Доблестный Venenciy Опубликовано 13 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 (изменено) Вопрос связанный с историей религии. Когда христианство появилось, римляне, греки и иудеи обвиняли новомодную ересь в том, что те употррепродукцияют кровь на своих мессах (ну все знают же - "это кровь Хр-ва, это плоть Хр-ва") потом христиане обвиняли еретиков в том же (питие крови + убийства младенцев) потом христиане обвиняли в этом евреев (кровавые наветы, типа иудейские секты колдунов потррепродукцияют христианскую кровь, так как там есть душа и святость и т.д. и т.п.) Вот ваше мнение это все вранье или все таки что-то было? Изменено 13 июня, 2016 пользователем Great Venenciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 13 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Конечно было - темные века, темные люди, да и жервтоприношения тогда вовсю практиковались в других религиях. Другое дело - насколько это раздуто было, хз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 13 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Традиция обвинять политических врагов в кровавых оргиях появилась и оформилась еще во времена римской Республики. Это было вполне себе клишейное дополнение к casus belli, мол, проклятые варвары забыли закон, а еще приносят в жертву богам по 10000 младенцев в год. Средневековые же авторы часто (да почти всегда) копировали римские документы 1 в 1, меняя только имена и названия. Не удивительно, что тогда в правовом и дипломатическом обороте всплыли клишейные кровавые младенцы. Это, конечно, не значит, что никто не устраивал кровавых оргий. Просто это было стандартное обвинение, типа "шпионаж в пользу Англии" в России 30х или "притеснение секс-меньшинств" сейчас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 14 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Традиция обвинять политических врагов в кровавых оргиях появилась и оформилась еще во времена римской Республики. Это было вполне себе клишейное дополнение к casus belli, мол, проклятые варвары забыли закон, а еще приносят в жертву богам по 10000 младенцев в год. Средневековые же авторы часто (да почти всегда) копировали римские документы 1 в 1, меняя только имена и названия. Не удивительно, что тогда в правовом и дипломатическом обороте всплыли клишейные кровавые младенцы. Это, конечно, не значит, что никто не устраивал кровавых оргий. Просто это было стандартное обвинение, типа "шпионаж в пользу Англии" в России 30х или "притеснение секс-меньшинств" сейчас. ну это все понятно, но была кажется в 2005 году работа одного еврея, кстати сына раввина о том, что в средневековье есть определенные неясные моменты по этому вопросу и теоретически автор предполагает что были какие то секты которые могли употррепродукциять кровь. В виде сушеного порошка потррепродукцияли Там изучались допросы и тексты заклинаний о которых рассказывали обвиняемые, короч пришел к выводу что такие заклинания не выдумка, в том район Европы не были известны, следователи не могли придумать все. Этого автора в итоге подвергли резкой критике в Израиле, он потом извинялся, говорил что его неправильно поняли. Но конечно с точки зрения ортодоксального иудаизма питие крови вообще невозможно, я уж больше поверю что христиане могли такую жидкость в некоторых общинах потррепродукциять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Monique Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Среди представителей любого народа и любой религии может затесаться обезумевший еретик-чернокнижник. Если подобное и случалось, то это никак не общепринятая практика, а чудовищное исключение из правил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 14 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 (изменено) Среди представителей любого народа и любой религии может затесаться обезумевший еретик-чернокнижник. Если подобное и случалось, то это никак не общепринятая практика, а чудовищное исключение из правил.ну у христиан то реально "вот плоть, а вот кровь" - точно какой то подвох был в ранние годы когда они в катакомбах сидели. 2000 лет прошло. Я думаю старое христианство существенно отличалось по практике от современного Изменено 14 июня, 2016 пользователем Great Venenciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Monique Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 (изменено) ну у христиан то реально "вот плоть, а вот кровь" - точно какой то подвох был в ранние годы когда они в катакомбах сидели. 2000 лет прошло. Я думаю старое христианство существенно отличалось по практике от современного Кирилл Александрийский довольно ясно расписал Несторию насчёт плоти и крови: http://www.pravenc.ru/text/348067.html 30 нояб. 430 г. свт. Кирилл отправил Несторию очередное, 3-е, письмо, в к-ром сообщил о решениях состоявшегося в августе того же года в Риме Собора, подвергавшего Нестория отлучению, если он не откажется от своих заблуждений. Тогда как в 1-м письме, 429 г., свт. Кирилл требовал от Нестория лишь согласиться с употреблением термина «Богородица» (Cyr. Alex. Ep. 2 // PG. 77. Col. 39-42), а во 2-м, 430 г.,- приводил богословскую аргументацию, доказывавшую ошибочность христологии Нестория (Idem. Ep. 4 // PG. 77. Col. 43-50), в 3-м, значительно превосходившем по объему первые 2 и подписанном не только свт. Кириллом, но и Собором епископов Египта, эта аргументация приводилась максимально подробно (Idem. Ep. 17 et synod. // PG. 77. Col. 105-122). Один из пунктов письма полностью посвящен изложению учения о Е.: «Возвещая смерть по плоти единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, исповедуя Его Воскресение из мертвых и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквях бескровную Жертву - и так приступаем к таинственным благословениям и освящаемся, становясь причастниками святой Плоти и честной Крови Спасителя всех нас Христа. И не как обыкновенную плоть (да не будет!) принимаем - не как [плоть] человека освященного и сопряженного со Словом в единении достоинства, или сделавшегося обиталищем Божества,- но как Кровь поистине животворящую и собственную для Самого Слова. Ибо Оно, как Бог и Жизнь по естеству, и став едино со Своею Плотью, явило ее животворящей. Поэтому, хотя нам и сказано: «Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына человеческаго, ни пиете Крове Его», мы должны понимать эту [Плоть] не в смысле [плоти] человека, одного из подобных нам (ибо как плоть человека будет животворящей по своей собственной природе?), но как Плоть, поистине ставшую своей Тому, Кто ради нас сделался и действовал как Сын человеческий» (Ibid. // PG. 77. Col. 113-116 (= ACO. T. 1. Vol. 1(1). P. 37-38)). К письму были приложены «12 анафематизмов», к-рые Несторию предлагалось подписать; 11-й из них гласит: «Если кто-либо не исповедует, что Плоть Господа является животворящей и собственной Самому Слову Бога Отца, но (мыслит о ней как о принадлежащей) как бы кому-то другому, отличному от Него и соединенному с Ним по положению, то есть сделавшемуся лишь обиталищем Божества - а не исповедует, как мы сказали, [Плоть Его] животворящей, так как она стала собственной Слову, могущему все животворить,- анафема» (Ibid. Anathematis. 11 // PG. 77. Col. 121 (= ACO. T. 1. Vol. 1(1). P. 41-42)). ... Отвечая Феодориту - «этому доброму [человеку], не забывшему ни одного рода злоречия против» него (PG. 76. Col. 448),- свт. Кирилл отверг обвинения в аполлинарианстве, сказав, что под словом «плоть» он понимает человеческую природу вообще и что такое словоупотребление полностью соответствует Свящ. Писанию (в подтверждение этому свт. Кирилл сослался на слова Ин 1. 14: «Слово стало плотью» и ряд др. мест). В ответе же еп. Андрею, писавшему от лица епископов диоцеза Восток, он подчеркнул, что считает Тело Христа единосущным телам др. людей, но одновременно подтвердил, что приобщение в Е. тому Телу, к-рое сделалось для Бога Слова «собственным», имеет принципиальное значение для богословия таинства: «Итак, мы говорим, Тело (σῶμα) сделалось собственным (ἴδιον) Слова, а не некоего человека... Как тело каждого из нас, отдельное у каждого (τὸ ἰδικῶς αὐτοῦ), называется собственным (ἴδιον), так следует помышлять и о едином Христе - ибо хотя Его Тело сродно (ὁμογενές), или единосущно (ὁμοούσιον), нашим телам, так как родилось (γεγέννηται) от Девы, оно мыслится и называется, как я сказал, Его собственным. А поскольку Слово Бога Отца есть жизнь по природе (κατὰ φύσιν), Оно и Тело Свое явило животворящим (ζωοποιόν) - поэтому оно [Тело] и сделалось для нас животворящим благословением... Необходимо знать, что, как выше мы сказали, Тело является собственным [Телом] оживотворяющего все Слова - а поскольку оно есть Тело Жизни, оно является животворящим, ибо через него нашим смертным телам сообщается жизнь... Животворит же нас равным образом и Святой Дух Христов» (PG. 76. Col. 372-376). Свт. Кирилл указывает, что «еретик» (т. е. Несторий), разделяющий Бога Слова и человека Христа и не считающий Тело Христа собственным Телом Бога Слова, превращает таинство Е. в «людоедство» (ἀνθρωποφαγίαν - Ibidem; употребление этого слова показывает, насколько реалистически свт. Кирилл представлял себе происходящее в Е.), т. к. из его учения вытекает мысль