Костоглот Опубликовано 29 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2020 . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 1 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2020 (изменено) Давно читаю этот форму и жаль, что ветка тиранид тут не развита. Попробую ее расшевелить. Представляю вашему вниманию перевод статьи с буржуйского тиранидского форума, которая показалась мне интересной. Мои выделения по тексту курсивом. Если обнаружите ошибки в тексте, то прошу написать в личку. «Моя мета: ни один обзор не будет полным без понимания меты или местного соревновательного уровня. Моя мета состоит в основном из дюжины состоятельных профессионалов с желанием побеждать. Из-за этого, даже когда турниров мало (например, прямо сейчас), то вы все равно можете рассчитывать на то, что столкнетесь с несколькими сильными листами и игроками, которые добродушны, но умны и полностью уничтожат вас, если вы им дадите шанс. У нас также есть пара детей школьного/студенческого возраста (дети некоторых других игроков), которые хуже справляются с составлением и управлением армиями. Играя против них важно немного упростить свой ростер, чтобы оба игрока получили удовольствие. Они не влияют на общую мету, но было интересно посмотреть, как они играют. Лояльные марины доминируют в нашей мете (Саламандры, Белые шрамы, Космические Волки, Кровавые Ангелы, Железные Руки, Кулаки), но у нас также есть два игрока за Кустов, игрок за Тау, игрок за Мехов/Рыцарей, игрок за Арлекин и игрок за Гвардию Смерти, который старается тащить в каждой игре. В целом у нас есть выборка из нескольких сотен игр в 9-й редакции (у большинства из нас есть довольно хорошие столы и игровые зоны, установленные в наших домах). Я сыграл более 40 игр за тиранидов, и этот опыт лег в основу моего анализа. Я также играл в одном местном турнире против людей, не входящих в описанную группу. Несколько слов о 9-м издании. Итак, во-первых, 9-ка это весело! Игры, как правило, гораздо ближе, чем в 8-ке. Кроме того, фокус сместился с убийства оппонента на игру по миссиям, что изменило ситуацию в лучшую сторону. Тем не менее, на данный момент, в основном из-за grand tournament pack, в 9-й редакции наметилось появление четкой "лучшей" стратегии, и игры стали очень похожими друг на друга. Самые простые второстепенные задачи для выполнения - это engage on all fronts/behind enemy lines и deploy scramblers (название миссий переводить не буду для удобства поиска в grand tournament pack). Выбор третьей вторичной задачи меняется в зависимости от противника и миссии. Некоторые ростеры наказываются системой вторичных задач, поэтому если вы можете взять bring it down, thin their ranks, abhor the witch и т.д., то берите их и наказывайте те ростеры, которые не нравятся ГВ. Поэтому довольно быстро люди начали создавать армии, которые не дают выполнять эти задачи. Наконец, если ваш противник не дает вам легко выполнить специфические задачи на убийство, а вторичная миссия не очень хороша (minimize losses?? серьезно?) тогда обычно выбор третьей вторички падает на while we stand we fight или grind them down, в зависимости от вашей армии. Поэтому в типичной игре вы, вероятно, выберете вторичными задачами engage, scramblers и wwswf. С таким выбором вы, скорее всего, наберете по крайней мере 10 очков за каждую из них даже в случае проигрыша, а возможно, и до 40 очков в целом. В среднем за игру за первичные задачи игроки получают около 35 очков. В случае проигрыша за первичные и вторичные задачи вы, скорее всего, получаете около 65 очков (+10 за покрас = 75). А в случае выигрыша будете близки к 90-100 очкам. Принятие любых других второстепенных задач, скорее всего, снизит ваш общий счет за исключением редких ситуаций. Кроме того, люди, которые берут другие второстепенные задачи, могут проиграть, так как вы наберете более 60 очков, даже будучи сняты со стола. Да, противник сокрушит вас по первичным задачам, но вы все еще можете выиграть по вторичным. Похоже, что это то, к чему пришла игра. Первый ход. Ни одно обсуждение текущего формата не будет полным без рассмотрения такого важного момента, как первый ход. Первый ход невероятно важен. Мы пришли к тому, что почти 75% наших игр решаются тем, кто получит первый ход. Мы экспериментировали как с закрытыми столами, так и открытыми и это не имело большого значения. Закрытые столы мешают армиям, которые полагаются на дальнобойную стрельбу (парковки). Но такие армии часто плохо держат точки и проигрывают по миссии, так что их огонь можно просто игнорировать и играть в миссию. Такая армия имеет шанс на победу, если получает первый ход на открытом столе, но в остальных случаях просто не может набрать достаточно очков по первичным задачам для общей победы. Если вы обнаружите, что такие армии хорошо работают в вашей мете, то я бы рекомендовал добавить больше террейна. Другой сильной стратегией является чардж на первый ход, чтобы зажать противника в его зоне расстановки. Это могут делать, например, байки белых шрамов, или гораздо более распространенные юниты с правилом infiltrate (нурглинги, инфильтраторы, разведчики, ghost keels и т. д.). Чаржд в первый ход в зону расстановки часто выигрывает игру уже в первом раунде. Поскольку юниты не могут отступать и стрелять, или отступать и колдовать, то линия фронта часто застревает в мусорных юнитах. Высаживаете ли вы свои тонкие, но сильно бьющие в хтх войска из их транспортов в вашей собственной зоне только для того, чтобы устранить слабую угрозу ближнего боя? Даже связывание слабого скрина ранним чарджем может закончить игру, если сам скрин занимает слишком много места на столе. Когда вы сталкиваетесь с сильным ранним чарджем, то закрытые столы становится огромной проблемой, потому что существует меньше путей для движения. Если у вас мало летающих юнитов, то вы можете не выйти из своей зоны расстановки и добраться до точек в дальнейшей игре. Одним из моих худших поражений была игра за тиранидов против кровавых ангелов. Оппонент использовал forlorn fury и on wings of fire, чтобы бросить два юнита в мою армию на первый ход. А затем он просто продолжал бросать новые и новые юниты в эту мясорубку. Я жестоко раскатал его армию (к концу игры у него оставалось 150 очков на столе, а у меня - более 1200), но из-за того, что он пожертвовал всей своей армией чтобы сдержать меня, я не смог нормально выйти из своей собственной зоны расстановки до 4-го хода! Поэтому набрал первые очки по первичной задаче только на 5-м ходу. Убийство не имеет значения, главное - забить гол. Вайп соперника и при отсутствии контроля точек ничего не дает. Сосредоточьтесь на очках! На данный момент в нашей группе есть мем, что человек, который убил больше, проиграл игру. Убийство, чтобы повлиять на подсчет очков - это все, что имеет значение. Обычно человек, который больше фокусируется на убийстве, как правило, упускает возможность получения очков. Это привело к некоторым сумасшедшим изменениям в мете. Например, наш игрок за тау начал бегать своей парковкой из 3 риптайдов с дронами! В эти дни у него есть сумасшедшие вещи в его списке, такие как два грязных дешевых командира FSE (колдстары?) в патруле только для того, чтобы двигаться супер быстро и контролировать точки, stealth suits и ghost keel, чтобы атаковать своих противников на первом ходу и держать их зажатыми, а также куча транспортов, наполненных юнитами с обсеком и дронами, чтобы захватывать точки. Обычно он убивает очень мало, но, изменив свою армию и набрав скоринга, он стал очень трудным соперником. Его армия сегодня почти противоположен тому, что он брал в 8-й редакции для ITC миссий. Тираниды. Что не сработало. Есть несколько мета сборок, которые я пробовал раньше, но каждая из которых не сработала. Как вы можете себе представить, получение моего текущего листа было долгим процессом проб и ошибок. Наименее эффективным был ростер из гантов (лист из 300+ гантов в левиафане плюс 6 хайв гвардов. Такой ростер хорошо играл в конце 8-й редакции в ITC турнирах из-за того, что такое количество обсек мяса могли перескорить только листы с агрессорами/центурионами). Я регулярно сталкиваюсь с листами, включающих 12 агрессоров и они жестко раскатывают этот ростер. Если бы моя мета имела меньший объем профильного огня (4/0/1), то я мог бы увидеть, как этот ростер работает. Плюс много не очень опытных игроков могут быть удивлены потерями при провале лидерства вне синапса. Кроме того, на этом ростере очень просто выполнить thin their ranks, так что считайте, что оппонент всегда начинает игру с преимуществом в 15 очков. Помимо этого гигантские толпы уязвимы к потерям из-за разрыва когеренции… В общем, марины, которых в моей мете очень и очень много, раскатывают этот ростер в блин. Следующий концепт армии, который не сработал, был нидзилла (спам карнифексами и других монстров). Они относительно дешевы для своих характеристик и можно взять 9+ этих мальчиков и несколько тиранов улья. Тем не менее, этот ростер очень легко отдает очки на вторичной задаче bring it down, и eradicators (новые мары с мельтами. Еще не привык к их названию, так что не буду переводить) легко раскатывают этот ростер. Этот ростер на самом деле более тонкий, чем спам гантов и может быть уязвим как для тяжелой стрельбы, так и для хтхшных армий. Я просто не смог заставить его работать. Последний концепт, который почти сработал и, возможно, более сильный игрок сможет им выигрывать – это генокрады со свармлордом по кракену (очень много наиграл этим ростером в 8-ке. Он даже тогда не прощал ошибок и нужно было идеально рассчитывать в кого и как чаржить. А сейчас он еще и подорожал на 25%. Не верю, что такой ростер взлетит). Он действительно имеет преимущество чаржда на первый ход, однако в моих играх он просто никогда не имел достаточной выживаемости, чтобы удержать противника на месте достаточное время. Этот ростер также был исключительно слабым, если ходишь вторым. Кроме того, эти обезьяньи руки на генокрадах крайне затрудняют возможность бить из-за новых хтх правил. Расставить их правильно трудно и это отнимает много времени. Я думаю, что у этого ростера все еще есть шанс, но я не смог заставить его работать. Плюс в мете все еще много агрессоров, которые отлично справляются с генокрадами. Мой ростер: == Battalion Detachment 0CP (Tyranids - Leviathan) [1225pts] == HQ: Broodlord [125] – <Catalyst>, RELIC: Resonance Barb HQ: Neurothrope [95] –<Psychic Scream>, WARLORD TR: 3x Ripper Swarms [36] TR: 3x Ripper Swarms [36] TR: 5x Tyranid Warriors (21), 5x Lash Whip and Bonesword (3), 4x Deathspitter(6), 1x Venom Cannon(15) – [159] - Adaptive Physiology (Enhanced Resistance) EL: Lictor [37] EL: Lictor [37] EL: 5x Zoanthropes [225] – <Onslaught> EL: 5x Zoanthropes [225] – <The Horror> HS: Mawloc [125] HS: Mawloc [125] == Patrol Detachment -2CP (Tyranids - Kronos) [771pts] == Stratagem -1 CP: Progeny of the Hive HQ: Neurothrope [95] – <Symbiostorm> TR: 3x Ripper Swarms [36] EL: 6x Hive Guard (Impaler) [300] HS: Exocrine [170] – Adaptive Physiology (Dermic Symbiosis) HS: Exocrine [170] Замечание о стратагемах. САМАЯ ВАЖНАЯ СТРАТАГЕМА во всей книге тиранидов - это metabolic overdrive. Обычно я использую его в 4 ходах из 5. Она невероятна важна для контроля точек. Стратагема на двойную стрельбу отличная! Убрать юниты в стратегический резерв по мере необходимости очень важно. Сделать экзокрина неподвижным для рерола колов - прекрасно. Но стратагема, которую я призываю вас рассматривать на каждом ходу - это metabolic overdrive. Ниже я пройдусь по каждому выбранному мною юниту. Брудлорд - этот юнит не самый полезный в ростере, но главная причина включить его заключается в том, что я могу выбрать его по вторичной миссии wwswf и не выбирать mawloc (так как они стоят одинаково). Включив брудлорда, я могу взять его и двух экзокринов для wwswf, когда эта вторичная задача имеет смысл. Обычно этот парень держится позади основной армии и служит в качестве контратакующей угрозы и довольно надежно кастует смайт с +1 к броску. Если бы wwswf не был такой важной второстепенной задачей в некоторых матчах, я бы заменил его на третьего нейротропа. Я также попробовал малантропа вместо него, но на закрытом столе он не нужен и мне нужно много заклинаний. Так что я обнаружил, что малантроп не так хорош в ростере, как это было в 8-й редакции. Нейротроп - супер важный и супер дешевый юнит. Рерол колов на касте – это то, что нужно, особенно когда вы бросаете 8+ кастов в ход. Плюс один раз в сто лет он может исцелить зоантропа, но я часто забываю это правило в пылу битвы. Рипперы - это фантастический выбор. Я часто дипстрайкаю все три юнита, которые у меня есть в ростере. Но если я думаю, что матч не будет благоприятствовать этой стратегии, они все равно могут быть использованы для скрина. Да, они ничего не могут никого убить, даже рану нанесут только на рождество. Но они имеют большое количество вундов за свою стоимость и их убийство требует больше усилий, чем любой противник захочет на них потратить. Воины - они очень хороши с игнором -1 и -2 AP и стратагемой на уменьшение урона. Я много экспериментировал с воинами, пробуя один юнит по 9, два юнита по 9, два юнита по 5, и в итоге остановился на одном юните из 5 войнов. Их большая слабость в их большом количестве, а blast оружие нынче является удручающе распространенным вместе с высоким AP и D3 уроном. Плазменные пушки, тепловые копья, нейтронные лазеры и т. д. Эти штуки начинают получать максимальные выстрелы и просто сдувают воинов. Куча выстрелов из deathspitter помогает чистить скрины, с onslaught они могут чарджить после адванса, а имея обсек, вы можете перескорить некоторые точки. Да, они не выдерживают фокусированного огня, но это еще один юнит, который требует больше усилий, чем ваш противник хочет потратить, чтобы его убить. Кроме того я попробовал boneswords для дополнительной атаки и lashwips атаки после смерти, и нашел, что lashwips более полезные. Каждый раз, когда у меня образуются свободные очки в ростете, я постоянно хочу добавить больше воинов. Ликторы - абсолютно лучший юнит в моем ростере. Два ликтора гарантируют вам выполнение вторичной задачи deploy scramblers и не дают противнику возможности вам как-то помешать в этом. Так что эти семьдесят pts абсолютно точно стоят 10 очков из 90, которые можно заработать в игре. Это и есть возврат инвестиций, ребята. Кроме того, они, скорее всего, также будут начислять вам ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ очки за миссии engage/behind enemy lines. Всего два ликтора могут легко заработать вам 15+ очков. Я обнаружил, что один из них иногда может быть нейтрализован, но брать 3 считаю излишним, так как я не мог адекватно увеличить свой счет с ним. Для большинства армий очень трудно получить так много победных очков из такого небольшого количества pts. Если вам уже не нужны очки за вторичные задачи, то вы можете бросить ликтора для снятия овервотча c ключевого вражеского юнита или попытаться убить тонкого HQ, но в большинстве игр они не делают ничего интересного и просто набирают очки. Зоантропы - это очень хороший юнит и особенно хорошо работает против элитных армий, которых много в моей мете. Они кажутся дорогими для 4-й тафны, 3-х вундов, отсутствии стрельбы, плохом хтх и всего около 4 морталок за ход с каждого юнита. И все же эти парни постоянно делают все, что нужно. 6 фнп от Левиафана означает, что обычно требуется 3 не отсейвленных раны с уроном 3 для того, чтобы убить 2 модели. Они очень танковые и могут впитать большое количество урона, если это необходимо (у вас когда-нибудь было, чтобы юнит терминаторов с молотами просто отскочил от вашего скрина? Это может случиться с этими ребятами). Они играют в камень/ножницы/бумага с марами, поскольку они жестко контрят eradicators, но их самих жестко контрятся агрессорами. Таким образом, вам необходимо тщательно позиционировать/скринить их против гравис-спама, который широко распространен в моей мете. В других матчах они показывают себя еще лучше, так как без большого объема профильного огня (агрессоры) их сложно убить. Они являются ключевым юнитом моей армии. В частности они жестко контрят арлекинов (я игнорирую haywire, и они просто не могут выдержать такое количество морталок). А в начале 9-й редакции я сражался с риптайдами и засмайтил их. Да, эти ребята слабы против профильного огня (агрессоры) и против хтх, так как они не могут отступить и кастить. Тем не менее, они могут адвансить и кастовать, что просто отлично и часто именно они являются целью для metabolic overdrive, чтобы занять позицию и взять точку. Маулоки - эти ребята уступают по значимости только ликторам.... ликторы обычно набирают больше очков по вторичным заданиям, но возможность перескорить противника на его домашних точках и бросить вызов ключевым целям в его части стола делает этих парней незаменимыми. Давайте будем честны, прямо сейчас маулок не может никого убить. В принципе. Никогда. И они не выдерживают никакого фокусированного огня.... но вашему противнику придется тратить на него время, когда он этого не хочет. Маулоки СКОРЯТ! От них практически невозможно отскринится. Я очень часто вижу ситуацию, что где-то на столе может быть две точки, которые удерживаются одним юнитом.... транспорт, plagueburst crawler, invictor warsuit – это то, что противнику сейчас не нужно в середине стола. Если вы можете прийти к такой точке и отбить ее у противника, то он лишиться 5-10 очков! Это много! Кроме того, если послать их с ликтором, то вы, вероятно, легко выполните engage/linebreaker, даже будучи зажатым в вашей собственной зоне расстановки. Они также впитывают ровно столько, чтобы стать занозой для некоторых армий. Некоторые армии вроде космических волков или кровавых ангелов.... даже чумные десантники часто слишком медлительны, чтобы позволить себе развернуться и защитить свою зону расстановки. Эти юниты ставят противника в безвыходное положение, так как они либо должны держать больше юнитов ближе к своей зоне расстановки, что осла[эх жаль]ет их борьбу на середине стола… Или они должны отдать вам свою собственную деплойку. На некоторых второстепенных миссиях, таких как priority targets, пара маулоков и пара ликторов могут дать вам почти половину ваших очков за весь матч. Обычно я выставляю на стол один набор lictor/ripper/mawloc на 2-м ходу и еще один на 3-м, но это, конечно, зависит от вторичных задач / противника и т. д. Третий маулок никогда у меня не работал. Они не могут подойти близко друг к другу, и особенно в миссиях с всего с 4 точками, у вас быстро заканчиваются места, где они могут набрать вам очки. Я обнаружил, что два маулока являются оптимальным количеством для контроля очков, но я думаю, что более опытный игрок, мог бы справится только с одним и освободить очки для чего-то еще. И помните, что, хотя они очень помогают с набором очков, они являются бесполезными в нанесении урона. Вы берете эти юниты только за их потенциал набора драгоценных виктори поинтов. И последнее замечание по контролю стола. Третий юнит тиранидов, на мой взгляд, который может тягаться в контроле стола с ликторами и мавлоками - это биовор. В конечном счете, я отказался от биоворов потому, что слишком многие из моих оппонентов научились с ними играть и приносили слишком много юнитов, которые их просто игнорировали (импульсоры, все арлекины, все Тау и т. д.). Очевидно, вы не берете биоворов для урона. И даже не начинай мне рассказывать о героическом вмешательстве космических волков на 6 дюймов (не знаю к чему он). Я обнаружил, что ликторы и маулоки могут напрямую влиять на счет и давать мне присутствие на столе, тогда как биоворы просто помогали мне сильнее выигрывать у слабого противника, но никогда не позволяли мне выиграть игру против сильного соперника. Хайв гварды - это деньги. Я думаю, что в ростере всегда должен быть один отряд. Если вы накормите их CP и психическими силами, то они будут способны очистить одну точку от противника за ход, чтобы не дать ему очков по первичке. Я пытался отказаться от экзокринов, чтобы взять два юнита по 6, но мне это не понравилось. Как и ликторы или мавлоки, большее количество очков в этих подразделениях не давало мне такого же уровня отдачи. Кроме того, отказ от экзокринов отнимает у меня лучшую антимаровскую стрельбу и делает так, что у меня нет возможности взять вторичную задачу wwswf против армии ближнего боя (шрамы, кровавые ангелы, волки, арлекины т.д.). Я думаю, что одна единица - это то, что надо. Как стрелковое подразделение эти ребята становятся все более и более ценными с увеличением количества руин на столе. На столе с большим количеством руин, хайв гварды могут в одиночку выиграть вам игру и серьезно превзойти экзокринов по эффективности. На голом столе они скорее всего быстро умрут, а экзокрины справятся намного лучше. Единственный вариант, когда я бы взял 12 гвардов – это ситуации, когда я буду постоянно попадать на закрытые столы (здравствуйте командники). Экзокрины - эти ребята занимают интересную нишу. Их оружие со стабильным 2 или 3 уроном очень важно против определенных угроз, таких как мары. Но даже в случае, когда на одном висит с 5 инвуль, а и другой [ну уж нет]одится в дипстрайке, они все равно могут быть легко убиты пачкой eradicators закинутых в аутфланг. Так что получается интересная игра в кошки-мышки. Экзокрин может легко убить юнит eradicators, если он стреляет первыми, но и сам легко умрет, если eradicators выстрелят первыми. Как и другие юниты в ростере, больше не значит лучше. Я часто беру только одного экзокрина, если у меня есть что-то еще, что удобно для вторичного задания wwswf (например, можно взять вместо нейротропа тирана улья). 3 экзокрина могут творить чудеса против более слабых противников, так как наряду с хайв гвардами они выдают огромное количество антимаровской огневой мощи. Но для этого вы должны выделить более 900 очков в свою парковку и, взяв такой ростер, начинаете проигрывать в контроле точек. Я [ну уж нет]ожу, что треть вашей армии обычно является абсолютным пределом того, что вы хотите выделить под стрельбу. Когда я сталкиваюсь с марами и особенно с гравис-спамом, я думаю, что по крайней мере один экзокрин является обязательным только ради стабильного 3 урона и высокого AP со значительного расстояния. Они плохо борются против рыцарей и проиграют поединок против другого противотанкового танка, но это и не их задача. Это убийцы элитных армий, а в моей мете их очень много. Другая проблема с экзокринами - это их 6-й мув. На столах с большим количеством террейна вы, вероятно, захотите, чтобы оба экзокрина были в резерве только для того, чтобы они могли нормально пострелять. У меня были умные противники, которые нейтрализовали их просто хорошим позиционированием и использованием местности. И эти ребята не будут держать точки во многих играх. Эти ребята нужны в ростере для того, чтобы убивать и контролировать линии движения. Кроме того, против большого количества грависов в дипстрайке вы, вероятно, захотите также увести оба экзокрина в дипстрайк, чтобы тот, у кого есть инвуль вошел в игру на втором ходе, а другой – на третьем. Заключение. Я [ну уж нет]ожу, что приведенный выше ростер очень хорошо справляется с моей текущей метой из маров/ элитных армий. Он активен в каждой фазе игры, хотя и немного слаб в хтх. И даже при проигрыше, который, к счастью, редок, все равно может взять 60-70 очков. У меня было много побед, где я был практически снят со стола, но мой противник просто не cмог перескорить меня, чтобы выиграть по очкам. Мне любопытно, что другие думают о вышенаписанном и как остальной Разум Улья [ну уж нет]одит 9-е издание.» Изменено 1 сентября, 2020 пользователем Ashkael 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shwarzenghold Опубликовано 1 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2020 Спасибо. Интересные размышления. Реально было интересно читать. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 2 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2020 Спасибо. Интересные размышления. Реально было интересно читать. я вот вот почти почти докрасил 30 девгантов и они стали бесполезны. вторичные миссии и бласты убывают как спам гантов, так и массмонстру. это очень грустно 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mabus Опубликовано 2 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2020 Статью наверное стоило бы вынести в отдельный тред, гденибудь в разделе ростеров. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 2 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2020 (изменено) Статью наверное стоило бы вынести в отдельный тред, гденибудь в разделе ростеров. Не согласен, так как там не в ростере дело, а в тактике, вторичках и применении юнитов. В продолжение темы предлагаю рассмотреть ростер, занявший 4 место на турнире в Токио в августе (2000 pts). Да, там было всего 14 человек. Да, скорее всего там не топовые игроки. Но на безрыбье и рак рыба. Мета: много маров, 2 меха, 1 ИГ, 1 Тау, 1 дес гвардеец, 1 тысячник, 1 ТЭ. Все листы можно посмотреть тут https://tokyotactical.com/posts/tokyo-tacti...rhvjw1nhf3cOVJI ++ Battalion Detachment -3CP (Tyranids – Leviathan) [980pts] ++ HQ: Hive Tyrant [220pts]: Monstrous Rending Claws, Two Devourers with Brainleech Worms (20pts), Wings (45pts), RELIC: Resonance Barb HQ: Hive Tyrant [220pts]: Monstrous Rending Claws, Two Devourers with Brainleech Worms (20pts), Wings (45pts) HQ: Hive Tyrant [220pts]: Monstrous Rending Claws, Two Devourers with Brainleech Worms (20pts), Wings (45pts) TR: 10x Hormagaunts [60pts] TR: 10x Hormagaunts [60pts] TR: 10x Termagant (Fleshborer) [50pts] TR: 10x Termagant (Fleshborer) [50pts] TR: 10x Termagant (Fleshborer) [50pts] TR: 10x Termagant (Fleshborer) [50pts] ++ Patrol Detachment 0CP (Tyranids - Kronos) [1019pts] ++ HQ: Neurothrope [95pts] – Warlord TR: 4x Ripper Swarms [48pts] TR: 3x Ripper Swarms [36pts] EL: 5x Hive Guard, 5x Impaler Cannon [250pts] EL: 5x Hive Guard, 5x Impaler Cannon [250pts] HS: Exocrine [170pts] HS: Exocrine [170pts] ++ Total: [9CP, 1,999pts] ++ Вторички. Тут явно берется engage, scramblers и… Брать wwswf нельзя, так как для него нужно выбрать всех трех летающих тиранов, которые очень быстро кончатся и не принесут нам очков. Так что тут явно бралось что-то еще, но что? Linebreaker мимо, так как уже есть engage. Psychic ritual тоже маловероятно, так как его могут делать только тираны, которое сдохнут или нейротроп, который должен бафать экзокринов. Grind them down тоже не лучший выбор, так как тут много риперов/термаргантов/хормаргантов которые руинят эту вторичку. Так что я не знаю, что он брал в третий слот. Есть идеи? Тактика. Тут явно на первый ход два тирана шахидами летят вперед, хурма бежит вперед, а термарганты создают скрин. На второй ход наши тираны дохнут (если не дохнут, то нам сильно повезло), хурма занимает их место и делает вторичу, термарганты скринят и пытаются отжать точки. На третий ход хурма и скрин дохнет, выходят риперы и продолжают делать engage. Где-то к этому времени наша парковка должна уничтожить основной костяк вражеской армии. План очевидный и понятный. Жаль только, что он настолько же очевиден и оппоненту. Я не понимаю, как хормарганты с термаргантами переживают стрельбу маров. Если убить флайрантов, то синапс останется только у парковки, а все козявки разбегутся от морали. Я, к сожалению, еще не успел поиграть термаргантами в 9-ке. Те, кто играл, поделитесь своими ощущениями. Как изменения морали сказалась на термаргантах? Пройдемся по юнитам. Летающие тираны. Удивительно, но все взяты с деворерами. Да, у него в мете есть игрок за ИГ, игроки за Мехов, игрок за Тау и игрок за друхарей… Но все остальные – это мары! А, как известно, девореры плохи против маров. Так что придумал только одну причину их взять – они не снимаются. Есть идеи, почему именно девореры? Плюс к этому заметил, что 3 тирана + 2 экзокрина это 15 очков по вторичке BRING IT DOWN, так что я сильно против 3 штук разом. Может быть супер флайрант по бегемоту с 2 косами и имеет смысл для чарджа на первый ход и задержки оппонента, но 3 нет. Хормарганты. Давно их не видел. В 8-й редакции были не нужны и были вытеснены более дешевыми термаргантами. Мне кажется, что здесь эти два юнита играют роль второй волны для выполнения вторички engage on all fronts. За счет их +2 к муву мы можем увереннее забежать во вражеские четверти за 2 хода. Тут еще можно привести довод, что они и в хтх что-то могут, но, как мне кажется, это не имеет значения в мете из маров. В маров нельзя чарджить, так как хурма никого не убьет без AP, а мары одинаково хорошо убивают что термаргантов, что хормаргантов. А против не сильных хтхшников нам без разницы чем чарджить, так как все равно ничего не убьем, но перескорим. Пробовал ли кто-нибудь хурму в 9-ке? Термарганты. Ну эти козявки никак не поменялись с 8-ки. Бегают, скринят, скорят. Легко выполняют вторичку scramblers в своей деплойке и в центре стола. Вполне могут прорваться и в деплойку противника под метаболиком. Но мне кажется, что ликторы для этой цели лучше, так как дешевле. Парковка. Из интересных моментов можно выделить 2 пачки хайвгвардов по 5 штук. Если посмотрите другие ростеры, то там мехи с Belleros Energy Cannon, дес гвардия с мортирами, иг с мантикорами… Так что выбор именно 5 шутк в юните понятен. Однако мне не понятно, как он обеспечивал синапс для этих 2 юнитов хайв гвардов. Обычно они располагаются в разных частях стола, так как в одну руину все 10 не помещаются и у них не большой рейндж стрельбы. А нейротроп в ростере только один и он всех не накроек для нейтрализации инстинктивного поведения. А там еще 2 экзокрина. Как он их в синапсе держал? Имхо, одного нейротропа мало для парковки. Нужно либо 2 нейротропа, либо нейротроп и пеший тиран с пушкой. А как вы накрываете свою парковку синапсом? Изменено 2 сентября, 2020 пользователем Ashkael 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Iziltar Опубликовано 4 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2020 Однако мне не понятно, как он обеспечивал синапс для этих 2 юнитов хайв гвардов. Не увидел мутаций в списке. Мб он синапс экзокрину выдал? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 4 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2020 Не увидел мутаций в списке. Мб он синапс экзокрину выдал? С большой вероятностью там два 5++ на экзокри[ну уж нет]. Как альтернатива +1 к силе/AP/урону для тирана. Но идея интересная. Я забыл, что так можно делать 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 7 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2020 (изменено) Продолжу развивать тему тактики, но на этот раз поговорим про формат на 1000 pts. Почему на 1000? Потому, что я пока не дорос до 2000, моделей мало, а на 1000pts в 8-ке наиграл прилично. Сейчас же пытаюсь перестроиться на 9-ку и, возможно, кому-то мои мысли покажутся интересными. По мете. Есть все, но выделить нужно маров (ультра, кулаки, серые) и хсм (особо выделю ростера на пачке хавоков с риперками, пачке хавоков с лазками, пачке облей и культистами. Все это по альфе с запретом стрельбы в особо ценный юнит). Много ИГ, причем со старыми ростерами из танк комов/арты, так и с новыми расписками (как вам 30 генокрадов (зачеркнуто) кататчанских конскриптов с 4 силой, в 4++ от инквизитора и псайкера, фирлисе, и 3 атаками под попом и страйкеном? Вооот. А еще они стрелять умеют!). Ксеносы тоже представлены. По столам. Руин много. Спрятать пачку хайв гвардов за руину в своей деплойке не проблема. Но обычно руины стоят так, что хайв гварды стоят прижатыми к краю стола из-за чего не добивают до чужого края, где прячутся виверны/мантикоры и все то, что не должно быть убито на первый ход. Поэтому при выигранном первом ходе встает дилемма: или идти хайв гвардами в руину и пытаться убить вражеский противный юнит (сильно теряя в стрельбе и подставляясь под ответный огонь), или убивать что-то другое. По ростеру. Так как ни ликторов, ни биоворов у меня нет, то пришлось играть тем, что есть. Была надежда убить оппонента и не сильно проиграть по первичке. Ростер: == Patrol Detachment 0CP (Tyranids - Kronos) [1000pts] == HQ: Hive Tyrant(155) Monstrous Rending Claws (0), Heavy Venom Cannon (20) – [175pts] - <Catalyst>, <Symbiostorm>; Relic (Resonance Barb) HQ: Tyranid Prime (75), Boneswords(3), Deathspitter(6) – [84pts] WARLORD TR: 9x Tyranid Warriors (21), 3x Boneswords(3), 2x Lash Whip (3), 4x Scything Talons(0), 6x Deathspitter(6), 3x Venom Cannon(15) – [285pts] - Adaptive Physiology (Enhanced Resistance) TR: 3x Ripper Swarm (12) – [36pts] EL: 5x Hive Guard (50), 5x Impaler Cannon (0) - [250pts] HS: Exocrine - [170pts] По миссиям в основном брал wwswf (тиран точно умрет, но экзокрин с папкой войнов могут выжить), четверти (на 3 очка за ход не надеялся, но 2 вполне мог брать) и еще что-то на убийство. Как вы догадываетесь, план провалился. Да, в основном я убивал и выживал сам, но по очкам проигрывал. Делать четверти было очень тяжело, так как для захода во вражеские четверти на первый ход нужно использовать метаболик овердрайв, а цель под него только одна – рипперы, которые сразу же сдохнут. А если уводить их в дипстрайк, то их все равно убивают после выхода и после этого четверти снова не выполняются. Вывод – (голосом зерга из старкрафта) нужно больше юнитов! По выживанию. Идея работала. Если было много антитанковой стрельбы, то уводил экзокрина в дип и он практически всегда выживал под 5++. Против стрелковых армий папка войнов также выживал, хтх армии брали миссию на убийство варлорда и специально его убивали (обычно на 2-3 ходу), но это им дорого стоило. Тиран не выживал никогда. Вывод – продолжаю брать данную вторичку. С третьей вторичной миссией все очень плохо. Если у противника мало танков (все, что не ИГ) или мало хакушников, то делать нечего. Риперы не могут делать большинство действий, а отвлекаться войнами мы не можем. Вывод – нужно больше инфантри юнитов! Общий вывод. 1) Хайв гварды с экзокрином составляют достаточную огневую мощь на 1000pts. Войны хорошо живут на центральной точке. 2) Мобильности в ростере не хватает. Воинам очень нужен онслот, а для этого нужен второй псайкер. 3) Нет адекватного скрина против хтх армий. 9 войнов не могут нормально скринить из-за новых правил когеренции. 4) Нет адекватной третьей вторички. Нужен ликтор и еще какой-то инфантри юнит. 5) Нечем убивать толпы. 9 войнов под симбиотштормом с двойной стрельбой не справляются. Теперь попытаюсь представить вам мысли по улучшению ростера выше, исходя из сделанных выводов. 1) Хайв гвардов и экзокрина оставляем, как и войнов. Это наш костяк, который будет убивать маров/танки и отжимать центр. 2) Кто может стать вторым псайкером? Придумал только два варианта – нейротроп и брудлорд. Брудлорд хорошо контерчарджит против хтх армий, но дорогой для игры на 1000pts. Плюс (забегая вперед) именно эта опция станет варлордом и должна будет выживать против хтх армий по миссии CUT OFF THE HEAD. Нейротроп для этого лучше. Еще думал над тем, чтобы убрать хайв тирана, но никак не смог придумать как это сделать. Нам нужно 3 психосилы. Тиран знает 2, так что заменять его придется сразу на 2 спайкеров, что приводит нас к 3 хакушникам или зоантропам/малецептору. Но зоантропы/малецептор на 1000pts слишком дороги, как и 3 хаку. Можно, в принципе, отказаться от воинов и не брать онслот, но тогда не понимаю, чем держать центральные точки. Правда есть шальная мысль держать центр тиранофексом с кислотной пушкой... Что думаете? 3) Для меня было не очевидно, но по новым правилам когеренции 9 воинов могут растянуться в длину на столько же, сколько и 5 воинов. Поэтому можно взять всего 5 моделей в юнит. Но 9 воинов выдают куда больше дакки, хотя ее все еще мало. С третьей стороны, их основная задача – это точку держать, а не дакку выдавать… Вот такими долгими рассуждениями пришел к выводу, что в ростере останется только 5 воинов без папки. 4) Собственно, придется докупать ликтора и брать третьей вторичкой закопку шифраторов. Не вижу здесь никаких альтернативных вариантов. Но один ликтор не справиться и ему в поддержку надо взять еще один инфантри юнит (рипперы не подходят!), который будет закапывать шифраторы в нашей зоне и в центре стола. Самый очевидный кандидат для этого – 10 термаргантов. Плюсы. Легко закапывают шифраторы как в своей деплойке, так и в центре (после метаболика можно делать экшены, если не адвансил). Минусы. 1) Из-за новой когеренции хуже скринят. 2) Больше ничего не делают (в отличие от 30 конскриптокрадов). Альтернатива – биовор. Плюсы. 1) Его мины делают четверти! 2) Можно поставить в угол стола, заняв еще одну четверть. Оттуда он достанет все, что надо и будет делать нам вторичку. 3) Легко отвлекается на закопку шифратора. Минусы. 1) У него 5 мув, так что выйти в цент и там закопать что-то им сложно (придется тратить 2 хода). 2) Он плохо сринит. Второй ликтор не рассматривается, так как мне нужен скрин. Биовор, правда тоже не скринит, но последний располагается на 60 мм подставке и может замедлить продвижение противника своей миной при первом ходе. 5) Тирану вместо веномки даются девореры. Это все, что я смог придумать. Можно было бы взять термаргантов с деворерами, но они ничего не делают марам. Можно было бы подумать о генокрадах, но они слишком дорогие сейчас. Есть идеи как можно адекватно бороться с толпами? Пишите ваши идеи Итоговый ростер: == Patrol Detachment 0CP (Tyranids - Kronos) [1000pts] == HQ: Hive Tyrant(155) Monstrous Rending Claws (0), Two Devourers with Brainleech Worms (20) – [175pts] - <Catalyst>, <Onslaught>; Relic (Resonance Barb) HQ: Neurothrope [95] – WARLORD, <Symbiostorm> TR: 5x Tyranid Warriors (21), 5x Boneswords and Lash Whip (3), 5x Deathspitter(6) – [150pts] - Adaptive Physiology (Enhanced Resistance) TR: 3x Ripper Swarm (12) – [36pts] TR: 3x Ripper Swarm (12) – [36pts] EL: 5x Hive Guard (50), 5x Impaler Cannon (0) - [250pts] EL: Lictor [37] HS: Exocrine [170pts] HS: Biovores [50] В этом ростере можно тирану взять Stranglethorn Cannon и жертвой одного кнута взять война с веномкой. Из плюсов такого действия: собственно, плюс веномка (которая выдает 3 выстрела по толпе и сильнее против всего остального) и не сильно проседающий урон по толпам и маринам у тирана (3,5 мертвых гвардейца у Stranglethorn Cannon против 4.4 у девореров и 1.5 мара против 1.7). Из минусов: если тирана завяжут в хтх, то из девореров можно стрелять, а из пушки нельзя. Изменено 7 сентября, 2020 пользователем Ashkael 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 7 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2020 Альтернатива – биовор. Плюсы. 1) Его мины делают четверти! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 8 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2020 (изменено) но для этого они должны пережить ход противника? а сами они дохлые и их нельзя закинуть "куда то туда" - ты должен стрелять по отряду противника. срабатывает такой фокус? я что то сомневаюсь в такой комбе. Изменено 8 сентября, 2020 пользователем Ashkael 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 8 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2020 (изменено) На сколько понимаю, ты про мины, а не самого биовора. Четверти делаются на конец хода, так что переживать ход противника не надо. Стрелять действительно надо по отряду противника, но обычно такой отряд есть, так как противники тоже делают четверти. Изменено 8 сентября, 2020 пользователем RussianKamikaze 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzairen Опубликовано 8 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2020 Но ведь мины не считаются для миссий 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 8 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2020 Но ведь мины не считаются для миссий 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 9 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2020 (изменено) Блииин.... Спасибо! Не заметил. Тогда берется батальон и термарганты Изменено 9 сентября, 2020 пользователем Ashkael 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shverter Опубликовано 12 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2020 Здравствуйте, господа тиранидоводы. Что вы думаете по поводу использования карнифексов в реалиях 9ки? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 12 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2020 Здравствуйте, господа тиранидоводы. Что вы думаете по поводу использования карнифексов в реалиях 9ки? У меня их нет, так что не пробовал. Из того, что читал сделал следующий вывод - зависит от метагейма. Если много ИГ, некронов, орков на бойзах и других армий с большим количеством трупсы, то нормально играют (с деворерами, как у тебя в армии на 2к). Если много элитных армий в мете, то плохо. Ни девореры, ни веномки не убивают нормально маров. В ответ элитные армии легко убивают твоих карнифексов. Скорить ими тоже не очень удобно, так как они не ходят через стены, замедляются от difficult terrain, плохо дерутся в хтх без кос и требуют онслот для чарджа после адванса если косы имеют. Если попробуешь, то напиши впечатления. Интересно. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shverter Опубликовано 3 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2020 (изменено) В итоге отказался от карнифексов по целому ряду причин. В основном - потому что это много монстров, которые отдают оппоненту 15 очков по вторичке. Ну и эффективность их сейчас не особо велика. Пришел сейчас к концепции "ничего не больше 3х" - три монстра, 3 псайкера, 3 черектера - чтобы у оппонента не было очевидных вторичек, которые можно против меня взять. В связи с этим родился вопрос - два слота "монстра" в ростере забиты экзокринами, конечно. А вот кого брать в третий? Варианта три: еще один экзокрин, мавлок или тиранофекс с огнеметом. Пока отыграл с тиранофексом одну игру, но ощущения очень положительные - он крепкий, слабо страдает от деградации и отлично отвлекает внимание от экзокринов. Плюс обеспечивает анти-пехотный потенциал, хоть и не очень мощный - 14 автохитов в среднем. Двигаться им особо не надо - на первый ход он обычно выбегает под адвансом в центр стола и до конца игры стоит на месте. Второй вопрос - как вам кажется, стоит ли брать два флота в ростер? С одной стороны кроносовская адаптация ничего не дает остальному ростеру, кроме экзокринов и хайвгардов. С другой - обычно берут всего одного нейротропа в детач кроноса и это - невозможность, чаще всего, обмазать экзокринов каталистом, всего один источник симбиошторма и синапса, что рисковано. Но плюсы - это почти вся остальная армия в постоянном 6+++. Третий - стоят ли вообще своих очков веномтропы и малантропы? С одной стороны -1 на ту хит - это очень здорово. С другой - это заставляет держаться кучей, это 100+ очков, потраченных без потенциала сражаться или держать точки. Ну и сильное усложнение сплита детачей - ибо получают -1 на ту хит только представители своего хайвфлита. Изменено 3 ноября, 2020 пользователем Shverter 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 3 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2020 Если у тебя получается тиранофексом встать на центр стола и стрелять, то он очень не плох. В моей мете так делать не получается из-за большого количества лосблоков. Поэтому мне больше нравиться мавлок. Второй вопрос - как вам кажется, стоит ли брать два флота в ростер? Мне кажется, что на 2к надо, а на 1к нет. На 1000pts слишком мало CP для этого, а на 2000 дополнительные бонусы окупают эти 2 CP. Каталист можно кастовать на юниты из другого флота. Двойного движения с адвансом обычно хватает, чтобы экзокрин оказался в синапсе, так что не наблюдал таких проблем (24 радиус ауры + 10 с движения +2-12 за адванс = 36-46 дюймов. Не хватит, только если у врага агрессивная армия и он убежал из своей зоны расстановки и тебе надо поставить экзо именно туда). Третий - стоят ли вообще своих очков веномтропы и малантропы? Снова вопрос твой мете. У вас много лесов? Если да, то ты и так получишь -1 ту хит. У твоих противников много реролов? Если да (мары), то этот -1 не очень помогает. У твоих противников есть 2+ ту хит (кусты, некроны)? Если да, то -1 не сильно поможет. У твоих противников много хтх (арлекины, волки, блады)? Если да, то -1 не поможет, так как спасает только от стрельбы. Плюс учти, что малантроп стоит 150 после выхода нового компендиума. Ну и ты правильно написал, то они мало кого накрывают своей аурой. Мне они не нравятся 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikok Опубликовано 3 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2020 У твоих противников много реролов? Если да (мары), то этот -1 не очень помогает. Ну, вообще-то -1 против рероллов очень даже норм. Главное не забывать, что рероллы фэйлов идут до минуса на тухит. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shverter Опубликовано 4 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2020 (изменено) Если у тебя получается тиранофексом встать на центр стола и стрелять, то он очень не плох. В моей мете так делать не получается из-за большого количества лосблоков. Поэтому мне больше нравиться мавлок. Сейчас вся игра идет вокруг точек. Поставить тираннофекса так, чтобы он видел две точки - не так и сложно. В итоге он убивает все, что на эти точки придет - огнемет с d3 дамагом опасен для всего, что скорит точки - а значит его пойдут выбивать. Двойного движения с адвансом обычно хватает, чтобы экзокрин оказался в синапсе, так что не наблюдал таких проблем (24 радиус ауры + 10 с движения +2-12 за адванс = 36-46 дюймов. Не хватит, только если у врага агрессивная армия и он убежал из своей зоны расстановки и тебе надо поставить экзо именно туда). Синапс не работает на юниты не из своего хайвфлита. Если одного нейротропа из детача Кроноса убьют - все, никакого синапса. А значит экзокрины и хайвгарды будут получать -1 на ту хит, если стреляют не в ближайшего. Плюс учти, что малантроп стоит 150 после выхода нового компендиума. Ну и ты правильно написал, то они мало кого накрывают своей аурой. Если в новой книжке он такой дорогой, то да, в нем мало смысла теперь. Но есть ли он в веномтропах? Лесов у нас не много, во всяком случае я в последних играх с денс террейном почти не встречался. Всюду или руины, или кратеры. Обскура много - поэтому веномтропов спрятать не сложно. Просто в последней игре, против некронов, кстати, -1 от малантропа очень сильно спасало мою армию. Ну, вообще-то -1 против рероллов очень даже норм. Главное не забывать, что рероллы фэйлов идут до минуса на тухит. В новых кодексах, насколько я вижу, убрали то, что реролл проваленных бросков. Или конкретного значения (1ц как правило), или просто реролл как у Коула раньше. Поэтому -1 на это не особо влияет. Дополнительный вопрос - что вы думаете о варриорах? А точнее - о размере отряда. Я поводил 9ку - очень понравилось, но у противника почти не было бластов в ростере. На западе видел мнения как о 5ке, так и о 9ке. Какое ваше мнение? Изменено 4 ноября, 2020 пользователем Shverter 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 7 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 Синапс не работает на юниты не из своего хайвфлита. Если одного нейротропа из детача Кроноса убьют - все, никакого синапса. А значит экзокрины и хайвгарды будут получать -1 на ту хит, если стреляют не в ближайшего. Согласен. Но в моей практике такого еще не было. На убийство нейротропа в 3 инвуле нужно слишком много усилий. Мои оппоненты на первых ходах тратят эти усилия на убийство других юнитов. Если в новой книжке он такой дорогой, то да, в нем мало смысла теперь. Но есть ли он в веномтропах? Лесов у нас не много, во всяком случае я в последних играх с денс террейном почти не встречался. Всюду или руины, или кратеры. Обскура много - поэтому веномтропов спрятать не сложно. Просто в последней игре, против некронов, кстати, -1 от малантропа очень сильно спасало мою армию. Для справедливости нужно сказать, что малантропу переработали ауру на реролы. Теперь надо чтобы в 3'' от него умерла любая моделька противника и он начнет раздавать реролы копеек ту вунд в 6'' от себя. Что сильно проще, чем раньше. Что же касается веников, то попробуй. Если в твоей мете мало денс террейна, то они вполне могут зайти. Они еще и миссии хорошо делают (шифраторы, например). В новых кодексах, насколько я вижу, убрали то, что реролл проваленных бросков. Или конкретного значения (1ц как правило), или просто реролл как у Коула раньше. Поэтому -1 на это не особо влияет. Сейчас по основным правилам все реролы идут до модификаторов. Но мой посыл был не к этому. В моих играх против маров им хватало дакки, чтобы убить цель под -1 ту хит, стреляя на 3+ с реролами. Так что я не почувствовал разницы. Аналогично было и с 20-кй войнов стреляющих на 2+ из Gauss Reaper'ок, которые высаживались мне на голову через вуаль. Дополнительный вопрос - что вы думаете о варриорах? А точнее - о размере отряда. Я поводил 9ку - очень понравилось, но у противника почти не было бластов в ростере. На западе видел мнения как о 5ке, так и о 9ке. Какое ваше мнение? Мне тоже нравиться водить именно 9-ки. Считаю, что раздавать игнор -1 и -2 ренда за 1 CP на 5 войнов слишком дорого. Проблемы с бластами испытывал только против ИГ с василисками и танками. Но таким ИГ сейчас плохо, так что в моей мете их стало мало. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 7 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 какое рукопашное оружие целесообразно давать воинам? парные мечи дают +1 атаку, а кнут и меч позволяют отбиться после смерти. если исходить из того, что воины должны держать центр стола, то скорее чаржить будут их. хлыст в таком аспекте выглядит предпочтительнее. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Destr Опубликовано 8 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2020 Пару вопросов. 1. Иа допущен, новый? 2. Как ты превозмагаешь см девастатор доктрину на первый ход на +6" к хеви оружию? 3.сколько у вас террейна.? П. С. Поправь ссылку на ростера, выдает ошибку. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashkael Опубликовано 9 ноября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2020 какое рукопашное оружие целесообразно давать воинам? парные мечи дают +1 атаку, а кнут и меч позволяют отбиться после смерти. если исходить из того, что воины должны держать центр стола, то скорее чаржить будут их. хлыст в таком аспекте выглядит предпочтительнее. В юните из 9 воинов мне нравиться вариант из 3-4 с косами, троим с пушками - парные мечи, а остальным кнуты (хотя в последнее время все больше склоняюсь к парным мечам). Идея такой закачки в том, что 3-4 война с большой вероятностью умрут до того, как ударят в хтх. Их либо расстреляют, либо убьют при чардже в них. Во втором случае кнуты помогут, а в первом - нет. Поэтому этих жертвенных воинов стоит делать максимально дешевыми и давать им косы, что сэкономит 9-12 очков. Так как воины с пушками убираются последними, то им точно нужно давать максимально сильное оружие - парные мечи. А с закачкой остальных еще думаю и тестирую. Пока склоняюсь в пользу парных мечей, так как против маров в хтх первыми хочется убирать воинов с косами, а не с кнутами из-за большего ренда на мече и кнуте. Но если так, то зачем кнут? В любом случае настоятельно рекомендую воинов магнитить, так как не известно что будет после выхода нового кодекса. 3х2мм в тело и 2х1мм в руки - и у вас всегда есть возможность выбора. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.