Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Дискуссия о критериях оценки покраски


Рекомендуемые сообщения

Если подниматься до божественных искр, то есть выходить за рамки конструктивного формализма, тогда дискуссия редуцируется до слюней в качестве аргументов, и ее информативность станет нулевой :D

Можно сказать, что же умение подбора техник - это совпадение авторского понимания производимого техникой впечатления на зрителя и фактического зрительского впечатления, то есть знание автором аудитории ;) и выразительных возможностей техники.

Я не сказал, что это мало :D

ну да, бытие данное нам в ощущениях ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ну да, бытие данное нам в ощущениях ))

И Карл Маркс - пророк его

Для меня как дилетанта в покраске миниатюр эта дискуссия крайне познавательна, значительно отличается по информативности от стандартных похвал в обычных оценках. Вот еще бы НММ коснулись, но специально про это спрашивать - боюсь :( , сочтут еще оффтопом :- Непонятно, есть какое-нибудь оправдание ее применению, кроме ее сложности.

Изменено пользователем asker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

и последний раз и перестаю бесить..и можешь сколько угодно говорить про правильное мнение...http://www.coolminiornot.com/190684

http://www.coolminiornot.com/201297

-примитивный демедж в тему

Да. А Нано, кстати вообще один из 5 моих любимых художников. Может, даже один из 3. И его змей, конечно, эталон и в дэмэдже (заметь, здесь это концептуально обосновано - у него и броня разбита и кровища - гладкая броня смотрелась бы по меньшей мере странно) и палитре. \\но всёж это слеерс сорд, если не ошибаюсь в ЮК. С плагом тоже всё ясно - ну не могут разложившиеся парни обойтись без ржавчины и т.п. Хотя, конечно, работа послабее.

Это кстати очень осмысленный пост, показывающий что есть обстоятельства, которые мы, отталкиваясь всё же от моего либра, не принимали во внимание - необходимость бд на поврежденной _модели_. Те же новые трупики СМ от ГВ очень странно смотрятся в жизнерадостном покрасе еви метал.

Изменено пользователем do Kier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Карл Маркс - пророк его

Вот еще бы НММ коснулись, но специально про это спрашивать - боюсь :( , сочтут еще оффтопом :- Непонятно, есть какое-нибудь оправдание ее применению, кроме ее сложности.

ну этоже ведь техника....я например не пользую металлики, поскольку не умею.

имхо личные предпочтения и ничего более

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще бы НММ коснулись, но специально про это спрашивать - боюсь :( , сочтут еще оффтопом :- Непонятно, есть какое-нибудь оправдание ее применению, кроме ее сложности.

Я хотел написать про NMM, но видимо упустил.

Процитирую do Kier'a:

Этих показателей не так много - блендинг, НММ как частный случай блендинга, лицо миниатюры, глаза. Кроме того аккуратность, равномерность аккуратности, равномерность и логичность освещения...

Во-первых, я не считаю что NMM это частный случай блендинга. Блендинг это способ, которым достигается передача металических поверхностей без использования металликов. В этом отношении использование самих металликов кажется мне делом гораздо более сложным. Однако есть адепты и того и другого направленя. По моему опыту, при использовании металиков блендинг имеет не меньшее значение, а контроль фактуры нужен гораздо больший. NMM, как частный случай реализма, по определению не может быть основан только на техники плавного перехода от одного цвета к другому. Для его упешного использования как минимум нужно художественное мышление, сочетание различных техник покраски, знание ряда свойств металлов. В ином случае, NMM остается данью моде, а поверхность обработанная идеальным блендингом никакого отношения к металлической иметь не будет.

Во-вторых, NMM для меня оправдан уже тем, что он, субъективно, проще металликов. Я имею ввиду металлики художественного уровня (Allan C, Automaton и проч.), а не игровую покраску с парой проливок.

По поводу приметивности батл дэмеджа, Декой привел замечательный пример, и то что многие мастера существенно упрощают батл дэмэдж (и не потому что так хотят, а потому, что просто не могут) не должно вводить в заблуждение о его примитивизме.

Ага, и это правильное мнение есть у какого-нибудь искусствоведа, который всю жизнь (лет 300) искусствовед и только и занимается, что искусствоведит :D

Искусствоведение гуманитарная наука, а в гуманитарных науках, как правило, нет единого мнения ни по одному из вопросов. Do Kier же пытается подвести искусство под математику и в этом изначальная слабость его позиции.

Изменено пользователем _jagr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Do Kier же пытается подвести искусство под математику и в этом изначальная слабость его позиции.

Пытаюсь подвести под математику не искусство, а оценку работ. Предложил критерии для создания хоть какой-то условно объективной точки зрения, а не "гуманитарного" восприятия "ой, симпатично/фи, некрасиво". Это моя позиция, я привел аргументы. Какова ваша - что оценивать работы нужно по велению задней левой, основываясь на чувстве прекрасного, вскормленного неизвестно на чем? В чём позиция-то?

И я могу прямо сейчас под свою позицию причесать и фразы про примитивность царапин и про критерии аккуратность, освещение...

А про металлик - действительно, его также можно рассматривать как частный случай блендинга. А отслеживание фактуры поверхности вполне можно отнести к аккуратности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова ваша - что оценивать работы нужно по велению задней левой, основываясь на чувстве прекрасного, вскормленного неизвестно на чем?

Моя позиция в этом, совершенно верно. И оценивать работы я буду исключительно основываясь на чувстве прекрасного, вскормленном на моем жизненном опыте, очень субъективном и личностном. Механический вариант оценивания работы чужд мне. По крайней мере, чаще всего (хотя наверно не всегда), я могу объяснить свою оценку чем-то большим, чем просто "понравилось"/"не понравилось".

Пытаюсь подвести под математику не искусство, а оценку работ. Предложил критерии для создания хоть какой-то условно объективной точки зрения, а не "гуманитарного" восприятия "ой, симпатично/фи, некрасиво".

Создание условных, математических схем, слишком упрощает "объективную" реальность, а попытка отказаться от "субъективизма" становится лишь самообманом конкретного человека. Так зачем обманывать себя и других и городить какие-то условно-объективные схемы?

Изменено пользователем _jagr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то в теме все в кучу намешано.

давайте определимся, что мы обсуждаем. если блендинг vs царапины - я пас. если оценки - то вот мое "экспертное" мнение :)

1 постулат. покраска миниатюр - процесс творческий. подходить к нему с точной линейкой нельзя. потому что как в таком деле, кроме технической составляющей есть еще и творческая часть.

есть примеры миниатюр (да и вообще творческих произведений) совершенных технически, но плохих и не интересных.

а есть примеры примитивных в техническом плане, но вызывающих интерес, "берущих за душу".

2 постулат. для оценки технической составляющей человек должен быть подкован в этом вопросе. для оценки творческой части человеку просто нужна душа и хотя бы немного вкуса.

вывод. оценки на конкурсах должны быть разными. есть "широкие народные массы" и судьи.

ШирНарМассы оценивают в первую очередь творческую составляющую. это одна оценка. она имеет свой вес и немалый.

судьи должны давать ДВЕ оценки. за творческую составляющую и за техническую составляющую. причем если для творческой составляющей важно впечатление от работы, то для технической оценки нужны четкие и конкретные пацаны критерии. как-то качество блендинга, НММ, лица, глаза, подбор цветов, композиция и т.д.

такой подход кстати не отрицает технических оценок и от обычных голосующих. просто у них будет общая оценка.

пример. возьмем вот эту работу:

13awdawdtw2.jpg

работа с технической точки зрения очень проста, если не примитивна. НО, в целом она создает впечатление, что и отметили люди, поставив этой работе довольно высокую оценку 8,5 баллов.

Изменено пользователем RussianKamikaze
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Do Kier же пытается подвести искусство под математику...

Пытаюсь подвести под математику не искусство, а оценку работ. Предложил критерии для создания хоть какой-то условно объективной точки зрения, а не "гуманитарного" восприятия "...

Все выступавшие и пытались в той или иной мере формализировать и искусство, и как следствие, критерии оценки произведений этого искусства.

Скорее эмоциональные оценки - это признак слабости позиции.

И я могу прямо сейчас под свою позицию причесать и фразы про примитивность царапин и про критерии аккуратность, освещение...

Может быть не "прямо сейчас" :) , но это было бы конструктивно и крайне познавательно.

А про металлик - действительно, его также можно рассматривать как частный случай блендинга.

Не сводите дискуссию до придирок к словам, и защитой собственных оговорок :D

Добавил:

_jagr писал:

Создание условных, математических схем, слишком упрощает "объективную" реальность, а попытка отказаться от "субъективизма" становится лишь самообманом конкретного человека. Так зачем обманывать себя и других и городить какие-то условно-объективные схемы?

Мне кажется, по поводу правомерности твоей позиции можно спорить долго. Только никто и не говорит создании математической модели - расчетного алгоритма - написании программы, оценивающей миниатюры O_o А скорее об отказе от только эмоциональных оценок, и аргументации собственных оценок.

RussianKamikaze писал:

1 постулат. покраска миниатюр - процесс творческий. подходить к нему с точной линейкой нельзя. потому что как в таком деле, кроме технической составляющей есть еще и творческая часть.

Так давайте говорить о том, о чем можем говорить и не говорить о том, о чем не можем.

Мы не можем непротиворечиво утверждать, что есть "творчество" и как ему научиться :)

Но прочитав хорошо аргументированную критику и прочитав критикуемую работу, можно и увидеть возможные сильные и слабые стороны работы. И учиться, учиться, учиться

Изменено пользователем asker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее эмоциональные оценки - это признак слабости позиции.

Назвался груздем, изволь развернуть свой тезис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блендинг, лееринг, батл демедж....

крылья, ноги, хвост...

как это у Distemper:

"Кто-то любит мотоциклы, кто-то любит лыжи,

Ничего плохого в этом я не вижу."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, по поводу правомерности твоей позиции можно спорить долго. Только никто и не говорит создании математической модели - расчетного алгоритма - написании программы, оценивающей миниатюры O_o А скорее об отказе от только эмоциональных оценок, и аргументации собственных оценок.

Как мне кажется, речь и идет об алгоритмизации процесса оценивания и полном отказе от факторов субъективного порядка. Думаю написание подобной программы чисто технически вполне возможно, но как уже было подмечено: кому это нужно и зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назвался груздем, изволь развернуть свой тезис.

Разворачиваю:

Согласись, чтобы принять "голую" эмоцию как аргумент позиции некоторого критика, необходимо и хорошо знать работы этого критика в данной области, и признавать, что они как минимум выше критикуемой работы, и позицию этого критика в отношении качества покраски, той самой "условно-объективной точки зрения". У только тогда из "фи, некрасиво" возможно будет сделать выводы, чем именно обоснованна его позиция, и в этих выводах будет еще и собственный субъективизм... А ошибки имеют скорость экпоненциального роста.

Сила позиции прямо пропорциональна ее обоснованности. Эмоция - основание для восприятия, но никак не для критической позиции. С другой стороны, эмоциональная оценка первична, и от желания критика зависит, проанализирует ли он собственные эмоции, и будут ли они аргументированны.

И ведь все просят критиковать собственные работы, и под "пинками" подразумевают нечто более развернутое, чем просто :oops:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пример. возьмем вот эту работу:

13awdawdtw2.jpg

работа с технической точки зрения очень проста, если не примитивна. НО, в целом она создает впечатление, что и отметили люди, поставив этой работе довольно высокую оценку 8,5 баллов.

я не считаю, что можно приводить кули как аргумент. это яркий пример того, как может ошибаться зритель. Друзья (и недруги!), технически менее грамотные художники, и прочие факторы могут оказать значительное влияние на оценку. Например, художник, пользующийся уважением/нелюбовью обитателей некоего форума, выкладывая голосовалку, может получить весьма ощутимые колебания оценки.

Кстати это косвенно подтверждает неспособность зрителя "не в теме" оценивать адекватно после определенного уровня работы. Наступает одно сплошное уаукруто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не считаю, что можно приводить кули как аргумент. это яркий пример того, как может ошибаться зритель.

ты ошибся - это миниатюра с конкурса "Неизвестный марин" и оценка 8.5 - средняя по голосам на этом форуме.

заметь - а. конкурс анонимный; бэ. художник с БиЧ и здесь его никто не знает

Изменено пользователем RussianKamikaze
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты ошибся - это миниатюра с конкурса "Неизвестный марин" и оценка 8.5 - средняя по голосам на этом форуме.

заметь - а. конкурс анонимный; бэ. художник с БиЧ и здесь его никто не знает

значит оценка относительно приближена к реальной. тем не менее фактор "я так не умею, значит, круто" - имхо проявил себя во всей красе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"я так не умею, значит, круто" - имхо проявил себя во всей красе.

ну шож поделаешь то :) видимо в творческую составляющую этот критерий тоже входит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только голая эмоция иначе нечего свои работы называть художественным покрасом. это правда не математика нельзя однозначно определить что одна миниатюра лучше другой.

если менее техничная работа взывает "ваукруто" у большинства людей значит молодец автор добился своего даже без техники. вот как в этом примере с конкурса (который мне лично не нравится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, речь и идет об алгоритмизации процесса оценивания и полном отказе от факторов субъективного порядка.

Нет, речь идет о формализации процесса оценивания, а это очень разные понятия. Вообще-то формализация предшествует даже выбору типа модели.

Отказаться от субъективных факторов полностью невозможно, но стремиться минимизировать их влияние, почему бы и нет?

Думаю написание подобной программы чисто технически вполне возможно...

O_o

Тогда искусственный интеллект чисто технически написать тоже вполне возможно, только за последние 50 лет даже движений в этом направлении не наблюдается.

Друзья (и недруги!), технически менее грамотные художники, и прочие факторы могут оказать значительное влияние на оценку.

Сократ мне друг, но истина дороже :)

Что подтверждает необходимость аргументации. Что характерно, в некоторой позиции высказывание: "мне нравятся все работы этого автора" тоже аргумент, только: ну нравяться и нравятся, спорить не о чем, учиться нечему. Слабенький такой аргумент получается :)

Изменено пользователем asker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмоция - основание для восприятия, но никак не для критической позиции. С другой стороны, эмоциональная оценка первична, и от желания критика зависит, проанализирует ли он собственные эмоции, и будут ли они аргументированны.

И ведь все просят критиковать собственные работы, и под "пинками" подразумевают нечто более развернутое, чем просто :oops:

Если "эмоция - основание для восприятия", то и критическая позиция основана на эмоции. Не вижу слабости в эмоциональном восприятии миниатюры. Логика рассуждения теряется здесь для меня.

На мой взгляд, исключая эмоциональность из оценивания, мы должны задуматься о смысле росписи миниатюры в целом. Для меня лично, это совсем не стремление выставить напоказ свой блендинг, лайеринг и прочие техники. Мне гораздо приятнее слышать: "О как атмосферно, динамично, эмоционально!", чем "О какой потрясающий блендинг, как круто нанесена краска на кончике меча, какой мего-драйбраш на подставке!". Я утрирую, но смысел наверно понятен. Если для кого-то из присутсвующих блендинг и прочие техники - самоцель, тогда для них конечно эмоции не к чему.

O_o

Тогда искусственный интеллект чисто технически написать тоже вполне возможно, только за последние 50 лет даже движений в этом направлении не наблюдается.

Я имел ввиду, что програмно скорее всего возможно оценить чистоту того же блендинга.

Отказаться от субъективных факторов полностью невозможно, но стремиться минимизировать их влияние, почему бы и нет?

Стремясь минимизировать влияние субъективных факторов, мы можем упустить нечто очень важное. Возможно самое важное, как то эмоция, создаваемая миниатюрой. И определенное "эмоциональное послевкусие", остающееся после ее просмотра.

Нет эмоции - нет творчества, один только производственный процесс. Хотите оценивать производство - ну что же, это ваше право.

Изменено пользователем _jagr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если менее техничная работа взывает "ваукруто" у большинства людей значит молодец автор добился своего даже без техники. вот как в этом примере с конкурса (который мне лично не нравится)

людей надо слушать (т.к художник по сути работает для них), но с известной долей критицизма как к их "фу", так и к их "вау".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь подвести под математику не искусство, а оценку работ. Предложил критерии для создания хоть какой-то условно объективной точки зрения, а не "гуманитарного" восприятия "ой, симпатично/фи, некрасиво". Это моя позиция, я привел аргументы. Какова ваша - что оценивать работы нужно по велению задней левой, основываясь на чувстве прекрасного, вскормленного неизвестно на чем? В чём позиция-то?

На это отвечу, что даже эта твоя условно обьективная попытка оценки обречена на провал. Если бы можно было поставить компьютер-блендингомер, тогда да. Но оценивают миниатюры всегда люди -и даже при оценке всех твоих критериев будут расхождения. Лучше уж доверится чувству прекрасного у авторитетных судий. ;)

И чувство прекрасного -это не задняя левая как ни странно, и вскармливается оно пусть и неизвестно на чем, зато является мерилом и стимулом нашего творчества\хобби\работы. То есть ведет человека по пути всей его жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "эмоция - основание для восприятия", то и критическая позиция основана на эмоции. Не вижу слабости в эмоциональном восприятии миниатюры. Логика рассуждения теряется здесь для меня.

Пожалуй, загвоздка в многозначности моего выражения "эмоциональные оценки". Я имел ввиду не эмоции как основание для оценки, а эмоции как выражение оценки. Так, наверно, логика рассуждения более строга.

На мой взгляд, исключая эмоциональность из оценивания, мы должны задуматься о смысле росписи миниатюры в целом. Для меня лично, это совсем не стремление выставить напоказ свой блендинг, лайеринг и прочие техники... Если для кого-то из присутсвующих блендинг и прочие техники - самоцель, тогда для них конечно эмоции не к чему.

Здесь я не вижу связи между предложениями.

Мне гораздо приятнее слышать: "О как атмосферно, динамично, эмоционально!", чем "О какой потрясающий блендинг, как круто нанесена краска на кончике меча, какой мего-драйбраш на подставке!". Я утрирую, но смысел наверно понятен.

Как автору тебе ессно приятней слышать, что в твоих работах хорошо ;) Но не думаю, что и безинтересно, что плохо (и почему плохо) от людей, мнение которых ты уважаешь.

Туториал, кстати, прикреплен именно твой, а ведь ветка обсуждения конкурсных работ - по сути тот же тутор. Если там есть что-то кроме ваукруто. И чем больше этой аргументированной критики, тем более тутор.

Вот позиция:

Итак, ставим работам баллы от 1 до 10, очень желательны комментарии, даже не комменты, а конструктивная критика.

Если Landreth'у несложно, может напишет, что в его представлении конструктивная критика и зачем она ему, как устроителю конкурса.

Изменено пользователем asker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, загвоздка в многозначности моего выражения "эмоциональные оценки". Я имел ввиду не эмоции как основание для оценки, а эмоции как выражение оценки. Так, наверно, логика рассуждения более строга.

"Ваукрутосупер", как выражение оценки, действительно пустой звук.

Как автору тебе ессно приятней слышать, что в твоих работах хорошо ;) Но не думаю, что и безинтересно, что плохо (и почему плохо) от людей, мнение которых ты уважаешь.

Мне небезинтересно это слышать, более того я стараюсь больше внимание уделять именно тем моментам покраски, которые подверглись наибольшей критике. Однако мы ушли в сторону от основной нити рассуждения, я никогда не писал, что критиковать техническую сторону работ не нужно. Я говорю о том, что зацикливаясь на техничности мы уходим в сторону от художественного содержания модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...