Curator Опубликовано 17 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2018 (изменено) Он может принимать управляющие решения, делить бабло, кадровые решения и т.д. Как он может принимать управляющие решения, объясни плз, если он не сечет в своей сфере. Как он может поделить бабло между рядом проектов, как он определит какой проект важнее? (шутки про коррупцию инклюзед). Как он сможет кадровые решения принимать, если он не понимает кто лучший спец в его отрасли? (шутки про кто глубже лизнул инклюзед). Если такой здец даже у Япов, то многое у нас становится объяснимо. Тот же министр культуры который Мединский - он, видимо, равняется на самурая-героя истории. По какому принципу он выдает деньги на фильмы? А вот по своему экспертному мнению + коррупция, при том что экспертом ему в своей области быть не обязательно как ты говоришь. Вот и понятно теперь, почему у нас деньги на овно фильмы выделяют из бюджета. Изменено 17 ноября, 2018 пользователем Curator Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANF Опубликовано 17 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2018 у него есть штаб из прогнозистов и спецов и если они просирают стандарты их снимают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 у него есть штаб из прогнозистов и спецов и если они просирают стандарты их снимают? Кто создает этот штаб? Кто-то отличный от министра? Тогда зачем этот министр, если он даже штаб не может создать и подобрать советников в этот штаб. При создании штаба он кого будет слушать? Откуда возьмется этот нулевой эксперты? Сечин приведет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nielle Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 (изменено) А вся система этим министром строится на новой планете? Без базиса и прошлого опыта, проб и ошибок? ПРостой вопрос, должен ли председатель колхоза лично подергать за вымя всех телок и какую площадь вспашки/уборки зерна им лично, сколько коровников построенных им самостоятельно можно счиать достаточным основанием для его назначения? Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Nielle Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kot7 Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Есть такая книжка интересная "Лестница в небо" оч рекомендую, там подробно с примерами описываются взаимоотношения и процессы. Ещё могу сказать, что в условиях устойчивого роста экономики и процветания всего, действительно может иметь место такая ситуация, когда на министерской должности назначен "условный юрист" и вальяжно всем разруливает создавая пиар. Но по хорошему конечно нужен человек, прошедший всю карьерную лестницу, при этом он разумеется не может как во время воны знать лично всех начальников цехов, это просто невозможно из-за роста номенклатуры изделий и усложнения технологических цепочек. :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altag Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 ПРостой вопрос, должен ли председатель колхоза лично подергать за вымя всех телок и какую площадь вспашки/уборки зерна им лично, сколько коровников построенных им самостоятельно можно счиать достаточным основанием для его назначения? А не надо лично. Про лично делать, никто не говорит. Но вот знать процесс, ему таки надо. А иначе всё будет очень плохо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nielle Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 (изменено) А не надо лично. Про лично делать, никто не говорит. Но вот знать процесс, ему таки надо. А иначе всё будет очень плохо. Повторю то, что писал ранее. Процесс чего? Ну, допустим, министр занимался инфобезопасностью. В начале 90х годов. Потом он пошел в рост, начал заниматься начальственной работой, времени на спец.литературу хватать перестало, с финансами бы и планированием успеть разобраться. И что? Вот сравним двух министров. Один не в теме, полагается на экспертов, которые этим занимаются лично и прямо сейчас, они в курсе всех новостей и веяний, а второй занимался этим 25 лет назад. Ну, то есть, он как бы в теме, но толку с этого нет, потому что его знания немногим более актуальны актуальны, как знание о том, как построить пирамиды с помощью рабов, бревен и насыпей из песка. А самое главное, ему и не нужны все равно, потому как он лично проектированием систем безопасности заниматься все равно не будет. Он не будет заниматься оценкой проектов, потому что его знания устарели и он не в курсе современных протоколов. То есть, базис логики у него будет, а на нем ничего нет. Таким образом, для корректной оценки оба все равно могут ориентироваться на экспертную оценку, дипломы, отзывы и прочее, а не на личный опыт. А если не видно разницы, зачем городить огород? В случае более консервативной отрасли или более широкой, например, мин.здрава, я согласен, что личный опыт врачевания полезен, но кибербезопасность... Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Nielle Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Curator Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Ну, допустим, министр занимался инфобезопасностью. В начале 90х годов Ты про что вообще говоришь. Тот министр япошек вообще в компах небельмеса не сечет. Он в них просто ничего не понимает, не освоил компьютерную грамотность с его же слов. Он даже принципов кибербезопасности понять не сможет, может он думает что в компах сидит япошка-карлица-ключница и всех опрашивает. Как он доклады своих подчиненных способен анализировать, если он принципов работы компьютера не понимает? На твоем примере про коров - если председатель колхоза корову-то видел только издали и даже не предствавляет как она функцинклиирует - почему у нее может быть молоко плохое и от чего зависит ее здоровье, то у колхоза овердохрена шансов на проблемы. "не тут ли обсуждали зеленую энергетику? Вот нашел картинку, благодаря атому у нас все не так уж и плохо судя по ней. Если выбирать между простигоспаде ветряными мельницами\солнечными батареями в Питере и атомом - я однозначно за атом." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altag Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Ну, допустим, министр занимался инфобезопасностью. В начале 90х годов. Потом он пошел в рост, начал заниматься начальственной работой, времени на спец.литературу хватать перестало, с финансами бы и планированием успеть разобраться. И что? То, что он получается не компетентен в современных вопросах. Уж чего, а бюрократов в управлении, у нас и самих достаточно, что бы видеть результат такой работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SCP-106 Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Министр, в том числе, определяет направления стратегического развития отрасли. Вот одна группировка у него в министерстве топит за вариант А, вторая - за вариант Б. У каждой свои интересы. Если министр не сечет в своей отрасли, то он выберет ту, у которой презентация красивее. Замечательно, правда? В любой минимально демократической стране на такие случаи есть парламентский контроль и соответствующие комиссии с расследованиями.Ну и вообще эта подветка забавная иллюстрация как пост-СССР люди представляют администрирование,как поездки с умным видом туда и сюда и советы непосроедственным исполнителям как закрутить гайку или заварить шов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nielle Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Ты про что вообще говоришь. Тот министр япошек вообще в компах небельмеса не сечет. Он в них просто ничего не понимает, не освоил компьютерную грамотность с его же слов. Он даже принципов кибербезопасности понять не сможет, может он думает что в компах сидит япошка-карлица-ключница и всех опрашивает. Как он доклады своих подчиненных способен анализировать, если он принципов работы компьютера не понимает? А можно цитату? Я так понял, что он не сильно сведущ в кибербезопасности, а не путает мышку с клавиатурой. И потом, какие конкретно, по вашему мнению, доклады и как он должен анализировать? Вот приносят ему доклад, проведены учения, результат удовлетворительный, найдены следующие недочеты. Что он может и должен сделать, кроме как написать резолюцию "недостатки устранить" и спустить обратно? Он лично заниматься устранением проблем не будет, контролировать ход выполнения работ не будет, визировать планы не будет, этим всем будут заниматься непосредственные исполнители и их начальники на местах. То, что он получается не компетентен в современных вопросах. Уж чего, а бюрократов в управлении, у нас и самих достаточно, что бы видеть результат такой работы. А когда он будет компетентен? Для того, чтобы быть всегда в теме, этим нужно заниматься нон-стоп, то есть, работать тех.спецом или экспертом. Но у министра немного иная роль и задача, а время ограничено. Таким образом он либо остается компетентным экспертом и получает министерскую зарплату, положив член на, собственно, министерскую работу, либо занимается своей работой, принимая, что экспертом в своей области он больше быть не может. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altag Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 (изменено) А когда он будет компетентен? Когда научится работать на компьютере. Для начала. А не просто указивки раздавать. ТОКИО, 14 ноября. Японский министр Ёситака Сакурада, отвечающий в кабмине за проблемы кибернетической безопасности в ходе дебатов в нижней палате парламента, передает информационное агентство Kyodo, признался, что не умеет пользоваться персональным компьютером. В ответ на вопросы депутатов от оппозиции министр утверждал, что с ранней молодости упорно трудился, был сильно занят и не имел возможности овладеть компьютерной грамотностью. "Ну, а потом я вырос по службе и стал сам давать указания сотрудникам и секретарям,- гордо заявил член правительства. - Мне незачем теперь самому барабанить по клавиатуре компьютера". Признание министра шокировало многих парламентариев. "Невозможно поверить в то, что именно этому человеку поручено такое дело, как кибернетическая безопасность", - заявил, в частности, оппозиционер Масато Имаи. Я, вообще, представляю феерию, если бы кто то из наших "слуг народа" такое ляпнул. Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Altag Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Тут можно вспомнить Сердюкова и изменения которые он принёс. А ведь совсем не армейский человек был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nielle Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Я, вообще, представляю феерию, если бы кто то из наших "слуг народа" такое ляпнул. У нас такой же, что теперь? = ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
USSRxGrabli Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 (изменено) Развели тут. Как будто впервые. Вон в том году Японский министр по делам Южных Курил признался, что не разбирается в этом вопросе Изменено 19 ноября, 2018 пользователем USSRxGrabli Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rai Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 (изменено) Ты про что вообще говоришь. Тот министр япошек вообще в компах небельмеса не сечет. Так это даже лучше. Идеальный вариант - это конечно тони мать его старк, скажем министр здравоохранения - доктор медицинских наук, академик, практикующий нейрохирург, [ну уж нет]одящий время выпускать 2-3 научные публикации в год и подрабатывать терапевтом в участковой поликлинике, одновременно с этим профессиональный и опытный экономист тратящий 8 часов в день на административную работу. Вариант прекрасный, но таких людей нет. Следующий вариант - наш случай. Нифига не медицинский парень, но компетентный администратор и экономист. Он конечно хуже первого - но лучше третьего. А третий вариант - это тот самый "занимался в 90 (или не занимался но получил диплом и пол года стажировки фельдшером) чем-то типа медицинским, а еще астрологией и гомеопатией, поэтому знаю как лучше, каждому доктору мед наук из своего экспертного совета на пальцах объясню по посански как людей лечить а то что они тут сидят и думают что умнее министра". Третий вариант у нас в стране нежно любим и от него нередко бывают проблемы (хотя изредка бывает и польза). Тут надо понимать что министр это не начальник цеха (отделения), даже не директор завода (глав врач). Это федеральный министр, ему до реальных объектов своей области - как до луны, они ими не занимается, он занимается другим. Не, показухи ради он может на камеру поездить по заводам/больницам и руки всем пожать, но это картинка для избирателя, к реальной его деятельности отношения не имеющая. Он работает с бюджетом, со статистикой, общается с людьми сверху и с низу, а когда нужно экспертное мнение - он привлекает экспертов, у нас для этого целая академия наук в стране есть. Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Rai Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Честный Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Странно, что сюда еще с оранжевыми робами никто не заглянул - три дня обсуждаете может ли человек не смыслящий в теме руководить ей. Не может, но это никого не останавливало и не останавливает во всем мире. Смиритесь. По теме: США своими заявлениями во время саммита лидеров АТЭС создали искусственные противоречия и испортили атмосферу встречи, сказал официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан. РИА Новости https://ria.ru/world/20181119/1533068522.html "Действительно, лидеры АТЭС не приняли итоговое заявление. Но причина не та, которую называет американская сторона. <…> По имеющейся у меня информации, политика грубой силы и экономического террора встретили противостояние со стороны большинства стран-участниц", — заключил представитель внешнеполитического ведомства Китая. В принципе, поддерживается всё тот же вектор на разрушение существующих порядков, внесение хаоса и неразберихи туда до куда можно дотянуться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Просто Барон изучает ниппонские варианты наказания, для так сказать аутентичности. Так что оранжевые робы еще гуманно будет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Просто Барон изучает ниппонские варианты наказания, для так сказать аутентичности. Так что оранжевые робы еще гуманно будет... Зачем ниппонские. Всегда есть корейская модель: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helbreсht Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 не ну чиновник ниппонский же, да и скучно у Кима с этим, только если клюквенный способ расстрела из зенитки или миномета... Похоже я таки попал под искушение шайтана.. ну если получу по ушам то заслуженно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kot7 Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Тут можно вспомнить Сердюкова и изменения которые он принёс. А ведь совсем не армейский человек был. Ну так месье табуреткина, как человека со стороны, ставили именно с целью вносить изменения в систему, которые не смог бы внести человек из этой системы, но то что он помимо этого оказался подо нехорошим человеком и привёл с собой команду, откровенно презирающих касту кшатриев привело к феерическим результатам... не оправдал возложенных короче ичсх у нас и в МВД бардак творится именно по тому, что их перестало контролить кровавя гэбня, т.е. другая система. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Честный Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 Вы реально достали. Вас откровенно разводят на политоту, а вы ведётесь. Президента японского автоконцерна Nissan Motor Карлоса Гона арестовали по подозрению в занижении доходов, сообщила газета "Иомиури". РИА Новости https://ria.ru/world/20181119/1533083899.html По данным агентства "Киодо", токийская окружная прокуратура подозревает Гона в сокрытии доходов на 5 миллиардов японских иен (по нынешнему курсу — более 44 миллионов долларов США) с 2011 по 2015 годы. Также агентство сообщает об аресте члена совета директоров Nissan Motor Грега Келли. Про обвинения Келли подробностей пока нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Crimson Baron Опубликовано 19 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2018 ! Предупреждение: Поофтопили и будет. Последние страницы к военной тематике имеют крайне опосредованное отношение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 20 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2018 (изменено) https://lenta.ru/news/2018/11/20/blow_it_all/ Северная Корея уничтожила десять укрепленных постов в демилитаризованной зоне на границе с Южной Кореей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на южнокорейское Министерство обороны. «Северная сторона произвела подрывы десяти постов сегодня в 15:00 (9:00 мск). Еще один пост был сохранен в туристических целях», — говорится в сообщении ведомства. Такие меры принимаются для снижения напряженности на границе. Согласно договоренности, всего должно быть уничтожено 20 сторожевых вышек — по 10 с каждой стороны. В то же время на своих местах останется еще около 200 постов — около 50 южнокорейских и 150 северокорейских. В конце октября стало известно, что Северная и Южная Корея разминировали объединенную зону безопасности на границе, которую 42-й президент США Билл Клинтон называл «ужаснейшим местом на планете». Из нее также вывезли все огнестрельное оружие и боеприпасы. Договоренность о разминировании была заключена во время межкорейского саммита, который прошел с 18 по 20 сентября в Пхеньяне. На нем также было решено соединить сеть железных дорог двух государств. Кроме того, северокорейский лидер Ким Чен Ын и его южнокорейский коллега Мун Чжэ Ин условились о демонтаже полигона для испытания ракет в провинции Тончхан и обогатительного завода в Йонбене. Изменено 20 ноября, 2018 пользователем DarthM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Честный Опубликовано 20 ноября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2018 Хорошая статья, где всё доходчиво и понятно разжевано про стремления Китая. Убрал только политоту про РФ дабы не разжигать. КИТАЙ НА ПУТИ ОТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕРЖАВЫ К МИРОВОМУ ДОМИНИРОВАНИЮ / Александр Запольскис ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Программа «Сделано в Китае 2025»: первый из трех шагов Пекина на пути достижения абсолютного мирового доминирования *** Судя по всему, провозглашая в 2015 году стратегическую программу развития национальной промышленности "Made in China 2025" (MIC2025) власти КНР не ожидали масштаба геополитических проблем, которые она вызовет. Отчасти ввиду серьезного различия в культурном коде между Китаем и Западом. Видимо предполагалось, что когда истинная мощь Поднебесной станет непререкаемой, противники предпочтут "договориться миром". В то же время следует признать и ошибку самого Запада, слишком буквально воспринявшим заявленное название. Представляя стратегический проект мирового доминирования своей цивилизации, китайское руководство использовало термин "made", имеющий несколько смысловых значений. Чаще всего он переводится как "сделано" или "произведено" в смысле – изготовлено. Что автоматически превратило анонсированную идею в заявку на простое наращивание объема промышленного производства. Особенно в сочетании с не скрываемой китайцами аналогии с очень похожей германской инициативой "Индустрия 4.0", а также как бы логичным продолжением действовавшего с 2006 года китайского Плана инноваций Ху Цзиньтао, нацеленного на переход от отверточной сборки к собственному производству. Таким образом, коллективный Запад увидел в проекте лишь только его надводную часть. Китай собирается нарастить количество своих заводов? Прекрасно. Отличная область для инвестиционного дохода. Контроль в любом случае останется за Западом, владеющим всеми ключевыми и блокирующими технологиями, на добрых пару поколений превосходящими инженерную школу Китая. К тому же по объему финансирования НИОКР Запад превосходил "выскочку" в разы, что гарантировало сохранение превосходства навечно. Западной элите казалось, что самая часто упоминаемая "ближайшая цель" – это и есть суть всей MIC2025. Министр промышленности и информационных технологий КНР Мяо Вэй 13 мая 2015 года на международной конференции по интеллектуальному производству сказал, что страна намерена реализовать пять крупных проектов: создать умную производственную технологию, создать инновационные отрасли, создать инновационное оборудование и создать "зеленое" производство. Ни одно из перечисленных "создать" особенно грозным не выглядело. Китайцы хотят самостоятельно производить станки? Флаг им в руки. Все хотят, не у всех получается. Китайцы намерены продвинуться в фармакологии? Похвально. Может быть, когда-нибудь, веков через пару у них что-нибудь и получится. А уж на фоне традиционно низкого пиетета китайцев к экологии (ставшего одной из главных привлекательных черт процесса переноса производства в КНР) все эти пекинские разговоры про "зеленое производство" ничего кроме улыбки вызвать не могут. На том и успокоились, пока внезапно не оказалось, что в первоначальные итоги аналитики вкралась явная ошибка. Говоря "made", правящая элита Поднебесной имела в виду не столько "сделано", сколько "создано", то есть придумано и разработано именно в Китае. Вот тогда глыба MIC2025 во всей своей ужасающей красе и предстала. Стратегия сгруппирована в три ключевых этапа по 10 лет каждый. На первом (2015-2025 годы) Китай намерен попасть в группу наиболее развитых в экономическом отношении стран. Потом (2025- 2035 годы) он должен достичь среднего уровня производства, сравнимого с показателями в этих стра[ну уж нет]. Затем (2035-2049 годы), опираясь на достигнутые успехи, вывести всю страну на уровень развития лидера ТОПа. В ряде внутренних источников страны программу иногда описывают последовательностью: зацепиться за уровень – стать как все – превзойти лучшего. 2049 год в качестве целевой даты был выбран по причине столетнего юбилея создания КНР как государства под руководством коммунистической партии Китая. Формально – в десяти ключевых направлениях: информационные технологии, роботы, авиация и космос, океанография и морское судоходство, фармакология и медицинское оборудование, автомобили (в том числе альтернативные), железнодорожный транспорт, разработка и производство новых материалов, электроэнергетика, аграрная техника. Фактически же дела пошли несколько не так. По ходу дела китайское руководство сделало ряд промежуточных открытий, заметно изменивших первоначальный подход. В частности, осознало необходимость не просто продвижения маркера "сделано в Китае", а формирования сильных собственных брендов, по позитивной привлекательности не уступающих ТОП100 мировых лидеров. Теоретически даже к нынешнему уровню известности такие марки как Lenovo, Huawei, Alibaba, Elex Tech, Xiaomi и Haier должны были прийти лишь на втором этапе, то есть примерно к 2030 году, но набравшая темп махина китайской экономики выдвинула их на ведущий уровень с сильным опережением графика. Изначально план верстался для открытого рынка, способного без особых проблем потррепродукциять растущий объем "китайского" с постепенным наращиванием степени локализации. Но коллективный Запад, в первую очередь, США, по мере утраты производственных доходов начал все больше жадничать со стоимостью доступа к передовым технологиям. Тем самым вынуждая Пекин ускорять процедуру импортозамещения, что и запустило процесс обострения американо-китайского противостояния. Сначала торгового, а теперь уже принципиального геополитического. Совет по международным отношениям (СМО) США внезапно узнал, что главный торговый партнер Америки намерен уже через два года довести уровень локализации всего национального производства до 40%, а к 2025 году поднять его не менее чем до 70%. Это значит что вместо 2029-2032 годов, Китай намерен выйти на производство гражданских самолетов проекта С919 уже к 2020-му. Причем не только по планеру, но и по авионике, а самое главное – создать для него собственный двигатель. Именно создать, а не скопировать с ухудшением качеств. И так практически везде, от космонавтики до медицины. Больше всего американцев испугало, что темпы инноваций в Китае не останавливаются даже при заметном росте стоимости местной рабочей силы. Эту проблему Поднебесная начала успешно решать через роботизацию, примером чему может служить история компании Dongguan Mentech Optical & Magnetic. После того как средняя зарплата квалифицированного персонала выросла более чем в четыре раза, прежняя ставка на дешевизну рабочей силы перестала работать. Найти рабочих нужной квалификации за прежние деньги не получалось, что вынудило руководство разработать амбициозный план по глубокой автоматизации производства. В итоге сегодня полностью роботизирована половина производственных процессов, а в целом штат в 100 человек выполняет тот же объем работ, что ранее делали 300 сотрудников завода. К 2021 году роботы и автоматы станут производить 82% всех операций. Один аппарат будет заменять 26 этапов производство, где ранее требовалось 15 рабочих. А самое главное, все это внедряется не только в крупнейших корпорациях, оно доступно львиной доле среднего и даже малого бизнеса. Деньги на развитие выделяют не только центральный бюджет, но и региональные округа, а также фонды, самостоятельно формируемые промышленным и торговым сообществом страны. В результате чего на роботов переходят даже очень средние компании, что не удивительно, когда задачи 103 работников теперь могут выполнять всего 16 человек. Как следствие, роботизация резко ускорила промышленное и научно-техническое развитие китайской экономики. Доступность ее возможностей для малого и среднего бизнеса обеспечивает, с одной стороны, его высокую (до 70%) долю в формировании ВВП, с другой, снижают планку вхождения в бизнес новых участников, из-за чего сокращаемый персонал зачастую сам открывает собственное дело, а не оказывается на бирже труда. То и другое формирует высокий спрос на оборудование, а он, в свою очередь, неизбежно создает предложение. Одно цепляет другое усиливая синергетический эффект. За четыре года (2012-2016 годы) размер средней добавочной стоимости китайской промышленной продукции вырос на 23%, а по ведущим отраслям, особенно в электронике и средствам связи - на 41%. Все это резко ускорило темпы получения прибыли и привело к опережающему росту размера всей китайской экономики. Если по программе стать "средней" она должна была к концу 2035 года, и начать драку в тройке лидеров не раньше 2040-го, то по факту ВВП КНР уже входит в тройку лидеров планеты, что опережает план на 22-24 года. Стоит ли удивляться такое резкой смене отношения к происходящему со стороны США? Вашингтон полагал спокойно сохранять доминирование благодаря огромному разрыву не столько в текущем уровне, сколько в масштабе инвестируемых в НИОКР денег. А тут оказывается, что Китай на эти цели уже вкладывает примерно столько же. И в ряде случаев, например, в беспилотных дро[ну уж нет], ИИ и процессорах, он если еще не превзошел США, то точно уверенно сравнялся с лидером! По сути, нынешний Китай повторяет путь Германии времен середины XIX века. Тогда немцы тоже сильно опоздали к процессу устройства мировой экономики, а точнее - к дележу колоний, являвшихся фундаментом господствующей экономической модели государства того времени. Внутренняя политическая и экономическая интеграция немецких земель запустила процесс их индустриального развития и сформировала огромный объем свободного капитала. Если в 1850 совокупный денежный оборот Германии составлял что-то порядка 6 млн марок, то в 1870 он достиг уже 430 млн. На эти деньги стало возможным создавать новую промышленность почти с чистого листа, тем самым получая возможность опережающей технической модернизации минуя переходные формы. В результате немцы стали не только нагонять лидеров (прежде всего британцев и французов) в традиционных отраслях (сталь, конструкционные материалы, среднее машиностроение, механика, оптика), но и активно развивать новые, в частности, химическую и лакокрасочную. Поначалу низкое качество продукции не вызывало потребительского интереса в Европе, где доминировали "традиционные марки", так что активное проникновение немецких товаров на колониальные рынки воспринималось с высокомерной иронией. Однако уже ко второй половине 80-х германская промышленность научилась производить товары, по качеству не сильно уступающие тем же британским, но значительно превосходившие их в цене. В итоге они начали поступать в британскую и французскую метрополии уже из их собственных колоний. Оказалось, что по качеству они значительно превосходят местные, а по цене остаются привлекательными даже после двукратной перевозки сначала из Германии в, скажем, британские колонии, а потом обратно в Лондон или Глазго. Когда их доля на внутренних рынках Франции и Великобритании вплотную приблизилась к 40%, местные производители категорически потребовали от своих правительств "решительной защиты". Что было реализовано примерно также, как сейчас на китайские товары реагирует Белый дом – через введение откровенно запретительных пошлин, направленных на принципиальное сокращение объемов импорта. В результате уже к 90-ым годам XIX века Германия оказалась перед перспективой фундаментального системного кризиса перепроизводства, чреватого крахом не только экономики, но, весьма вероятно, распадом единого государства назад к куче отдельных курфюрств и княжеств. С соответствующим разорением накопленного капитала. Что сделало большую войну за передел рынков планеты практически неизбежной. И это большое чудо, что ее начало удалось оттянуть практически на четверть века. Программа MIC2025, даже сама по себе, не говоря уже о двух последующих стратегических этапах, не только преследует аналогичные цели в точно таких же условиях, ее реализация ни к какому иному результату привести не может. Пока в части производимых товаров Китай тихо замещал Европу, Соединенные Штаты результат принимали в целом спокойно. Но декларация целей MIC2025 показала, что итогом неизбежно станет свержение самой Америки, так как оно уже четверть века держится не на объеме материального производства, а только на превосходстве в передовых технологиях и масштабе имеющихся денег (к в целом, так и в части возможности инвестирования прежде всего в дальнейший НИОКР). Еще в 2016 году в научные исследования Китай вложил 94% от суммы аналогичных расходов США. Впрочем, отличия нынешних условий от положения последней четверти XIX века тоже имеются. Их два: ядерное оружие и неизбежность огромных людских потерь. До обеих мировых войн мир, во-первых, не догадывался, что такой масштаб убийств и разрушений вообще возможен, во-вторых, про ядерное оружие, способное ликвидировать саму человеческую цивилизацию, не представлял даже в теории. Что делало решение проблемы чисто военным способом делом вполне житейским. Сегодня все обстоит иначе. Особенно в западной цивилизации. И это хорошо, иначе США большую войну на вбивание Китая в каменный век начали бы уже минимум два года назад. С каждым пропущенным днем их превосходство над противником тает, тем самым снижая вероятность победы. Но это же и плохо, потому что США и Китай [ну уж нет]одятся в безвыходном положении. Свободные рынки, за счет колонизации которых без взаимной конкуренции можно бы было продолжать собственное развитие – закончились. Если играть только по старым правилам, Вашингтон не может остановить поглощение Пекином Европы и Африки, а значит гарантированное собственное политико-экономическое поражение во второй половине текущего века. В свою очередь, прекратить экспансию не в состоянии и сам Китай по тем же причинам, что и немцы полтора века назад. Следовательно, внутреннее напряжение конфликта подспудно и постоянно растет, неуклонно увеличивая накапливаемую разрушительную энергию в системе. Способы ее мирной канализации отсутствуют. Игра идет только с нулевой суммой. А значит, вопрос сейчас стоит лишь о том, когда большая война между США и Китаем начнется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения