Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Boston Dynamics Big Dog


Nefelyr

Рекомендуемые сообщения

ну я думаю что андроидная схема в *ех не вдулась а вот экзоскелет адаптивный какой нибудь это да скорее всего наидет применение...логичнее сделать машину если боевую максимально адаптированную к тем условия в которых ее будут использовать..по идее это 6-8 ног и 4 конечности как то так мне видится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне нравится ход мысли разработчиков Big Dog, особенно четыре подсумка на полевых испытаниях. Если бы еще решили проблему с источником питания, вышла б отличная вьючная машинка для геологов, спасателей и прочих ходоков по дикой, и пересеченной местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ещё разок апнем.

Тот же самый Boston Dynamics вместе с DARPA сделали ещё одну няшку. Назвали Гепард. Потому как эта хрень носится почти под 30км/ч.

http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=d2D71CveQwo

К концу года обещают этого Гепарда с автономным питанием. И тут уже думаешь, что как хорошо, что ещё не изобрели портативных ядерных реакторов или чего-нибудь подобного...

Хотя, догадаются поди до водородных топливных ячеек уже скоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К концу года обещают этого Гепарда с автономным питанием.

Если они не блефуют и автономность составит хотя бы 4 часа -то это уже серьезно. КАК поисковая или транспортная машина для трудно преодолимой местности вполне сойдет(например той что образуется на месте взрывов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это если у этого аппарата проходимость будет как у того ж например биг года хотя бы. Пока все что показано - оно бежит, да быстро, но по прямой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это если у этого аппарата проходимость будет как у того ж например биг года хотя бы. Пока все что показано - оно бежит, да быстро, но по прямой.

Оно бежит, не очень быстро... главное что оно может делать это ДОЛГО и покрывать +- значительные расстояния в автономном режиме - лишь бы маршрут был проложен без ошибок с минимум разворотов. Оно не оставляет легко заметных следов от колес, оно может преодолеть сложные препятствия - типа битого кирпича или завала из бревен, не вызывая тотального изменения структуры этих самых препятствий(пройти а не растоптать\вызвать обрушения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память у БигДога главной целью было создать наиболее проходимого робота, более эффективного на сложной местности чем колесно-гусеничные аппараты. А этот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память у БигДога главной целью было создать наиболее проходимого робота, более эффективного на сложной местности чем колесно-гусеничные аппараты. А этот?

Этот принципиально более эффективен на сложной местности чем колесные\гусеничные средства, при условии если они конечно научат его распознавать препятствия и преодолевать их или обходить.

+ износ пневматики и "кончиков ног" явно меньше чем износ ходовой у обычной техники. во многом из-за меньшего веса.

Шагоход может(потенциально) пройти там где обычная машина не пройдет:

-зыбкая среда(глубойкий снег\песок)

-разнообразные завалы

-экстремальные углы наклона(когда надо карабкаться а не ехать)

-с некоторым допущениями все возможные болота и броды(в болоте система стабилизации в купе с алгоритмами поиска маршрута должны сработать хорошо, при преодолении бродов же высокое расположении энергоустановки уменьшает силу действия потока воды-меньший объем\сечение погруженной части- и защищает этот самый двигатель).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сомневаюсь что на пересеченке он сможет делать больше 15 кмч.На видео заметно что на 18 милях он чуть не грохнулся,это на прямой ровной дорожке.Если системы распознавания у него такие же как у биг дога,то их быстродействие скорее всего не поспеет за скоростью передвижения,на выходе имеем встречу с ближайшим столбом или закапывание в высокий холм.Если этот зверь потенциально для разведки,то имхо намного эффективнее была бы разработка низколетящего беспилотника по типу вертолета с толкающим винтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха. Площадь опоры у ногороботов никакущая->зыбкая среда-их верная могила. А уж если лапа застряла/утонула=жесткая задержка/обездвиживание.

Я уж не говорю про сложность обслуживания этого весьма чувствительного оборудования.

Завалы-хрен знает, может и покатит, но область применения узка до безобразия. Андреас, завязывай с псевдонаучной травой. Баттлтех-это, конечно, круто, но ты живешь на земле, и здесь свои законы физики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже считаю, что у них с Биг Догом разные задачи. По-крайней мере пока для переноски и преодоления пересеченной местности явно приспособлен Биг Дог. Существует ли подобная отличная система стабилизации у Гепарда пока не понятно. У Бостон Динамикс был еще Альфа дог, который передвигался вскачь, преодолевая возникающие препядствия. Причем в замедленной съемке было видно, как при приземлении он отдергивал лапу, оказавшуюся над препядствием. Возможно на концах лапы были установлены датчики. Здесь же лапы не имеют "подушечек", как у альфа дога и литл дога...

А вообще я что-то вспомнил:

terrordroneqd4.jpg

Мне так и видится, как гепард догоняет пехотинца противника и втыкает в него лапы-лезвия... =|

+ износ пневматики и "кончиков ног" явно меньше чем износ ходовой у обычной техники. во многом из-за меньшего веса.

Но подобные вибрации и динамические нагрузки это тоже далеко не айс. Еще интересно было бы посмотреть на него на твердом основании...

-зыбкая среда(глубойкий снег\песок)

Не факт. Площадь меньше, давление выше. Людям зачастую труднее по глубокому снегу ходить, чем гусеничным машинам ездить. Для таких поверхностей самое лучшее - роторно-винтовые движители, а не шагоходы. То же самое и для болота.

Изменено пользователем Baribal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха. Площадь опоры у ногороботов никакущая->зыбкая среда-их верная могила. А уж если лапа застряла/утонула=жесткая задержка/обездвиживание.

Я уж не говорю про сложность обслуживания этого весьма чувствительного оборудования.

Завалы-хрен знает, может и покатит, но область применения узка до безобразия. Андреас, завязывай с псевдонаучной травой. Баттлтех-это, конечно, круто, но ты живешь на земле, и здесь свои законы физики.

Ну скажи это шагоходам, бегающим по воде ящерицам, да и людям которые вполне себе ходят по болотам.

Если в следствии в следствии удара обо что-то колесо зацепилось, или порвались траки гусеницы, или повреждена плоскость\двигатель ЛА дела обстоят еще хуже. Потому что 1 из 4 ног например технически можно "отстрелить" и кое как ковылять на 3х лапах(и даже на 2х) а вот плоскость ЛА или Гусеницу трактора вы никуда не отстрелите и точно не сможете заменить в воздухе или болте - это будет верная могила.

Завалы эта штуковина ПОТЕНЦИАЛЬНО может преодолевать более безопасно для тех кто находится под нимим, благодаря БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ опоры - большой устойчивости. А давление на грунт - это уже совсем другая характеристика. В принципе вполне решаемо при помощи всякого рода "снегоступов".

Никакой травы: в живой природе всего пара примеров "колеса", "гусениц" - чуть больше, а все остальные ходят лапками. Эволюция поди не совсем уж бесполезная штука. И ботл тех тут не причем.

Площадь опоры - это 4-х угольник образованный ногами и он может быть разного размера в зависимости от потребностей(в том числе достаточно большим - большая устойчивость)

Давление на грунт(удельное) - реакция опоры действующая на шагалку деленная на площадь соприкосновения с этой самой опорой.

Я уверен что конечной целью создатели видят 1 универсальную "собаку" которая сможет и бегать и медленно но устойчиво ходить, в одном корпусе.

Но подобные вибрации и динамические нагрузки это тоже далеко не айс. Еще интересно было бы посмотреть на него на твердом основании...

Тут не но что смотреть - нужно брать конкретную машину с конкретными параметрами и натсраивать ситему на эффективное демпфирование этих самых нагрузок. ИМХО - вполне реальная задача. А не реальная на сегодняшний день задача- компактная силовая установка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скажи это шагоходам, бегающим по воде ящерицам, да и людям которые вполне себе ходят по болотам.

Люди по болотам ходят поганенько, прямо скажем... А ящерицы это другое. Они слишком быстро "Загребают" лапами, не успевая погрузиться. Кстати, таких роботов тоже делали. Но обычные шагоходы так не смогут.

Если в следствии в следствии удара обо что-то колесо зацепилось, или порвались траки гусеницы, или повреждена плоскость\двигатель ЛА дела обстоят еще хуже. Потому что 1 из 4 ног например технически можно "отстрелить" и кое как ковылять на 3х лапах(и даже на 2х) а вот плоскость ЛА или Гусеницу трактора вы никуда не отстрелите и точно не сможете заменить в воздухе или болте - это будет верная могила.

Так и на двух колесах можно ехать. Да даже на одном, тогда уж...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скажи это шагоходам

Battletech? ЧТД.

бегающим по воде ящерицам

Ты понимаешь что принцип, используемый ими

а) основан на предельно высоких нагрузках-современные материалы такое не потянут

б) Работает только для крайне мелких объектов-стоит одной такой разжиреть, она теряет способность бегать по воде

людям которые вполне себе ходят по болотам

Болота разные бывают, с разным грунтом, но почему-то считается, что ходить по ним-опасно и при наличии даже долгого пути обхода, следует им воспользоваться.

Насчет повреждения ходовой-из-за специфики ножек ее повредить проще-больше механизмов, приводов и шарниров. Банально слишком часто они будут выходить из строя.

Бесайдс, http://www.youtube.com/watch?v=iEdxeqV2e_M.

в живой природе

мышечный привод для колеса гораздо сложнее, чем ты думаешь.

Гм, ладно, площдь опоры была мной неверно приведена. Я имел в виду именно удельное давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"I don't know about you, but I'm spending the rest of the day building EMP weapons". © какой-то чел с ютуба

"WW3 is going to be awesome" (оттуда же).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Battletech? ЧТД.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шагающий_экскаватор

Ты понимаешь что принцип, используемый ими

а) основан на предельно высоких нагрузках-современные материалы такое не потянут

б) Работает только для крайне мелких объектов-стоит одной такой разжиреть, она теряет способность бегать по воде

Ящерицы -это как пример разности подходов, разумеетсья для промышленного применения сподручнее выше описанный вариант с большущими опорными плитами - н овсе упирается в силовую установку.

Болота разные бывают, с разным грунтом, но почему-то считается, что ходить по ним-опасно и при наличии даже долгого пути обхода, следует им воспользоваться.

Это потому что у человека 2 ноги и одна палка - 3 точки опоры, а вот у шагахода их может быть и 8 - преимущества очевидны.

Насчет повреждения ходовой-из-за специфики ножек ее повредить проще-больше механизмов, приводов и шарниров. Банально слишком часто они будут выходить из строя.

Бесайдс, http://www.youtube.com/watch?v=iEdxeqV2e_M.

мышечный привод для колеса гораздо сложнее, чем ты думаешь.

Гм, ладно, площдь опоры была мной неверно приведена. Я имел в виду именно удельное давление.

И сколько выбоин\лежачих полицейских сможет безопасно преодолеть машина с недостатком 1\4 колес? Про проселочные дороги я молчу.

Ну вы чем оперировать не достатками технологических решений УЖЕ ПРИМЕНЕННЫХ в ЕЩЕ НЕ СОЗДАННЫХ машинах написали бы короткое "не верю". Ну откуда вы знаете какие там будут шарниры и провода - еще даже лабораторных образцов, не то что опытно серийных не создано - как можно судить о недостатках еще не разработанной технологии?

Это у человека в ноге до черта мышц и костей, а если взять членистоногих и прочих насекомых - то ситуация совсем другая. Как вижу несущий корпус с гиперболической(или подобной по замыслу) структурой(аля Шуховская башня или Виккерс Веллингтон) в форме внешнего скелета и механизмы внутри него + сменный наконечник и износостойкого материала - подошва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Шагающие роботы"
8c66a7e132d2.jpg

e0da17191df8.jpg

e935e29818e6.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FrostDog, если не вдаваться в частности, эти бостонские модели для изучения и практической обкатки принципов новой техники, а также оценки ее потенциальной рентабельности и дальнейшего развития, как и привлечения инвестиций с грантами. Эти проекты сейчас носят больше академический характер, не представляя пока серьезного интереса для серийного или спец. производства по ряду вполне очевидных причин, начиная с тех же элементов питания, отличающихся крайне малой компактностью и автономностью.

Изменено пользователем Рыска
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...