Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Безумно удивлён, что никто ещё не сделал тему.

Disco Elysium

Платформы: PC

Разработчик: ZA/UM

Дата выхода: 15 окт. 2019

Жанр: RPG

Steam: https://store.steampowered.com/app/632470/Disco_Elysium/

Official Site: https://zaumstudio.com/

Для начала 2 факта.

Metacritic - 90

Steam - 93% положительных отзывов (1382 шт.)

Безумно красивая РПГ-детектив, состоящая полностью из диалогов. Насколько я знаю, никакого экшена нет вообще.

Из особенностей - каждый аспект разума ГГ имеет голос и встревает в диалог (например, если у вас развитая Эмпатия, то в середине диалога она может подсказать вам, что чувствует собеседник - и т.п.). А контроль своего тела поможет удержать содержимое желудка при осмотре места преступления.

Широкое поле для отыгрыша - можно, например, убедить себя, что вы на самом деле не детектив, а бывшая рок-звезда - и перепрохождений.

Пара моментов, почерпнутых мной из одного твиттера:

"Раскрывающийся текст"
post-22203-1572198702_thumb.jpg

post-22203-1572198716_thumb.jpg

Изменено пользователем ^Black_Hawk^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 170
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Начал играть. Штука шикарна. Мало того что у гг куча голосов в голове (на каждый скилл плюс еще пара сверху, бонусом), так среди них еще есть отвечающий за то чтобы голосов в голове было еще больше. И каждый из них может тебя подставить, даже логика и красноречие. Так что прислушиваться к ним или нет та еще головоломка. Ну и не хотел бы я проснуться как гг. Отличнейший симулятор шизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играю с релиза, не отпускает.

Игра-бомба, игра-года, игра-планетка наших дней. Игра-матрешка, где можно пытаться выяснить, что твой персонаж натворил прошлой ночью, что в его прошлом такое произошло, что заставило его учинить такое прошлой ночью, и что в сеттинге творится такое, что повлияло на прошлое твоего персонажа, что заставило его натворить такое прошлой ночью, и это будет три разных занимательнейших расследования.

Игра, где я понял что никогда нельзя слушать, что тебе предлагает сделать Электрохимия. А Волю (Volition) наоборот, стоит, хотя иногда Воля предлагает тебе не делать вещи, которые нанесет тебе ущерб, но будут интересными, а Электрохимия - наоборот. Игра, где твое красноречие - коммунист, а твой желудок - фашист.

Игра с мемесами, с которых я ржал как угорелый (Черепомер и "котел [несчастный]ии") и игра с песней про маленькую церковь, чье исполнение моим персонажем я слушал сквозь слезы.

Спасибо вам, эстонские хипстеры. Вы смогли Y__Y

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нажимаю купить "
f6f37240-a766-11e8-8fca-c30dff5b7148.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, когда Куратора развели на деньги, можно отметить несколько подводных камней.

Первое: в игре дикое количество текста, и все на английском, и перевода, как я понимаю, не будет.

Второе: стиль языка своеобразный и не всем может зайти.

И третье: в игре нет как таковой боевки, абсолютно все что происходит, резолвится через диалоговое окно или скиллчеки. Есть секта товарищей, считающих, что из-за этого игра не может считаться РПГ, а является неким гибридом квеста и визуальной новеллы. Я не согласен, потому что имхо РПГ делает не бовека, а отыгрыш роли с игромеханической реализацией, здесь это полностью присутствует.

Но все-таки, стоит иметь все это ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, когда Куратора развели на деньги, можно отметить несколько подводных камней.

А ещё куча контента скрыта за бросками кубика и статами. Куратору страдатЪ.

Когда игра вышла, я сел за неё и залип пока не прошёл. Жена меня от компа палкой отогнать не смогла. Я такого за последние лет пять не припомню. Особенно удивительно, учитывая что до конца я, может, процентов 10 игр прохожу. Ну и столько поводов для самокопания и рефлексии мне ни одна игра не давала никогда.

P.S. Кроме сцены с караоке, ещё очень запало в душу путешествие на лодке, rocking Sad FM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот меня тоже поразило, я на игру обратил внимание, но особо не ждал, ибо думал, что будет больше такой набор гэгов и мемасиков. А игра при том, что содержит действительно большое количество шуток, особенно на политические темы (там есть юмор по поводу всех актуальных идеологий и просто убийственная сатира на Евросоюз), на комедию-то особо не тянет, даже трагикомедией её назвать трудно, потому что в ней открываются действительно глубокие рассуждения на тему личного, политического и философски-метафизического. И все это передано потрясающе красиво и лирично. И часто НПС который с начала вроде потравил пару кор, вдруг через пол-игры просто сносит мозг откровениями на тему своей жизни.

Еще одна вещь, которая меня впечатлила, это амнезия в игре: в начале можно дурачиться, задавать всем идиотские вопросы типа "что такое деньги", притворяться, что ты не (просто) коп а Х. Но чем больше проходит дней, тем больше герой вспоминает о том, кто он на самом деле и что довело его до жизни такой, и, вообщем, веселого становится мало. Даже герой начинает выглядеть совсем по-другому, когда

Раскрывающийся текст
побреется и избавится от ВЫРАЖЕНИЯ
Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сатира там просто отличная. И местами прям видно, что писал человек с пост-советского пространства и это хорошо. От того самого у меня, внезапно, получилось избавиться на первый день с 3% шанса на удачу. Казалось бы - мелочь, но для меня сразу тон игры несколько сменился.

Что ещё хотел написать: я, по возможности, проходил абсолютно все записи в журнале и постоянно до кучи донимал напарника разговорами. Так вот, Ким Китсураги - самый целостный и прописанный компаньон, что я когда-либо видел. В какой-то момент я поймал себя на том, что думаю о нём как о Личности а не неписи. То есть, кроме шуток, если я когда-нибудь буду в Эстонии, я готов проставить писателям этой игры хорошего алкоголя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, причем, изначально думаешь, что Ким - это просто фойл для буйного ГГ, но нет, потом именно прониканешься к нему.

"Раскрывающийся текст"
Я обосрался, когда я во время перестрелки с мерками провалил 92% чек предупредить его, когда мне оказывал помощь и перепроходил заново весь этот огромный диалог только чтобы его спасти.

Олсо, еще такой момент хотел спросить

"Раскрывающийся текст"
В конце, когда ты спрашиваешь своего старого партнера, кем ты раньше был, это зависит от отыгрыша? Моему физуха-архетип Гарри с фошызмом в мыслях и коллекцией местного абибаса партнер сказал, что он был физруком в школе до того, как клятая тян уговорила его пойти в полицию, с чего Ким впервые за всю игру проиграл в голос и начал натурально ржать надо мной.

Еще надеюсь, что ОСТ выпустят. "Маленькая церковь" и "Диско Инфернум" (трек с Сад ФМа) это просто готовые шлягеры блин. Ну и все треки из мотеля.

Хотя церковь, как выяснилось, реальная песня, но аранжировка в игре мне нравится существенно больше.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Про концовку"
Я готовый архетип не брал, собирал свой. Да, был физруком, тня уговорила пойти в менты, потому что там лучше платят. Но Ким не ржал - сказал, что теперь понятно как я умудряюсь постоянно бегать. Имхо, история про физрука фиксированная, потому что в игре ещё несколько отсылок, что ГГ был каким-то атлетом, но потом себя запустил.

Про выпуск ОСТа где-то в стим комьюнити попадалось, что разрабы "работают над этим". Но если совсем невмоготу, то какая-то добрая душа ;) выдрала из игры саундтрек и залила во вконтач. Искать по исполнителю Disco Elysium. Да, я знаю, что большинство треков для игры записала группа British Sea Power.

I don’t want to live as this kind of animal anymore!

Изменено пользователем Canopus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Раскрывающийся текст"
Ну, ок, он не прям ржал, но там были реплики, которые зависели явно от моих действий, так он прокомментировал мой фошызм, бицуху, коллекцию абибаса, а потом, смеясь, добавил что это объясняет, почему я закорешился со всеми школьниками в игре: Куно и рейверами.


А песня мне больше нравится проваленная на караоке. Я провалил Y__Y

https://youtu.be/KRZs8RLzNGk?t=161

В конце еще убийственный момент, когда единственный Ким тебя хвалит, и Эмпатия, емнип, говорит: "Он думает, что это исполнение отражает всю суть работы в RCM". Тогда я и понял, что он - бро =| Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера, наконец, добрался и запустил сам.

Час на этапе создания персонажа пролетел незаметно - читал описания скиллов.

Если, конечно, они всё это действительно реализовали так, как описано в скиллах... Должно быть нечто невероятное.

Но я пока как ребёнок радуюсь уже тому, что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу скиллов хочу сделать ЛОУ-ДАУН ОН РЕАЛИТИ.

У скиллов есть три вида чеков:

Пассивные чеки, для которых достаточно иметь в навыке больше, чем пороговое значение.

"Красные" чеки - которые кидаются только один раз.

