YandexServoSkull Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 (изменено) Кто-нибудь поговорите с ним, у меня уже сейчас полномочия все. У тебя формальная логика была в институте? Без графики, даже текстовой, ты не сможешь играть в видео. Без глубокого сюжета и выпуклых персонажей прекрасно можешь. К чему ты придрался-то? Изменено 3 января, 2019 пользователем YandexServoSkull Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Без графики, даже текстовой, ты не сможешь играть в видео. Без глубокого сюжета и выпуклых персонажей прекрасно можешь. К чему ты придрался-то? Так и кино есть без сюжета и персонажей. И его очень даже смотрят. Порнуха называется. Искусство, без всякого сомнения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Так и кино есть без сюжета и персонажей. И его очень даже смотрят. Порнуха называется. Искусство, без всякого сомнения. Абстрактное порно это лучшее из искусств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Когда вы в последний раз видели порно без минимального сюжета и раскрытия персонажей. Кроме подраздела феро нетворк, и всякого бондажа, где девушка входит в кадр и тут же начинает менять туфли или обматывать себя изолентой. Без графики, даже текстовой А книги это те же комиксы, только в них картинки текстовые. РПГ, состоящие из текста =/= графика. Это те же книжки, где надо открыть нужную страницу в зависимости от выбора, но в электронном виде. Есть даже специальные сайты с ними. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 минимального сюжета и раскрытия персонажей. Это ты про название ролика? =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 3 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 Еще раз. Есть отдельные жанры типо массажа, где мужик лежит на столе, а к нему заходит азиатка в белом или стриптиза. Там принципиально его нет. В остальном даже для роликов типо "35летний школьник провалил контрольную и будет наказан" пишут сюжет, диалоги, подбирают реквизит и актеров. Я уже не говорю о таких вещах, как ролик с Джоном Синсом к зимним олимпийским играм или пародии, типо той, где капитан Америка толстый и живет в трейлерном парке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТрубкоЗла Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Тут Кот предлагал здравую мысль: определиться с терминологией. Но, поскольку у искусства сотни определений, да и я не искусствовед, предлагаю любопытную копипасту: "...Вспомним историю развития кино. В 1896 году братья Люмьер показали “Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота”. Название наглядно демонстрирует содержание — там действительно поезд прибывает к перрону, больше ничего. Как считаете, эта картина — искусство? Принято считать, что да. Но первые тридцать лет истории кинематографа, публике ответ был совсем неочевиден. ... Кино не признавали по другой причине — у него не было собственного языка. По сей день кинематограф существует за счёт выразительных средств других искусств: живописи, литературы, музыки, театра. Единственный уникальный инструмент киноискусства — монтаж. Точно так же, как у видеоигр — интерактивность." Сама статья, кстати, любопытная http://f64.space/attraktsion-ili-novyj-yazyk-iskusstva-pochemu-videoigry-ne-vosprinimayut-vseryoz/ Имхо, видеоигры будут признаны искусством в сознании людей, так же, как кино или фотография, только спустя пару поколений. Хотелось бы знать, что любимые тайтлы будут признаны и займут свое место в истории: Kotor1, homm4, dragon age 1, серия tes, массэффекты, vampires:mb, disciples2 (дофига их на самом деле : )) но это покажет время -__- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 ... Вот потому компетитив не может быть искусством. Это как трактор. Это может быть очень хороший трактор, но никак не произведение искусства. А если его довести до такого состояния, то он уже не сможет выполнять свои функции как трактор. Да и трактористам искусство малодоступно. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Я думаю, к вопросу надо подходить сразу с деконструкцией, разобрать понятие видеоигры. С запозданием, но все же возражу - для того, чтобы понять, что такое видеоигра, надо понять что такое игра вообще. Я предлагаю называть видеоигрой любую способность зрителя повлиять на экран, даже кнопки паузы и перемотки на видеоплеерах (магнитных тоже). Выкинув из видеоигры все лишнее, мы остаемся только с вводом (input) и реакцией на него. Нет, видеоигра станет, собственно, игрой, когда к деятельности будут подвязаны правила и воображение. Именно это сочетание специфично для игровой деятельности в целом (привет, Хёйзинга). А как ты будешь решать что лишнее? Ян Богост уже приводил пример с разбором сути видеоигры на примере б-гомерзкой "E.T." - "Все эти единицы бытия существуют одновременно, но все же независимо друг от друга. Среди них нет единственной «реальной» E.T., будь то структура, характеристика, события в нарративе, код, который генерирует игру, или что-то между ними. Латур называет это ирредукцией (irreduction): «ничего не может быть редуцировано до чего-то другого», даже если определенные аспекты вещи могли бы считаться трансформируемыми во что-то еще." Изменено 4 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Вот потому компетитив не может быть искусством. Это как трактор. Это может быть очень хороший трактор, но никак не произведение искусства. А если его довести до такого состояния, то он уже не сможет выполнять свои функции как трактор. Да и трактористам искусство малодоступно. ;) А что делать в том случае, если отдельные элементы этого самого компетитива считаются искусством - например, визуальный стиль, который как бы часть игры? А арт на коробке? А музыка? ИМХО, же, вообще ни одна игра не может считаться искусством - именно потому что игра как явление, это, прежде всего, система правил. Игра как предмет может включать в себя искусство, но любой нарратив и украшательство всегда лишь обрамляют эту самую систему. Игра же как вещь в себе лежит вне категорий искусства. Красивые модели и анимации - могут быть искусством, музыка - может быть искусством, сценарий и драматургия - могут быть искусством, но саму игру как акт деятельности оценить подобным образом просто невозможно. Значимости для культуры, впрочем, это не отменяет. Самая очевидная параллель: уместно ли вообще задавать вопрос о том, является ли Настольная Ваха Искусством, или же этот вопрос не имеет смысла? Бтв, я тут относительно недавно, так что скажите: граница между понятиями "творчество" и "исскуство" в в дискуссии уже проведена, или еще обсуждается? Это было бы весьма полезно. Изменено 4 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Творчество есть процесс производства чего либо человеком. Результатом творчества далеко не всегда является искусство. Но искусство всегда является результатом творческой деятельности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Бтв, я тут относительно недавно, так что скажите: граница между понятиями "творчество" и "исскуство" в в дискуссии уже проведена, или еще обсуждается? Пока обсуждается. Единственный уникальный инструмент киноискусства — монтаж. Точно так же, как у видеоигр — интерактивность." Ну я к тому же выводу выше и пришел, у игр есть только интерактивность, и это повод записать их в искусство. В пример я назвал тетрис, это очень простой и наглядный для обсуждения пример. Достаточно сложные правила и взаимодействия, предусмотренные тетрисом, возможны только в формате видеоигры. Тетрис проверен временем, он уже оказывает заметное культурное и, можно сказать, историческое влияние на современное общество. Тут главное не вцепиться в определение искусства, как искусства ради искусства, а допускать утилитарное использование искусства. Больашя часть искусства традиционных культур имела утилитарный характер. Так и с видеоиграми, то, что тетрис не передает эмоций или мыслей автора, не делает его хуже, например, амулетов от сглаза. А книги это те же комиксы, только в них картинки текстовые. РПГ, состоящие из текста =/= графика. Это те же книжки, где надо открыть нужную страницу в зависимости от выбора, но в электронном виде. Есть даже специальные сайты с ними. Так я тебе и говорю, что нет смысла обсуждать графику, текст и персонажей, а ты весь тред носишься с развитием телки из биошока и скриншотами каких-то бомжей. Изменено 4 января, 2019 пользователем YandexServoSkull Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 А я тебе говорю .что сюжет и персонажи важны для компьютерных игр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Ян Богост уже приводил пример с разбором сути видеоигры на примере б-гомерзкой "E.T." Неплохо. Он в конце делает вывод, что игры это бардак, но на примере понга или тетриса у него бардак получился бы проще. А может и не бардаком назвал бы это все вообще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kот Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Игра же как вещь в себе лежит вне категорий искусства. Очень мило. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Очень мило. Относительно того, что ты процитировал - попробую объяснить свою точку зрения более подробно: Как я уже сказал - я рассматриваю игру прежде всего как особую человеческую деятельность, существующую благодаря системам правил. Иными словами - когда ты видишь как дети играют в игру (неважно, компьютерная ли она или целиком и полностью происходит в реальном мире и все что они используют воображение и спички-желуди) - то эту их деятельность нельзя оценить как искусство, она живет и функционирует немного по другим законам. Ты не можешь оценить правила игры как произведение искусства. А вот игрушки, то бишь сопутствующий инвентарь и все, что они используют - с точки зрения искусства оценить вполне можно. Говоря, что игра как вещь в себе лежит вне категорий искусства, я имел в виду игру как деятельность, представляющую собой самостоятельное явление. Но вообще да, изначально вышло малость категорично, не стану спорить. Изменено 4 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Так мы катание фейсом по клавиатуре не рассматриваем. Это уж точно не искусство. А вот игра, как плод совместной работы программистов, дизайнеров, режиссера, сценариста, композитора и других - вполне может быть произведением искусства. Хотя чаще нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Ты не можешь оценить правила игры как произведение искусства. Но почему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Но почему? А как ты предлагаешь их оценивать вне искуственно созданного контекста а-ля Дюшановский фонтан? И как ты вообще понимаешь сами правила? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Ты не можешь оценить правила игры как произведение искусства. Подожди, но вот возьмем 2 игры. И у обоих пусть будут правила. И вот мы их оцениваем - у одной игры правила лучше, красивее, стройнее, интересней, а у другой все гораздо хуже. То есть мы уже оцениваем правила этих двух игр. Идем дальше - у какой-либо игры правила настолько классные, настолько совершенно выдуманные, что могут быть оценены званием произведением искусства. В чем ошибка? Беда беседы в том, что игры почему-то пытаются атомизировать. То есть разобрать на составляющие "музыка, арт, правила" и оценивать каждое по отдельности. Очевидно, подобной ерундой занимались когда отказывали кинематографу в звании искусства. Мол - состоит из отдельных видов, но не является отдельным искусством. ИМХО, эдакий подход - маразм. Все в целом можно и нужно оценивать, у великих игр как правило все составляющие классные, а их комбинации визуала, интерактивности, сюжета и арта дают на выходе шедевральные произведения искусства. Изменено 4 января, 2019 пользователем Curator Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Подожди, но вот возьмем 2 игры. И у обоих пусть будут правила. И вот мы их оцениваем - у одной игры правила лучше, красивее, стройнее, интересней, а у другой все гораздо хуже. То есть мы уже оцениваем правила этих двух игр. Идем дальше - у какой-либо игры правила настолько классные, настолько совершенно выдуманные, что могут быть оценены званием произведением искусства. В чем ошибка? Я не говорил, что правила нельзя оценивать вообще, не надо тут меня в этом обвинять. Однако как ты будешь их оценивать с точки зрения искусства? Нет ни дисциплин, ни единого критерия, ни условного идеала - мы правила можем оценивать с точки зрения опыта, который они нам предоставляют, когда мы с играем, это верно отмечено и мной не опровергалось, но откуда убеждение, что этот опыт должен быть именно эстетическим? Дело не в языке правил и не в том насколько красиво они написаны - дело в том, насколько этим правилам подчиняются игра и игрок, а так же то, как оный с этими правилами взаимодействует. А это вроде как не эстетические критерии. Изменено 4 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VaSSis Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Окей. Возьми свою любимую гвоноиндипиксельстайл игру, вышедшую за последние 2 года и сравни её графику с графикой первого крузиса на момент выхода. Про вкусовщину в правилах даже говорить не буду. В тот же 40к кто-то играет и [ну уж нет]валивает, а кто-то хейтит из принципа, потому что его армию 8 лет не переиздавали. Изменено 4 января, 2019 пользователем VaSSis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YandexServoSkull Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Дело не в языке правил и не в том насколько красиво они написаны - дело в том, насколько этим правилам подчиняются игра и игрок, а так же то, как оный с этими правилами взаимодействует. А это вроде как не эстетические критерии. Ну почему нет, понг, например, простой и неинтересный, а вот тетрис очень остроумный, очень просто оценивается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Жыр залил клавиатуру :image107: :image104: :image103: Я про Василия. Изменено 4 января, 2019 пользователем V.E.G.A.N. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zess1664 Опубликовано 4 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 (изменено) Ну почему нет, понг, например, простой и неинтересный, а вот тетрис очень остроумный, очень просто оценивается Субъективщина. Это во-первых. Во-вторых, ты так и не оценил правила, по которым функционирует мир и игрок.Ты оценил игру в целом, причем описал скорее свои эстетические ощущения непосредственно от игры в это, т.е. свой опыт. А правила - это "Игроку доступно несколько предзаданных геометрических фигур", "Их можно вращать и ставить друг на друга до определенного предела" - как ты подобное голое условие собираешься оценивать с эстетической точки зрения? Язык, которым условие записано, можно оценить, но вот у тебя какие эстетические чувства вызывает вышеназванное? Какой эстетический опыт от того что ты это правило знаешь, ты приобрел? Мб мы о разных вещах говорим, но для меня это как пытаться дать эстетическую оценку логическим тавтологиям типа "А=А", или условных аксиом типа "А=Х"- они просто есть и ты с ними знаком, все. Изменено 4 января, 2019 пользователем Zess1664 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти