Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

В целом мне новая система очень нравится. Балансировать цепочки ресурсов куда интереснее, чем старую энергию/минералы.

П.С. И три типа движков совсем не жалко.

C движками у меня лично какая претензия. Раньше в игре был БАЛАНСИК как в анекдоте "быстро, дешево, качественно, выберите любые два". Был варп, универсальный, но тормозной. Гипер, быстрый, но по рельсам. И вормхол - быстрый и без ограничений в зоне вормхола, но с маетой со станциями. В итоге когда их слили игроку на старте выдали худший вариант: медленно как на варпе, рельсы как на гипере. Исследованиями можно и гипер разогнать, и альтернативные джампы открыть, но на старте летать муторно и ОЧЕНЬ медленно. Ну и Виз прямо говорил, что он с релиза играл в свои игры с правилом "гипер-онли", поэтому есть смутное ощущение, что он просто васянски навязал свой хоумрул став директором игры.

ИМХО, в патче 2.2 сердце игры - это менджмент планеты: попы, профессии, дистрикты, здания. Это реально одна из самых продвинутых систем, которые я видел у парадоксов. Многие жаловались, что рынок в Стелларисе не такой продвинутый как в Вики: нет реальной симуляции роста и падения цен от спроса и предложения. В Вики 2 там можно было натуральный кризис словить, я как-то получил за Россию обрушенную экономику от "клипперного пузыря". Но система попов теперь в Стелларисе продвинутая имхо вполне на уровне вики, а в чем-то даже и хардкорнее.

Раньше освоение планеты мозга не требовало вообще - просто уважай плитку. Минералы - строишь шахту, энергия - генератор, наука - исследовательскую станцию. Пустые по желанию. Ну на лейтгейме если еды полно, можно всю еду застраивать шахтами/генераторами. Претензия к АИ была в том, что он не мог уважать плитку и строил везде колхозы.

Сейчас строительство планеты - это очень серьезное дерьмо. Доходишь до этого не сразу, но я где-то к мидгейме начал осознавать, что теперь когда ты колонизируешь планету, ты должен ДО начала освоения иметь четкий план: что ты с ней хочешь сделать? Какой хочешь увидеть отстроенную?

Какие дистрикты? Какие здания? Сколько примерно попов будет в итоге, какой уровень хаузинга под это закладывается, сколько аменитис и какими путями? Планируется ли какой-то особый статус для планеты? (планета-тюрьма/курорт/тралл-ворлд/экуменополис)? Какие основные работы будут у попов? Какая специализация?

Планеты очень здорово выигрывают от специализации, и если делать все понемногу, получишь мир с обидным статусом rural (бывает смешно когда у тебя 80+ попов и полностью застроенный rural) и без особого выхлопа. Поэтому приходится здорово думать. С ресурсными мирами просто - видишь 8 возможных дистриктов на еду на Lush гайе: строишь 8 колхозов, фабрику по переработке еды, шлифуешь гидропоник фермами, агри-мир готов. А вот с промышленными планетами там приходится реально серьезно напрячь голову. А есть еще экуменополис, который радикально меняет правила игры: в плане промышленности при полной отстройке дистриктов и соответствующем населении он может производить consumer goods и аллои как 3-4 развитых планеты, но сам будет просто в конских количествах потррепродукциять еду и минералы, которые сам в принципе не может производить. И планировать его строительство надо сильно заранее.

Вообщем, игра стала ощутимо хардкорнее, но это гораздо лучше того, что было.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Картина маслом, только есть джва больших НО

1) АИ не умеет во все это играть, от слова совсем. То есть он и сетку-то застроить адекватно не мог, а то что ты описал - не каждый юзверь способен, куда уж АИ.

2) Для игрока вся эта вкуснота спрятана за настолько ужасным интерфейсом, что я такой видел последний раз... ну даже не знаю где... в Мастер, мать, оф, мать, Орион, мать, триииии! Вот где. MoO3 - специально даже полез смотреть когда это было, в 2003 такой же ужас вышел. Вот, вырос преемник.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Ну и Виз прямо говорил, что он с релиза играл в свои игры с правилом "гипер-онли", поэтому есть смутное ощущение, что он просто васянски навязал свой хоумрул став директором игры.

2)ИМХО, в патче 2.2 сердце игры - это менджмент планеты: попы, профессии, дистрикты, здания. Это реально одна из самых продвинутых систем, которые я видел у парадоксов. Многие жаловались, что рынок в Стелларисе не такой продвинутый как в Вики: нет реальной симуляции роста и падения цен от спроса и предложения. В Вики 2 там можно было натуральный кризис словить, я как-то получил за Россию обрушенную экономику от "клипперного пузыря". Но система попов теперь в Стелларисе продвинутая имхо вполне на уровне вики, а в чем-то даже и хардкорнее.

3)Какие дистрикты? Какие здания? Сколько примерно попов будет в итоге, какой уровень хаузинга под это закладывается, сколько аменитис и какими путями? Планируется ли какой-то особый статус для планеты? (планета-тюрьма/курорт/тралл-ворлд/экуменополис)? Какие основные работы будут у попов? Какая специализация?

Планеты очень здорово выигрывают от специализации, и если делать все понемногу, получишь мир с обидным статусом rural (бывает смешно когда у тебя 80+ попов и полностью застроенный rural) и без особого выхлопа. Поэтому приходится здорово думать. С ресурсными мирами просто - видишь 8 возможных дистри...

1)Отличный повод для анинсталла само по себе(сам так сделал и всем советую).Особенно с мотивацией такого плана.

2)Кто жаловался? кто все эти люди? Кому нужна вся эта муть купит тайкун какой а не 4х стратегию в космосе.Мне в стелларисе больше всего нравился эксплоринг и интересные квесты(не в каждой эрпоге есь такие),я войну воспринимал как необходимое зло а карты делал в пропорции"огромная карта на 40+ участников и 4-8 цивилизаций на ней".А уж застройка была где то фоном как раздражающий фактор.

3)Очень интересно ага да...

Я конечно буду посматривать за этим еще"смотри чем они опять обмазались" но Стеллариса на винте больше не будет точно.

Изменено пользователем V.E.G.A.N.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина маслом, только есть джва больших НО

1) АИ не умеет во все это играть, от слова совсем. То есть он и сетку-то застроить адекватно не мог, а то что ты описал - не каждый юзверь способен, куда уж АИ.

2) Для игрока вся эта вкуснота спрятана за настолько ужасным интерфейсом, что я такой видел последний раз... ну даже не знаю где... в Мастер, мать, оф, мать, Орион, мать, триииии! Вот где. MoO3 - специально даже полез смотреть когда это было, в 2003 такой же ужас вышел. Вот, вырос преемник.

Но ведь умеет. Более того, нехило может трахнуть игрока. Я смотрел планеты, на которых строил отделения корпы, нормально там все было с застройкой. Возможно АИ с работой как раз проще управляться, чем с плиткой. Еще раз говорю, возьми ты, да поиграй, нечего побираться на ютубчиках и обзорах стима как бомж.

Интерфейс тяжелый, спорить не буду. Но интерфейс переработать проще всего, ИМХО, лучше хорошая механика с кривым интерфейсом, чем наоборот.

Я конечно буду посматривать за этим еще"смотри чем они опять обмазались" но Стеллариса на винте больше не будет точно.

Ну вот двигай в столбы на сторимод и АТОМ РПГ, там контент для тебя, оставь Стелларис сирым и убогим.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Куратор вообще сам играет в игры? O_o

А зачем? По по топу обзорщиков на ютубе пробежался, по отзывам в стиме кабанчиком метнулся, все за игру понял. Нафига в неё играть еще, время тратить? Игры это для ноулайферов.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крыс ты зачем 2 раз подряд прыгаешь на гриль? :D Постапокалипсис пока не наступил,а ты уже запекаешься :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Куратор вообще сам играет в игры? O_o

Он открыл новый уровень гейминга, по отзывам в стиме, это круче игры на ютубе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Попробовал с последними допами. Ну что сказать - с планетами допустим ок, стало лучше. Как минимум специализации планет, всякие агро-миры, миры-кузни, это в правильном направлении. Другой вопрос что менеджмент всего этого сделан через стандартное отверстие интерфейсов от парадокс - через Ж. Ну да ладно, после MoO3 ничто не страшно.

негатив: усе еще убийственно жалко разные системы движения, играть в старлайн, это буээ. позитив в негативе: более менее настроил себе катку по вкусам, максимальный размер голактеги, минимум обитаемых миров и максимум старлайнов. Де факто имеем огромное число звезд, каждая из которых связана с любой соседней. По сути это тот же варп, только с ограничением на прыжки "за раз от одной звезды только до любой соседней", жить стало веселее. Хотя баланс от этого прифигел, и многое что любят упоротые авторы просто работает не так, как они задумывали. (ведь в таком раскладе не получится создавать их любимые убогие "бутылочные" горлышки, обороняясь от заведомо большей империи меньшими силами в узком месте. Узкое место, Карл, в космосе, Карл!

В любом случае спасибо уж за то, что дают настраивать мир под себя. На фоне тех же французов, которые ДО СИХ ПОР не сделали настройку на количество обитаемых миров при генерации, это все же кое-что.

ПС

Для теста играл стартовыми добрячками-землянами, катку слил в начале мидгейма, тк на мою федерацию (люди+какие-то птицы присоединились) обрушился союз из четырех авторитарных режимов, методично несколько раз откусывая по пятерке систем за войну. Было больно, но весело.

ППС

Планеты поправили, хорошо бы боевку теперь сделать поинтересней.

Планетарные сражение вроде попытались облагородить, введя понятие фронта на планете, но... все это мертвому припарка ИМХО. Что бы вменяемо обороняться и сделать мир-крепость навроде Кадии, это надо целенаправлено занимать слоты под здания всякими планетарными щитами и цитаделями, вряд ли кто такое будет делать, очень специфические условия должны для этого сложиться.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите как играть в дипломатию.

Пока что сложилось впечатление, что все определяется на старте и дальше ты не особо влияешь. Ну то есть если ты добрячок - у тебя хорошие отношения с такими же по форме правления добрячками, и плохие с диктаторами. И наоборот. Пробовать улучшать отношения дарами - это не вариант, тк для изменения до дружбы надо будет влить немереное число подарков, а потом это все по кулдауну откатится.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, в Штелларише есть такая же фигня, как в Европке, откуда портировали часть дипломатии (но не всю, что одновременно хорошо и плохо, потому что она куцее чем в европке, но не такая упоротая как в европке).

Короче, каждая цивилизация хочет зайрайвалить кого-нибудь. Если один и тот же черт зарайвалил две цивы, они получают очень серьезный буст в отношениях друг с другом, потому что у них общий райвал. Внезапно всякие нон-агрешн пакты и прочие становятся ГОРАЗДО более доступными, и их реально можно протолкнуть, заслав пару косарей минералов, а дальше уже идет как снежный ком, чем боле у вас разных соглашений, тем больше растут отношения, доверие и т.д.

Поэтому образуется такая сетка: этот дружит с тем-то и тем-то и райвалит тех-то и тех-то, что дружат между собой и райвалят его.

Драма в том что эти отношения формируются импульсно-необъяснимым способом. Если у тебя не такая этика как у соседа, шанс что он зарайвалит тебя с ходу выше, но меня райвалили буквально сразу при встрече товарищи с полностью совпадающими этиками. Вероятность райваления повышается, если АИ сидит в кармане, из которого выходит через тебя, или просто у вас широкая общая граница, которая генерит кучу бордер теншена. Если райвалри кинуто - то это все. С другой стороны даже со сами стремными ксенофобами (не пурифаерами), или товарищами с враждебной этикой вдруг получалось дружить, если есть какой-то общий враг.

Еще многое зависит от АИ (его пишут рядом с названием расы и правительством): есть дружелюбные АИ, есть которые вообще не могут в дружбу, тут надо по вики пробивать, какие у него прописаны приоритеты.

Вообщем, ин э натшелл: после обнаружения основных соседей надо ждать, пока кто-нибудь из них начнет на тебя рычать и двигать тазом, кидать ответный райвалри, а дальше смотреть, с кем у них хреновые отношения и пытаться наладить контакт именно с ними. Может не сработать и они все тебя зарайвалрят или просто будут хейтить.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не сработать и они все тебя зарайвалрят или просто будут хейтить.

Было у меня такое что три соседа сразу начали бодро дружить против меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Хоть и немного обидно, что оно больше на этапе генережки карты решается, чем от твоей игры. Думаю рано или поздно выпустят аддон на дипломатию... И шпионаж... И войну... Короче еще долго выпускать =)

Катку снова слил, но сам [Отзывчивый] Как было - рядом империалист ксенофоб, отношения натянутые. Готовлюсь к войне. Но она все не начинается. Потом он кидает мне спич, что голактега опасное место, и он может защитить меня... В форме вассала. Я отказываюсь, он такой - ну пеняй на себя. И все, никакой войны! А я все жду. Странно, думаю. Пока жду - продолжаю разведку. Раскрываю рядом фанатика пурифаера, он меня стирает с карты за пару лет, сосед меланхолично смотрит с видом "а я же говорил" )))

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катку снова слил, но сам [Отзывчивый] Как было - рядом империалист ксенофоб, отношения натянутые. Готовлюсь к войне. Но она все не начинается. Потом он кидает мне спич, что голактега опасное место, и он может защитить меня... В форме вассала. Я отказываюсь, он такой - ну пеняй на себя. И все, никакой войны! А я все жду. Странно, думаю. Пока жду - продолжаю разведку. Раскрываю рядом фанатика пурифаера, он меня стирает с карты за пару лет, сосед меланхолично смотрит с видом "а я же говорил" )))

А какая сложность и прочие настройки/моды? я несколько раз сингл стартовал, в том числе и на гросс-адмирале, и лет через 150-200 игры никто из соседей даже пикнуть на меня не смел, приходилось либо уныло дожидаться кризиса, либо дропать катку) Пока кажется, что если пережить первое столетие, то дальше компьютер с тобой тягаться не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запустил сабж после долго перерыва и [изумился]. То чувство, когда покупал Мастер оф Орион с красивой графикой, а на тебя смотрит Эндлесс Спейс с [неудобными] гиперлайнами и вагоном [досадного] микроменеджмента.

В общем, помогите тупому разобраться с планетарной инфраструктурой. Я так понял, сейчас надо делать специализированные планеты. В смысле, я попы закрашиваю все, а здания отстраиваю специализированные в приоритете? Или, например, если я делаю ферму, то красные и жёлтые попы не отстраивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моды?

Из модов использую только косметику - Real Space (3.2) и New Frontiers. Оба от одного рус.автора, оба про красивые звезды и планеты, очень атмосферные системы получаются! В остальном - я просто не манчу, а отыгрываю выбранную расу, так что чаще сливаю на высоких сложностях ))

В смысле, я попы закрашиваю все, а здания отстраиваю специализированные в приоритете?

Непонятно, что ты спрашиваешь. Попы - это население? Если так, то их нельзя закрашивать. Население будет работать в зависимости от того, какие рабочие места посредством районов и зданий ты построишь.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запустил сабж после долго перерыва и [изумился]. То чувство, когда покупал Мастер оф Орион с красивой графикой, а на тебя смотрит Эндлесс Спейс с [неудобными] гиперлайнами и вагоном [досадного] микроменеджмента.

В общем, помогите тупому разобраться с планетарной инфраструктурой. Я так понял, сейчас надо делать специализированные планеты. В смысле, я попы закрашиваю все, а здания отстраиваю специализированные в приоритете? Или, например, если я делаю ферму, то красные и жёлтые попы не отстраивать?

Это не попы - это районы.

Районы доступны сразу в зависимости от размера планеты. Здания доступны по мере роста населения.

Что касается специализированных планет, то разница бонуса между захолустным миром и шахтерским/агро/энерго - 2,5%. Если речь идет о мире-кузнице(сплаы)/техно(наука)/индустриальным(потребительские товары)/перегонным(спец. ресурсы) миром, то там бонус 5%. Решай сам насколько это важно.

Застраивать нужно по мере роста населения. Смотришь сколько у тебя есть рабочих мест и сколько попов(населения). Если мест мало, подстраиваешь здания/районы. Не нужно строить слишком много рабочих мест сразу - они будут просто простаивать. Кроме того, нужно учитывать, что население предпочитает более высокооплачиваемые работы специалистов местам обычных рабочих и таким образом при постройке лабораторий/заводов часть шахт/полей/генераторов остается без рабочих и ничего не приносит. Плюс следишь чтобы населению хватало домов и обслуживания. Рабочие места идут от зданий и от районов. Жилые места идут от районов, хотя там есть пара зданий, которые не нужны. Обслуживание идет от рабочих мест клерков и, если ты спиритуалист, пристов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я бы добавил, что через 4-ре дня выйдет дополнение, и там могут механики немного изменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я всеправильно помню, то увеличат бонусы за специализацию планет, в который раз поменяют сектора и их автоматизацию, мегаструктуры. И добавят археологию-исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идет о мире-кузнице(сплаы)/техно(наука)/индустриальным(потребительские товары)/перегонным(спец. ресурсы) миром, то там бонус 5%.

А вот эта специализация присваивается указом каким-то или сама?

Я когда играл последний раз, что-то не обратил внимание на специализацию планет, и была ли она вообще.

Меня тогда районы подвыбесили и присматриваться особо не хотелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас - сама в процессе развития колонии в зависимости от построенных районов/зданий. После апдейта, емнип, можно будет указывать самостоятельно, возможно, только при отдачи планеты в руки ИИ-помощника (но тут не уверен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвертого числа можно будет указом назначать специализацию, так обещают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадоксы в новом ДЛЦ как обычно: нашел вот такую фигню за первые полчаса игры:

Раскрывающийся текст
gIQoLWk.jpg

Зная парадоксов, она еще может, конечно, взорваться или что-нибудь в этом духе, но вообще одного этого титана хватит зарофплстомпить все окрестные цивы насмерть о__о

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то изначально к балансу холоден. Понятно что его нет, но имхо 4х жанр такой, что сам играешь против компа, ролеплей, вот это вот все. Написано "ПЕРДИТИОН БЕАМ БЛЕ..Ь", значит должен делать пердитион. )) Мб поэтому все потуги французов лезть в мутиплеер смотрятся мне... очень непонятно.

Вы мне главное скажите - сейвы все, или можно доиграть катку? (длц куплено)

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то изначально к балансу холоден. Понятно что его нет, но имхо 4х жанр такой, что сам играешь против компа, ролеплей, вот это вот все. Написано "ПЕРДИТИОН БЕАМ БЛЕ..Ь", значит должен делать пердитион. ))

У него 6К силы и хайтековые валыны, блин. Я даже эсминцы еще не открыл. У соседей косаря силы не найдется. Это даже не линкор, это, блджад, титан. Я выкопал сраный титан на сраной заброшенной планетке, просто вырыл из говна лопатами.

Я могу пол галактики успеть покрасить, прежде чем они с ним что-то сделают. А второй половине что-то делать будет поздно. Если парадоксы, конечно, не сделали там какую-нибудь подляну, а они могут, типа он взбунтуется ВНЕЗАПНО, или хозяева за ним прилетят.

Причем ничего особо сложного-то не было, археолухи 10 минут рейлтайма где-то копали, копали, копали. И ВЫКОПАЛИ.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...