Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Craftworlds versus Genestealer Cults


Рекомендуемые сообщения

С разрешения Тюрьминатора публикую батл репорт своей игры с Genestealer Cults, написанный благодаря поддержке участников проекта ”Grave на ETC”. Уже сейчас в группе выложены аудио обзоры ростеров топ команд с прошедшего командного турнира «Чёрное лето», описание моих игр на нём, а также анализ листа, которым я еду покорять Европу. В ближайшую неделю будут рассмотрены армии сборных Белоруссии и России, стран-претенденток на призовые места и моего оппонента в первом туре ESC. Если вы хотите присоединиться к проекту, то достаточно перейти по ссылке и выполнить два небольших условия: https://vk.com/grave_na_etc.

Несмотря на то, что кодекс Культов Генокрадов вышел аж в феврале, я с ним встречался за игровым столом всего 1-2 раза. И хоть я подробно изучил все его правила, без практики такой опыт можно назвать, мягко говоря, недостаточным перед поездкой на ETC. Поэтому я спрашиваю у своего капитана Erle, какой ростер этих меркзких тварей среди топ команд он считает наиболее сильным, передаю его под управление моего друга и сокомандника Fan67, выбирая, по моему мнению, самые неудобные для меня миссию и стол и готовлюсь превозмогать.

Миссия

48405685901_088ba3eec8_b.jpg

Стол

48405801326_7f940105f6_b.jpg

Ростеры

"Craftworlds"

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Team: Belarus

Player: Iurii "Grave" Velichkovskii

Player Tourneykeeper Profile nr: Iurii Velichkovskii, 1563

Factions Used: Craftworlds

Command Points: 14

Army Points: 1998

Kill Points: 18

Reinforcement Points: 2

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

== <Craftworlds - Alaitoc> Battalion Detachment == +5cp, 1032pts

HQ: Farseer [110pts]: Relic: Faolchu's Wing, Powers: Doom, Executioner

HQ: Warlock Skyrunner [67pts]: Power: Protect/Jinx

TR: Storm Guardians [48pts]: 8 x Guardian, 8 x Chainsword

TR: Rangers [60pts]: 5 x Ranger

TR: Rangers [60pts]: 5 x Ranger

FA: Windriders [207pts]: 9 x Windrider, 9 x Scatter Laser

FL: Crimson Hunter [160pts]

FL: Crimson Hunter Exarch [161pts]: 2 x Starcannon

DT: Wave Serpent [159pts]: Spirit Stones, Vectored Engines

== <Craftworlds - Ulthwe> Battalion Detachment == +5cp, 504pts

HQ: Eldrad Ulthran [135pts]: Powers: Guide, Fortune, Will of Asuryan

HQ: Spiritseer [65pts]: Powers: Conceal/Reveal

TR: Guardian Defenders [184pts]: 20 x Guardian, 2 x Heavy Weapon Platform, 2 x Scatter Laser

TR: Rangers [60pts]: 5 x Ranger

TR: Rangers [60pts]: 5 x Ranger

== <Craftworlds - Alaitoc> Spearhead Detachment == +1cp, 462pts

HQ: Autarch [77pts]: [WARLORD: Fate's Messenger]

HS: Support Weapon [37pts]: Shadow Weaver

HS: Support Weapon [37pts]: Shadow Weaver

HS: Dark Reapers [311pts]: 8 x Dark Reaper, Exarch, Tempest Launcher

Refind Strategy: Discard 41, 46, 52, 66

"Genestealer Cults"

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Team: Poland

Player: Jakub "Vladdi" Podruczny

Player Tourneykeeper Profile nr: 1961

Factions used: Genestealers Cults

Command Points:: 18 +D3 -1 (Anointed Thong) -1 (Broodcoven) = 16 + d3

Army Points:: 2000pts

Kill Points: 21

Reinforcement Points: 0

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

== Battalion Detachment [575] +5 CP <Bladed Cog> ==

HQ 1: Patriarch [PL 7, 125pts] Powers: Mental Onslaught, Mind Control, [WARLORD: Single-minded Obsession]

HQ 2: Jackal Alphus [PL4, 70pts]

TROOPS 1: 10 Neophyte Hybrids (10x5), 2x Grenade Launcher (2x3), 2x Mining Laser (2x12) [PL4, 80pts]

TROOPS 2: 10 Neophyte Hybrids (10x5), 2x Grenade Launcher (2x3), 2x Mining Laser (2x12) [PL4, 80pts]

TROOPS 3: 10 Neophyte Hybrids (10x5), 2x Grenade Launcher (2x3), 2x Mining Laser (2x12) [PL4, 80pts]

TROOPS 4: 10 Neophyte Hybrids (10x5), 2x Grenade Launcher (2x3), 2x Mining Laser (2x12) [PL4, 80pts]

ELITES 1: Kelermorph [60pts]

== Battalion Detachment [900] +5 CP <Twisted Helix, Anointed Throng> ==

HQ 3: Magus (80), Familiar (12) [PL5, 92pts] Powers: Mass Hypnosis, Might From Beyond, Psychic Stimulus, Relic: The Crouchling

HQ 4: Primus (72), Bonesword (3) [PL4, 75pts] Warlord Trait (Broodcoven): Alien Majesty

TROOPS 5: 5 Acolyte Hybrids [PL3, 35pts]

TROOPS 6: 5 Acolyte Hybrids [PL3, 35pts]

TROOPS 7: 10 Brood Brothers Infantry Squad [PL3, 40pts]

ELITES 2: 10 Aberrants (10x16), 8 x Power Pick (8x9), 2x Aberrant Hypermorph (2x0), 2x Heavy Improvised Weapon (2x10) [PL14, 252pts]

ELITES 3: 10 Aberrants (10x16), 8 x Power Pick (8x9), 2x Aberrant Hypermorph (2x0), 2x Heavy Improvised Weapon (2x10) [PL14, 252pts]

ELITES 4: Biophagus (35) Alchemicus Familiar (12) [PL3, 47pts]

DEDICATED TRANSPORT 1: Goliath Truck (50), Twin Autocannon (20), Heavy Stubber (2) [PL4, 72pts]

== Battalion Detachment [525] +5 CP <Bladed Cog, Cult of Four-Armed Emperor> ==

HQ 5: Magus (80) [PL4, 80pts] Powers: Mind Control, Psychic Stimulus, Warlord Trait (Broodcoven): Inscrutable Cunning <Cult of Four-Armed

Emperor>

HQ 6: Jackal Alphus [PL4, 70pts] <Bladed Cog>

TROOPS 8: 18 Acolyte Hybrids (18x7), 12 with Hand Flamer (12x1), 4 with hand flamer + Demolition Charge (4x1 + 4x5), 1 with demolition

charge (1x5), 1 Acolyte Leader with hand flamer (1x1), <Bladed Cog> [PL11, 168pts]

TROOPS 9: 18 Acolyte Hybrids (18x7), 12 with Hand Flamer (12x1), 3 with hand flamer + Demolition Charge (3x1 + 3x5), 2 with demolition

charge (2x5), 1 Acolyte Leader with hand flamer (1x1), <Bladed Cog> [PL11, 167pts]

TROOPS 10: 10 Brood Brothers Infantry Squad [PL3, 40pts]

Discarded cards: Advance, Domination, Priority orders received.

Действия перед игрой

Максим, веря в заложенную автором задумку ростера, ничего в нём не меняет, получая 1 командное очко за Inscrutable Cunning, я же автарху меняю варлорд трейт на Seer of the Shifting Vector. У него в сброс дополнительно к указанным в листе Tactical Objectives уходит Psychological Warfare и Kingslayer, у меня Hold the Line и Kingslayer. Выигрывая бросок на расстановку маркеров, ставлю 2 в угол одной зоны расстановки, а третий в противоположный угол другой зоны. Максим же все 3 ставит в центральную часть стола. Бросаем кубы, и он забирает сторону с 2 маркерами. Выставляю шторм гвардианов на границе зоны расстановки, чтобы в 1 ход они добежали до 2 маркеров, позволяя выполнить Supremacy, остальная армия располагается так, чтобы в случае перехвата я мог создать прикрытие от резервов оппонента. В ответ вижу 11 маркеров засады культа, 3 из которых впоследствии еще и отправятся в резерв благодаря стратегеме They Came from Below. Патриарх выбирает целью своего варлорд трейта кримзон хантер экзарха. Продолжая тестировать наихудшие для себя условия, моделирую перехват инициативы и отдаю 1 ход оппоненту.

48405938897_754c06c493_c.jpg

Первый батл раунд

Ход Максима предельно прост и быстр. Он выбирает для выполнения Area Denial и Supremacy, для этого растягивая отряд бруд бразеров на 2 маркерах в тылу и загоняя 5 аколитов на 3. Ещё 10 бруд бразеров, шакал альфа, магос четырёхрукого императора и 5 аколитов с биофагусом в голиафе прячутся за центральной руиной. Заявляет выполнение обеих миссий на 2 победных очка, и я послушно записываю их в таблицу. Уже потом я пойму, что мои шторм гвардианы явно [ну уж нет]одятся в 12 дюймах, а потому Area Denial на самом деле приносит Максиму только 1 очко.

48405770141_c08f0d1ff3_c.jpg

Первоначально я планировал совсем зажаться в углу и прикрыть основную часть армии кримзон хантерами и вэйв серпентом, избежав при этом «коробочек». Но наличие всего 1 точки в моей зоне расстановки и действия оппонента склоняют меня к более агрессивной игре. Выбираю аналогичные тактикал обжективы, что и Максим, размышляя, что 2 шедоу вивера и экразх дарк риперов вполне могут убить 10 бруд бразеров за руиной или же заставить их кидать мораль, а значит, у меня то есть шанс выполнить Area Denial на 2 очка. Рейнджеры и шторм гвардианы вместе с выше озвученными отрядами создают линию прикрытия от резервов Максима, причем последние для надёжности проадвансили на 6 за счёт стратегемы Metchless Agility. Дарк риперы продвинулись максимально вперед, оказавшись в рейндже до бруд бразеров на 2 точках. Что важно: кримзон хантер экзарх встал в 1 дюйме от вэйв серпента, чтобы им не стреляли под действием , а обычный самолёт окажется под защитой Эльдрада Ультрана с +1 на денай зе витч за счёт Will of Asuryan. Шедоу виверы и герои располагаются так, чтобы келерморф не мог выйти в 3 дюймах и убить мне одного из героев. В психофазу, опасаясь стрельбы неофит гибридов в дарк риперов, кладу на них Conceal и, к сожалению, проваливаю Protect (+1 к сейвам мне бы позже пригодился). Для надежного убийства бруд бразеров они также получают и Guide. Про виндрайдеров тоже не стоит забывать, поэтому целью Fortune становятся они. В начале шутинг фазы Максим, слыша ранее мои размышления, применяет стратегему Lurk in the Shadows на бруд бразеров в руине. В итоге я убиваю лишь 5 аколитов на точке и 10 бруд бразеров на 2 других. Дарк риперы после своей стрельбы за Fire and Fade отходят к руине, увеличивая расстояние между собой и отрядами прикрытия. Суммарно я получаю 3 очка за маэль, 2 за килл пойнты и 1 за фёрст страйк.

48405906482_c345238548_c.jpg

Счёт на конец первого батл раунда: 6 – 3 в пользу эльдар. Неплохое начало!

Второй батл раунд

Максим в начале своего хода не получает ни одного победного очка. Я не буду перечислять все карточки миссий, что мы тянули, ограничусь лишь указанием тех, что получалось выполнить. В фазу движения шакал альфа, 5 аколитов и голиаф перемещаются на 3 и 5 точки в тылу. Магос и биофагус адвансят в сторону расположения моих войск. 10 бруд бразеров после адванса располагаются так, чтобы мои гвардианы дефендеры не смогли стрелять из катапульт по аколитам на точке. Ну а далее самое интересное – прибытие резервов. 10 аберрантов внезапно для меня выходят около кримзон хантера и 5 рейнджеров, стратегему Forewarned по ним мне отменяют, но с перебросом. Perfect Ambush позволяет тем продвинуться на целый дюйм. Предлагаю Максиму представить, что он не использовал до этого переброс, и второй куб показывает уже 5 дюймов. Сходимся на 3, так как это значение позволяет позже заявить целью чарджа также дарк риперов, и войти в них на второй активации. 18 аколитов растягиваются так, чтобы контролировать 2 маркера, жечь огнеметами шторм гвардианов, а демолишены запустить в экзарха. 2 отряда неофитов растягиваются так, чтобы надёжно контролировать один из маркеров в тылу, но при этом пострелять в экзарха или же серпент. 2 других десятки неофитов располагаются вокруг 4 точки и героев на ней. Аберранты под биофагусом планируют чарджить серпент. Ещё 18 аколитов и келерморф остаются в резерве. В психофазу эзарх теряет 4 раны, магус четырёхрукого императора ловит 3 раны на перилах, более ничего интересного не происходит. Шакал альфа даёт бонус к попаданиям против экзарха, а пришедший в этот ход из резерва примус помечает серпент. Стрельбу начинают аколиты. Долго думаю, стоит ли дать 4+ инвуль шторм гвардианам и -1 ту хит экзарху, но в обоих случаях решаю сэкономить командные очки. В итоге гвардианы покидают стол, а 5 демолишенов под стратегемой попадают всего 2 раза и не пробивают (есть подозрение, что Максим забыл про перебросы за варлорд трейт патриарха, но потом он их точно использовал). После такого я всё же использую Lighting-Fast Reactions на экзарха, и стрельба всей остальной армии оставляет того в 1 ране, не дав выполнить Big Game Hunter. В дополнение к этой неудаче аберранты не доходят чарджем до серпента. Зато другой отряд, теряя всего 1 рану на овервотче, сметает и рейнджеров, и дарк риперов, несмотря на -1 ту хит по последним, беря в «коробочку» Эльдрада Ультрана, который добивает раненного аберранта. Максим выполняет No Prisoners на 2 очка вдобавок к Secure Objective 5. Вечер перестаёт быть томным.

48405743796_03972e0697_c.jpg

Получив 1 победное очко, начинаю думать, как теперь всё это исправлять. Серпент отодвигаю назад, чтобы в случае смерти Эльдрада аберранты остались связаны в ближнем бою с ним, а также этим движением заделываю брешь в прикрытии от аколитов. Все герои и шедоу виверы отходят далее 4 дюймов от аберрантов, чтобы те во время своей активации не начали их бить. В углу в зоне расстановки культа вывожу из резервов и гвардианов, и рейнджеров, чтобы убивать пехоту на точке, самолёты присоединяются к ним с этой же целью. Отдав предпочтение атакающим психосилам, а не защитным, убиваю 5 аберрантов. Эльдрад кладёт на себя Fortune, а варлок, видя такой успех понижает спас бросок аколитов, а не разгоняет инвуль Эльдрада. В фазу стрельбы я убиваю всех 23 аколитов на столе и 19 бруд бразеров. Последним остаётся лазер под аурой патриарха, поэтому один из домашних маркеров Максима опять остаётся без контроля. Рейнджеры пытаются снять последнюю рану с магуса, ведь рядом нет преданных его культу тел, однако пробиваю я всего один раз, и вижу 5 на сейве. В ближнем бою я решаю не рисковать и защищаю Эльдарада очередным -1 ту хит, это его спасает, однако я остаюсь с 1 командным очком. Он разменивает 2 своих раны на 1 аберранта, и оставшиеся покидают поле боя по морали. Максим решает не тратить очки на автоматический проход морали, ведь на тот момент у него их остаётся лишь 3, а в резерве еще отряд аколитов. Я выполняю Behind Enemy Lines и Master the Warp на 2 очка каждую.

48405878587_32119070f5_c.jpg48405734446_554ba70fd5_c.jpg

Счёт 15 – 9 всё еще в пользу моей армии.

Третий батл раунд

2 очка за контроль точек, и армия культа начинает движение. Аберранты, биофагус и примус двигаются в сторону моей зоны расстановки, бруд бразеры растягиваются так, чтобы занять зачищенную точку и чарджить гвардиан дефендеров. Пачка неофит гибридов и патриарх идут им в этом помогать. Аколиты под Perfect Ambush выходят рядом с шедоу вивером, намереваясь сделать очередную «коробочку». Келерморф выходит на дальней для нас обоих точке в центральной части стола для выполнения маэля. Из важного в психическую фазу гвадианы остаются без овервотча и с -1 ту хит. В стрельбу всё же сбивают экзарха. Аколиты успешно делают «коробочку» на суппорт вэпоне, аберранты повторяют манёвр с рейнджерами. Патриарх и трупса культа наносят незначительные потери гвардианам, те даже никого не теряют по морали. Выполнены Secure Objective 4, 6 и Big Game Hunter.

48405862402_0dd54ee4b0_c.jpg

Продолжая держать всего 1 точку, решаю разобраться с угрозой аколитов, а в аберрантов аккуратненько войти серпентом, чтобы продержать их в следующий ход и не дать двигаться дальше. Гвардианы выходят из ближнего боя далее 3 дюймов от патриарха. Виндрайдеры встают так, чтобы достать стрельбой всех неофитов, а на чардже войти в аколитов и отодвинуться от аберрантов. Собственно последние от психосил и совместного чарджа всех героев и байкеров в будущем и загнутся. Рейнджеры не стреляют в бруд бразеров, боясь убить кого-либо и банально не дочарджить, и буквально снимают 1 рану шакалу альфе на домашней точке культа. Кримзон хантер решает стрелять не в келерморфа, а в голиаф, но наносит тому всего 5 ран, оставляя теперь мне в руке Big Game Hunter. Все неофиты, кроме 2, умирают от стрельбы виндрайдеров и шедоу вивера. На этом мои успехи в этом ходу заканчиваются. Серпент умудряется своей стрельбой с полями снять всего 3 раны с биофагуса (и мне еще пришлось перебросить куб на их активацию). Аберранты [ну уж нет]одят в себе силы и добить рейнджеров, и снять 9! Ран серпенту, хорошо, что тот добивает биофагуса уже в ближнем бою. Рейнджеры в тылу на своём чардже, пайл ине и консолидации не доходят до точки, позволяя Максиму выполнить её дефенд. Я же выполняю только Plychological Warfare за счёт сбежавших неофитов.

48405707166_c202ba2ed2_c.jpg

В конце раунда я достигаю максимума в разнице по килл пойнтам, и, как ни странно, всё еще веду 21 - 17.

Четвёртый батл раунд

Игра набирает темп. В свой ход Максим получает уже 4 очка за контроль точек. Передвижения минимальны. В фазу психосил первый же магус кастут Smite на 11, убивая серпент и освобождая аберрантов. Гвардианы опять ловят -1 ту хит (ранее Максим решил их связать в ближнем бою, чтобы те не стреляли в дальнейшем). Клерморф умудряется 5 раз пробить кримзон хантера, но тот отвечает взаимностью и всё сейвит. Аберранты к счастью не достают чарджем на 8 дюймов до виндрайдеров, патриарх убивает 3 из 5 ближайших к точке рейнджеров, я валю мораль, но за последнее командное очко спасаю 1 рейнджера. Максиму продолжает выпадать контроль и дефенд его точек и вместе с Master the Warp он набирает 6 очков.

48405700731_6f6bff7206_c.jpg

Я всё так же скромно начинаю ход с 1 победного очка. Одинокий рейнджер отходит на точку, чтобы не позволить голиафу его контролировать в начале хода. Психосилы, стрельба всех героев, шедоу виверов и кримзон хантера убивает аберрантов. Это позволяет виндрайдерам пострелять по келерморфу и магусам, отправляя тех воссоединиться с высшим разумом. Автарх и виндрайдеры чарджат примуса, первый протыкает его копьём, вторые за счет этого маневра занимают точку, принося 1 очко по маэлю. Гвардианы добивают бруд бразеров, но патриарх когтями разрывает рейнджеров.

Лишь в этом ходу эльдары лишаются лидерства и начинают проигрывать 24 – 28.

Пятый батл раунд

У культов генокрадов под контролем осталось всего 2 точки. Патриарх без особых результатов продолжает ближний бой с гвардианами, получив 2 раны от собственно же каста. Голиаф и 1 альфа чарджат и убивают рейнджера, выполняя Blood and Guts.

Я также получаю 2 победных очка, выхожу гвардианами из ближнего боя. Самолёт взрывает голиаф, выполняя наконец Big Game Hunter. Виндрайдеры убивают патриарха, принося очко за миссию Witch Hunter. Дополнительно я получаю 2 победных очка за контроль двух маркеров.

Конечный счёт 32 – 31, то есть 11 – 9 в пользу фракции Craftworlds.

Мы оба устали, хотели домой и есть, поэтому кидать на продолжение не стали. Да и так как мы играли без часов, не факт, что у нас бы вообще было время на 6+ ходы. Однако, понятно, что лидерство эльдар выросло бы, так как на столе у культа остались лишь 2 шакал альфы. По итогу ростер Vladdi оставил ощущений некой незаконченности. Без популярных героев он лишён и восстановления командных очков, и плюсам к дистанции чарджа, и лучшей выживаемости трупсы. Естественно, автор листа знает то, чего не знаем мы, и сыграл бы иначе, но вряд ли на турнире я буду отдавать ход, вслух размышлять о своих плана, подсказывать и позволять перебросить неудачные броски. Так что с учетом других миссий я предвижу ещё более приятный для меня результат. Нужно лишь оставлять 2 командных очка для второго использования стратегемы Forewarned и держать важный отряды еще дальше от линии прикрытия.

Изменено пользователем Grave
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно вопрос? Почему только один Кримсон Хантер Экзарх? Хватает же очков на двоих.

Потому что против техники и персонажей с 4 стойкостью брайт ленсы эффективнее. Все нюансы ростера я разобрал в группе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...