Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Исторические загадки


Рекомендуемые сообщения

Ну да, почти :) "А на самом деле мы ничего не думали. Думать нам было некогда"

Кто, когда?

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я из бритов помню только джелико:)
Позор джунглям, там практически весь свет боевых адмиралов был :)

Нет, не он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не интересовалсяисторией английского флота.

Фраза кажись командующего эскадры линейных крейсеров. Но фамилий я не помню.

Изменено пользователем olkiar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 1940 г. во время итало-греческой войны греческий бомбардировщик "Бленхейм" совершил вынужденную посадку на поле. Экипаж не пострадал, но местные крестьяне-греки приняли летчиков за итальянцев, и ничего не могло убедить их, что это их соотечественники. Что сделали летчики, чтобы убедить крестьян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцевали?

Абсолютно верно :)

Самолет не получил повреждений, но его экипаж столкнулся с крестьянами, которые приняли греческих летчиков за итальянцев, говорящих по-гречески. Сначала ничего – даже греческие опознавательные знаки на «Бленхейме» - не могло убедить крестьян в том, что перед ними их соотечественники. Крестьяне повторяли, что итальянцы наносят такие знаки на свои самолеты. Эта ошибка была связана с тем, что белые кресты на хвостах итальянских самолетов издалека действительно были похожи на крест на греческом флаге. Тогда гражданские еще не знали, что греческие военные самолеты имели на хвостах не кресты, а сине-бело-синие полосы. В прессе и по радио же говорилось, что итальянские самолеты, бомбившие Патрас, Салоники и Корфу, имели на хвостах изображение греческого флага. Наконец пилот «Бленхейма» лейтенант Маравелиас начал петь и танцевать греческий народный танец, что убедило крестьян, которые тоже стали петь и танцевать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

В очередной раз оживим тему.

Вопрос навеян разговорами о фанатиках и профессионалах в оружейке.

Эта европейская страна не могла своими силами подавить мятеж в колонии, а ее армия, несмотря на большое численное и еще большее техническое превосходство терпела поражения от малочисленных, но фанатично храбрых мятежников. Правитель этой страны был так разочарован боевым духом своих солдат (точнее, отсутствием такового), что узнав о разгроме и больших потерях, сказал только "цыплята нынче дешевы". По другой версии, когда ему сообщили сумму выкупа, который мятежники требовали за пленных, он сказал "цыплята сильно подорожали".

О каких событиях идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ядовитости на Филиппа IV смахивает

французского короля

про Фламандское восстание начала 14 века???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсказка:

Колонизаторы терпели поражения, хотя имели авиацию и бронетехнику. У них было даже химическое оружие, но его использовали настолько неэффективно, что оно почти не наносило потерь мятежникам (по крайней мере сначала). Для подавления мятежа понадобилась помощь великой державы, которая тогда была самой сильной в военном отношении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итальянцы

Нет :) По сравнению с теми итальянцы в своих колониальных войнах действовали весьма профессионально. По крайней мере, авиацию и хим. оружие использовали очень эффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испанцы в Марокко в 1920х годах вроде подходят.

Хотя франция на самую сильную державу в военном отношении как-то не особо тянет.

У них даже свой аналог иностранного легиона был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испанцы в Марокко в 1920х годах вроде подходят.

Абсолютно верно.

Пара цитат, насколько все было плохо:

Известно, что испанские солдаты более многочисленны и гораздо лучше вооружены и снабжены, чем мавры. Не подобает им отдавать свои ружья и пулеметы в руки врага, который обратит это оружие против нас же. Лучше умереть со славой, чем стать пленником врага (из воззвания генерала Примо де Ривера)

Какой поразительный факт! На стороне испанцев огромное численное превосходство, неизмеримо лучшая техника, совершенная военная организация, и в результате — поражение. Факт этот настолько интересен и на первый взгляд кажется таким загадочным, что требует более подробного освещения ( А. В. Шталь "Малые войны 1920–1930-х годов ")

Как испанцы применяли иприт:

" Игнасио Идальго де Сиснерос "Меняю курс""
Итак, мои заботы, связанные с газовыми бомбами, ограничивались техническими вопросами. Моральная же сторона предстоящего дела меня не беспокоила. Приступая к освоению нового оружия, мы получили столько советов и рекомендаций, что совершенно растерялись. Прежде всего, надо было научиться осторожно обращаться с ним. Механики, поскольку раньше им не приходилось иметь дела с ипритовыми бомбами, потратили целый день на опробование бомбодержателей. Бомбы могли не отцепиться от бомбодержателей, и тогда летчику пришлось бы совершить посадку вместе с ними.

Первый раз мы сбросили свой зловещий груз на небольшую позицию противника, расположенную на вершине горы. Этот дозор постоянно изводил нас снайперской стрельбой. На позиции имелась пещера, где марокканцы укрывались от бомбежек. Мы пролетели очень низко и сбросили четыре бомбы. Взрыв поднял огромные облака пыли, помешавшие увидеть результаты налета. На следующий день мы поспешили к месту бомбежки, чтобы посмотреть, что же там произошло. Каково же было наше удивление, когда мы не только не обнаружили никаких повреждений, но увидели спокойно разгуливавших марокканцев, словно сбросили на них не иприт, а конфетти!

Бомбежки продолжались. Всего было сброшено 60 бомб. Однако на другой день после бомбардировок мы каждый раз убеждались, что марокканцы расхаживали по своим укреплениям как ни в чем не бывало. Казалось, они просто выплевывали иприт! На аэродроме летчики подшучивали над нами и, смотря на наши приготовления к очередному вылету, изощрялись в остроумии, рекомендуя сбросить вместо ипритовых бомб бутылки с газированной водой. (Надо сказать, газированная вода в Мелилье была настоящей отравой.) По крайней мере, говорили они, можно причинить противнику хотя бы боль в желудке. Подтрунивание продолжалось до тех пор, пока одна из бомб не лопнула на аэродроме и не пострадало двадцать человек. Некоторые из них получили сильные ожоги. Среди раненых оказался и капитан Планелл — наш «начальник химической войны».

Безвредность иприта для противника объяснялась довольно просто. Газ, содержавшийся в четырех или шести бомбах, сбрасываемых нами при каждом налете, улетучивался [113] вместе со взрывом. Остатки газа, попадавшие на землю, не давали никакого эффекта. В 1925 году я разговаривал с марокканцами, участниками тех боев, и они подтвердили это. Мы должны были сбросить все 100 бомб на одну позицию, чтобы получить результат, какого добились немцы на Ипре, где газ тек ручьями.

Хотя франция на самую сильную державу в военном отношении как-то не особо тянет.

В 1920-х у нее была самая сильная армия в Европе.

Изменено пользователем Akmir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно.

Задам лёгкий вопрос. В некой битве в которой великая держава проиграла местным жителям был подстрелен очень известный вымышленный персонаж, который впрочем выжил. Его последующая история фигурирует во множестве книг и их экранизаций, хотя главной роли ему и не достаётся.

Что за битва и кто наш герой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсказка: примерно за 40 лет до описываемой битвы та же великая держава уже вторгалась в эту страну, но всё закончилось оглушительным провалом. Армия фактически была истреблена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...