о вкушении в таинстве такой же, как у всех людей, плоти. Изменено 14 июня, 2016 пользователем Mona Del Rey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Monique Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 И немного Иоанна Дамаскина: Следующий раздел 86-й гл. посвящен доказательству того, что чудо Е. возможно, основанному на утверждении о всемогуществе творческой силы Божией: как некогда сотворение мира совершилось по одному только слову Бога, так и теперь, по словам Господа: «Сие есть Тело Мое», «Сия есть Кровь Моя» и «Сие творите в Мое воспоминание» - хлеб и вино становятся Его Телом и Кровью (Ibid. S. 193-194); такой ход мысли широко распространен в святоотеческой лит-ре. Т. о., установительные слова Спасителя прп. Иоанн считал основанием для Е., из чего, однако, не следует, что он усваивал им и тайносовершительное значение: как и при сотворении мира, и при воплощении Господа, в таинстве действует Св. Дух. Поэтому на вопрос о том, «каким образом хлеб становится (γίνεται) Телом Христовым, а вино и вода - Кровью Христовой?», прп. Иоанн отвечает: «Дух Святой осеняет (ἐπιφοιτᾷ) и совершает (ποιεῖ) это, что превосходит разум и мысль» (Ibid. S. 194). Далее следует объяснение, почему для таинства Е. используются именно хлеб и вино. Здесь, неявно отсылая читателя к 37-й гл. «Большого огласительного слова» свт. Григория Нисского, прп. Иоанн пишет, что эти вещества, являясь обычной пищей человека, выбраны для совершения таинства, поскольку Бог хочет, «чтобы через то, что обычно и соответствует природе (διὰ τῶν συνηθῶν κα κατὰ φύσιν), мы пришли к тому, что превосходит природу (ἐν τοῖς ὑπὲρ φύσιν γενώμεθα)» (Ibidem). Прп. Иоанн решительно отвергает мысль о том, что в Е. Божественная природа соединяется с земными хлебом и вином, что, как кажется, следует из его слов: «Поскольку у людей существует обычай есть хлеб и пить воду и вино, Он сочетал с ними Свое Божество...» - поэтому он завершает эту фразу словами: «И сделал их Своими Телом и Кровью». Затем следует раздел, посвященный рассмотрению вопроса об изменении хлеба и вина в Тело и Кровь. Преподобный начинает его словами: «Это Тело - поистине соединенное с Божеством, Тело от Святой Девы (Σῶμά ἐστιν ἀληθῶς ἡνωμένον θεότητι, τὸ ἐκ τῆς ἁγίας παρθένου σῶμα)» (Ibid. S. 194), которые ясно свидетельствуют о его приверженности евхаристическому богословию свт. Кирилла Александрийского, основанному на учении об ипостасном единстве Божественной и человеческой природ во Христе. В Е. «не вознесшееся Тело нисходит с неба, но... сам хлеб и вино претворяются (μεταποιεῖται) в Тело и Кровь Бога» (Ibidem). На вопрос о том, как именно происходит изменение, прп. Иоанн отвечает двояко: с одной стороны, он указывает, как и многие св. отцы, на то, что это - такая же тайна, какой является и воплощение Господа от Пресв. Богородицы при содействии Св. Духа; с др.- приводит предложенную еще свт. Григорием Нисским (Greg. Nyss. Or. catech. 37) аналогию между превращением (прп. Иоанн употррепродукцияет здесь глагол μεταβάλλεται, «прелагается») хлеба и вина с водой в тело и кровь человека, принимающего их в пищу, и евхаристическим изменением (μεταποεῖται, «претворяется») «хлеба предложения (ὁ τῆς προθέσεως ἄρτος) и вина с водой» в Тело и Кровь Христовы, так что уже «не два [Тела] («евхаристическое» и «историческое».- Авт.), но одно, и то же самое (ἓν κα τὸ αὐτό)» (Die Schriften des Iohannes von Damaskos. 1973. Bd. 2. S. 195). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 14 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Кирилл Александрийский довольно ясно расписал Несторию насчёт плоти и крови: Ну если Кирилл критикует - значит есть за что критиковать? Значит была путаница с этой плотью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Monique Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Ну если Кирилл критикует - значит есть за что критиковать? Значит была путаница с этой плотью? На Востоке среди отдельных маленьких групп особо кровожадных неофитов вполне могли быть случаи ритуального каннибализма. Но хлеб и вино добыть гораздо проще, чем пожирать единоверцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Satorigi Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 (изменено) Вот ваше мнение это все вранье или... Ну с той же Храмовой горы в свое время текли вполне себе не иносказательные реки крови, как и со всех подобных мест по всему Средиземноморью. Так что возвращаясь к вопросу о самом ценном в тесном общении с высшим силами.. а вот фиг его знает, может, где и был какой-то культ. Особенно учитывая, сколь много значил для тех же квиритов отказ от предков, от памяти о своем роде, как и ряд в общем-то вполне земных оборудок проворачивавшихся тогдашними епископами с недвижимостью вступивших в ряды. Что в целом, для довольно образованных граждан со стороны выглядело ничуть не лучше деятельности сегодняшних агрессивно-деструктивных сект. От чего любой, даже самый нелепый слух в их отношении воспринимался вполне правдоподобно. Изменено 14 июня, 2016 пользователем Satorigi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 14 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Ну стой же Храмовой горы в свое время текли вполне себе не иносказательные реки крови Ты про жертвоприношения в Храме? Ну так там животных убивали. Богу кровь, там душа же. Сами евреи кровь никогда не употррепродукцияли это грех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Satorigi Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Ну так там животных убивали. Там много кого убивали и во всяком случае это была наивысшая жертва, но где провести грань между церемониальным символизмом и нелицеприятной историей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 (изменено) Ты про жертвоприношения в Храме? Ну так там животных убивали. Богу кровь, там душа же. Сами евреи кровь никогда не употррепродукцияли это грех. Яхве приказал Аврааму мочкануть Исаака, причем в одном из толкований Талмуда он таки мочканул, так что... Изменено 14 июня, 2016 пользователем Галахад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Даже и не знаю, это хорошо или плохо что у Моник такие обширные познания в области кровопийства и каннибализма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чучундрик Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Девушка с широким кругозором, что такого-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Даже и не знаю, это хорошо или плохо что у Моник такие обширные познания в области кровопийства и каннибализма. Да, она меня пугает этим, но многие латентные мазохисты тут в восторге. =| Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Трувор Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 2000 лет прошло. Я думаю старое христианство существенно отличалось по практике от современного Отличалось тем, что очень сильны были эсхатологические предчувствия приближающегося конца, так как обстановка на тот момент этому соответствовала: христианство не являлось господствующей или государственной религией, а теплилось вокруг апостолов знавших Христа лично и тех кто его окружал при жизни, постоянные гонения и убийства сначала евреями под влиянием фарисеев, потом казни Рима на аренах и живые факелы Нерона. Поэтому чтоб принять эту веру в ту пору - надо было действительно поверить всем сердцем и душою, так как долгой и счастливой жизни в миру это явно не сулило. А таинство от Христа о теле и крови приобщало, да и сейчас приобщает верующих к высшему миру Господа , что для непосвящённых тогда со стороны казалось просто ужасом ужасным, отсюда слухи, обвинения и извращения сект, то есть говоря другим языком противобог пытался погубить христианство не только физически, но и изнутри, извратив установления Христа и суть веры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Emtos Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Да, она меня пугает этим, но многие латентные мазохисты тут в восторге. =| Предлагаю надеть ей испанские сапоги что бы она нам все подробности рассказала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Monique Опубликовано 14 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Предлагаю надеть ей испанские сапоги что бы она нам все подробности рассказала. Спасибо, что хоть испанского паука не предложил =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 15 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Как насчет испанского паука? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ViruSS Опубликовано 15 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Спасибо, что хоть испанского паука не предложил =) А Шпанскую Мушку? ^_^ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 15 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 И розог, розог не жалеть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 15 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Яхве приказал Аврааму мочкануть Исаака, причем в одном из толкований Талмуда он таки мочканул, так что... это в каком таком толковании? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галахад Опубликовано 15 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Талмуда. Гугли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти