BLooDkrasher Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 ну я думаю что андроидная схема в *ех не вдулась а вот экзоскелет адаптивный какой нибудь это да скорее всего наидет применение...логичнее сделать машину если боевую максимально адаптированную к тем условия в которых ее будут использовать..по идее это 6-8 ног и 4 конечности как то так мне видится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Canopus Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hip Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 (изменено) вы ещё этот кавай не видели Изменено 2 ноября, 2011 пользователем hip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OldWorld Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Кресло-экзоскелет - привет шагоходам из Матрицы :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steinhart Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 А экзоскелет поменьше - привет погрузчикам из Чужих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Satorigi Опубликовано 4 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Мне нравится ход мысли разработчиков Big Dog, особенно четыре подсумка на полевых испытаниях. Если бы еще решили проблему с источником питания, вышла б отличная вьючная машинка для геологов, спасателей и прочих ходоков по дикой, и пересеченной местности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бочулаз Опубликовано 9 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Хороший робот Петман. Упал - отжался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_HageN_ Опубликовано 9 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Увидев такое в лесу я бы обосрался. =| Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steinhart Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Ещё разок апнем. Тот же самый Boston Dynamics вместе с DARPA сделали ещё одну няшку. Назвали Гепард. Потому как эта хрень носится почти под 30км/ч. http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=d2D71CveQwo К концу года обещают этого Гепарда с автономным питанием. И тут уже думаешь, что как хорошо, что ещё не изобрели портативных ядерных реакторов или чего-нибудь подобного... Хотя, догадаются поди до водородных топливных ячеек уже скоро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 К концу года обещают этого Гепарда с автономным питанием. Если они не блефуют и автономность составит хотя бы 4 часа -то это уже серьезно. КАК поисковая или транспортная машина для трудно преодолимой местности вполне сойдет(например той что образуется на месте взрывов). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mokare Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Ну это если у этого аппарата проходимость будет как у того ж например биг года хотя бы. Пока все что показано - оно бежит, да быстро, но по прямой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Ну это если у этого аппарата проходимость будет как у того ж например биг года хотя бы. Пока все что показано - оно бежит, да быстро, но по прямой. Оно бежит, не очень быстро... главное что оно может делать это ДОЛГО и покрывать +- значительные расстояния в автономном режиме - лишь бы маршрут был проложен без ошибок с минимум разворотов. Оно не оставляет легко заметных следов от колес, оно может преодолеть сложные препятствия - типа битого кирпича или завала из бревен, не вызывая тотального изменения структуры этих самых препятствий(пройти а не растоптать\вызвать обрушения). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mokare Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Если мне не изменяет память у БигДога главной целью было создать наиболее проходимого робота, более эффективного на сложной местности чем колесно-гусеничные аппараты. А этот? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sir Lawrence Gentleshark Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 А этот-бегает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 5 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Если мне не изменяет память у БигДога главной целью было создать наиболее проходимого робота, более эффективного на сложной местности чем колесно-гусеничные аппараты. А этот? Этот принципиально более эффективен на сложной местности чем колесные\гусеничные средства, при условии если они конечно научат его распознавать препятствия и преодолевать их или обходить. + износ пневматики и "кончиков ног" явно меньше чем износ ходовой у обычной техники. во многом из-за меньшего веса. Шагоход может(потенциально) пройти там где обычная машина не пройдет: -зыбкая среда(глубойкий снег\песок) -разнообразные завалы -экстремальные углы наклона(когда надо карабкаться а не ехать) -с некоторым допущениями все возможные болота и броды(в болоте система стабилизации в купе с алгоритмами поиска маршрута должны сработать хорошо, при преодолении бродов же высокое расположении энергоустановки уменьшает силу действия потока воды-меньший объем\сечение погруженной части- и защищает этот самый двигатель). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Canopus Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Я сомневаюсь что на пересеченке он сможет делать больше 15 кмч.На видео заметно что на 18 милях он чуть не грохнулся,это на прямой ровной дорожке.Если системы распознавания у него такие же как у биг дога,то их быстродействие скорее всего не поспеет за скоростью передвижения,на выходе имеем встречу с ближайшим столбом или закапывание в высокий холм.Если этот зверь потенциально для разведки,то имхо намного эффективнее была бы разработка низколетящего беспилотника по типу вертолета с толкающим винтом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sir Lawrence Gentleshark Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Ха-ха. Площадь опоры у ногороботов никакущая->зыбкая среда-их верная могила. А уж если лапа застряла/утонула=жесткая задержка/обездвиживание. Я уж не говорю про сложность обслуживания этого весьма чувствительного оборудования. Завалы-хрен знает, может и покатит, но область применения узка до безобразия. Андреас, завязывай с псевдонаучной травой. Баттлтех-это, конечно, круто, но ты живешь на земле, и здесь свои законы физики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baribal Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 (изменено) Тоже считаю, что у них с Биг Догом разные задачи. По-крайней мере пока для переноски и преодоления пересеченной местности явно приспособлен Биг Дог. Существует ли подобная отличная система стабилизации у Гепарда пока не понятно. У Бостон Динамикс был еще Альфа дог, который передвигался вскачь, преодолевая возникающие препядствия. Причем в замедленной съемке было видно, как при приземлении он отдергивал лапу, оказавшуюся над препядствием. Возможно на концах лапы были установлены датчики. Здесь же лапы не имеют "подушечек", как у альфа дога и литл дога... А вообще я что-то вспомнил: Мне так и видится, как гепард догоняет пехотинца противника и втыкает в него лапы-лезвия... =| + износ пневматики и "кончиков ног" явно меньше чем износ ходовой у обычной техники. во многом из-за меньшего веса. Но подобные вибрации и динамические нагрузки это тоже далеко не айс. Еще интересно было бы посмотреть на него на твердом основании... -зыбкая среда(глубойкий снег\песок) Не факт. Площадь меньше, давление выше. Людям зачастую труднее по глубокому снегу ходить, чем гусеничным машинам ездить. Для таких поверхностей самое лучшее - роторно-винтовые движители, а не шагоходы. То же самое и для болота. Изменено 6 марта, 2012 пользователем Baribal Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Ха-ха. Площадь опоры у ногороботов никакущая->зыбкая среда-их верная могила. А уж если лапа застряла/утонула=жесткая задержка/обездвиживание. Я уж не говорю про сложность обслуживания этого весьма чувствительного оборудования. Завалы-хрен знает, может и покатит, но область применения узка до безобразия. Андреас, завязывай с псевдонаучной травой. Баттлтех-это, конечно, круто, но ты живешь на земле, и здесь свои законы физики. Ну скажи это шагоходам, бегающим по воде ящерицам, да и людям которые вполне себе ходят по болотам. Если в следствии в следствии удара обо что-то колесо зацепилось, или порвались траки гусеницы, или повреждена плоскость\двигатель ЛА дела обстоят еще хуже. Потому что 1 из 4 ног например технически можно "отстрелить" и кое как ковылять на 3х лапах(и даже на 2х) а вот плоскость ЛА или Гусеницу трактора вы никуда не отстрелите и точно не сможете заменить в воздухе или болте - это будет верная могила. Завалы эта штуковина ПОТЕНЦИАЛЬНО может преодолевать более безопасно для тех кто находится под нимим, благодаря БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ опоры - большой устойчивости. А давление на грунт - это уже совсем другая характеристика. В принципе вполне решаемо при помощи всякого рода "снегоступов". Никакой травы: в живой природе всего пара примеров "колеса", "гусениц" - чуть больше, а все остальные ходят лапками. Эволюция поди не совсем уж бесполезная штука. И ботл тех тут не причем. Площадь опоры - это 4-х угольник образованный ногами и он может быть разного размера в зависимости от потребностей(в том числе достаточно большим - большая устойчивость) Давление на грунт(удельное) - реакция опоры действующая на шагалку деленная на площадь соприкосновения с этой самой опорой. Я уверен что конечной целью создатели видят 1 универсальную "собаку" которая сможет и бегать и медленно но устойчиво ходить, в одном корпусе. Но подобные вибрации и динамические нагрузки это тоже далеко не айс. Еще интересно было бы посмотреть на него на твердом основании... Тут не но что смотреть - нужно брать конкретную машину с конкретными параметрами и натсраивать ситему на эффективное демпфирование этих самых нагрузок. ИМХО - вполне реальная задача. А не реальная на сегодняшний день задача- компактная силовая установка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baribal Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Ну скажи это шагоходам, бегающим по воде ящерицам, да и людям которые вполне себе ходят по болотам. Люди по болотам ходят поганенько, прямо скажем... А ящерицы это другое. Они слишком быстро "Загребают" лапами, не успевая погрузиться. Кстати, таких роботов тоже делали. Но обычные шагоходы так не смогут. Если в следствии в следствии удара обо что-то колесо зацепилось, или порвались траки гусеницы, или повреждена плоскость\двигатель ЛА дела обстоят еще хуже. Потому что 1 из 4 ног например технически можно "отстрелить" и кое как ковылять на 3х лапах(и даже на 2х) а вот плоскость ЛА или Гусеницу трактора вы никуда не отстрелите и точно не сможете заменить в воздухе или болте - это будет верная могила. Так и на двух колесах можно ехать. Да даже на одном, тогда уж...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sir Lawrence Gentleshark Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Ну скажи это шагоходам Battletech? ЧТД. бегающим по воде ящерицам Ты понимаешь что принцип, используемый ими а) основан на предельно высоких нагрузках-современные материалы такое не потянут б) Работает только для крайне мелких объектов-стоит одной такой разжиреть, она теряет способность бегать по воде людям которые вполне себе ходят по болотам Болота разные бывают, с разным грунтом, но почему-то считается, что ходить по ним-опасно и при наличии даже долгого пути обхода, следует им воспользоваться. Насчет повреждения ходовой-из-за специфики ножек ее повредить проще-больше механизмов, приводов и шарниров. Банально слишком часто они будут выходить из строя. Бесайдс, http://www.youtube.com/watch?v=iEdxeqV2e_M. в живой природе мышечный привод для колеса гораздо сложнее, чем ты думаешь. Гм, ладно, площдь опоры была мной неверно приведена. Я имел в виду именно удельное давление. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexius L. Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 "I don't know about you, but I'm spending the rest of the day building EMP weapons". © какой-то чел с ютуба "WW3 is going to be awesome" (оттуда же). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 6 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Battletech? ЧТД. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шагающий_экскаватор Ты понимаешь что принцип, используемый ими а) основан на предельно высоких нагрузках-современные материалы такое не потянут б) Работает только для крайне мелких объектов-стоит одной такой разжиреть, она теряет способность бегать по воде Ящерицы -это как пример разности подходов, разумеетсья для промышленного применения сподручнее выше описанный вариант с большущими опорными плитами - н овсе упирается в силовую установку. Болота разные бывают, с разным грунтом, но почему-то считается, что ходить по ним-опасно и при наличии даже долгого пути обхода, следует им воспользоваться. Это потому что у человека 2 ноги и одна палка - 3 точки опоры, а вот у шагахода их может быть и 8 - преимущества очевидны. Насчет повреждения ходовой-из-за специфики ножек ее повредить проще-больше механизмов, приводов и шарниров. Банально слишком часто они будут выходить из строя. Бесайдс, http://www.youtube.com/watch?v=iEdxeqV2e_M. мышечный привод для колеса гораздо сложнее, чем ты думаешь. Гм, ладно, площдь опоры была мной неверно приведена. Я имел в виду именно удельное давление. И сколько выбоин\лежачих полицейских сможет безопасно преодолеть машина с недостатком 1\4 колес? Про проселочные дороги я молчу. Ну вы чем оперировать не достатками технологических решений УЖЕ ПРИМЕНЕННЫХ в ЕЩЕ НЕ СОЗДАННЫХ машинах написали бы короткое "не верю". Ну откуда вы знаете какие там будут шарниры и провода - еще даже лабораторных образцов, не то что опытно серийных не создано - как можно судить о недостатках еще не разработанной технологии? Это у человека в ноге до черта мышц и костей, а если взять членистоногих и прочих насекомых - то ситуация совсем другая. Как вижу несущий корпус с гиперболической(или подобной по замыслу) структурой(аля Шуховская башня или Виккерс Веллингтон) в форме внешнего скелета и механизмы внутри него + сменный наконечник и износостойкого материала - подошва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амфицион Опубликовано 8 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 марта, 2012 "Шагающие роботы" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Satorigi Опубликовано 8 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 марта, 2012 (изменено) FrostDog, если не вдаваться в частности, эти бостонские модели для изучения и практической обкатки принципов новой техники, а также оценки ее потенциальной рентабельности и дальнейшего развития, как и привлечения инвестиций с грантами. Эти проекты сейчас носят больше академический характер, не представляя пока серьезного интереса для серийного или спец. производства по ряду вполне очевидных причин, начиная с тех же элементов питания, отличающихся крайне малой компактностью и автономностью. Изменено 8 марта, 2012 пользователем Рыска Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти