Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Замысел "Долбануть по Баку" реализован.


Рекомендуемые сообщения

Книжник, извини, ты демонстрируешь полное непонимание ситуации.

Японцы даже на третий налет не решились, какой десант?

После дух налетов потеряны в общей сложности 55 самолетов (29 не вернулись из боя и 26 разбиты при посадке и сброшены в море или упали рядом с японскими кора[эх жаль]ми), 85 требуют ремонта разной степени сложности и в немедленном продолжении атак участвовать не могут. То есть небоеспособна почти половина всей авиагруппы (150 из 353), причем основная часть потерь пришлась на второй налет, что позволяет японцам предположить в третьем и последующих налетах еще большие потери (это к вопросу о панике среди американцев - да, паника была, но хватало и тех, кто свое дело делал). В качестве вишенки на торте - местоположение американских авианосцев неизвестно и нельзя исключать их появления в любой момент. КАКОЙ ДЕСАНТ?

Да, на Нагумо потом начали собак вешать, причем еще во время войны, и во многом те люди, которые ему же цели и ставили (забыв включить в их число объекты инфраструктуры, ага), но это все никак не влияет на факт того, что японцы в тот момент выжали из ситуации разумный максимум.

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хорошо. Японцы не стали рисковать с захватом. Хотя, повторюсь, США всерьез ожидали десанта на Гаваи. Но почему так и не тронули Панамский канал? Ведь это самое уязвимая точка для логистики США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Японцы не стали рисковать с захватом. Хотя, повторюсь, США всерьез ожидали десанта на Гаваи. Но почему так и не тронули Панамский канал? Ведь это самое уязвимая точка для логистики США.

Вероятно потому что Маршалловых островов (их ближайшая база) до канала 10 000+ км, а сама зона канала была достаточно защищена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Японцы не стали рисковать с захватом. Хотя, повторюсь, США всерьез ожидали десанта на Гаваи. Но почему так и не тронули Панамский канал? Ведь это самое уязвимая точка для логистики США.

Расстояние и вероятность обнаружения несопоставимы.

К Перл-Харбору японцы подкрадывались с севера, удлинняя свой маршрут, чтобы подойти незамеченными.

z02wn.jpg

А как незамеченным пройти сквозь вот это?

jWaYE.jpg

Но даже если закрыть на это глаза - от Токио до Панамы в два раза дальше, чем до Перл-Харбора (8400 миль против 4000, а ведь эскадра пойдет еще и не напрямик). Во-первых, туда еще хрен дойдешь - нужно в два раза больше топлива, нужно в два раза больше остановок на заправку (еще больше риска быть обнаруженными), а главное - нужно в два раза больше танкеров, но условно быстроходных "Ноторо" всего семь штук, и все семь были в реальности задействованы в атаке Гавайев, то есть в случае похода к Панаме надо брать вдобавок тихоходные гражданские, еще увеличивая время операции (опять риск обнаружения вырастает), или оставлять часть флота дома. Ах да, это все в радиомолчании. Во-вторых, оттуда хрен вернешься по все тем же причинам, только на обратном пути следуют непрерывные атаки подводных лодок (привет, тихоходные танкеры), налеты бомбардировщиков (Б-17 до войны готовили в том числе и к такой роли - на "нордены" вона сколько бабок угрохали), ночные нападения легких сил и очень вероятен бой с американским линейным флотом, который целехонек на Гавайях. То есть с собой надо брать и все линкоры, предназначенные для этого самого боя - умножаем сложность логистики на неизвестное, но большое число. Кстати, еще следует учитывать, что даже если защитники Панамы выступят примерно никак, японский флот будет к моменту этого боя в море уже около или больше месяца, что явно скажется на его боеспособности. Вероятность победы... ну, не гарантирована ничем.

А в результате что? Плотину Гатун взорвать без аналога английских "прыгающих бомб" малореально, а повреждение шлюзов по предвоенным расчетам выводит канал из строя на полгода. Да, маршруты кораблей удлиняются, поток войск и грузов замедляется, но не вовсе затихает, а еще в США хорошая сеть железных дорог между восточным и западным побережьем - многие перевозки просто ложатся на плечи железнодорожников. И это ценой возможной потери всего флота, который Япония создавала десятилетиями.

Разве в описанной ситуации есть что-то привлекательное? Вот и японцы так подумали.

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Предлагался целый каскад оперативных комбинаций, среди которых сверкающим бриллиантом выглядела фантастическая идея немедленно атаковать Панамский канал, разрушив "по пути" судостроительные и судоремонтные предприятия Сан-Диего " (С) :D

что японцы в тот момент выжали из ситуации разумный максимум

Третью-то волну все-таки можно было поднять? Нагумо переосторожничал или с горючим все действительно было так плохо?

Изменено пользователем Akmir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, пока Книжника отправляли штурмануть Перл-Харбор, я потерял нить. Давайте сверим часы. Что у нас? СССР примыкает к странам оси, а остальное - как было? Или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вовсе не обязательно примыкает. Я бы предположил, что решение объявить войну в ответ на блинчики ортогонально симпатиям или антипатиям к странам Оси и вызвано в первую очередь желанием поддержать "великодержавный" статус, полученный после финский войны. Впервые СССР открыто реализовал свои амбиции на передел окружающей карты, и тут такая пощечина - надо реагировать.

Нагумо переосторожничал или с горючим все действительно было так плохо?

Не топливо, техника. С одной стороны, 55 безвозвратно утраченных самолетов - это потери меньше предполагаемых, с другой - это, ни много ни мало, полная авиагруппа авианосца типа «Сорю». Плюс динамика потерь (во втором налете американцы отбивались успешнее), плюс неизвестность в отношении местоположения авианосцев США - поневоле будешь осторожным.

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это "не обязательно"? Ты определись с исходной задачей: вместе с Германией и встреча на Ниле, или - сидим, ждем, пока у Гитлера до нас руки дойдут?

Поставь четко задачу и мы её будем решать :)

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээ... ветвление происходит не вокруг отношений Германии с СССР, а вокруг расторопности англо-французского командования. Вырастет из их авантюры союз Рейха с СССР или начнется война - это один из вопросов о последствиях)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примкнуть к странам Оси, СССР не может при всем желании. Другое дело, что война между СССР и Германией действительно может быть отложена на год-другой. Одной из причин войны против СССР в Германии было желание лишить Англию континентального союзника. А тут Англия сама расплевалась с СССР.

Но возможен и другой вариант. Удар наносится (нашлись горячие головы, да и вообще подобные подлости в традициях англичан). Но умные люди в Британии начинают считать убытки и шансы при открытии еще и иранского фронта, возможные удары советских ВВС по Суэцу, и активизацию помощи повстанцам в Индии. Хватаются за голову. Допустивший это премьер-министр и генералы вылетают в отставки со скоростью своего визга, кто много знал употррепродукцияет "несвежую овсянку". В Москву срочно летит делегация. Дядюшка Джо, не будь дураком, выторговывает возмещение убытков, еще несколько заводиков и преференции на юге. При удаче уже тогда откусывается бОльший кусок от планируемого ленд-лиза. Кроме того в СССР идет профилактическое воспитание руководства ВВС, допустившего такое. А поскольку "петух клюнул" думаю к 41му советские ВВС будут куда более подготовлены.

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наносить удары им было особо нечем. Так что далеко авантюра не зайдёт. Да и желания особого не было.

В том и альтернатива. Допустим, британский ОКНШ рождает документ «Военные последствия военных действий против России в 1940 году» не в марте, а в апреле, и на момент его обсуждения в Парламенте Финская война уже окончена, у всех кругом бомбит и общественности надо предъявить хоть какую-то победу. Найти 48 "длинноносых" Бленхеймов, которые способны долететь от Мосула до Баку можно на аэродромах метрополии, где они пока что стоят без дела, у французов есть совершенно непригодные для действий на западном фронте Фраманы 222, но против предполанаемо слабой ПВО Союза их можно с риском, но послать. Да, перегон занимает время, Да, нужно дооборудовать самолеты - но все осуществимо при должной энергичности. Слетала же одна супер электра на разведку, значит и несколько десятков самолетов долетит. Да, англичане, конечно, рассчитали, что нужно 5-12 недель бомбить тремя эскалрильями, то есть были невероятно плохого мнения об авиации и ПВО СССР - но это уже другая история. Начать - могли.

Короче - ты сам не знаешь, кому будем морду бить и к кому обращаться, когда вломят в ответ. )

Если бы я знал все о последствиях такой альтернативы, я бы, наверное, не начинал _обсуждение_. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книжник, так что там с Панамой?

Одной из причин войны против СССР в Германии было желание лишить Англию континентального союзника. А тут Англия сама расплевалась с СССР.

На момент 22 июня между СССР и Великобританией очень мало симпатии, Да и в целом мотивы к продвижению Рейха на восток в несколько другой плоскости лежат, как известно... лебенсраум, вот это все.

Допустивший это премьер-министр и генералы вылетают в отставки со скоростью своего визга,

Чемберлена из кресла не вышибло даже начало войны с Германией, что уж тут про СССР говорить. :D

" думаю к 41му советские ВВС будут куда более подготовлены.

Да, очень любопытно было бы посмотреть. Там же совсем другие лица в руководстве, чем после чисток 40-41. И Рычагов, и Пумпур, и еще десятки...

Советские ВВС к началу 41го уже имели за плечами 3 недавние войны. Не помогло.

Как минимум, не разгромят НИИ ВВС, потому что прохладные сказы Яковлева и Ко на фоне реальных боев с англичанами вряд-ли будут столь же убедительны. А это ого-го какие последствия

Изменено пользователем Halward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чемберлена из кресла не вышибло даже начало войны с Германией, что уж тут про СССР говорить. :D

Да, очень любопытно было бы посмотреть. Там же совсем другие лица в руководстве, чем после чисток 40-41. И Рычагов, и Пумпур, и еще десятки...

Как минимум, не разгромят НИИ ВВС, потому что прохладные сказы Яковлева и Ко на фоне реальных боев с англичанами вряд-ли будут столь же убедительны. А это ого-го какие последствия

Чемберлен был в кресле пока война была "странной". Едва стало понятно, что он таки ввязался в настоящую войну, ему быстро устроили "уход".

Советские ВВС были в эйфории от мирных достижений и трех откровенно "тепличных" войн. Лучшее временами враг хорошего. Думаю "плюха" от дальнеров Англии привела бы многих в чувство. Тем более, что противопоставить им было нечего. Считанные единицы МиГ-3 у большинства которых явно не хватило бы огневой мощи против 4х моторных бомберов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, очень любопытно было бы посмотреть. Там же совсем другие лица в руководстве, чем после чисток 40-41. И Рычагов, и Пумпур, и еще десятки...

Почему другие лица ? Причин для изменений особых не будет.

Как минимум, не разгромят НИИ ВВС, потому что прохладные сказы Яковлева и Ко на фоне реальных боев с англичанами вряд-ли будут столь же убедительны. А это ого-го какие последствия

Какие сказы Яковлева и Ко ? Многократно более маштабные бои с немцами и то не имели всех последствий которых должны были иметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многократно более маштабные бои с немцами и то не имели всех последствий которых должны были иметь.

С чего вдруг не имели? Имели и более чем серьезные. Другое дело, что результат этих изменений стал проявляться в к 43му. А в этой ситуации, изменения (а именно построение единой системы ПВО, изменение тактики истребителей с уходом от дурацких троек и "смешанного боя", налаживание взаимодействия с землей и развитие РЛС, смена требований к истребителям и т.д.) могли начаться еще в 39-40м.

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вдруг не имели? Имели и более чем серьезные. Другое дело, что результат этих изменений стал проявляться в к 43му. А в этой ситуации, изменения (а именно построение единой системы ПВО, изменение тактики истребителей с уходом от дурацких троек и "смешанного боя", налаживание взаимодействия с землей и развитие РЛС, смена требований к истребителям и т.д.) могли начаться еще в 39-40м.

С подготовкой лётчиков и в 43-м были большие проблемы. Даже в 44-м и в 45-м имели место крупные проблемы. Воевать качеством если и научились то значительно хуже чем немцы и союзники. Налёты пару десятков французских и английских бомберов не изменили бы картину. Испания, Халкин-Гол и Финляндия не изменили ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С подготовкой лётчиков и в 43-м были большие проблемы. Даже в 44-м и в 45-м имели место крупные проблемы. Воевать качеством если и научились то значительно хуже чем немцы и союзники. Налёты пару десятков французских и английских бомберов не изменили бы картину. Испания, Халкин-Гол и Финляндия не изменили ведь.

Как я писал Халхин-гол и Финляндия были "тепличными" войнами, который лишь ухудшили ситуацию в ВВС, нарисовав благостную, но липовую, картинку превосходства "сталинских соколов". Безнаказанные англо-французкие атаки привели бы как минимум к следующему:

1. Усиление истребительного вооружения. Отказ от пулеметов 7.62 в пользу 12.7 , форсирование работ над 23мм и 37мм авиапушками, что повысило бы огневую мощь.

2. Отказ от неуклюжей системы "троек".

3. Форсирование работ по РЛС, авиационным радиостанциям и их интеграции в систему ПВО.

4. Сворачивание производства И-153 как совершенно устаревшей машины в пользу МиГ и Як.

Возможно уже тогда пересмотрели крайне неудачную систему подготовки пилотов, которую пришлось менять в 41 и которая стало представлять из себя что-то нормальное только в 44м.

Это как финская, которая вскрыла реальные проблемы. И, например, меры по зимнему снабжению и артиллерии были приняты весьма правильные. В итоге к ВОВ СССР подошла с хорошей артиллерией, а закончила ее с лучшей в мире, ну а зима 41 не стала для солдат СССР "открытием" как для европейцев. Так что думаю в вопросе ВВС так же были бы хорошие подвижки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я писал Халхин-гол и Финляндия были "тепличными" войнами, который лишь ухудшили ситуацию в ВВС, нарисовав благостную, но липовую, картинку превосходства "сталинских соколов".

С чего они были тепличными ? Бои велись вполне активно. С мессерами встретились уже в Испании и двойки немцы приминили по её опыту тоже.

Безнаказанные англо-французкие атаки привели бы как минимум к следующему:

А с чего они бы были безнаказынными ? Наоборот против тех самолётов что были у англо-французов, ВВС могли вполне себе неплохо выступить.

1. Усиление истребительного вооружения. Отказ от пулеметов 7.62 в пользу 12.7 , форсирование работ над 23мм и 37мм авиапушками, что повысило бы огневую мощь.

Проблемы были не с вооружением а прежде всего с самолётами которые облегчали по максимуму.

2. Отказ от неуклюжей системы "троек".

Борьба с бомбардировщиками вряд ли бы сильно указала на этот недостаток.

3. Форсирование работ по РЛС, авиационным радиостанциям и их интеграции в систему ПВО.

Возможности промышленности сильно лимитировали это дело.

4. Сворачивание производства И-153 как совершенно устаревшей машины в пользу МиГ и Як.

Так его и так свернули к 41-му году. Причём против бомбадировщиков он ещё мог себя показать.

Возможно уже тогда пересмотрели крайне неудачную систему подготовки пилотов, которую пришлось менять в 41 и которая стало представлять из себя что-то нормальное только в 44м.

Подготовку пилотов поменять бы не получилось по причине того что хотели как можно больше и как можно быстрее.

Это как финская, которая вскрыла реальные проблемы. И, например, меры по зимнему снабжению и артиллерии были приняты весьма правильные. В итоге к ВОВ СССР подошла с хорошей артиллерией, а закончила ее с лучшей в мире, ну а зима 41 не стала для солдат СССР "открытием" как для европейцев. Так что думаю в вопросе ВВС так же были бы хорошие подвижки.

Тоже довольно спорно. По артиллерии СССР трудно назвать лучшей в мире хотя бы исходя из технических возможностей. Зима не стала открытием, просто к моменту её прихода кампания против СССР уже должна была закончится и форма бы требовалась только оккупационным частям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего они были тепличными ? Бои велись вполне активно. С мессерами встретились уже в Испании и двойки немцы приминили по её опыту тоже.

А с чего они бы были безнаказынными ? Наоборот против тех самолётов что были у англо-французов, ВВС могли вполне себе неплохо выступить.

Возможности промышленности сильно лимитировали это дело.

Так его и так свернули к 41-му году. Причём против бомбадировщиков он ещё мог себя показать.

Подготовку пилотов поменять бы не получилось по причине того что хотели как можно больше и как можно быстрее.

Тоже довольно спорно. По артиллерии СССР трудно назвать лучшей в мире хотя бы исходя из технических возможностей. Зима не стала открытием, просто к моменту её прихода кампания против СССР уже должна была закончится и форма бы требовалась только оккупационным частям.

Совершенно не учли, что выступали И-16 почти исчерпавшие свои возможности и их встретили Ме-109, у которых огромный задел на модернизацию. Посмотрели что И-16 вполне на равных работает с мессом, и даже превосходит его на виражах и успокоились.

Сомневаюсь. У СССР не было высотных перехватчиков и единой системы ПВО с ранним предупреждением и прямой связью с аэродромами. Повторилась бы история 41го, когда Люфтваффе спокойно бомбили промышленные цели, а советские истребители появлялись, только когда бомберы ложились на обратный курс, ибо взлетали по факту начала бомбежки.

Это бы активизировало закупки оборудования по данным направлениям и перераспределение внутренних ресурсов.

А сворачивать надо было уже в 40м. Даже в 41м успели выпустить более полста штук. Да и сомневаюсь, что Чайка могла представлять серьезную опасность для того же Веллингтона.

Проблема была не в "быстрее и больше", а что давали мало налета практического, заменяя часы на совершенно посторонние предметы, готовя чуть ли не техников из пилотов.

Ладно, про арту помолчу, иначе совсем с темы съедем. А про зимнее снаряжение... его и на "окуппационные" части не готовили. Вообще было чувство что еврорейх понятия не имел что делать в СССР и с СССР после 1 ноября 1941года. Даже в случае победы. Тем более, что уже в сентябре стало ясно, что закончить войну в 41м не удастся. Блицкриг тормознулся. Ну на эту тему пару лет назад уже переписывались тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не учли, что выступали И-16 почти исчерпавшие свои возможности и их встретили Ме-109, у которых огромный задел на модернизацию. Посмотрели что И-16 вполне на равных работает с мессом, и даже превосходит его на виражах и успокоились.

То что советские самолёты уступают немецким показал последний период войны. Работы велись

Сомневаюсь. У СССР не было высотных перехватчиков и единой системы ПВО с ранним предупреждением и прямой связью с аэродромами. Повторилась бы история 41го, когда Люфтваффе спокойно бомбили промышленные цели, а советские истребители появлялись, только когда бомберы ложились на обратный курс, ибо взлетали по факту начала бомбежки.

А какие высотные бомбардировщики были у англо-франков ? Большинство их бомбардировщиков на большой высоте не летала. Прежде чем бы они начали бомбить то были бы разведывательные вылеты и советские ВВС перевили бы в состояние повышенной готовности.

Это бы активизировало закупки оборудования по данным направлениям и перераспределение внутренних ресурсов.

Маловероятно. Вполне вероятно что списали бы неудачи на отдельных людей и на недостаток подготовки.

А сворачивать надо было уже в 40м. Даже в 41м успели выпустить более полста штук. Да и сомневаюсь, что Чайка могла представлять серьезную опасность для того же Веллингтона.

Четыре пулемёта вполне себе весомый аргумент для двухмоторных бомбардировщиков. Особенно если Чаек было много.

Проблема была не в "быстрее и больше", а что давали мало налета практического, заменяя часы на совершенно посторонние предметы, готовя чуть ли не техников из пилотов.

Так малый налёт это результат политики "быстрее и больше".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре пулемёта вполне себе весомый аргумент для двухмоторных бомбардировщиков. Особенно если Чаек было много.

Не сказал бы. Уже завезли протектирование топливных баков на велингтонах с наполнением углекислым газом, поэтому просто так мелкашкой поджечь не выйдет. Сам бак пока начнет течь сожрет минимум двадцатку мелкокалиберных пуль. Можно конечно перебить топливопровод с пожаром, но это скорее лаки-шот. И лечится перекрытием топлива из бака. Двигатель с 6 не забронирован, но за двигателем маслобак и топливный бак. Пулеметом не достанешь.

Скорости у чайки и Веллингтона сопоставимы, преимущество у чайки меньше 75 км/ч. Боекомплект у чайки 2500 патронов. А теперь считаем среднюю точность от 10 до 5%(ну у немцев при атаке крепостей было 2% точность с 6, а велингтон все же попроще будет). 250 пуль попадет в цель. Не вся набивка будет из бз и бзт пуль. Если ленту еще набьют пристрелочно-зажигательными хотя бы 1 к 5 для повышения точности, то еще 50 пуль ущерба почти не нанесут. Итого двести. В фюзеляж стрелять бесполезно с 6. Выбитый кормовой стрелок и все.

Дальше считай вероятность поражения одной чайкой велингтона, и прикинь, сколько нужно чаек, чтобы гарантированно ушатать бобра при боле-менее хороших условиях. Причем велингтон был довольно живучий. И отстреливается, а для чайки опасны уже два пулемета винтовочного калибра.

Изменено пользователем Braiker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю свои пять капель про авиацию. Совершенствованию советских самолетов мешало как отсутствие бензина с нормальными октановыми числами (да и вообще недостаток авиационных бензинов в целом, что и приводило к малому налету летчиков), так и недостаток алюминия, заставлявший строить самолеты из дерева или смешанной конструкции. И если вторая проблема (в случае ненападения Германии на СССР) еще могла кое как решаться хотя бы перераспределением ресурсов и расширением производства, то первую в реальности решали в основном за счет разбодяживания отечественного бензина высокооктановым ленд-лизовским. Технологии производства собственного высококтанника в товарных количествах были слаборазвиты и требовали весьма долгого времени на внедрение. Экспериментальных бензинов было очень мало, даже того же Б-78 в 1941 было абсолютно недостаточно для потребностей авиации, отечественное производство присадок к бензинам, позволявшим также разогнать октановое число, также было паршивым. Так что в отсутствие нормального бензина вряд ли можно говорить о каком либо серьезном качественном росте ТТХ советских самолетов, даже если бы соответствующие тех. задания были получены конструкторами на год раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...