Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Age of Wonders: Planetfall, 4X в которой eXterminaitе'a - стало больше, а остальных X - меньше.

Вся нижеследующая беллетристика является чистым имхо и на истину не претендует.

Я ждал эту игру, я люблю 4Х, думаю это и так понятно, в AoW3 я провел несколько сотен часов, это далеко не самая любимая мной игра в данном жанре, но определенно заслуживающая внимания. Возможно некий хайп и чрезмерные ожидания несколько подпортили знакомство с новинкой, но к игре у меня пока больше претензий нежели похвалы, так начнется же нытье.

EXplore - на самом деле, одна из любимейших мной состав - крайне важны в данном жанреляющих 4Х, интересный мир, с различными ивентами и географией, сильно влияющий на твой геймплэй, Амплитуду тут мой фаворит. В Пданетфоле же исследование мира меня разочаровало, осмотр близ лежащих региона, да сбор редких контейнеров - вот и все что нам предлагают. На карте слишком мало каких-то особых мест, которые нужно исследовать, все квесты однотипные и их очень мало (иди убей или иди построй/изучи), а сама разведка превращается просто в открывание карты. Даже в AoW3, не говоря о других 4Х, мир был более насыщенный, было намного больше мест, с которыми можно было взаимодействовать, нужно было открывать карту, чтоб понимать как ставить города, где какой климат, куда расти, кого чистить, да и визуально мир выглядил более живым и насыщенным. Миры в Планетфоле боллее сдержанные и цельные но он выглядит пустым, регион с 1-2 пачками мобов, да редкие лэндмарки.

EXpand - на мой взгляд, расселение по карте упростили донельзя, у нас региональная система, с фиксированными точками строительства городов/колоний, все о чем мы должны думать, это где найти регион с самыми вкусными точками, поставить плохой город - практически невозможно. В игре убрали почти весь микромэнджмэнт связанный с расселением, возьмем тот же EL тоже с региональной системой, нам надо было выбрать не только регион, но и где поставить город изначально, чтоб он хорошо развивался и решить как мы будем растить его, чтоб он захватил вкусные клетки и не просел по счастью и т.д, куча решений, которые нужно было принимать. В Civ6, одна клетка может быть разницей между превосходным местом для города и ужасным, пресная вода, ресурсы, планирование районов уже при постановке города. Опять же, AoW3, приходилось думать о климате, о том, чтоб захватить побольше синергирующих зданий в радиус одного города. Строительство непосредственно в городах тоже не впечатляет, зданий мало и они достаточно прямолинейные, я наверное клепал чаще войска, чем строил что-то.

EXploit - тут все упирается в прошлые пункты, в игре не так уж много механик не связанных с войной, наши взаимодействия с ресурсами достаточно прямолинейны, как правило, ставим по необходимости то, от чего будет больше профит (там где есть лаборатория - науку, где фермы - еду и т.д), максим энергию, да ищем космит. Впрочем в AoW всегда было так. Операции, на мой взгляд, пока не внесли какого-то ощутимого слоя геймплэя.

И собственно EXterminate - собственно костяк всей игры, баевка, она определенно имеет потенциал, в Планетфоле удалось сделать тактическую стратегию со стрельбой - интересной. Тут как раз механик хватает, тут и система апгрейдов, напоминающих механику из EL, и укрытия с промахами из Xcom, и куча разных видов урона, резистов и эффектов, тут разработчики не поскупились. Еще одним плюсом стало возвращение летающих юнитов на отдельный слой, что углубило геймплэй, сделав их недосягаемыми для ближнего боя. Тактические карты - хороши и красивы. Собственно это краеугольный камень всей игры. Правда, стоит отметить, что морские сражения - очень проседают в сравнение с наземными, а воды на картах, по дефолту - много.

Еще один минус, присущий современным играм - мало контента на старте, даже банальных элементов костамизации для героя, игра не выглядит законченной, тот же AoW3 со всем контентом, выглядит куда более цельный и проработанный продукт. Также, на мой взгляд, многие упрощения связаны с оконсоливанием серии, что ей не идет на пользу.

Вот такое мое первое впечатление - достаточно плохая 4Х, но неплохая игра, явно сырая, но с потенциалом. Собственно это и остался AoW, она зайдет прежде всего тем, кто хочет именно играть в войнушку, отведя все остальное на второй план, и кто ценит походовые тактики, поклонников же более классических 4Х - она может разочаровать.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 665
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Поиграл пару часов за конструкта-иишника(но им отлично идут и оба мага и биолог),весело.Этакая технонежить.

Минусов несколько:очень мелкий шрифт в АОВ3 был куда больше,через это многие вещи раздражает читать.Некоторые механики неочевидны, а обьясняют их довольно скупо(я так пока и не понял как вешать на войска апгрейды,как артефакты в прошлой части ?).

Несогласен с бедной картой.Есть всякие разовые и перманентные бонусы есть точки урона,всякие [ну уж нет]одки т .д.

Насчет эксплоита тоже странная претензия.В игре 5 или 6 путей победы не обязательно все сводить к резне.

Чот у меня такое ощущение, что милишное оружие у героя - это игрушка дьявола.

Чистые милишники сасают это прям очевидно.Но это и в прошлой части было,там без сильной стрелковой поддержки ни 1 город не взять.Впрочем в сайфае странно былобы другое.

Изменено пользователем A.T.O.M.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так пока и не понял как вешать на войска апгрейды,как артефакты в прошлой части ?

Там же элементарная механика, есть различные модули, падающие из лута или открывающиеся технологиями, они разделены по назначению - защитные и атакующие, и по применению - герои, стрелки с X типом урона, органика/техника и прочее. Есть 3 слота у всех юнитов, заходишь в меню интересующего юнита, щелкаешь на слот, вешаешь, что душе угодно в любой комбинации, можешь сразу всю армию под шаблон перевести или только определенное количество, шаблон сохранеятся. Шаблонов может быть сколько хочешь, можешь хоть стак сделать из одинаковых юнитов с разными шаблонами. Все.

Несогласен с бедной картой.Есть всякие разовые и перманентные бонусы есть точки урона,всякие [ну уж нет]одки т .д.

В сравнение с другими топовыми 4Х - мало и скучно, даже в сравнении с полной версией AoW3, не говоря уже о какой-нибудь EL, где игра постоянно стимулирует взаимодействовать с миром.

Насчет эксплоита тоже странная претензия.В игре 5 или 6 путей победы не обязательно все сводить к резне.

Проблема не в количестве побед, а что способ их достижения идет только через один инструмент - резню, различается только ее количество. Мы либо все время рубимся и растем, либо рубимся сидим у себя на территории и качаем науку для победы. Вся эта в войнушка - столп на котором держится игра, без нее все выглядит совсем уныло, попробуйте сыграть карту исключительно на автобое, и посмотрите какие впечатления она оставит.

Причем я думаю, что в игре изначально было куда больше механик и контента, опять же - нароботки AoW3, просто все повырезали для DLC, ведь первое уже осенью.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда. Парадокс последнее время "радует" выпуском раннего доступа, но без соответствующей плашки =\ Игра пустая. Запросил рефанд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что с АИ? Как и раньше, по карте лазят паровые катки, только на нижней сложности из пикинеров, а на высшей - из летучих гробов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:/

Я не знаю, чего вам не хватает, срсли. Третий Эйдж оф Вондерс тоже был НУ ТАКОЙ СЕБЕ 4Х, и тоже все держалось на комбате. Мирную победу там в ДЛЦ добавили по-моему. Но здесь комбат стал еще сложнее и продуманнее, а то что из игры не стали пытаться тянуть какую-то недоциву, это хорошо, блин.

Причем играть в игру интересно, в отличие от французоподелий с невнятным набором неработающих механик, замазанных сверху модным графеном.

С чем согласен - да, кастомизацию героя можно было поглубже сделать. Я понимаю, почему они привязали павер сурсы к классам, в тройке там иногда сложна сложна непонятна было разбираться, где у кого с чем синергия, но из-за этого вариативность просела. Плюс еще есть некоторые странные вещи с балансом классов.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем играть в игру интересно,

=\

Ну вот у меня ровно противоположные впечатления, хотя игра вроде слеплена из всех элементов, которые я люблю. У меня сложилось такое ощущение, как будто всё кроме боёвки в игре тупо лишнее и прикручивали на отдуплись.

Изменено пользователем Canopus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну нет, оно просто работает на боевку. Скажем, стратегически вопрос с модами довольно серьезный, потому что моды стоят космит, а космита мало, причем колонайзеры его жрут в больших количествах, и у тебя стоит довольно серьезный чойс в начале: фитить элитный сквад на модиках и делать пачками миссии нейтралов, или спамить колонайзиры и тупую пихоту без модов. АИ, кстати, предпочитает второе, но первое по моим ощущением вполне себе вайбл плейстал, особенно за Синдикат. Будет много инфлюенса, за который можно просто покупать двеллинги, сгонять нпсоф с ландамарков и т.д.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем играть в игру интересно

Ну этож вкусовщина, все ищут в игре что-то свое, и для всех это "свое" - разное. Моя главная претензия, у меня нет "вау эффекта" от игры, у меня не появилось желания сидеть в ней при любой возможности и копаться в механиках, т.к я не нашел в них ничего нового для себя.

Ну опять же, это Парадоксы, они любят выпускать огрызки, подождем до Осени.

Кстати, прошел карту стандартную карту Синдикатом/Псинуброй, лорд был как раз ближнебойный, с доп. ходом после убийства (военные традиции кажись), с иммунитетом к шоку и с операциями очищалками эффектов и кучей дебафов, так он там раздавал - мама не горюй, главное первую цель ему подготовить, а дальше он ворвется в гущу и всех накажет, причем он долго бегал с дефолтными кулаками, т.к получал игнор любой брони, а урон раскачивал от убийств. В теории очень сильным выглядит хтх Кир'ко под всякими усиленными роями, когтями и той же Псинумброй. А вообще, двойной ход - это какая-то имба.

Что с АИ?

Пока - рано судить.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

игра действительно пустовата, да и фракции можно было бы кардинально разными сделать по механикам, цена игре за половину той что есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну этож вкусовщина, все ищут в игре что-то свое, и для всех это "свое" - разное. Моя главная претензия, у меня нет "вау эффекта" от игры, у меня не появилось желания сидеть в ней при любой возможности и копаться в механиках, т.к я не нашел в них ничего нового для себя.

Ну вот у французов рили тупо набор рандомных взятых откуда-то механик с красивыми артами. У парадоксов хоть забавные ситуации в игре генерятся из-за багов.

А тут в боевке рили есть над чем подумать, да и с модами там есть всякие интересные фишки по стаканию кейвордов.

Кстати, прошел карту стандартную карту Синдикатом/Псинуброй, лорд был как раз ближнебойный, с доп. ходом после убийства (военные традиции кажись), с иммунитетом к шоку и с операциями очищалками эффектов и кучей дебафов, так он там раздавал - мама не горюй, главное первую цель ему подготовить, а дальше он ворвется в гущу и всех накажет, причем он долго бегал с дефолтными кулаками, т.к получал игнор любой брони, а урон раскачивал от убийств. В теории очень сильным выглядит хтх Кир'ко под всякими усиленными роями, когтями и той же Псинумброй. А вообще, двойной ход - это какая-то имба.

ИМХО, милишнику нужно искать откуда-то имун от стаггера, инааче АИ адово фокусит его гранатами/ракетами/бочкобомбами, и он будет как лох сидеть в кустах с одним экшеном.

Молодые снайперки тоже страдают этой проблемой.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и он будет как лох сидеть в кустах с одним экшеном.

Это легко фиксится доп ходом от убийства, размягчаем ближайшую цель другими юнитами/операциями, добиваем лордом, через одну клетку - рукопашкой, если дальше - то доп оружием/абилкой, получаем полный ход с 3 экшн поинтами в эту же фазу и потраченные врагом абилкии на стаггер.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормально у французов с механиками, если не лениться каждую по отдельности внимательно раскуривать. Вот с боёвкой у них совершенный швах во всех отношениях.

