Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Отчет с турнира Лавки Орка на 400pts


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток читающие.

Этот репорт подготовлен в обучающих целях, для того чтобы помочь новичкам сформировать тактическое мышление для игр в Вархаммер40к.

О себе - Александр, 28 лет, в вахаме 5 лет, играю за Тау, начинал еще до переиздания, так что по идейным соображениям :rolleyes:

О турнире, небольшой турнир для новичков, проходил 6 мая, в клубе Лавки Орка, 3 тура.

Рестрикты - 400 очков, взять можно только то что есть в коробке Start Collecting. Включая закачки.

Только анбаунд или анбаунд + формация из стартера.

Играем без маэля, миссий скомбинированные из этёрнал вора. 2\3 стола.

Начало

Перво наперво — решение идти на турнир. Для меня это был определенный челендж — доступный пул миниатюр ограничен, заранее известен, от тебя зависит только то как сформировать их и как распорядится на столе. Это заставляет выйти из свой зоны комфорта и полагаться на те модели, которыми в обычных играх не играешь

Второе - выбор армии на турнир. Для некоторых этот вопрос не стоял, но для меня было два доступных варианта — Тау и Скитарии. Так как очковый пул — всего 400 очков — то эффективность ростера должна быть максимально плотной, каждые 10 очков могут быть решающими, поэтому посчитав пул вундов и мобильность армии, окончательное решение было за Тау.

Третье — составление ростера. Мое мнение — 50% успеха на этом этапе. Здесь вы определяете стратегию, необходимость закачек и их цели на игру.

Стратегия

Первое решение — играем в классический тулбокс. Тулбокс — в переводе ящик с инструментами, который описывает смысл всей стратегии армии. Мы просто кладем туда юниты которые выполняет какие либо задачи. Этот антитанк, этот скоринг, этот саппорт, этот огневая мощь и т. д.

Второе — так как количество отрядов противников будет жестко ограничено — а стрельбы не так много, играем от MSU – many small units. Армия позволяет. Всего в нашей армии будет 7 отрядов, в противовес 2-4 в армиях противников. Даже ошметки отрядов заставляют концентрировать и так куцую стрельбу противников и размазывать её. К сожалению эта стратегия порождает и несколько минусов. Низкое лидерство отрядов может привести к поголовному побегу армии с поля боя, и второе — большое количество килпоинтов, которое могло привести к проигрышу по ним, но тем не менее выбор такой тактики был осознанным выбором.

Третье - играть от стратегии молот и наковальня — наковальней послужит трупса — молотом наша элита и фаста. Эта стратегия позволяет бить туда где нужно именно тебе, имеет небольшой фактор неожиданности, заставляя противника отжиматься, и что важно, позволяет контролить карту.

"Мой ростер"
Александр Жуков

Honor Guard Spearhead

Primary Detachment: Ethereal Honor Guard

HQ 1: Ethereal on Hover Drone + 2 Marker Drones [79 pts] Warlord

Troop 1: 5 Firewarriors + Marker Drone [57 pts] 

Elite 1: 1 Crisis Battlesuit + 2 flamers [32 pts]

Secondary Detachment: Unbound

Troop 2: 5 Firewarriors + SMS Turret [55 pts] 

Elite 2: 1 Crisis Battlesuit + 2 fusion blasters [52 pts]

Elite 3: 1 Crisis Battlesuit + 2 Missle pods + Precision shots [55 pts]

Fast 1: 5 Gun Drones [70 pts]

TOTAL ARMY POINTS: 400pts 

FACTIONS: Tau

Итак, что мы имеем в нашем тулбоксе:

1. Эфирный — парень решающий нашу проблему с лидерством — он раздает своё 10лд в 12 от себя, отличный саппорт, бафает и мобильность, за счет снапшотов после бега, и огневую мощь, давая доп выстрел, и даже чуть защиту, за счет фнп. Естественно в ход что то одно, наиболее важное.

С ним два дрона — к сожалению в коробке из 8 дронов можно собрать только 5 стрелковых дрона, поэтому пришлось брать 3 оставшихся - маркерных, на мой взгляд на этот формат в них большой нужды нет - отжирают 36 очков, что по сути 10% ростера, но тем не менее это три вунды в т4 в 4+ и джетпак.

Его задача — скорить домашнюю точку, за счет дронов сам он может податься вперед и раздать ауры чуть дальше, саппортить остальные отряды за счет маркеров и аур.

Минусы — т3, отсутствие сейва, и доп ПО за убийство. Но на этот случай у нас есть бункер из нашей трупсы, и возможность шкериться за лосблоками, выставляя дронов вперед, ну и конечно лукауты.

2. Воины огня — неплохая трупса, наваливающая кубы, что важно, хороший рендж — 30. И 5 сила на стрельбе.

Цели на игру:

Отряд с маркерным дроном — мобильный отряд идущий к центральной точке и двигающаяся наковальня

Отряд с туреткой - возможный хоум скоринг и бункер для эфирного. Туретка дает родимые 4 выстрела без лоса, с игнором ковра.

Не попадать в хтх, шкериться и стрелять.

3. Кризисы — великолепная мобильная элита, в т4, 3+ и 2 вундах, с конструктором пушек. Жаль в коробке не лежали ионные циклобластеры.

Кризис с огнеметами — задумывался как такой ультимативный трупс дестроер, по стратегии — его задача вывалиться из дипстрайка и забрать с собой как можно больше трупсовых отрядов попытавшися пронести моральчек на ключевых точках — и по возможности уйти на вражескую. Или умереть пытаясь.

Кризис с фузионками — задумывался как ультимативный танк дестроер, вывалиться из дипстрайка, и навалять шагателями или танкам в уязвимую точку, после чего с честью умереть. В крайнем случае попытаться инстануть какого нибудь важного персонажа.

Кризис с ракетами и пресиженами — мобильная база как саппорт танк дестроеру и держатель центральных точек. Пресижены были взяты на сдачу, в попытке найти способ убивать важных ребят в отряде трупсы.

4. Стрелковые дроны — 5 честных баз, великолепный молот. Несмотря на низкий бс2, за счет рерола наваливают кубики 5 силой в том месте где тебе это необходимо, заносят пининг, джет пак, т4, 4+, НЕ ПРИНОСЯТ КП ЗА УБИЙСТВО. Отличный юнит на этот формат. Есть и минусы конечно - имеют низкий лд, никогда не скорят. Но в целом они неплохой расходный материал. Отвлекающий внимание от других событий на поле.

Формация дает небольшой, но приятный прирост мобильности отряду с маркером, если они еще рядом с эфирным.

Теперь по матчапам.

Неудобными матчапами я посчитал 4:

Некроны — неприятный лорд в т5, ресающий отряды, поголовное фнп, ужасно неприятный волкер с 13 круговым. Скарабеи… На таком столе непременно дойдут.

Тау — тоже неприятное зеркало, зависящее от кубов и решений оппонента.

Демоны Тзинча — Касты, призыв, инстабилити, хороший хтх потенциал, вообщем ужасный матчап.

Астра Милитарум - только из за танка с 14 лбом, который наваливает кубики с 4ап и инстящей лазкой.

Изменено пользователем Xaosxpand
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый тур: Космические волки

Попадаю на Руслана и его волков.

В армии:

Лорд в 2+, 4++, кулаком и когтем.

3х Волковолков

5х парней с болтерами и знаменем на 1 атаку.

По формации могут чарджить после бега или стрелять с реролами единиц, в 12 от лорда. Неприятно, но без кавы это пушечное мясо.

Косая расстановка, По руинке в углу, и большая башня в центре, три точки, килпоинты.

Выигрываю кубовку на расстановку и на первый ход. По трейтам [ну уж нет]ожу инфильтру 3 юнитам и варлорду. Но так как боюсь чарджа кавы на первый ход — малополезно. Ставлюсь в обоих углах за счет инфльтры, увожу дронов в аутфланк, мельты в дипстрайк. Остальные перекрывают друг друга, ожидая чардж на второй ход, чтобы дать овервотч со всех отрядов.

Руслан ставит все в руинку. Ночь. Перехвата нет.

1 ход

Постреляв со всего что имелось не делаю ничего.

Руслан бежит ко мне лордом и кавой, тактичка на точке.

2 ход

Вышли мельты. Раздал доп выстрел от эфирного, Встал в 15, другими поставил туретку.

Со всей стрельб кошу 2 волковолка, Парня с огнеметами веду в противоположный край карты, обходя каву, отдаю как наживку, увести подальше от деплоя.

Парень с мельтами кстати не попал НИ РАЗУ за эту игру. Так что его просто игнорю.

Руслан убегает за башню, игнорируя огнеметчика, подвигаясь пешим лордом. Чардж в трупсу не прокидывет, теряет две вунды на овервоче.

3 ход.

Выходят дроны слева. Со стрельбы кошу и лорда и каву, обхожу огнеметами к тактичке, остальных веду на дистанцию выстрела к тактичке.

Оппонент минорно стреляет, но ничего не делает.

4-5 ход

Приходит парень с огнеметами к тактичке, ему помогают все остальные. Остается один парень.

Огнеметчик приходит в руинку на точку. Руслан его чарджит, проносит 3 атаки, 2 вунды. Кидаю 2 и 2, парень отправляется к праотцам. Волк прячется в лосблок. Ситуация критическая. Могу не сделать вайпаут.

Прокидывается 6 ход

Добиваю. Вайпаут.

Везение и только спасает меня дав мне 20 очков.

Выводы.

Следовало играть более агрессивно, когда осталась одна тактичка, в наглую идя всем что есть, и выходя на внятную дистанцию стрельбы, не боясь чарджа, или расстрела. В остальном все было сделано хорошо, противнику не везло по кубам.

Изменено пользователем Xaosxpand
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Тур: Некроны

Играю против Некронов Богдана.

Миссия релик и три точки.

Его ростер. Спокойно выдыхаю, нет формации и скарабеев.

Перекачаный оверлорд, с вуалью, инвулем и мечом

Пачка воинов

Сталкер с шаблоном 7\4.

Оппонент новичок во всех смыслах. Выигрываю сторону, а он первый ход. Выбираю себе сторону с двумя руинками. Оппонент ставит точку в своё углу, я ставлю в противоположный по диагонали. По трейтам [ну уж нет]ожу стелс в руи[ну уж нет]. Оппонент какую то ерунду в командных, типо используй низший лидак в 12 от лорда. Оппонент ставится у своей точки.

Я ставлю пачку с дроном на свою точку, остальных напротив, в антишаблонке, так как шаблон реально напрягает, благо 3+ кавер защищает. Дроны и огнеметы уходят в дипстрайк. Ночь. Перехвата нет.

1 ход.

Оппонент идет ко мне и стреляет в воинов с эфирным заносит суммарно 7 вунд, залегаю, теряю двоих.

В ответ сношу только одного воина, ни мельта, ни ракеты не делают ничего шагателю. Забываю поставить туретку.

2 ход.

Снова в меня стреляют из шаблона, снова хитом, проносят пару вунд, снова приходится залечь, теряю еще воина огня, воины некронов стреляют в криза с фузионками, он тоже лежит мордой в пол в руинке, 1 вунду проносят.

Выходит огнемет и дроны. Оба хитом, огнемет вносит что то порядка 16 хитов, но убивает только одного, дроны поуспешнее, отправляют парочку воинов в их стазис камеры, все моральчеки проходит, мельты и ракеты опять ничего не делают. Дроны отскакивают в лос блок. Огнеметчик отскакивает подальше.

3 ход.

Лорд вуалью телепортируется к моей точке, встает хитом, рапидой разряжается в воинов на точке, те ложаться мордой в пол, но туда проходит моральчек, и они его проваливают, бегут. На этом же ходу шаблон от сталкера убивает мне варлорда.

Ну, думаю, приплыли — оттуда мне некронов согнать будет нечем.

Воины не восстанавливаются и убегают — потеря потерь. Я убиваю еще пару воинов, вношу один глэнс в сталкера. Огнеметом смещаюсь к центральной точке и релику там же.

4 ход

Сталкер почему то не чарджит дронов, чему я очень рад, и пытается расстрелять оставшихся воинов огня, но шаблон смещается и умирает только один парень. Внезапно лорд с оставшимися воинами некронов идет к моим воинам, забывая про мою точку и точку в центре карты. Вот это поворот!

Немного жгу с огнеметов и затем убегаю к релику, мельта вносит пень сталкеру, разрывая квантовое поле и внося иммобиль, туда наваливают еще ракеты, но вносят только глэнс, пытаюсь добить с дронов в 11 броню, но на пробитие не выпадает ни одной шестерки.

5 ход

Лорд с тройкой оставшихся воинов по прежнему почему-то идет к моим воинам, разряжается рапидой, ребята живут, сталкер вносит шаблон в пятно дронов, вносит две вунды, те ложаться мордой в пол — кидаю две шестерки.

Оппонент объявляет чардж. Объясняю что чардж возможен только если есть релентлес или стрельба была с ассолтного оружия.

Беру релик огеметчиком. Сношу из мельт сталкера, всем оставшимся пытаюсь дотянуться до отряда некрон, но практически ничего не делаю ему. Я контролю центральную точку и точку оппонента, релик.

Прокидывается 6 ход

6 ход.

Оппонент опять стреляет с рапиды в воинов О_о

Снова объявляет чардж. Объясняю второй раз.

Со всей стрельбы оставляю лорда с одним воином и 1 вундой в оверлорде.

Прокидывается 7 ход

7 ход

Оппонент делает чардж и разрывает всех воинов огня. В хтх спрятаться не удается.

Делаю вайпаут.

Выводы: делаю 20\0 только потому что у оппонента отсутствовало понимание того что и зачем делать на столе, мне бы он вайпаут не сделал, скорее всего, но выиграть партию — вполне, убить мне мельту фокусом, двигаться своим волкером и помимо стрельбы еще и чарджить, а в конце также вуалью попасть на мою точку — согнать оттуда моих воинов а затем преспокойно придти на центр. Кроме того хорошей идей было бы в середине партии отсоединить своего оверлорда и ходить им отдельно.

Изменено пользователем Xaosxpand
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий тур: Имперская Гвардия

Играю против ИГ Славика.

Миссия: 2 башни + точка в центре за 1 ПО, 3 доп ПО за убийство Варлорда, своя точка не дает ПО вообще.

Его ростер:

10 ветеранов, с лазкой.

Комиссар, с плазмопистолетом.

Танк, 4 спаренных выстрела 7\4, лазка, мультимельты.

Планы на игру - убить танк, если убиваю - выигрываю, не убиваю - ничья, которая меня не устраивает. Выбираю сторону, 1 ход мой. Оппонент ставит свою точку в правом верхнем углу, а я свою в нижнем правом, чтобы бить на дистанции. На трейтах [ну уж нет]ожу инфильтру лорду и 3 отрядам. После моей расстановки, отправляю в инфильтру дронов, мельты, отряд воинов с маркером в инфильтру, огнемет в дипстрайк, остальным ставлюсь на своей точке.

Тут оппонент делает финт ушами - и уходит в противоположный край от меня, бросив свою точку. У меня глаза по 5 рублей.

Ладно, говорю я. Ставлю воинов на его точке, за руинкой, так чтобы меня не было видно вообще, на случай если перехватит инициативу. Мельту прячу в 20 дюймах за лос блоком от танка, чтобы выбегать постреливать и убегать, отряд дронов за маленьким камешком ровно в 18 дюймах от его ветеранов. Ночь, перехвата нет.

1 ход

Выхожу мельтами, отрядами на точках подаюсь вперед.

Все дотягивающиеся отряды выплевывают импульсный дождь в отряд ветов, убиваю лазку неудачно подставившуюся вперед, и еще ветерана. Мельта не попадает, как, собственно, и ожидалось. Прыгаю обратно в кавер. Веты стоят.

Танк выплевывает в отряд на точке оппопнента огненный дождь из танка, умирает пара воинов, но они не убегают. Веты пытаются проредить дронов, но ничего не получается.

2 ход

Не выходит огнемет. На точке остается эфирный, остальные бегут к центральной точке, дроны делают скрин перед мельтой, она выпрыгивает вперед, и... ничего не делает. Остальные минорно стреляют в ветов, но они за лос блоком почти для всех и толком ничего не происходит.

Веты с коммисаром обходят танк сзади, готовясь стрелять в кризиса. Здесь происходит какое то помешательство у оппонента, вместо стрельбы танком по кризису - он стреляет им по дронам, те героически почти все разваливаются, комиссар вносит вунду кризаку, но тот выдерживает остальную стрельбу.

3 ход

Выходит огнемет. Становится хитом сзади растянувшейся колбаски ветов. Мои все бегут к центру, мельта выходит в 2 дюйма к танку, готовясь чарджить его после стрельбы, остаток дронов и кризисом с ракетами становятся в рендж стрельбы. Огнемет успешно сжигает пару ребят, и отпрыгивает подальше. Фузионка попадает 2! раза, вносит с пня иммобиль, и затем ЕЩЕ РАЗ иммобиль, врекая танк, все кто могут стреляют в комиссара, который остается с 1-2 ветами.

Оппонента пробует пострелять в огнемет, пытается зачем то почарджить, не дочардживает, на овервоче получает какие то вунды в отряд.

4 ход

Вайпаут.

Очень странная игра. Оппонент хотел меня перехитрить на расстановке, правильно посчитав что я поставлюсь напротив его точки, но инфильтра на трейтах, превратила это решение в кашу. Кроме того я спокойно мог туда выпасть дипстрайком... Смерть лазки на первый ход. Решение не убивать кризиса танком в упор, тоже был решающим моментом, который стоил партии. Добить оставшихся было не проблемой. Итого 20\0 в мою пользу. и 60 из 60 за турнир, и первое место!

Надеюсь вам понравилось! Спасибо что читали!

Изменено пользователем Xaosxpand
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся суть армии в двух предложениях. =)

Не этим ростером :rolleyes:

Критическая из за смерти огнеметчика - ну никак не ожидал провалить два сейва с атак одного спейсмарина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...