Zubb Опубликовано 14 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 (изменено) Как всегда ИМХО, основанное на личном/обобщенном опыте и статистике. Тезис: Арлекины пешком - не тру. В качестве наступательного отряда. Функцию контр-чаржа нужно рассматривать отдельно. I. Почему ходить пешком Тезис спорный, безусловно, ведь многое говорит нам о том, что надо парням идти пешком, а именно - 1)общеэльдарский флит 2)игнор терейна при движении 3)вуаль слез Сначала можно исключить пункт 2, дающий, вроде бы возможность свободно ныкатся за террейном, т.к. он практически полностью заменяется п.3, и фактически эта способность дает "лишь" уверенный чарж внутрь террейна на 6". В результате что мы имеем? Отряд, в который на дистанции 14+ стрелять не будут скорее всего, а на дистанции 18+ скорее всего вообще не будут. Отряд свободно двигающийся на 7"-12", чаржующий на 13"-18" Отряд имеющий фантастический хар-ки в хтх - 4A WS7 S4 I7 rending с модели Так что здесь плохово? Чуть ли не идеальный хтх-отряд получается. II. Почему не ходить пешком Причины две. Одна лежит чуть не на поверхности, вторая - чуть глубже. Первая проблема: и все таки рас-стре-лять. Наш уверенный чарж - 14". Их уверенный болетр(лазган/гаус/раил)дрилл - 6"+12"=18" Что изводит чуть не половину (завсит от тех кто дриллит) ребят стоимостью 22 очка за тушку с T3 S5+. А еще есть спидеры (их аналоги) коии, стоя много меньше группы (кстати о цене - пацаны стоят ~250 очей) ничтоже сумнящеся подлетают к ней в упор и разряжаются. Короче, вуаль - не панацея от стрельбы, а и одного хода может хватить чтобы похоронить наших клоунов. Подозреваю, сейчас будут вопли о прямых руках, и о том, что "смотря как вести", так вот, тут не от твоих рук зависит, а от оппонента - смогет/не смогет расстрелять парней, а учитывая то, что противник также осазназнает всю опасность наших пьеро в хтх ... он будет старатся их расстрелять. Подвывод: защищеннность от стрельбы не надежна. Подвывод: маневры на малой дистанции - не для нас => "атаковать, всегда атаковать" © Вторая проблема: потеря инициативы. Несмотря на приличную для пешего отряда скорость, направление движения довольно легко предсказуемо. Почему? Из II.1. видно (я надеюсь) что самое безопасное место для арлекинов - хтх, => туда мы их и будем старатся их максимально быстро привести => наши действия предсказуемы => инициатива у оппонента. Против рукопашных армий это не очень опасно - они и сами будут стремиться в бой, а выграть арли могут практически любую схватку. А вот против стрелковых ... это если не полный финишь, то что-то очень близкое. Хороший игрок, если знает, где к ниму будут приходить сделает так, что или не дойдут, или это будет не важно. Так что же получается? В результате мы имеем отряд, сверх-способный в хтх, но абсолютно не приспособленный к выживанию/маневру на малой/средней дистанции => вынужденный врезатся в хтх как можно скорее, чтобы просто выжить => действия отряда предсказуемы => он гораздо менне полезен и его много легче уничтожить/изолировать/заблокировать, короче вывести из игры. Какая же альтернатива? Альтернативу, на мой взгляд представляют 6 парней в Фалконе. Первый вопрос, который возникает - о цене. В "минимальном" варианте эта банда стоит 162(6 арли+гранаты)+210(2шнурка+все апгрейды)=342 очка. То есть ой как немало. Второй вопрос, почему-то возникший у товарищей - как они проживут ход перед чаржем? Вопрос мне не очень понятен. Как-как, в Фалконе, а потом выйдут и побегут куда надо. Третий вопрос, самый важный, - а что же мы получаем за такие деньги? Мы получаем отряд, в хтх убирающий практически любую угрозу, и который обладает ультимативной мобильностью (R=36" это больше чем пол-стола) которая позволяет ему до этого хтх добратся. Отряд, который дает нам возможность навязывать свои условия, потому как 24 атаки 7I rending и это само по-себе аргумент, а когда оппонента нет точного, не не так - есть точное понимание, что он не знает где они могут быть в следующий ход. Потенциально (не теоритически) 162 (шедоусир взят в основном ради гранат, вуаль больше как бонус) очков клоунов могут вырезать гораздо более дорогоие отряды (карни, термоса, девосторы ...) если до них доберутся. При этом, главная фишка арли - универсальность, они борются и с танками, и с монстрой, и с толпой Geq и с Meq и с чертиками зелеными. Как применять арлекинов в фалконе: - вырезать злые стрелковые отряды/танки, оторваные от основных сил (как правило в целях получения 4+ кавера) - как средство быстрого реагирования на угрозы оппонента - как угрозу чему угодно, особенно изолированным отрядам (всяким гадам, ползущим тихой сапой к нашим вибро/пасам/деплою и т.п.) - как скорящаю связку - иногда полезно банально "разменятся" арликами на что-нибудь боле дорогое/опасное, на тех же термосов, например. Вывод: арлекины - универсальный отряд, который хоть и не будет успевать делать все, но поможет усилить тот элемент, который необходим против конкретного оппонента Расскажу, как это выглядит у меня. (конечно все не так одназначно и действия варируются в зависимости от оппонента) На пример игра с Зорге (ДА еще по старому кодексу). В этой игре я проиграл второй ход, но это не спасло см, опишу только действия Фалкона с клоунами. 1.1. Первый ход - 36" к отряду девастаторов, уединившимуся в руинах. 1.2. 4 мислы в Фалкон, 2 шейкена, какая боль. 2.1. Арлики вылезли - порвали почти всех девастаторов, те стоят, Фалкон курит рядом. 2.2. Прилетели спидеры, отрвали Пульс, но не зашейкили, бугага. Арлики добили девастаторов. 3.1. Арлики залезли в фалкон. Фалкон сбил спидер. 3.2.-4.2. Мы летали, в нас стреляли, все время был шейкен, оторвали еще и шнурок. 5.1. 36" к центру стола. 5.2. Три терминатора и чаппи - в центр стола, постреляли в Фалкон. 6.1. Арлики вылезли, убили терминаторов, чаппи не в бтб. 6.2. Последний лаз-плаз пострелял в Фалкон. Шейкен. Арлики ранили чаппи, он убил двоих. Занавес. P.S. Прошу прощения за сумбурность изложения, башка трещит с вчерашнего :image030: надеюсь вы поняли, что я пытался сказать. Изменено 15 марта, 2007 пользователем Zubb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Наш уверенный чарж - 14". Их уверенный болетр(лазган/гаус/раил)дрилл - 6"+12"=18" Что изводит чуть не половину (завсит от тех кто дриллит) ребят стоимостью 22 очка за тушку с T3 S5+. любопытно, откуда взялось /6"+12"=18"/ чаще средняя дистанция стрельбы 14"-15" ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель CHAOS_Stich Опубликовано 15 марта, 2007 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 В целом, хорошая статья. Только уж больно банальная и очевидная :) З.Ы Выход из проблемы есть - не брать клоунов вовсе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NachtJager Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 З.Ы Выход из проблемы есть - не брать клоунов вовсе. Я пару дней назад, играл Эльдарами, против маров. Брал два отряда арлекинов и сажал их в Фалконов. Шадоусира не брал. Брал Мастера. Т.к тактика предпологала, долететь и вчаржить, мастер был предпочтительней. И нормально знаетели. Конечно, моего опыта маловато утверждать, что арли хороший выбор, но мне они нравятся. И я буду продолжать их использовать, тем более что, армию свою, крашу под арлекинов. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AT972 Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 любопытно, откуда взялось /6"+12"=18"/ чаще средняя дистанция стрельбы 14"-15" ;) Подошли на 6' и рапидфаером на 12', итого 18 дюймов - опасная зона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Avessalom Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Ордансы и смс как раз им не страшны т.к. там написано any unit wishing to fire at.. короче кидают те же 2д6. Я полностью согласен с автором насчет того, что прорваться к стрелкам противника им нельзя. Я их использую исключиельно как контрчардж или веду в атаку, если вижу подходящий "коридор". Я не сторнник полных трупп т.к. труппа за 170 очков с чарджа вырубает по 8-9 маринов, последнего топчут - на мой взгляд, их больше не надо, т.к. оверкилл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 AT972 - верно :image054: Ronin - статья называется арлекины пешком ;) Стич - не брать, одназночно, пешком - не брать, а про транспортируемых - ща напишу. А насчет очевидности - ну нам может и очевидно, а вот некоторым ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Насчет индиректа - Дискуссия на фарсире. И правда, эт я вчера ночью ступил маненечко. Нельзя. [Добавлено позже] против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить. Не могут, а обязаны ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 против лаз+плаз рапид маров и им подобных, может и не стоит пешком водить. А вот для жуков не очень приятно. Хотя фексы элитные при везении могут их не подпустить. Да их сварма съест и не поперхнецца... :) Арлекины сварму бояцца.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UrZZa Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 (изменено) Мой основной контраргумент - проблема расстрела арли на близкой дистанции вовсе не снимается их перевозкой. Все равно придется высадиться в 14+-пара дюймов и простоять в чистом поле ход противника. Более-менее решается проблема "инициативы", но возникает другая. Вне рапидфаерной зоны за пеших арлекинов под вуалью можно вообще не бояться -а вот фалькона могут и завалить. Изменено 15 марта, 2007 пользователем UrZZa Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Арлекины у эльдаров - это ответ вичам дарков, но вот вичи намного лучше арлекинов. Да, пусть статы чутьь хуже, но абилки, чардж с хода, способностьь не сколько убить с чарджа, сколько перемолоть практически любой отряд. Естественно и стоят они меньше :) ИХМО пешие арлекины этоо вообще финиш. 3-4 хода они будут плясать до противника, а потом, под манерные взмахи руками и ногами, они полягут от рапидфаера :) Смыс арлекинов в фалконе от меня так же ускользает. Если эскалация, тот они ждут свой транспорт, потом ход стоят на высадке (в 12-14 дюймах от врага, дабы был чардж) и надеятся пережить стрельбу. Я понимаю там всякие мары на ринах после высадки класть хотели на плотность стрельбы, ввиду т4 и 3+, но вот надеятся на пресловутую вуаль на такой дистанции вообще суицидально. П.С. Я для седя сделал вывод, что арлекины это не турнирный юнит. Я почти уверен что на грядущем турнире, ниодин игрок за эльдаров о них даже не подумал :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Мой основной контраргумент - проблема расстрела арли на близкой дистанции вовсе не снимается их перевозкой. Все равно придется высадиться в 14+-пара дюймов и простоять в чистом поле ход противника. Более-менее решается проблема "инициативы", но возникает другая. Вне рапидфаерной зоны за пеших арлекинов под вуалью можно вообще не бояться -а вот фалькона могут и завалить. :? Чего? Прилетели, Фалкон огреб XX шейкенов, велезли - влетели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель CHAOS_Stich Опубликовано 15 марта, 2007 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 2 WonDen Подписался под каждым словом З.Ы Только да, Зуб прав. Они из фалкона не выходят. Они в нем сидят и ждут. Я так девочек вожу :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Смыс арлекинов в фалконе от меня так же ускользает. Если эскалация, тот они ждут свой транспорт, потом ход стоят на высадке (в 12-14 дюймах от врага, дабы был чардж) и надеятся пережить стрельбу. Я понимаю там всякие мары на ринах после высадки класть хотели на плотность стрельбы, ввиду т4 и 3+, но вот надеятся на пресловутую вуаль на такой дистанции вообще суицидально. За чем стоять, граждане, вы меня пугаете. Стоим мы в фалконе. Щас напишу централизованно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UrZZa Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 (изменено) Теперь уже я сделаю O_o. Блин. RTFM. :deever: Я вот считал, что после высадки чарджить нельзя. Прочитать вторую часть фразы "or didn't move before the passengers disembarked" мне в голову не приходило... Спасибо, Зуб и Стич, вы открыли мне глаза... Изменено 15 марта, 2007 пользователем UrZZa Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Зубб стоять в фалконе это мм странно? Фалкон на такой дистанции (+ не забывай мы прилетели туда, где концентрация врага, для последующего уго наказания в хтх) умрет почти 100%. Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный + Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RussianKamikaze Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный + от арлекинов пришли к тому что баньши лучше :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель CHAOS_Stich Опубликовано 15 марта, 2007 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Ну, тут как повезет. Флакон пыхнуть не просто, а стрелять по нему всей армией - тож так себе идея. Тут дело ИМХО дело несколько в другом - клоуны во флаконе стоят нечеловечесски дорого. Если он сел (даже на векторки) или прсто пыхнулся - это полный пипец. В первом случае ему далее навтыкают безумное число пенетрейтов, во втором - даже говорить не стоит. Девки существенно дешевле и их случайная потеря не столь печальна. З.Ы Сейчас может начатся жОсткий спор с доказательством превосходства Клоунов над Девками и наоборот :) З.З.ЫПосле того, как мне в 3х последних боях раздолбали 4призмы, я не столь доверяюсь Холофилдам :) Они рулят, бесспорно, но не стоит на них полагаться, как на нечто незыблемое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Я вот давно осознал, что много дешовых бойцов гораздо эффективнее малого кол-ва элитных. Это утверждение верно практически для любой армии. Всегда юниты несут потери, никогда нельзя забывать о неудачных бросках. Арлекин это 4 атаки на чардже + флит с 7 инициативой и рендингом. Баньша это 3 атаки, всегда бьет первой и павер вепон. Да, арлекин весь из себя такой навороченный, но вот не поперло с рендингом, все, они сольются от тактикала маров, которые тупо дешевле и более живучи. баньши за теже деньги выдадут больше атак, но они убивают мара на 5 и 6, а не только на 6. При этоом любой ответный удар по арлекинам - смерти подобен, баньши же могут позволить себе потери. Кстати, у арлекинов как и у асалт терминаторов, простоо нет достойных их противников. Тактикал из 10 маров стоит в 2 раза дешевле них. А вот с 2 тактикалами арлекины не справяться. Монстров и терминаторов эльдары и так умеют убивать, не рискую от 1 удачного попадания потерятьь чуть ли не 1/3 армии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель CHAOS_Stich Опубликовано 15 марта, 2007 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Касательно Превосходства арлекин над Девками и наооборот, продолжаем в соотвествующей теме: Арлекины vs Баньши Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NachtJager Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Я вот давно осознал, что много дешовых бойцов гораздо эффективнее малого кол-ва элитных. :D Ага. И это говорит человек играющей от массмонстры. :D Вывод такой. Собственно тем кому они нравятся, так и будут играть. Тем кому они не интересны, не будут. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zubb Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Зубб стоять в фалконе это мм странно? Фалкон на такой дистанции (+ не забывай мы прилетели туда, где концентрация врага, для последующего уго наказания в хтх) умрет почти 100%. Блин, да не играют эльдары - прийти и "усех наказать". Кстати, стич прав, девки куда как более выодны в плане хтх элемента. У всех павер вепон, всегда бьют первыми. Стотят гораздо дешевле, лучше защищены, могут летать в серпенте, а не в фалконе, что оже несомненный + У них рендинга нет, а серпент<<фалкон в плане транспорта, если только у тебя нету большого кол-ва техники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 15 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 по поводу монстры.. Средняя стоимость каждого монстра порядка 150 очков. Да, раньше я играл ребяами под 300 очков каждый, но вот многочисленные плейтесты показали что 4 по 150 гораздо круче 2 по 300, и круче они не в 2 раза, а гораздо больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель CHAOS_Stich Опубликовано 15 марта, 2007 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Еще раз. Баньшей и Клоунов обсуждаем в теме Арлекины vs Баньши Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти