Mikhail Опубликовано 17 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2008 (изменено) Приветствую Вас, дорогой читатель! Сегодня я первый раз поведу с Вами большой и серьезный разговор, на тему, которая интересовала меня (кстати, надеюсь и тебя ;) ) все время моего увлечения нашим Хобби. Говорить будем о потенциальном кладезе знаний. О том, что содержит в себе впитавшая пламя тысяч битв Тактика Империалис. Чем испещрены страницы древнего и священного Кодекса Астартес. Что мужественные воины Огня с Виор’Ла скрупулезно фиксируют в Книге Войны. О текстах, которые являются такими редкими гостями на нашем форуме… Да, как Вы, наверное, уже догадались, будем говорить об описаниях боев, сиречь – боевых рапортах. Ниже я изложу, как с моей точки зрения написать живой, красочный, да просто хороший рапорт. И главное – полезный с тактической точки зрения как новичку-флаффбани, так и искушенному гуру, закаленному годами турнирных сражений. Приступим? На мой взгляд, рапорт – это не только сухой ростер и краткая выжимка в стиле «кто за кем бегал и как пытался повесить пенетрейт в заднюю броню», а большая и зачастую трудная работа над СВОИМИ ошибками. Ведь именно прокручивая себя в голове по новой последовательность действий и перенося ее на бумагу, мы анализируем и более четко видим неиспользованные возможности. И, разумеется, интересные и эффективные ходы, которые можно запомнить и применить в будущих баталиях. Таким образом, создавая рапорт, в первую очередь мы помогаем себе избежать ошибок. А его публикацией – помогаем нашим товарищам по увлечению. Я же в свою очередь, скромно постараюсь в рекомендательной манере помочь Вам, дорогой читатель, наиболее полно отразить Ваш, бесспорно богатый, боевой опыт. Давайте пробежимся по основным этапам сражения (следовательно, и этапам написания ХОРОШЕГО и полезного рапорта). И постараемся понять, почему анализ каждого этапа важен для одержания новых славных побед. Эти этапы и будут примерным планом того самого хорошего рапорта. Для Вашего удобства значками (+) я буду помечать обязательные с моей точки зрения части для создания хорошего рапорта, а (*) те которые просто будут радовать глаз читающего и нести интересные, но не очень важные с точки зрения ПОЛЕЗНОСТИ моменты: 1 Бэк сражения (*) 2 Ростер (+) 3 Роль каждого подразделения в ростере (*) 4 Расстановка, тип миссии и террейн (+) 5 План сражения (*) 6 Походовое описание с объяснением целей каждого действия (+) 7 Анализ и ошибки соответствия плана, реальной ситуации (+) Описание каждого обязательного момента станет важной частью Хорошего Рапорта, а дополнительного – украсит его либо с точки зрения тактика или любителя бэка. Остановимся подробней на каждом пункте, а я постараюсь помочь Вам в наиболее полном их раскрытии. 1. Итак, бэкграунд. Для нашего сражения необязательная, но лично для меня –добавляющая интереса часть рапорта. Согласитесь, мы играем в «зе грим даркнесс оф зе фар фучур», и для погружения в этот мир немного вашего личного отношения к данной битве не помешает. Опять же, все мы устаем на работах-учебах, и в рапорте можем немного постебаться… Короче, толика здорового юмора в 41 тысячелетии не помешает. Но, как отметил камрад Maxim в личной переписке, не все бои имеют бэковую подоплеку (бывает, что Некроны и Тираниды совместно атакуют рубежи Орд Демонов и их союзников из Ордо Малеус) – но при этом жутко интересны, с тактической точки зрения. И, в конце концов, не у всех есть время и литературный талант (например, у меня), для того, что бы придать яркости описанию своей битвы, Итак, бэк не обязателен. Но, если Вы хотите порадовать сердце флаффбанни (а так, же улучшить репу на один + ;) ) – то милости просим. Для наглядности приведу простейший пример (более развернутые примеры [репорт] ИГ против Орки 1000 очей «Астропат ударного крейсера 2 Роты Ультрамаринов перехватил, тревожный сигнал с планеты