Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Компания GW, её конкуренты, и общие проблемы варгеймов


Рекомендуемые сообщения

Ну то есть после начала игры заменить минечки на цветные кружки картона для простоты пермещений это нормально, верно? Ведь важен же игровой процесс, а не всякая шелуха, вроде минек, покраса и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • moose

    2197

  • Lord Velard

    2035

  • Листригон

    1629

  • HorrOwl

    1602

Топ авторов темы

Изображения в теме

А я не говорю, что ваха - изначально игра (хотя вся вселенная ВХ40К выползла из варгейма, не будь его остального тоже не было бы).

Но... короче, см. пост выше. когда я играю, я играю, а не крашу/читаю и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваха как игра это просто игра за столом с минечками. Когда ты начинаешь играть глубоко фиолетово, каких человечков двигаешь по столу - покрашенных в художку, или просто три цвета. Важен оппонент и игромеханика.

Остальные аспекты хобби остаются вне игрового стола. Покарской я предпочитаю заниматься дома, а не в процессе игры. Книжки тоже читаю (хотя книги по Вахе, в большинстве своем, то еще говно) дома, или в дороге, а не играя за столом. В процессе еще можно попивать пивко, и лулзы ловить. Но как это отменяет то, что то, что происходит на столе, в первую очередь игра по механике, описанной в рульбуке?

А я вот наоборот знаю человека (и не одного), который купил дофига солдатиков, клево их покрасил - и только потом пришел посмотреть, как играют и стал читать рульбук.

Мне, например, когда я начал играть в 40К было важно, что я играю именно за ИГ, с их соответствующей ролью во вселенной и я старался эту роль на столе отыгрывать.

Продолжать я могу очень долго.

Так что не стоит говорить "Важен оппонент и игромеханика". Мне вот (и куче других людей в разных варгеймах) важно прежде всего играть в соответствующую вселенную, соответствующего периода и армию/расу в ней. Есть люди, которым важны только "оппонент и игромеханика". А есть и такие как я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то есть после начала игры заменить минечки на цветные кружки картона для простоты пермещений это нормально, верно?

По большому счету - да. Мне вот фиолетово во что играть - Вахамма 40К, Вахамма ФБ, АоС, Вармаш, Инфинити, настолки коробочные.

Лишь бы люди, с которыми я играю были мне приятны.

В Ваху принято играть миньками - играю миньками. Если бы производитель печатал картонки вместо минек - играл бы картонками.

Правила установили играть миньками - играю миньками.

Правила Ужаса Аркхема устроены по другому - играю тем, что установлено там.

Мне по кайфу сидеть вечерами красить и собирать миньки - сижу и крашу. Будет не по кайфу - не буду, но тогда и играть не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не говорю, что ваха - изначально игра (хотя вся вселенная ВХ40К выползла из варгейма, не будь его остального тоже не было бы).

Но... короче, см. пост выше. когда я играю, я играю, а не крашу/читаю и пр.

Почитай, пожалуйста, не только последний пост.

Я спорю с людьми, которые стоят на позиции, что "ваха - игра с нулевой суммой, по-этому соревноваться в нее и играть на победу - нормально, естественно и неизбежно изначально".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, например, когда я начал играть в 40К было важно, что я играю именно за ИГ, с их соответствующей ролью во вселенной и я старался эту роль на столе отыгрывать.

Когда-то, когда я пришел в хобби, у меня тоже такое было. За 16 лет многое изменилось.

Я перестал читать бэк - он мне просто не интересен теперь, во первых он так себе, во вторых его часто переписывать стали.

Раньше я тоже перся от бэка ДЭ, т.к. за них играл. Тащился от бэка ХСМ, Хорус, легионы, вот это вот все. но теперь мне это не интересно. Есть интерес общаться с людьми в этом комьюнити. Общаюсь и так, и раз в полгода выставляю минечки на стол, но не с целью отыграть что-то там из бэка, а просто подвигать, вспомнить чо как. Лулзов половить и т.п.

Ваха как игра, в отрыве от хобби, есть в вассале

Я не люблю играть на компе. Я люблю настольные игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваха - игра с нулевой суммой

Я в первом своем посте по теме сказал, что когда ты играешь, ты только играешь. когда ты играешь, ты опираешься на игромеханику, иначе играть никак. В игромеханику зашита игра с нулевой суммой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша точка зрения ясна, я ее разделяю не полностью, навязывать свою не собираюсь = )

Тем более, что она подтверждает мое мнение, что резльтатом и целью партии ВХ является не только математический результат, поэтому отсылка только на механику, а как следствие, заключение об игре с нцлевой суммой - некорректны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай, пожалуйста, не только последний пост.

Я спорю с людьми, которые стоят на позиции, что "ваха - игра с нулевой суммой, по-этому соревноваться в нее и играть на победу - нормально, естественно и неизбежно изначально".

Не неизбежно, но подразумевается.

Заметь, ты сам сказал "ваха как игра".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то, когда я пришел в хобби, у меня тоже такое было. За 16 лет многое изменилось.

Я перестал читать бэк - он мне просто не интересен теперь, во первых он так себе, во вторых его часто переписывать стали.

Раньше я тоже перся от бэка ДЭ, т.к. за них играл. Тащился от бэка ХСМ, Хорус, легионы, вот это вот все. но теперь мне это не интересно. Есть интерес общаться с людьми в этом комьюнити. Общаюсь и так, и раз в полгода выставляю минечки на стол, но не с целью отыграть что-то там из бэка, а просто подвигать, вспомнить чо как. Лулзов половить и т.п.

Клево, рад за тебя.

Только вот все это никак не доказывает, что ваха - это только игра, что соревноваться в нее неизбежно и т.д.

Ты за время пришел именно к таким аспектам, для тебя правильным, интересным и нужным. Ты абсолютно прав и, надеюсь, доволен.

Сущность вахи как хобби от этого не изменилась никак.

Логарифмической линейкой можно забивать гвозди. Логарифмической линейкой она от этого быть не перестает. И точно так же на этом основании глупо утверждать, что логарифмическая линейка - изначально для забивания гвоздей.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в первом своем посте по теме сказал, что когда ты играешь, ты только играешь. когда ты играешь, ты опираешься на игромеханику, иначе играть никак. В игромеханику зашита игра с нулевой суммой.

Полностью согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не неизбежно

Все, мне этого достаточно. (Оспаривать, кто там что подразумевает мне ваще не интересно - это эфимерная категория субъективного восприятия, я вот в каждом вытянутом предмете член вижу, мне щаз начать задвигать, что швабра - это фалоимитатор сразу при создании на основании того, что я в ее форме йенг вижу?!)

Следующий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мус снова стал лосем, и упрлся в аналогии.

Ты про ваху как хобби, я про ваху как игру. Спор в разных системах координат. Играть в игру это не забивание гвоздей микроскопом, это правильно использование игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в первом своем посте по теме сказал, что когда ты играешь, ты только играешь. когда ты играешь, ты опираешься на игромеханику, иначе играть никак. В игромеханику зашита игра с нулевой суммой.

Сказать ты можешь что угодно, но это никак не отменяет того, что во-первых, ваха - не только игра. Во-вторых, далеко не все когда играют, опираются только на механику. У меня вот например хорниты бегают на врага даже когда выгодно постоять поскорить точку. Потому что я в игре опираюсь не только на механику. Значит твое "иначе никак" - не верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал для себя вывод: не метать бисер перед moose.

Коллеги, пожалуйста, не путайте математику и психологию. Теория игр может нам сказать какие стратегии с большей или меньшей вероятностью приведут к победе (обеспечат максимальное математическое ожидание исхода игры), но они ничего не говорят о том, какую стратегию выберут участники. Более того, описана масса случаев, в которых люди с высокой степенью вероятности выбирают заведомо неоптимальные стратегии (см. "Дилемма заключённого" как базовый пример), потому что в дело включаются психологические, а не математические механизмы. Если не отделять здесь мух от котлет, то получится примерно такая же бессмыслица, которая наблюдается в этом треде несколько последних страниц.

И помните: карта не есть территория. Модель не есть объект. Теория игр это модель, но не сама игра.

Изменено пользователем AstraWlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мус снова стал лосем, и упрлся в аналогии.

Ты про ваху как хобби, я про ваху как игру. Спор в разных системах координат. Играть в игру это не забивание гвоздей микроскопом, это правильно использование игры.

Почитай еще раз, что я оспариваю.

То, что из вахи можно выделить ТОЛЬКО игру и воспринимать ее ТОЛЬКО как игру - я не спорю.

Вощем, когда сможешь, обращаясь ко мне, оппонировать моим словам, а не голосам в своей голове - возвращайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать ты можешь что угодно, но это никак не отменяет того, что во-первых, ваха - не только игра. Во-вторых, далеко не все когда играют, опираются только на механику. У меня вот например хорниты бегают на врага даже когда выгодно постоять поскорить точку. Потому что я в игре опираюсь не только на механику. Значит твое "иначе никак" - не верно.

Не правда твоя :)

Когда ты играешь, ты используешь только игромеханику. Попытки что-то отыгрывать нисколько этому утверждению не противоречат. Игромеханика - это правила. Когда ты бежишь берсами на противника вместо скоринга точки, ты делаешь это по правилам игры, просто принимая не оптимальное для победы решение. Но в эти же правила включено определение победителя и проигравшего = игра с нулевой суммой.

Изменено пользователем Amin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тут юзернейм-мус сказал уходить из треда, а я не ушел. Что же теперь сделает юзернейм?

То, что из вахи можно выделить ТОЛЬКО игру и воспринимать ее ТОЛЬКО как игру - я не спорю

Когда играешь на столе - это игра

Когда красишь миньки - это покрас

Когда читаешь книгу - это бек

ваха как хобби - сумма составляющих перечисленных выше.

да, твой пример про кхорнитов которые игнорят скор точки когда это выгодно - именно из той серии, после которой мне бы с тобой не хотелось играть. Если бы кхорниты должны были бежать - у них было бы такое правило. (и кстати в одной из редакций правил рейдж так и работал - бедолаги бегали за спидерами которых немогли достать, лол). Если нет, то мне не понять твое решение.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы кхорниты должны были бежать - у них было бы такое правило.

То есть мы откидываем тот случай, что кхорниты должны драться при любой возможности, когда в этом суть поклонения божеству Хаоса?

Не описано в руллбуке значит не истина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда играешь на столе - это игра

Когда красишь миньки - это покрас

Когда читаешь книгу - это бек

ваха как хобби - сумма составляющих перечисленных выше.

Немного не так.

Ваха как хобби - это совокупность бека, минек и игры.

Когда ты играешь на столе, ты играешь в ваху, а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Когда красишь миньки - ты красишь миньки для вахи,а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Когда читаешь книгу - ты читаешь книгу по вселенной вахи, а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Какой бы аспект вахи ты не использовал, ваха всегда одно и то же: совокупность бека, минек и игры.

И играешь, и читаешь и карсишь ты в "хобби ваха".

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ты играешь, ты используешь только игромеханику. Попытки что-то отыгрывать нисколько этому утверждению не противоречат. Игромеханика - это правила. Когда ты бежишь берсами на противника вместо скоринга точки, ты делаешь это по правилам игры, просто принимая не оптимальное для победы решение. Но в эти же правила включено определение победителя и проигравшего = игра с нулевой суммой.

И дальше что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манул

Речь исключительно о механике игры . Она не учитывает(и вообщем-то не может) хоббийную , нарративную и психологическую составляющие.

И с точки зрения механики все верно ваха игра с нулевой суммой.

moose

Да, но ваха состоит не только из механики, ведь правда?

Amin

Ваха как хобби - нет.

Ваха как игра - да.

Amin

Когда ты играешь, ты используешь только игромеханику. Попытки что-то отыгрывать нисколько этому утверждению не противоречат. Игромеханика - это правила. Когда ты бежишь берсами на противника вместо скоринга точки, ты делаешь это по правилам игры, просто принимая не оптимальное для победы решение. Но в эти же правила включено определение победителя и проигравшего = игра с нулевой суммой.

