Ermine Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 У меня давно была мечта отыграть кампейн Слёзы Иши (Tears of Isha), но всё как-то не складывается. И тут я придумал ещё один вариант для игры дарков против хаев. А именно сделать два почти одинаковых ростера и посмотреть чьи спец. правила лучше. В теории получалось, что если брать одинаковые отряды, то дарки везде были немного лучше. Чуть более злая магия с очень дамажной сигнатурой, вся стрельба с мультиплом, дарк райдеры с щитами, возможность шейдам брать фкг и два ручных или двуручное оружие, а также щиты арбалетчикам. Драгон Принцы имеют шансы против колдванов только на своём чардже и то две атаки 4-ой силы с колдов очень напрягают. Как вы поняли, это была пятиминутка нытья :) По стечению обстоятельств как раз в это время я обсуждал с Сашей aka Elric The Drow возможность сыграть в лиге. Но у Саши была возможность играть только ночером и у него дома. На большой формат такой вариант не подходил, а вот небольшую игру сыграть вполне можно было успеть. Вначале я хотел сделать ростеры из всех дублей. Копья-Копья Арбалеты - Луки Шейды - Шадоу Варриоры Дарк Райдеры - Эльрианцы Ррбт - Рбт Колды - Драгон Принцы Мастер - Нобель Магичка - Магичка. Но потом выяснилось, что у Саши для чего-то нет моделей, а что-то не покрашено. В итоге, мы остановились на следующих ростерах. Dark Elves Raiding Party Master, General, HA, SDC, Shield, Dawn Stone, 107 Pts Sorceress, Level 2, Dark, Dispel Scroll, 140 Pts 25 Dreadspears, FCG, Gleaming Pendant, 260 Pts 13 Darkshards, FCG, Shield, 199 Pts 5 Dark Riders, Musician, Shield, Rptr Crossbow, 110 Pts 5 Cold One Knights, FCG, 180 Pts Models in Army: 50 Total Army Cost: 996 High Elves Militia Force Noble, General, DA, Shield, Reaver Bow, 107 Pts Mage, Level 2, High, Dispel Scroll, 145 Pts 27 First Spearmen, FCG, Standard of Discipline, 288 Pts 15 Archers, FCG, 180 Pts 5 Ellyrian Reavers, Musician, Normal Bow, 105 Pts 5 Dragon Princes of Caledor, FCG, 175 Pts Models in Army: 54 Total Army Cost: 1000 Как видно, отличия по отрядам минимальны и даже закачки отрядов и героев достаточно близки. На мой взгляд, дарки хаям по дефолту навешивают - правило ненависти и переброса копеек на пробитие даёт мощный баф, который хаям нечем контрить. Мальтипл стрельба даёт небольшое преимущество в стрельбе, а, кроме того, стрелки у дарков защищены лучше хаевских. На моей стороне был больший опыт и я надеялся, что это позволит уравновесить преимущества дарков. Но вархаммер это игра про кубики, а маленькие форматы особенно уязвимы в этом смысле, ибо один плохой бросок может стоить игры. И эта игра не стала исключением :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermine Опубликовано 7 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Перед тем как перейти к описанию самой битвы стоит пару слов сказать о магии и террейне. Террейн состоял из двух холмов, двух лесов и одного импаса и был расставлен симметрично, чтобы он не давал преимущества ни одному из игроков. В магию мне выпал аркан анфорджинг и темпест - большой шаблон 3-ей силой, который ещё и скатерится. Я обычно его не беру, но тут я решил взять его, а не сигнатуру из-за дистанции 30, наличия двух коробок с 3-ьей тафной, а также приятного бонуса в виде -1 к попаданию при стрельбе и в хтх. У Саши выпали думболт и чилвинд - 2 D6 силой 2 и минус 1 на ту хит при стрельбе. К слову сказать, у дарков забавный атрибут - если при броске на каст выпадает дубль, трипл и т.д., то отряд получает дополнительные 3 d6 силой 1 с пирсингом :) Мне выпало ставится первым и я постарался развести Сашу тем, что поставил ДП далеко на левом фланге, чтобы делать фланговый охват. Если Саша не купится или законтрит меня колдами, то я планировал на первый же ход ломиться к центру. Если поставит что-то другое, то есть варианты. Саша сделал, на мой взгляд, главную ошибку в игре и поставил арбалетчиков напротив Драгон Принцев. А потом совсем ухудшил ситуацию добавив туда же магичку. Если бы я решил смываться от него, то его арбалеты и магичка пару ходов шли бы до места основных событий, а это очень много. В итоге, деплой до вангвардов выглядел так, а после вот так. Найдите 10 отличий, как говорится :) Саша выиграл первый ход и на всех парах двинулся вперёд. Как видно на фото, арбалеты с магичкой промаршили к центру стола, но даже так магичка не доставала думболтом до Драгон Принцев (так как я встал в 29+чутка дюймах от них (24+5 от арбалетов и 18+10 от думболта). Из магии был только чиллвинд, но Саша не готов был взрываться и я легко отбил его кубами. В стрельбу дарк райдеры хорошо попали, но ничего не пробили. ИМХО Саша слишком бодро ломанулся вперёд, потому что Драгон Принцы смогли зайти во фланг колдам, а также выйти на дистанцию уверенного чарджа в арбалетов. В магию случился эпик фейл. У меня было 9 кубов и я решил, что на 4-х кубах и +3 за левел я смогу кинуть темпест (12+) легко. Ага, 4, 2, 1, 1 = 8. А надо 9 :( Расстроился слегка. Зато стрельба была результативней - две вунды дарк райдерам сделали 5 эльрианцев и 2 вунды 15 лучников. После сейвов получилось 3 мёртвых дарк райдера, и двое оставшихся завалили панику. Мой нобель пострелял в колдов, два раза пробил и Саша как про не кинул ни одного 4-го сейва. Если бы не фейл в магию, то я бы остался доволен своим первым ходом. Саша в свой второй ход раллит дарк райдеров, магичка отбегает от арбалетов, а колды и копейщики идут к моим копейщикам. Кстати, Саша ни разу за игру не завалит тупость колдам, поэтому я про это вспоминать больше не буду. Т.к. я планирую брейкнуть арбалетов Драгон Принцами или на крайняк застрять в арбалетах на пару фаз и тем самым спрятаться от магии, то на думболт я рву скролл, а чиллвинд отбиваю кубами. В стрельбу Саша заносит что-то типа 5 ран Драгон Принцам, но я как боженька всё сейвлю по 3-кам. В мой второй ход Драгон Принцы атакуют арбалетов и, прорываясь через снс и потеряв одного всадника, добегают. Остальное минимально двигается и только магичка убегает подальше от опасности и копейщиков. В магию Саша рвёт скрол на анфорджинг и кубами отбивает темпест. В стрельбу я повторяю трюк с двумя вундами от генерала в колдов, а Саша повторяет трюк с двумя заваленными сейвами. Стрельба с эльрианцев убивает одного дарк райдера, второй паникует и уходит за край. Лучники убивают 4-х копейщиков. В хтх Драгон принцы очень больно бьют арбалетчиков, но так как их уже 4-ро, то арбалеты имеют стедфаст и проходят его. На третий ход у Саши есть выбор - почарджить поближе в копейщиков или подальше, но в лучников, которых меньше и они без героя. Саша решает чарджить в лучников и эпично бросает дистанцию чарджа. Колдван забегает в тыл копейщикам и заодно угрожает моей магичке. Я делаю снс, но сильно боюсь копейщиков и пробиваю всего два раза на что Саша кидает две 6-ки на сейв :) Сашина магичка зачем-то забирается на холм сразу за арбалетчиками. В магтю проходит чилвинд в эльрианцев на иррезисте. Саша кидает 9 на число ударов и я морально готовлюсь кидать панику. Но 3 раны по статистике и 2 сейва по 5+ не по статистике. Но иррезист это значит и дубль на каст - Саша заряжает в меня ещё 13 чтоли хитов 1-ой силой. Я опять напрягаюсь ибо с пирсингом остаётся только 6-ой сейв. Но Саша пробивает всего один раз и я с рерола (у хаев при игре против дарков есть реролы паники, страха и ужаса у всей армии за так) прохожу панику. Бонусом от иррезиста магичка получает первую вунду. Стрельбы нет, в хтх арбалетчики проигрывают и теперь оставшись без стидфаста брейкаются. Драгон Принцы не догоняют, т.к. хотят съесть магичку, а на пурсьюте я могу пробежать мимо неё. Поэтому я делаю реформ, чтобы арбалеты мне точно не мешали. В мой третий ход всё выглядит супер радужно. Но тут, наконец, кубы и мне начинают показывать фигу. Драгон Принцы чарджат магичку и та бежит на 9, они пытаются её стоптать и кидают 2+2+1 на чардж. В магию Саша не хочет темпест в коробку и получает анфорджинг в чемпа колдов. И, вы же помните про кубы, я кидаю 1-ку на пробой. На этой же фотке можно видеть ещё живую магичку, т.к. на следующей фотке её уже застрелили эльрианцы. И тут я, кстати, накосячил. В эльрианцев прилетел чилвинд и у них был -1 на ту хит, а так как я двигался и стрелял по дальней, то попал только один выстред и то кинул 5. А с чилвиндом я попадал по 6-кам. Но это я вспомнил уже через пару дней :) Лучники и нобель продолжают расстрел копейщиков. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermine Опубликовано 7 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Саша решается атаковать моих копейщиков - его копейщики приходят в лоб, а чемпион колдванов приходит в тыл. Тут должен был быть классный кадр этого замеса, но его почему-то забыли сделать :) Может потому что я был уверен, что всё будет хорошо. Между тем Саша опять показывает мастерство бросания кубов - 12 на ралли арбалетчикам и 9 на фли :) Магии и стрельбы у Саши нет и мы переходим к комбату. Вначале отыгрываем атаки колда. И он, зараза такая чуть ли не 5 трупов в одного делает. Или может 3. Но много ибо реролы на ту хит и реролы копеек на ту вунд рулят. После этого наши генералы в челленджи не могут друг другу ничего сделать - дарковский мастер не пробивает, а вунду от моего нобля сейвит армором :) Дальше случается мой самый эпичный бросок кубов. Поясняю что тут показано - хаевские копейщики стоят по 7 в ряд и в 4 ряда, поэтому, без учёта 3-х атак в колда и атак нобля в мастера, бьют свои 25 атак в дарковских копейщиков (правда, тут Саша такой - Ха! Мой мастер с краю и поэтому 3 твоих парня не бьют! Ладно, запомним:) ) Попадаем статистику - а дальше бросок на ту вунд. Красненькие это мои. Белые это вунды с 10 атак дарковских копейщиков, хоть и с реролом на ту хит и реролом копеек. А мне надо было-то убить всего двоих, чтобы сохранить стидфаст. И, конечно, Саша как про сейвит одну из двух ран и я лечу в инсейн или 3-ку. Чуда не происходит и вся коробка копейщиков стаптывается чемпионом колдванов, а дарковские копейщики поворачиваются к моим лучникам. Тут опять начинают пропадать фото, видимо, потому что все очень устали и было уже около часа ночи. Так вот, в свой ход эльрианцы выгоняют остатки арбалетчиков за край стола, я поворачиваю луков к копейщикам, а Драгон Принцы божественно заваливают 9-ый лидак на реформе и уже никуда не торопятся. Возможно, лучников надо было уводить за холм, но я надеялся, что смогу магией, стрельбой и в хтх дожевать копейщиков. В магию темпест в копий диспелится, зато мастер получает первую вунду и теряет рерол армора. В стрельбу копейщиков становится ещё меньше, но они проходят панику. В пятый Сашин ход копейщики успешно атакуют лучников кого-то ещё теряя на снс. Колдван бежит толи к магу, толи к драке с лучниками. В хтх лучники лажают по полной, а дарки опять божат на кубах. Саша с 3-х атак Мастера и типа 7-10 атак копейщиков умудрился убить 8 лучников. Опять попадание на инсейн и вот он - печальный итог этого хода. В свой ход я раллю лучников и готовлюсь ими принять последний героический бой. Эльрианцы подбегают и даже стреляют в копейщиков, но ничего не попадают. Маг добивает мастера анфорджингом, а Драгон Принцы уже не спеша бегут к месту последних драк, однако, уже без надежды куда-то успеть. В свой 6-ой ход Саша атакует копейщиками и чемпионом колдов остатки лучников. Лучники делают снс в колда, но тот всё сейвит. А жаль. В хтх ожидаемо лучники сильно проигрывают. И в этот момент я подумал, что надо было убегать из под чарджа, т.к. это бы оставило колдов и копейщиков на поле, что позволило бы в них помаговать и пострелять. Бросок на брейк лучникам и он же финальный бросок игры. Лучники убегают за край, а за ними и копейщики с чемпионом колдов, которые тем самым сохраняют очки. Моего хода нет, т.к. на столе нет противника, поэтому мы с Сашей жмём руки и идём считать очки. Несмотря на эпичные фейлы в последние 3 хода, задела первых ходов мне хватило, чтобы выиграть на 120 что-ли очков, что приводит нас к ничьей или при шаге в 100 очков к результату 11-9 в мою пользу. В заключении мне бы хотелось сказать, что мне очень понравилась игра. Во-первых, удача на кубах резко поменяла своего фаворита после 3-го хода. Во-вторых, мы с Сашей оба совершали ошибки, которые и привели к такому результату. С Сашиной стороны к серъёзным ошибкам я бы отнёс деплой и мув дарк райдеров в первый ход, а также деплой арбалетов с магом. К своим серьёзным ошибкам я бы отнёс формацию копейщиков, а также надо было Драгон принцев максимально быстро возвращать назад к основной драке. Правда, в своё оправдание могу сказать, что если бы не такой адовый бросок на пробой в критичный момент, то мои копейщики должны были добивать дарков, т.к. у тех уходили реролы на попадание и их оставалось очень мало. Чтоже касается дарков и хаев, то игра показала, что дарки очевидно в разы лучше в хтх против хаев и даже малым числом могут убивать гораздо большие отряды. Магия у дарков примерно равна хаевской, а вот стрельбу оценить не получилось, т.к. Саша не смог эффективно распорядиться своей стрельбой. Спасибо Саше за отличную игру, Жене за фотографии, а Иришке за их обработку :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inforser Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Зачитал про дарков с интересом, благо у самого товарищ под боком мало по малу делает их армию-) Миниатюра мастера в армии оппонента это геве или альтернатива какая то? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermine Опубликовано 7 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Миниатюра мастера в армии оппонента это геве или альтернатива какая то?Альтернатива. Могу спросить кто производитель :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inforser Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 Альтернатива. Могу спросить кто производитель :) Ага-да, скинь в личку-) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.