Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Огры на ЕТС 2014


Рекомендуемые сообщения

Это был мой первый забугорный турнир, и он был воистину прекрасен.

Начну, пожалуй, с благодарностей:

Спасибо Конжуреру за то, что взял в команду;

Спасибо всем игрокам из Латвии и легионерам за то, что доехали. Отдельно отмечу тот факт, что ниже кэпа не слили ни разу. Это хоть маленькая, но ачивка. Мы – молодцы!

Спасибо ребятам из сборной России и их группе поддержки за посиделки и компанию;

Спасибо двум норвежцам "сорокашникам", которым я "сел на хвост" по дороге на турнир. :D

"Мой ростер"
Slaughtermaster: General; Lvl 4; Lore of Heaven; Gruts Sickle; Talisman of Preservation; Warrior Bane @ 385

Bruiser: BSB; GW; Rune Maw Banner @ 201

Bruiser: GW; Armour of Destiny @ 166

Butcher: Lvl 1; Maw; Iron Fist; Hellheart @ 153

9 Ironguts: FCG; LoG; Standard of Discipline @ 437

3x10 Gnoblar Trappers: Champ @ 3x55

3x1 Sabretusk Pack @ 3x21

Ironblaster @ 170

4 Mournfang Cavalry: Iron Fist; Heavy Armour; Mus @ 290

5 Mournfang Cavalry: Iron Fist; Heavy Armour; Mus; Banner @ 370

Total Army Cost: 2400

Несколько слов про ростер:

Я остался очень доволен хэвеном. Ни разу не пожалел, что не послушал тех, кто советовал "родную" или бист. В целом, все на своих местах. Немного не хватало драгонхайда, т.к. конвергенцию не всегда брал и она не всегда проходила в нужный момент. Итого, нужно крепко подумать над соотношением фангов и размерами отрядов. Но сейчас это все уже не так важно, ибо нас ждет новая редакция и новые ограничения.

Теперь про игры. Я редко пишу репорты, потому что крайне ленив и не умею. Но в этот раз решил, что просто обязан написать.

Тур 1. Норвегия.

Мне достаются крысы.

"Amund Teigum, Skaven"
Grey Seer on Screaming Bell: General, Level 4, Ruin/Plague, Fencers blade, Scroll of Shielding, Dragonbane gem, Skalm, 525

Chieftain: bsb, great weapon, War banner, 99

Chieftain: Charmed Shield, Rival Hide Talisman, Portents of Verminous Doom, 85

Warlock Engineer: Lvl 1, Dispel Scroll, 90

Warlock Engineer: Lvl 1, Warp-Energy Condencer, 85

Warlock Engineer: Brass Orb, 65

Assassin: Weeping Blade, Potion of Strength, 170

39 Stormvermin: FCG, Storm Banner, 348

3x 40 Skavenslaves: Champion, Musician, 3x 86

5 Giant Rats: 23

2x 9 Gutter Runners: slings, poisoned attacks, 2x 162

Warp Lightning Cannon: 90

Hell Pit Abomination: 235

Total: 2397

План на игру был простой – забить на его боинг и поесть все, что смогу.

На расстановке одни гаттеры ушли в скауты, а другие в амбуш. Крысы расставляются без сюрпризов: пушка, абома, рабы, рабы, шторма, рабы. Я перекрыл гнобларами все возможности для выставления скаутов, а котов поставил так, чтобы потом сделать кавер от гаттеров отрядами и не дать амбушерам выйти рядом с пушкой. Гатов спрятал за холм от его пушки и припер их справа пятеркой фангов . В получившийся «домик» потом спрятал стреляло. Слева от гатов поставил четверку фангов.

Крыс выиграл ход и, как я и ожидал, попер на меня. Абом дернул сразу на 15 дюймов и вышел из лоса 4 фангов. Ядро он отрегенил, а вот болт принес сразу 3 дыры. В целом первая половина игры проходила достаточно вяло: он шел, кидался стрелками, стрелял пушкой и гаттерами (через раз и плохо, т.к. штормбанер); в ответ я пытался отплевываться болтами и кометами. В итоге к 4 ходу он поел мне 4 фанга абомой, 3 отряда гнобларов и двух котов стрелками и гаттерами. Я же забрал только абом (3 раны болтом, 1 фангами и добил болтом), мелкий пак крыс и один отряд гаттеров, который получил -1ЛД и толстый болт в придачу. Без генерала и бсб остатки шустрых крыс легко добежали до края стола со второй попытки. Дальше началось интересное. Сир на иррезисте кастует скитерлип на инженера с орбой. Парень прилетает во фланг гатам и встает аккурат в 1 дюйме от отряда. Сир получает -1 уровень. Орба ложится хитом на 9 гатов. Все лукауты прокинуты, но 6 пузанов отправляется найух с пляжа. Оставшиеся гаттеры просачиваются на чардже во фланг пушке через приоткрытую фангами калитку (тут я сам ошибся: не учел, что крысы «схлопнутся» в момент объявления чарджа и пролезут мимо фангов). Я уже был готов убирать пушку, но… он накинул всего 2 раны вместе с ядом, одну из которых я успешно отсейвил. В ответ я сам пронес 1 рану и проиграл всего в 2. Под бсб и генералом пушка устояла, а в следующую фазу и вовсе погнала гаттеров. Конечно, мне очень сильно повезло. Я отсейвил все 4 раны, а сам пронес 2. Крысы, правда, убежали, и догнать их не удалось. На его 5 ход я решил, что пора «взрывать». На 3+ я доставал хеллхартом до сира, а на 4+ до обоих инженеров в придачу. Кинул 4! На мискастах оба мелких мага преставились, а сир получил -3 уровня и перестал быть магом. Жизнь налаживалась! Все, в общем-то, действительно было хорошо: комета тикала на пушке, отряд рабов я прочарджил пятеркой фангов, гаттеры убежали далеко и не особо угрожали мне. Главное – был жив кот, который вкусно закусил орбоносцем и отважно бросился под ноги штормам, чтобы те даже на оверане не пришли в остатки моего боинга или фангов на последний ход.

