Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Про арлекинов пешком ...


Рекомендуемые сообщения

Как всегда ИМХО, основанное на личном/обобщенном опыте и статистике.

Тезис:

Арлекины пешком - не тру. В качестве наступательного отряда. Функцию контр-чаржа нужно рассматривать отдельно.

I. Почему ходить пешком

Тезис спорный, безусловно, ведь многое говорит нам о том, что надо парням идти пешком, а именно -

1)общеэльдарский флит

2)игнор терейна при движении

3)вуаль слез

Сначала можно исключить пункт 2, дающий, вроде бы возможность свободно ныкатся за террейном, т.к. он практически полностью заменяется п.3, и фактически эта способность дает "лишь" уверенный чарж внутрь террейна на 6".

В результате что мы имеем?

Отряд, в который на дистанции 14+ стрелять не будут скорее всего, а на дистанции 18+ скорее всего вообще не будут.

Отряд свободно двигающийся на 7"-12", чаржующий на 13"-18"

Отряд имеющий фантастический хар-ки в хтх - 4A WS7 S4 I7 rending с модели

Так что здесь плохово? Чуть ли не идеальный хтх-отряд получается.

II. Почему не ходить пешком

Причины две. Одна лежит чуть не на поверхности, вторая - чуть глубже.

Первая проблема: и все таки рас-стре-лять.

Наш уверенный чарж - 14". Их уверенный болетр(лазган/гаус/раил)дрилл - 6"+12"=18"

Что изводит чуть не половину (завсит от тех кто дриллит) ребят стоимостью 22 очка за тушку с T3 S5+.

А еще есть спидеры (их аналоги) коии, стоя много меньше группы (кстати о цене - пацаны стоят ~250 очей) ничтоже сумнящеся подлетают к ней в упор и разряжаются.

Короче, вуаль - не панацея от стрельбы, а и одного хода может хватить чтобы похоронить наших клоунов.

Подозреваю, сейчас будут вопли о прямых руках, и о том, что "смотря как вести", так вот, тут не от твоих рук зависит, а от оппонента - смогет/не смогет расстрелять парней, а учитывая то, что противник также осазназнает всю опасность наших пьеро в хтх ... он будет старатся их расстрелять.

Подвывод: защищеннность от стрельбы не надежна.

Подвывод: маневры на малой дистанции - не для нас => "атаковать, всегда атаковать" ©

Вторая проблема: потеря инициативы.

Несмотря на приличную для пешего отряда скорость, направление движения довольно легко предсказуемо. Почему? Из II.1. видно (я надеюсь) что самое безопасное место для арлекинов - хтх, => туда мы их и будем старатся их максимально быстро привести => наши действия предсказуемы => инициатива у оппонента.

Против рукопашных армий это не очень опасно - они и сами будут стремиться в бой, а выграть арли могут практически любую схватку.

А вот против стрелковых ... это если не полный финишь, то что-то очень близкое. Хороший игрок, если знает, где к ниму будут приходить сделает так, что или не дойдут, или это будет не важно.

Так что же получается?

В результате мы имеем отряд, сверх-способный в хтх, но абсолютно не приспособленный к выживанию/маневру на малой/средней дистанции => вынужденный врезатся в хтх как можно скорее, чтобы просто выжить => действия отряда предсказуемы => он гораздо менне полезен и его много легче уничтожить/изолировать/заблокировать, короче вывести из игры.

Какая же альтернатива?

Альтернативу, на мой взгляд представляют 6 парней в Фалконе.

Первый вопрос, который возникает - о цене. В "минимальном" варианте эта банда стоит 162(6 арли+гранаты)+210(2шнурка+все апгрейды)=342 очка. То есть ой как немало.

Второй вопрос, почему-то возникший у товарищей - как они проживут ход перед чаржем? Вопрос мне не очень понятен. Как-как, в Фалконе, а потом выйдут и побегут куда надо.

Третий вопрос, самый важный, - а что же мы получаем за такие деньги?

Мы получаем отряд, в хтх убирающий практически любую угрозу, и который обладает ультимативной мобильностью (R=36" это больше чем пол-стола) которая позволяет ему до этого хтх добратся. Отряд, который дает нам возможность навязывать свои условия, потому как 24 атаки 7I rending и это само по-себе аргумент, а когда оппонента нет точного, не не так - есть точное понимание, что он не знает где они могут быть в следующий ход. Потенциально (не теоритически) 162 (шедоусир взят в основном ради гранат, вуаль больше как бонус) очков клоунов могут вырезать гораздо более дорогоие отряды (карни, термоса, девосторы ...) если до них доберутся.

При этом, главная фишка арли - универсальность, они борются и с танками, и с монстрой, и с толпой Geq и с Meq и с чертиками зелеными.

Как применять арлекинов в фалконе:

- вырезать злые стрелковые отряды/танки, оторваные от основных сил (как правило в целях получения 4+ кавера)

- как средство быстрого реагирования на угрозы оппонента

- как угрозу чему угодно, особенно изолированным отрядам (всяким гадам, ползущим тихой сапой к нашим вибро/пасам/деплою и т.п.)

- как скорящаю связку

- иногда полезно банально "разменятся" арликами на что-нибудь боле дорогое/опасное, на тех же термосов, например.

Вывод: арлекины - универсальный отряд, который хоть и не будет успевать делать все, но поможет усилить тот элемент, который необходим против конкретного оппонента

Расскажу, как это выглядит у меня. (конечно все не так одназначно и действия варируются в зависимости от оппонента) На пример игра с Зорге (ДА еще по старому кодексу).

В этой игре я проиграл второй ход, но это не спасло см, опишу только действия Фалкона с клоунами.

1.1. Первый ход - 36" к отряду девастаторов, уединившимуся в руинах.

1.2. 4 мислы в Фалкон, 2 шейкена, какая боль.

2.1. Арлики вылезли - порвали почти всех девастаторов, те стоят, Фалкон курит рядом.

2.2. Прилетели спидеры, отрвали Пульс, но не зашейкили, бугага. Арлики добили девастаторов.

3.1. Арлики залезли в фалкон. Фалкон сбил спидер.

3.2.-4.2. Мы летали, в нас стреляли, все время был шейкен, оторвали еще и шнурок.

5.1. 36" к центру стола.

5.2. Три терминатора и чаппи - в центр стола, постреляли в Фалкон.

6.1. Арлики вылезли, убили терминаторов, чаппи не в бтб.

6.2. Последний лаз-плаз пострелял в Фалкон. Шейкен. Арлики ранили чаппи, он убил двоих. Занавес.

P.S. Прошу прощения за сумбурность изложения, башка трещит с вчерашнего :image030: надеюсь вы поняли, что я пытался сказать.

Изменено пользователем Zubb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш уверенный чарж - 14". Их уверенный болетр(лазган/гаус/раил)дрилл - 6"+12"=18"

Что изводит чуть не половину (завсит от тех кто дриллит) ребят стоимостью 22 очка за тушку с T3 S5+.

любопытно, откуда взялось /6"+12"=18"/ чаще средняя дистанция стрельбы 14"-15" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

В целом, хорошая статья. Только уж больно банальная и очевидная :)

З.Ы Выход из проблемы есть - не брать клоунов вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы Выход из проблемы есть - не брать клоунов вовсе.

Я пару дней назад, играл Эльдарами, против маров. Брал два отряда арлекинов и сажал их в Фалконов. Шадоусира не брал. Брал Мастера. Т.к тактика предпологала, долететь и вчаржить, мастер был предпочтительней. И нормально знаетели.

Конечно, моего опыта маловато утверждать, что арли хороший выбор, но мне они нравятся. И я буду продолжать их использовать, тем более что, армию свою, крашу под арлекинов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любопытно, откуда взялось /6"+12"=18"/ чаще средняя дистанция стрельбы 14"-15" ;)

Подошли на 6' и рапидфаером на 12', итого 18 дюймов - опасная зона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ордансы и смс как раз им не страшны т.к. там написано any unit wishing to fire at.. короче кидают те же 2д6. Я полностью согласен с автором насчет того, что прорваться к стрелкам противника им нельзя.

Я их использую исключиельно как контрчардж или веду в атаку, если вижу подходящий "коридор".

Я не сторнник полных трупп т.к. труппа за 170 очков с чарджа вырубает по 8-9 маринов, последнего топчут - на мой взгляд, их больше не надо, т.к. оверкилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AT972 - верно :image054:

Ronin - статья называется арлекины пешком ;)

Стич - не брать, одназночно, пешком - не брать, а про транспортируемых - ща напишу. А насчет очевидности - ну нам может и очевидно, а вот некоторым ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет индиректа - Дискуссия на фарсире.

И правда, эт я вчера ночью ступил маненечко. Нельзя.

[Добавлено позже]

против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить.

Не могут, а обязаны ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить.

Да их сварма съест и не поперхнецца... :) Арлекины сварму бояцца..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой основной контраргумент - проблема расстрела арли на близкой дистанции вовсе не снимается их перевозкой. Все равно придется высадиться в 14+-пара дюймов и простоять в чистом поле ход противника.

Более-менее решается проблема "инициативы", но возникает другая. Вне рапидфаерной зоны за пеших арлекинов под вуалью можно вообще не бояться -а вот фалькона могут и завалить.

Изменено пользователем UrZZa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арлекины у эльдаров - это ответ вичам дарков, но вот вичи намного лучше арлекинов. Да, пусть статы чутьь хуже, но абилки, чардж с хода, способностьь не сколько убить с чарджа, сколько перемолоть практически любой отряд. Естественно и стоят они меньше :)

ИХМО пешие арлекины этоо вообще финиш. 3-4 хода они будут плясать до противника, а потом, под манерные взмахи руками и ногами, они полягут от рапидфаера :)

Смыс арлекинов в фалконе от меня так же ускользает. Если эскалация, тот они ждут свой транспорт, потом ход стоят на высадке (в 12-14 дюймах от врага, дабы был чардж) и надеятся пережить стрельбу. Я понимаю там всякие мары на ринах после высадки класть хотели на плотность стрельбы, ввиду т4 и 3+, но вот надеятся на пресловутую вуаль на такой дистанции вообще суицидально.

П.С.

Я для седя сделал вывод, что арлекины это не турнирный юнит. Я почти уверен что на грядущем турнире, ниодин игрок за эльдаров о них даже не подумал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой основной контраргумент - проблема расстрела арли на близкой дистанции вовсе не снимается их перевозкой. Все равно придется высадиться в 14+-пара дюймов и простоять в чистом поле ход противника.

Более-менее решается проблема "инициативы", но возникает другая. Вне рапидфаерной зоны за пеших арлекинов под вуалью можно вообще не бояться -а вот фалькона могут и завалить.

:? Чего? Прилетели, Фалкон огреб XX шейкенов, велезли - влетели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

2 WonDen

Подписался под каждым словом

З.Ы Только да, Зуб прав. Они из фалкона не выходят. Они в нем сидят и ждут. Я так девочек вожу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смыс арлекинов в фалконе от меня так же ускользает. Если эскалация, тот они ждут свой транспорт, потом ход стоят на высадке (в 12-14 дюймах от врага, дабы был чардж) и надеятся пережить стрельбу. Я понимаю там всякие мары на ринах после высадки класть хотели на плотность стрельбы, ввиду т4 и 3+, но вот надеятся на пресловутую вуаль на такой дистанции вообще суицидально.

За чем стоять, граждане, вы меня пугаете. Стоим мы в фалконе. Щас напишу централизованно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь уже я сделаю O_o. Блин. RTFM. :deever: Я вот считал, что после высадки чарджить нельзя.

Прочитать вторую часть фразы "or didn't move before the passengers disembarked" мне в голову не приходило... Спасибо, Зуб и Стич, вы открыли мне глаза...

Изменено пользователем UrZZa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зубб стоять в фалконе это мм странно? Фалкон на такой дистанции (+ не забывай мы прилетели туда, где концентрация врага, для последующего уго наказания в хтх) умрет почти 100%.

Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный +

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный +

от арлекинов пришли к тому что баньши лучше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Ну, тут как повезет. Флакон пыхнуть не просто, а стрелять по нему всей армией - тож так себе идея.

Тут дело ИМХО дело несколько в другом - клоуны во флаконе стоят нечеловечесски дорого. Если он сел (даже на векторки) или прсто пыхнулся - это полный пипец. В первом случае ему далее навтыкают безумное число пенетрейтов, во втором - даже говорить не стоит.

Девки существенно дешевле и их случайная потеря не столь печальна.

З.Ы Сейчас может начатся жОсткий спор с доказательством превосходства Клоунов над Девками и наоборот :)

З.З.ЫПосле того, как мне в 3х последних боях раздолбали 4призмы, я не столь доверяюсь Холофилдам :) Они рулят, бесспорно, но не стоит на них полагаться, как на нечто незыблемое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот давно осознал, что много дешовых бойцов гораздо эффективнее малого кол-ва элитных. Это утверждение верно практически для любой армии. Всегда юниты несут потери, никогда нельзя забывать о неудачных бросках.

Арлекин это 4 атаки на чардже + флит с 7 инициативой и рендингом. Баньша это 3 атаки, всегда бьет первой и павер вепон. Да, арлекин весь из себя такой навороченный, но вот не поперло с рендингом, все, они сольются от тактикала маров, которые тупо дешевле и более живучи. баньши за теже деньги выдадут больше атак, но они убивают мара на 5 и 6, а не только на 6. При этоом любой ответный удар по арлекинам - смерти подобен, баньши же могут позволить себе потери.

Кстати, у арлекинов как и у асалт терминаторов, простоо нет достойных их противников. Тактикал из 10 маров стоит в 2 раза дешевле них. А вот с 2 тактикалами арлекины не справяться. Монстров и терминаторов эльдары и так умеют убивать, не рискую от 1 удачного попадания потерятьь чуть ли не 1/3 армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отец-основатель

Касательно Превосходства арлекин над Девками и наооборот, продолжаем в соотвествующей теме:

Арлекины vs Баньши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот давно осознал, что много дешовых бойцов гораздо эффективнее малого кол-ва элитных.

:D Ага. И это говорит человек играющей от массмонстры. :D

Вывод такой. Собственно тем кому они нравятся, так и будут играть. Тем кому они не интересны, не будут. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зубб стоять в фалконе это мм странно? Фалкон на такой дистанции (+ не забывай мы прилетели туда, где концентрация врага, для последующего уго наказания в хтх) умрет почти 100%.

Блин, да не играют эльдары - прийти и "усех наказать".

Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный +

У них рендинга нет, а серпент<<фалкон в плане транспорта, если только у тебя нету большого кол-ва техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу монстры..

Средняя стоимость каждого монстра порядка 150 очков. Да, раньше я играл ребяами под 300 очков каждый, но вот многочисленные плейтесты показали что 4 по 150 гораздо круче 2 по 300, и круче они не в 2 раза, а гораздо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...