Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Astra Militarum. Пять игр на 1000, турнир в клубе Единорог


Рекомендуемые сообщения

Ну что же, удалось провести первые игры по девятке! Тестить решил с малого формата + был стимул сходить на турнир, так что тестированию подверглась половина ростера, 1000 птс, а именно:

"пол ростера"

+ TOTAL COMMAND POINTS: 5 (6-1)

+ TOTAL ARMY COST: 1000 points

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++ Battalion Detachment 0CP (Astra Militarum) [54 PL, 5CP, 1000pts] ++

Custom Regimental Doctrine: "714" (Gunnery Experts, Disciplined Shooters)

Warlord trait: Support Tank Ace, Relic: Blade of Conquest OR Kurov's Aquila

Pre-Battle Stratagems: Additional Support Tank Ace -1CP

HQ: Company Commander [2 PL, 40pts]: Power Sword, Laspistol, Warlord

HQ: Company Commander [2 PL, 35pts]: ChainSword, Laspistol

EL: Command Squad [2 PL, 64pts]: 4xPlasma

EL: Command Squad [2 PL, 64pts]: 4xPlasma

TR: Inf. squad [3 PL, 57pts]: Plasma, ChainSword, Bolter

TR: Inf. squad [3 PL, 55pts]: Plasma, ChainSword, Laspistol

TR: Inf. squad [3 PL, 55pts]: Plasma, ChainSword, Laspistol

TR: Inf. squad [3 PL, 55pts]: Plasma, ChainSword, Laspistol

+ Transport: Chimera [6 PL, 95pts]: 2xHeavy Flamer

+ Transport: Chimera [6 PL, 95pts]: 2xHeavy Flamer

+ Transport: Chimera [6 PL, 95pts]: 2xHeavy Flamer

HS: Manticore [8 PL, 145pts]: Heavy Flamer, Tank Ace:Full Payload

HS: Manticore [8 PL, 145pts]: Heavy Flamer, Tank Ace:Full Payload

++ Total: [54 PL, 5CP, 1000pts] ++

2 командника + 1 командир + 1 пехота с болтером уходят в резерв, остальное садится по машинкам.

Первая и вторая игра - тестировали девятку в рамках кухонной алко-вахи и для подготовки к турниру на 1000.

У противника Эльдары, и острое желание поиграть за врас-найта. В результате в ростер влез: 1) Врас-найт, 2) Серпент с трупсой и эльдрадом 3) Призма.

Ну что тут скажешь... Мы выигрываем на уровне ростера - слишком мало у противника юнитов. Просто едем вперед, просто стреляем мантикорами, просто скорим. Сделать нам что-либо опасное - даже не знаю что бы это могло быть. У меня еще и первый ход выпал, так что планировалось похоронить титана сразу же... но постреляли куда-то в молоко. Пришлось ковырять его 3 хода. Но главное, результат! А он оказался 20-0. По вторичкам выбрал "убить титана" "контроль четвертей" и "починить телепорт-хоммер". Последним вполне себе занимался один из отрядов аутфланга. Нам пытались повыбивать технику, но нас слишком уж много. 20-0.

Фото 1. Здесь и далее - красным выделены точки, синими стрелками - основные направления нашего продвижения. Иногда зелеными стрелками отмечены успешные атаки противника.

1.jpg

Вторая игра. Для чистоты эксперимента - решили затестить те же условия, но когда ИГ ходит вторым.

Результаты не слишком изменились - единственное что, я решил поэкспериментировать с вторичками и принципиально забить на убийство оппонента. Война фигня, главное маневры! Так что титана мы даже убивать не будем пытаться, пускай бегает. Мы просто выполним условия миссии + займем четверти\поднимем флаги на точках, починим телепорт хоммер. Короче, займемся своими важными делами! )) Нам стреляют в мантикоры, в химеры, ну и пусть. Главное победные очки продолжают капать. В итоге потери были выше, чем в первой игре, но сыграли 15-5. Для себя отметил, что в девятке против определенного типа армий можно играть чисто на миссию.

Фото 2-3. Начало и середина игры. Играем на точки, ходим вторые - противника почти игнорируем.

3.jpg 4.jpg

Далее идут турнирные игры.

Первый тур, очень опытный оппонент, да еще и мой старый знакомый, что было приятно! Армия - Тираниды. В ростере 2 стрелковых тирана, отряд хайв гвардов с оружием, игнорящим лос. Огромный отряд трупсовых вориоров со смешанной закачкой и отряд веномтропов, дающих кавер в радиусе от себя. Ставимся вроде бы как обычно, планируем захватывать точки, застрелить одного тирана артиллерией, а второго - плазмой из резерва. Но проигрываем первый ход, и теряем обе мантикоры от стрельбы жуков! Честно - не ожидал такого поворота. Пробуем играть без огневой поддержки, реализовать изначальный план по захвату точек. Даже убиваем одного из тиранов резервной плазмой, но наносим слишком мало урона в ход без тяжелой огневой поддержки. Нас перемалывают в центре, а потом выкачивают максимум победных очков из возможного. Разгром 0-20.

Фото первого тура: (мантикоры накрыты "звиздой" в первый же ход, так и не выстрелили (((

5.jpg

Второй тур, против нас Некроны. Найтбрингер + какой-то трехногий герой паукан. К нему еще два отряда пауканов в хтх закачке, плюс шесть врайтов, плюс три пачки скарабов. Армия почти полностью рукопашная, наваливаться на нее в лоб - показалось плохой идеей. Так что на расстановке поделил танчики на два фланга, и после начала партии решил пушить слева, а справа - отступить и "прокрутить" на рапид фаере. План в целом удался - артиллерией и частью отрядов на левом фланге сперва ранил, а на следующий ход добил огнеметами наступавшего там под прикрытием пачки скарабов Найтбрингер, а справа высадил пехоту у себя в деплое, отступил немного назад и принялся шмалять всем чем есть, плюс закинул туда часть вышедших через резервы плазмаганов. Все убить не удалось, дошедшие "уши" хтх-некронов знатно попили игешной кровушки, но потери были рассчетно-допустимыми, так что освободившаяся арта при поддержке остатков правого фланга смогла переварить остатки. Из плохого - о мобильности и адекватном контроле стола можно было забыть, слишком много времени отняла кровавая заруба, да и транспорты мы все потеряли. Так же отмечу крайне грамотный контроль стола скарабами у оппонента, толковыми передвижениями мелких жучков смог лишить меня львиной доли победных очков, которые я планировал получить за прорыв в его деплой резервом и выполнением вторичек на "linebreaker" "починка телепорт хоммера". В результате, потеряв почти всю армию против дай бог половины моей - некроны избежали разгрома. Тем не менее 14-6 в пользу ИГ.

Фото второго тура:

6.jpg

Третья игра, волки, и мое первое знакомство с Примарисами в "боевых" условиях. Ну что сказать... это конечно жесть! Все что было у просто маринов - все умноженное на три и на каких-то стероидах. Байки - в четырех вундах! Если болтер, то на 30 и три раза стреляет, если мельта - то на 24 и 2 выстрела, если герой - то вносит 10 ран в химеру за один раунд хтх! Много раз за бой у меня просто глаза на лоб лезли, все что говорят про примарисов - теперь верю, чистая правда!

По самой игре, первый раз за турнир нам выпадает право первого хода, так что стараемся убить максимально опасное и быстрое, плюс закинуть наши "коробочки" на точки. В целом успешно. Правда, у врага еще много волчьего аутфланга, который может выйти со второго хода в нашем деплое, так что свой резерв плазмы тоже придерживаем на третий ход, а спешившимися отрядами пехоты "закрываем" края карты от появления всяких нехороших парней. В центре начинается злостнейшая заруба между волчьими хтх-примарисами при поддержки трех героев (один из них - сам Рагнар!) и нашими простыми парнями при поддержке огнеметных химер. Где-то мы их, где-то они нас, но грамотно используя фолл-беки из хтх, мы смогли поймать волков на стрельбу артиллерией, которая и разнесла сперва отряды, а затем и героев примарисов, увлекшихся разрубанием химер. Из забавного отмечу подвиг огнеметной химеры, внесшей 8 ран в наступающий отряд волков на овервотче. Огеметы сыграли на 100%. В процессе всей этой вакханалии происходили примечательные кошки мышки на уровне резервов - отряды появлялись и уничтожали друг-дружку, но в конечном итоге мы смогли отстреляться целых 3 хода мантикорами и забросить два отряда в деплой противника. Да, потом позицию арты нам залочили в хтх, но свою миссию на тот момент она уже выполнила, поддержав огнем мотопехоту в центре поля. В результате центр в конечном итоге остался за нами. Как итог - контроль точек в центре плюс выполненные мисисии в незащищенном тылу волков дали нам огромное кол-во очков, что привело к 20-0. Но не уверен, что смог бы повторить этот подвиг, если бы ходил вторым.

Фото третьего тура:

7.jpg

Выводы по эффективности отрядов, выбору вторичек и общее впечатление от девятки оформлю позже в темке ростера на 2000. По турниру получилось 6 место, очень уж повлиял разгром в пером туре. Надо будет хорошо подумать, что к нему привело.

Ниже просто фотки, обновлю и закину сюда больше, как только выложат в группе турнира:

11.jpg 12.jpg 13.jpg

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт, было интересно почитать. Оправдали ли себя кастомные доктрины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт, было интересно почитать. Оправдали ли себя кастомные доктрины?

Тут ведь сравнивать надо. Ясен пень, что лучше с доктринами, чем без них! А вот если смотреть против полковых - то это смотря какие. Но плясать хорошо от армии, и если бы я взял тот же катачан, то захотелось бы использовать Стракена, Харкера, водить толпу злобных пехотинцев с 4-ой силой, вот это все. А мне хотелось остаться в рамках мотопехоты + усилить удар из резерва. То что я выбрал для своей конфигурации - мне ОЧЕНЬ помогало в играх и правда понравилось. Рекомендовать всем, нельзя, тк выбор доктрин зависит и от юнитов и от стиля игры и даже от конкретной закачки.

Конкретно тут:

- Химеры с двумя огнеметами: просто Агонь! Едет, пердит-смердит (дымы), овервотчит, скорит-денаит, чарджит, давит, стреляет в хтх! Трит рейндж у них юешенный, первый мув 12+д6, потом 12+8 выстрел\+2д6 чардж, можно оказаться хоть у черта на куличках. Интересные были ситуации против эльдарских тазов, когда МЫ чарджим ИХ танчики, нам норм, а им как-то не оч, ведь пока танки целуются, злобные игешные пехотинцы сидят на точках и скорят, время работает на нас. Когда ее пытаются чарджить, по-сути имеет полноценную фазу стрельбы по врагу. Защита траков по впечатлению не нужна, если нам внесли много дамага а нам надо доехать - есть замечательная доктрина за 1КП "поигнорить таблицу повреждений на ход", всегда выручала. Даже можно рассмотреть им штормболтер за 3 (ассолт веапон со всеми вытекающими). Уверен, хеллхаунды отыграют не хуже. Но дороже, и не возят пехтуру. Возить сейчас надо не сколько ради скорости, сколько ради сохранности от чарджей.

из интересных мыслей по конкуренции транспортов:

- Иногда прям очень хотелось иметь вальку. Штоб закинуть в первых ход 10 игешников воооон туда. Химеры хоть и скоростные, но с валькой не сравнить. А заграбастать ничейную точку в жопенях иногда очень хотелось. Десятка скоринга не будет бояться выпрыгнуть с парашутами, потеряв пару моделей на выходе, и по факту высадки сразу начнет копать виктори поинты каким-либо экшеном. Прям норм. Казалось бы, используй ради этого 5 сционов дипстрайком, но нет, очень часто надо прям на первый ход занимать ничейное! Да и десятка явно надежней пятерки, пережить вражеский ход стрельбы (а может и какой чардж скарабами) им может понадобиться.

- Таурокс прайм. На турнире был еще ИГ-шник, (кстати, сыграл 6-14 против нидов, которые раскатали 0-20 меня!), весьма [ну уж нет]валивал сей новомодный пепелац. Закачка была с пулеметами и какими-то странными ружьями, в 125 что-ли пойнтов. Куплен отряду сционов, но они как правило падали дипстрайком и делали миссии. Сам тауроксик носился по полю аки мои химеры, только еще быстрее, и стрелял из шестиствольных пулеметов неплохим ведерком кубов. (Там еще и стратагема на точную стрельбу, очень злобно!) Отзывы о нем положительные. Но... 125 птс, это таки 125 птс, надо учитывать.

Возвращаясь к доктринам, естественно реролл выстрелов помогал мантикорам бить по 7-9 выстрелов, это не надо быть гением, что бы догадаться. Кадианцы бы рероллили 1 не передвигаясь артой (ну и спец стратегема Кадии за 2 поинта на+1 БС всей армии как правило активируется), Катачанцы и реролили бы число выстрелов, и копейки бы перебрасывали за Харкера. Так что арта у меня была в лучшем случае не хуже полковых доктрин, а скорее всего и похуже. Зато самодостаточная - никакого доп обмаза и необходимости стоять на месте не было.

А вот для моих засадных плазмаганов у полковых доктрин плюшек бы не нашлось. Рапида на 18 очень вкусна и при выходе из резерва и при высадке из химеры мотопехотой. Прям красота, очень доволен, но опять же собирал под нее ростер и брал кучу рапид-фаер оружия специально.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватало ли кп на такой формат? Все же овервотч нынче тоже стоит денег..

Штормболтер рапидфаер а не ассолт, нет?

Да, с кадией тут проседание из за необходимости постоянно двигаться. Но проблема в общем в том что сейчас нет какой-то универсальной полковой доктрины. Востроя, например, даст и неплохую рапиду и +1 ту хит в стратках на нужный отряд плазмачей или мантикору, но нет реролов на выстрелы с бласт оружия.. В итоге и получается что чего то лишаемся постоянно.

Изменено пользователем Xero
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватало ли кп на такой формат? Все же овервотч нынче тоже стоит денег..

КП точно хватало - основные траты у меня были:

- игнорить таблицу повреждений для техники

- стрелять мантикорой +1 БС прямой наводкой

- овервотч (но чарджат нас сильно не каждый ход)

- порероллить что-нибудь важное

- залечь пехотой +1 к сейву

Учитывая, что каждый ход добавляют 1 поинт, на все хватало. Я в паре игр даже брал релик-павершашку вместо аквиллы. Но жаль неправильно брал - надо было парня с шашкой отправлять в резерв, а простого водить с мотопехотой. Резервные отряды как раз сталкивались иногда в хтх с домашними скорингами, где павершашка могла пригодиться. А на центре если и случалось хтх, то серьезное. Там что есть у нас шашка что нет - все едино.

Штормболтер рапидфаер а не ассолт, нет?

Был точно асолтовый, надо перепроверить.

Да, с кадией тут проседание из за необходимости постоянно двигаться. Но проблема в общем в том что сейчас нет какой-то универсальной полковой доктрины. Востроя, например, даст и неплохую рапиду и +1 ту хит в стратках на нужный отряд плазмачей или мантикору, но нет реролов на выстрелы с бласт оружия.. В итоге и получается что чего то лишаемся постоянно.

Угу, потому и выбрал под себя конкретно. Если чего и могу рекомендовать - то так же прикинуть что вам надо в армию и выбрать с умом конкретно под себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обещанная добавка фоток (спасибо оргам турнира, выложили фоточки). Честно спер все свои и фотки второго игешника. Атмосферно!

1-QT2s-T5r-So-A.jpg 3-DVk-Zw-ILJYI.jpg 5-D2-By-Dcm-Hz0.jpg 8z1x-Zwr-9-Xg.jpg C3-Nq9c-Cz5-o.jpg e4p-PKQ2p-BS0.jpg Fvy8khf-Ic-Vw.jpg m-IFR2-LRMr-H0.jpg QG5yv0y-SJ1-Q.jpg QYWOj-Dcv-Eac.jpg R6-M14xr-PU-c.jpg reatv-EYFOx-I.jpg s15bhct8-K8-Q.jpg z5-Hh-Yoeja-Fc.jpg ZPERi-Eo1-Qz-Y.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт.

Кстати, идея с конверсией ЛеманРасов деталями от Бейнблейда хороша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт. Интересный получился. Не рассматривал вариат аналогичный ростер на сцио[ну уж нет]?

Аналогичный, это как?

Рассматривал доп детач в виде классической добавки:

- командир с палкой 45

- командник 4 спешала 80

- трупса 2 спешала 65

- трупса 2 спешала 65

Вариант, ИМХО очень даже рабочий. Мельта\плазма дроп в чистом его проявлении. А вот как ты представляешь аналогичный моему ростер, но на сционах - не очень понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Спасибо за репорташ,.это было ужасно)) ни чего не понятно. Но скатерть бежовая на трех первых фотках прекрасна. где взядь такую????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как техника? Живуча али нет? А то судьба мантикор напрягает.

На следующей неделе начну тоже тестить ИГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

командник сционов не нужен ( дорогой и не трупса). лучше взять еще пачку парней, а на остаток раздать сержантам плазмопистолеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

командник сционов не нужен ( дорогой и не трупса). лучше взять еще пачку парней, а на остаток раздать сержантам плазмопистолеты.

Командник сционов - это 4 плазмы, которые помещаются на пятачке 2*2 дюйма. Это от 6 до 10 попаданий 8 силой с -3 ап и 2 дамагом. Сционо-командников нужно 2, трупсовые отряды лично у меня играют либо по десять с 4 плазмами, либо по 10 без всего, чтобы на "фест ранк..." выдавать 36 выстрелов 4-й силой с +1 ту вунд. Тогда на следующий ход там останется по паре моделей, которые смогут что-нибудь поскорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

командник сционов не нужен ( дорогой и не трупса). лучше взять еще пачку парней, а на остаток раздать сержантам плазмопистолеты.

У детача сционов есть возможность спец-полков, один из них имеет стратегему на дроп в 5" от противника. Если метагейм будет содержать ряд страшных бивней, имхо 4 мельты в 4 модели падающие мельторейнджем будут полезны.

Как техника? Живуча али нет? А то судьба мантикор напрягает.

Смотря о какой редакции ты спрашиваешь. Я ведь сравниваю с пятой-шестой! )) По сравнению со столь древними временами - техника стала оооочень быстрой. И... другой. То есть в зависимости от закачки ты даже можешь хотеть техникой в хтх. Чарджить танками, к такому жизнь меня не готовила, но это оказалось весело и стратежно. Крепче техника может и стала, но и сильно дороже. Раньше я на 200 очков покупал около 4 химеры, сейчас около 2. Старые химеры были гораздо хлипше, но их же было четыре! Если же сравнивать теперешние тяжелые танки и легкие\арту, то разница в живучести меньше, чем была. 14 лоб от 12 отличался кардинально. 7 тафнесс от 8... почти одна фигня. Если враг захотел убить нам танк - он его убьет. Но оно и раньше так было. Вот помереть на случайности практически нельзя, надо что бы по танчику целенаправленно стреляли и достаточно много. Фаерпавер танков тоже увечился - с какого танк.кома или арты прямо взлетел, плюс арта с дамагом выше 1 теперь напрягает почти любого персонажа, если мы имеем возможность в него выстрелить. Раньше бласт наносил 1 вунд и был опасен только толпам. Сейчас можно выдать одному персонажу 10 инвулей с одного выстрела мантикоры. Короче все по другому. И еще, слухи ходят о скором полном р[мордашки]нсе оружия, ХБ с дамагом 2, мультимельта с выстрелом 2. Ясен перец что закачка тех же леманрусов скоро будет снова кардинально изменена.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 мельты в 4 модели падающие мельторейнджем будут полезны.

Ага, в меня так в субботу пытались вортекс с ГК страйков уронить. Умерли все на интерсепте без шансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, в меня так в субботу пытались вортекс с ГК страйков уронить. Умерли все на интерсепте без шансов.

выходить под интерцепт любым резервом - плохой план, не? В ситуации когда у врага куча интерцепта и его невозможно выбить до прихода резерва - садиться в химеру\вальку\таурокс.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сционо-командников нужно 2, трупсовые отряды лично у меня играют либо по десять с 4 плазмами, либо по 10 без всего, чтобы на "фест ранк..." выдавать 36 выстрелов 4-й силой с +1 ту вунд.

не забываем, что за второй командник мы платим налог в виде еще одного темпестора,а это уже очень дорого. и все так же любой скаут нас перескорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не забываем, что за второй командник мы платим налог в виде еще одного темпестора,а это уже очень дорого. и все так же любой скаут нас перескорит.

если ты берешь детач на сцио[ну уж нет], то там по любоиу будет больше 2-х юнитов - а иначе зачем вообще затевать сыр-бор? Всем им нужны приказы. Так что второй темпестор - это не налог а носитель второго трейта/артефакта/дополнительный источник приказов/дополнительный плазмо-пистолет. Если брать прямо батальон, то и третьего иногда хочется добавить. ну и вот тебе маленький гвардейский секрет: мертвый скаут никого не перескорит. Сционы должны выходить и убивать свою жертву нацело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если ты берешь детач на сцио[ну уж нет], то там по любоиу будет больше 2-х юнитов - а иначе зачем вообще затевать сыр-бор? Всем им нужны приказы. Так что второй темпестор - это не налог а носитель второго трейта/артефакта/дополнительный источник приказов/дополнительный плазмо-пистолет. Если брать прямо батальон, то и третьего иногда хочется добавить. ну и вот тебе маленький гвардейский секрет: мертвый скаут никого не перескорит. Сционы должны выходить и убивать свою жертву нацело.

Если и брать детач сционов то достаточно патруля то есть одного темпестора и 2-3 отряда трупсы. Темпестор с палкой отдаст 2 приказа+1 за стратегему, зачем брать второго вот совсем не очевидно. все релики и трейты все равно заберет остальная гвардота. а на тему должны выходить и убивать нацело это ты примарисам расскажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и брать детач сционов то достаточно патруля то есть одного темпестора и 2-3 отряда трупсы. Темпестор с палкой отдаст 2 приказа+1 за стратегему, зачем брать второго вот совсем не очевидно. все релики и трейты все равно заберет остальная гвардота.

Ну и какие релики нужны остальной гвардоте? В спорте виджилус забанен, так что Хаммер офф сандерс больше не берется. Из остальных: аквилла курова, кинжал ту-сакха да лавры командования. Кинжал полностью дублируется корной стратагемой, так что больше не нужен. Аквилла уже не так хороша. Лавры командования нужны как раз темпестору. Ну, возможно, печенька Кадии, если у вас совсем ваниль-ваниль.

А так гвардоте нужны танк-асы. Если ты берешь двух танк-асов, то единственный трейт ты можешь взять только за КП и только темпестору.

Мы, сейчас, на самом деле, спорим за вкус и цвет фломастеров. Я считаю, что сционов должно быть много и они должны ломать врагу хр[ой!], вы - что хватит чуть-чуть и хитро тактикулить. В моей парадигме ком.сквады выигрывают у трупсовых отрядов либо по огневой мощи (у 5-к), либо по компактности и цене (по сравнению с 10-ками)

а на тему должны выходить и убивать нацело это ты примарисам расскажи.

Потому и плазмы по полной.

Изменено пользователем Ганс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому и плазмы по полной.

А ты ростер на таких сционах под девятку выклвдывал? Покажи, любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...