Пощупал Планетфолл. Вроде неплохо. На глобалке всё пока устраивает, а вот к боям есть претензии. Тактические карты просто захламлены обьектами, на каждой чуть ли не 50%, а то и больше, забито всяким. И АИ даже не пытается имитировать разумные действия - просто шлёт отряды на убой, чтобы фокусить твои юниты всей своей пачкой.

Изменено пользователем Gato Calavera
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормально у французов с механиками, если не лениться каждую по отдельности внимательно раскуривать.

Ну вот в том-то и беда, что по отдельности все вроде бы ок, но вместе игры из них не получается, вы, друзья, как не садитесь, все в девелоперы не годитесь.

АИ в тактикал боях страдает стандартной фигней в играх парадоксов, видать, поднабрались у шведов: он играет не чтобы победить, а чтобы по максимуму тебя надамажить. Поэтому он сразу пытается фокусить любой уязвимый юнит, делать трюки со стаггером что описаны выше и т.д.

У планет еще свои фичи есть: запустил ксено-инфестед ворлд, сразу дали миссию найти причину заражения.

У Ассембли стаггер резистанс у героев - вот это другое дело!

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АИ в тактикал боях страдает стандартной фигней в играх парадоксов, видать, поднабрались у шведов: он играет не чтобы победить, а чтобы по максимуму тебя надамажить. Поэтому он сразу пытается фокусить любой уязвимый юнит, делать трюки со стаггером что описаны выше и т.д.

Вот потому игре не хватает резервов, чтобы взамен убитого юнита можно было достать из кармана нового, а не таскать за собой корован с реинфорсами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, эм, можно таскать с собой шесть стаков и гонять их в комбат разом :/

Ксенозараженный ворлд - очень весело. У меня прям цив бейонд ерф вайбс, стоит отойти от базовой колонии, как все засрано какими-то жуками-тараканами, которых приходится вычищать гекс за гексом.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструкты имеют резист к электроурону и кажется псионике и хилятся от врагов очень злая раса.

Рабовладельцы(забыл как называются) просасывают им по всем параметрам(у них в базе атаки либо электро либо магия), надо дружить.Хотя если брать лидера прометианца или войдтеховского наверное будет не так грустно.

Жуки имеют очень слабых стрелков и как ни странно получают весьма суровый урон от биоатак.Зато с биоспециализацией отлично сочитаются из базовые атаки и абилки.

Это я разные стороны пробую.Миры столичный(много разной фигни) стандартный и пограничный(мало развалин много зверюшек).

Из малых рас доставили пустотники особенно их секс-боты.

Крыс ну емае поставь русек опять не понимаю половину из того чего пишешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крыс ну емае поставь русек опять не понимаю половину из того чего пишешь.

НОУ

Синдикат очень прикольная раса. У них много всякого приколов с псионикой и бустом рабов, причем рабов можно делать ошейниками из юнитов миноров. Хотя они не настолько брутальные, как ассембли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактические карты просто захламлены обьектами, на каждой чуть ли не 50%, а то и больше, забито всяким. И АИ даже не пытается имитировать разумные действия - просто шлёт отряды на убой, чтобы фокусить твои юниты всей своей пачкой.

Нет.Много разных каверов,перепады высот, разные штуки.Как у меня бомбануло когда старый имперский ретранслятор заблочил мне тактические операции в бою.

И нет не прут бездумно.Если у тебя много милишников, а у них стрелков хрен они вылезут из укрытий я проверял.3 хода в гляделки играли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот когда тебе табун вангардовцев или парагоновцев поломает гранатами ВЕСЬ ковер, тогда много предметов на карте не покажется.

Меня лично раздражает суицидальная манера всех вражеских юнитов фокусить твоего героя. Типа НУ ХОТЬ ПОДНАСРЕМ.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня лично раздражает суицидальная манера всех вражеских юнитов фокусить твоего героя. Типа НУ ХОТЬ ПОДНАСРЕМ.

Это и раньше так было.

Вот чего у игры не отнять - это дизайна. Временами реально эстетический оргазм испытывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...