Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Исторический атлас Империи и немного про Драквальд


Рекомендуемые сообщения

Пишу немного лора для книги по wfrp по Драквальду, где будут приложения и некоторые изменения относительно лора.

Сделал ещё атлас к этому.

 

Отрывки

 

Глава I. Западные земли Старого Света и их жители

Gesta Þuringium
Деяния тюрингов, написанные Родвульфом Грамматикусом

Когда тюринги расселились в западной части Драквальдской чащобы до реки Рейк (а восточную заняли тевтогены до реки Дельб) - не было прежде ничего, кроме старой лесной дороги да развалин эльфских твердынь средь дерев, и самих мерзких эльфов кое-где.

В прежние времена, племена людей растянулись от берегов моря Когтей глубоко на континент, где поселились эндалы в устье Рейка да ютоны вдоль морских берегов на западе да севере Пустоши, включая нынешнее побережье Нордлана, где позже обособились их потомки под именем ваз-ютонов, огибая таинственный лес Лаурелорн, за коий прежде сражались с эльфами тюринги, также заселившие лес Драквальд.

Много событий минуло с тех пор да много деяний свершили тюринги, прежде, чем погасла слава провинции Дракенвальд, прежде, чем забыли о ее славных берсерках, прежде, чем лес затянул ее города да деревни их, прежде, чем эльфы да зверолюди не почали рыскать по лесам, угрожая всему честному люду смертию да поруганием.

Западные земли Империи, основанной богом-императором Зигмаром, прежде были заселены эльфами по морским берегам, рекам и лесам, и дварфами Караз Гумзула в Срединных горах, называемых на рейкшпиле Миттеберг.

Позже сюда пришли племена людей, а после Войны Бороды эльфы были вынуждены отступить из Старого Света, ослабленные войною с дварфами. Сами же дварфы также покинули свои твердыни в Срединных горах.

В этом разделе мы будем основываться на легендах, переданных из сочинения Родвульфа Грамматикуса Деяния тюрингов, кои в силу своей древности и обособленности от иных провинций Империи, имеют некоторые отличия от общепринятых легенд и хроник. Верить им или нет - мы оставляем за решением читателя.

 

Ютоны и Ютонсрик

Ютоны были людским племенем, поселившимся побережье Моря Когтей, и ставшим предком современных вестерландцев, нордландцев и ближайшей родней остландцев.

Первой из столицей и государством стал Ютонсрик, располагавшийся на северо-западной части побережья Моря Когтей. Тогда побережье было шире и Ютонсрик раскинулся от болотистых земель эндалов Проклятых болот у устья Рейка, огибая лес Драквальд, лес Лаурелорн и Лес Теней, до самого Эренгарда.

Но Море Когтей размывало побережье, а Лес Теней был полон опасностей, чтобы безопасно соединять землю, и наконец однажды практически полностью разделил ютонов на две части по суше.

Восточную часть ютонов во времена Зигмара возглавлял Мариус, став первым ее бароном, когда эта земля стала восточной провинцией Империи, под именем Вестерланд (по началу ещё без земель Мариенбурга). Тогда город Ютонсрик ещё стоял, и он стал их столицей, покуда город не был поглощён Морем Когтей, а позже его название ютоны перенесли на Мариенбург, ставший их новой столицей, позабыв о своем прежнем городе.

О Вестерланде будет рассказано ниже.

 

Вас-ютоны и Нордланд

Разделенные размытой прибрежной полосой Моря Когтей и Лесом Теней, оставшиеся на севере ютоны страдали от набегов норсов, и были прозваны вас-ютонами.

Северный берег Моря Когтей довольно крут и усеян холмами. Прибрежные Серебряные Холмы прежде стали ареной Войны Бороды, где эльфийские Серые Лорды творили свои магические ритуалы и использовали его в качестве форпоста, но в итоге покинули эти земли, которые и были позже заселены ютонами. Северные земли не были присоединены к Империи Зигмара на юге.

Со временем вас-ютоны смешались с норсами, нападавшими и прибывавшими на их земли.

Здесь, на Серебряных Холмах, где добывали серебро, и был основан на эльфийских руинах Зальцемунд, став столицей этой северной земли вас-ютонов, где они построили впечатляющий храм в честь бога Ульрика.

С V века Зальценмунд стал главным городом небольшого независимого королевства, которым правили мелкие монархи, известные как Серебряные короли. Первым Серебряным королем был дварф по имени Тумм Фельдпик, изгнанный шахтер из Карак-Норна, а потом передал свою корону человеку.

Истории о богатстве Зальценмунда дошли до Вильгельма Бычьей Ноги, второго сына графа Мидденланда. Мидденландцы при императоре Сигизмунде II завоевали маленькое королевство, взяв Зальценмунд и свергнув последнего Серебряного Короля из его крепости Циннентор. Северные земли стали новым баронством под именем Нордланд (со столицей в Зальцемунде) и частью Империи.

Барону Нордланда был передан рунный клык ютонов от прежней провинции Вестерланд, которая под именем союза Мариенбурга и Ютонсрика (а остальные называли бывший Вестерланд уже Вестеланд, то есть Пустоши) вышла из состава Империи, после чего курфюсты Нордланда часто претендовали на бывшую ютонскую землю и ещё эндальский Мариенбург, называя себя принцами Мариенбурга.

 

Ютоны и провинция Вестерланд

Некогда прибрежная плодородная земля ютонов, обедневшая и опустошенная со временем. После того как эта земля обособилась от тех, кого позже назовут, вас-ютонами, во времена Зигмара ими правил король Мариус, но тот король не прислал ютонов на помощь Зигмару к битве на перевале Черного Огня, однако позже, после сражения с Зигмаром, эти земли вошли в состав Империи и стали великим баронством Вестерланд.

 

Эндалы и Мариенбург

В устье Рейка находятся плодородные земли и Проклятые болота. Места эти, ещё до Войны Бороды, славились и служили переправой среди дварфов и эльфов.  Дварфы называли эти места Тиваз-Каталбуйк, что означает Отдых в конце пути, а эльфы построили большой город-порт - Ситх Рионаск'намишатир. Эльфы также построили большую белую дорогу, ведущую вглубь континента, а части её все еще пригодны для путешествия.

После Войны Бороды земли эти опустели, и их заняло людское племя эндалов, и на каменных руинах некогда эльфийского порта люди построили город, названный ими Марбург, позже переименованный в Мариенбург, то есть морской город.

При основании города, правитель эндалов король Марбад нашел под развалинами Залом Ворона различные артефакты и эльфийский меч Ульфсхард. Король Марбад был другом короля Бьорна, отца Зигмара, короля унберогенов, а также приходился по матери дядей Зигмару, почему он тогда и позволил Марбургу быть союзником, но не входить в Империю.

Король Марбад участвовал в Битве на перевале Черного пламени бок о бок с Зигмаром, а эльфийский волшебный клинок Ульфсхард настолько прославился, что по его подобию были скованы  двенадцать рунных клинков дварфом Алариком Безумным для двенадцати людских племен, вошедших в Империю Зигмара. За верность Зигмару и уважению к эндалам, - королевство эндалов Рюксейланд, что означает островное королевство, так и осталось в союзе с Империей, но не вошло в неё, и даже клинком отличались эндалы от других племён.

Однако богатства королевства привлекли корсаров, и набеги норсов приводят к его захвату.

В 501 году император Сигизмунд II сражается с норсами в устье Рейка и побеждает их. Он делает короля Брама бароном Вестерланда и вассалом Империи, объединяя земли Мариенбурга с провинцией Вестерланд, сделав Мариенбург её столицей.

 

Вольный город Мариенбург

Последний барон Вестерланда, Паулюс ван дер Маахт, умер без наследника во время службы в армии Магнуса Благочестивого во время Великой войны против Хаоса в Кислева. Поскольку знатные дома по всей Империи претендовали на Вестерланд, жители Мариенбурга тихо назначили Директорат, состоящий из представителей величайших Торговых домов и Храмов города, император молился по этому поводу и подтвердил власть Директората.

В течение следующих ста лет город взял под контроль собственную оборону, заменил 2-й Имперский флот собственными частными военно-морскими силами и назначил собственную пограничную службу, при этом тщательно поддерживая приток монет в имперскую казну. Наконец, в 2429 году, при императоре Дитере IV, Директорат смог объявить независимость с помощью значительных взяток,

объявив себя вольным городом Мариенбургом, республикой морской короны Рюксейланда эндалов и великого баронства Ютонсрик.