я последовательно отстаиваю точку зрению о том, что Ваха - игра с нулевой суммой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я последовательно отстаиваю точку зрению о том, что Ваха - игра с нулевой суммой.

Давай тогда последовательно.

Выигрыш одного равен проигрышу другого по модулю, но отличается по знаку(игра с нулевой суммой), так?

Вот мы просто с оппонентом поиграть в клуб пришли, сыграли партию, он выиграл, я проиграл.

В чем ты измерил мой проигрыш и его выигрыш?

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваха как хобби - это совокупность бека, минек и игры.

Когда ты играешь на столе, ты играешь в ваху, а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Когда красишь миньки - ты красишь миньки для вахи,а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Когда читаешь книгу - ты читаешь книгу по вселенной вахи, а ваха - это совокупность бека, минек и игры.

Хорошо. Вот примеры:

1) почему ты считаешь что аспект бека должен превалировать над аспектом игры во время игры на столе?

Пример про берсов - ты принизил аспект игры и возвысил аспект бека, отыграв ситуацию с т\з бека.

2) почему ты считаешь что аспект бека должен превалировать над аспектом игры во время покраса минек?

Если ты склеял миньку с бековым огнеметом вместо гравгана - ты принизил аспект игры и возвысил аспект бека,

И там и там твои решения основаны на принижении одного аспекта, что вкусовщина. Другой человек так же само принизит другой аспект - и тебе будет возможно неприятно с ним играть.

Это не продуктивно. Если игровой аспект продуман - то таких конфликтов не будет возникать.

Берсы будут действовать И эффективно И беково одновременно.

Минька будет склеиваться И эффективно И беково одновременно.

Если это не так, то значит игровой аспект не выполняет своей функции - отображать вселенную вахи в условиях игры с нулевой суммой.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Вот примеры:

И там и там твои решения основаны на принижении одного аспекта, что вкусовщина. Другой человек так же само принизит другой аспект - и тебе будет возможно неприятно с ним играть.

Это не продуктивно. Если игровой аспект продуман - то таких конфликтов не будет возникать.

Берсы будут действовать И эффективно И беково одновременно.

Минька будет склеиваться И эффективно И беково одновременно.

Если это не так, то значит игровой аспект не выполняет своей функции - отображать вселенную вахи в условиях игры с нулевой суммой.

Я, играя, учитываю все аспекты - и игровой, и бековый и "миниатюрный".

У меня берсаки и стараются убить врага и понести поменьше потерь(игра) и бежать на врага и убивать его (бековый) и выглядят они как берсаки на артах/описаны в книжках(миниатюры). Я, играя, уделяю внимание всем аспектам "хобби ваха".

И цель процесса для меня не только "выполнить условия, необходимые для победы с точки зрения игромеханики" (игра), но и "я хочу своими берсаками зарубить в ХтХ как можно больше врагов" (бек) и "посмотреть, как мои фигурки, покрашенные и сконверченные под берсаков на красивом тиррейне убивают орков (а не просто кусочки пластика с характеристиками орков)" (миниатюры). И если, допустим, условия для победы я не выполнил, но берсаки порубили кучу орков в ХтХ и это были красивые фигурки орков и берсаков - я своих целей в игре достиг. И мой оппонент, который относится так же - тоже достиг. Проигравших в игре нет, одни победители...

"Продуктивно", "игровой аспект продуман" и т.п. - это уже совсем другая история.Мы сейчас не будем обсуждать, что текущий 40К - говно, в бек в настолке отображен криво и т.п.

UPD

А еще может быть так: я и условия победы выполнил, и берсаки всех нарубили, и фигурки были красивые, но оппонент мне мозги все в процессе вынул - так вот, таким образом я своей цели не достиг, весь позитив от первых трех целей утонул в "вынимании мозга", я целей своих не достиг. И оппонент не достиг - я ему тоже мозг вынул,а он еще и условия победы не выполнил и фигурки ему не понравились и лутасы его никого не убили.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...