Суслангер 1608. Капитан Сикарий, возвращавшийся с долгого и утомительного похода принял решение прийти на помощь, отправившим сигнал. Во главе разведотряда, скрытно проникнув на планету, Астартес выяснили, что высшие чины СПО подверглись разложению Культа Кхорна. Отборные воины 2 роты, воспользовавшись навыками скрытного проникновения, подобрались в плотную к основной базе противника и решили покончить с еретиками одним точным ударом, уничтожив командование и элиту полка.» С моей точки зрения, вот такая вот пара простейших абзацев настроит читающего на правильный лад и повысит рейтинг интереса к Вашему рапорту. 2. Как театр начинается с тетки, сидящей на вешалке, так и наши сражения в далеком будущем с составления ростера. Грамотный ростер, с подразделениями, четко взаимодействующими друг с другом, это уже половина победы! (Или даже больше, как считают некоторые.) Таким образом, рапорт ДОЛЖЕН содержать ростеры противоборствующих сторон. Оформление ростеров, должно быть читаемым и понятным. Наверное, наилучшим вариантом будет «Арми Билдер», но аккуратное перечисление занимаемых разделов ФОК, названия подразделения, варгира и ОБЩЕЙ стоимости подразделения в очках не возбраняется. Пример: TROOPS 10 Tactical Squad (power fist,lascannon,flamer) 205 pts 3. Роли подразделений – пункт об идее нашей армии. Наш так сказать Модус Операнди :). В идеале содержание пункта должно быть таким: название юнита (или их группы), его тактическая цель и место в общей картине армии. Вроде бы непонятно: зачем нужен этот пункт? Ведь есть ростер, а из него опытный стратег сделает все нужные выводы. Поэтому пункт опциональный. Но опять, же на родине слонов существуют стратеги, отличающиеся нетривиальным воображением и с первого взгляда на ростер подобного Демиурга не всегда понятно, как «это» играет. Плюс, опять же, старые мотивы и комбы могут получить новое, красивое исполнение. Вот для таких вот интересных и очень познавательных случаев, я предлагаю Вам этот пункт. Что касается примеров, в принципе тут эталоном могут служить рапорты Степана, где после собственно ростера, он детально описывает идею своей армии. 4. Много раз слышал мнение, что большинство битв выигрывается еще на этапе расстановки. И правда, специфика миссий пятой редакции диктует нам необходимость планировать движение наших отрядов, чуть ли не на всю партию вперед. Каунтеры надо скорить не раньше и не позже, нужно вовремя выйти из под основного удара, маневрировать перед противником и т.п. Кроме того, я думаю, все согласятся, что плотность и расположение террейна определяет характер битвы. И именно поэтому, Вы, дорогой автор хорошего рапорта, просто-таки обязаны, посвятить нас в таинства Вашей рекогносцировки на местности. Например, я теряю 80 % интереса к репорту, где нет хотя бы схемы первоначальной расстановки. Да думаю, и Вы согласитесь, что по голому тексту тяжело определить, каким образом «вон тот дестроер» оказался к четвертому ходу «вот за этим лесочком правее от врека рины сломанной на втором ходу». А теперь перейдем к трем простым способам того, как можно быстро и легко передать расстановку. Простейшим и первым способом запечатлеть поле боя – это не полениться щелкнуть его на телефон после расстановки. Наглядно и просто. Более рукастые и менее ленивые сделают ход конем – Вассал. По этому пункту я сказать не могу многого, так как сам пользуюсь третьим вариантом: «пейнтирование», а затем заЖеПЕГование маленькой схемки. Я выкладывал на форум два рапорта с такими схемами(http://www.warprunner.ru/index.php?showtopic=36506), вроде бы читатели были не против. Для тех, кому интересен такой поход, я предлагаю такую вот штуку: чуть позже я в соседнюю тему выложу набор схематичных рисунков-шаблонов пока для армии Эльдар, Космодесанта и Империи Тау. Используя их, Вы сократите время на описание расстановки в разы, просто вырезая нужные значки и вставляя их в ваш файл. (Думаю копи/пастом в пейнте владеют даже те, кто, как и я, не владеют вассалом :) ). Жду вашего мнения и если хотя бы десяток человек, желающих написать Хороший Репорт, напишут, что им подобный инструментарий нужен, я сделаю его для всех рас. :) 5. Опциональный пятый пункт тесно переплетается с пунктами 6 и 7, так как в принципе может быть либо включен в анализ (описание плана и удавшиеся и неудачные ходы), либо может расскрываться автором по ходу сражения в шестом пункте. Если Вы решите выделить данный пункт, то воспользуйтесь им на всю катушку: расскажите, почему решили действовать именно так, пользовались ли подобной стратегией раньше и против другого противника и т.д. Если Ваш оппонент не против поделиться своим планом – смело вставляйте в рапорт и его стратегию! Чем более широкую картину Вы дадите читающему, тем больше опыта он почерпнет и будет вам благодарен. А Вы оцените, все ли вам удалось и насколько хорошо вы предугадали действия врага. 6. Непосредственно описание боя. Эта самая объемная часть хорошего рапорта, но по ней намного меньше рекомендаций. Основное, наверное – это два требования: – Деление повествования на ходы. (Например, если вы пишите литературный репорт – отдельная тема для разговора – то выделяете абзацем переход хода к противнику.) – Комментарии ваших действий. Насколько то или иное решение соответствует вашему плану – или, возможно, соперник совершил ошибку и Вы решили рискнуть, совершив дерзкую контратаку. В общем, я бы посоветовал сделать меньший упор на кидание кубов, а сосредоточиться на общей картине боя. 7. Анализ и ошибки. ИМХО, эта вот выжимка и является тем, ради чего Вы вообще занялись неблагодарным трудом – написанием репортов, а я – рекомендациями к их написанию. Здесь вашим священным долгом является проанализировать и рассказать о своих ощущениях от действий каждого отряда в отдельности и всей армии в целом. Не разочаровали ли Вас Жалящие Скорпионы, целью которых было с аутфланка напасть на вражеских Девастаторов, а вместо этого прочаржившие Лэндспидер и не выкинувшие и одной «шестёрки» с кулака на ту хит? Нет? Напишите, почему вам не удалось достичь цели. Или, наоборот, в результате неожиданного маневра противника, для Вас открылись новые возможности его армии? Как в целом сыграла новая, экспериментальная роспись или юниты, не используемые Вами ранее? Извлеките максимум полезного из битвы, подвергните все это мозговому штурму. Чем подробней Вы опишете здесь картину боя и ваши выводы, тем больше грамотных советов по тактике получите от обсуждающих Ваш Рапорт. Обращение к опытным стратегам: напишите рапорт о вашем поражении (конечно же, полученном в ожесточеннейшем бою!) и подробно проанализируйте допущенные Вами ошибки. Даю слово: ваша «репа» озолотится плюсами благодарной молодой поросли нашего форума. Ибо нет опыта более богатого и горького чем отрицательный. Вспомните, сколько гениальных схем рушилось из-за одной малюсенькой ошибочки, и подумайте, допускали ли вы ее вновь после такого потрясения. *** А теперь внимательно окиньте план еще раз глазами. Есть ли у Вас, что сказать по каждому из пунктов? Вспомните свои головокружительные победы и сокрушительные поражения. Вспомните, как Аватар Кроваворукого Бога вступал в поединки с вражескими командирами и повергал их одного за другим… как Чемпион Императора, попирал своими закованными в керамит и пласталь ступнями искаженную бессильным гневом морду Князя-Демона… или то как Ужасные Когти, набитые Берсерками Кхорна, огненным дождем низвергаются на обработанные адскими пушками Железных Воинов цитадели лоялистов, как воины Хаоса купались в крови слуг Фальшивого Императора... Подумайте, насколько интересно будет нам, без сомнения благодарным читателям выслушать баллады о ваших подвигах и научиться у Вас, седых ветеранов. И если после прочтения этой статьи (и прошествии времени) на форуме появится хотя бы три-четыре Хороших Репорта, то я считаю свое дело успешным. Отдельное спасибо Максиму за редактуру и всем читателям осилившим эту статью . Mikhail. Изменено 8 ноября, 2008 пользователем Mikhail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 19 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2008 Я в написании репортов пытаюсь пользоваться общими принципами написания текста, которые я для себя выработал. А именно: писать просто, доступно и постоянно перечитывать то, что ты вот только что написал. Очень помогает на самом деле. Дробить текст на удобные для восприятия куски. Ну и в тексте должна быть вводная часть с хорошей долей интриги. Надо заинтересовать читателя. Заинтриговать. Описать ведь можно не только войска и бэк. Описать еще можно игроков. Например. Я и мой друг Колян уже на протяжении полугода играем друг против друго и тут он мне заявил, что в этот раз обязательно порвет мою массмонстру своим империал гардом... Уже как-то интересно стало.. В общим про людей надо побольше писать их реакции и эмоции.. Затем основная часть. Тут тоже желательно и настоятельно рекомендуется интриговать постоянно читателя.. например, в случае с батрепом можно писать что-то вроде: и вот первых ход тирандов закончился, войска противника были явно не готовы к такому развитию событий..интересно, как они будут выкручиваться из сложившейся ситуации?? Заключительная часть текста. В ней мы как бы подводим некие итоги, даем расширенные комментарии и делимся впечатлениями (желательно побольше эмоций). Ну и, естественно, всегда надо себе говорить, что читатель очень, на самом деле, ленивый и одновременно - требовательный. Если будет много ошибок, воды, нудятины и полное отсутствие интриги, читать текст не будут.. (вот, описываю 51 бой моей масс-монстры против беспомощного Иг, все игры до этого рвал его в мясо..) В общем, интригуйте, провоцируйте, эпатируйте, следите за стилем и плавностью повествования и все вам, мне так кажеццо, будет.. и даже больше. Вот как-то так вот.. :) Я, конечно, не литературный спец какой-нибудь, но если кто читал мои батрепы и ему они нравились... вот такой вот мой нехитрый рецепт... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikhail Опубликовано 24 октября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2008 (изменено) i Уведомление: Как и обещал флуд потер, полезное оставил. ВНИМАНИЕ!В первый пост добавил условнвые значки для Тау,Эльдар,СМ. Кто не сумеет открыть в пейнте и вырезать для создания репорта, пишите... не мне. ;) Если понравиццо, то доделаю для остальных. Изменено 24 октября, 2008 пользователем Mikhail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikhail Опубликовано 8 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2008 i Уведомление: Добавил в первый пост, значки для ХСМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛеМак Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 2 Mikhail на правах полезного: А если юзать взятые из Вассала модели? Там для каждого(почти) ордена\легиона\мира есть своя цветовая гамма и вообще нормально видно, что у кого в руках или вместо оных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikhail Опубликовано 17 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2008 2 Фесс, Вот понимаешь, мне просто откоровенно лезть в дебри вассала. Зато не тяжело нарисовать для таких же как я ленивцев пару картинок Тем более, как я и просил, на мою посьбу откликнулись и я делаю. Мне не тяжело. Кому то вассал кому то пейнт. Как сказал мудрый Тилиндир "Едем дас зайне" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 28 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2008 Да, актуально. Постараюсь на ввыходных привести последние пару рапортов в божеский вид, а то они у меня соввсем куцые - ну да что с них взять, писались без отрыва от производства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти