Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Мини гайд по Ликторам


Рекомендуемые сообщения

Ликторы в реалиях 5й редакции.

Ликторы, разведчики армии тиранидов, одна из самых красивых моделей армии, крайне редко можно обнаружить на столе. Данный минигайд по использованию ликтора нацелен на то, чтобы смыть с него незаслуженную роль пойнт синка и фановой части ростера.

Начнем мы с дегтя в нашем меде. Самая большая проблема ликтора это 4й тафнесс и 2 вунды при 5м сейве. Выдержать массированную стрельбу или долгий хтх ему не под силу. Второй большой проблемой ликтора является то, что он достаточно слабый боец за свою стоимость, то есть 3 атаки с 6й силой рендинг не делают из него убийцу даже небольших отрядов.

Теперь рассмотрим его плюсы. Дипстрайк в террейн на 2-3 ход игры с возможностью чарджа и лицевые щупальца, позволяющие другим тиранидам попадать по врагу на 3+, а также 2+ кавер сейв в лесу или других укрытиях, где ему достаточно легко спрятаться.

Определив плюсы и минусы, давайте рассмотрим тактические маневры и преимущества, которые он позволит нам получить.

С появлением рана и отменой эскалации Карнифексы, Воины, гаунты гарантированно входят в ХтХ на 3й ход. С правилами на кавер сейв все враги стремятся оказаться в нем, или в непосредственной близости от лесов-руин, даже, казалось бы при отсутствии причин для этого, ввиду отсутствия показателя пробивания брони на большинстве дальнобойных орудий тиранидов. Так как на 3й ход у нас гарантированно будет готовый к дипстрайку ликтор, легко можно определить максимально удобное место для его появления, в непосредственной близостью от намечающегося места штурма обороны оппонента и гарантированно позволит даже гаунтам попадать по врагу на 3+.

Далее при совместном чардже ликтор имеет еще 1 уникальное и удобное свойство – 6 инициатива не оставит шансов сбежать проигравшему хтх отряду врага и он гарантированно поляжет в полном составе.

Да, несомненно лицевые щупальца могут нести и другие создания тиранидов, но за них приходиться платить всему отряду и им, в отличие от ликтора, приходиться бежать в врагу, а. соответственно нести потери, зачастую не доходя до врага вовсе. Ликтор же доставит их в нужное место практически со 100% гарантией.

Еще 1м крайне удобным способом применения данного отряда служит контроль маркеров миссии. Просто поставьте свои маркеры в терейн и высадите на них ликторов. Имея 2+ кавер сейв и внушительный вид как и хтх потенциал, врагу придется потратить достаточно много усилий, чтобы отчистить маркер от ликтора. Это позволит Вам не распылять свои силы для контроля лишних, или неудобных маркеров, и вы сможете сосредоточиться на более важных целях – уничтожение врага и контроль основного массива целей миссии.

Также если в один ход вам стали доступны несколько ликторов, но миссия не располагает к контролю обчективов и ваша основная армия еще достаточно далеко от оппонента, ликторов можно использовать следующими способами – либо массированное нападение на отряд типа девастаторов, хеви вепон тимов или дальнобойной артиллерии. Даже если ликторы не уничтожат отряд врага с чарджа, они завяжут бой и в вашу основную армию будет направленно гораздо меньше тяжелых стволов, нежели без их участия.

Надеюсь этот минигайд поможет кому-то разнообразить свой ростер и применить на практике этот, достаточно редкий и экзотический отряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 Вон Ден, пасибо огромне, наш тиранид любитель Ликторов ему будет полезно, +1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лицевые щупальца, позволяющие другим тиранидам попадать по врагу на 3+

дурацкий вопрос: вроде бы у БТ подобная штуковина в новом рульбуке стала давать переброс на ту хит(т.е. у них вроде бы тоже дается preferred enemy на врага). а у Тиранидов нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я растрою ваши планы.

Значится представили отряд хавоков (10 рыл маринада с 4 хеви пушками) сидящих в в лесу. Размер леса 10 на 10 сложно найти терейн больше. Значится маринад занимает участок 6 на 6 незабываем размешаться ближе чем в 1 дюйме нельзя. Отсюда из 10 на 10 терейна у вас осталось всего нечего. Любое смешение в сторону оппонента или уже вывезшего лектора и кидаем таблицу.

Допустим вышли все 3 одновременно, что без перебросав на выход сомнительно.

12 атак суперострым, попадая с 3+ и имея релол (за щупальца). Если подумать это примерно 2 умерших без сейва и еще ран 6. Выходит 4 десантника убило, они в ответ дадут вам 2-3 простых сейва и 1 рану от фиста (что дает мгновенную смерть).

Вот и стоит 240 очков, 3 килпоинта, и слот элиты, того чтобы разменяться с половиной отряда хавоков.

Уж лучше тогда поговорить с оппонентом и использовать Death Leaper (хоть какой-то смысл есть).Если кто не в курсе это такой же лектор ток у него силовое оружие, с стоит он 90 вместо 80.

Очень жаль, но лектор проста ужасающий отстой, тот кто решил что он должен стоить 80 очков за штуку явно был под кайфом.

PS собственно хотите используйте на врядли вас кто та осудит (я вон хормов гоняю хотя большинство сказало что они отстой)

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С появлением рана и отменой эскалации Карнифексы, Воины, гаунты гарантированно входят в ХтХ на 3й ход. С правилами на кавер сейв все враги стремятся оказаться в нем, или в непосредственной близости от лесов-руин, даже, казалось бы при отсутствии причин для этого, ввиду отсутствия показателя пробивания брони на большинстве дальнобойных орудий тиранидов. Так как на 3й ход у нас гарантированно будет готовый к дипстрайку ликтор, легко можно определить максимально удобное место для его появления, в непосредственной близостью от намечающегося места штурма обороны оппонента и гарантированно позволит даже гаунтам попадать по врагу на 3+.

Далее при совместном чардже ликтор имеет еще 1 уникальное и удобное свойство – 6 инициатива не оставит шансов сбежать проигравшему хтх отряду врага и он гарантированно поляжет в полном составе.

Насчет 3-го хода это оптимистично и от врага зависит, но в целом - этот момент(комби-чардж ликтора и других нидов), он самый правильный в гайде. ИМХО, его стоит развить сильней, он того заслуживает.

Потому что вариант использования Ликтора как:

Просто поставьте свои маркеры в терейн и высадите на них ликторов. Имея 2+ кавер сейв и внушительный вид как и хтх потенциал, врагу придется потратить достаточно много усилий, чтобы отчистить маркер от ликтора.

Он не очень. Потому что даже всего один отряд с одним огнеметом имеет неплохие шансы убить ликтора с одного залпа. Если огнемета два, это почти хана. Да и потом 80 очков за контроль объектива? Ганты лучше. К тому же, они практически только для скоринга и существуют.

Ликтор же доставит их в нужное место практически со 100% гарантией.

Зачем же так нескромно? :rolleyes:

Из моего опыта могу поделиться парой трюков:

1) Размещая ликтора в эрия-террейне, стоит ставить его в самый "угол" такового террейна. Тогда, при стрелке скаттера в сторону "выхода за границу террейна", Ликтор останется на месте так же, как если бы выпал Хит. Просто он не может деплоиться вне эрия-террейна.

Конечно, если враг достаточно далеко от "угла", стОит пододвинуть ликтора ближе.

2) Не стоит забывать об абилке хит-энд-рана! Иногда сбежать на 3Д6(а это нехилая дистанция в среднем) - означает спасти ликтору жизнь, доставив его до спасительного террейна. А в комбат можно будет войти снова, перегруппировавшись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 3-го хода это оптимистично и от врага зависит, но в целом - этот момент(комби-чардж ликтора и других нидов), он самый правильный в гайде. ИМХО, его стоит развить сильней, он того заслуживает.

А и правда может сработать, но проще бежать ликтором за армией чем надеется на дипстрайк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет дипстрайка в угол - это да, удобнее, бесспорно. Но в отношении бесполезности контроля маркеров - ганты с их ЛД самостоятельно ничего контролить не смогут, так как сбегут или зялягут в терейне, ликтор же уверенно стоит самостоятельно и не требует наличия синапса рядом с собой. Ну а насчет 2х и более огнеметов - если опонент направил свои силы, выкуривать одинокого ликтора, темболее если это большой отряд с 2 огнеметами, то тут только выгода, так как этот отряд не на передовой, а где-то на задворках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Ногогрыз

Все потому что ты пытаешься расматривать ликтора как самостоятельную боевую единицу. А это саппорт. Да кого то может и погрызть (взводы тяжелого вооружения - например может. 5 девастаторов - это если несколькими ликторами). Но в целом переброс резерва и щупальца (для карни например), а так же 6иня на преследование - вот его путь.

2Draag

Один отряд с одним огнеметом имеет весьма малые шансы на убиение ликтора в террейне (две раны все таки). А вот если на него полезуть в рукопашку - вот тут у него все шансы слиться.

ЗЫ

кстати. теперь в рукопашке бьем по заднице танки. То есть теперь шансы съесть танк с 10 кормой - вполне себе приемлимые.

