Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Гайд по нобам. Вне конкурса, ибо не успел


Рекомендуемые сообщения

Любите ли вы нобов? Смотреть люблю, а так – нет.

Добрый вечер, мои маленькие друзья. Сегодня я расскажу вам про нобов. Кто такие нобы, спросите вы? Идите нафиг, отвечу я вам. А для тех, кто таких вопросов не задает, я продолжу.

Ноб как он есть.

Нобы – элита орочьих банд. Представители высшей касты, над которыми властны только варбоссы и варлорды. А для того чтобы быть главнее, орк должен быть сильнее. Таковы социальные законы этого общества…. О чем это я? Ах да, о нобах.

Итак, обратив свой взор на прекрасный профиль этих могучих бойцов.

4-ая сила, 4-ый ВС, 3 атаки, 3-ая инициатива, 4-ый тафнес и 2 вунды. Поистине элитный боец. А с правилом Furious Charge, сила этих парней становится 5-ой, а инициатива – 4-ой. Это означает, что по обычному моряку они будут попадать с 4+, пробивать с 3+ и бить одновременно. А учитывая 3 профильных атаки – это небольшой ведерко кубиков, которое может вогнать в тоску любого оппонента.

Но за все надо платить. Цена одного ноба больше чем цена 3 обычных орков. Но мы говорим об элите, и подобные сравнения, я лично считаю неуместными.

Теперь поговорим о применении. Эти парни рождены для рукопашной схватки, и в ней они должны погибнуть, забрав с собой как можно больше своих врагов. Для этого им понадобится что-то лучше, чем просто чоппа. Чем же нам вооружить наших бравых парней?

Power Klaw, она же клава, она же клешня. 8-ая сила, 9-ая на чардже, игнорирование спасбросков, и все это счастье за 25 очков. Но, мы губим инициативу наших парней, поэтому вооружать всех нобов в отряде клешнями – более чем расточительно и совсем не нужно. 2-3 ноба умрут до того, как придет их очередь бить этой мегаколупалкой. Поэтому, всегда оставляйте как минимум 3 нобов без клешни, чтобы вы могли убрать их как потери.

Удж Чоппа. +2 к силе, двуручное оружие. Мы теряем дополнительную атаку за 2 оружия ближнего боя, зато получаем 6-ую силу без каких либо иных отрицательных моментов. И все это щастье за жалкие 5 очков. Брать, желательно всем нобам, кроме тех, кто с клешней.

И так, мы разобрались с ковырялками. Рецепт – 3-4 ноба с удж чоппами и 1-2 ноба с клешнями.

Броня, или ард стаф.

Помимо атаки, стоит задуматься и о защите. За 5 очков нам предлагают приобрести броньку, которая дает 4+ сейв. Хммм, неплохо и не дорого. Мое мнение – брать в обязательном порядке, только если вы не на мопеде 

Киборк боди. Орки – известные мастера бионики, но, к сожалению, для того чтобы выдать всем киборк боди, мы должны взять в отряд орочьего доктора, который сам по себе стоит не мало. По-этому, если вы берете дока и раздаете всем киборк боди – берите отряд побольше, моделей 7-8, иначе доктор слишком дорого обходится.

Кстати о докторе. Помимо возможности дать нобам 5+ инвуль дает великолепное спецправило Fell No Pain всем нобам в отряде совершенно даром. Это правило в разы повышает живучесть нобов во время обстрела, и весьма неплохо помогает в рукопашной. Фактически – это лучше чем 3+ сейв, который дает маринский паверармор.

Шути стаф, или большие пушки.

Если уж мы дали нашим нобам мега топоры, то стоит занять их вторую руку чем-нибудь стрелковым. Это может быть шута, комби шута (роккит или скорча), твинлинкед шута. Что давать – зависит от того, как быстро будут передвигаться ваши парни. Если пешком – давайте им шуту, роккит или бигшуту. Если на грузовике или мотоциклах – комби скорчу.

Прибабахи или прочие штучки.

Наши парни не очень смелые. 7-ой лидершип это мало. Правило большой толпы для нобов практически бесполезно, ибо взять отряд в 12 нобов – дорого, но можно. Потому нам необходима палка, для реролла лидака. С учетом 4+ сейва и 2 вундов – это очень полезный девайс.

Ваагх!!! баннер. Да, да, и еще раз да. За смешные 15 очков мы получаем 5-ый ВС. Это значит, что практически по всем врагам мы будем попадать на 3+. Берем.

Da weeelz или колеса.

Негоже столь бравым парням месить чернозем ногами. Они должны ездить красиво и быстро, чтобы на второй ход проламывать головы врагов огромными топорами и клешнями и раскладывать шаблоны скорчей, выжигая заросли бамбука….

Итак, выбор нам предстоит сделать между трукком, баттлвэгоном, лутед вэгоном и мотоциклами.

Трукк. Квинтэссенция орочьей механики. Быстр, легок и не жалко. 10 броня, опен топ, фаст. Все что нам нужно. Беречь от хеви болтеров и ассолток, прикрывать баггами, холмиками и грибными полянами. Если не взорвут – на второй ход ваша гоп команда будет в расположении врага устраивать дебош и смертоубийство. Как закачать трукк, спросите вы. Мой рецепт – красная краска и гранаты. Ну, можно добавить усиленную раму, чтобы не объезжать лесополосы и танковые ежи.

Вагон. Брутально, мощно, но медленно. Хотя практически с тем же успехом что и трукк доставляет наших парней на второй ход. 14-ая лобовая броня позволяет нам пережить даже лазерные пушки. Совет по закачке – не увлекайтесь стрелковым оружием. Скорее всего стрелять ваш транспорт не будет, ибо некогда. Ставьте экстра аромор, одну-две бигшуты, обязательно красную краску и по желанию гранаты и усиленную раму.

Лутед вагон. Хрен его знает. Опен топнутая рина с возможностью протупить столь важный для нас ход. Жрет слот. В сад 

Мотоциклы. ЕЕЕЕ! Секс, драгз энд рокенролл. Дорого, очень дорого, 4+ кавер сейв, скорость, 5-ая тафна с лихвой окупается. А если наши ребята в компании с доком – то они способны выдержать стрельбу всей армии противника. 4+ кавер сейв с рероллом – это вам не хухры мухры. Терминаторы отдыхают, ибо даже от лазерных пушек у нас есть 4+ сейв.

Итак, усвойте главную истину. Нобы должны быть сильны, быстры и живучи. Поэтому не скупитесь на 4+ сейв, ФНП и оружие ближнего боя. Отряд суров, жесток, но дорог, по этому позаботьтесь о том, чтобы он как можно быстрее и с наименьшими потерями добрался до рукопашной.

Изменено пользователем Rjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно на вааагхе уже сказал, хорошая статья... жаль что не успел

правда можно было бы некоторые моменты и развернуть, но статья понравилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот гайд по старому или по новому кодексу? Такое ощущение что по смеси - у них вроде как низя взять бигшуту или рокитлянчу. Есть только твинлинкед шута, комбирокит и комбискорча

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья на актуальную тему, разве что не раскрыто место юнита в армии, какие слоты берет скем взаимодействует, с кем не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя за орков и не играю, но прочел с интересом! Хорошая, интересная статья!

+ 1

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья на актуальную тему, разве что не раскрыто место юнита в армии, какие слоты берет скем взаимодействует, с кем не очень.

Кто такие нобы, спросите вы?

Ужо как и зачем отряд в армии нужон - тут самому надо... Я ж не знаю, чо у вас есть и какой стратегический замЫсел аффтара ростера :) Я лишь описываю потенциал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор, спасибо. Моя одиннадцатилетняя сестричка как раз орков собирает. Надо дать ей почитать, а то она пока не знает, как использовать коробку нобов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый автор, мне самому очень понравился данный отряд, но я в корне не согласен с вашей статьей. Очень хотелось бы услышать о боевом применении и взаимодействием с другими отрядами, по-мнению автора. ибо мне не кажется, что отряд за 450+ очков сможет что-то сделать на поле боя (только может на 2000...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему 450? Никто не мешает взять его в бюджетном варианте без дока и на трукке. Или отряд из 4 байкеров с клешней и баннером

Изменено пользователем Rjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же - применение такого отряда в полевых условиях?

