Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бар "Duck"


Утка

Рекомендуемые сообщения

Хорошо. Так по ощущениям? И что это за ощущения? Или по религиозному талмуду, где приводятся факты которые мы не можем проверить?

Если у тебя родственники евреи, я бы тебе советовал почитать текст торы.

Если у тебя мама еврейка, иди в синагогу, изучай талмуд, ты еврей. Тогда можно утверждать, что у тебя еврейская душа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Галахад

    4779

  • Trollevich

    3509

  • Дарт Йорикус

    2627

  • Drinker

    2145

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошо. Так по ощущениям? И что это за ощущения? Или по религиозному талмуду, где приводятся факты которые мы не можем проверить?

Продолжение статьи

Такой системой является еврейский народ. Каждый отдельный еврей важен и незаменим; каждый участвует в выполнении той глобальной задачи, которая стоит перед народом Израиля, и каждый может затеряться как ничтожно малая биологическая частица, если он не откликнется на свое еврейское призвание. В более широком плане все человечество и вся вселенная формируют эту систему: все, что есть в мире, уникально на своем месте и в своей функции. Настанет время и каждый элемент Творения раскроет свою незаменимую роль в грандиозной мозаике реальности.

После Исхода из Египта евреи шли через пустыню в походном порядке — по флагам пустыни («диглей мидбар»): каждому колену отводилось специальное место на стоянках, соответствовавшее его характерным особенностям и задаче, которую он выполнял в еврейском народе. Колена делились, в свою очередь, на роды, у каждого из которых была собственная функция, так же, как и у отдельного человека в его семье. В процессе формирования еврейского народа каждая его составляющая получала свою особую роль.

***

Мы все формируем единое целое и каждый из нас в отдельности незаменим как индивидуум. Этот принцип отражен в наших эмоциях. Как уже говорилось, человеческая психика раскрывает глубинную энергию Творения, заложенную в ней. Ее детальное изучение дает нам ключ к постижению тайн мироздания.

Мы так устроены эмоционально, что живо откликаемся на обе свои роли в обществе: как на свою уникальность и непохожесть, так и на принадлежность к коллективу. В принципе, эти роли прямо противоположны друг другу. Если человек стремится проявить себя как яркая, значимая индивидуальность, его не может устроить потеря этой индивидуальности в группе. Однако, как ни парадоксально, его воодушевляет и тот, и другой статус.

Представьте себе экстремальную угрожающую ситуацию, в которой оказалась группа людей. Все растеряны, парализованы страхом, и только один человек действует решительно и отважно, в одиночку ликвидируя опасность. Впечатляющая сцена, не правда ли? Подобные фантазии присущи многим молодым людям. Им хочется верить, что спасение многих людей может зависеть от одного человека. Само одиночество героя, отсутствие посторонней помощи, необходимость полагаться только на себя порождают у юного мечтателя мощный прилив эгоцентризма, ощущение собственной значимости.

Но человеческому сознанию присуща и тяга к коллективизму. Мы стремимся к слиянию с группой, где все составляющие образуют гармоничное единство, которое стирает различия между отдельными элементами. Вспомните ни с чем не сравнимое очарование массовых гимнастических выступлений на стадионах и площадях, когда огромная масса людей, из которой невозможно никого выделить, действует как единый слаженный организм, вызывая особое чувство приподнятости у зрителей и самих участников. Мы считаем особенно зрелищными именно те групповые виды спорта, где успех зависит от четкости взаимодействия всех членов команды. Индивидуализм здесь абсолютно противопоказан: если какой-то участник совершит малейшее самостоятельное движение, желая обратить на себя внимание, подчеркнуть свое присутствие, он испортит все впечатление.

Нам импонируют, например, выступления синхронных акробатов и представителей других коллективных видов спорта, в которых требуется предельная согласованность действий. Если вам доводилось маршировать в многотысячном военном строю, вы наверняка испытывали ни с чем не сравнимое ощущение, что вы растете, что вы уже не отдельная личность, а часть коллектива. Это обычно очень сильное чувство.

Мы реагируем на эти внешне противоположные роли именно потому, что таковы наши естественные внутренние устремления: каждый из нас неповторим и наделен собственной глобальной значимостью, но мы достигаем вершины своей уникальности лишь в тот момент, когда гармонично вписываемся в более крупную структуру. Примечательно, что именно универсализация, слияние с общим потоком при максимальном раскрытии личных качеств и способностей помогает нам понять, что ни один другой человек не может выполнить отведенную нам роль, никто другой не может оказаться на нашем месте и делать то, что возложено на нас. Ситуация проста: я хорошо вписываюсь в коллектив, поэтому моя индивидуальность неразличима, но при этом она разрастается до масштабов вселенной. Я — ничто, и я — все. В каждом человеке отражен неповторимый образ Творца, и все мироздание в целом свидетельствует о Единстве Б-га. Между этими двумя феноменами нет, по существу, никакого противоречия.

***

С помощью этой идеи мы способны лучше понять предназначение человека как личности. В первую очередь, мы должны раскрыть свою индивидуальность, понять, в чем состоит наша частная задача, какой участок вселенной выделен нам под строительство. Этот вопрос чрезвычайно важен. Если человек стремится к нереальной или недостойной цели, его жизнь потеряна. Хуже того, она вредна, ибо подрывает основы мироздания. Если маленький и, на первый взгляд, незначительный винтик автомобильного карбюратора, который мы уже приводили в качестве примера, выпадает из крепежного отверстия и болтается среди цилиндров и клапанов, он может вывести из строя весь двигатель.

Во-вторых, надо знать, что в ощущении единства гораздо больше зрелости, чем в стремлении любой ценой оставаться в одиночестве. Незрелая личность попытается выйти из строя, чтобы лучше ощутить свою неповторимость. Ее не смущает, что своими действиями она ставит под угрозу всю систему. Она не в состоянии увидеть истинную красоту и гармонию подчинения своих индивидуальных особенностей общей цели для более полной реализации заложенного в ней потенциала. Она не знает, что в том и состоит единственная возможность подлинного самораскрытия.

Замечательнейшая особенность еврейской религиозной жизни, жизни по Торе, состоит в том, что она нормативна на практике, но при этом способствует развитию ярко выраженных индивидуальных черт. Кому-то такое утверждение покажется парадоксальным, но это факт.

Жизнь по Торе требует внимания к повседневным мелочам, поэтому светским людям кажется, что строгое следование галахическим правилам превращает верующих в одинаковых роботов, скроенных по единой мерке. На первый взгляд, такое мнение вполне логично. Однако в действительности все наоборот: развитая личность, живущая по законам Торы, обладает ярко выраженной индивидуальностью. Это известно каждому, кто знает изнутри мир религиозного еврейства.

Ведь Тора — это целая вселенная. Изучая ее и следуя ей на практике, мы лучше осознаем свою индивидуальность и свое предназначение. Жизнь по Торе оттачивает, доводит до блеска индивидуальное величие и одновременно приводит к гармонии разрозненные элементы единой системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не можешь проверить? Все проверяемо.

По ощущениям. Я статью привел - в мире чувствуется гармония. Даже дисгармония продумана и закономерна. Явления сбалансированы.

Талмуд ты читал? Все проверяемо и объективно.

Ну и как можно проверить, особенно если вспомнить что ты говорил о не осознании баланса? Какие методики проверки, ведь проверить придется сверхэпческий объем информации. Статья и твои личные ощущения дело разное. Продумана, или не продумана гармония и дисгармония как явление не проверяемо. Талмуд не объективен по сути своей - в нем написаны крайне субъективные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Середина рабочего дня, а вместо того, что бы работать, пишут тут простыни текстов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас с Троллевичем была интеллектуальная дискуссия.

Варморжык - не место для религии и политики, если ты правила вдруг не читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя родственники евреи, я бы тебе советовал почитать текст торы.

Если у тебя мама еврейка, иди в синагогу, изучай талмуд, ты еврей. Тогда можно утверждать, что у тебя еврейская душа.

А если у него (ну ладно, у меня, например) мама, предположим, еврейка и ему интересно пообщаться с евреями, но вот принимать иудаизм и жить такой жизнью ни малейшего желания? Ты готов общаться с таким человеком?

Вот смотри, например такая история, мне снился храм. Или дворец. Я там был словно на службе. И из его внутренних покоев (в которые я не ходил, они были для меня не доступны) ко мне (к нам) выходил прекрасный, обожаемый мною человек. Мудрый и прекрасный. И все вокруг его тоже любили. И он разговаривал с нами. И я знал, что помимо внутренних уровней храма в которые я не хожу, за тем уровнем где я, есть ещё несколько внешних. И есть ещё мир за пределами здания. И там в моём восприятии ваще пипец. И вот в один из снов я ощутил себя взволнованным и все вокруг были взволнованы. Все ш[оппа!]лись, что тот человек, назову его условно "молодой царевич", вздумал не то что выйти из внутренних покоев, а пойти вообще за пределы всех покоев вовне. Все были просто в ужасе. И вот он вышел. Все роптали но сказать ничего не решались. Мы склонились. Он приветствовал нас. Он пошёл к выходу и тут я не выдержал, сердце моё разрывалось. И я сказал ему, что тревожусь за него и испытываю боль и тревогу, что я был за пределами внешних покоев, что там дурные люди, страшные животные и мир полный порчи и хаоса. Что я знаю, что они ничего не смогут сделать ему, но я переживаю, что боль и оскорбления, что неподобающее отношение он там встретить может. Что тамошние жители внушают мне отвращение, а порой и ярость. желание то ли быть далеко от них, то ли уничтожать их всех. Что я не понимаю, чем плохи мы, раз он нас покидает и почему он идёт к ним, к этим ужасным. Что, возможно, я перехожу меру дозволенного, но он, "царевич" наше сокровище и у меня всё разрывается внутри от мысли, что сокровище наше идёт в грязь. Что я готов идти туда сам и заменить его, хоть и понимаю, что мне это не по силам, но лучше уж я столкнусь со всей этой дрянью. Мне будет спокойней, чем быть здесь и знать, что он там.

Это был один из снов, но эмоции были чрезвычайно реальны.

Все кто был в покоях замерли и стихли. Я понимал, что точно перешёл все рамки и границы, но молчать я не мог. У меня было ощущение, что я что то сделал правильно. Знаешь, бывает такое прекрасное чувство.

Мы стояли и смотрели друг на друга. Затем он улыбнулся мне, и улыбка его была прекрасна. Во всём этом не было ни капли эротизма (специально для Галли), просто он был совершенством. Он улыбнулся мне так по доброму и сказал: "Ничего. Ничего. Ты поймёшь." Он похлопал меня по плечу и пошёл к выходу. Обернулся в дверях. Вышел. Я стоял и смотрел на двери. Оттуда вдруг вышел яркий белый свет. Он прошёл сквозь меня, сквозь каждую кость моего тела, сквозь глаза, сквозь мозг. Вокруг стал свет.

И я проснулся. И внутренние покои храма с тех пор не снились мне никогда.

Я принялся интересоваться этим сном. Я узнал, что тут есть параллель с буддийским мифом о Будде. Затем я узнал о том, что говорят о устройстве иерусалимского храма. О этой системе внутренних и внешних покоев. Я узнал некоторые притчи.

На момент сна я ничего этого не знал. Потому мне интересно. Занятные были эмоции, когда я узнавал.

Архетипические такие штуковины. Тем более, что были и другие сны. И меня там звали другим именем. Я уже не слишком потом удивился, когда узнал, что оно - еврейское.

Мне интересно, что это за сон и что же всё таки я должен узнать, чтобы понять. Я даже не знаю как правильно задать вопрос. Но раз снилось, то значит какой то вопрос во мне есть.

Вот потому я вижу смысл, например, поговорить с кем то из евреев. С кем то кому понятнее возможные параллели.

Но я не хочу принимать однозначную сторону. Смотреть на всё это под одним определённым углом одной школы. Я чувствую, что для меня это было бы лицемерием, ведь я чувствую всё несколько иначе, а я не хочу врать ни людям ни себе. Это не честно, если ты перед этим говорил и спрашивал о таких вещах.

Иногда сон, это просто сон.

Я не пойду в синагогу. Не стану вести еврейский образ жизни. Не хочу врать людям. Но вот ты, ты готов поговорить со мной на тему, которая мне интересна и по которой ты можешь быть в чём то в теме? Ведь ты тут всё так красиво и подробно описывал.

Изменено пользователем Снова Иванов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написать книгу, в которой главный герой вступает в брак с искусственным интеллектом космического крейсера (они же все "she")

Анна Георгиевна, перелогиньтесь.

"Раскрывающийся текст"
203288.jpg
Изменено пользователем Sauropterium
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна Георгиевна, перелогиньтесь.

"Раскрывающийся текст"
203288.jpg

Погуглил о ком это ты...

Ага, щаз, вот разбегусь и перелогинюсь в эту твою г-жу Ковальди.

Изменено пользователем Снова Иванов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, такие фильмы сегодня реально кому то интересны если сейчас можно в инете спокойно посмотреть как убивают человека самыми разными способами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варморжык - не место для религии и политики, если ты правила вдруг не читал.

Сорян, что помешал твоей дискуссии про заднеприводных самураев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотри, например такая история, мне снился храм.

А что ты хочешь услышать, сон это сон, игры разума. Что то где то ты услышал, подсознание с образом поигралось, интерпретировало по своему.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если у него (ну ладно, у меня, например) мама, предположим, еврейка и ему интересно пообщаться с евреями, но вот принимать иудаизм и жить такой жизнью ни малейшего желания? Ты готов общаться с таким человеком?

А в чем проблема? Я спокойно отношусь. Говорят же что народ жестоковыиный. Плюс они воспитывались в иных традициях.

Это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорян, что помешал твоей дискуссии про заднеприводных самураев.

Ее начал тащем-то Иванов, гадкая женщина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Божечки, Ричард Брейк! :image044:

Отож. Из Роба Зомби режиссер так себе, да и филейная часть Шери Мун к 45 явно не набрала очков. Но вот за это "В Аду все любят попкорн" shut up and take my money!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Середина рабочего дня, а вместо того, что бы работать, пишут тут простыни текстов.

У нас разница во времени, в курсе? :) Это вы, европейские бездельники, по которым бита плачет. Дозвониться невозможно до Вены - то одно, то другое, Международная федерация, да. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, такие фильмы сегодня реально кому то интересны если сейчас можно в инете спокойно посмотреть как убивают человека самыми разными способами?

Да. Массе твоих соседей по планете. Борись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...