Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Вуды и 9ка


Aemir

Рекомендуемые сообщения

Living Bark. The wearer gains Innate Defence (5+), Aegis (5+), Fearless, Flammable, and Magical Attacks. Только для пехотинца в легкой броне. Все-таки 2+ можно наскрести за счет шлема и лошади.

Я не про сильванский предмет, а про предмет из рулбука. Он засветился на стриме пару дней назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вайлды, накидывающие ещё больше атак по большей ине, третий вард, лучники с адской стрельбой... Докрашу-ка я вудов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вайлды, накидывающие ещё больше атак по большей ине, третий вард, лучники с адской стрельбой... Докрашу-ка я вудов :D

Мну пока тоже напрягает вариант из коры, забитой фасткавом с луками + лимит разведки/следопытов + что-то для скоринга. Овердо-а стрельбы. Сейчас как раз тестируют/обсуждают на уровне РТ.

Изменения по магии:

Любому друиду-мастеру можно выдать бесплатную специализацию Mist Walker (Туманный странник), знающий заранее 2,3,5 заклинания из Вичкрафта + расовый закл. Старый набор (друидизм, космология, шаманизм) остался. Космологию усиливают, полной инфы по ней еще нет.

Дриадка ученик (apprentice) может выбрать специализацю Lesser Veil Born (малое порождение Завесы?) - знает 1 из Дивинации + расовый. Выбор остался только у жизни.

Папа-дерево теперь может выбирать из друидизма, а мастер может получить бесплатную специализацию Greater Veil Born - 1,3,4 из Дивинации + расовый.

Итого: апнули выбор друидам (добавили вичкрафт!), порезали деревяшек-магов, особенно матриархов.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел видео обзор книги без очков. Губу можно закатывать - татухи не дают вард лучше 4++. Пишут, что лучники в базе, дриады, трикины, сестры, вардансеры, папа-деревья (герои и негерои) подешевели.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну обзор нового армибука с цитаты:

"Поглядите на меня и на рулбук крыс, на меня и на рулбук демонов, на меня и на рулбук хаев - да, вы в жопе"

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все нижеперечисленное является только мнением одного человека. Если в конце стоит "-" - то это нерф, если "+" - то ап, если "+/-", то как плюсы, так и минусы, если "0" - то без изменений.

Итак, в 1.3 армия вудов была крепким середничком, результатами не блистала и в топы не прорывалась. Могла хорошо играть матчапы - стрелковым ростером против Т3 кавы и эльфов, быстрым ударным ростером против вампиров, сильно страдала от ганлайнов, больше всего старадала от огненной магии и вообще всяких маг. стрелок. Очень плохо показывала результаты вторичных миссий типа прорыв, маркеры. Безусловной имбой а ля чухи Кхорна не выделялась. Проигрывала в скорости некоторым армиям: дарки Йемы, Слаанеш. Из эльфов обладала наименьшим числом боевых отрядов с 6-й инициативой (гварды с парным оружием, вардансеры; следопыты и сентинели не могут считаться боевыми, т.к. стрелки), выделялась посредственной маг. фазой. Имела проблемы с бивнями (герои-неубивашки) и монстрмэшем (много монстры). Казалось бы, надо подкрепить слабые места - магическую защиту, неброневую защиту от стрельбы, инициативу, скоринг, борьба с трудными целями.

Изменения рулбука, касающиеся армии:

Правило залпа работает на отряды лучников после их движения, большие отряды (а ля гоблины) больше не могут стрелять 3 и более рядами по нам "+"

Новые правила линии видимости, закрывающие отряды с той же высотой "+/-"

Построение ордой не дает доп. ряды к КР, требует 8 моделей в ширину "+"

Вода - опасный террейн для моделей стандартной высоты "-"

Лошади не ломают ноги об заборы "+"

Копья потеряли смертельный удар, имеют +2 иня, +1ап в защите от чарджа "-"

Quick to Fire потерял возможность выстрел вплотную на реакции чарджа "-"

Артефакты заменились на энчанты "+"

Френзи заставляет пройти неприятные лидер-тесты с модификатором -2 "-"

Пропал негативный модификатор за множественный выстрел - не знаю как у других, а у нас это учли занижением броска героев на попадание"0".

Итого: 4 плюса, 4 минуса, один ноль, один плюс-минус. Общие изменения правил помогли героям в закачке, рейнджерам, лучникам, но ударили по кавалерии и копейщикам.

Общие правила армии: как и раньше ставим лес в своем деплое, но теперь после фазы определения кто ставится первым "+"

Трикины с половиной и больше моделей в лесу стабборны "0"

Отряды с правилом Forest Walker (кроме маунтов) рероллят единицу на пробой в лесу, потеряли +1 к ченнелингу "-"

Treesinging: теперь тратит один токен завесы (Veil Token) для движения леса в 24 дюймах на дистанцию до 6 дюймов. Нельзя касаться никого и ничего. Потеряна возможность бить врага в лесу D6 5 силой, серфить своими отрядами в лесу "-"

Мастер лука (Master Archer) - свойство следопытов - как обычных, так и героев. Выбираем +2 к попаданию или +2 к АП. По сути ничего нового "0"

Корни пападерева- все тоже самое, кроме потери стрельбы вплотную на чардже "-"

Лесной лук (Sylvan Longbow) - по сути лук с черными стрелами из 1.3 "0"

Лесные клинки (Sylvan Blades) - вместо +1 инициативы получаем игнор парри и +1 OS. Это означает 5 иню для корной гвардии, но игнор парри для дикой охоты "+/-"

Лесное кавалерийское копье (Sylvan Lance) - без изменений "0"

Итого: три минуса, один плюс, четыре нуля, один плюс-минус. Вудам еще сильнее ударили по маг. фазе, они стали одной из худших колдующих армий.

Специализации:

Оборотень ака альтер - мув 6, марш 18, свифтстрайд, +1 атака, 4 тело, хард таргет, авангард, страх. Может стать генералом. Налицо явный ап, но дьявол кроется в деталях (об этом в разделе обвеса) "+"

Дикий охотник - получил все негативы от Френзи, но больше не обязан оверранить. Бьет больнее за счет боевой концентрации (Battle Focus), огребает тоже больше (-2DS и варианты защиты стали скромнее). "+/-"

Следопыт - по сути ничего нового, кроме нового магического лука для следопыта, но это в раздел обвеса "0"

Гвардеец - стал слегка дешевле, стало больше вариантов обвеса из-за рулбука "+"

Боевой танцор - по сути тот же танцор, голозадый, но могущий в 3++ через фазу "0"

Природные аспекты (для деревяшек):

Вяжущие лозы - реролл ту-хит по носителю стали аж на 10 очков дешевле и стоят... 90. Мощная подачка, ну пускай будет плюс "+"

Исполосованная кора - хейтред для дриад полезен также как и дорог, 80 очков "0"

Токсичные споры - с3 смертельный удар, 12 дюймов дальность, по выстрелу с модели. 50 очков. Камон, парни, это вуды, а не воины хаоса, у нас это за стрельбу даже не считается. "0"

Дубовая корона - выбор для армии деревяшек, 10 очков. Трикин БСБ сможет брать аж две закачки суммой до 100 очков. Правда без этой короны ему не светит БСБ "+"

Сплетеные корни - сила 5 трикинам, потеря скоринга, 10 очков, все также - кастрируем и так неважнецкий скоринг армии ради возможности подраться, а не только терпеть трикинами "0"

Итого: 4 плюса, 5 нулей, 1 плюс-минус. Есть возможность поставить альтера на стол и чуть усилить трикинов в деревянной армии за счет доп. знамени, остальные изменения незначительны. В отличие от отрядов некоторых конкурентов (лизарды, вампиры, крысы), наши деревяшки так и остались чучелами без реформа по дудке, а боевые трикины без скоринга.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лесной лук (Sylvan Longbow) - по сути лук с черными стрелами из 1.3 "0"

я плакал. вот честно. точно 0? вот прям вообще это правило ничего не дает ни пафам, ни глейдрайдерам? ну ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я плакал. вот честно. точно 0? вот прям вообще это правило ничего не дает ни пафам, ни глейдрайдерам? ну ок.

То, что касается отрядов, будет написано в отрядах. Компрене ву?

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты написал, что новое правило на луки у вудов не дает ни плюсов ни минусов? так? ну т.е. плюсы и минусы в целом такие же как и были. так? т.е. волифаер и пирса всем, а на короткую сила это прям как и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты не плач, напиши свое мнение по ним +

зачем? я же сектант с призмой англайза в голове. кому я тут нужен? кому я вообще нужен?

хочешь моего мнения - стучись в пм, скайп, телеграмму. в вацапу можно. а здесь есть кому все всем объяснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Aemir, так какими ты видишь новых вудов? Все так же боятся ганлайнов?

Изменено пользователем Porw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спецобвес

Bough of Wyscan - полная переработка. Вместо 2д6 s1 ядовитых выстрелов за 100 очков сделали длинный лук 3 сила ап(0) с бонусом на пробой +1 на дальней дистанции, +2 на ближней. Складывается с правилом Мастер Лука (4 выстрела). Итого герой/лорд Следопыт сможет делать 4 выстрела ап(2), и ранить Т5+ цель на 5+ на дальней, 4+ на ближней дистанции. 90 очков. Минусы - ап(2) не даст полноценно использовать его против тяжелой кавалерии, пенальти за движение может ухудшить стрельбу герою. Если на дальней дистанции лорд скорее всего будет попадать на 2+, то герой после движения на 3+ или того хуже. В любом случае это лучше варианта из 1.3 "+"

Lifeseed Feathers - 90 очков. Новый лук с одним выстрелом. До 10 дюймов включительно сила 4 ап(1), больше 10 и меньше 20 - сила 5 ап(2), от 20 до 30 - сила 6 ап(3) мультик 2, QtF. У вудов теперь своя баллиста, кривая, но какая-никакая. Для стрелкового ростера сойдет, только носитель должен носиться по столу, чтобы держать дистанцию минимум в 20 дюймов. "+"

Hunter's Honour - 75 очков. Бывшее копье Кадарона подорожало на 5 очков, правила самого артефакта не изменились, но изменились общие правила на копья (см. начало). Думаю, что будет играть как и раньше в коробке копий с киндредом Гвардии, тем более что на оставшиеся 25 очков можно купить рулбучные Willow's Ward + Lucky Charm и танковать импакты героев на колесницах на 2+ с одним рероллом, а потом отбить по 9 инициативе 5 атак 5 силой ап(4), получить дистрактинг и давить статиком. "+/-"

Spirit of the Whirlwind - 60 очков. Энчант на лесные клинки. +1 атака, +1 сила (без ап), battle focus, магические атаки. Смотрим рулбучный Hero's Heart: там минимум 5 сила ап(3) +1 атака за 50 очков. Мне больше нравится рулбучный, т.к. ап(3) нужен всегда, а постоянная сила 5 маст хев для Танцора, использующего танец на 3++ варду. Энчант из книги более ситуативен, он будет работать лучше только против целей с броней 5+ и хуже за счет батл фокуса (по сути доп. атаки), с которыми у нас проблем особых нет. При этом пожрал слот артефактов. "-"

Shielding Bark - 70 очков. Только для пешей модели в легкой броне. Innate Defence (2), Aegis (5+), Fearless, Flammable, Magic Attacks. Одно из главных моих разочарований книги. Innate Defence(1) можно легко купить всем героям в виде обычного плаща за 10 очков. Innate Defence(2) вшит у киндреда Гвардейца. Стрелкам нафиг не сдалась броня, которая не позволяет сделать реакцию фли на чардж. Остается только альтер, которому придется докупать артефакт от огня, чтобы не зажариться, при этом наверняка у него будет магическое оружие а также как одиночной модели ему не нужен Fearless. Ну и посредственный 5++ вард для т3 модели в 3+ броне. Смотрим рулбук - там обвесы гораздо лучше. Итог: слот лучшей брони армибука потрачен бездарно. "-"

Curse of the Black Stag - 50 очков. Это наш бывший шлем охоты. И опять двадцать пять: Innate Defence (1) вместо прежнего +1 к броне. На чардже имеем +1 силу, +1 атаку. До этого было +1 вс вместо силы и +1 атака. Сила это хорошо, но без ап грустно (помним про бивней и монстров, среди которых встречаются экземпляры в 3+). И гребаный иннейт дефенс, из-за него, честно говоря, я бы предпочел старый шлем. "+/-"

Hail Shot. 75 очков, подешевел на 5 очков. Сразу удар в лоб - нельзя брать друидам (и зачем тогда им выдали луки?). Попадание устанавливается на 2+, и правда, зачем лорды стоят так дорого с 0+ на попадание. Ударная сила не изменилась, но жесткий рестрикт и стрельба хейлой с лорда будет хуже, ценой аж в -5 очков. "-"

Mist Walker’s Mirror - телепорт между лесами подорожал на 5 очков. Скорее всего из-за того, что леса легче двигать. Больше изменений нет. "0"

Sacred Seeds - семечко с лесом в 6 дюймов не изменилось и стоит также конски дорого - 70 очков. "0"

Drums of Cenyrn - барабаны подешевели на 5 очков (45), и теперь их можно использовать не только с танцорами, а вообще с любой пехотой (читай - с копьями или рейнджерами) Напомню, противник обязан использовать реакцию "стоять" на чардже отряда с данным артефактом. "+" Не знаю только где наскрести очки на эти барабаны, все равно дорого.

Horn of the Wild Hunt - новье. Один раз в игре отряд в 12 дюймах может рероллить чардж. Все классно, но 45 очков это слишком сурово, мы не гоблины, чтобы под артефакты можно было задешево взять героев. "+/-"

Glyph of Amryl - 40 очков. +1 к Aegis, yay! .... максимум 4++.... 40 очков.... нельзя брать деревяшкам. Серьезно, за 70 очков можно взять 4++ и в придачу 4+ из рулбука, это что за цены такие? В нашем случае надо использовать оба слота под артефакты и купить этот же голый вард за 50+40=90 очков, довести до 4+ еще 20 очков, итого 70 против 110. Опять рулбучная вещь лучше армибучной. Балансникам надо по рукам бить за такие расчеты. Применение найдется - из нужды, т.к. вариантов защиты кот наплакал "+/-"

Banner of Silent Myst - 50 очков, до 2х в армию. Отряд считается в софт ковре, отмена музыки противнику в 3 дюймах. Очень хорошее знамя, действительно то, что было нужно армии. Наилучшим образом сочетается с отрядами, имеющими авангард (ястребы, рейнджеры, корные наездники). "+"

Banner of Deception - 50 очков. Перед расстановкой скаутов отряд можно переместить в фазу деплоя. Отменяется расстановкой противника всей армией, расстановкой кирпичом и другими вариантами, где перестановка отряда не принесет пользы. Да еще свои отряды мешают сделать перестановку. Настолько ситуативно, что нет, спасибо. Слот потрачен "-"

Predator Pennant - и снова 50 очков. Отряд получает дистрактинг, если в начале или конце чарджа касался леса. Ситуативная вещь. Возможно найдет применение, но придется сильно стараться и скорее всего закупаться Sacred Seeds, а стоит эта комба 120 очков. "+/-"

Итого: 4 плюса, 4 минуса, 5 плюс-минусов, 2 нуля. Грустно, а на фоне обвеса других армий так и вовсе депрессия.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лимиты - не изменились.

Персонажи и ездовые животные

Лесной принц - подешевел на 20 очков (200). BS8 превратился в стрельбу 0+ и игнор пенальти за дальность. Адекватно. К возможным "играющим" киндредам добавился альтер, поэтому изменения оцениваются на "+"

Еще с 1.3 у лесных лордов иня 9 и выше стрелковый навык, но ценой потери 10 лидерства (докупить из рулбука стоит 70, +200 очков противнику при убийстве генерала). Итого - он лучше ушастых собратьев только в драке против цели с 8-9 иней (на чардже еще против 10 ини) и стрельбе, а в других случаях, которых подавляющее большинство (и с учетом нового спела бистов), 10 лидерство было бы гораздо лучше. Лорд с киндредом и в полной закачке очень дорог - ценник начинается с 450 и заканчивается под 900 очков, в лучшем случае 2 броня и 4 вард и с плохоньким атакующим энчантом. Хорошие атакующие энчанты делают его еще более стеклянным, но опасным на чардже. Можно и закачать как хорошего магического лучника, осла[эх жаль]ющего крепкие цели перед хтх.

Как говорят спекулянты, гордо именующие себя инвесторами - высокорисковый актив.

Вождь ака нобль - подешевел аж на 5 очков (145). Также теперь может в играющего альтера, только еще более голозадого, хороший Гвардеец-БСБ с магическим копьем, может в стрельбу. Ничего хуже не стало, а вариантов добавилось, поэтому "+"

Друид, именуемый западным комьюнити "dudu", отнюдь не из-за уважения к его способностям. Уже упоминал, что это самый посредственный-препосредственный маг, который может делать пиу-пиу с 4-м баллистиком (3+). Хотя нет, он может двигать лес (что вообще делают все остальные маги и простые пападеревья в книге) за токен. Стоит это чудо в звании ученика 150 очков (лук докупается отдельно за 5 очков). В броню не может. Хейлой пульнуть тоже. В свифтреформ не может, поэтому будет замедлять кавалерийский бункер. Вишенка на торте -

8 лидак, даже у мастера. Но есть свет, который спустя 2 года пролили на бедных труженников леса - магия Тени Вичкрафта, которую может выбрать мастер (+225 очков), правда с уже готовым набором заклинаний - только 2, 3, 5 и расовый (даже единичку зажали). Еще сильно апнули космологию и хорошо поменяли противострелковый хекс у шаманизма, поэтому друиды - хороший выбор для конкурентоспособной армии. "+"

Лошадка - порезали одну броню, эхма, прощай 1+, но дали лайттрупс героям без киндреда (а оно надо было, так как лайттрупс и так был у киндреда охотника?), компенсировали это аж в минус 10 очков (70) "-"

Лосяш - подешевел на 10 очков. Спасибо, что не потерял броню и т5 живой. С грустью смотрим на 8й мув, 4-ю силу без импактов и вспоминаем, как в 8-й редакции под саваж бистом три наездника на лосях разрывали всех на британские флаги. "0"

Дракон - подешевел на 45 очков (475). Из смешного - 9 лидак, т.е. змеюка дисциплинированнее друида-мастера, который на нем может сидеть. И эта закачка с тенью (затыкающую стрельбу и частично магию + ускоряющую дракона), которую интересно было бы попробовать. "+"

Единорог - стал лучше из-за изменения правила Magic Resist 2 (-2 к касту на любой закл по нему/отряду с ним, включая ауры). Действительно может спасти голозадых лесовиков от атакующих аур оккультизма и пиромантии, уберечь отряды в тылу на первых ходах. Подешевел на 5 очков (75). "+"

Звезда 2.0 - Король орлов (уот так уот! Фанаты Гваихира, ликуйте), 4 вунды, 4 тело, хард таргет, 3 атаки ос5 сила 5 ап(1) 4 иня. Для дуду - смешных 60 очков, для бойцов - 120 очков. Однозначный плюс, надо пробовать различные закачки "+"

Пападерево - подешевел на 20 очков (460). Но подорожал как маг (40/115/265), да еще ему порезали Дивинацию - убрали обе стрелки и хорошую нынче шестерку, оставив Друидизм без изменений. Без стрелковых заклов расписки на деревьях с Короной Дуба практически теряют конкурентоспособность "-"

Аватар - подешевел на 50 очков (700). Добавит ли это привлекательности... жизнь покажет. Нынче 6-м телом с 3+ никого не удивишь, мультиков Д3 нет только у ленивых, да еще Flammable при нас. "+"

Древняя дриада - стоит также, как маг дивинации занерфлена до уровня плинтуса (единичка и расовый закл), да и как маг жизни потеряла доступ к 5,6 заклам. "-"

Thicket Shepherd ("Пастух из зарослей"?) - трикин герой подешевел на 20 очков (240) как БСБ может брать до 2 магических энчантов на баннер суммой до 100 очков, на 10 очков подешевел реролл ту хит по нему (90), может быть теперь будет влезать. "+"

Итого: Персонажи 5 плюсов, 2 минуса. Маунты 3 плюса, 1 минус, 1 нуль. Усилился внутренний баланс (разнообразие), а вот усилился ли внешний баланс (сила относительно других армий) - покажет только тестирование новой фазы магии и новых закачек персонажей.

Upd. Лорда гвардейца можно закачать в 1+: Death Cheater на броню и Willow's Ward на щит, 105 очков и будет 1+ 4++ реген.

Продолжение следует.

UPD. Пападерево в качестве артефакта может взять хейлу о_О

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые отряды (Core)

Forest Guard - та же цена 12 очков за модель в базовом количестве, докупка за 15 очков (дешевле на 1). Копья стали слабее против колесниц, кавы, монстркавы (потерян смертельный удар), но лучше против других отрядов в броне (на защите от чарджа ап+1 и +2 иня, бьем 7-й инициативой). Парное оружие имеет столько же атак как копья (пока есть 3 ряда), ос 6, игнор парри. В зависимости от ситуации работает и то, и другое. Мне больше нравятся копья. Самый дешевый отряд книги в пересчете на модель. Имеет скоринг, статик, прекрасно сочетается с БСБ в 2+ с отбиванием импактов на 2+ и копьем на дистрактинг. Новое знамя из рулбука позволяет еще добавить статика от 4-го ряда. Недостатки - как у любой коробки с 3-й силой, 3-м телом и 5+ броней, но теперь их легче компенсировать новой магией. "+"

Sylvan Archers - символ армии подешевел в базе на 1 очко (25), подорожал в докупке на 1 очко. Получил бонус от нового правила Volley Fire. Мрет от всего (и будет умирать сильнее во время чужой маг. фазы), но способен выдать хороший залп 4-й силой ап(1), особенно в больших количествах. Диверт, фасткав, коляски, элитная пехота в т3 без большой брони - приоритеты для стрельбы те же. Знамя можно выдать каждому отряду "+"

Heath Riders - 36 в базе, подешевели в докупке на 4 очка (30). Имеют две ипостаси - как средняя кавалерия с легкими копьями в 4+, может угрожать маленьким отрядам, но главная фича - единственный быстрый скоринг в армии. И вторая ипостась - фасткав с луками за +2 очка, теряется скоринг, а взамен теперь получают ни много, ни мало, а лесной лук(!), а это с3 ап(1) на дальней , с4 ап(1) на ближней дистанции (дальность до 30 дюймов). Это сильный, если не сильнейший ап книги. + возможность купить Banner of the Silent Myst. Не исключено, что паверщики будут водить стада фасткавы. "+"

Dryads - ощутимо подешевели. Со 170 за 8 моделей до 150. С 24 очков на докупку до 20. Но снижен лимит отряда - с 30 до 26. Крепкие бойцы с учетом корного слота, но неповоротливость (м5, нет музыки) и отсутствие возможности брать баннер не нравятся многим игрокам. Подорожал вариант со скирмишем до 15 моделей - раньше был бесплатен, теперь +6 очков (итого +28 очков базе и еще +2 очка за докупку). Комбинируются с Древними дриадами на правило ненависть, но дороговасто брать только ради этого, а как маги герои дриад стали ущербны. "+"

Итого: 4 плюса. Изменения в коре - самый лучший момент в книге, все варианты играбельны, слабее остальных по уровню только Heath Riders с копьями и щитами.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээ, дриады были же 165 за 8, стали 150 за 8, откуда 190 и 170?

Опечатался, были 170, стали 150.

Upd. Добавил рецепт как закачать лорда в 1+ в конце раздела "Персонажи".

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мну сыграл за праздники первые четыре игры по новому армибуку, хотя попробовал еще не все новинки. Завтра продолжу краткий обзор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специальные отряды:

Rangers - потеряли Bodyguard (сильный нерф), докупка подешевела на 2 очка. Появилась возможность делать авангард за 2 очка/модель любой отряд и строить ордой по 8 моделей в ширину. Со авангардом и знаменем на марш в 15 дюймов можно на первый ход затолкать в открытый фланг противника целую коробку (а с помощью расового спела, который можно спамить - еще одну). И AR (мув) стал 6. Вариант как минимум интересный. Сколько брать и в какой формации - надо тестировать. Плюсов много, но есть и ложка дегтя - мало смысла водить персонажи с 5 мувом без авангарда, не дающие стабборн "+/-"

Очень интересный скоринг отряд, правда это все еще т3 пехота в 5+ броне, которой надо дотянуть до конца игры.

Thicket Beasts - зверюшки из чащи подешевели на 20 очков в базе (210) и на 13 очков/модель на закуп (72). Хорошие терпильеры в лесу (там стабборн), на фоне остальных бойцов армии наваливают слабо (os4 s4 ap(2)). "+"

Возможно будут брать как недорогой скоринг, не боящийся стрельбы. Грустно, что все так же теряют скоринг от апгрейда на 5-ю силу и теряют этот бонус при потере героя (смотрим на крысоогров и кроксигоров). Музыка и знамена (свои)- не слышали, зато герой-трикин БСБ может им давать эффект знамени, и даже два.

Forest Eagle - орел без изменений. Интересный момент, что за те же очки наш орел лучше хаевского на Strider (Forest). "0"

Итого: 1 плюс, 1 плюс-минус, 1 ноль. Можно пробовать рейнджеров, т.к. они стали лучше решать болезненную проблему - скоринг в прорыве.

Быстрые отряды

Blade Dancers - потеряли скоринг (имхо сильнейший нерф в книге), за это сильно подешевели в базе - на 60 очков (260 или 32,5 очка за рыло), докупка все те же 30 очков. Иня стала 6-й по умолчанию, парное оружие игнорит парри, так что зачем оставили танец на отмену парри - большой вопрос (якобы для комбочарджей, но если мы стоим сбоку, то не проще ли сделать +1 атаку?). Увеличилась значимость MR1.

И даже при таких плюшках целесообразность отряда под большим вопросом: во-первых, он все еще занимает важнейший слот для контратак при своем пешем 5-м муве, во-вторых, потерял скоринг, а значит мы должны вместе с ними брать какой-то отряд скоринга, которые в нашей книге не отличаются сильным хтх (кроме рейнджеров). "+/-"

Wild Huntsmen - подорожали на 20 (310 или 62(!) очка за т3 5+ модель), докупка за 56 очков (докупка дороже, чем огнеупорная 2+ скорящая элита у высоких братьев). Охотники получили долгожданную и заслуженную 6-ю иню в базе (в 1.3 порой умирали до своих атак на чардже) и правило Battle Focus, но новый Frenzy - это бич для вудов. Надо пройти тест на 7 лидак или чарджить ближайший отряд в 16 дюймах; ds3. Это вычеркивает охоту из агрессивных ростеров, будут работать только в защите, где их надо ход-два пасти у края стола в своем деплое, оберегая от тестов на чардж и вражеской стрельбы/магии. Ну и цена Бентли Бентайга за камикадзе отряд, который еще не факт, что доживет до хтх с нужной вам целью. "+/-"

Kestrel Knights - рыцари пустельги подешевели на 3 очка в дозакупке (77 вместо 80) и уплотнились в построении (потеряли скирмиш, получили хард таргет). Это хорошо для маневров и ХтХ, но создает головняк для реализации, т.к. оригинальные модели имеют большой размах крыльев (а еще они из металла, очень редки и дороги). Луки также изменились на новый сильный вариант, впрочем, луки все равно проигрывают варианту с щитами. Мощная синергия правила фасткав+полета со знаменем на софт кавер и отмену музыки противнику. По 2 атаки сверху 5 силой ап(3) и 2 атаки 4 силы ап(2) с ос5 с модели на чардже (и стомп 4 силы) дадут прикурить многим небольшим отрядам. Впрочем, попадаться на ответку не стоит - всего лишь Т4 4+ в закачке с щитами. Суммируя, ястребы - один из сильнейших отрядов книги на данный момент "+"

Briar Maidens - сестрички увеличили арсенал заклинаний чемпиона: добавилась возможность выбрать 6-ку космологии (плюс или минус куб на чардж) и расовый закл. В больших количествах хороши как бункер для героев на лошадках/лосях. В маленьких как напрягающий отряд для незащищенных тылов и размягчители толстых целей (яд с ап1 на 12 дюймов). Потеряли ближнюю ответную стрельбу. Жаль, что нет авангарда. "+/-"

Итого: 1 плюс, 3 плюс-минуса. Однозначный победитель слота - ястребы, только лучше искать пластиковую альтернативу. Двигать тяжеленные металлические фигурки на штырьках по столу в плотном построении - то еще "удовольствие".

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невидимые стрелы

Sylvan Sentinels - подешевели в базе на 10 очков (160), подорожали в закупке на 3 очка (31) и подорожали улучшения на 1 очков сильванские клинки (3/модель) и скаут (3/модель). Вместо прошлых ущербных стрел сильванский лук(!) с ядом. Снова здравствуй, ап(1), да еще 4 сила ап(1) на ближней стрельбе. Плюс ядовитые атаки в хтх. Заранее предвидя возможный спам стрелков, ввели на ограничение в 1 отряд разведчиков, если в армии есть 2+ отряда следопытов. Разведка заиграла восьмерочными новыми цветами - в армии это, наряду с луком

Вискана, главное средство для размягчения монстров/тяжелых колесниц перед ХтХ. Да, дорого за Т3 модель без защиты, но зато вполне в духе лесных бомжей эльфов. "+"

Следопыты - подешевели в базе на 15 очков (215), подорожали в закупке на 3 очка. Потеряли стрельбу в 2 выстрела и магические огненные стрелы с рероллом успешной варды, зато стреляют 4 силой ап(3) на ближней дистанции. Эти парни нужны в армии для размягчения тяжелобронированных Т3-Т5 целей и отстрела чужих скирмишей (скинки-хамелеоны и т.п.). "+/-"

Итого: 1 плюс ,1 плюс-минус. Разведчики мне кажутся более интересными, т.к. эффективно решают важнейшую задачу для армии (Т5+ цели), достаточно универсальны из-за 4-й силы на ближке и дешевле в цене. Опять же предпочтительнее водить стрелка с луком Вискана в разведке из-за сходства целей.

Лесные великаны

Пападерево - подешевел на 15 очков (465), потерял возможность стрелять вплотную корнями на стенд энд шуте, как и у остальных магов изменился Treesinging (двигаем лес за 1 токен). Он хорош как наковальня только если у противника нет огня, что сейчас редкость. И 8-й лидак тоже заставляет подумать о риске завалить стабборн. "+/-"

Итого: 1 плюс-минус. И хочется, и колется.

Итог. Перспективы.

Смог ли новый армибук решить главные проблемы армии? Частично смог. Вуды теперь гораздо меньше боятся монстров и чужой стрельбы, стали снова достойно массово стрелять. Чуть лучше скорят. А где-то не смог. Так, мы будем страдать от магии как никогда раньше в сочетании с низким лидерством со времен 1.3.

Появились ли новые проблемы - да, и это синергия героев с отрядами. Пока что я вижу только две однозначно хороших играющих синергии - БСБ лучник с луком Вискана в разведке и герой/лорд с копьем на дистрактинг в гвардии. И еще две удовлетворительных синергии - герой/лорд танцор в танцорах, только такое сочетание теперь не особенно отвечает интересам армии, и дикий охотник в сестрах - но тут риски как в закупке биткоинов по 20к за штучку.

Ростер на чистых деревяшках перестал быть конкурентоспособным (убернерф деревянных магов).

И самое слабое место - набор магических предметов, половину из них в текущем состоянии можно выкидывать.

Сможет ли армия вудов затащить синглы на высокоуровневом турнире как в восьмерке? - имхо не сможет (для этого есть высокие братья), но в среднем по больнице покажет хорошие результаты. Сможет ли армия вудов играть командник? - сможет, но в команде с большим количеством игроков, которая защитит от неудобных матчапов (с кучей магической стрельбы / толпами быдлопехоты / сверхбыстрых).

P.S. Есть ниша, в которой вуды короли FB - это игра на малый формат (3k и меньше). Прошедший вчера минисингл в Ижевске это показал. Из 8 участников в финале был матч вуд vs вуд, победил Guard.

Изменено пользователем Aemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пафы от новых правил на лук получили сильно больше чем скауты. По т5 ас 4 так пафы лучше скачков. Скауты хороши или против голозадых или против т6. И то, считать надо армур. Т

Пока главные бенефицианты нового кодекса это райдеры и пафы.

Изменено пользователем olkiar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...