ЗЫ Я с удовольствием выложу свои соображения по этому поводу, но сначало хочу ослушать автора.

Изменено пользователем Ashram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм, у Хаоса такие отряды играют, у ВА играют, у Тиранидов играют, у ДА играют, а почему у Орков не сыграют?

2 Ржак, а кто такие Нобы? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Rjak:

спасибо за интересный гайд.

Соглашусь, что хотелось бы увидеть его более развёрнутым.

Ведь можно описать ещё, что нобы могут быть трупсой, т.е. скорить в реалиях слухов пятёрки. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня варбайк мобноб из 6ти тушек с 2мя клешнями, вааагх банером, киборг боди и пэйнбоем с гротом медсестром играет наплохо и в формате на 1000 птс, в связке с варбоссом на байке с клавой наперевес :) и беру их именно трупсой

Это выживает практически полностью под шквальным огнем оппонента, фнп, хорошая тафна и два сэйва 4+ вполне себе держут плотный огонь. ТЛ Даккаганы эт просто жесть, да и в рукопашке это обилие пст вполне способно :)

Надо очень посторатся чтоб хотябы ополовинить этот отряд, причем старатся в этом направлении должны оба, и тот кто против и тот кто рулит гринскинами...

Просто не надо кидать мобноб на всяких уберперцев и монстров, пусть с ними разбираются слагабойзы, бурнаши или там танкбастасы... да и лишний раз подставлять не надо байкеров под стрельбу если чесно, ибо береженого Морк и Горк бережет.

А еще отдельная тема это в ростерах на 1500 и выше использование такого отряда как контрчардж...

Изменено пользователем vitki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хочите песен - их есть у меня.

Применение.

В зависимости от "прокаченности" и остального состава армии отряд нобов может играть роли:

1) Мега-убер-рукопашного отряда

2) Танкхантеров

3) Контрчарджа

4) Вундов для босса

Рассмотри по порядку

Мега-убер-рукопашный отряд.

Рекомендуемый рецепт - 6-8 нобов с 2 клешнями, удж чоппама и скорчами, ваагх баннером, киборком и доком. Можно посадить в трукк, тогда всем еще еви армор, можно на мотоциклы. Мотоцыклы безумно дороги, но живучи и мобильны крайне. Отряд из 8 мотоциклистов с 2-3 клешнями способоен вырезать весь деплой маринов, если доедет в полном составе. Нужно помнить только одно - чаппи с молотком и термоса с 4 кулаками - очень и очень опасные противники. Бойтесь большого количества атак 8-ой силой и не лезьте в эти отряды. Пусть их лучше убивают более дешевые труккбои или обычные байкеры.

2) Танкхантеров

Минимальный отряд в 3 ноба с клешней и удж чоппами на мотоциклах. Их задача заехать по флангу и ковырять 5 атаками 9-ой силы и 8-ю атаками 7-ой силой нежные борта и попы танков.

3) Контрчардж

С одной стороны дорого для контрчарджа. С другой стороны, если в армии не хвататет клешней - берите пеший отряд без трукка, киборк бодиев и прочих доков. Тольк баннер, клешни, удж чоппы и еви армор. Сажайте их за кусты и молитесь, чтобы их не достали индиректом. Если до ваших меков с ШАГами или лутазов дойдет что-то, вы сможете это убить достаточно легко и быстро.

4) Вунды для босса

В принципе, не лучшее применения этого отряда, но если не хвататет слотов ФА для обычных байкеров - и так сгодится. Не перекачивайте отряд. Берите 5-ок байкеров с клешней, удж чоппами и баннером.

Ну, примерно так

Изменено пользователем Rjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости от "прокаченности" и остального состава армии отряд нобов может играть роли:

1) Мега-убер-рукопашного отряда

2) Танкхантеров

3) Контрчарджа

4) Вундов для босса

1) Это без сомнения правильно, но зачем хевиармур? урджчепы? скорча? (там еще вроде о красной краске писалось). Это все очень сильно удорожает отряд не особо улучшая его боевые характеристики.

Зачем нужен хевиармур, если киборк боди дает не намного худший сейв, зато инвуль, а для мелкоколиберного оружия у нас ФНП и 2 вунды.

Зачем платить 5 осков за урджчепу, если 7 сила не особо роляет против техники, а с пехотой нобзы и 5 спокойно справятся (при учете клавзов разумеется).

Скорча? выкосить 6'' и не использовать флит?

Красная краска - 5 очков за лишний дюйм фастовой машины - имхо не стоит совершенно.

Байкеры дороги и ловят на себя все лазки и мислы, имеющиеся у оппонента, опять таки критичны к терми и другим подобным отрядам.

2) Пускать такой дорогой отряд на охоту за танками O_o когда за 150 очков танкбустасы делают тоже самое намного более качественно.

3) Контрчардж конечно хорошо, но почему пешком? 30 очков жалко?

4) Они всегда были боссовыми вундами, так что теперь тоже вполне могут ими оставаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красная краска позволяет чарджить на второй ход из своего деплоя. Удж чоппы помогают протиф фексов, байкеров, нурглитов, дефайлеров и прочих дредноутов. Скорчи - иногда не стоит лезть в ХтХ с генестлирами, арлекинами и им подобным.

Эви армор - согласен, только киборк дороже :)

По поводу выкосить 6'' - зачем стрелять из всех? а высокоинициативный отряд иногда полезно разредить.

2) как кому нравится. Танкбастазы очень легко контрятся одинокой риной на горизонте...

3) А нахрена им трукк для контрчарджа? Не, ну можно конечно, но вот кто-то играет в стрелковых пеших орков. [ну уж нет] ему там трукк?

4) угу, не спорю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Краска - какая разница 24+12+2+д6+6 или 25+13+2+д6+6? особой ИМХО не вижу.

Урдж чепы - всех перечисленных противников разбирут клавзы.

скорча - не подставлять под генов, а арликов и так запинать можно.

Хеви и киборкбоди стоят одинаково - 5 очков.

2) Можно перекрыть им лос так, чтоб они только нужную цель видили. ( и я бы взял не 10 и уж тем более не 15, а 8 + 3 сквига)

3) Лишний трук - лишним не бывает, да и контр чардж подразумевает хорошую мобильность.

ЗЫ Как получу родной кодекс в свои руки, так напишу вам гайд по всем отрядам :)

Изменено пользователем Ashram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Краска - какая разница 24+12+2+д6+6 или 25+13+2+д6+6? особой ИМХО не вижу.

Урдж чепы - всех перечисленных противников разбирут клавзы.

Ну типа клавз больше надо, потому как даже 5ая сила не ахти и там все такое.

Хеви и киборкбоди стоят одинаково - 5 очков.

Не - для киборка еще дока докупить надо.

2) Можно перекрыть им лос так, чтоб они только нужную цель видили. ( и я бы взял не 10 и уж тем более не 15, а 8 + 3 сквига)

Бух бах и они побежали. И уже никогда не вернулись.

3) Лишний трук - лишним не бывает, да и контр чардж подразумевает хорошую мобильность.

Вот тут должен согласится. Для контрчарджа трукк просто необходим - иначе этого контрчарджа не будет.

з.ы. то о чем мы здесь спорим - это просто закачки по вкусу. А вкусы у всех разные.

Изменено пользователем KillBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, лично я говорю, что не следует перекачивать нобов и использовать их не по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статейка интересная, жаль не успел на конкурс. Молодец!

Хороший обзор, спасибо. Моя одиннадцатилетняя сестричка как раз орков собирает. Надо дать ей почитать, а то она пока не знает, как использовать коробку нобов.

Жесть! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чемто напоминает статью дени о варирах. - о какие крутые все закчки такие крутые.... вобще супер пупер. и умерают они за один ход згорая как спички.

так же и нобы - они разве не превращаяются в самолет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажем так - учитывая их скорость, убойность и бронированность этот самолет может (при умелом управлении) весьма неплохо окупиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...