Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

что бы было, если бы не было?


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 313
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А есть примеры этой самой культуры? литература, произведения искусства? Хоть что-то? Хотя бы на уровне менестрельских песенок или иллюстраций в псалтырях?

Про "чингизиды не монголы": весьма альтернативная точка зрения. На чëм основана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть примеры этой самой культуры? литература, произведения искусства? Хоть что-то? Хотя бы на уровне менестрельских песенок или иллюстраций в псалтырях?

Про "чингизиды не монголы": весьма альтернативная точка зрения. На чëм основана?

Ювелирка, упоминание о высочайшем качестве тканных изделий и т.п. (из-за материалов до нас дошли только огрызки), сказания (хотя бы тоже самое Сокровенное сказание), Яса, военная и дорожная системы, система налогообложения, оружие и доспехи. Это так, навскидку.

Что они не монголы. Слишком много различий даже в семантике имен, описываемой внешности (Чингис-хан описывался как рыжий, с голубыми глазами) не говоря уже о возможностях для завоевания такой территории. Подобное под силу только тем, у кого имеется значительная материально-техническая база, но никак не полторы сотни бывших пастухов. А подобное имели только тюрки (вспомнить хотя бы тюркский каганат по размерам и территории почти совпадающий с империей Чингисхана).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чингис-хан описывался как рыжий, с голубыми глазами

на ДВ еще и фино-угры обитали в те времена, при этом в количествах, тюрки-то не рыжие и не голубоглазые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ювелирка, упоминание о высочайшем качестве тканных изделий и т.п. (из-за материалов до нас дошли только огрызки), сказания (хотя бы тоже самое Сокровенное сказание), Яса, военная и дорожная системы, система налогообложения, оружие и доспехи. Это так, навскидку.

Что они не монголы. Слишком много различий даже в семантике имен, описываемой внешности (Чингис-хан описывался как рыжий, с голубыми глазами) не говоря уже о возможностях для завоевания такой территории. Подобное под силу только тем, у кого имеется значительная материально-техническая база, но никак не полторы сотни бывших пастухов. А подобное имели только тюрки (вспомнить хотя бы тюркский каганат по размерам и территории почти совпадающий с империей Чингисхана).

Книжник я тебе так отвечу вот эти все доводы что у них ювелирка, сказания и всякая другая хрень, это все фигня. Это фишки просто. Даже у диких племен и всяких там ирокезов подобное было.

Ты почитай сокровенное сказание - это же всякая хрень, байки, мне вон Васька с соседнего подъезда и получше рассказать могет.

Естественно чо то они умели. И у них была какая то культура.

Но не Культура!

Не надо путать постное с мягким. Настоящая культура она многогранна.

На нее ориентируются другие народы, ей вдохновляются, следуют за ней. Это архитектура, литература, живопись.

Монголы - кочевники априори не могли создать культуру - потому что они кочевники. Непостоянны, нестабильны.

А Культуру надо взращивать! Веками!

Конечно монголы многое умели но не надо путать ремесленничество в каких то аспектах с высоким!

То что Чингисхан не монгол это вообще смешно. Ну рыжий был он и что? Откуда ты знаешь какие монголы были в те годы.

Про семантику это все чушь. Мы говорим не о современных монголах а о древних.

Современные монголы это нация на которое конкретно повлиял буддизм и многие годы всякой всячина.

А тогда монголы это союз племен. В которых и тюрки и всякие китайцы и всякая другая хрень была.

Но они были дикари. И хоть можно убиться об стенку подобное не изменишь.

Всякие Ясы это тоже хрень она не дошла. Но даже косвенное знакомство с ней говорит также о дикости. Это драконовские меры сверх тирании.

При чем тут культура, мать ее?

Культура это другое, это философия

Это стихи, техника, грандиозные сооружения.

Это не ткани.

Ваши ткани даже у иберийцев при Тарквинии были. Какие [ну уж нет] ткани это не показатель культуры.

