Призрак былых времён Опубликовано 6 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2014 (изменено) Долго думал, куда написать, в итоге решил, что сюда. Но если не туда - прошу переместить в более подходящий раздел :) Эта игра привлекла моё внимание довольно давно, в связи с очередным обострением интереса к фэнтэзийнику. Почитав обзоры и отзывы, я решил, что при возможности куплю её, что наконец и произошло. Цена игры хорошая, но мы же члены сообщества по Вахе, нас ли удивлять ценами? Тем более что коробка стоит каждой копейки, каждого цента. Но обо всё по-порядку. Начнём с оформления. Коробка не самая маленькая, и, что меня удивило, не самая лёгкая (2 кг). Оформлена красиво и тематично (правда, почему на ней изображены демоны именно Дедушки, мне непонятно). Сделана из весьма прочного и твёрдого материала. Внутри же основное пространство выложено так, что есть лишь узкая полоска, между которым зажаты основные реквизиты, а прочее лежит аккуратно сверху. В целом всё сделано очень качественно и в духе игры и вселенной. В набор входят: 1 - книга правил (как и всё у FFG, красивая и атмосферная). 2 - игровое поле (тоже очень зачётное, сделанное к тому же в виде куска растянутой человеческой кожи. Как было сказано одним из разработчиков в официальном видео по игре, которому поручили придумать поле (цитата не дословная): "Игра по Вархаммеру про богов Хаоса? Что может быть лучше для карты, чем освежёванная человеческая кожа?"). Выглядит в виде карты Старого Света (а именно следующих провинций - Норски, Земли троллей, Кислева, Империи, Бретоннии, Эсталии, Тилеи, Порубежных княжеств и Скверноземелья - и именно таков порядок провинций, что важно в ряде случаев). Каждая провинция - очерченный регион с двумя местами для карт Хаоса. Кроме того, помимо карты на поле присутствуют места для карт Старого Света, карт разрушения и четыре диска, которые боги крутят по выполнении ими определённых условий, которые у каждого свои. Диски оформлены соответствующе. Поле очень удобно разбирается и собирается в определённом порядке. 3 - 4 листка Богов, где указаны информация про Бога, его особенности и последователи, а также напоминания о том, что обозначают разные знаки. 4 - 196 игровых знаков: - 4 показателя силы (по одному на Бога) - 4 показателя победных очков (тоже каждому по одному) - 16 знаков кручения диска (это нужно, так как игрок за ход может выполнить несколько раз своё условие для прокрутки диска, и в конце хода всегда подсчитывается, у кого больше - победивший игрок крутит диск ещё раз) - 116 знаков порчи (29 на каждого) - 56 знаков Старого Света: - 6 знаков событий - 4 знака героев - 6 знаков аристократов - 20 знаков крестьян - 6 знаков скавенов - 14 знаков варп-камня 5 - 149 карт: - 96 карт Хаоса (по 24 на брата) - 20 карт улучшений (по 5 каждому) - 5 карт разрушения - 28 карт Старого Света 6 - 5 кубиков 7 - 45 пластиковых последователей: - 11 последователей Кхорна: - 1 великий демон - Жаждущий Крови - 6 воинов - кровопускатели - 4 культиста - Поклявшиеся на Крови - 12 последователей Нургла: - 1 великий демон - Великий Нечистый - 5 воинов - чумоносцы - 6 культистов - Прокажённые - 12 последователей Тзинча: - 1 великий демон - Повелитель Перемен - 3 воина - ужасы - 8 культистов - аколиты - 10 последователей Слаанеш: - 1 великий демон - Хранитель Тайн - 3 воина - демонессы - 6 культистов - соблазнительницы Как видно, довольно немало всего, и весьма качественно сделано. Особенно это касается фигурок, тем более, если их покрасить (ибо изначально они того цвета, который является для данного Бога основным). Единственное нарекание - они из очень лёгкого пластика, из-за чего (судя по отзывам) некоторые детали гнутся и / или ломаются. Обычно этим страдают культисты, ибо у них присутствует длинный шест с эмблемой Хаоса Неделимого и у части он погнулся. Поправимо, но всё равно весьма неприятно. Не говоря о том, что, в отличие от демонов, культисты у всех одинаковые. Но игровой процесс затмевает и компенсирует всё. Не то что бы я играл во множество настолок, но по-настоящему меня захватывали баталии в технологовские Битвы Fantasy с братом и друзьями (тогда это были ещё их старые примитивные наборы и всё равно было круто). Здесь я испытал те же чувства, возведённые на новый уровень. Несмотря на множество тонкостей, правила в целом достаточно простые и понятные, усложнённые главным образом лишь тем, что много фаз в ходу. Сам же процесс заключается в том, что игроки борются друг с другом за господство над Старым Светом (и с ним тоже, ибо он без боя не сдаётся). Победить можно несколькими способами - по очкам победным, которые мы накапливаем по ходу игры за различные действия; прокрутив свой диск до упора с надписью "Победа"; и разрушив 5 и больше провинций (для этого нужно разными способами, но в первую очередь культистами, накопить в провинции 12 и более знаков порчи и тогда провинция будет считаться разрушенной со всем отсюда вытекающим, включая ворох очков первым двум игрокам по числу знаков порчи). Впрочем, есть ещё один вариант - колода карт Старого Света заканчивается, и тогда все игроки проигрывают. Вот так вот. Сам ход состоит из нескольких фаз. Сначала берётся карта Старого света и игроки выполняют то, что там написано (брать карту и выполнять её инструкции должен игрок с наименьшей угрозой, число которой указывается на диске в окошке напротив основного окошка). Затем игроки берут из своей колоды карт Хаоса несколько карт (изначально - все по две, кроме Тзинча - он может взять до пяти карт). После этого идёт основная фаза - фаза призыва (а также движения и перемещения, ибо куда бы мы ни поставили наших бойцов, это всегда стоит энергии). В этой фазе игроки по очереди (причём очерёдность всегда одинаковая - сначала Кхорн, потом Нургл, Тзинч и затем Слаанеш) призывают бойцов и используют карты, причём за раз можно сделать лишь одно из этих двух действий. В первом ходу призывать можно в любую провинцию, а затем только в провинции, где уже есть ваши бойцы, или в соседние с ними. Карты же всегда используются в любой провинции, но не более двух на одну. На каждое такое действие тратится энергия, её полоска нарисована на листке Бога, причём светлый кружок означает стартовое её количество. Игроки ходят так по кругу, пока не истратят всю энергию, или не захотят более предпринимать никаких действий, в таком случае оставшаяся энергия обнуляется и игрок ждёт следующей фазы. А следующая фаза - это бой. Если есть, с кем сражаться - а это либо последователи других богов, либо крестьяне - игроки по очереди кидают кубики и смотрят, что получилось. Количество кубов - количество атак у каждой конкретной модели, в случае попадания (4+) игроки распределяют их, но при этом нельзя распределить попадания в модель, если их не хватит, чтобы убить её - здесь попадания не складываются. И что ещё интереснее - противник всегда ответит, если его модели могут атаковать, пусть даже они уже убиты атакующим. Сразу модели убираются, только если атаки происходят до начала фазы, как в случае, например, карты Кхорна "Кровавое бешенство". Наконец, фаза порчи. Она состоит из двух подфаз. Сначала игроки смотрят, как обстоят дела с завоеванием провинций. Если силы Хаоса сильнее (считаются стоимость карт и количество фигур против сопротивления провинции), то тот, у кого сил больше, получает победные очки, равные показателю завоевания провинции (и как и в других случаях, если у двух и более игроков силы равны, то очки не получает никто). Затем происходит разложение провинций. Если не считать карт Хаоса и знаков варп-камня, то за каждого культиста в провинции контролирующий его игрок кладёт один знак порчи. Когда сумма их достигает 12 и более, провинция разрушена. Культисты, собственно, для того и нужны, ибо они не имеют показателя атаки (хотя, например, Кхорн картой улучшения может дать им атаку). Сражаются демоны, но они провинции не рушат. Такой вот баланс. После этого заключительная фаза - игроки убирают карты Хаоса, смотрят на наличие героев (ибо они убивают последователей Бога с самым высоким показателем угрозы), есть ли на поле карты Старого Света с эффектом в эту фазу, крутят диски и проверяют, выполнено ли хоть одно условие для победы (или, в случае с концом карт Старого Света, для поражения). Но самое замечательное в этой игре - Тёмные Боги. Игра ведь про них, собственно. Про них и самую суть Хаоса, который враждует и соперничает и с самим собой. Игроки борются со Старым Светом, но и друг другу палки в колёса вставляют. Так что до самого конца не будет ясно, кто победил и всё может быть. Что же касается самих Богов, то разработчики ухватили самую суть, что называется. Кхорн - прямой как табуретка, и резкий, как понос - ему достаточно просто всех резать и за это двигать свой диск (в моей пробной игре позавчера так и вышло) до победного конца. Собственно, диск он крутит, когда убивает одну и более вражескую фигуру в одной провинции. Хотя пакости делать он тоже умеет и весьма раздражающие. Тзинч - он и есть Тзинч. Хитрости и коварные ходы - его стиль. Телепорты, отмена карт, способность мешать вражеским культистам ставить знаки порчи… ну и тяга к магии, конечно, ибо прокрутка диска у него идёт благодаря двум и более знакам порчи в одной фазе в провинциях с двумя и более знаками варп-камня и / или магии. Нургл специализируется на болезнях и медленной, но неотвратимой доминации - например, дополнительных знаках порчи в случае контроля провинции. Диск двигает за два и более знака порчи в одной провинции за одну фазу, если эта провинция густонаселённая. Что же до Слаанеш, то этот персонаж любит контролировать вражеские фигуры и захватывать провинции с героями и аристократами - помимо прокрутки диска за два и более знака порчи в таких провинциях он умеет удешевлять карты за них, перемещать их и класть дополнительные знаки порчи. В итоге могу сказать, что крайне доволен игрой во всех отношениях, и рекомендую её всем тем, кому нравятся стратегии, Хаос и фэнтэзийная Ваха. Кто любит долгие напряжённые ходы, многоходовые комбинации и сокрушение мира людей ударами демонического кулака (и воздействием людей-культистов). 9/10 (минус один бал за ненадёжный пластик для фигурок) Во славу Хаоса! Изменено 7 августа, 2014 пользователем Некротектор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rai Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Чето ты медленный какой-то) В клубе давно играемся, игра хорошая, по исполнению и по геймплею. Еще есть дополнение с крысами и новыми колодами с противоестественным кхорном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Призрак былых времён Опубликовано 7 августа, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Раньше никак не мог, звиняй)а теперь как сам купил, не мог не поделиться. Надеюсь, обзор годный) про дополнение в курсе, но покупать вряд ли буду. Не люблю крыс) и в чём там проблема с Кхорном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rai Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Стандарный кхорн создан чтобы провоцировать по битве в каждой провинции, крутить колесо, побеждать. Всякие корапшены, руинейшены и проч - для слабых. В деке из дополнения карточки кхорна внезапно взяли курс на победу по очкам, что имхо во-первых менее бэково, а во-вторых сдвигает баланс, так как угроза набигающего отовсюду кхорна, выигрывающего через драки (драким можно даже сливть - лишь бы были) отлично контрит плодовитость прочих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Призрак былых времён Опубликовано 7 августа, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Ну, это не новость, да. А вот про очки… интересно девки пляшут. А крысюки как себя ведут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bash Опубликовано 10 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2014 из за кривости новых колод, мы играем с крысами если пять человек и новая колода только крысиная, остальные оставляем прежними. получается ок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KastMaster Опубликовано 17 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2014 а можно ссылку на игру?) очень понравился обзор) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти