DM Crew Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Всем привет! В) Собственно, представляю Вашему вниманию свой первый репорт по своей первой игре в новой для себя системе- Kings of War (2 ed). Начну, пожалуй, с предыстории того, как я докатился добрался до такого. Как известно, совсем недавно вышла девятка, вернее, ее жалкое подобие на 4 страницы под названием Эра S*ckмара. Оставляя за рамками эмоции и вайн на данную тему, скажу только то, что ввиду полной ничтожности механики и неспособности сделать из нее хотя бы сносную игру, мой более чем семилетний путь в вархаммере, скорее всего, подошел к концу. Хотя способ побеждать во всех играх, даже всю коллекцию Сережи Циника из n-надцати шкафов разом за 1 ход, я уже нашел, и для этого не требуется ни скилла, ни еще большего количества минек, ни даже скачек на воображаемых лошадях, а всего лишь 1 модель и пара «специальных» кубиков. Впрочем, не будем о грустном. Лучом света в темном измерении выступил новый мир под названием Мантика. Там и коробки, и эльфы с гномами нормальные (только подразделения называются чуть по-другому), и сигмаритов нет, и даже создатель мира тот же, что у «золотого периода вархаммера» (6-7 редакция): Алессио Каваторе. Сама 2 редакция правил официально выйдет лишь в августе, а пока доступен только ее преордер и бесплатные правила с «бета-листами» рас. Радует и то, помимо 9 «традиционных» фэнтезийных рас мир Kings of War (далее- KoW) пополнится известными нам крысами (Ratkin), томбами (Empire of Dust), демонами (Forces of Abyss) и т.д. Слава Богу, в своих намерениях я оказался не одинок. Параллельно была создана группа вконтакте, появились свои активисты. Менее чем через неделю состоится первый турнир по KoW, который я, к сожалению, пропущу, т.к. буду играть в Праге на ЕТС за Россию-матушку. К слову, о ЕТС и перспективах развития системы: одним из вариантов замены почившему ФБ на ЕТС является именно Kings of War, и в пятницу 7 августа это решится на совете капитанов. Если будет принят именно такой вариант, да с официальной поддержкой Мантика, то имха у хобби и ЕТС-комьюнити будет долгое и светлое будущее. Есть планы и по новичковым турнирам в Москве (что важно- с допущением ФБшных моделек + скидки их участникам на мантиковскую продукцию ;) ) и по продвижению системы в информационном пространстве (в частности, по созданию здесь нового форума/подфорума), но пока не будем забегать вперед. Итак, на прошлой неделе я поехал на первый «обучающий день Игры», где и сыграл свою первую игру с Юрией Моргомиром (он же организатор дня игры, он же и основатель первой группы вконтакте по KoW :image110: ). Формат был задан на 800 очков, для простоты: без миссий, артефактов и спецчаров, хотя все они уже имеются в бета-рулбуке. В бета-листы армий я особо не вчитывался, но был юнит, «в правила, миньки и бэк» которого я влюбился сразу- это ангелы :love: :love: . Вернее, Elohi из армии Basilea (ближайший аналог в ФБ- Бретонния). Ну и решил взять его по-максимуму, благо, система построения ростеров в KoW позволяет. Elohi Regiment (3)- 195 pts 2 Elohi Horde (6)- 2*300 pts Total: 795 pts Армия нежити Юры отличалась куда большим разнообразием: Lich king Revenant king Ghoul Regiment Skeleton Regiment Werwolves Regiment Revenant troop Zombi Regiment Catapult На следующий день, правда, оказалось, что армия составлена примерно на 920 очков, но и так обучающая игра… Who cares?)) :D Дисклэймер: изначально я не планировал писать репорт, поэтому в ходе написания и составления изображений в UB мог допустить некоторые неточности, так что звиняйте) Расставились следующим образом. Первый ход остался за ангельским альянсом. Пожалуй, главная ошибка была в том, что лететь к катапульте нужно было мелкому отряду, а не орде. Но, опять же, это моя первая игра, да и просто выдать на чардже 54 атаке по вармашине с 3+/2+- бесценно =) )). Остальное встало вне дистанции чарджа отрядов и вервульфов. В ответ нежить (слева направо: зомби, гули, ревенанты, лич, оборотни, скелеты и катапульта соответственно) прошла ко мне. Катапульта попала на 5+ свой единственный выстрел, на чем и снесла 3 раны мелкому отряду (точнее, 4, но минус рана за каждый успешно пройденный ЛД по спец. правилу армии ). Мой второй ход. Одна орда чарджит в катапульту, другая - в гулей, мелкий отряд- зомбей во фланг (что дает удвоение атак). Наверное, последними стоило чарджить в подставившихся оборотней, но кто же знал, что если обе орды развалят своих оппонентов с чарджа, особенно катапульту, то мелкий отряд нанесет 10 ран и я им прокину 4 ЛД без реролла <_< (да-да, тесты по ЛД отрядам кидает оппонент. Зато благодаря этому столлинг уничтожен полностью, и можно даже играть с часами, привет Шайни и Афоня ;) !). Еще хуже то, что они отодвинулись на дюйм и подставили зад вервульфам. А это самое страшное, ибо количество атак в тыл утраивается :image043: . Второй ход Юры. Ожидаемый чардж оборотнями в тыл. Остальная нежить маневрирует, готовясь пережить чарджи орд элохов с минимальными последствиями. Чуда в виде реролльного инсэйна не происходит, и мелких ангелов сносят(( . Мой третий ход. Правые элохи чарджат в скелетов, другие предпочитают воздержаться и занять лучшую позицию. Очень плохо откидываюсь по скелетам (вроде 7 ран с 18-то атак на 3+/2+), нежить держится. Третий ход Моргомира. Скелеты контрчарджат элохов и даже сносят им пару ран. Остальная нежить пытается загнать других ангелов в кольцо. Мой четвертый ход. Повторный чардж ангелов в скелетов, другие- в лич мастера. Скелеты- не инсэйн, персонаж тоже не может в 5 ре-ролльный ЛД и разваливается. В общем, нежити становилось все меньше, основной маг помер, и ангелы поймали кураж. А зря.... <_< На свой пятый ход один отряд прочарджил в оборотней, другие в трупсу ревенантов* (*10 грэйв гардов, переводя на живой язык мертвого ФБ). Вервульфы не проходят 6 ЛД и также разваливаются, а чтобы уничтожить ревенантов надо кинуть 5+ 2 раза…. «1-2» на ЛД с первой же попытки > . Контрчардж ревенантов в ангелов. В фазу магии на зомбей проходит сёрдж с ревенант- кинга** (**макабра с вайткинга) и они приходят им во фланг. Дальше следует «честная статистика»: с 10 атак ревенантов на 4+/5+ - 4 раны, с 30 атак зомби на 5+/5+ 5 ран O_o . Но парад теории вероятностей на этом не оканчивается: элохи не могут пройти 7-реролльный ЛД и погибают :( . На свой последний ход я забираю злополучных зомбей, и дальше продолжать играть смысла нет. С учетом проведенного на следующий день «честного аудита» ростера вампиров =) , думаю, по очкам вышло в районе минорной победы альянса серафимов В) . Первые впечатления таковы: - Система очень понравилась, обязательно буду продолжать в нее играть. - Да, KoW объективно проще, чем ФБ (лично мне будет не хватать отдельной полноценной фазы магии и старой системы показателей :174_rip: ), но с другой стороны это и плюс, т.к.: 1) Гораздо проще показывать и привлекать новичков 2) Все так же необходимо думать и уметь маневрировать (например, если проехался на чардже хоть краешком по террейну - получи -1 ту хит и останься без бонусов к силе за атаку: для кавалерии и колесниц это м.б. критично) 3) В ней несоизмеримо лучше проработана спортивная составляющая ---> меньше мандежа и легче проводить турниры (столлинг в ход оппонента невозможен, измерять расстояния для чарджа и стрельбы удобнее) 4) Всего 3 фазы за ход (мув, стрельба и хтх). Магия как таковая весьма условна и обладает множество рестриктов (нельзя маговать после марша и/или если тебя прочарджили фазой ранее). Хотя 1 потенциально мощный спелл все же есть: сердж (макабра), которая позволяет приходить в хтх. Однако он может накладываться только на "безмозглые" отряды, которые не умеют маршировать. Что еще "меняет мышление игрока в ФБ"... пожалуй то,что можно сначала походить одним отрядом, пореформиться вторым, а затем.... прочарджить третьим! Ибо в фазе движения нет четкого распорядка действий. В) - Надо много думать над ростером. Четкой и ясной имбы типа фиендов с пулеметами/моргастов и прочего АоС нет и в помине. Взять хотя бы мою «олл-ангел» расписку: там немного не повезло, там плохо откидался, в итоге и остался без 2/3 ростера. Некоторые миссии, например контроль точек, им будет трудно играть , как и против совсем "мясных ростеров". В следующий раз обязательно попробую их разбавить парочкой отрядов пехоты/кавалерии. - Мое первое впечатление про размер отряда (по принципу как с колой/ картошкой фри- всегда выгоднее всего брать самую большую порцию) также оказалось не совсем правильным. Да, чем больше отряд, тем больше атак и ЛД, но меньше мобильность и гораздо больше очков отдается оппоненту в случае его потери (взять, например, трупсу/отряд/орду ревенантов: если они потеряют 6/10/17 ран, то во всех случаях будут рассыпаться на 7+, хотя по количеству и % убитых моделек они имеют разные значения) - Переучивать правила, имея ФБшный опыт, очень легко и просто. Хотя все равно про спец. правила своей армии и статы отрядов забывать не следует. Как-то так. Тем временем я собираю вещи, армитранспорт с вудами и вместе с братом начинаем очередное ЕТС турне, в этот раз в Праге. До новых встреч, друзья, искренне надеюсь на Вашу поддержку сборной! Ну и начинайте понемногу играть в единственно истинного наследника WHFB: Kings of War!!)) ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Count Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Хотя способ побеждать во всех играх, даже всю коллекцию Сережи Циника из n-надцати шкафов разом за 1 ход, я уже нашел, и для этого не требуется ни скилла, ни еще большего количества минек, ни даже скачек на воображаемых лошадях, а всего лишь 1 модель и пара «специальных» кубиков. Впрочем, не будем о грустном. На одном все шестёрки на другом семёрки? Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anglais Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 может, запилить раздел ков на форуме? тут это неуместно, тем более от модератора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧК Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 и сигмаритов нет юнит, «в правила, миньки и бэк» которого я влюбился сразу- это ангелы Гы-гы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerfaks Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Отличный репорт) Было интересно почитать. Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone? Кстати да, почему не Warthrone? Мне эта система показалась более интересной, чем Kings of War. И да, дико печалит магия, что в Kings of War, что Warthrone - ничего интересного нет, заклинания слабые... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morgomir of Shadowspire Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) Держите кстати ссылку на нашу группу, кому интересно). https://vk.com/club97054563 Хороший репорт, Сергей!) А что касается моего перевеса-его обеспичил один пресонаж, при том бесполезный до крайности за свои очки, которого ты и снял атакой в тыл В). Иными словами, за все игры которые я сыграл он был скорее сливом очков, нежели перевесом. Хотя я не оправдываю своей ошибки). Изменено 4 августа, 2015 пользователем Morgomir of Shadowspire Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olmer_Boromirovich Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Хороший репорт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cpt Svarog Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Интересный репорт. Пиши еще. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GoodOldShark Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) И да, дико печалит магия, что в Kings of War, что Warthrone - ничего интересного нет, заклинания слабые... Меня лично это радует. Мож позже продумают отдельную фазу. Уж точно не надо как в 8ке или нынешнем 40к. Изменено 4 августа, 2015 пользователем Michail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Boy Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Интересно, посмотрим на большее количество тестов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I.Q.R. Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aemir Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Сколько времени заняла игра? Какие турнирные форматы по количеству очков приняты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aemir Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят. Наличием флангов и тылов, как минимум. Надо думать не только о дистанции, но и о направлении взгляда отрядов. Изменено 4 августа, 2015 пользователем Aemir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sigvat Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Наличием флангов и тылов, как минимум. Надо думать не только о дистанции, но и о направлении взгляда отрядов. А так же нормальными правилами на ЛОС, наличием правил набора армии, логичными спецправилами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Benge Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Сережа, спасибо за репорт, понял, что КоВ не мое, буду АоС играть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ardi Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Какие турнирные форматы по количеству очков приняты? Сами Мантики говорят что наилучшим форматом является 2000 очков, и баланс в листах доводился под него. За бугром играют в основном на 2-2.5к очков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DM Crew Опубликовано 4 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 На одном все шестёрки на другом семёрки? Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone? This one) Про вартрон- посмотрим, просто КоВ оказался ближе и на ЕТС за него уже минимум несколько стран будет голосовать. может, запилить раздел ков на форуме? тут это неуместно, тем более от модератора. Именно поэтому скоро и будет реорганизация раздела, Коль. Но как ее провести, решать будем после ЕТС наряду с остальными модераторами. бесполезный до крайности за свои очки, которого ты и снял атакой в тыл cool.gif. Иными словами, за все игры которые я сыграл он был скорее сливом очков, нежели перевесом. Хотя я не оправдываю своей ошибки). Репорт с картинками как телевизор- врать не может!!)) > Еще раз спасибо за игру, уверен, скоро поиграем снова) Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят. Выше уже все сказали, Пащ) Добавлю, что страниц правил еще больше этак раз в 10 :D Есть тактика, очковая стоимость отрядов и собираешь именно армию, а не ссыпаешь рандомные модельки совком с полки, непонятно как договариваясь о ранах/варскроллах, чтобы создать хоть какую-то видимость баланса. Сколько времени заняла игра? Какие турнирные форматы по количеству очков приняты? Где-то в районе часа, чуть меньше. При том, что часто заглядывали в правила/статы отрядов, самое то. Про форматы думаем начинать проводить турниры с 800-1000, потом доращивать до 1500-2000. Сережа, спасибо за репорт, понял, что КоВ не мое, буду АоС играть! Как хочешь, Миш, если что всегда рад с тобой сыграть) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morgomir of Shadowspire Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Насчет форматов. Пока турнир который я буду проводить в воскресенье будет на 800 очков, ибо новичковый. 2к очков-формат оптимальный для ОГРОМНЫХ батллов. Думаю в итоге по мере увеличения на турнирах мы придем к 1500-1800. TO DM_CREW: Сыграем конечно). Я следующий турнир, как и говорил, планирую уже через неделю-две, с увелечением формата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerfaks Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Про вартрон- посмотрим, просто КоВ оказался ближе и на ЕТС за него уже минимум несколько стран будет голосовать. Обязательно посмотри Warthrone - он интересный, еще немного сырой, но там куча классных идей, и в первую очередь команды и контркоманды. Кроме того под него есть онлайн билдер. В общем: http://www.avatars-of-war.com/eng/web/inde...9&Itemid=51 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cpt Svarog Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 Интересно что же именно дало понять, что КоВ не нужен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morgomir of Shadowspire Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) Интересно что же именно дало понять, что КоВ не нужен? Это тред такой, когда кто-то пишет свои впечатления, писать фразу типа "Спасибо добрым людям, понял что оно г***о".Что вроде интриги ради интриги. :) Изменено 4 августа, 2015 пользователем Morgomir of Shadowspire Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Листригон Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 (изменено) ну мне кажется логичным, что любителя скирМишей КоВ не нужен. каждому своё. спасибо за репорт, пожалуйста, пиши еще. про Ангелов ЧК в точку, кстати) Изменено 4 августа, 2015 пользователем Листригон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morgomir of Shadowspire Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 ну мне кажется логичным, что любителя скирМишей КоВ не нужен. каждому своё. Ну с такой точки зрения это было бы ясно и без репорта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
William Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 А мне понравилось. Нравится, что магия не такая крутая. Нравится, что в отрядах не убирают модельки - напомнило историчку. Смотрится эпично, фэнтезево. Буду пробовать. Серег, спасибо за репорт! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
William Опубликовано 4 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2015 P.S. Насчет Warthrone. Ребят, вы действительно думаете, что _испанцы_ могут придумать нормальные игры? Вспомните, ваха, гольф, футбол, регби, бокс - все эти клевые игры придумали _англичане_! Поэтому поддержим старичка Каваторе!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти