Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Отчет о Турнире в Киеве-2008


Рекомендуемые сообщения

Отчет о Турнире в Киеве на 2250 очков,

20-21 декабря 2008 года

Кубики в тексте - это смайлики при вставке из Ворда ;)

Подготовка турнира

Экспедиции в Киев стали нашей доброй традицией уже с 2005 года. Ребята также приезжают в гости на наши большие турниры, а на «Братьях по Оружию – 2008» так и вовсе превзошли сами себя, собрав аж 7 человек. В 2008 году киевский турнир задержали (обычно в октябре). Наш закалённый состав из меня, Адвоката и Ивана - Тёмного не собрался, заменить никем не удалось. Но поскольку я уже зарегистрировался, то отступать было поздно.

Слово надо держать, ответный визит после «Братьев» - наносить, и страх перед Императором – вселять 

Поскольку я был один, о дороге сказать особо нечего, кроме того, что вместе всегда веселее.

Прибытие

На вокзале организовался целый комитет по встрече, меня встречали аж четверо. Как оказалось, все на машинах  Хотя до места проведения турнира от центрального вокзала – пешком 10 минут.

Поскольку начало турнира задерживалось, мы собственно и вернулись к вокзалу, чтобы потрапезничать в местных «Дровах». Приятно удивился низким ценам и вкусной пище.

Турнир

Проходил в помещении лектория Киевского ботанического сада. Что создавало неповторимый колорит и наполняло воздух экзотическими ароматами.

Киевское сообщество отличается дружелюбием, интересными армиями (не «павер-лимиты») и небольшим числом игроков. К сожалению, уровень одного официального турнира в год в этот раз оказался даже ниже, чем в прошлый (меньше народу, меньше туров). Тут могу только посоветовать брать инициативу в свои руки, как мы сделали в Москве с ОВТИ.

«С подачи ГВ» турнир проводился на крупный для 40К формат 2250 очков и включал всего 3 (!) боя. Попытки уговорить судья хотя бы на четвертый (для двух-то дней) не увенчались успехом.

Формат забавный, позволяет мне, наконец, развернутся вовсю и взять как раз то, что всегда хотелось (3 ЛР, Каллидус, много Серых, Дредноут). Миссии были чисто по рулбуку (каунтеры, две базы, КП). Разрешение на «Имперскую Броню» позволило нам кататься на дешевых Рино и Химере, а коварным киевлянам – выкатить армию с двумя самолетами.

Также испытанием оказалось «местное понимание» правил 40К. Причем этот фактор стал даже решающим для итогов турнира. Но об этом позднее.

В сумме эти факторы сделают мой отчет довольно коротким, прошу не взыскивать строго.

Мой ростер, в общих чертах:

1) Инквизитор Лорд Ордена Молота с Псипушкой и Псикапюшоном, три воина с Хеви Болтерами (ХБ), два мистика, два мудреца, два аколита, фамильяр.

Роль отряда – мощная огневая поддержка, принятие на себя первых огневых ударов врага в укрытии (ран много, укрытие спасает). Защита от психосил (на всё поле действует воля Инквизитора, в отличие от нового Десанта). Мистики ловят хитрых «парашютистов» врага, даже на Дроп Подах (хвала ФАКу от ГВ). Обычно берется еще Имперское Таро, но я решил сэкономить .

Интересно, что по новым правилам распределения ран, один Аколит может принимать на себя две раны. Одну по общему правилу, вторую – «в подарок» от Инквизитора по специальному правилу. Это еще больше повышает живучесть отряда.

2) Брат Капитан СР со Святым Ладаном

Роль отряда – 5 редакция вносит свои коррективы, вместо элитных Терминаторов, Капитан ведёт в бой СР из выбора «Трупс». Роль очевидна, рукопашный бой, дешево и сердито. Особый привет Хаосу, инициатива вражин понижается только за участие в одном бою с Капитаном.

Очень полезен при атаках на хрупкие стрелковые отряды – когда мы вылезаем из ЛР, важно захватить в РБ как можно больше отрядов. Атака двух разных целей Капитаном и отрядом СР позволяет эффективно решить эту задачу, не мучаясь с правилом «Мультипл Чардж», и даже для далеких друг от друга целей (ведь у ЛР целых три двери для высадки!).

3) Инквизитор Ордена Молота, два воина с плазмаганами, два мистика, два мудреца.

Роль отряда – концентрированный огонь плазмы по монстрам и «добежавшим» рукопашникам врага. Отряд поддержки, достаточно дешев и устойчив (8 ран). Отличный ловец «парашютистов», плазмы надежны благодаря перегреву только на «1» и двум мудрецам в свите (дают один переброс на попадание). Инквизитор с 5 БС ловко стреляет из болтера, уязвляя врагов точно в глаз.

В 5 редакции одним из основных «реальных» способов убиения ЛР являеются именно отряд «Дип Страйка», мельта-смерть ИГ, облитераторы, Дроп Поды нового Десанта и пр. люители «прыгать» вроде Некронов, и Библиариев с «Инфинити Гейтом». Про Демонов я вообще молчу  Мистики – наше благословение от самого Императора, надо использовать их насколько возможно и минимум в двух отрядах (чтобы не потерять от вражеских действий и перекрыть максимум «площадок» для высадки).

4) Агент Каллидус

Роль отряда – на 2250 совершенно безальтернативный выбор. Позволяет получать огромные преимущества на этапе расстановки особенно потому, что мы знаем, кто будет ходить первым (почти на 100%). Это позволяет выбирать оптимальную «ошибку», которую наш противник совершит. Если мы первые ходим = вывести в чистое поле героя, машину, артиллерию, кавалерию, уязвимые, но опасные отряды и пр. Если не мы = ставим в диф. террейн мотоциклы (не выйдет «турбобуст» и можно умереть на «1»), джамппакеров, медленных монстров – подальше. Тяжелое оружие – в неудобное место, и пр.

Способность Каллидус самой убивать врагов стала чуть хуже из-за встречного движения врага в РБ на 6» = лучше не лезть в большие отряды. Но лакомые цели для неё всегда найдутся. И способность одним касанием шаблона заставить танк не стрелять является безусловно ценной. Приятно радует +1 атака в чардже по новому ФАКу от ГВ 

5) Отряд из девяти Серых Рыцарей с двумя Инсинераторами (!), Отряд из восьми Серых Рыцарей (чтобы вместе с Капитаном влезать в ЛР)

Роль отряда – основной во всех смыслах отряд Ордена. Способен удерживать свои объекты, поражая врагов на расстоянии, способен наступать в/за ЛР, ведя огонь с ходу. Способен сражаться в РБ с большим количеством врагов. Бесстрашны, надежны и могучи. Но требуют аккуратного применения, чувствительны к кубикам, ибо их просто МАЛО. Но «средние броски» вполне достаточны, главное из 4 сейвов на 3+ не проваливать 3.

Новым словом являются огнемёты. Опыт последних игр показал, что количество бесстрашных и просто смелых (высокое ЛД) целей растёт (они не убегут по морали и не помешают нам атаковать после стрельбы). И не просто растёт, а в категорию таких целей входят отряды «Трупс», уничтожить которые очень важно (Демоны, Берсерки, Плагмарины, Эльдары под Аватаром, Десант (с особой «чаптер тактикой») и пр.)

Выбить эти отряда с занимаемых позиций становится необходимо для победы в заданиях на ключевые объекты. Что само по себе требует от нас надёжных ударных отрядов. Способных наносить крупный ущерб не только в РБ. Огнеметы помогают и проблеме СР с гранатами – атаковать в укрытие приходится почти всегда и засевшую цель лучше сперва размягчить. Повсеместно доступное укрытие требует адекватного ответа, да и цена Инсинератора всего 10 очков.

Еще одним аргументом в пользу «Испепелителей» является возможность класть шаблон на несколько отрядов сразу, через боевые машины, монстров и что угодно. Это прекрасно карает ставшие модными «оборонительные» построения, когда один отряд дает укрытие другому.

6) Штурмовики инквизиции по 5 бойцов с двумя мельтами на Рино, два отряда.

Роль отряда – разнообразная. Против стрелкового противника выдвигаются вперед, с целью создания «укрытий» на пути армии, стремятся подобраться на дистанцию огня мельтаганов и угрожать объектам. Способны эффективно остановить наступление машин врага вплоть до ЛР. «Дымы» по кодексу творят чудеса в живучести Рино. Отвлекают на себя огонь и чарджи, подставляя врага под удар остальной армии.

7) Штурмовики Инквизиции по 5 бойцов с двумя плазмами, на «Химере» по Имперской Броне (тяжелый огнемет и мультилазер).

Роль отряда – охранять «базу» и держать объекты, проводить огневые «контрвылазки» по врагу рапидфаером. Ловко прятаться и вовремя приходить на помощь, не умирать без цели 

Добавление новой «Химеры» по ИА доводить «дешевость и сердитость» отряда до вершины. Двенадцатая лобовая броня, наличие дальнобойного оружия (мультилазер) и пратктичного тяжелого огнемета на все случаи жизни превращает отряд почти в идеальный инструмент поддержки и прикрытия флангов/тылов. Подводить только 8 лидерство парней, которое может привести к совсем ненужному «пину» при выпадении из уничтоженной машины.

8) Два ЛР Серых Рыцарей с дымами и экстра армором, ЛР Крусейдер.

Роль отряда – на 2250 влезает вся тяжелая кавалерия  Три ЛР представляют серьезную угрозу доминирования для любой армии, в арсенале которой нет избытка противотанковых средств. По новым правилам на «Машин Спирит» с новой таблицей повреждений, они царят над полями сражений. Но главная их функция, и об этом не надо забывать – это

транспортировка и поддержка СР.

Крусейдер дает столь нужную возможность использовать «как бы фраггранаты» и полезную мультимельту (ковырять машины без АП 1 стало скучно всем). Три ЛР гарантируют доставку отрядов до цели, даже если один погибнет, можно пересесть в свободный, что уже делалось не раз.

ЛР волшебно прячут за собой хрупкие Рино, Химеры и Дреда. Если не скрывая их целиком, но почти всегда давая 3+ укрытие (лобовую броню не видно за ЛР, стрелять приходится в бок). В общем – вместе с бесстрашными СР – это основа армии.

9) Дредноут Серых Рыцарей

Роль отряда - почетный дедушка армии, много приобрел от новой таблицы повреждений и правил на укрытие, также и от ослабления рендинга с павер фистами. Является самым дешевым Дредноутом с лазерной пушкой в игре (разве что БТ с ним могут сравниться). Поддерживает товарищей огнем, эффективно использует укрытие, быстро бегает в нужную точку если получит «шейкен» (а для «станнед» есть экстра армор ;)). Еще лучше, чем раньше дерется с врагами в контратаке. Благодаря бегу и дымам может эффективно дойти даже до позиции врага за спиной ЛР. И навести там шороху.

Многое из этого повторяется с прошлых отчетов, но что делать, если основные идеи до сих пор верны 

День 1

Между прочим надо заметить, что парринги во всех турах составлялись случайно (!).

Первый Бой – Игорь, Тираниды

Игорь начинающий игрок и наш бой был скорее кратким курсом как в его собственные правила, так и в возможности моей армии.

Однако он проявил высокий боевой дух, готовность учиться на своих ошибках и драться до конца. Главное, что я его также не обидел, мы оба хорошо провели время и получили высокую оценку за спорт.

Инсинераторы начали зажигать с Гантов. Всё таки выносить 20 + мелких тварей со стрельбы одного отряда СР – это весело 

Ну, мы победили.

Второй бой – Федор (Дажнард), Тау

Армия:

1) ХК: Разного рода Кризисы-командиры со свитой и дронами

2) Элита: Кризис-лимит с дронами, оружие Ракеты + плазма

3) Трупс: Один отряд Воинов Огня и толпы Крутов (по 20, 20 и 30)

4) ФА:

5) ХС: Два Хаммерхеда с Рельсами и Три Броадсайда с АСС (стрельба с ходу)

Задание – «Захват Базы» (по одному объекту у каждого), расстановка «Четверти»

Я опишу бой подробно потому, что в Турнире их осталось всего два.

Вот этот бой заслуживает особого описания. До начала Турнира мы с Федором как раз обменялись взглядами на построение армии Тау (я традиционно отстаиваю необходимость Эфирного и силу Воинов Огня). В своём первом бою он тотально аннигилировал армию Тёмных Ангелов, тоже с 3 Ленд Рейдерами. И вновь предвкушал победу (в начале боя ).

Нам же легкой игры ожидать не приходилось. Расстановка в теории позволяет врагу расставиться максимально далеко от нас, маневренность Тау после этого дает возможность так разбежаться в разные стороны, что ни один ЛР не догонит. А 5 Рельсов 10-1 это весомый аргумент в споре. Я уж не говорю, что способны враги сотворить с нашими отрядами после высадки, а также с Рино, Дредом и Химерой.

Но уроки прошлого не прошли зря, вера в Императора во мне достигла крепости стали, и я ни на секунду не поддался сомнениям. Наша уверенность всегда действует не оппонента, если тот волнуется. Он начинает порой сомневаться даже в очевидных решениях, нервничает и допускает промахи. Это «совершенно бесплатный» эффект веры в Императора ;)

Враг получил первый ход. Поставил в глубь своей четверти Броадов и прикрыл их двойным кольцом Крутов и Воинов Огня – чтобы Каллидус не могли их подвигать и потом атаковать. Одна группу кризисов встала слева от этого «ядра», другая – справа, вдоль длинного края стола. Своего рода «буква Г». На края которой стояли танки. 50 Крутов ушли в «аутфланк» (я не уверен, насколько это легально, но бог с ним).

http://photofile.ru/users/stepanzotov/1152.../#mainImageLink

На фото видно изначальную расстановку сил Тау. Потом "светлые" кризисы сместились на левый фланг. А оставшийся отряд с танками пошел дальше вдоля края стола.

Наш шанс в этом бою был прост – дойти и вырвать сердце из армии врага. Навязать РБ как можно скорее и как можно шире. Очевидно, подавить Рельсы любым способом. Но в конечном счёте, даже если это вдруг не получится, удержать свою базу (пока остальные силы врага заняты убийством атакующих отрядом).

Свою базу я поставил перед фронтом армии, ибо а) мы будем наступать и б) Круты из-за края стола не смогут нам помещать.

Мы поставили ЛР максимально близко к центру стола, рядом с огромными руинами, уходившими глубоко в четверть враг. Три ЛР составили своего рода сплошную стену, за которой прятались более уязвимые транспорты и Дред = зачем давать врагу легкие цели? Морально я был готов потерять один ЛР даже на первый ход.

Как раз на такой случай, пулеметный отряд Инквизитора я тоже (!) посадил в ЛР. Против Тау он вполне способен сыграть роль атакующего отряда и одолеть в рукопашной даже Кризисы (ВС, инициатива – больше, атак много, лидерство абсолютное). Тем более, что в огневом бою он не может соревноваться с «отпрыгивающими» костюмами.

Химеру со штурмовиками – в резерв, встречать Крутов. Под огнем толпы Кризисов ей делать всё равно нечего. А за спиной ЛР всех сразу не спрятать.

Хотите верьте, хотите - нет. Но перед броском на перехват инициативы, я спокойно сказал Федору – «Смотри, Император с нами, сейчас по любому будет перехват инициативы», и тут же кинул 6 

Это был еще один удар по вере противника в себя. Наш первый ход, все ЛР делают закономерный бросок в центр стола, включают дымы. Слева пока прикрыты руинами. «Мелкие» отряды также рвут вперед и прячутся за стеной ЛР.

Собственно на первый ход врага уже наступает момент истины. И он даже не в том, что пять Рельсов не смогли пробиться сквозь укрытие и дымы, всего лишь оторвав одну лазерную пушку ЛР. А в том, какое положение занимали войска Тау на конец хода. Обе группы Кризисов, вместо того, чтобы растягиваться вдоль края стола, подались чуть вперёд. Танки летели более верно, но они слишком большие, чтобы жаться к тылу.

Наша расстановка в виде «стены ЛР» и укрытия за руины сократила до минимума потери среди «мелких» отрядов (кажется, подбили 1 Рину). Возможно, именно стремление всё же подловить мелкие отряды и подвигло Федора опасно подвигать своих Кризисов.

Наш второй ход приносит заслуженную кару на головы ксеносов. Крайний слева ЛР делает рывок через руины (пройдя тест, конечно), высаживает СР с Братом Капитаном, которые как раз достают атакой до целой толпы Кризисов. Там же выходит Каллидус, раз Броадсайды ей недоступны. По центру и справа ЛР выдвигаются вперёд и высаживают СР для атаки на «штабных» Кризисов и Хаммерхед. За ними дует уцелевшая Рино с целью охоты на танки. Отряд Лорда Инквизитора тоже высаживается с целью атаковать один из танков в РБ.

Наша задача, грамотно атаковать врага, связать в РБ максимум отрядов Кризисов, заткнуть Рельсы Хаммерхедов, если получится. Поскольку Кризисы будут заняты так или иначе, «мелкие» отряды чувствуют волю и выходят на охоту за танками.

Божественные ЛР стреляют и после рывка на 12», их стрельбы + Дредноута хватает на «иммобилайз» Хаммерхеда под атакой СР и на «стан» второго танка. Идеальная комбинация.

Сигнал к атаке! После краткого препирательства по правилу «мультипл чардж», которое закончилось победой здравого смысла, Серые Рыцари устремились в бой. На правом фланге мультичардж накрыл Кризисов и Хаммер. На левом, СР + Капитан + Каллидус устроили настоящий «котёл» для нечестивых.

Интересно, что Инквизитор тоже атаковал свой Хед. Да, там было всего 3 Крак-гранаты у Воинов. Но шанс есть всегда  Что более важно, эта атака позволила отряду занять чрезвычайно выгодное положение на столе. Когда огонь его пулеметов накрывал всю зону расстановки врага и прикрывал подступы к нашей базе от возможного «аутфланка» Крутов. Ну и психология всеобщего чарджа, конечно.

На левом фланге два отряда Кризисов отправляются в небытие, оставляя бедных СР и Каллидус перед лицом уцелевших и злых «штабных» костюмов, толпы Крутов, Воинов Огня и Броадов + потенциальные резервы Крутов поблизости. На правом фланге СР взрывают обездвиженный танк и вязнут в Кризисах (большинство атак было в машину + это и выгодно!). Инквизитор ограничивается занятием удобной позиции, но «застаненый» танк уже никто не спасёт в грядущих ходах.

И хотя в этот момент враг потерял веру в победу, всё было еще не кончено. И праздновать рано. Ведь играем только на «базы». А хватит ли сил выдавить все его резервы из самого угла четверти?

На второй ход ксено, Круты выходят из резерва, но вот беда – с дальнего края стола. Ах подлый аутфланк! Командный отряд Кризисов слева надевает повязки камикадзе и подходит в упор к СР, открывают шквальный огонь – все плазмы промазали (на 3+!). Но я ответил достойно, провалив 4 из 4 сейва на 3+ же от ракет. Круты подбираются ближе и устраивают рапидфайер, Броады пытаются подбить хоть один ЛР – тщетно (особенно если на каждый выстрел говорить «всё равно не попадет»). Воины Огня снимают с Каллидус только одну рану, маловато. Кризисы с правого фланга умирают в РБ и освобождают моих Серых для дальнейшей атаки. Кризисы слева сами атакуют уцелевших СР и Капитана с Каллидус. И надо отдать им должное, героически превозмогают (СР осталось всего ничего + щитовые дроны помогают) целую фазу.

Наш ответ не заставляет ждать. Силы прикрытия из Химеры, Рино и двух Инквизитров надёжно занимаются Крутами в тылу и еще живым Хаммерхедом (и так до конца игры). Уцелевшие Серые садятся в ЛР и едут к базе врага. Остальные два ЛР подтягиваются туда же. Стреляя на ходу, прореживая Крутов, прогоняя Воинов Огня (два трупа = мораль тест на краю стола) и потихоньку подтачивая Броадов (они в укрытии, с щитовыми дронами, но потихоньку, по 1 ране, мы их точим). Дух Камикадзе силен в последних Кризисах и они продолжают стоять против Кэпа и Каллидус, добивая Джастикара из отряда СР.

Третий ход врага, последние круты не торопятся на помощь. Броады выпускают в воздух последние заряды, готовясь делать харакири. Круты из «охранения», наконец, устремляются в атаку на героического Брата Капитана и Каллидус. Агентша показывает им кукиш и отпрыгивает поговорить с Броадами в моём ходу. Герой Империи же гибнет, под градом атак. Кризисы пережили рукопашку 

Но это уже неважно. Три ЛР на повестке дня. Вместе с Каллидус и Дредом они, наконец, изводят Броадов до одной модели, которая тоже бежит. Причем один из ЛР делает это, попутно танкшокая бедных Кризисов до кондрашки и убегания. Обращаю ваше внимание, я пока не высадил последних СР, хотя это упростило бы разборку. Им еще предстояло надёжно взять базу врага и отбить возможный приход туда 30 Крутов (а не попасть под их чардж и рапидфайер)

Агония ксеносов. 30 Крутов приходят и отчаянно кидаются в укрытие к своей базе. Попутно заставляя Каллидус снова укусить воротник. На наш ход Три ЛР, и СР наматывают Крутское сопротивление на гусеницы, только два Инсинератора отправляют в пекло 14 Крутов и на этом всё, в общем, кончается.

Ключ к победе был в неверном деплое врага, неверном движении в первый ход, напрасном оставлении Крутов в резерве (и тем более – в непредсказуемом «аутфланке», ибо они могли прекрасно похоронить любые перспективы чарджа СР просто своим количеством, что сделали в прошлой игре с терминаторами ДА.

Но игра была напряженной и интересной (пока всё не решилось, конечно). Спасибо Федору! Бери Эфирных и Воинов Огня 

И не ведал я еще, что коварное правило «Мультипл Чардж» не сдается так просто на земле Украины ;)

Вечер первого дня

Закончив, таким образом, не самый напряжный первый день, я отправился в гости к гостеприимнейшему и радушнейшему Козаху Дракарису, где познакомился с его не менее достойными родителями. Вечер скоротали за игрой в «Ред Алёрт – 3» (я дома на компьютере не играю, был любопытно) и просмотром матча Валуев-Холифилд (впервые в жизни смотрел бокс). Валуев выиграл по Виктори Поинтам 

Также забавно было почитать переписку в Аське между Федором и Козахом, о том, как последний будет со мной завтра играть (мы это знали заранее ибо рандомные пары). Столько эмоций и паники 

Второй день

Третий и последний бой – Козах Дракарис (ИГ)

Армия (Все в Хамелеонине):

1) ХК: Командник с 9 Лд, огнеметами и Кулаками, Две лазерные команды

2) Элита: Три отряда ветеранов с Лазпушой и тремя плазмами

3) Трупс: Пехотный взвод с ракетами (командник = как в ХК), Гренадеры на Валькирии (Рокет Поды, Мультилазер, Два ХБ)

4) ФА: Хелхунд

5) ХС: ЛР Демолишер, Леман Русс, Тандерболт (+ 4 ракеты)

Задание – Килпоинты, расстановка «Дон ов Вор»

Бой последний, он же решающий. Козах долго причитал, что если у меня будет первый ход, то он вообще без шансов. Я так не думал, но не стал его переубеждать 

На самом деле именно эта миссия, эта расстановка и эта армия представляла для меня вполне высокую угрозу. Дело в том, что два самолёта в армии могут безнаказанно и неотвратимо покарать мои «легкие» КП вроде Рино, Химеры, Дреда, малых отрядов Штурмовиков, Инквизитора и пр. Сам «Дон ов Вор» заставляет меня ДОЛЬШЕ ехать до врага, чем при обычной расстановке. Расставленная по краю карты ИГ имеет 3+ кавер (если замудрить, то можно так расставить даже при недостатке террейна). И их просто очень много. Если вас это еще не пугает, то напрасно!

Единственным возможным решением является игра «ва-банк». То есть, организовать прорыв ударной группы и вырезать всех в зоне деплоя врага, только этим компенсируя неизбежные потери «легких» КП по пути.

Так всё было и запланировано. На первый ход я кинул «6», что уже слегка подавило оппонента на наших учениях  Выставил одну Рину в центр стола и отряда Лорда в тылу. Это важно было сделать потому что Рина сможет здорово нагадить (в первый ход ИГ выходит пешком, и вряд ли сможет её подбить, особенно ночью), а Инквизитору важно начать стрелять как можно раньше.

Затем оппонент выставил свои силы, причем очень удивил меня постановкой Валькирии на стол (!). При максимальной вероятности моего первого хода это было, ИМХО, просто безрассудством (Рина подъезжает, подсвечивает фонарем и Валькирия получает 5 сдвоенных лазерных пушек без укрытия).

Но Император справедливо рассудил, что лёгкие пути нам ни к чему и дал оппоненту бросить «6» на перехват инициативы после яростной молитвы и потрясания кубом  Это, как вы понимаете, переводило нашу победу в категорию просто эпического подвига.

Первый ход оппонента, вся Гвардия выходит, расставляется так, что все пехотные отряды имеют 3+ укрытие. Впереди – танки. За ними крупные отряды пехоты, за ними – команды тяжелого оружия. Валькирия взмывает в небо. Стрельба не дала никаких результатов.

Что очень важно, оппонент расставил 90% пехоты и все танки с одной стороны стола, по сути, в одном углу. А это максимально облегчает нам реализацию плана «доехать и вырезать всех». Иначе ловить ИГ было бы труднее. Тем более, что мы не планируем выживание всех 3 ЛР (ну 1-2 то они должны подбить).

Наш ход. Формируем ударный кулак из ЛР по центру стола (чтобы отжимать врага в угол и не дать ему «разбежаться» от наступающего возмездия). За ЛР Рина и Химера. Внутри СР и малый Инквизитор. На правом фланге – Дредноут в укрытии. «Передовая» Рина едет вперед, с прицелом на мельтирование Демолишера. Всем машинам – дымы. Ринка подсвечивает одну из лазерных команд – огонь Лорда Инквизитора, 9 сейвов на 3+, все пройдены 

Вот тут надо отметить моё упущение. Следовало сэкономить дымы на малых машинах до будущих ходов, когда они неминуемо подвергнутся налёту авиации. Это, возможно, не спасло бы их, но позволило бы умереть гораздо ближе к позиции врага + потребовало бы лишнего захода самолета, сохранило бы лишний КП (а он решет всё!). Во второй ход ИГ по малым машинам стрелять было почти некому, все целились в ЛР. А кто и мог увидеть машинки за ЛР, стучался бы в 3+ кавер.

В ответ Гвардия пытается остановить ЛР, но безуспешно. Передовая Рина под дымом ловит «крю шейкен». Появляется Тандерболт и в грозном пике отрывает Дреду лазерную пушку (ракеты экономит, гад ). Хелхунд и Демолишер от страхе перед штурмовиками на Рине включают свои дымы.

Мой второй ход, ЛР давят на газ дальше и уже стоят на середине стола. Передовая Рина идет грудью на амбразуру (закрывает ЛОС одинокому отряду Ветеранов на правом фланге), ребята изнутри мельтируют таки боковую броню Демолишера, обездвиживают его и отрывают главную пушку (даже на глансе 1 пирсинг решает). Хелхунду отрывают Хунд (главную пушку). Лорд Инквизитор бьет по пристрелянным уже ориентирам на лазерную команду, 8 сейвов на 3+ = все пройдены (итого 17 раз, Терми завидуют). Грустно, на поголовье лазерных пушек удалось сократить на 1 (Ветераны, которым мешает Рина). Каллидус пока подбирается. Дред от нечего делать бежит вперёд под дымами (вот тут тоже стоило повременить потому, что явно в него стрелять не будут, без Лазерной Пушки он не актуальная угроза).

Третий ход ИГ. Наконец-то последний выстрел 9 лазерной пушки (!) подбивает ЛР Крусейдер (крайний слева из 3). Выпадают СР и брат Капитан. Используя лесок, все получают укрытие, но до позиций врага им еще далековато. Ринку на амбразуре подбивают. Тандерболт продолжает нас доставать и взрывает Химеру (а что вы хотите – сверху и в боковую броню!). Покарать «мельтировщиков» выходит командное отделение. Ха, кукиш, закалённые штурмовики быстро учат мабуту, кто здесь дед, и выигрывают бой с +1 несмотря на 4 атаки павер фистом у офицера, но те тоже стоят.

Наш ход, начало жатвы. Средний из 3 ЛР, везущий ребят с Инсинераторами, делает финальный рывок, парни выходят и готовятся к атаке на Демолишер и отряд гвардейцев (танк надо атаковать ради КП + чтобы не бить много атак в Гвардов и завязнуть в РБ на их ход!). Крайний справа ЛР охотится на Хелхунд но до конца игры так его доконать и не может, то кавер на 4+, то не пробиваем, то не делаем ничего. Дред продолжает забег.

Серые Рыцари перед фронтом всей армии ИГ ничуть не дрогнули, открыли огонь по всё той же лазерной команде и даже убили двоих (!) - с близи видно лучше. Идти вперед парням было нельзя – без укрытия в порошок сотрут, + они находились на таком расстоянии, что святой Шраудинг мог помочь от нескольких отрядов врага. Лорд Инквизитор куда-то стрелял каждый ход, но с повальным 3+ кавером не очень успешно. Штурмовики из Химеры отступают в укрытие, в этом бою им уже ничего не светит, выжить бы!

Малый отряд Инквизитора высаживается и пытается тоже покарать Хелхунд, тщетно. И вот это, пожалуй, вторая моя ошибка в бою (!). Ибо малый отряд Инква – это целых два КП в бумажной обёртке. При наличии на поле авиации, смерть гарантирована, а эффект кратковременной вылазки едва ли стоит того.

СР не стреляют, чтобы не прогнать гвардейцев по морали, атака! Танк успешно взорван на «6», задевает 12 гвардов и пару СР. Два трупа СР, ни одного у гвардов. Нормуль  С гвардейцами завязли на ход врага, это хорошо.

Геройские штурмовики рядом всё же уступают аргументам павер фиста.

Слева, тихонько вылезла Каллидус, зажгла шаблоном вторую лазерную команду, встряхнула Леман Русс и атаковала гвардейцев. Осталась в РБ, неплохо.

http://photofile.ru/users/stepanzotov/1152.../#mainImageLink

На фото - диспозиция боя на момент появления Каллидус (внизу с белой подставкой).

В свой ход ИГ намереваются покарать Рыцарей, выпавших из ЛРК, но куда им. Дважды сработал Шраудинг (при расстоянии в 24» и 18» соответственно!), отлично кидали кавер. Потери были, но дух несгибаем.

http://photofile.ru/users/stepanzotov/1152.../#mainImageLink

На фото видны несгибаемые СР, выпавшие из Крузейдера. За ними - подбитая Химера. Впереди - живые ЛР, вклинились в позицию врага.

Командное отделение подбирается к малому Инкву, хищно потирая руки. Тандерболт с Валькирией, естественно, продолжают гадить свысока и взрывают последнюю Рину. Второе командное отделение наивно стремится спасти лазеры от Каллидус.

В ассолт фазу Каллидус показывает всем язык и упрыгивает от чарджа. Командник справа убивает-таки маленьких Инквизиторов. СР выигрывают бой с 8 гвардами, но их остатки бодро проходят 4 лидерство (нормуль ).

Наш четвёртый ход. Свободный ЛР посередине сдает на 12» влево и подбирает СР из укрытия (!) – вот это трюк надёжный и безопасный. В следующий ход возможности для чарджа из ЛР огромные. Штурмовики по центру поля прячутся в обломках своей машины, чтобы не дать врагу еще КП. ЛР справа наезжает на ветеранов и потихоньку их гнобит (продолжая тупо стучать лазерами в измочаленный Хелхунд).

Дредноут теперь уже в свою очередь хищно потирает руки и уверенно топает к командному отделению ИГ. Каллидус продолжает вечеринку, вновь стучит по голове Леман Руссу и атакует второе командное отделение. Дредноут делает своё дело быстро и жестоко. 4 оставшихся парня из ИГ дерутся против 7 СР и не проигрывают бой, кидая 6 сейвов на 5+ (нормуль ), впрочем это хоть и невероятно, но теперь уж выгодно. Каллидус беспределит потихоньку.

Пятый ход врага. Вялая стрельба не может остановить ЛР возмездия, подобравший СР. Дредноут гордым вызовом стоит посреди деплоя врага, чем производит психическую атаку. В него стреляют Ветераны с плазмы на бегу – тщетно! Пилот Тандерболта в ярости бросает в него все ракеты и весь огонь и еле-еле отправляет старика на покой. Каллидус оставляет от командника одного раненого офицера. СР, наконец, аннигилируют своих гвардейцев и готовы к решающему удару в наш пятый ход.

А вот тут и наступает самое интересное. Казалось бы, настал час реализации самой сути плана Инквизиции – вырезать всех! ЛР слева въезжает в самую гущу врагов, высаживает Капитана и СР для атаки на разные цели. СР справа растягиваются в цепь для атаки на три отряда сразу. Каллидус оставляет офицера с одной раной. Справа ЛР уже нависает над ветеранами, готовясь к намоту на гусеницы. Но тут вмешивается он! Человеческий фактор 

Должен сказать что все 4,5 хода до этого игра проходила в хорошем ключе, без споров, любо дорого посмотреть. Но в моей фазе 5 хода произошел какой-то Варп Шторм  Контакт с оппонентом было напрочь потерян. Запустил шторм спор по правилу «Мультипл Чардж». Вся Украинская общественность убеждала меня в том, что атаковать три отряда сразу это из разряда сферической фантастики… А впрочем, чего там описывать. Может быть, и я чем грешен. Короче говоря, количество спорных вопросов за одну половину 5 хода вдруг превысило их количество за всю игру. Мне просто захотелось быть в другом месте и в другое время.

Спорить с таким хорошим и гостеприимным человеком как Козах мне было неприятно. Лицо державы тоже надо сохранять, в гостях важнее быть хорошим гостем, чем что-то еще. Закончив кое-как пятый ход, я предложил завершить процесс. Оппонент выиграл на 1 КП, с чем я его и поздравил.

Чисто теоретически, мой план был скорее верен, просто его успех целиком зависит от проведения «эндшпиля» с добиванием. Учитывая, что сделать его не дали, даже удивительно, что отставание всего в 1 КП. Однако я не считаю своё исполнение идеальным, выше отмечены две достаточно существенные ошибки. Не будь любой из которых, я всё равно выиграл бы (сохранив хотя бы малого Инквизитора).

У меня были высокие оценки за спортивность и покраску, поэтому я всё равно занял почётное третье место. И, надеюсь, сохранил уважение к России, себе самому и ОВТИ 

http://photofile.ru/users/stepanzotov/1152.../#mainImageLink

На фото - Слава России и дружбе между народами! :) Корган80 - в центре, Козах = справа, я - слева.

Общие итоги Турнира

1) Первое место занял известный по форумам товарищ Корган80, с высочайшей спортивностью и красивой армией Хаоса. Также хочу выразить ему горячую благодарность за запись 2 и 3 сезона сериала «Доктор Хаус» на ДВД. Вот ведь добрая душа!

2) Козаху Дракарису нижайший поклон за сказочное гостеприимство. Постараемся держать планку у нас, но это будет трудно 

3) Всем Киевлянам спасибо за хорошую компанию и настроение. Желаю вам проводить на Турнире побольше игр и побольше участников.

4) Моя армия сработала хорошо. Ростер нравится. Второй отряд СР в Трупс вместо Терминаторов – оправданный выбор. Инсинераторы – полезное решение. В целом, армия в реалиях 5 редакции уже не может претендовать на звание «аутсайдера». Вполне сильная, здоровая и сбалансированная армия. А если брать «индактед» отряды, то и весьма гибкая в плане ростера.

Изменено пользователем Степан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 Крутов ушли в «аутфланк» (я не уверен, насколько это легально, но бог с ним).

легально) круты без круутоксов имеют инфильтру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу спросить насчет 3 боя. Разве ИГ не выставляет почти всю часть своей армии в даун оф вар? Ну кроме конечно танков. Видь там какие-то хитрые правило про командик и трупсу. Типа это все является трупсой в одном слоте и командик типа тож все в одном слоте. Как бы все и выставляется сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Там один ОТРЯД, а не выбор ФоЧ.

2) Добавил ссылки на фото. В альбоме есть еще, но это основные. Снимал Козах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степан, спасибо за отчет. Надеюсь сыграем в следующий раз ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся Украинская общественность убеждала меня в том, что атаковать три отряда сразу это из разряда сферической фантастики…

Отчет хорошый.Но всетаки не правильное замечание не все... То что парочку "ренегатов правил" имеют свое мнение то на остальных это не распостраняеться, а таких большенство.

зы..

Затем оппонент выставил свои силы, причем очень удивил меня постановкой Валькирии на стол (!).

Мне уже инресно, типа уже ставить даже дроппод на расстановке на стол?

Изменено пользователем NEGATOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он меня удивил не по правилам, а тактически.

По правилам это, пожалуй, легально. У Валькирии есть режим ВТОЛ, с которого можно и начать.

Дро Под же выходит по своим спец. правилам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчет хорошый.Но всетаки не правильное замечание не все... То что парочку "ренегатов правил" имеют свое мнение то на остальных это не распостраняеться, а таких большенство.

зы..

давай не будем начинат снова))

12 страниц флуда уже сть на нашем форуме)

было интересно поиграть) правда на кубах не везло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8) Два ЛР Серых Рыцарей с дымами и экстра армором, ЛР Крусейдер.

9) Дредноут Серых Рыцарей

Расскажи мне, Степа, как ты взял 4 слота ХС... Я так тоже хочу )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты внимательно прочитаешь то, что я выделил из твоего сообщения, то увидишь, что там 2 ЛР СЕРЫХ РЫЦАРЕЙ, ЛРК и дред. Это все отряды из ХС, инквизитору берется инквизиционный ЛР, вот беда. Со старым МС и все такое ) Отсюда и вопрос.

Изменено пользователем tilindir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот надо было придти и всё испортить ;)

Да, ты прав, конечно. Но по такой логике у инкизиторского ЛР вообще нет МС, не то, что старого :)

И атаковать из него нельзя.

Так что возвращаемся к старой проблеме "древнего кодекса ДХ".

Прошу прощения у своих оппонентов, что не заметил этой разницы. Но ИМХО, то что в ФАКе написано про ГК ЛР можно спокойно отнести и к Инквовскому.

Иначе - см. выше старый спор.

Я должен был обратить на это внимание и спросить у организатора. Виноват.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал я тред, увидел, что степан опять абузил баги микса кодексов. даже больше - я считаю взятие четырех сэвисапортов в ростер прямым читом, а степана читером. вот так все просто и без купюр.

объясню почему: опять степа что-то незаметил. какая неприятность! и он случайно (разумеется случайно игрок с опытом игры лет 5 не смог подсчитать хэви сапорт в ростере) получил из-за этого значительное игровое преимущество - взял 4 хс в ростер. конечно, это чит, и длинными извинениями этого факта не отменишь.

какой цинизм быть зачитеренным человеком, который на каждом втором турнире что-то "не замечает" или "не понимает" или "забывает". или как-там в разговоре о варгире было? а в апокалипсисе последнем? а на генералах? тенденция, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на костер ведьму!

ЗЫ игарйте с теме с кем нравитсья и н епарьтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степан

ИМХО, в книге один из главных мотивов - это нравственная закалка главного героя.

Он научился понимать, что цель может оправдывать средства.

Не все и не всегда, но допуски высоки.

Иначе не изменить мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Степан

ИМХО, в книге один из главных мотивов - это нравственная закалка главного героя.

Он научился понимать, что цель может оправдывать средства.

Не все и не всегда, но допуски высоки.

Иначе не изменить мир."

Это же Радзинский про Сталина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не понимаю, что вы так бузите. ЛР стандартный от ЛР серых ничем не отличается, и пох теперь какой слот занимает. Единственное, сажал ли он в этот ЛР сразу какой-то отряд? Я уж не помню по репам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машин-спирит с бс4 и отсутствие машин-спирита вообще за одни очки это называется "не отличается"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, я на этом чите всю тактику строил. А батреп для отвода глаз пишу.

Но вы опять раскрыли мой адский план. И как вам это каждый раз удается =)

Пока на страже общественной "правильности" такие столпы, любимый город может спать спокойно.

Придется в следующий раз придумать что-то новенькое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...