Возмущенный преемник Дитера, Вильгельм III Мудрый, отправил три военные экспедиции против Мариенбурга, но все три были разбиты, последняя закончилась унизительной капитуляцией имперской армии. Последующий договор 2429 года подтвердил статус региона.

 

Эониры Лаурелорна

История королевства лесных эльфов Лаурелорн начиналась с процветающей колонии Ультуана, основанной за тысячи лет до Войны Бороды. Тогда высшие эльфы контролировали большую часть равнинных территорий, ныне являющихся частями Империи, Бретоннии, Эсталии, Тилеи и Кислева. Катаклизм, известный как Раскол, привел к 600 годам изоляции, в течение которых колонии объединились и объявили себя 11-м королевством Ультуана - Элтин Арван, который мы называем Старым Светом, управляемым Высшим советом лордов из крупнейших княжеств.

Обособившись от Атель Лорена, чьих жителей эльфы называют азраи, в Лаурелорне разрослись два крупных поселения - Тор Литанель и Кор Иммармор, а дорожная сеть соединила Лаурелорн с другими колониями. Эльфы Элтин Арвана рассматривали прекрасный лес как убежище, сравнимое с Авелорном , духовным домом эльфов в Ультуане.

Война Бороды между эльфами и дварфами обострила отношения между двором Короля-Феникса и Высшим советом Элтин Арвана. Последний указ Короля-Феникса об отказе от колоний был воспринят как предательство, поскольку без помощи Драконов и легионов Ультуана было мало надежды победить дварфов. Лаурелорн был среди последних выстоявших колоний.

Серые Лорды, эльфийские маги, которые отступили в лес, чтобы изучить артефакты Древних, призвали армию духов из глубин леса. Наступающая армия дварфов двинулась в лес и больше их никто не видел.

Жители Лаурелорна называли себя эонирами и защищали свой лес от дварфов, орков, людей и банд темных эльфов.

После исчезновения императора Зигмара лес Лаурелорн был захвачен курфюрстами Драквальда, Мидденланда и Вестерланда. Но лесные эльфы не признали никакого сюзерена и отбили все попытки завоевания. В 897 году они сокрушили армию графа Дракенвальда, которого история помнит только как Невезучего. Когда Дракенвальд был поглощен Мидденландом, то их претензии на Лаурелорн также перешли к этой провинции.

Во время войн скавенов эониры помогали Мандреду Убийце Скавенов в его войне против мерзких крысолюдов, и позволили его армии пройти на север от Карробурга через лес Лаурелорн, что позволило  избежать гораздо более опасных маршрутов через землю, кишащую скавенами, и застать крысолюдов врасплох в Дитерсхафене.

Отношения с другими королевствами эльфов также улучшились. Когда в 1337 году в Лесу Теней появился повелитель зверей Моргур, эонир помогли своим кузенам Азраи выследить его. Отношения с Короной Феникса возобновился в 21 веке, когда король Финубар из Ультуана наконец признал независимость Тор Литанеля, спустя тысячелетия после его отделения. В последние годы посланники эониров приплывали даже к темным эльфам Наггарот с торговыми предложениями в обмен на прекращение набегов на побережье Лаурелорна.

Около 1700 года эониры заключили соглашение с графом Нордланда, разрешив людям селиться на землях между реками Зальц и Демст, но строго ограничив количество людей, которые могут селиться, и потребовав, чтобы эльфы одобряли любое новое поселение до его постройки. Эльфы обычно не одобряют многие из поселений, а когда одобряют, строго ограничивают то, что можно собирать в лесу.

В последние годы королева Лаурелорна основала лагерь эониров в Янтарных Холмах близ Альтдорфа для наблюдения за политикой Империи и время от времени вмешиваться в дела, связанные с Лаурелорном. И теперь всё чаще можно увидеть лагеря эониров в Рейкланде.

Королевство Лаурелорн в целом лежит к северу от старой северной дороги, а с другой стороны от нее расположен лес Драквальд.

 

Тевтогены и провинция Мидденланд

Племя тевтогенов, ранее известное как народ тутокинов. Когда племя тевтогенов прибыло на эти земли, они разграбили и завоевали все от реки Рейк до Срединных гор. Они были глубоко преданы своему богу-воину Ульрику, богу зимы и волков.

На плоской вершине горы, что возвашалась среди окружающих густых лесов, они построили свое великое поселение Мидденхайм и назвали гору Фаушлаг, что сегодня более известна как Ульриксберг.

Наибольшее оскорбление было нанесено, когда король тевтогенов Артур не присоединился к похоронам короля Бьорна, когда тот пал, победив норсов и спасая племена херусенов и талеутов от смерти. После уничтожения норсов король Зигмар повел свою конфедерацию племен на тевтогенов, где Зигмар вызвал короля Артура на единоборство и потребовал не только преданности тевтогенов, но и одобрения самого лорда Ульрика. С тех пор тевтогены стали ярыми союзниками Зигмара и стали одним из основателей недавно образованной Империи, а Зигмар назвал принца Вулкана первым курфюстом новой провинции Мидденланд и первым верховным жрецом Ульрика.

Так была основана провинция Мидденланд, официально называющийся Великие герцогства Мидденланд и Мидденхайм, принесшая немало бед Дракенвальду.

 

Тюринги и провинция Дракенвальд

Племя тюрингов поселилось в густом и темном лесу Драквальд. Тюринги внушали страх всем из-за своих знаменитых берсерков - воинов, чья свирепость и ярость в битве могут сравниться лишь с дикостью ужасных норсов севера.

Они часто сражались голыми по пояс, с боевой раскраской, покрывающей все их тело, их волосы были намазаны жиром в виде шипов, а кожа была обвешана кольцами, костями и металлом. Многие из них были крупнее обычных людей, больше походя на норсов по внешнему виду и характеру, чем любое другое племя в Старом Свете. Когда Зигмар стал королем унберогенов и попытался объединить враждующие племена, то лишь тюринги  открыто и яростно выступили против него.

Для объединения тюрингов в свою империю, Зигмару пришлось сразиться с королем-берсерком Отвином во время битвы, смог перебороть его и поставить ультиматум: либо тюринги будут уничтожены, либо подчинятся Зигмару. Увидя силу Зигмара - Отвин начал уважать ему и народ тюрингов присягнул Зигмару, а их королевство стало провинцией Дракенвальд.

Некогда даже некоторые императоры являлись дракенвальдцами, а столицей Империи становился тогда не Альтдорф, а дракенвальдский Карробург.

Много тайн хранит земля Дракенвальда - драконьи пещеры, эльфийские руины, остатки прежних городов и поселений баронов Дракенвальда, но всё это скрыто лесной чащей, поскольку длительные войны со зверолюдами и эонирами истощили силы провинции, а затем Мидденланд захватил их земли, объявив прежнюю провинцию Дракенвальд западным Мидденландом.

О Дракенвальде будет рассказано далее в книге, а здесь прекращается рассказ о западных племенах и провинциях Империи.

 

Screenshot_2024-11-26-22-16-23-296_ru.yandex.disk-edit.jpg

Screenshot_2024-11-26-22-16-34-259_ru.yandex.disk-edit.jpg

Screenshot_2024-11-26-23-07-52-367_com.miui.gallery-edit.jpg

Изменено пользователем Tyvaldr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две последние карты

Ссылка на все карты из темы в хорошем качестве:

https://disk.yandex.ru/d/hedXGqlr8_oDhA

Буду рад исправить замечания по картам.

Но лор задуман именно так, чтобы объяснить, что с рунными клыками творилось, какие 12 провинций оригинальные, а также почему Нордланд претендует на Мариенбург.

Screenshot_2024-11-26-22-16-44-157_ru.yandex.disk-edit.jpg

Screenshot_2024-11-26-22-16-57-436_ru.yandex.disk-edit.jpg

Изменено пользователем Tyvaldr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меч Ульфсхард и рунные клыки

Молот Гхал Мараз, Дробитель Черепов, известный народу Империи как Молот Зигмара, – это могущественное рунное оружие, по преданиям, созданное рунным кузнецом Скальфом Чёрным Молотом для верховных королей Караз-а-Карака.

Несколькими столетиями позже верховный король Курган Железнобородый отдал его воину-унберогену Зигмару, спасшему его из орочьего плена.

Молот Зигмара будет передаваться от императора к императору вечно, как символ власти и знак вечной дружбы между людьми Империи и гномами Караз-Анкора.

 

Ульфсхард

Первым волшебным мечом у людей стал эльфийский клинок, который получил правитель эндалов, - меч Ульфсхард. 

Ульфсхард, или у дварфов Громдаль Жаррсток, — магический меч огромной силы, созданный специально для изгнания демонов . Это оружие необыкновенной красоты: его рукоять покрыта переплетением сверкающих серебряных нитей и увенчана навершием, украшенным ярко сияющим синим самоцветом. Его гарда принимает форму двух распростертых орлиных крыльев. Его изогнутое лезвие, напоминающее лист травы, сверкает, а в бою по его длине пробегает голубое пламя. Он необычайно легкий и хорошо сбалансирован.

Это оружие было выковано эльфами давным-давно для борьбы с демонами, но позже оно использовалось во время Войны Бороды против дварфов. Заброшенный в руинах Ситх Рионнаск'намишатира , меч был найден полтора тысячелетия спустя королем Марбадом. Легенда гласит, что этот правитель эндалов, ведомый сном, ниспосланным богами, нашел это оружие среди скелетов на болотистом поле битвы. Марбад был союзником Зигмара , и он сражался вместе с ним в битве при перевале Черного Пламени. Когда он умер, дварфы забрали оружие и надежно поместили его в сокровищнице Карак Норна. Оружие убило множество дварфов, и было решено сохранить его до тех пор, пока эльфы не согласятся выплатить за него выкуп в качестве компенсации. Однако в 1711 году правители Вестерланда, наследники эндалов, обнаружили в своих архивах, где было спрятано оружие, считавшееся легендарным. Они отправили делегацию в Карак Норн и в конце концов получили меч и волшебную корону Марбада, намереваясь повторно использовать эти легендарные сокровища для воссоединения Империи. Поскольку граф Лютен Мариенбургский не был воином, меч был отдан Урсуле Шек, что воодушевляла солдат. Вооруженная Ульфсхардом, она возглавила морской поход против норсов, а затем кампанию в Кислеве против войск принца-демона Курта Сутенвульфа в 1712 году.

Никто не знает, что случилось с клинком потом, вернула ли Дева Зигмара его Мариенбургу или хранила до своей смерти в Мордхейме. В наши дни легенда гласит, что оружие найдено в Гробнице Марбада в Мидденланде.

Это оружие относится к Марбургу, ныне известному как Мариенбург.

 

Имперские рунные клыки 

Много лет дварф кузнец Аларик Безумный, под впечатлением от меча Ульфсхард, ковал эти рунные клыки в подгорном царстве, по числу племен, вошедших в Империю Зигмара.

И вот, Рунные Клыки были преподнесены правящему императору Хейдриху, который распределил их между курфюрстами. Каждый клинок был могучим оружием со своей особенностью, делая своего владельца практически неодолимым на поле боя. Он также являлся символом власти и престижа курфюрста, владевшего им.

Имперские Рунные Клыки сохранялись веками. Десять ныне находятся непосредственно у курфюрстов, в то время как Рунные Клыки Солланда и Драквальда ныне хранятся в имперском арсенале в Альтдорфе, извлекаемые лишь во времена раздора и войны.

Множество раз в прошлом Рунные Клыки пропадали, но лишь для того, чтобы потом вновь вернуться.

И вот перечень двенадцати рунных клыков, предназначенных для двенадцати племен Империи Зигмунда:

1. Бригунды. Рунный клык Аверланда - Матерь разорения, Меч разорения

2. Черузены. Рунный клык Хохланда - Погибель гоблинов

3. Тевтогены. Рунный клык Мидденланда - Кусающий за ногу

4. Ютоны. Рунный клык Вестерланда, позже переданный Нордланду, - Вороний кормилец

5. Удозы. Рунный клык Остланда - Головолом

6. Остоготы. Рунный клык Остермарка - Тесак тролля

7. Унберогены. Рунный клык Рейкланда - Драконий зуб

8. Азоборны. Рунный клык Штирланда - Оркосек

9. Талеутены. Рунный клык Талабекланда - Крушитель камня

10. Мерогены. Рунный клык Виссенланда - Несущий кровь

11. Меноготы. Рунный клык Солланда, позже переименованного в Зюденланд, - Таящий обиду, Осколок света, Погибель варпа, Гролльхальтер (Злопамятный), Клингерах (Меч возмездия)

12. Тюрвинги. Рунный клык Дракенвальда - Истребитель зверей

 

Вот, что известно об истории этих мечей и их свойствах:

Изменено пользователем Tyvaldr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Tyvaldr изменил название на Исторический атлас Империи и немного про Драквальд

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...