ 4 редакции вышла 2 февраля, совсем сырая, несмотря на то, что в статусе беты была около полугода. Толком ее никто не проверял, так как в большинстве своем бтшное комьюниие разочаровалось в ней.

3. Средняя партия 5 на 5 мехов занимает примерно около часа. Опять таки все зависит от оппонента, можно и за пять часов не отыграть.

Вроде бы из глобального все.

Кому интересно дам в лс ссылку на Время Войны.

Забыл самое главное. Буквально вот-вот на днях, должна выйти глобальная книга Операция: Клондайк. Для тех, кому это ничего не говорит, но в курсе что такое БТ - эта книга наконец поведает нам о том, как проходил исход Керенского, как зарождались кланы.

Изменено пользователем smokejaguar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)

И наконец, прародитель вселенной ВТИ BattleTech. Игра прожила достаточно долгую историю, зародившись в 1984 году, за 27 лет она успела побывать на пике славы, умереть, переродиться в виде оказуаленой версии от WizKid's, умереть , в вновь как феникс возродиться из пепла в своем первородном Хардкорном виде.

Ну как бы я не сказал, что она умерла.

2) Я ее вообще бегло просмотрел, там есть интересная информация про зарплаты, статистику животных, я думаю если еще покопаться, можно интересное найти. Ну красивые картинки )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорри) И это, ей 26, в прошлом был официальный четвертак, со всеми по этовому поводу полагающимися праздниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо с математикой у меня к вечеру, что-то не то )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...