Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бьёт кирка, пила поёт...


Рекомендуемые сообщения

Обрядят нас мужики в серые обновки,

Научат ходить в штыки, выдадут винтовки

Мы идём кругом война, песня над колонной,

Наше дело сторона, инструмент казённый.

А.Городницкий

Людям не героических профессий посвящается

Бьёт кирка, пила поёт, шаркает рубанок.

Танковая атака, как много в этих словах! Рёв тысяч моторов, чадный дым двигателей застилающий поле, фонтаны земли взлетающие из под гусениц. Эйфория от мощи удара, гром выстрелов могучих орудий. Едкий дым пороховых газов, и чернота сажи на казённике ствола, что будет с проклятиями отчищать заряжающий. Тяжесть сменного трака. Звонкая песнь кувалды что могучими ударами вышибает повреждённую гусеницу.

Эх… Хорошо служить танкистом…

Внезапен и могуч удар авиации. Стремительные истребители, что легко и непринуждённо купаются в синеве неба. Мрачные, наполненные силой и уверенностью, укрытые толстой бронёй штурмовики размажут в тонкий блин любого. Тонкий конверсионный след. Трепет пламени в сопле. Радость от возвращения на родной аэродром. Вечерний чай с вином, лёгкий флирт с буфетчицами…

Эх… Хорошо служить лётчиком…

Гром длинных орудий. Смерть из за холма. Королева войны. Артиллерия! Ах как молились на тебя тысячи поколений пехотинцев во всех уголках нашей галактики. Прошли века, а ты всё так же даришь победу и надежду матушке пехоте.

Твоим воинам всегда найдётся место у лагерного костра. В копоти и масле, вы будете приняты в штабной палатке и госпитале как нарядные гости.

Низкий поклон тебе, Бог войны.

Эх… хорошо быть артелеристом…

Блеск штыка. Плечо товарища в строю. Колыхание знамени, сними шляпу, ты прохожий. Это идёт пехота, соль земли, дети войны. Кости и стальные рёбра любой армии. Дрожит земля от стука миллионов сапог. Имя им легион. Они не черти, они хуже. Они даже в ад отступают на перегруппировку. Дрожи враг, когда увидишь их ряды. Вздрогнут небеса когда раздастся на поле брани, заглушая рёв орудий и вой дрожащего врага, их грозный кличь.

Эх… хорошо быть пехотинцем…

Бьёт пила, кирка поёт, шаркает рубанок… А что сказать о вас? Мозолистые руки. Угрюмые лица. Потные гимнастёрки. Вас не снимет в агитке шустрый репортёр, которому нужны или кровь с кишками посочнее, или бравые колонны наступающий войск.

Про вас не напишет рассказ худощавый интеллигент, поправляя от усердия очки и мечтая о подвигах.

Вы даже не сапёры. Не обозники. Вам не гореть в колоннах, отплёвываясь огнём из под днищ подбитой техники….

Инженерные войска.

«Бум!» сказала киянка.

«Хрясть!!» ответила свая.

-Да комиссарский геморрой, сладишься ты али нет?!-

Микола оборачивается на молодого парня, что прибыл с вчерашним пополнением. Свая явно попала на камень, а не опытный мальчишка всё колотит.

-Да угомонись ты, молодой, отстань от неё, следующую бей!-

Молодой кивает и едва вытаскивая сапоги из жижи спешит к ещё одному дрыну, которыми пытаются удержать грунт бойцы шестьдесят пятого инженерного полка второй Сиринской ударной армии.

Льёт с неба водяная морось, пробирает до костей. Оседает на разгорячённых работой телах. Падает на чёрную землю, превращая её в клейстер.

Тяжело ворочают гусеницами бронированные туши «Василиски», забрызгивая грязью колонну пехоты, что неторопливо топает вдоль обочины, нескончаемым потоком.

Проносятся высоко в небе, стрижами Валькирии. Тяжёлый гул бьёт по ушам. Спешит по бездорожью, огибая тяжело ползущую по грязи колонну, штабная машина.

-Эвона, как спешит… Эй, штабной, возьми покататься!- Надтреснутый голос с ехидцей, разносится над рядами согнутых спин.

Гремит смех. Усталые, грязные люди, хохочут, ворочая лопатами, таская брёвна, заколачивая сваи. Вот уже гремя разболтанным корпусом подруливает грузовик. Из кузова выпихивают ещё брёвна, мотки проволоки, цепей..

Опираясь на клюку, хромая спешит старший инженер. Узкие погоны на грязном кителе, растрёпанная борода. За его спиной шесть войн, три десятка лет беспорочной службы и две тысячи усталых работяг, что пытаются удержать землю под ногами наступающих войск. А земля дрожит от гуда бронетехники и проминается, не выдерживает, как будто бежит от тяжкой ноши.

***

-Ваше высокопревосходительство, мы предпринимаем все меры для развития успеха, но продвижению препятствует распутица. Противник взорвал мосты через реку Шуан, в дельте очень не надёжный грунт, войска буквально ползут в грязи, понтонные переправы только наводятся-

Дежурный по штабу офицер, красными от недосыпа глазами смотрит на высокое начальство.

Ещё вчера генералы так красиво водили по карте толстыми сардельками пальцев, резали слух чеканные фразы приказов, рубили воздух ладони, рисовались стремительные стрелы, а теперь вдруг выходит, что могучий кулак имперской гвардии увяз по уши в грязи…

***

Шишкарь, матерится, нервно дёргая рычаги управления. Махина самоходки, мелко трясётся, как в лихорадке. Упирается, вязнет. Резкий рывок вперёд. Остановка. Рывок назад. –Командир без толку, не дорога: кисея, как в киселе плывём-

-Давай, давай, крути баранку, водитель кобылы!-

-Господин порутчик, вы бы вылезли наверх, авось с платформы то виднее будет?-

Здоровенный заряжающий, уютно устроился на ящике, подложив старый бушлат. На коленях дремлет мохнатый талисман экипажа. И чихать ему на кочки, распутицу, наступление. Главное что тепло и за ухом чешут.

Проклиная всё и вся, командир орудия, дергает ручку люка, запорный механизм щёлкает и в узкую щель врывается холодный воздух. Зябко ёжась офицер высовывается из люка. Темноту ночи пронзают лучи фар. В их жёлтом всеете уже кружатся первые снежинки, танцуя причудливый танец с мелкими дождевыми каплями. Едкий туман из воды и двигательного чада, покрывает долину. Ревут двигателя подобно стаду разъяренных мастодонтов. В щиток шлема ударяет комок грязи. Впереди идущая машина судорожным рывком преодолевает ещё десяток метров и вязнет.

-Шишок, глухо, стоит весь дивизион-

Радостно плюхается на командирское сидение офицер. Нагретая, пусть и рваная но мягкая седушка, а главное тепло отсека. Запах масла, урчание механизмов. Родной дом. Пусть там, за бронёй творится что угодно. Здесь у них хотя бы тепло и сухо.

А в канаве копошатся люди. Впереди по пояс в воде, синими от холодами пальцами напрягая жилы, они волокут, заколачивают.

Подобно древнему киту, падает, поднимая тучи брызг, самоходный понтон в реку. Волна ударяет в едва наведённую переправу, колышется не надёжная цепь плотов. Вот молодой парнишка не выдерживает, соскальзывает рука. И уже ночь и тёмная вода поглощают смытого.

Но уже подминаются, уходят под воду, едва удерживая вес могучей брони, наплавные мосты. Но техника идёт, идёт. И закрывают глаза, покрытые глиной, натруженные руки. Закрывают газа у старика инженера, для которого эта ночь стала последней. Закрывают глаза у ещё сотен придавленных, надорвавшийся, замерзших. Шепчутся молитвы о всех утонувших. Завтра утром торопливо махнёт кадилом полковой священник и подобрав подол рясы, трусцой побежит догонять, уходящую к переправе «Химеру».

«Василиски» двадцатого дивизиона, выползают на высокий берег. Из грузовиков сопровождения выпрыгивают солдаты вспомогательной роты, горохом сыпется из «Химер», охранение. И вот уже маскировочные сети покрывают грозные машины. Стучат лопатки окапывающейся пехоты.