И "белые" чеки - которые можно перекидывать.

Провал "красных" чеков как правило не ведет к катастрофическим последствиям, часто вообще никаких последствий не будет, кроме того что ГГ покажет себя дебичем, в некоторых ситуациях провал красного чека дает результат ЛУЧШЕ чем проход, хотя это редко. Единственное что в паре сюжетных мест есть моменты где лучше не валить такие чеки, но там это, как правило, понятно.

"Белые" чеки рероллятся, но ТОЛЬКО если ты либо апнул скилл (вложил в него очко), либо если появились дополнительные модификаторы. У почти всех чеков в игре есть дополнительные моды, которые можно получить, разговаривая с НПС, собирая инфу или даже "думая мысли" в мысленном кабинете. Поэтому обычно перед белым чеком стоит прожать все остальные опции и обшарить все вокруг. Из-за этой механики есть один хитрый момент: НЕ НАДО полученные скиллпойнты сразу вкладывать в навыки. НЕ НАДО ЭТО ДЕЛАТЬ. Каждый скиллпойнт по сути дает шанс реролла, например, у тебя белый чек с вероятностью 17%, ты кинул, провалил, вложил очко в навык, он уже 28%, кинул еще раз и так до победного. Нимношк абьюз, но все-таки честнее, чем сейвскааминг. Хотя я скамил пару сюжетно важных роллов(

Еще важно (срсли) употррепродукциять вещества. Они во-первых бустят харки, во-вторых, повышают порог, на который можно поднять скилл выше харки, что очень полезно для харки, которую ты дампанул. Потому что, внимание, в игре нет бесполезных скиллов и качать придется все. "Синие" полезнее для расследования, "фиолетовые" - для социалки, но "красные" и "желтые" будут тоже нужны в большом количестве мест.

Еще очень сильно роляет шмот. Надо с собой таскать гардероб и постоянно переодеваться под нужные ситуации. Перед белым чеком всегда лучше одеть правильный шмот и употребить веществ. На последние сюжетные омега-диалоги я вообще ходин одновременно под водкой/табаком/метом/той фигней, которую местный чернобылец упарывает.

...

Но это все механ. Со скиллами главное, это, конечно, ОТЫГРЫШ. Ничего нет веселее, когда они начинают сраться или спорить между собой :/ Ну и у каждого скилла есть характер и особенности.

Электрохимия - наркоман/озабоченный/алкаш вечно в поисках кайфа, Драма - пафосный театрал, Инланд Импайр - поехавший экстрасенс, Шиверс.... это Шиверс, тут не объяснишь.

Волишен - один из самых полезных скиллов. Все остальные могут тебя кинуть и заставить делать хреновые вещи (даже если они извинятся потом). Волишен - никогда. Волишен даже выведет на чистую воду других скиллов-кидалл. Но Волишен иногда попытается не дать тебе делать вещи, которые могут сделать тебе больно, даже если они потенциально нужны/интересны.

Раскрывающийся текст

До сих пор помню, как Волишен уговаривал меня не звонить ЕЙ :(

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика "у меня есть мысль и я ее думаю" вообще шикарна с этим еще лимитом места и его расширением и забыванием...

Касательно расследования того, что произошло прошлой ночью и что гг до этого довело - твои скиллы и сама игра непрозрачно так намекают, что возможно лучше и не знать и посмотрев куда ведет трек автомобиля гг и что происходит если слишком долго думать о бывшей и читать что попало я даже начал понимать из чего они исходят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот Волишен тебя будет постоянно бить за это по рукам.

Но с другой стороны, думать об этом интересно, даже если это стоит морали, а порой и здоровья вообще.

С мысленным кабинетом одна проблема - часто по механу результат НЕОЖИДАННЫЙ. Поэтому на первом прохождении там не заомегабилдишь. С другой стороны, весело, ничего не скажу. С некоторых подуманных мыслей я выл и скулил, особенно политических.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игра очень понравилась, уже дважды прошел.

"Раскрывающийся текст"
После первого прохождения очень надеялся что если ускорить расследование - главная заварушка будет отменена и получится завершить историю без трупов, тк карательный отряд не успеет приехать. Но увы, судя по всему основной сюжет довольно линеен и отличается минорно. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проходил вообще без веществ В) И это влияет на финал. Минорно, но всё же.

Самые интересные скиллы, имхо - синие и и фиолетовые. Именно что по мыслям в голове и внутреннему диалогу. И в игре на них больше чеков чем на жёлтые и красные, как мне показалось.

И, кстати, в игре есть заметное количество фальшивых чеков, которые проходятся/проваливаются независимо от шанса на успех и несмотря на уровень скилла.

Изменено пользователем Canopus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, имхо, желтых чеков чуть меньше, но там где есть, они очень важны - персепшн, интерфейсинг, визуал калькулюс - они имеют очень серьезное значение для сюжета.

Красные чеки неравномерны, но чеков на Шиверс ОЧЕНЬ МНОГО, едва ли не больше всего в игре. Не всегда они несут какой-то практический смысл (хотя иногда несут), но мы же не ради практического смысла играем? Пейн трешхолд и эндюранс тоже немало.

Про карательный отряд

Раскрывающийся текст
Они же здесь со старта игры. Правда, сцена с трибуналом, конечно, черезчур линейна и является одним из немногих недостатков игры. Чеков там много, но они все сводятся к тому, чтобы затроллить мерков и насосать себе модов на пальбу. С дедом там интереснее, там есть МНОГО вещей, которые можно упустить без чеков. Так, например, куча народу походу пропустила факт, что он работал киллером для Эдгара, брата Эверта и настоящего главу Союза.
Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижуал калькулус - синий. На шиверс не припомню, чтоб было очень много. Возможно, даже скорее всего, пассивные чеки в одной ситуации могут проходится разными скиллами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Шиверс почти все чеки пассивные, кроме стены у разрушенной фабрики, емнип. Но их ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МНОГО. И они могут натурально выдать не то, что даже стену текста, а целый отдельный диалог. Спирит де корпс работает по похожему принципу, но их в разы меньше.

Да, визуал калькулюс синий, я ошибся. Но народ пишет, что с высоким калькулюсом но низким персепшеном он не будет хорошо работать, типа там двойной чек.

Компоужер еще довольно важный скилл из желтых.

Из красных Электрохимия один из самых веселых собеседников, хотя активных чеков немного, и пассивные редко бывают особо полезны. Халф-лайт и физикал инструмент забавны.

Вообще у красных скиллов больше пассивных чеков, но они душевные.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, спискота

"Раскрывающийся текст"
znmy4fw2cru31.jpg

По поводу высоких скиллов, имхо, все-таки не всегда тут как все написано, обычно они довольно беззубы, мой физикал инструмент бунтовал когда я книги читал, но это так.

Но вот одно могу сказать - высокая Эмпатия, это проблема, потому что она пытается у КАЖДОГО найти достойные симпатии мотивы, и иногда это вредно или аутрайт булшит.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый эпичный заруб это Эмпатия вс Драма вс Волишен и Электрохимия бегает вокруг на карачиках и предлагает врубать спида. Он в любой непонятной ситуации это предлагает. Бтв, мне в итоге сказали, что я спид аддикт(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошел еще чуток. Забавно, что посмотреть "кармометр" в игре можно, но он скрыт за отдельным квестом, это классно. Касательно же набивания кармы оно тут тоже чет не очень очевидное. Послушал рассказы старика-ветерана, одобрил, а желудок такой тут же "пссс, братка, как насчет зигануть во славу Фюррера?".

Причем игра тебя будет стебать независимо от того, какие взгляды ты выбираешь. Даже если пытаешься быть умеренным и рациональным игра тебе тут же задает вопрос "А не потому ли это что у тебя просто нет мнения и взглядов?" ("Это все потому что я всем говорю, что не знаю что и думать, да?").

Ну и доставляет кто за какие взгляды отвечает. То что за вербовку в моралисты отвечает Эмпатия очень логично, а вот то что в прости-копа тебя записывает "Внушение" наводит на мысли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Политическая ориентация бтв вычисляется не только по интернализовнной мысли, но и по количеству реплик, и она имеет определенное значение. Так, например

"Раскрывающийся текст"
Та, что Пахнет Абрикосами сказала, что одной из причин разрыва было то, что мой Гарри, будучи фошистом, называл её "социалисткой-предательницей".

Еще в конце с Кимом была эпичная реплика, где он сказал что мой персонаж одновременно фошист и при этом адепт мазовианской социоэкономики, и каким-то образом ухитряется сочетать это в своей голове.

Еще адовый лулз был, когда Эварт описывал социал-демократическую утопию, и я пожаловался, что там недостаточно национализма и флагов, он пообещал что будут ОТРЯДЫ СМЕРТИ С ЧЕРЕПАМИ, и моя Концептуализация кончила радугой и начала орать что ОТРЯДЫ СМЕРТИ С ЧЕРЕПАМИ это просто суперкруто.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...