Изменено пользователем pasha676
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно подметил меня проста не радует хтх юнит который проиграет драку всем и вся.

Догонять собрались противник выделит ликтору атак в хтх и некем будет догонять.

Ага ток по танку пробросов нету а 4 атаки в движущийся танк это очень мало.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Ногогрыз

3 килпоинта
1 киллпойнт - все ликторы, это один отряд.

Death Leaper (хоть какой-то смысл есть)
нет никакого смысла - нужно согласие оппонента, а по сути он ничем не лучше обычного.

ну и все остальные рассуждения высосаны из пальца.

ЗЫ кстати, рину я им таки взрывал.

Изменено пользователем Vinni_Pooh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белены объелся 3 ликтора три кп.

Иж скока криков, что ликторы рулят, тока вот на стол их некто не ставит.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодой человек, учите матчасть. все ликторы - это один юнит, который не обязан действовать как отряд. неплохо было бы, если бы вы все же хоть что-то почитали (включая букварь) перед тем как писать.

по сабжу: в общем-то, юнит все равно условно-играбельный (фановый, бугага), не за его стоимость наводить ужас на оппонента. Но я если и использую его, то основной его целью является нагадить противнику, залочив какой-нить сугубо стрелковый отряд перед чарджем, заставив отвлечь на него чью-то опасную стрельбу, взорвав какой-нить там танчик, опасно стреляющий из-за угла... В целом, да, им можно играть, но не всегда, не против всех, и не в любом ростере он к месту)о

К тому же оракул, не упомянул по-иому основную вещи из-за которй нужно брать ликтора - реролл на выход из резервов. У меня в резерве стрелковый тиран с крыльями, который выходит дипстрайком с тыла и ужасает всех стрельбой, папа с генами, просто гены. Вариантов масса)

Изменено пользователем Vinni_Pooh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю дождется, решения Жабодава он участвовал в создании книги правил, ему лучше знать. 3 кп или 1.

Можно еще поставить вопрос на голосование.

Кстати я рину и все что в ней было убил хармогантами это же не значит что хармаганты манна небесная.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ликторы - это один чойс, а не один юнит.

Каждый ликтор это отдельный юнит и, следовательно, 1 киллпоинт.

2 Ногонрыз:

Жабодав рулбук писал?! O_o O_o O_o

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цитирую кодегз: "В качестве одного Элитного подразделения вы можете взять от 1 до 3 Ликторов, но можете взять только один выводок. На поле боя они действуют как независимые модели и не должны образовывать подразделение."

с фига ли они не один отряд?

Изменено пользователем Vinni_Pooh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Vinni Pooh:

Каждый ликтор - это отдельный юнит.

Ты путаешь юнит со слотом в FOC.

Киллпоинты даются за юниты, а не слоты FOC

2 Ногорыз:

"писал" и "переводил" - это разные вещи.

Я, например, руссим рулбуком вообще не пользуюсь, из-за этого возникают проблемы, вроде этой

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал участвовал, а не писал это разные вещи.))))

Так или иначе 3 ликтора 3 кп.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типа и зоантропы тоже, каждый по 1кп? ну-ну...

2 Vinni Pooh:

Каждый ликтор - это отдельный юнит.

Ты путаешь юнит со слотом в FOC.

Киллпоинты даются за юниты, а не слоты FOC

ага, а синапс ложится на каждый отдельный отряд, как же, читал я такое)))

Изменено пользователем Vinni_Pooh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и зоонтропы тоже. Не мы такие, жизнь такая.

Я этот вопрос уже уточнял везде где тока можно было.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Винни-Пух

Имхи - каждый ликтор - киллпоинт. Так же как и каждое отделение ИГ. Так же как и каждый зоантроп.

Однако - господа - ну бывает люди ошибаются - но зачем вести дискуссию в таком тоне? (Ногогрыз - про белену реплика так ли была обязательна?)

2Ногогрыз

Ну да на стол не ставят. Причина то одна. Конкуренция с элиткарни. А вот на форматах меньше 1500 - я честно говоря думаю об одном ликторе. И о генах в аутфланге. Вот переброс там будет очень даже кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я чего, я нечего малость занесло но не ток меня, но и нас всех.

:D генам перебрось, а скока их отрядов если не секрет.

Изменено пользователем Ногогрыз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 ликтора = 3 кп.

3 зоантропа = 3 кп.

Чтобы в этом убедится достаточно открыть английский кодекс ,где написано ,что они хоть и занимают один слот ,но в остальном считаются отдельнымиюнитами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...