Итого, перед последним ходом крыс я имел в активе: абому, мелких крыс, пушку (комета упала на мой 5), отряд рабов (фанги как раз их доели), 2 мелких мага, орбу, отряд гаттеров. У меня было убито: 3 пачки гнобларов, 2 кота, 4 фанга.

А на 6 ход я просто выпал в осадок. Мне показывают свифту штормами, обход кота и 5 дюймов до потрепанного орбой боинга. В фазу магии 4 на звон и 6 на дальность движения. Вермины приходят клипом в гатов… В контакте оказываются только брузер с моей стороны и чиф с ре-роллом ту хит по нему у крыс. В итоге, никто ничего никому не наносит, но я лечу в -4 ибо при прочих равных у него чардж, на 2 ряда больше и варбанер. Я, вполне ожидаемо, не прохожу тест по 5ке с ре-роллом. Меня догоняют. Стоящие рядом фанги проваливают панику и валят за край. Их примеру следует пушка.

Занавес. Получаю -1900 очков за последний ход и проигрываю в 0-20.

Тур 2. Шотландия.

Попадаю на империю.

"James Esland ©, Empire"
Grandmaster on Barded Warhorse: general, Charmed Shield, Runefang, Luckstone, 250

Battle Wizard Lord on Warhorse: magic level 4, Lore of Death, Obsidian Lodestone, Scroll of Shielding, 278

Captain of the Empire on Barded Warhorse: BSB, Full Plate Armour, Great Weapon, Dawnstone, Dragonhelm, Other Trickster’s Shard, 163

Battle Wizard on Warhorse: magic level 2, Lore of Light, Dispel Scroll, 137

Battle Wizard on Warhorse: magic level 1, Lore of Light, 77

Battle Wizard on Warhorse: magic level 1, Lore of Light, 77

1 x 14 Inner Circle Knights: FCG, Lances and Shields, Banner of Discipline 395

1 x 9 Knight Orders: Champion and Musician, Great Weapons, 218

1 x 5 Demigryph Knights: [FCG], Musician and Standard, Gleaming Pennant, 315

2 x Great Cannon: 120

1 x Steam Tank: 250

Total: 2400

Стол у нас был с тремя холмами. На своем правом фланге Джеймс вытянулся ванилью в шеренгу и поставил туда всех магов сразу. Перед рыцарями поставил 5 демиков. Левее, по центру, встал танк, а крайним на лефом фланге стал боинг с капитаном и гранд мастером. Пушки Джеймс разнес дюймов на 15. Одна стояла на правом фланге, другая по центру.

Я спрятал пушку за холм на своем правом фланге, правее поставил 5 фангов. Гаты встали по центру, 4ка фангов прикрыла левый фланг.

Я рассчитывал на то, что ход проиграю, поэтому пушку спрятал от танка надежно. В итоге мне выпало ходить первым, и из пушки я мог выстрелить только в демиков. Заявляю 10 до дальнего края по направлению к архмагу. На всякий случай, почему бы и нет. В итоге убил демика и архмага через лукаут. Становится немного стыдно.… Извиняюсь и смотрю на Джеймса, но тот только слегка повел бровью и больше не выказал никаких эмоций.

На свой первый ход имперец взрывает пушку на правом фланге, но танком ваншотит мою машинку. Дальше все опять было не очень интересно до поры до времени. Не смотря на убийство архмага, я не решился лететь вперед на полной скорости, ибо все еще был жив танк, 4 демика и полный боинг, который грозил из-за холма.

Где-то в середине игры взорвал хеллхарт. Дотянулся только до 1 мага и не сделал ничего интересного.

За пару фаз я нанес несколько ран магией танку и демикам, которым еще и скормил несколько отрядов трапперов. Банишментом на иррезисте мне убили 2 фанга из четверки.

В итоге танк приехал с 3 нанесенными ранами в гатов. Убил много, но и сам получил в ответ 2-3 раны. Я прошел стидфаст и воткнул во фланг танку 2 фанга. В фазу магии Джеймс отбил +1 силу из родной лоры на гатов, но зато прошел ре-ролл копеек на всех в 12”. Нанес танку еще 3 раны. На следующий ход танку было заявлено 5 паровых очков –> осечка –> взрыв не случился и танк просто потерял 1-2 оставшиеся раны. На иррезисте прошла большая сигнатура лайта в 2 фанга и убила 1. Пушка стреляет в остатки гатстара через бсб. Лукаута у меня нет, т.к. всю игру резал серпом + танк на импактах убил много огров. Недолет… Выдохнул. Последнего фанга спрятал от пушки за фенсу и вне лоса демиков, выдохнул второй раз. Последнего живого кота прячу за холмом, мимо которого поедет каток иннеров, т.к. рыцари активизировались и планировали переехать остатки моего гатстара на последний ход. Тут я ошибся и не стал вымерять 6 дюймов от кота до 5 фангов, тусовавшихся там всю игру, т.к. 9 лидак… бсб… все дела. Это было очень зря. На свой 5 ход Джеймс выходит катком на комфортные 6+ для чарджа. На магию получает 5+5 кубов. Я пропускаю два бафа на каток, т.к. все равно не планирую с ним драться. Берегу кубы. На своих 5 четвертым уровнем не отбиваю банишмент на 5 кубах со второго уровня в кота. Кота разрывает на кусочки. Прохожу панику пятерке фангов… 10. Вторая попытка – 11. Фанги поворачиваются к узкому краю стола от ближайшего противника и валят с поля. Ах да, в свою пятую фазу магии добиваю болтом последнюю рану пушке и спасаю героев в гатстаре от расстрела, чайником убиваю мелкого мага, который выбегал для экстренного диверта. В итоге перед 6 ходом на меня смотрит каток, а кота у меня уже нет. Приходится сливать мелкого мага.

У меня в потерях: мелкий маг, пушка, 3 кота, 3 пачки гнобларов, половина гатов, половина малого отряда фангов и целиком большой отряд.

Я убил: архмага, 2 пушки, танк, мелкий маг.

Считаемся. 8-12.

Тур 3. Украина.

Мне достаются гномы.

"Andrei "Scoty" Baranovsky - Dwarfs"
Thane: General, Great Weapon, Gromril Armour, Master Rune of Gromril, 101

Thane: BSB, Gromril Armour, Shield, Master Rune of Grungni 153

2x1 Master Engineer: 70.0

Runesmith: Gromril Armour, Shield, Rune of Spellbreaking X1, Rune of Stone, 93

Runesmith: Gromril Armour; Shield, Rune of Spellbreaking X2; Rune of Stone, 113

29 Hammerers: FCG, Great Weapon, Keeper of the Gate with Rune of Fire, 446

27 Longbeards: FCG, Great Weapon, Rune of Stoicism, 443

12 Quarrellers: Shield, Musician, 166

2x1 Gyrocopter: 80

1 Organ Gun: Rune of Accuracy, 145

1 Organ Gun: Rune of Accuracy, Rune of Burning, 150

1 Grudge Thrower: Rune of Accuracy, Rune of Penetrating, 145

1 Cannon: Rune of Forging 145

Total Army Cost: 2400

Андрей встал основными силами чуть ближе к левому краю. Его расстановка справа налево: оба вертолета за холмом на правом фланге, арбалеты, камнемет почти на краю, пушка перед камнеметом, чуть левее и ближе к переднему краю зоны расстановки, лонги, органка на краю зоны расстановки, молотки, вторая органка почти в левом углу.

Я скинул всю мелочевку на свой левый фланг. Там под прикрытием импаса тусовались 3 кота и 2 пачки гнобларов. Все по-умному, в 6 дюймах друг от друга. Гатов вытянул по краю стола в шеренгу на правом фланге, у холма за которым спрятал пушку и обе пачки фангов в сааамом углу, в тени от пушки и камнеметов.

Идти на 2 органки я совсем не хотел, а когда Андрей кинул 5 на хэйтред, то я окончательно решил оставить всякие попытки набегания. Решил играть надежно, т.к. етс – не место для экспериментов.

Я выиграл ход и немного выдвинул гнобларов вперед по левому флангу. Высунулся уголочком пушки из-за холма и выстрелил в пушку гномов. Попал, пробил, но 5++ был успешно прокинут. На комету мне сразу порвали забывалку и с этим заклинанием я распрощался. Зато прошла сигнатура на пушку.

Андрей выдвинул вертушку навстречу гнобларам, стал выходить на дистанцию стрельбы арбалетами и двигать органки. Пушка не кинула 4+, но камень индиректом попал-таки в бластер и нанес 2 раны.

Я прочарджил вертолет гнобларами, не нанес ничего, но и в ответ ничего не получил. Выиграл в 2. Андрей не прокинул ЛД и я догнал вертолет. Из бластера застрелил пушку.

Второй вертолет залетел во фланг отважным гнобларам, которые на преследовании вертолета пробежали дюймов на 10, сделал панику дыхалкой и проводил взглядом за край. Органки и арбалетчики все шли. На правом фланге органка уже доставала до четверки фангов на следующий ход.

Фангов нужно было спасать. Пришлось выехать пушкой на холм. Органку убил, но подставил пушку.

Вертолет на фланге пролетает над гнобларами и бросает бомбы. 1 гноблар мертв, вертолет встает в 5 дюймах от кота. Залп орудий карает пушку.

Кот приходит в вертолет. Никто никому ничего, но я выигрываю в 1 за чардж. Вертолет проваливает ЛД, догоняю на 12.

В общем и целом больше ничего не происходило. Органка вышла на дальность стрельбы, но не убила 75% гатов, арбалетчики застрелили кота или двух.

В потерях: кот-два, пушка, отряд гнобларов.

В активе: пушка, 2 вертушки, органка.

Итого: 11-9.

Тур 4. Сингапур.

Забегая вперед, это была, пожалуй, самая приятная игра на турнире, а возможно и за весь этот год. Команда Сингапура в итоге победила в номинации “Most favored enemy”. Вполне закономерно и заслуженно, по моему мнению.

"David Wong "Tangoraven" ©, Empire"
Arch Lector on the War Altar of Sigmar: General, Heavy Armour, Charmed Shield, Van Horstmann's Speculum, Talisman of Preservation, 344

Battle Wizard Lord: Level 4, Light, Dispel Scroll, 225

2 x Battle Wizard: Level 1, Light, 65

Captain of the Empire on Imperial Pegasus: BSB, Full Plate Armour, Shield, Dragonhelm, Dawnstone, Warrior Bane, 178

Captain of the Empire on Imperial Pegasus: Full Plate Armour, Lance, Enchanted Shield, 123

35 Halberdiers: FCG, 240

2 x D: 5 Archers, 35

2 x 5 Knightly Orders Empire Knights: 110

10 Archers: 70

5 Demigryph Knights: Musician, 300

Great Cannon: 120

Celestial Hurricanum: 130

Steam Tank: 250

Total: 2,400

Оппонент поставил 10 лучников на самом краю стола, по центру. Чуть левее, в тени холма, спрятался танк. На холме обосновались алебардщики со всеми магами, детачменты встали по обе стороны от отряда. В самом центре боевого построения, который совпадал с центром стола, расположились алтарь и хуриканум, чуть левее встали демигрифы с двумя пегасами. Одна ваниль ушла далеко на правый фланг, вторая же охраняла пушку на левом.

Я расставился напротив. Малые фанги – дом-за-которым-жила-пушка – гатстар – большие фанги. Один кот ушел далеко на правый фланг, остальную мелочевку раскидал равномерно по своему деплою.

Проигрываю первый ход. Один пегас, который не БСБ, вылетает из демиков и прячется за холм на моем левом фланге. Демики со вторым пегасом выходят на самую середину стола и встают за стенкой. За курами катятся две телеги, танк выезжает по направлению к четверке фангов, а ванильки начинают фланговый обход. Маги с алебардщиками проходят всего пару дюймов и остаются на том же холме. От стрельбы умер один фанг из четверки, а вторая пушка не пробила первого же огра в гатстаре. Магия ничего не делает.

Моему боингу нужно кидать 7 до демиков за стеной, у пятерки фангов почти авточардж. Немного подумав, я решаю клюнуть на замануху Дэвида. Оба отряда объявляют чардж в демиков. Холд-холд. Кот на правом фланге выдвигается к пушке. Бластер высовывается из-за правого угла дома и метит в хуриканум и алтарь. Оба отряда добежали, а гаты еще и кинули 11 на дальность! Магия мне тоже ничего интересного не принесла, зато бластер порадовал. Заявляю 8 до дальнего края хуриканума в расчете на удачный отскок в алтарь. Отскок не случился, но хуриканум я убил. Импактами и атаками снимаю демикам около 6 вундов. В ответ получаю столько же, но выигрываю в чардж, знамя, 3 ряда. Дэвид успешно проходит тест.

Танк катит навстречу пушке и одновременно угрожает флангу гатов. Пегас и ваниль на левом фланге готовятся чарждить трех оставшихся фангов. В магию проходит только спид оф лайт на демиков. Вся стрельба в пушку = -2 или 3 раны. Убиваю 1 демика, сам же теряю огра и 5 ран фангов. Стоим дальше.

Кот забегает в лес, рядом с которым стоит пушка, и прикидывается деревом. Гноблары затыкают ваниль на фланге. В магию опять ничего интересного, бластер наносит 4 раны танку. В фазу ближнего боя убиваю еще 1 демика, но у меня тоже остается только 1 фанг в двух вундах.

Пегас чарджит фанга во фланг, ваниль приходит в гнобларов и теряет 1 на денжаке, танк приезжает во фланг гатам. Ваниль на правом фланге Дэвида растягивается в колонну и встает флангом к малым фангам. Не знаю, зачем Дэвид это сделал. Он все заранее померял и сказал, что фангам до него кидать 11. Я согласился. Маги перебегают в отряд лучников (это они вовремя, как чувствовали прям). Магия приносит банишмент в пушку на иррезисте. Пушка умирает, но архмаг уходит в варп на каскаде. Все остальное вроде диспелю. Пушка стреляет в кота, но тот не зря прикидывался деревом! 1ка на пробой. Мне доедают фанга, но я убиваю последнего демика в ответ. Танк убивает пару-тройку огров, но сам получает 3 раны от брузеров.

В свой ход я решаю, что терять мне нечего и объявляю чардж фангами в ваниль. Кот бежит кушать пушку. Все добегает! В магию решаю оторваться по полной. С серпом проходит ре-ролл копеек и -1 ЛД на пегаса БСБ. Кстати, пегас все это время жил в поединке со слотером, т.к. я не хотел давать ему брузера из-за вориор бейна. Кот убивает пушку, фанги убивают ваниль и приходят на оверане в алебарды. Брузеры под ре-роллом копеек добивают танк, а бсб валит тест и умирает. Я поворачиваюсь к алтарю. Стоящая рядом ваниль все никак не может разобраться с гнобларами.

Дэвид решает атаковать алтарем гатов (от которых остались полторы калеки и герои). Рядом летает пегас, но лезть в гатов пока не решается. Маги в лучниках понимают, что дело начинает пахнуть керосином, и готовят забег к самому дальнему углу стола.

Дальше все было достаточно просто. Фанги разобрали алебардщиков за несколько фаз, поели детачменты и успели добежать до одного из маленьких магов, которого оставили в чистом поле для подстраховки. Я отказался от челенджа с попом и за несколько фаз разобрал телегу, по статику поп убежал, но я не смог его догнать. Дэвид задивертил остатки гатстара пегасом. Тут я сделал очень серьезную ошибку. Вместо того чтобы забрать пегаса брузером и кидать 2 фазы чайник и болт генерала, я решил чарджить попа брузером. В итоге мне предложили челендж от которого я не смог отказаться. Под спекулумом мы дружили 4 фазы. Никто никому ничего сделать так и не смог. Пегаса я забрал гатстаром на следующий ход.

Жмем руки, меняемся “мондилками” и футболками.

Считаемся. Я убил все, кроме попа, 10 лучников, одной ванили и 1 маленького мага. Потерял половину гатстара, 5 фангов, 2 кота, 2 пачки гнобларов и пушку.

Итого: 17-3.

Тур 5. Нидерланды.

Это была, пожалуй, самая обидная партия.

"Thomas "Artur” Jacobs, Dark Elves"
Dreadlord: General, Heavy Armour , Sea Dragon Cloak, Shield, Repeater Crossbow, Dragonhelm, Dawnstone, Giant Blade, Ironcurse Icon, 262

Supreme Sorceress: Level 4, Death, Warrior Bane, Dispel Scroll, The Other Trickster's Shard, Ring of Hotek, 315

Master: Battle Standard Bearer, Heavy Armour, Handbow, Sea Dragon Cloak, Shield, Razor Standard 157

Death Hag: Witchbrew, Obsidian Blade, 165

Death Hag: Rune of Khaine, Ogre Blade, 165

5 Dark Rider: Shields, 85

2x 5 Dark Riders: Shields, Repeater Crossbows, 2x 100

28 Witch Elves: FCG, Banner of the Eternal Flame, 348

25 Shades: Great Weapons, 450

2x 5 Doomfire Warlocks: 2x 125

Total: 2397

Я очень не хотел играть с этим ростером. Однако сложилось так, что я мог выиграть (или как минимум сыграть вничью). И было это очень-очень близко, на расстоянии вытянутой руки…

Мы расставились почти напротив друг друга, чуть ближе к моему правому флангу. Малые фанги – гатстар – десятка гнобларов в лесу – большие фанги – пушка за фангами, в самом углу.

Напротив больших фангов встали вички с генералом и БСБ, рядом с ними, ближе к центру стола, встали 5 варлоков и пачка райдеров. На свой правый фланг Томас отправил еще 2 отряда райдеров и второй отряд варлоков. Скауты встали почти по центру стола, в зоне расстановки дарков.

Проигрываю первый ход и вот варлоки уже в 1 дюйме от гнобларов в лесу. Правда, теряют одного на денжаке. Остальная фаста обходит с правого фланга. Шейды с магами и хагами выходят на 8+ для солнца в гатстар. На магию приходит мало. Пропускаю ДнД в каких-то гнобларов и отбиваю солнце на всех. Шейды стреляют в гатов и убивают 2.

Решаю объявить чардж четверкой фангов в шейдов, потому что магичка стоит не на краю, и я могу привести в контакт с ней сразу две модели. Если не умрут, думаю я, то есть шанс откусить вкусный кусок на первый же ход. Ну а если не доживу, то 4д3 импактов 5 силой в дорогущих шейдов – тоже хлеб. Бросать нужно около 7. Добежал, но потерял две раны на стенд энд шуте и еще одну на денжаке. Итого, -1 фанг… блин. Гатстар выдвигается вперед, иду в психическую. Комету скролят, остальное отбивают на кубах. Пушка стреляет во фланг варлокам через всех, но убивает только 1. Паника пройдена… Фанги убивают штук 5 шейдов и умирают до своих атак.

Варлоки чарджат гнобларов. -1 на денжаке за лес, -1 на денжаке за гнобларов. Остается один, но панику опять проходит. Шейды пятятся, вички выдвигаются вперед. Райдеры выстраиваются в колонну и со скрипом дивертят гатстар, чтобы тот уж точно не пришел в шейдов. На магию приходит много, но на первом же броске случается брокен концентрейшн. Какую-то мелочевку с варлоков отбиваю кубами. Стрельба уносит еще 1.5 огра.

Я продолжаю давить гатами, вывожу фангов на дистанцию чарджа в вичек. На магии приходит комета. Кладу ее так, что даже при разбеге в стороны до вичек достает на 7+, до шейдов на 6+, до гатстара 12. Еще несколько шейдов убиваю болтом. Пушкой решаю стрелять в архмага через лукаут, все равно больше некуда. Лукаут пройден, уиваю пару шейдов. Варлок все еще доедает гнобларов, но зеленые пока держатся.

Райдеры опять дивертят гатов, но подставляются флангом к фангам так, что те на оверане легко приходят в вичек. Не уверен, что Томас этого не видел, скорее всего ему было просто пофиг  . На фланге райдеры и вторые варлоки развлекаются с котами и гнобларами. Про них я вообще больше не буду писать, т.к. за всю игру они только и сделали, что поели гнобларов и котов. Комета падает. Я, конечно же, кидаю 12 на дальность. 10 хитов прилетает вичкам, 4 хита шейдам и 12 гатам. Зато пробиваю все 10 в вичек, но и в гатов пробиваю около 9. А вот шейдам опять повезло – пробил я всего 3 раза, из которых Томас кинул одну 4++. Получаю 2 раны от спирит лича в пушку, но солнышко диспелю.

Объявляю чардж фангами в райдеров. Стенд. Уши гатстара все еще упорно валят вперед. Очередной болт и чайник в шейдов диспелят, но комета проходит. Кладу так, чтобы шейдам было совсем тяжело отступать – либо они встают под комету и им почти совсем больше некуда прятаться, либо приходят в опасную близость к хеллхарту. Пушкой снова мечу в архимага, но получаю осечку и не стреляю 2 хода. Варлок доедают гнобларов, фанги сносят райдеров и приходят в вичек.

Шейды решают отступать к комете. Один оставшийся варлок подходит к пушке сбоку и прячется вне лоса, но сам, гад, ее видит. Комета не падает, на магию приходит нормально кубов. Пропускаю соулблайт в пушку и оставляю все 5 кубов под солнце. На своих 5 не отбиваю 4 и солнце летит в фангов. Нужно кинуть 8+, чтобы достать до всех. Томас просто кидает 10. Я кидаю 5 тестов, но умирает всего 2 фанга. Импактами довожу вичек до 8 и опять умираю до своих атак, потому что лорд с +3 к силе и очень-очень много пирсинговых атак с вичек, которые попадают почти все, а я почти ничего не сейвлю. На мне еще висело 2 раны, одна со стендэндшута, а вторая от какого-то денжака.

Узнаем, что времени осталось совсем чуть-чуть и этот мой ход вроде как должен стать последним, но я настаиваю отыграть еще хоть 1 целый.

Котом чарджу последнего выжившего варлока. Гатстаром, точнее тем, что от него осталось, (а осталось там 4 героя с 1-3 нанесенными ранами каждый, чемпион с 2 ранами и знаменосец с 1) уже не спешу подходить к шейдам ближе, т.к. там тикает комета. Подхожу в комфортные 13 дюймов. Пушка отъезжает от комбата на 6 дюймов. В магию проходит еще 1 комета и -1 ту хит на шейдов. Комету кладу ровно перед оставшимися вичками. Булыжник на шейдов опять не падает. Варлок проваливает страх от кота, но все же убивает его.

На свой пятый (он же последний) ход Томас на полные 10 дюймов бежит вичками вперед из-под кометы. Шейдам деваться некуда, ибо они уже в углу и пространства для отступления нет. Маг на реформе просто встает подальше от хеллхарта. Варлок опять прижимается к пушке. На магию выпадает мало, я нажимаю кнопку, т.к. ждать больше нечего. Кидаю 1 или 2. Томас на всех кубах бросает думболт с полной пачки варлоков в гатстар. Иррезист. Томас очень рад, но я показываю ему свой большой и толстый рунмо. Обе кометы снова не падают… Стрельба в остатки гатстара не делает ничего интересного (я просто распределяю так, что никаких очков, кроме половины гатов, ушастым не достается).

На свой последний ход встаю пушкой так, чтобы видеть последнего живого варлока и архимага. Очень надеялся на комету, которая тикала уже давно и почти гарантированно снимала аукаут магу, ибо шейдов оставалось всего 9. Момент истины – магия. Обе кометы опять не падают. Болт Томас отбивает, т.к. это единственный спелл, который имел значение в эту фазу. С горя заряжаю из пушки в последнего варлока грейпшотом и убиваю его.

Вроде я убил много всего, но очков получил только за 5 варлоков и одних райдеров… Обидно. До очков с шейдов и вичек не хватило совсем чуть-чуть. Кометы подвели. Очень жалко, чт оне успели отыграть 6 ход.

Сам я потерял половину гатов, всех котов и гнобларов, оба отряда фангов. 906 очков разницы, опять чуть-чуть недотянул.

Итого: 4-16.

Зато в следующей игре вся удача мне вернулась сторицей.

Тур 6. Франция.

Лично я считаю морталов одним из худших мачапов для огров, но так сложилось, что именно с ними мне предстояло сыграть заключительную игру прошедшего ЕТС. Команду я сразу предупредил, что от меня не стоит ждать больших очков в этом туре. В итоге сам был очень приятно удивлен :)

"Mathieu Vilain ©, Warriors of Chaos"
Chaos Sorcerer Lord, on Steed of Slaanesh : lvl4, Slaanesh, Mark of Slaanesh, Chaos Armour, Charmed Shield, Dispel Scroll, 330 Pts

Exalted Hero, on Daemonic Mount with Barding : General, Mark of Tzeentch, Scaled Skin, Great Weapon, Chaos Armour, Armour of Destiny, 246 Pts.

Exalted Hero, on Daemonic Mount with Barding : BSB, Mark of Tzeentch, Soulfeeder, Great Weapon, Chaos Armour, Shield, Talisman of Preservation 259 Pts.

3x5 Marauder Horsemen : Mark of Slaanesh, Shields, Spears 3x85 Pts.

3x1 Chaos Chariot : Mark of Slaanesh 3x115 Pts.

Gorebeast Chariot : Mark of Slaanesh 135 Pts.

2x1 Gorebeast Chariot : Mark of Khorne 2x140 Pts.

2x1 Chimera : Flaming Breath, Regenerating Flesh 2x275 Pts.

Total: 2400

Сторону я проиграл и Мэтью выбрал себе край с двумя холмами в зоне расстановки. Мне же досталась сторона с домом, который очень неудобно стоял почти посередине деплоя.

На магию я кинул сигнатуру, ре-ролл копеек, болт и чайник. У Мэтью были френзя, фантасмагория, шарды и рэндом мув.

Я расставился справа от дома в таком порядке: дом – четверка фангов – пушка за фангами – гатстар – гноблары – пятерка фангов. Два других отряда гнобларов скинул в центр стола, почти за домом, котов раскидал за обоими отрядами фангов и по центру, в 6 дюймах от гнобларов.

Мэтью расставился так (справа налево, относительно меня): химера – коляска слаанеша – горбист кхорна – мародеры на холме – генерал и БСБ за холмом – коляска слаанеша – горбист слаанеша – химера – мародеры с магом – коляска слаанеша – горбист кхорна – мародеры.

Ход я тоже проиграл. Мэтью попер на меня всем. Одна химера спряталась в тени дома, вторая вылетела вперед, но не на максимум, дабы не опережать остальные отряды и не выбегать из 12 дюймов от генерала и БСБ. Герои вышли из-за холма и спрятались за стоящей перед ним стенкой. Мародеры с магом вышли на дальность каста стрелки в ближайших гнобларов так, что тоже были в тени дома. На магию пришло мало, что-то вроде 1+2. Прошла стрелка в гнобларов. Мэтью кинул немного хитов, но я не прошел ЛД и получил еще Д6 вдогонку. Панику провалил и ушел за край.

С свой ход я особо не двигался. Перед магией промерял 6 дюймов между всеми отрядами. Мэтью, конечно, нигде не ошибся. Простор для чайника был, но БСБ с генералом доставали до всего важного и подверженного панике (до обеих химер, проще говоря). Кубов пришло достаточно для чайника и стрелки (3+4, емнип). Начал с болта в правую химеру на трех кубах. Я кинул много, но Мэтью зажал скролл и решил отбивать кубами. Провал! Химера получает 5 хитов + 4 от атрибута = 2 дыры после регена. На четырех кладу в нее же чайник. Кубов нет, скролл рвать нельзя! Принес что-то около 3 хитов и 2 атрибутом, но в итоге всего 1 рана. Зато перескочил в мародеров и убил их всех, но дальше чайник идти отказался. Из пушки решаю не добивать химеру и стреляю в коляску слаанеша, которая стояла ближе к центру стола. Наношу 2 раны.

Мэтью прячет раненую химеру за холм, вторую химеру выводит из-за дома и смотрит во фланг четверке фангов и на пушку. Остальное выдвигается вперед, но в опасную близость пока не подходит. Архимаг с мародерами остаются в тени все того же дома. В магию проходит фантасмагория на четверку фангов и френзя на кота, который стоял в центре. Отбиваю рэндом мув на четверку фангов. Кот получает 6 хитов от френзи в конце фазы и умирает.

В свой ход делаю свифт реформ гатстаром и смотрю на химеру. Остальными отрядами слегка отступаю назад. В магию Мэтью отбивает сигнатуру и болт в химеру, но пропускает чайник. Кидаю 6 хитов и 6 на атрибут = мертвая птичка. Перескакиваю на коляску слаанеша, которая стояла рядом, и проношу ей 2 раны. Из пушки стреляю в горбисту кхорна, наношу 3.

В свой третий ход Мэтью имеет только один нормальный чардж – 8+ генералом до четверки фангов. Объявляет, кидает офердофига и приходит. Коляски выдвигаются еще немного вперед. В магию опять проходит фантасмагория на фангов и больше ничего. Экзальтед наносит что-то около 4 ран в комбате, но мы стоим по стидфасту, даже не смотря на фантасмагорию.

Для меня третий ход был не таким урожайным как первые два. Я повернулся гатстаром обратно вперед и еще немного попятился всеми. Магия не наносит ничего, но пушка добивает коляску слаанеша, которую ранил в первый ход. Генерал морталов наматывает фангов, те валят ЛД и бегут через пушку за край.

В четвертый ход экзальтед чарджит пушку. БСБ выходит из ЛОСа гатов. Коляски без поддержки героев не решаются лезть в комбат. В магию ничего не проходит, емнип. Генерал гонит за край пушку.

Я диверчу котом БСБ, чтобы он не пришел в больших фангов. Отряд гнобларов бросаю под колеса коляскам на своем левом фланге. В магию приходит много кубов (4+4, кажется). Начинаю с чайника в горбисту слаанеша на четырех. Кинул много и Мэтью решает не рисковать – рвет скролл. В этот момент у меня появляется да каннинг плэн по убийству химеры за холмом. Оставляю два куба и на двух говорю болт в горбисту. Кидаю мало... Мэтью тоже оставляет 2 куба и отбивает. План пошатнулся. Кубов у нас поровну, хотя у меня и +6. Немного подумал и решил, что второго шанса у меня может и не быть. Говорю сигнатуру хэвена в химеру. Кидаю 5+6! Мэтью не отбивает. Атрибут приносит 4 хита – 2 пробоя – один сейв – и…. не реген! Ура, поперло! :)

Перед пятым ходом Мэтью берет таймаут и идет совещаться с тренером. Думаю, он спрашивал, стоит ли пытаться разобрать гатстар или же просто поесть все остальное и максимально засейвиться.

БСБ объявляет чардж в кота, коляски в гнобларов (все тесты пройдены). Горбиста слаанеша разворачивается и уезжает подальше от гатов. Генерал оббегает гатстар и примеряется к фангам. В магию на иррезисте приходит рэндом мув в пятерку. Маг получает хит 6 силой, но сейвится. БСБ на оверане пробегает 12 и оказывается в дюйме от моего отряда.

Фанги на рэндом муве приходят в БСБ. Я решаю, что их уже не спасти, т.к. в следующую фазу туда придет еще и экзальтед и, может быть, одна коляска. Решаю слить этот отряд и просто забрать обе колесницы на своем левом фланге + попробовать убить третий отряд мародеров, которые примерно в середине игры навернули гнобларов и больше ничего не сделали. Поворачиваюсь на свифт реформе спиной к комбату фангов и прохожу чуть вперед, но оставляю отряд в 12 дюймах от генерала и знамени. На всякий случай. В магию Мэтью отбивает -1 ту хит на БСБ и ре-ролл копеек на фангов. Болтом добиваю коляску слаанеша. БСБ наносит фангам 3 раны, парни стоят по стидфасту.

Мэтью объявляет чардж генералом в фангов. Потом берет паузу, чтобы прикинуть очки. Говорит, что отрядик гнобларов, который стоял себе спокойно между фангами и гатами всю игру, сейчас стоит 1 ТО. Оппонент решает, что генерал и БСБ вдвоем справятся с четырьмя фангами за 2 фазы и объявляет горбистой кхорна чардж в гнобларов. Добегает, но я напоминаю, что нужно пройти тест. Копейка и 5 ран – красота! Но самое забавное было еще впереди. Вторая горбиста валит френзи и прибегает в лоб гатстару. У Мэтью есть только один спелл, который меня волнует – фантасмогория в комбат. По-моему, он даже не пытался кастовать ничего другого. Я отбил на всех. В этот же ход нажал кнопку, но кинул мало и не достал до архимага. Генерал и БСБ затевают спор, кто из них большее дно – вдвоем наносят всего 4-5 ран фангам. Фанги в ответ проносят 1 рану генералу и стоят по стидфасту. Раненая горбиста с тремя нанесенными дырками убивает сколько-то огров импактами и атаками. Это вообще не имеет никакого значения. В ответ получает ведерко атак двурами и умирает. Я на реформе поворачиваюсь к паре неудачников на демониках. У обоих во фланге, а кидать мне до них 4 или 3.

На свой шестой ход заявляю чардж во фланг генералу, кидаю 10+ на дальность чарджа + кладу ре-ролл копеек на всех в 12 дюймах и сигнатуру на БСБ. Брузер с двурой делает мейк вей, наношу одну рану импактами. Генерал уходит в челендж с брузером, там и умирает. БСБ под -1 ту хит попадает 2 раза, пробивает оба, но один я отбиваю армором или пэрри. БСБ проигрывает в 2+ сигнатуру хэвена и не проходит ЛД.

Считаемся.

Я убил все, кроме 2 колясок, двух пачек мародеров и мага.

Мне убили 2 пачки гнобларов, 3 кота, четверку фангов и пушку.

Итого: 17-3.

Изменено пользователем старый гном
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зло нынче имеет другое лицо.

Убедил.

Тогда они хомячковые носители бобра, активно обращающие в свою веру ;) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саш, я же когда ростер прикручивал написал :)

Несколько слов про ростер:

Я остался очень доволен хэвеном. Ни разу не пожалел, что не послушал тех, кто советовал "родную" или бист. В целом, все на своих местах. Немного не хватало драгонхайда, т.к. конвергенцию не всегда брал и она не всегда проходила в нужный момент. Итого, нужно крепко подумать над соотношением фангов и размерами отрядов. Но сейчас это все уже не так важно, ибо нас ждет новая редакция и новые ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хевенс лучшая школа в рульбуке на самом деле

Спорное утверждение, на самом деле. Да, школа очень хорошая. Но вот лучшая ли – большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она очень универсальная. Есть и бафы и дебафы и стрелки и по площади :) Если взять например дес, то там геймбрейкинг спелы, солнце и днд, адские выцеливалки... но нечем тупо отстрелить диверт :) Да, в хевенсе нет спелов типа днд, нечем брейкнуть игру за фазу, но тем не менее она гораздо универсальнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший репорт! Хевен плох когда надо атаковать, а из полезного выпадает только сигнатура)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда надо атаковать есть комета которая гонит врага вперед и не дает отсидеться, так что плох он в этом или нет спорно кмк

Хевен кмк топ для огров из-за трудности борьбы с лайткавом и дивертом

Ну и опций там реально масса как писали выше

А у огров лпций реально мало :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы замутить ништяка в фазу магии надо иметь дублирующиеся по сути заклинания. Небеса таких дублей не дают. Вернее дают только для рейндждамага.

Изменено пользователем Rondebar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хэвен - топовая школа для атаки.

Сигнатура, первый и третий - и на все это вам нужно всего 5 кубов.

Если пройдет хоть одно из трех, то оппоненту уже невесело.

А еще там есть комета и два бесполезных спелла, которые всегда можно скинуть.

По мне идеальная комба хэвена - это 0+1+5+ (в зависимости от оппонента) 3/4

Изменено пользователем White Boy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется зря ты чайник скидываешь в плохие спелы, все таки против некоторых армий он дюже хороший

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А да еще мое сообщение что то не прошло

Мои аплодисменты и благодарность за репорт топик стартеру

Такой вопрос кстати возник, зачем брузя в дестени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про чайник:

1) не стабилен по дамагу (давай он 6 силой 6 вопросов бы не было)

2) нужно 4 куба

3) выше шанс иррезиста = проблем на результате, запоротой фазы магии

4) я не знаю, кто его боится (трансмут - да, солнце - да, двеллеры - возможно, но не 6 хэвен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С +6 на каст мне кажется не столь труден

Огры топик стартера кмк не могут против легкого диверта сражаться уверенно (риверы/рейдеры) другое дело огры наверно в тим чемпионате не деруться с ушастыми

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чайник сводится в ноль на растановке.

Женя, ты судишь с колокольни бретонцев со вшитым 2+/5+. Ограм же с поголовными двурами или 2 иней в 90% случаев приходится огребать, а потом отвечать. Так что тафна и реген тут попринципиальнее. Перебросы 1 очень хорошо для огров, но выживать не помогают, сигнатура тоже гуд, но WS3, что опять же в 90% случаев меньше противника, что дает всего лишь 4+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...