Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Скарабы - руководство пользователя.


Рекомендуемые сообщения

Скарабы - бессмертное проклятье или неизбежное спасенье.

Войска Некронов всегда сопровождают огромные стаи серебристых, крохотных роботов, движущихся в авангарде наземных войск и окружая космические флоты Некронов. Скарабы бесшумно скользят над землёй, представляя собой стальной нескончаемый ковёр смерти. Слабые поодиночке, эти создания набрасываются на врага сотнями и разрывают его на части, потрескивающими энергетическими разрядами, жвалами. Из-за внешнего сходства с жуками-скарабеями, этим миниатюрным роботам дали название - Скарабы…

Приветствую тебя, дорогой читатель! В этом небольшом обзоре я хотел бы рассказать об одном из самых интересных и уникальных юнитов вселенной Warhammer 40000 – о Скарабеях (Scarabs) Некронов. Надеюсь, что начинающим игрокам эта статья поможет лучше понять и использовать этот замечательный юнит, да и ветеранам, надеюсь, тоже будет интересно ;)

Пожалуй, стоит начать с того, что в мире Warhammera 40000 стаи, чем собственно и являются Скарабы, встречаются только в двух армиях – Некронов и Тиранидов.

Причём они по-своему уникальны, но стаи Тиранидов – это отдельный рассказ…

Итак, что же из себя представляет подразделение скарабеев?

Ну, во-первых скарабы – юнит слота Лёгкого ударного подразделения и их можно брать от 3 до 10 баз в 1 слоте.

За 12 очков вы получаете юнит с 3 силой и стойкостью, 3 атаками и ранами, со 2 боеспособностью и инициативой. Ну и в довесок 10 лидерство.

Что это значит – это значит, мы имеем юнит, который в минимальной комплектации имеет 9 ран и выдаёт на чардже 12 атак 3 силы, и всё это сосредоточено на 3ёх базах! Конечно, скептики скажут «низкое WS, I, T», НО! Господа – скарабеи и не должны рвать всех в ХтХ, для них есть два основных назначения, и поверьте, для этого их характеристик более чем достаточно) Но об этом немного позже.

Теперь пару слов об особенностях скарабов.

Они бесстрашные (fearless), могут совершать Глубокий удар(Deep Strike), маленькие (+1 к сейву за укрытие) и самое приятное – они стаи, которые, внимание, двигаются с использованием правил на джетбайки (на 12’, но не должны проходить тесты за трудный ландшафт (difficult terrain))! То есть они полностью игнорируют все препятствия и трудный ландшафт (difficult terrain), они могут делать ускорение (Turbust) , превращая свой 5+ сейв в непробиваемый (Invaluable save)! Иэто всё за 12 очков!

Правда есть и свои минусы, т.к. они стаи – то они уязвимы для темплатного оружия (наносит по 2 раны вместо одной), ну и скарабчики очень не любят 6+ силу, ибо оружие с такой силой немедленно убивает целую базу.

Из дополнительного обвеса скарабам доступны Делительные поля (disruption fields) за +4 очка за базу. С первого взгляда это может показаться дорого, всё же 16 очков за базу… Но это того стоит – поверьте! Эти поля превращают милых зверушек поддержки, в самого страшного врага техники оппонента. Делительные поля используются в ХтХ с техникой. Любая атака (не забываем, у 3 баз на чардже 12 атак), выкинувшая 6ку на пробивание, делает автоматическое скользящее попадание (glens наносит). А теперь представьте – юнит, который в обычных условиях не сможет поцарапать даже Химеру, при минимальном везении может в худшем случае поотрывать оружие у Ланд Рейдера, а в лучшем и взорвать за одну фазу!

Оптимальное количество баз от 5 до 7. Но их берут и больше и меньше, в зависимости от того, что вы хотите. Мой выбор – 7 баз с делительными полями.

Теперь давайте рассмотрим возможности тактического применения скарабов.

Во-первых, не будем забывать, что Скарабы – не считаются некронами при подсчёте моделей для фейз аута, так что потеря этого отряда не скажется на жизнеспособности армии, к тому же они достаточно дёшевы…

Теперь разберем, как они действуют… Скарабы без делительных полей? выполняют функцию поддержки основных сил некронов, они ловят на себя чарджи или сами атакуют, стараясь как можно дольше удержать опасные для вашей армии отряды противника. В чём в чём, а в этом скарабам нет равных – они будут держать противника не меньше 2-4 ходов, чего вполне достаточно для выполнения поставленных задач… Но стоит учитывать, что если в отряде противника есть силовые кулаки (power fist) или это кто-то с силой 6+, то Скарабы могут закончиться очень-очень быстро… Поэтому использовать их тоже надо с умом… Но самым страшным врагом скарабов является танк Hellhound, который своим огнемётом кладёт шаблон с 6 силой (не забываем что огнемет игнорирует укрытие(cover)), который за 1 выстрел может уничтожить ОЧЕНЬ много скарабов…

Так же Скарабы могут отвлекать на себя френзёвых существ, за счёт своей высокой манёвренности и возможности ускорения, Скарабы могут оттягивать на себя демона в течение хоть всей игры, при этом оставаясь вне зоны досягаемости…

Скарабов можно использовать для перекрытия движения пеших войск противника, выстраивая скарабов широкой полосой на очень большой длине, тем самым вынуждая их атаковать (что несомненно задержит на длительное время отряд) или долго обходить, а и тот и тот вариант – весьма неплохи для задержки продвижения врагов…

Но есть один минус – Скарабы – не могут захватывать четверти и удерживать объекты, и именно поэтому им отводится роль жучков на побегушках…

Для этих целей лучше всего взять один - два отряда скарабов по 8-10 баз в каждом. В таком составе они смогут долго держать противника, хотя с другой стороны – увеличение количества, повлияет на пространство занимаемое ими и будет сложно прятать их от стрельбы или держаться вне дистанции атаки противника.

Теперь разберём скарабов с делительными полями. Это гораздо более распространённый вариант и имеет гораздо больше вариантов применения. Кроме того, что Скарабы по-прежнему выполняют все свои функции, о которых я писал выше, они становятся превосходными охотниками за вражеской техникой.

Учитывая, что с помощью ускорения Скарабы могут оказаться практически в любой части поля и в следующий ход атаковать, то ваш противник 10 раз подумает, куда поставить свои Ланд Рейдеры или Уничтожители (Predator). Из-за высокой скорости и манёвренности Скарабы почти всегда атакуют первыми, что очень может помочь, если вы хотите уничтожить, к примеру, Дредноут.

Вражеская машина, подвергшаяся атаке скарабов с делительными полями, уже на 90% уничтожена, или, в крайнем случае, серьёзно повреждена. Скарабы же, уничтожив хотя бы одну машину противника, окупаются полностью. Так 3 базы скарабов с делительными полями стоят 48 очков, а Ланд Рейдер больше 250…

Для охоты на машины – оптимальное количество – 1 отряд в 5-7 баз с делительными полями. Больше будет слишком дорого и они не окупят себя.

Есть ещё один подвид скарабов, но они не идут как самостоятельное подразделение. Базы скарабов могут создавать Пауки Гробниц (Tomb Spider), и на протяжении всей игры они будут составлять единое подразделение… Эти создаваемые пауками скарабы, незаменимы чтобы оградить Паука от вражеской стрельбы, но будут крайне мешать в ХтХ, за счёт того, что удары будут производиться по WS и T преобладающих в подразделении юнитов или по меньшему, в обоих случаях – по низким характеристикам скарабов. Но что-то я отошёл от темы, у меня тут обзор скарабов, а не Tomb Spiders))

Но не забывайте прятать скарабов от вражеской стрельбы, так как они очень уязвимы. Старайтесь перемещать их под прикрытием ландшафта, из-за их размера – это не тек сложно, а их правило на увеличение спас-броска за укрытие, увеличит их шансы пережить обстрел (К примеру в здании сейв скарабов будет 3+ вместо 4+). И главное – не подставляйтесь под выстрел Hellhound’а!!

В заключении хочу сказать – Скарабы – удивительный и уникальный юнит, при грамотном использовании, творящий воистину великие вещи.

Относитесь бережно к этим, на первый взгляд, хрупким и маленьким созданиям, и они принесут вам победу!

Удачных игр и да помогут вам Скарабы! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзор понравился.

А брат их хаял, скарабчиков... Не умеет пользоваться, воздыхатель варриорлимита :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор молодца, хороший обзор. От себя могу добавить что скрабы хорошо работают против 4-6+ бронированых опонентов (Тау, орки, эльдары, гвардия).

А ещё это очень "приятно" оппоненту когда его Вагон, Лэнд Рейдер, Леман Русс, Хамер Хэд (нужное подчеркнуть) умирает за одну фазу, причём практически всегда от одного кубика. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо))

Автор молодца, хороший обзор. От себя могу добавить что скрабы хорошо работают против 4-6+ бронированых опонентов (Тау, орки, эльдары, гвардия).

А ещё это очень "приятно" оппоненту когда его Вагон, Лэнд Рейдер, Леман Русс, Хамер Хэд (нужное подчеркнуть) умирает за одну фазу, причём практически всегда от одного кубика. :D

Это да))) А ещё исключительно хорошо скарабы разбирают танк компани ИГ)))

КОнечно приятно взорвать лэнд рейдер, но на мой взгляд гораздо интереснее подорвать дред или спидер))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да))) А ещё исключительно хорошо скарабы разбирают танк компани ИГ)))

У танк компани против некронов вообще все тускло....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял только 1 почему, скрабы некронские вдоруг стали не скоринг юнитом, а так обзор в принципе не плох, но довольно узок в применении скрабов в связке, сами по себе они ни кто, даже в роли загряд отряда, да и для некронов критично трата очков на то что не встает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял только 1 почему, скрабы некронские вдоруг стали не скоринг юнитом, а так обзор в принципе не плох, но довольно узок в применении скрабов в связке, сами по себе они ни кто, даже в роли загряд отряда, да и для некронов критично трата очков на то что не встает.

они не скорят, т.к. подчиняются правилу "Сварм".

Я не понял, а как их можно использовать в связке с чем то, кроме пауков? Скарабы - это отдельный отряд с уникальными для армии некронов функциями и возможностями. Они не помогут стрельбой имморталам и не усилят чардж призраков, зато могут спидбампить, ломать иммобильнутую технику, грязть гвардейцев и использоваться как цель религиозного фанатизма для ВХ, БТ,СВ и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял только 1 почему, скрабы некронские вдоруг стали не скоринг юнитом, а так обзор в принципе не плох, но довольно узок в применении скрабов в связке, сами по себе они ни кто, даже в роли загряд отряда, да и для некронов критично трата очков на то что не встает.

Юстас очень точно ответил на поставленные вопросы, которотко и ясно))

На самом деле многие не берут скарабов в армию, но это ИМХО ошибка, они очень полезны. В связке они ни с кем не работают, их применение - есть технику. И не только иммобилайзнутую, как сказал юстас... Они едят ЛЮБУЮ технику и именно в этом их преимущество... Это главное. Особенно дреды и всякие скимеры, на которые у других отрядов может не хватить стрельбы. Да и если скарабы теряются - не страшно. Фэйз аут не приближается...

В общем всё что сказал юстас))

Изменено пользователем Grey_Kardinal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не скорят, т.к. подчиняются правилу "Сварм".

O_o в правиле сварм написано, что данные отряды имеют УСР "смолл таргетс" и "вульнербл ту бластс/темлатс". Все...... Нипонял ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У скарабов в кодексе написано чёрным по белому - двигаются как джетбайки, не имеют +1 к тафне и не проходят тесты за дификулт террейн. Скарабы не захватывают цели миссии, не удерживают четверти и не учитываются при сценарии Мясорубка.

Всё это идёт в спешал рулс на скарабов под заголовком - Cdfhv/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юстас очень точно ответил на поставленные вопросы, которотко и ясно))

На самом деле многие не берут скарабов в армию, но это ИМХО ошибка, они очень полезны. В связке они ни с кем не работают, их применение - есть технику. И не только иммобилайзнутую, как сказал юстас... Они едят ЛЮБУЮ технику и именно в этом их преимущество... Это главное. Особенно дреды и всякие скимеры, на которые у других отрядов может не хватить стрельбы. Да и если скарабы теряются - не страшно. Фэйз аут не приближается...

В общем всё что сказал юстас))

Аргументы за конечно четкие, но такие не однозначные:

1) если не берут скрабов это не ошибка, а вполне сознательный шаг, они не всегда вписываються в очковую концепцию ростера, создовая лишние очки которые некуда приткнуть, они жрут фасту, в которой у них есть своеобразная алтернатива это врайты, ну или просто обычные дестры в качестве выбора слота, да они полезны но опять же сомнительно, они жрут технику любую с полями, некроны тоже растреливаю технику любую, причем попадают по ней лчше чем скрабы по неимобилайзнутой, да они дешевы, но это очки которые не скорят не встают, но при этом не влияют на фейаут(сомнительный аргумент;

2) да они держат стрельбу и ХтХ до 6 силы, от 6 начинаю лопаться только в путь, и в свете севодняшних тенденций фист, или аналог с силой 6+, в ХтХ отрядах присутсвует всегда, лопаться они начинаю махом, простоять 4 хода в ХтХ скрабы смогут только при большой доле везения и отряде из 10 баз, и из ХтХ уйти они не могут никаким путем кроме победы(редкость с отрядами с сейвом 3+)/поражения, так что любой отряд некронов как то на их фоне в роле заслона смотриться лучше и эффективней(в присутсвии орба), при этом может и ХтХ оставить 1 из 2 способов хоть и стоит дороже.

3) как и писат Юстас в связке работают только с пауками, ну как вариант с К'таном, держат противника до их подхода но это уже ростера довольно спецефические и в жизни очень редкие.

4) В количествах меньше 10 сварма, это рендом, свою задачу она как может выполнить так может и не выполнить, и не надо говрить про прямые руки, сварма может сдуться в ХтХ, ее топу расстреляют на подходе к технике, вариантов много почему она может не сыграть, а платить 160 очков уже довольно дорого по некронским меркам, если делать несколько отрядов свармы по мало, забиваем так нужные слоты фасты.

Так что мой общий вердикт сварма узконаправленный отряд, который вписывается далеко не в каждый некронский ростер, да они могут жевать танки но у них есть аналоги, они могут делать вид что жуют кого то в ХтХ, тут у них аналогов у некронов нет.

Мда как можно было 2 года листать кодекс и проглядеть то они не скоря :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл раз 10, в основном отрядами по 10 баз, пробовал меньше чем 10 не понравилось, да и от 10 сомнительное мнение пока, уточню играл только на крупные форматы 1500-2000, может на малые они и роляют как антитанк ибо дешевы и очков мало стоят, а аналоги сущещственно дороже по меркам формата, в крупных форматах альтернатива у них есть всегда которая не хуже изображает антитанк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 баз - неоправданно много. Их нигде не спрячешь, а толку от них не больше, чем от 5-6. Если не брать призраков, то место скарабам найдется почти в любом ростере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всунуть то что угодно хоть куда можно, вопрос а нужно ли там это? Зачем скрабы имморталлимиту, дестроерлимиту, СэШ некронам на монолитах, можно и еще подумав привести примеров, проблема в том что они взаимодействуют только с пауками, а пауки на столе редкость еще та, если играть по фану можно их и толкать хоть куда , а в турнирном ростере я их не вижу, на большшие форматы.

Не вижу если честно смысла брать скрабов чисток как антитанк, в расчете что опонент забьет на них из низкой цены, ага так опонент и отдал свой танк, как загряд отряд для ХтХ, ну задержат они кого то на ход, максимум на 2, вязнут только в отрядах из 10 баз на 3+ хода и то редкость, фист и 6 сила скрабов лечат очень быстро, а 3 сила скрабов далеко не айс для ХтХ с 4+ тайфной, да и 2 вс тоже не +. Плюс мне не нравиться что скрабы вязнут в ХтХ и вытащить их от туда вообще никак нельзя.

Так что мое мнение, нужно вкладывать очки со скрабов в некронов некронов и еще раз некронов, если до вас дошло ХтХ и вы его не расстреляли заслон из скрабов вас уже не спасет все равно, а танки всю жизнь стрельбой валили, и довольно не плохо.

Как я уже выше говорил они скорее всего оправданы на малых форматах, там да они дешевы/мобильны/антитанк(Не знаю не играл на малые форматы).

В больших форматах кроме спецефических ростеров им делать нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Добавлю своё мнение.

В принципе согласен с STR, на больших форматах не юзабельны

бо занимаю слот в котором может уютно устроится пятёрка дестров.

Но на 500 очков, скарблимит это полный ужас. Рвёт всё что движется

бо противников для него с силой 6+ там практически не встречается.

Использовал несколько раз на 500. Впечатления очень приятные.

На 750 уже толку ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дай ссылку на оффициальные правила на 500 очей.

Те что я видел гласили нельзя 3 вундовых индепов.

А сварма к индепам не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай ссылку на оффициальные правила на 500 очей.

Те что я видел гласили нельзя 3 вундовых индепов.

А сварма к индепам не относится.

Вообще, оно гласит нельзя моделей у которых 3 и более вундов. Иначе можно брать всяких карни и прочие радости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай ссылку на оффициальные правила на 500 очей.

Те что я видел гласили нельзя 3 вундовых индепов.

А сварма к индепам не относится.

официальных правил на 500 очей - нету!

есть на 400 - называется combat patrol.

Но в принципе (как заметил Supaplex) ни в тех ни в других нельзя брать многовундовые модели без разбора: индеп ли он, монстр или сварма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, много интересных аргументов тут привели, как в пользу скарабов, так и против. Сам пытался постичь дао игры от скарабов, но безуспешно. Может и есть в этом что-то, не знаю, но призраки и имморталы мне как-то... духовно ближе что-ли. :)

Практическое применение скарабам нашёл только в моделизме: большие базы, которых всегда не хватает; а тушка скараба при лёгкой конверсии классно смотрится как часть брони техностражей Адептус Механикус.

Если коммент не в тему, прошу прощения. Наболело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

официальных правил на 500 очей - нету!

есть на 400 - называется combat patrol.

Но в принципе (как заметил Supaplex) ни в тех ни в других нельзя брать многовундовые модели без разбора: индеп ли он, монстр или сварма...

Те правила по которым мы играли запрещают брать монстров и персонажей с 3-я вундами, а следовательно скарабы вполне пролезают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те правила по которым мы играли запрещают брать монстров и персонажей с 3-я вундами, а следовательно скарабы вполне пролезают

кек)))

получается малешь дисбаланс :) пусть Хар-ки у скарабов и не ахти - но где ты еще найдешь фирлесного ИГшника, могущего турбобустится, муваться на 12" и получать бонус за кавер (пусть и без лазгана) - и все это за 4 птс? не можешь? =) то то и оно. Сварма получается на малый формат читом - поскольку дешево и за много, переходя из позиции саппорта - в позицию - основа армии =) .

Изменено пользователем Крусник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, много интересных аргументов тут привели, как в пользу скарабов, так и против. Сам пытался постичь дао игры от скарабов, но безуспешно. Может и есть в этом что-то, не знаю, но призраки и имморталы мне как-то... духовно ближе что-ли.

Практическое применение скарабам нашёл только в моделизме: большие базы, которых всегда не хватает; а тушка скараба при лёгкой конверсии классно смотрится как часть брони техностражей Адептус Механикус.

Если коммент не в тему, прошу прощения. Наболело.

нет никакого "дао" и нет тактик игры "от скарабов". Жучки - сугубо специализированный юнит с набором полезных и нужных функций и ожидать от них что либо больше, чем описано в статье не стоит. Скарабы - это не стрельба и не ХтХ. Это спидбамп, возможность "окружить" вражескию технику и не дать пасажирам выжить на пенетрате, заблоченный на 3 хода ласплаз, погрызенные ИГшники или таутяне + взорванный иммобильнутый ЛР. Собственно, на этом их функции почти исчерпываются.

ЗЫ: и не забывайте, что мы говорим о модели за 12 очков, а не об облитюках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...