Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Общие вопросы по девятой редакции


Рекомендуемые сообщения

. Замечу, что у стен нет правила Obscuring, поэтому они "прозрачные" в смысле стрельбы - даже если твоя модель физически не видна из-за стены, она всё равно может быть выбрана целью для стрельбы (как бы странно это ни выглядело).

Все бы ничего, только обскуринг вообще не про это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Все бы ничего, только обскуринг вообще не про это.

Obscuring

If this terrain feature is at least 5" in height, then models cannot see through or over this terrain feature. This means that one model is not visible to another if you cannot draw a straight line, 1mm in thickness, between them without it passing through or over any part of this terrain feature. The height of a terrain feature is measured from the highest point on that terrain feature.

Не то чтобы не про это, но я неточно правило описал. Исправил свой пост выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Помогите новичку разобраться с нюансами построения армии.

Верно ли я понял, что для того, чтобы начать собирать расписку необходимо сопоставить лимит очков, который прописан в регламенте (например 1000 очков )

Исходя из этих данный и руллбука я понимаю, что 1000 очков = "51-100 power level" = "6CP" = "2 datahcments", верно?

И уже, беря во внимание эти вводные, я распределяю свой ростер например на:

patrol detahcment за 2 cp и spearhead detachment за 3 СР и все юниты в сумме не должны вылезать за 1000 очков и 100 power и 1 CP остается на начало партии, верно?

Заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем simpleync
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти так, но есть нюансы.

Во-первых, на турнирах обычно нет одновременных ограничений и на power level, и на стоимость в очках. Обычно смотрят на что-то одно (и чаще всего это стоимость в очках).

Во-вторых, никто не заставляет брать больше одного детачмента. Чаще всего берут один, чтобы CP экономить.

В-третьих, есть такая штука, как военачальник (warlord). Ты назначаешь одну модель в своей армии военачальником, и он снижает до нуля стоимость патруля/батальона/бригады (при условии, что он сам [ну уж нет]одится в этом детачменте). Так что можно и все 6 CP сохранить на начало боя при игре на 1000 pts.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я думал, что разобрался...)

Во-первых, на турнирах обычно нет одновременных ограничений и на power level, и на стоимость в очках. Обычно смотрят на что-то одно (и чаще всего это стоимость в очках).

То есть, если написано: турнир на 1000 очков, то я составляю расписку на 1000 очков и не смотрю на Power level, если в правилах не указано иного.

Во-вторых, никто не заставляет брать больше одного детачмента. Чаще всего берут один, чтобы CP экономить.

А как можно одним детачем забить 1000-1500 очков? Я конечно не копался в закачках, но например "SPEARHEAD DETACHMENT" за CSM вряд-ли можно забить на 1500 очков.

Я поясню, я играл во времена 5th редакции и там было все понятно, что минимум для ростера нужно:

1 hq

2 troops

0-3 fast

0-3 elite

0-3 heavy

Я вот и хотел понять существует ли сейчас такой "минимум"? Я, когда дошел в правилах до этих детачментов, то подумал, что теперь расписка должна состоять из них.

В-третьих, есть такая штука, как военачальник (warlord). Ты назначаешь одну модель в своей армии военачальником, и он снижает до нуля стоимость патруля/батальона/бригады (при условии, что он сам [ну уж нет]одится в этом детачменте). Так что можно и все 6 CP сохранить на начало боя при игре на 1000 pts.

Спасибо, не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот и хотел понять существует ли сейчас такой "минимум"? Я, когда дошел в правилах до этих детачментов, то подумал, что теперь расписка должна состоять из них.

Всё верно, расписка должна целиком состоять из детачментов. Вернее, так: она может состоять из каких попало юнитов (даже разных фракций!), но тогда это будет называться Unbound Army, и игроку с такой армией вообще не будут полагаться никакие CP, бонусы за тактики/династии/доктрины... Также, на турнирах Unbound армии обычно под запретом.

Армия, которая собрана из детачментов, называется Battleforged.

У детачментов есть минимальный набор юнитов. У патруля, например, это 1 HQ и 1 Troops. У батальона - 2 HQ и 3 Troops. Батальон больше всего похож на то, что было в пятой редакции: не больше трёх HQ, Fast Attack и Heavy Support, не больше шести Troops. Разве что элиты побольше разрешили.

Забить Spearhead на 1500 очков очень просто - может, не за все расы, но за CSM так точно. Lord Discordant, Chaos Predator x3 со всем обвесом, Obliterator x9 - вот, пожалуйста, 1500 pts, а ведь я только HQ и 6 Heavy Support взял. Так-то дополнительно ещё 1 HQ, 3 Troops, 2 Fast Attack, 2 Flyers лезет. Да и выбрал я не самые дорогие варианты танков. Так что полная стоимость может быть куда больше.

Замечу, что военачальник компенсирует затраты только на патруль, батальон или бригаду. Спирхэд придётся оплачивать, тратя 3 CP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, разобрался.

Забить Spearhead на 1500 очков очень просто

Я понял свою ошибку, там в каждом детаче красным отмечено обязательное кол-во, а не максимальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что тут часто упоминают некий "ПА" - это имеется в виду Psychic Awakening?

На сколько эти книжки обязательны к изучению в плане различий в правилах юнитов от кодекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько эти книжки обязательны к изучению в плане различий в правилах юнитов от кодекса.

Не обязательны, но там много вкусных дополнительных правил и бонусов, которые ты сам захочешь иметь в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить, что хоть правила там и хорошие, но сами книжки вот-вот устареют - как только будут выпущены новые кодексы для девятой редакции. Правила для Гвардии Смерти, к примеру, "прожили" всего полгода с момента выхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый! Возникли недопонимания как Работает свойство терейна obscuring, при возникновения след. игровой ситуации: Мои Инкубы стоят внутри такого терейна, противник подошёл в плотную к такому террейну с другой стороны, он одной моделью из 5 через окно может провести прямые Линии в 1мм (от головы) в одного моего Инкуба, до всех его частей.

1) Может ли он стрелять в принципе в моих Инкубов ?

2) Если все таки может стрелять, то только одна модель или все пятерка ?

3) И на засыпку вопрос, можно ли потом Инкубас сделать чардж и бить через стенку терейна obscuring, [ну уж нет]одясь в энгейдж ренже, но визуально не видя противника ?

Изменено пользователем Doozer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый! Возникли недопонимания как Работает свойство терейна obscuring, при возникновения след. игровой ситуации: Мои Инкубы стоят внутри такого терейна, противник подошёл в плотную к такому террейну с другой стороны, он одной моделью из 5 через окно может провести прямые Линии в 1мм (от головы) в одного моего Инкуба, до всех его частей.

1) Может ли он стрелять в принципе в моих Инкубов ?

2) Если все таки может стрелять, то только одна модель или все пятерка ?

3) И на засыпку вопрос, можно ли потом Инкубас сделать чардж и бить через стенку терейна obscuring, [ну уж нет]одясь в энгейдж ренже, но визуально не видя противника ?

1) Правило Obscuring говорит следующее:

If this terrain feature is at least 5" in height, then models cannot see through or over this terrain feature. This means that one model is not visible to another if you cannot draw a straight line, 1mm in thickness, between them without it passing through or over any part of this terrain feature.

Внимание на выделенный текст. Линии, проведённые через окно террейна, будут проведены над (over) этим террейном. В обычных условиях их было бы недостаточно для видимости.

Но! В твоём примере инкубы сидят внутри террейна, значит, на них всё это не распространяется:

Models that are on or within terrain feature can see, and can be seen and targeted normally.

Противник мог даже не подходить: твоих инкубов было видно с самого начала.

2) Obscuring работает помодельно. Как и всё прочее определение видимости.

3) Чтобы чарджить, линия видимости не нужна. Достаточно быть в 12" от противника. Причём можно это делать, даже если ты физически до противника добраться не можешь - к примеру, если между вами ровно 12" по прямой, но дорогу преграждает Difficult Ground, который не даст добежать. Не знаю, зачем, но можно.

Кстати, с Obscuring есть такая неочевидная фигня. Допустим, на втором этаже руины сидят пехотинцы и видят вражеских пехотинцев, сидящих на втором этаже другой руины. Обзор им ничто не заслоняет. Но внизу, между ними, есть стенка высотой 5" (один этаж) с правилом Obscuring. Так вот, модели друг друга видеть прекрасно будут, а стрелять не смогут! То же самое с Dense Cover, там тоже достаточно одной линии над стеночкой 3" в высоту, и получается штраф к броскам на попадание, даже если та стеночка ни разу не закрывает цель, так как слишком низка для этого.

P.S. И ещё с Dense Cover есть одна совсем уж контринтуитивная хрень, в которую я сам не до конца верю (но аргументов против я не нашёл). Допустим, есть некий лес (Area Terrain, Dense Cover), и есть модель, которая краешком подставки в этот лес залезла. Смотрим правило Dense Cover:

If this terrain feature is at least 3" in height, then subtract 1 from the hit roll when resolving an attack with a ranged weapon unless you can draw straight lines, 1mm in thickness, to every part of at least one model’s base (or hull) in the target unit from a single point on the attacking model's base (or hull) without any of those lines passing over or through any part of any terrain feature with this trait.

Любой враг, который попытается пострелять в эту модель, должен будет проводить линии к каждой точке подставки этой модели. И поскольку часть подставки [ну уж нет]одится в лесу, эти линии неизбежно пройдут над лесом. Вывод: где бы ни стоял враг, лес будет заслонять эту модель от него. Даже если он стоит прямо перед ней и прекрасно её видит!

С Obscuring такого не происходит, там нет требования проводить линии к каждой точке подставки. Просто линии между моделями хватит.

Изменено пользователем Nekeyby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, считается ли юнит ушедший с морали - дестроед?

Т.е для примера, у меня вторичка - убить больше чем противник. Вот стреляю я в культей врага, и они, провалив и мораль и комбат атришен сбегают - считаются ли они убитыми мной? Или мне нужно обязательно их дострелять/ добить в хтх/убить магией чтобы они считались убитыми именно мной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, считается ли юнит ушедший с морали - дестроед?

You decide which model from your unit flees – that model is removed from play and counts as having been destroyed, but it never triggers any rules that are used when a model is destroyed.

"Never triggers any rules" здесь означает, что, к примеру, всякие способности на взрыв или воскрешение нельзя применить, если модель сбежала с поля боя. Но она считается уничтоженной в бою всё равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на форуме новичок, отправили меня сюда из раздела для ДГ. Вопрос очень меня волнует не знаю где найти ответ.

Добрый день! Помогите! нигде мне не могут дать ответ на, казалось бы очень часто встающий вопрос:

Как работают бодигарды, криптотраллы, саван смерти в 9ке?

Вопрос встал когда я еще только увидел криптотраллов, до сих пор не могу понять, это баг или это бред:

Допустим у нас 2 криптотралла или 3 термоса Савана смерти. Мы прячем их за стену, чтобы враг не видел, но выставляем из за стены в открытое поле 2 чарактеров, так чтобы они были в 3" от телохранителей.

Получается , что атаковать стрелковым оружием нельзя ни бодигардов, ни чарактеров, т.е. эдакая неуязвимость чтоль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается , что атаковать стрелковым оружием нельзя ни бодигардов, ни чарактеров, т.е. эдакая неуязвимость чтоль?

Короткий ответ - да.

РЕалистичный ответ - бодигардов можно атаковать индеректом или любым оружием не требующим лоса, черектеров выбивать магией или абилками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Господа! Вот тут такой вопрос - что считается Player Battlefield Edge? Вся сторона стола, или только часть огороженная Deployment зоной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Вот тут такой вопрос - что считается Player Battlefield Edge? Вся сторона стола, или только часть огороженная Deployment зоной?

Это зависит от карты для выбранной миссии. У миссии "Rise of the Machine Spirit", к примеру, это весь длинный край стола.

"Картинка"
RiseOfTheMachineSpirit2020.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не припомню миссий, где край стола ограничен зоной расстановки. Чёткого определения в рулбуке, ЕМНИП, нет, но на картах "край игрового поля" по-моему всегда означает край всего игрового поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не припомню миссий, где край стола ограничен зоной расстановки. Чёткого определения в рулбуке, ЕМНИП, нет, но на картах "край игрового поля" по-моему всегда означает край всего игрового поля.

Ну вот, например, Strike Force-Four Pillars. Player A Battlefield Edge - это вся сторона стола или Часть ограничивающаяся только деплой зоной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри сам: там, как и везде, на карте подписан весь край стола, а не какая-то его часть. Я ни в одном случае не вижу поводов трактовать "край игрового поля" иначе как "край всего игрового поля".

В предыдущих редакциях были миссии, в которых зона расстановки одного из игроков была в центре игрового поля - как же тогда быть с краем стола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальный вопрос, но все же в наших домашних играх он возник. При выходе из дипстарйка мы должны разместить модели более чем на 9 дюймов от вражеских юнитов. Я утверждаю что а чардж необходимо кинуть 10 дюймов, а мой оппонент что 9 дюймов, т.к. в правилах на стр. 4 написано что модель может уже угрожать другой модели,[ну уж нет]одясь на расстоянии 1 дюйма. Так кто же из нас прав?10 или 9 дюймов необходимо кидать на чардж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, твой друг, утверждающий, что достаточно кинуть 9" на дистанцию чарджа, апеллирует к конкретному правилу.

А к чему апеллируешь ты, утверждая, что нужно 10"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...