Длинные стволы поднимаются в небо. Там за рекой скоро начнётся бой. Стальной каток имперской гвардии наедет на оборону противника. И тогда молотом ударят тяжёлые снаряды, громя и сокрушая.

Комбат проходится вдоль ряда машин. Тонкий прут, сжатый в руке, постукивает по высокому сапогу.

И вдруг он замечает группу бредущих к позициям дивизиона людей. Солдатами их назвать язык не повернётся. Некогда серая форма, покрыта грязью и глиной, поясные ремни болтаются или вообще сняты, многие кутаются в шинели в неровно обрезанными полами. На головах ушанки с нелепо оттопыренными ушами.

-Это ещё что за…- И тут слова застревают в горле.

Весь личный состав батареи, торопливо строится, вот уже пробегает знаменосец, срывая чехол со знамени. Поёт горн. И в молчаливом салюте взлетают на караул укороченные артелерийские карабины.

Стоят, смущаются солдаты инженерных войск. Стыдливо прячут за спиной котелки с дымящейся кашей.

И гремит –«СЛАВА!!!»- над застывшими самоходками.

Изменено пользователем Veres-severnyj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт возьми! Это же попросту шикарно, атмосферно и интересно.... Рассказ определенно удался, особенно вступление.

PS: Странное дело но чем-то рассказ напомнил мне производственные фильмы и очерки 30-50-ых.

Изменено пользователем Diskoboy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы сушим болото, взрываем утес,

А они с путей летят под откос

И доносят на инженера

Инженерных ее величества Войск

С содержаньем и в чине Сапера.

Мы им строим колодцы, мосты, очаги,

Телеграфы - а провод срезают враги,

И за это бранят инженера

Инженерных ее величества Войск

С содержаньем и в чине Сапера.

И когда мы вернемся и будет мир,

Из зависти не разукрасят квартир,

Предназначенных для инженеров

Инженерных ее величества Войск

С содержаньем и в чине Сапера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааааавно я такого рассказал ждал!

Хорошо реализовал идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер рассказ. Отлично переданы эмоции... мне понравилось...

На этой неделе фанфы про ИГ так и льются рекой... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер. Трудно подобрать слова, но понравилось очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все было бы хорошо, если бы не было так странно. Если это рассказ про советскую армию, то - превосходно и неподражемо, да к тому же атмосферно.

Но никаких намеков на вселенную Вахи, что меня больше всего удручает.

Но, как было сказано раньше, рассказ превосходный.

P.s. +1 всем, кто сказал, что рассказ атмосферный. Йа плакаль от переизбытка ощущений. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитай последний абзац. И еще раз перечитай.

Интересно, где такое может быть кроме 40к...

П.С. Эт тебе не только инквизиция с демонами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец. Последний абзац я перечитал - и только в последнем абзаце увидел намек на 40к.

И еще - славянские обороты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец. Последний абзац я перечитал - и только в последнем абзаце увидел намек на 40к.

И еще - славянские обороты...

Таки увидел, да? ИМХО А намеки на 40к там не только в последнем абзаце.. Это рассказ о Инженерных войсках, что ты ожидал здесь увидеть?

Фанфик. О людях не героических профессий.
Название говорит само за себя..

2.Veres-severnyj- еще раз спасибо за отличный рассказ. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитай последний абзац. И еще раз перечитай.

Интересно, где такое может быть кроме 40к...

П.С. Эт тебе не только инквизиция с демонами!

Для камрада это как раз инквизиция с демонами, и с этим ничего не поделаешь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю, рассказ хороший, но где "За Императора!" ?! Где бесконечные бронетанковые колонны Имперской гвардии, в которых сотни и сотни танков идут на бой с врагом?! Где "бессмертные" гвардейцы, с заствышим от решительного мужества лицом?! Не понимаю.

P.s. Но на качество рассказа мои придирки никоим образом не влияют. 8\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю, рассказ хороший, но где "За Императора!" ?! Где бесконечные бронетанковые колонны Имперской гвардии, в которых сотни и сотни танков идут на бой с врагом?! Где "бессмертные" гвардейцы, с заствышим от решительного мужества лицом?! Не понимаю.

P.s. Но на качество рассказа мои придирки никоим образом не влияют. 8\10

Ты название рассказа видел?

Еще раз:

Фанфик. О людях не героических профессий.

"Бесконечные бронетанковые колонны Имперской гвардии" здесь не совсем в тему.. ;)

Изменено пользователем L Lawliet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колонны танков? За инженерами пруццо. Храбрые гвардейцы? Ждут те самые прущиеся танки на передовой...

А между ними потные и грязные инженеры, про которых ни одна сволочь не вспомнит. По идее. А тут вспомнили...

Вообще, Вархаммер никогда нормально не раскрывается в таких вот заезженных клише типа "толп культистов", "зверя-комиссара", "командира-батьки" или "команидра-недотепы и роты желторотиков".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

=) +

только саперы - это как раз инженерные войска, так что....в хронику у них как раз есть шанс попасть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хы!

напомнило бессмертное

Rudyard Kipling

When the Waters were dried an' the Earth did appear,

("It's all one," says the Sapper),

The Lord He created the Engineer,

Her Majesty's Royal Engineer,

With the rank and pay of a Sapper!

When the Flood come along for an extra monsoon,

'Twas Noah constructed the first pontoon

To the plans of Her Majesty's, etc.

But after fatigue in the wet an' the sun,

Old Noah got drunk, which he wouldn't ha' done

If he'd trained with, etc.

When the Tower o' Babel had mixed up men's bat,

Some clever civilian was managing that,

An' none of, etc.

When the Jews had a fight at the foot of a hill,

Young Joshua ordered the sun to stand still,

For he was a Captain of Engineers, etc.

When the Children of Israel made bricks without straw,

They were learnin' the regular work of our Corps,

The work of, etc.

For ever since then, if a war they would wage,

Behold us a-shinin' on history's page --

First page for, etc.

We lay down their sidings an' help 'em entrain,

An' we sweep up their mess through the bloomin' campaign,

In the style of, etc.

They send us in front with a fuse an' a mine

To blow up the gates that are rushed by the Line,

But bent by, etc.

They send us behind with a pick an' a spade,

To dig for the guns of a bullock-brigade

Which has asked for, etc.

We work under escort in trousers and shirt,

An' the heathen they plug us tail-up in the dirt,

Annoying, etc.

We blast out the rock an' we shovel the mud,

We make 'em good roads an' -- they roll down the khud,

Reporting, etc.

We make 'em their bridges, their wells, an' their huts,

An' the telegraph-wire the enemy cuts,

An' it's blamed on, etc.

An' when we return, an' from war we would cease,

They grudge us adornin' the billets of peace,

Which are kept for, etc.

We build 'em nice barracks -- they swear they are bad,

That our Colonels are Methodist, married or mad,

Insultin', etc.

They haven't no manners nor gratitude too,

For the more that we help 'em, the less will they do,

But mock at, etc.

Now the Line's but a man with a gun in his hand,

An' Cavalry's only what horses can stand,

When helped by, etc.

Artillery moves by the leave o' the ground,

But we are the men that do something all round,

For we are, etc.

I have stated it plain, an' my argument's thus

("It's all one," says the Sapper),

There's only one Corps which is perfect -- that's us;

An' they call us Her Majesty's Engineers,

Her Majesty's Royal Engineers,

With the rank and pay of a Sapper!

--------

отлично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю, рассказ хороший, но где "За Императора!" ?! Где бесконечные бронетанковые колонны Имперской гвардии, в которых сотни и сотни танков идут на бой с врагом?!

Хм а с чего ты взял что этим исчерпывается тема ИГ?

Где "бессмертные" гвардейцы, с заствышим от решительного мужества лицом?!

На агитплакатах где же еще.

[Добавлено позже]

Вообще, Вархаммер никогда нормально не раскрывается в таких вот заезженных клише типа "толп культистов", "зверя-комиссара", "командира-батьки" или "команидра-недотепы и роты желторотиков".

Хм вобщето вполне можно и в таких раскрыть. Писать толко получше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...