Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Kings of War (2 ed), Basilea VS Undead


DM Crew

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! В)

Собственно, представляю Вашему вниманию свой первый репорт по своей первой игре в новой для себя системе- Kings of War (2 ed).

Начну, пожалуй, с предыстории того, как я докатился добрался до такого. Как известно, совсем недавно вышла девятка, вернее, ее жалкое подобие на 4 страницы под названием Эра S*ckмара. Оставляя за рамками эмоции и вайн на данную тему, скажу только то, что ввиду полной ничтожности механики и неспособности сделать из нее хотя бы сносную игру, мой более чем семилетний путь в вархаммере, скорее всего, подошел к концу. Хотя способ побеждать во всех играх, даже всю коллекцию Сережи Циника из n-надцати шкафов разом за 1 ход, я уже нашел, и для этого не требуется ни скилла, ни еще большего количества минек, ни даже скачек на воображаемых лошадях, а всего лишь 1 модель и пара «специальных» кубиков. Впрочем, не будем о грустном.

Лучом света в темном измерении выступил новый мир под названием Мантика. Там и коробки, и эльфы с гномами нормальные (только подразделения называются чуть по-другому), и сигмаритов нет, и даже создатель мира тот же, что у «золотого периода вархаммера» (6-7 редакция): Алессио Каваторе. Сама 2 редакция правил официально выйдет лишь в августе, а пока доступен только ее преордер и бесплатные правила с «бета-листами» рас. Радует и то, помимо 9 «традиционных» фэнтезийных рас мир Kings of War (далее- KoW) пополнится известными нам крысами (Ratkin), томбами (Empire of Dust), демонами (Forces of Abyss) и т.д.

Слава Богу, в своих намерениях я оказался не одинок. Параллельно была создана группа вконтакте, появились свои активисты. Менее чем через неделю состоится первый турнир по KoW, который я, к сожалению, пропущу, т.к. буду играть в Праге на ЕТС за Россию-матушку.

К слову, о ЕТС и перспективах развития системы: одним из вариантов замены почившему ФБ на ЕТС является именно Kings of War, и в пятницу 7 августа это решится на совете капитанов. Если будет принят именно такой вариант, да с официальной поддержкой Мантика, то имха у хобби и ЕТС-комьюнити будет долгое и светлое будущее. Есть планы и по новичковым турнирам в Москве (что важно- с допущением ФБшных моделек + скидки их участникам на мантиковскую продукцию ;) ) и по продвижению системы в информационном пространстве (в частности, по созданию здесь нового форума/подфорума), но пока не будем забегать вперед.

Итак, на прошлой неделе я поехал на первый «обучающий день Игры», где и сыграл свою первую игру с Юрией Моргомиром (он же организатор дня игры, он же и основатель первой группы вконтакте по KoW :image110: ). Формат был задан на 800 очков, для простоты: без миссий, артефактов и спецчаров, хотя все они уже имеются в бета-рулбуке. В бета-листы армий я особо не вчитывался, но был юнит, «в правила, миньки и бэк» которого я влюбился сразу- это ангелы :love: :love: . Вернее, Elohi из армии Basilea (ближайший аналог в ФБ- Бретонния). Ну и решил взять его по-максимуму, благо, система построения ростеров в KoW позволяет.

Elohi Regiment (3)- 195 pts

2 Elohi Horde (6)- 2*300 pts

Total: 795 pts

Армия нежити Юры отличалась куда большим разнообразием:

Lich king

Revenant king

Ghoul Regiment

Skeleton Regiment

Werwolves Regiment

Revenant troop

Zombi Regiment

Catapult

На следующий день, правда, оказалось, что армия составлена примерно на 920 очков, но и так обучающая игра… Who cares?)) :D

Дисклэймер: изначально я не планировал писать репорт, поэтому в ходе написания и составления изображений в UB мог допустить некоторые неточности, так что звиняйте)

Расставились следующим образом.

e77fbff8e8e1.png

Первый ход остался за ангельским альянсом.

Пожалуй, главная ошибка была в том, что лететь к катапульте нужно было мелкому отряду, а не орде. Но, опять же, это моя первая игра, да и просто выдать на чардже 54 атаке по вармашине с 3+/2+- бесценно =) )). Остальное встало вне дистанции чарджа отрядов и вервульфов.

24bed65198b9.png

В ответ нежить (слева направо: зомби, гули, ревенанты, лич, оборотни, скелеты и катапульта соответственно) прошла ко мне. Катапульта попала на 5+ свой единственный выстрел, на чем и снесла 3 раны мелкому отряду (точнее, 4, но минус рана за каждый успешно пройденный ЛД по спец. правилу армии ).

157e3dafe88a.png

Мой второй ход. Одна орда чарджит в катапульту, другая - в гулей, мелкий отряд- зомбей во фланг (что дает удвоение атак). Наверное, последними стоило чарджить в подставившихся оборотней, но кто же знал, что если обе орды развалят своих оппонентов с чарджа, особенно катапульту, то мелкий отряд нанесет 10 ран и я им прокину 4 ЛД без реролла <_< (да-да, тесты по ЛД отрядам кидает оппонент. Зато благодаря этому столлинг уничтожен полностью, и можно даже играть с часами, привет Шайни и Афоня ;) !). Еще хуже то, что они отодвинулись на дюйм и подставили зад вервульфам. А это самое страшное, ибо количество атак в тыл утраивается :image043: .

b7d0bd50d34a.png

Второй ход Юры. Ожидаемый чардж оборотнями в тыл. Остальная нежить маневрирует, готовясь пережить чарджи орд элохов с минимальными последствиями. Чуда в виде реролльного инсэйна не происходит, и мелких ангелов сносят(( .

b47dd26302a5.png

Мой третий ход. Правые элохи чарджат в скелетов, другие предпочитают воздержаться и занять лучшую позицию. Очень плохо откидываюсь по скелетам (вроде 7 ран с 18-то атак на 3+/2+), нежить держится.

f7c7919eddcd.png

Третий ход Моргомира. Скелеты контрчарджат элохов и даже сносят им пару ран. Остальная нежить пытается загнать других ангелов в кольцо.

f7c7919eddcd.png

Мой четвертый ход. Повторный чардж ангелов в скелетов, другие- в лич мастера. Скелеты- не инсэйн, персонаж тоже не может в 5 ре-ролльный ЛД и разваливается.

В общем, нежити становилось все меньше, основной маг помер, и ангелы поймали кураж. А зря.... <_<

b0e944e7ec13.png

На свой пятый ход один отряд прочарджил в оборотней, другие в трупсу ревенантов* (*10 грэйв гардов, переводя на живой язык мертвого ФБ). Вервульфы не проходят 6 ЛД и также разваливаются, а чтобы уничтожить ревенантов надо кинуть 5+ 2 раза…. «1-2» на ЛД с первой же попытки >(' .

Контрчардж ревенантов в ангелов. В фазу магии на зомбей проходит сёрдж с ревенант- кинга** (**макабра с вайткинга) и они приходят им во фланг. Дальше следует «честная статистика»: с 10 атак ревенантов на 4+/5+ - 4 раны, с 30 атак зомби на 5+/5+ 5 ран O_o . Но парад теории вероятностей на этом не оканчивается: элохи не могут пройти 7-реролльный ЛД и погибают :( .

90659977c2ca.png

На свой последний ход я забираю злополучных зомбей, и дальше продолжать играть смысла нет. С учетом проведенного на следующий день «честного аудита» ростера вампиров =) , думаю, по очкам вышло в районе минорной победы альянса серафимов В) .

Первые впечатления таковы:

- Система очень понравилась, обязательно буду продолжать в нее играть.

- Да, KoW объективно проще, чем ФБ (лично мне будет не хватать отдельной полноценной фазы магии и старой системы показателей :174_rip: ), но с другой стороны это и плюс, т.к.:

1) Гораздо проще показывать и привлекать новичков

2) Все так же необходимо думать и уметь маневрировать (например, если проехался на чардже хоть краешком по террейну - получи -1 ту хит и останься без бонусов к силе за атаку: для кавалерии и колесниц это м.б. критично)

3) В ней несоизмеримо лучше проработана спортивная составляющая ---> меньше мандежа и легче проводить турниры (столлинг в ход оппонента невозможен, измерять расстояния для чарджа и стрельбы удобнее)

4) Всего 3 фазы за ход (мув, стрельба и хтх). Магия как таковая весьма условна и обладает множество рестриктов (нельзя маговать после марша и/или если тебя прочарджили фазой ранее). Хотя 1 потенциально мощный спелл все же есть: сердж (макабра), которая позволяет приходить в хтх. Однако он может накладываться только на "безмозглые" отряды, которые не умеют маршировать. Что еще "меняет мышление игрока в ФБ"... пожалуй то,что можно сначала походить одним отрядом, пореформиться вторым, а затем.... прочарджить третьим! Ибо в фазе движения нет четкого распорядка действий. В)

- Надо много думать над ростером. Четкой и ясной имбы типа фиендов с пулеметами/моргастов и прочего АоС нет и в помине. Взять хотя бы мою «олл-ангел» расписку: там немного не повезло, там плохо откидался, в итоге и остался без 2/3 ростера. Некоторые миссии, например контроль точек, им будет трудно играть , как и против совсем "мясных ростеров". В следующий раз обязательно попробую их разбавить парочкой отрядов пехоты/кавалерии.

- Мое первое впечатление про размер отряда (по принципу как с колой/ картошкой фри- всегда выгоднее всего брать самую большую порцию) также оказалось не совсем правильным. Да, чем больше отряд, тем больше атак и ЛД, но меньше мобильность и гораздо больше очков отдается оппоненту в случае его потери (взять, например, трупсу/отряд/орду ревенантов: если они потеряют 6/10/17 ран, то во всех случаях будут рассыпаться на 7+, хотя по количеству и % убитых моделек они имеют разные значения)

- Переучивать правила, имея ФБшный опыт, очень легко и просто. Хотя все равно про спец. правила своей армии и статы отрядов забывать не следует.

Как-то так. Тем временем я собираю вещи, армитранспорт с вудами и вместе с братом начинаем очередное ЕТС турне, в этот раз в Праге. До новых встреч, друзья, искренне надеюсь на Вашу поддержку сборной! Ну и начинайте понемногу играть в единственно истинного наследника WHFB: Kings of War!!)) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хотя способ побеждать во всех играх, даже всю коллекцию Сережи Циника из n-надцати шкафов разом за 1 ход, я уже нашел, и для этого не требуется ни скилла, ни еще большего количества минек, ни даже скачек на воображаемых лошадях, а всего лишь 1 модель и пара «специальных» кубиков. Впрочем, не будем о грустном.

На одном все шестёрки на другом семёрки?

Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, запилить раздел ков на форуме? тут это неуместно, тем более от модератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и сигмаритов нет

юнит, «в правила, миньки и бэк» которого я влюбился сразу- это ангелы

Гы-гы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный репорт) Было интересно почитать.

Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone?

Кстати да, почему не Warthrone? Мне эта система показалась более интересной, чем Kings of War.

И да, дико печалит магия, что в Kings of War, что Warthrone - ничего интересного нет, заклинания слабые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держите кстати ссылку на нашу группу, кому интересно).

https://vk.com/club97054563

Хороший репорт, Сергей!)

А что касается моего перевеса-его обеспичил один пресонаж, при том бесполезный до крайности за свои очки, которого ты и снял атакой в тыл В). Иными словами, за все игры которые я сыграл он был скорее сливом очков, нежели перевесом. Хотя я не оправдываю своей ошибки).

Изменено пользователем Morgomir of Shadowspire
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да, дико печалит магия, что в Kings of War, что Warthrone - ничего интересного нет, заклинания слабые...

Меня лично это радует. Мож позже продумают отдельную фазу. Уж точно не надо как в 8ке или нынешнем 40к.

Изменено пользователем Michail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят.

Наличием флангов и тылов, как минимум. Надо думать не только о дистанции, но и о направлении взгляда отрядов.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличием флангов и тылов, как минимум. Надо думать не только о дистанции, но и о направлении взгляда отрядов.

А так же нормальными правилами на ЛОС, наличием правил набора армии, логичными спецправилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие турнирные форматы по количеству очков приняты?

Сами Мантики говорят что наилучшим форматом является 2000 очков, и баланс в листах доводился под него. За бугром играют в основном на 2-2.5к очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одном все шестёрки на другом семёрки?

Кстати, а почему Kings of War а не Warthrone?

This one) Про вартрон- посмотрим, просто КоВ оказался ближе и на ЕТС за него уже минимум несколько стран будет голосовать.

может, запилить раздел ков на форуме? тут это неуместно, тем более от модератора.

Именно поэтому скоро и будет реорганизация раздела, Коль. Но как ее провести, решать будем после ЕТС наряду с остальными модераторами.

бесполезный до крайности за свои очки, которого ты и снял атакой в тыл cool.gif. Иными словами, за все игры которые я сыграл он был скорее сливом очков, нежели перевесом. Хотя я не оправдываю своей ошибки).

Репорт с картинками как телевизор- врать не может!!)) >('

Еще раз спасибо за игру, уверен, скоро поиграем снова)

Почитал репорт и если честно не понял чем КоВ лучше/тактичней АоС? В чем разница кроме того что тут коробочками ходят.

Выше уже все сказали, Пащ) Добавлю, что страниц правил еще больше этак раз в 10 :D Есть тактика, очковая стоимость отрядов и собираешь именно армию, а не ссыпаешь рандомные модельки совком с полки, непонятно как договариваясь о ранах/варскроллах, чтобы создать хоть какую-то видимость баланса.

Сколько времени заняла игра?

Какие турнирные форматы по количеству очков приняты?

Где-то в районе часа, чуть меньше. При том, что часто заглядывали в правила/статы отрядов, самое то.

Про форматы думаем начинать проводить турниры с 800-1000, потом доращивать до 1500-2000.

Сережа, спасибо за репорт, понял, что КоВ не мое, буду АоС играть!

Как хочешь, Миш, если что всегда рад с тобой сыграть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет форматов.

Пока турнир который я буду проводить в воскресенье будет на 800 очков, ибо новичковый. 2к очков-формат оптимальный для ОГРОМНЫХ батллов. Думаю в итоге по мере увеличения на турнирах мы придем к 1500-1800.

TO DM_CREW: Сыграем конечно). Я следующий турнир, как и говорил, планирую уже через неделю-две, с увелечением формата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вартрон- посмотрим, просто КоВ оказался ближе и на ЕТС за него уже минимум несколько стран будет голосовать.

Обязательно посмотри Warthrone - он интересный, еще немного сырой, но там куча классных идей, и в первую очередь команды и контркоманды.

Кроме того под него есть онлайн билдер. В общем: http://www.avatars-of-war.com/eng/web/inde...9&Itemid=51

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно что же именно дало понять, что КоВ не нужен?

Это тред такой, когда кто-то пишет свои впечатления, писать фразу типа "Спасибо добрым людям, понял что оно г***о".Что вроде интриги ради интриги. :)

Изменено пользователем Morgomir of Shadowspire
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну мне кажется логичным, что любителя скирМишей КоВ не нужен.

каждому своё.

спасибо за репорт, пожалуйста, пиши еще.

про Ангелов ЧК в точку, кстати)

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну мне кажется логичным, что любителя скирМишей КоВ не нужен.

каждому своё.

Ну с такой точки зрения это было бы ясно и без репорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось.

Нравится, что магия не такая крутая. Нравится, что в отрядах не убирают модельки - напомнило историчку.

Смотрится эпично, фэнтезево.

Буду пробовать.

Серег, спасибо за репорт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Насчет Warthrone. Ребят, вы действительно думаете, что _испанцы_ могут придумать нормальные игры? Вспомните, ваха, гольф, футбол, регби, бокс - все эти клевые игры придумали _англичане_! Поэтому поддержим старичка Каваторе!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...