Как то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потрясающий поток сознания, чистый и не замутненный)

"Это архитектура, литература, живопись." - это всё искуство, как и ювелирка, скажи какому-нить ювелиру(не ремонтяйке из будки), что он ремесленник...

"Современные монголы это нация на которое конкретно повлиял буддизм и многие годы всякой всячина. - про влияние буддизма на разрез глаз, мне кажется, тебе стоит книгу написать, сейЧас модно.

"А тогда монголы это союз племен. В которых и тюрки и всякие китайцы и всякая другая хрень была." - а источники этого есть?

при этом, китайцы, ну ОК, а что, у китайцев культуры не было? архиТектура, литература, живопись - в наличии, вроде как.

"Всякие Ясы это тоже хрень она не дошла. Но даже косвенное знакомство с ней говорит также о дикости. Это драконовские меры сверх тирании." - у меня для тебя плохая новость, в культурном Китае знаешь что с человеками делали? ага, у Тимуджина уши в трубочку сворачивались.

"стихи, техника, грандиозные сооружения" - стихи любой Народ складывает, а вот про технику и грандиозные сооружения Венеции века так 13 ты сейЧас раскажешь.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потрясающий поток сознания, чистый и не замутненный)

"Это архитектура, литература, живопись." - это всё искуство, как и ювелирка, скажи какому-нить ювелиру(не ремонтяйке из будки), что он ремесленник...

"Современные монголы это нация на которое конкретно повлиял буддизм и многие годы всякой всячина. - про влияние буддизма на разрез глаз, мне кажется, тебе стоит книгу написать, сейЧас модно.

"А тогда монголы это союз племен. В которых и тюрки и всякие китайцы и всякая другая хрень была." - а источники этого есть?

при этом, китайцы, ну ОК, а что, у китайцев культуры не было? архиТектура, литература, живопись - в наличии, вроде как.

1. Ювелирка у всякой погани была, не признак супер культуры.

2. я не про разрез глаз говорю

3. Ну китайцы может я перегнул палку. Всякие кочевые бомжи в союзе племен были. Так понятнее?

4. Ясы. Ну значит в этом китайцы не были культурные олрайт? А в чем заслуга Ясы я че то не понял. Что там за любую провинность бошку отрубали? Это че признак супер культуры? Или просто ничего другого про монголов сказать нельзя?

5. Грандиозное сооружения? Храмы греции, храмы рима, храмы ромеев. У них да культура. И кстати техника тоже.

Вроде образованные люди, а пишут про культуру кочевников. Да у них такая же культура была как у австралийских аборигенов.

У тех может ткани не были, зато энто... Бумеранги были.

И даже узоры из камешков составляли...

конечно это КУЛЬТУРА!

Да не смешите.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ювелирка у всякой погани была, не признак супер культуры.
Книж говорил про ювелирку не ту, что у всякой погани, а про трушную, высокоКультурную.

2. я не про разрез глаз говорю
а про что? про цвет волос?

3. Ну китайцы может я перегнул палку. Всякие кочевые бомжи в союзе племен были. Так понятнее?
не все кочевые бомжи из монгольского войска - монголы.

4. Ясы. Ну значит в этом китайцы не были культурные олрайт? А в чем заслуга Ясы я че то не понял. Что там за любую провинность бошку отрубали? Это че признак супер культуры? Или просто ничего другого про монголов сказать нельзя?
да у всех высокоКультурных народов в те времена мочили по чем зря за всё.

а Ясы - это свод законов, это факт того, что пацаны не по понятиям жили, а аки культурные римляне, по законам.

Рим, на ранних этапах чем от Монгол отличался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книж говорил про ювелирку не ту, что у всякой погани, а про трушную, высокоКультурную.

У викингов тоже была высокохудожественная ювелирка.

Но они же с Константинополем не сравнятся в культуре, так?

То же самое и монголы.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рим, на ранних этапах чем от Монгол отличался?

На ранних этапах ты сам сказал.

Тем что боги избрали их для управления вселенной, mundi, нэ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не Культура!

Не надо путать постное с мягким. Настоящая культура она многогранна.

Культура это другое, это философия

Поскольку общепринятое определение ты проигнорировал, будь добр привести то,которым ты пользуешься.

Или проследуй за сторонником Гумилёва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку общепринятое определение ты проигнорировал, будь добр привести то,которым ты пользуешься.

Или проследуй за сторонником Гумилёва.

Фигасе ты меня послал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У викингов тоже была высокохудожественная ювелирка.

Но они же с Константинополем не сравнятся в культуре, так?

сравниться в культуре...

ты говоришь о степени сложности культуры, количестве десятиричных надстроек и прочем.

То же самое и монголы.
да какие именно монголы?

Тимур был тоже монголом, и что? Его Персию сравним с прогнившим городишкой, живущим транзитной торговлей?

что дала Византийцам культура? да их культура даже не позволяла им своих детей с женами защищать, во время падения города, наёмники стены обороняли куда как дольше(а потом плюнули на недоНосков и пошли грабить)))).

Поскольку общепринятое определение ты проигнорировал, будь добр привести то,которым ты пользуешься.

он же сказал:

домики, стишки, картинки и прочие фенички - чем больше, тем культурнее.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культура для меня признак цивилизации.

А люди которые писать не умеют, не моются, спят на лошадях, не имеют домов, Аристотеля не читали, жрут только вяленое лошадиное мясо и кумыс, замотаны в шкуры, живут за счет грабежей, молятся волкам и на луну и т.д. - не культурные, не цивилизованные.

Считайте меня европоцентристом.

Надоели, пойду выпью что ли.

Кумыса.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считайте меня европоцентристом.

Вообще, немножко смешно читать такие правоверно-школолольные откровения. Веня, ты правда считаешь, что та история древнего мира, которую тебе преподавали в школе имеет отношение к реальности? Не, ну ессна кроме общеизвестных глобальных фактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культура для меня признак цивилизации.

А ты кто? Ну,чтобы придумывать определения.

Ну и что такое цивилизация ты тоже не понимаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культура для меня признак цивилизации.
у тебя в голове каша.

есть мнение, что цивилизация - следующая стадия развития общества, после культуры.

а во времена культуры как раз и воруй-убивай.

А люди которые писать не умеют, не моются, спят на лошадях, не имеют домов, Аристотеля не читали, жрут только вяленое лошадиное мясо и кумыс, замотаны в шкуры, живут за счет грабежей, молятся волкам и на луну и т.д. - не культурные, не цивилизованные.
по твоей довольно хитрой "терминологии"

Тимур - Монгол?

Тимур - культурен?

Считайте меня европоцентристом.
а что Европа?

что там кушало в те времена большая часть населения?

а читать там кто умел?

а Рыцарям уметь читать было западло, прикинь? западло им было читать - элите общества европейского было западл читать))))))) - культура))))

а законы были у них? хотя бы на уровне Ясы? или по понятиям жили?

а кто там в Европе мылся?

так что мы будим считать тебя евроФобом.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.

А че?

Да ничё. Надеялся, што тролеш. Как на "Балконе" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тебя в голове каша.

есть мнение, что цивилизация - следующая стадия развития общества, после культуры.

а во времена культуры как раз и воруй-убивай.

по твоей довольно хитрой "терминологии"

Тимур - Монгол?

Тимур - культурен?

а что Европа?

что там кушало в те времена большая часть населения?

а читать там кто умел?

а Рыцарям уметь читать было западло, прикинь? западло им было читать - элите общества европейского было западл читать))))))) - культура))))

а законы были у них? хотя бы на уровне Ясы? или по понятиям жили?

а кто там в Европе мылся?

так что мы будем считать тебя евроФобом.

1. Культура и цивилизация почти синонимы, а че? В Интернете нашли что это дохрена разные вещи? Или вы хотите поговорить о тонком семантическом толковании терминов?

А может не надо, а? Хуйней страдать-то?

2. Я про Тимура не говорил. Не знаю монгол он или не монгол.

3. В Европе до[censored] всего было. Сначала нужно определиться о какой Европе говорим. И законы там были. Не такие как ты понимаешь конечно. Обычаи. Кутюмы. И феодалы заключали формальнейшие сложнейшие договоры о том какая земля кому переходит, на каком основании и кто кому должен служить. Это Франция например. А Англия. Тут серьезное государственное регулирование и законы. и документооборот и бюрократия после завоевания.

Короче не надо за Европу говорить. Там даже когда они были в самой жопе все равно выше монголов, потому рим как образ освещал европейцев.

Мыться это мусульманский обычай. Мусульмане были очень культурные никто не спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Культура и цивилизация почти синонимы, а че? В Интернете нашли что это дохрена разные вещи? Или вы хотите поговорить о тонком семантическом толковании терминов?
нет, я просто хочу понять, что ты вкладываешь в те слова, которые говоришь.

складывается очучение, что смысла в слова ты не вкладываешь.

2. Я про Тимура не говорил. Не знаю монгол он или не монгол.
ну я тебе докладываю - он монгол.

теперь давай поищем у него всё то, в чем ты обличаешь монголов.

3. В Европе до[censored] всего было. Сначала нужно определиться о какой Европе говорим. И законы там были. Не такие как ты понимаешь конечно. Обычаи. Кутюмы. И феодалы заключали формальнейшие сложнейшие договоры о том какая земля кому переходит, на каком основании и кто кому должен служить. Это Франция например. А Англия. Тут серьезное государственное регулирование и законы. и документооборот и бюрократия после завоевания.
ты давай, не съезжай.

кто в Европе умел читать? кто?

а ели там что? что ели?

кто там вообще про Аристотеля слышал?

кто там чего строил великого?

что там за законы такие были? что монголам и не снились?

Короче не надо за Европу говорить. Там даже когда они были в самой жопе все равно выше монголов, потому рим как образ освещал европейцев.
чего там рим освещал?

невежественный грубый мужичина, с родословной, которая записана на шкуре, которою сам не может прочесть, но помнит на изусть, сидит в грубом, сыром и холодном замке и гоняет по двору других мужиков, на фоне которых даже он культурен.

при этом его избитая жена пол дня развлекается ловлей вшей на головах своих детей.

да на фоне этого, гордый степной бомж - образец культуры и цивилизации.

Мыться это мусульманский обычай. Мусульмане были очень культурные никто не спорит.
ОК, Золотая Орда приняла Ислам = монголы культурны. Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, я просто хочу понять, что ты вкладываешь в те слова, которые говоришь.

складывается очучение, что смысла в слова ты не вкладываешь.

Я вкладываю обычный смысл в эти слова. цивилизация. Когда письменность, люди прилично одетые. нормально живут. Антоним слову дикари.

Культура как выражение цивилизации или наоборот, как хочешь.

Не будем про Тимура.

мы говорим про монголов изначальных, про их культуру. У Тимура уже другое государство, другая культура. Влияние ислама, персидской культуры сделали свое дело.

кто в Европе умел читать? кто?

Образованные люди, мо[ну уж нет]и феодалы умели читать.

У монголов вообще никто не умел читать.

а ели там что? что ели?

Зерновые культуры ели. Мясо ели. Мясо. Рыбу. Птицу ели.

кто там вообще про Аристотеля слышал?

Образованные люди.

кто там чего строил великого?

Романская архитектура

что там за законы такие были? что монголам и не снились?

Ты более конкретно указывай - какая отрасль права тебя интересует, какая страна или область, какой временной период.

А то я ж могу и начать все перечислять) Например Испания

Право и правосудие в Средневековой Испании.

Право

Право являлось основанием общественной и политической жизни в Средневековой Испании. Будучи наследником римских традиций, полуостров очень рано получил собственные законы. «Liber Iudicum» или «Книга судей», изданная в 654 году королем Рецесвинтом, являлась для Испании эквивалентом кодекса императора Юстиниана в Восточной Римской империи. Составленная по его образцу, разбитая на двенадцать книг, каждая из которых была разделена на подзаголовки, «Книга судей» содержала 526 законов, которые касались главным образом гражданского уголовного права, процедурных вопросов, аграрных и торговых вопросов, а также предписаний относительно евреев и еретиков. Под названием «Lex Gjthorum» или «Закон готов», включавшим в себя законы, принятые до 710 года, книга существовала в христианских общинах до XIII века. Переведенная на кастильский язык в первой половине XIII века под названием «Fuego Juzgo», она была кодексом законов в различных городах Андалусии.

Вестготской эпохой датируется также компиляция канонического права, которая была известна с середины VII века под названием «Hispana Collectio» или «Испанская коллекция». Она содержала правила церковных соборов Испании, Востока, Африки и Галлии, а также несколько папских декретов и эпистол. «Коллекция» была известна и использовалась в христианских общинах полуострова до XII века, то есть до времени, когда часть ее предписаний была включена императором Грацианом в его «Декрет». Гражданская и церковная власть независимо друг от друга прибегали к «Книге судей» и «Коллекции», когда необходимо было действовать или судить; их совокупность составляла книга «Закон христиан».

В этом «Законе христиан» мужчины и женщины считались субъектами права и обладавшими равными правами, в частности во время наследственных разделов. Не существовало привилегий первородства, и все дети наследовали от родителей равные доли имущества. Юристы, таким образом, веками развивали инструментарии, Которые позволяли «улучшить» долю наследников – третьих лиц в свободном распоряжении имуществом (mejora), а также имущества, которое должно было передаваться единственному наследнику из поколения в поколение (mayorazgo или majorat).Женщины, достояние которых составляло приданое, полученное от отца или данное мужем (1/10 или половина его состояния), могли самолично управлять им, когда становились вдовами. В Кастилии и в Наварре, когда не было наследника мужского пола, женщины наследовали трон и передавали права на него детям.

Источниками права в мусульманских общинах были Коран и Сунна. 114 сур (глав) Корана, книги божественного откровения, устанавливали догматы веры, оговаривали религиозные обязательства и ритуалы, обсуждали частные права (брак, родственные связи, обязанности, наследование), основы уголовного права (преступления, лжеучения, судебные тяжбы), а также различные процедурные вопросы. Сунна состоявшая из хадисов (освященных преданий и высказываний) пророка, основывало право на поведении Мухаммеда. Начиная с конца VIII века мусульмане Испании приняли строгое толкование Корана, принадлежащее теологу-юристу из Медины Малику ибн Анасу (ум. в 795 г.) Малекитская школа господствовала, таким образом, в юриспруденции или науке «науке фикх» аль-Андалуса с середины IX века. Несмотря на преследования в эпоху Альмохадов в XII веке, она господствовала в исламских общинах до 1492 года. Религия и право смешались, и мусульманские общины жили в Испании по закону Мухаммеда.

Еврейские общины Испании основывали свое право на Торе, законе Божьем, изложенном Моисеем, и на его интерпретациях, собранных во II веке в Мишне. Их совокупность составила с конца V века Талмуд, предписания которого распространялись на гражданское и уголовное право, процедурные вопросы, а также на религиозные обряды. Как и у других общин, религия и право здесь смешивались, и евреи принадлежали к закону Моисея.

В христианской Испании процесс создания права был непрерывным и дал, начиная с XI века, множество с XI века, множество фуэрос (fors), местных юридических кодексов «нравов и обычаев», а также сборники fazanas или случаев из юриспруденции. Систематизация этих текстов дала в Каталонии барселонские «Обычаи» («Usages»), скомпилированные, начиная со второй половины XI века, в «Liber feudorum maior», изданный веком позже, а в Наварре – в «Fuero General» в конце XIII века.

Распространение римского права, содержащегося в «Corpus iuris civilis», и канонического права, собранного в «Декреталы» («Decretales»), имело большое влияние в христианской Испании в XIII веке; они преподавались в университетах и оказали влияние, в частности, на «Furs» в Валенсии (1240), «Хуэскский Кодекс» епископа Видаля из Каньельаса (1247) и «Fueros» в Арагоне (1265–1404). В различных провинциях Арагонского королевства римское право являлось последним источником права, единственным, что было общим между Арагоном, Валенсией, Майоркой и Каталонией.

Король Кастилии Альфонс X Мудрый окружил себя юристами и на базе испанского права («Liber Iudicum» и «Fueros»), философии и теологии, римского права (ius commune) и канонического права создал на общедоступном языке особое право для своего королевства, развившееся в «Королевские фуэросы» («Fuero Real») (1252-1255) и в «Зеркало законов» («Especulo») и в «Кодекс из семи частей» («Siete Partidas») (1256-1265). Это произведение, вдохновленное кодексом императора Феодосия, было конкурентом кодекса императора Юстиниана по своим целям и концепции. Оно было переведено на португальский язык в конце XIII века. В классификации кодексов законов «Семи частей» составляли крайний случай, сверх которого существовал лишь один король Кастилии, источник права в своем королевстве. В Португалии свод из 370 законов был опубликован в середине XIV века («Livro das Leis e Posturas»), его дополнили в 1446 году «Постановления» Альфонса V Африканца. В различных королевствах законодательство, исходившее из ассамблей кортесов, королевские постановления, составленные в XV и XVI веках, а также комментарии юристов мало-помалу дополняли друг друга и составляли юридический «Corpus», разработанный в XIII веке.

В испанских средневековых портах консульства или торговые морские суды развивали, кроме того, торговое морское право. «Costums Mar», существовавшие в Барселоне в середине XIII века, дали рождение в 1370 году «Книге морского консульства» («Libre del Consolat de Mar»), своду законов из 334 глав, применявшемуся по всему Средиземноморью.

Правосудие

Правосудие являлось демонстрацией исключительной власти, которой право одаривало правителя. Судья (iudex по латыни, qadi у мусульман, juez или alcalde по-испански, juiz или almotace по-португальски) играл, таким образом, в Средневековой Испании очень большую роль. Прежде всего, это был правовед, специалист по праву, который в старинных документах называется «образованный» (letrado). В аль-Андалусе каждый город имел своего qadi, в компетенцию которого, помимо юридических функций, входили также функции политические и даже военные. Назначавшийся центральной властью qadi al-jama'a или «судья общины» отвечал за гражданское и уголовное правосудие, был опекуном недееспособных, сирот и сумасшедших, должен был проверять качество свидетелей и проводить пятничные молитвы. Он должен был назначать и следить за работой qadis, назначать многочисленных секретарей и следить за их работой. В случае возникновения споров, qadi должен был выносить судебные решения, руководствуясь сводом законов. Хотя он и назначался центральной властью, он часто действовал против ее интересов в пользу жителей своего города.

В христианской Испании судьи также назначались королевской властью. При дворе Кастилии с середины XIII века особый верховный судья (Adelantado Mayor de la Corte) вступал в дело, когда король не мог по разным причинам. Ему помогали 23 придворных алькальда, которые разбирали дела по следующим случаям: измена, насилие, нарушение перемирия, умышленный поджог и так далее. Королевский трибунал (Audiencia), созданный в 1371 году, состоял примерно из 7-16 слушателей (oidores) и должен был собираться три раза в неделю во дворце правосудия; алькальды специализировались на тех или иных вопросах и были окружены адвокатами, писцами и, в конце XV века, двумя «адвокатами бедных».

При дворе в Португалии судом последней инстанции были три высших трибунала: «Гражданский дом» («Casa do Civel») для гражданских и уголовных дел, «Дом прошений» («Casa da Sulicacao»), который всегда сопровождал короля и рассматривал гражданские и уголовные дела в тех местах, где [ну уж нет]одился правитель, и, наконец, «Tribunal da Portaria» для дел, касавшихся королевских финансов, иноверцев – евреев и мусульман.

В Арагоне, где в XIII веке король судил один раз в неделю при помощи «судей двора», королевское правосудие также осуществлялось Audiencia и Королевским советом, который был судом последней инстанции. Каталония обладала своей собственной Audiencia. В Арагонском королевстве главный судья (Justicia Mayor) имел очень широкую компетенцию, что делало его высшим судьей и толкователем законов. В Наварре постоянный придворный суд, состоявший в XV веке из четырех придворных алькальдов (Alcaldes de Corte), прокурора и нотариусов, судил в основном конфликты между дворянами и королем; Королевский совет был судом последней инстанции.

Португалия была разделена на судебные округа (julgados), которые могли соответствовать или не соответствовать городским или сеньорским владениям, они [ну уж нет]одились под юрисдикцией судьи. В кастильских городах обычную судебную инстанцию составляли алькальды, избиравшиеся советами городов в XII веке. Все более и более контролируемые королевскими судьями, алькальды стали в XIII веке представителями короля и в своей работе опирались на многочисленные процедурные учебники. Алькальды должны были заседать регулярно, им помогали писцы. Кроме того, из судебных документов следует, что адвокаты и представители короля, могли появляться на различных этапах процесса – на допросах, во время признаний, произнесения клятвы, провозглашения приговора, приведения приговора в исполнение и так далее. В XV веке их полномочия часто ограничивались коррехидором (corregidor) – администратором, судьей в городах и провинциях феодальной Испании. В Арагоне обычное правосудие в городах осуществлялось алькальдами или сальмединами, которые судили от имени двора и муниципального совета. В Валенсии, на Майорке и в Каталонии на местном уровне правосудие осуществлялось вигье или бальи.

Существовали также особые судебные органы, которые имели свои суды. Церковная юрисдикция, которой обладали епископы в своих епархиях, распространялась на религиозные конфликты, касавшиеся церковнослужителей, вопросы ереси, брачных отношений, святотатства и колдовства. Функции церковного судьи в основном осуществляли от имени епископа архидьяконы. Принятые решения (отлучение от церкви, анафема) могли быть переданы на рассмотрение архиепископа, затем примаса и, наконец, самого папы. В Кастилии и в Португалии эта «обычная» юрисдикция, осуществлявшаяся от имени короля, мало-помалу расширяла свою компетенцию. Напротив, в Арагонском королевстве к ней, начиная с 1232 года, добавилась «чрезвычайная» юрисдикция Судов инквизиции, которая занималась искоренением ереси. В Кастилии Суд святой инквизиции был создан лишь в 1478 году. Обычное судебное разбирательство возбуждалось на основании обвинения, в случае же с инквизицией достаточно было тайного доноса.

Еврейские и мусульманские общины, [ну уж нет]одившиеся под господством христиан, равно как и еврейские и мусульманские общины, [ну уж нет]одившиеся под властью мусульман, имели свои собственные суды, которые от имени правителя (эмира, халифа или короля) рассматривали дела, которые касались общины и нарушения ее законов.

Некоторые заведения и социальные группы также [ну уж нет]одились под особой юрисдикцией. Например, университеты могли рассматривать споры между своими членами, но только тогда, когда речь не шла о тяжких преступлениях. Консульства торговцев имели свои собственные суды, которые возглавлялись двумя консулами, которые были судом первой инстанции и решения которых могли пересматриваться апелляционным судьей.

Испанцы охотно подчинялись судебным процедурам и любили прибегать к правосудию для урегулирования конфликтов со своими соседями. Правовед Ибн аль-Аттар рассказывал, как некоторые кордовцы обращались к органам правосудия, когда им не дарили в ответ подарка аналогичной стоимости. Увеличение числа судебных органов позволяло избегать того судебного органа, решение которого было нежелательно по разным причинам. В результате в XV веке были приняты жесткие меры, не позволявшие злоумышленникам скрываться в доме сеньора или в церкви. Адвокаты, прокуроры, нотариусы, кади, судьи

чего там рим освещал?

Европу он освещал. Европу.

ОК, Золотая Орда приняла Ислам = монголы культурны.

Неет, батенька. Они еще не культурны. Они только начали окультуриваться. И это ни в коем случае не говорит о какой то самостийной культуре монголов. Только о культуре ислама.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...