Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бар "Duck"


Утка

Рекомендуемые сообщения

Так что всё логично. Всё норм.

Ни разу. Ну или по такой логике любое вмешательство (по желанию той же левой пятки либо из иных столь же праздных побуждений, коими так богата история) в саморегулирующуюся, изолированную среду с бездумным и неразборчивым привнесением чужеродных элементов норма, а катастрофические последствия вполне приемлемы, являясь не более чем частью естественно круговорота событий.

Изменено пользователем Satorigi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Галахад

    4779

  • Trollevich

    3509

  • Дарт Йорикус

    2627

  • Drinker

    2145

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибо. Извини. Но это история про двоих. =|

Ты и троллич. Троллич и ты. История про двоих. Всё по заветам Мисимы и его доклада Императору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно. Интересно. Правдоподобно. а ещё я слыхал, что Хагакурэ раскрутили во время правления Хирохито в угоду поднявшей голову японской военщине. А до того книга была известна лишь специалистам.

Так что вроде как не правильный образ самурая начали формировать ещё до Мисимы.

Да, разумеется. Я же написал - Мисима возрос именно на такой выспренной чепухе, аки Менкерот на гноище.

В общем, очередной показатель того, что книги и действительность - сильно разнящиеся вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скопцы, например, да?

Я же написал "без членовредительства". Мо[ну уж нет]и, Книжник, мо[ну уж нет]и. И некоторые учёные, например. Лично таких видел.

Ты и троллич. Троллич и ты. История про двоих. Всё по заветам Мисимы и его доклада Императору.

Двое в комнате: я и Ленин, фотографией на бело стене

Да, разумеется. Я же написал - Мисима возрос именно на такой выспренной чепухе, аки Менкерот на гноище.

В общем, очередной показатель того, что книги и действительность - сильно разнящиеся вещи.

Ага. Но какое они оказывают влияние на людей, эти виртуальные реальности в бумажных обложках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу. Ну или по такой логике любое вмешательство (по желанию той же левой пятки либо из иных столь же праздных побуждений, коими так богата история) в саморегулирующуюся, изолированную среду с бездумным и неразборчивым привнесением чужеродных элементов норма, а катастрофические последствия вполне приемлемы, являясь не более чем частью естественно круговорота событий.

По счастью мир - движущаяся, дисбалансная система. Иначе он давно стагнировал бы. Так что всё норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как Менкерот изучает историю Японии по "Повести о доме Тайра"(художественное собрание баек) и историю Китая по Троецарствию (художественное собрание баек)

И судит о великих шнурковых тактиках по фильмам жанра ''уся''.

Откроем фанклуб?

Может какого-нибудь Харуки Мураками?А то Юкио всё таки слишком сладенький,нас смогут неправильно понять =|

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По счастью мир - движущаяся, дисбалансная система. Иначе он давно стагнировал бы. Так что всё норм.

Мир слишком велик - это правда, но в следствии необдуманных поступков все больше отдельных его частей превращаются в локальные филиалы Ада и Израиля..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да у меня есть корыстный интерес. Точно тебе говорю.

поэтому монашество глупость - я за здоровые отношение и размножение!

А мо[ну уж нет]и не обходят моменты которые ты описывал стороной - их же бесы постоянно искушают женского пола.

Трувор подтвердит.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По счастью мир - движущаяся, дисбалансная система. Иначе он давно стагнировал бы. Так что всё норм.

Я возражаю! Баланс есть - просто баланс непознаваем. Нужно более широкое восприятие, которое невозможно у человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я возражаю! Баланс есть - просто баланс непознаваем. Нужно более широкое восприятие, которое невозможно у человека.

Как так есть непознаваемый баланс? Так есть, или нельзя осознать что это за баланс такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Содомизировать Троллевича и Иванова? Не в мою смену! :image166:

Вот на этот счет будь совершенно спокойна. Просто Галахад реагирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как так есть непознаваемый баланс? Так есть, или нельзя осознать что это за баланс такой?

Есть и он несознаваем! Но ощущаем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, разумеется. Я же написал - Мисима возрос именно на такой выспренной чепухе, аки Менкерот на гноище.

В общем, очередной показатель того, что книги и действительность - сильно разнящиеся вещи.

да я ж написал - гомики они. Также как Чайковский как Цезарь. Тонкого душевного строя люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и он несознаваем! Но ощущаем!

Да как он есть если его понять не можешь? Ты уверен что именно его осязаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как он есть если его понять не можешь? Ты уверен что именно его осязаешь?

А зачем понимать, если ты его ощущаешь?

Уверен ли я? А не кажется ли вам что вы таки идете в бездну солипсизма и меня тянете за собой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем понимать, если ты его ощущаешь?

Уверен ли я? А не кажется ли вам что вы таки идете в бездну солипсизма и меня тянете за собой?

Просто ты определись что ты ощущаешь. Вот ты говоришь какой то баланс, но что за баланс сказать не можешь. Может это и баланс, но что там как сбалансировано ты не знаешь, а может это не баланс, но ты и этого не знаешь, ведь что там оно из себя представляет опять не понятно. Если ты не можешь что то понять, то как ты можешь это относить к какому то критерию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ты определись что ты ощущаешь. Вот ты говоришь какой то баланс, но что за баланс сказать не можешь. Может это и баланс, но что там как сбалансировано ты не знаешь, а может это не баланс, но ты и этого не знаешь, ведь что там оно из себя представляет опять не понятно. Если ты не можешь что то понять, то как ты можешь это относить к какому то критерию?

Я не отношусь к этому так рационалистически. Я говорю про ощущения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не отношусь к этому так рационалистически. Я говорю про ощущения.

Ну ощущениями одними ты истину не установишь, а так обычная левая пятка выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ощущениями одними ты истину не установишь, а так обычная левая пятка выходит.

В Торе написано, что по Его замыслу сотворено, соответственно баланс есть. Все гармонично если ты заметил везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир устроен гармонично. Благодаря этому мы можем изучать его с помощью математики и других наук. Если мир в точности отражает свои духовные истоки и мы хотим добраться до этих истоков, нам необходимо изучить его структуру, тот порядок, по которому он устроен.

Мир (и человеческий разум) содержит три уровня порядка.

I.

П е р в ы й уровень — это «седер лешем седер», порядок ради порядка. Он проявляется во внешней симметрии и гармонии нашего мира. Этот естественный порядок характерен для всей вселенной; фактически, он и есть ее структура. Внешний мир всегда соответствует миру внутреннему: поскольку внешний мир имеет четкую структуру, значит, и разум обладает структурой. Именно такое строение разума, отражающее строение физического мира, позволяет нам думать логически и последовательно. Наш разум располагает упорядоченными каналами, с помощью которых мы воспринимаем упорядоченную организацию мира.

Между этой внутренней и внешней системами наблюдается тонкое взаимодействие: когда они пребывают в гармонии, мы наблюдаем их синхронный «танец»; когда гармония между ними нарушается, возникает диссонанс. Оказавшись в ситуации, где преобладают порядок и симметрия, мы реагируем на эту симметрию в зависимости от нашего собственного ощущения порядка или его отсутствия. Например, когда мы едем в поезде и слышим равномерный стук колес на рельсовых стыках (так-так, так-так, так-так), наше отношение к этому ритму будет зависеть от нашего внутреннего душевного состояния в данный момент. Если мы настроены благодушно, внутренне умиротворены в предвкушении приятной встречи, этот стук успокаивает нас, словно музыка. Внутренняя и внешняя симметрии гармонично резонируют друг с другом. Но если мы встревожены, расстроены, если нам, например, предстоит пережить тяжелое, неприятное событие, и наши мысли и чувства в смятении, этот стук вагонных колес становится просто невыносимым. Внешняя гармония как будто насмехается над внутренней дисгармонией, и эта насмешка причиняет нам боль.

Представьте себе человека, который возвращается домой в хорошем безмятежном настроении после успешно проведенного рабочего дня. Войдя в гостиную, он замечает нарушение в обстановке, например, что один стул отодвинут от стола дальше других стульев. Этот человек специально подойдет и поправит стул, потому что ему нужна гармония, потому что его внутренний душевный порядок требует такого же порядка во внешнем мире. Но если день выдался нервным и тяжелым, и, вернувшись домой, он застает в доме полный порядок — все стулья стоят строго в ряд, он может, поддавшись своему мрачному настроению, разбросать их во все стороны. Абсолютная симметрия в домашней обстановке раздражает его, когда в его собственной душе царит беспорядок, и он совершает неосознанную попытку превратить гармонию в хаос. В таких случаях человек обрушивает свой гнев не только на мебель, но обычно и на самых близких ему людей, меньше всего виновных в его неприятностях. Нарушение гармонии внутри себя влечет за собой дисгармонию в обращении с другими.

Иначе говоря, если в нашем внутреннем мире произошел надлом, он неизбежно отразится и на внешнем мире. Рассказывают, что когда раби Симха Зисель, блестящий знаток мусара (правил еврейского нравственного поведения), посещал в иешиве своего сына, он первым делом заходил в его комнату в общежитии и внимательно осматривал обстановку. Если ботинки сына стояли аккуратно под кроватью, он уходил, даже не повидавшись с ним. Рав Зисель знал: раз вещи сына в полном порядке, значит, в таком же порядке и его мысли; поэтому отцу было незачем мешать его учебе.

***

Разобравшись во взаимодействии внутренней и внешней структур, мы поймем теперь, как функционирует современное западное общество. Всякое общество имеет некий внутренний идеал или самосознание, которое раскрывает себя во внешних проявлениях. Чтобы исследовать самосознание поколения, посмотрим, как оно отражается в различных видах искусства и в поведении. Подобно тому как в творчестве художника отражены его ум и сердце, искусство в целом проявляет коллективный ум и сердце всего общества.

Проследив развитие искусства на Западе за последние четыре-пять веков, мы обнаружим удивительную закономерность. В каждом виде искусства порядок сменяется беспорядком. Здесь мы не будем детально анализировать историю искусства, но краткий обзор поможет нам разъяснить это явление.

Музыка периода барокко отличалась высокоорганизованным стилем, тщательно разработанной ритмикой и математически выверенной структурой. В последующий классический период в моду вошел более свободный стиль; однако структура звучания по-прежнему занимала главное место. Затем наступил романтический период, и музыке еще добавили свободы, но правила формы и стиля все еще соблюдались. Чем ближе мы подходим к современному этапу развития музыки, тем явственнее ощущается постепенный отказ от какой бы то ни было структуры: композиторы-импрессионисты вообще ушли от «условностей» и занялись сочинением так называемой атонической музыки. Один из ведущих композиторов этого направления покинул концертный зал под охраной полиции после премьеры его главного, «программного» сочинения: рассерженная публика пыталась выразить кулаками свое отношение к его новшеству. Однако вскоре негодование, вызванное отходом композиторов от привычных музыкальных форм и правил ритмики, сменилось признанием, и теперь уже никто не осуждает сочинение и исполнение музыки, начисто лишенной какой-либо системы и правил. Современные композиторы-авангардисты пишут музыку, постоянно импровизируя. Один из них использует подвижную абстракционистскую конструкцию из металлических пластин: пластины колеблются на ветру, издавая причудливые звуки, будят воображение автора, и он сочиняет музыку под влиянием своих видений. Другой сочинитель сажает кота на фортепьянные клавиши и колет его булавкой. Пытаясь увернуться, кот прыгает по клавишам; получается бурная какофония, значение которой пытаются разгадать ценители авангарда, присутствующие на этом кошачьем концерте.

Та же тенденция наблюдается и в живописи. Давая характеристику современному изобразительному искусству, один критик язвительно заметил, что были времена, когда ваза с фруктами на картине действительно походила на вазу с фруктами. Всего несколько веков назад живопись была целиком изобразительной: художник прежде всего стремился к максимальному сходству предметов и образов. Любой объективный зритель мог по достоинству оценить его усилия и мастерство. Но чем ближе к нашим дням, тем заметнее стремление художника выделить какой-то частный аспект изображаемого предмета без обязательной гармонии с его целостным образом, стремление к передаче субъективного впечатления. И наконец, нынешний, современный этап живописи отмечен склонностью к полной дисгармонии.

В галереях современного искусства выставлены полотна с беспорядочно наляпанной краской, с бессистемно приклеенными к холсту материалами. Иногда можно увидеть полотно во всю стену с одним единственным цветовым пятном где-нибудь в углу. Современный художник может писать картину с завязанными глазами или ходить по холсту с краской на подошвах ботинок, чтобы добиться оригинального эффекта. В результате получаются более чем странные произведения. Если бы такие работы были показаны двести-триста лет назад, люди подумали бы, что их создавали психопаты.

Утверждая, что искусство отражает коллективный разум поколения и его культуру, мы приходим к неизбежному выводу: вкус к симметрии и структуре подразумевает внутреннее ощущение этих качеств, а вкус или, по крайней мере, благосклонное отношение к дисгармонии и деструктивной бессистемности свидетельствует о нарушении внутреннего чувства порядка. В рамках нашей дискуссии мы не рассматриваем вопрос о том, можно ли назвать искусством использование изобразительных средств нестройности и дисгармонии; мы хотим лишь показать, что творческим кредо нашего поколения стало увлечение таким диссонансом.

В том же русле развивались и другие виды искусства. Взять хотя бы поэзию. Четыреста лет назад все английские поэты строго придерживались правил ритма и размера строф. Поэтические формы определялись их внешней структурой; например, сонет считался особой формой стихотворчества и все сонеты писались по единому классическому шаблону. Короче, в поэзии той эпохи действовали строгие правила. В современной поэзии никаких правил нет. Сегодня большинство произведений пишут, демонстративно нарушая грамматико-стилистические правила английского языка, тем более, законы стихосложения. У современного стихотворения строки разного размера, начинаются они не с заглавных букв, пишутся без четкой рифмы и фиксированного ритма. Мы опять-таки не обсуждаем, хороша такая поэзия или плоха; мы лишь отмечаем, что порядок и симметрия в стихах сменились беспорядком.

Теперь перейдем к драматургии. Здесь наблюдается та же тенденция. Раньше драма была высокоорганизованным, стилизованным видом искусства. Комедия имела свои отличительные особенности, трагедия — свои. Знатоку театра не составляло труда распознать характерные стилевые элементы в любом сценическом произведении. Мастерство драматурга состояло в умении творчески использовать существующие формы, а не придумывать новые.

Современная драма не подчиняется никаким правилам. Наглядный тому пример — так называемый «театр абсурда»: у пьесы, написанной в этом жанре, может вообще не быть сюжета. В основе ее замысла лежит, как правило, сознательный отход от структуры. Зрители видят на сцене, к примеру, двух персонажей, которые беседуют на протяжении всего действия, сидя в мусорных баках; либо герои пьесы безнадежно ждут спасения, которое так и не приходит. Замысел таких произведений очевиден: в основе сценического творчества лежит экзистенциальный страх, для выражения которого используются причудливые авангардистские средства.

Архитектура и внутренний дизайн помещений — не исключение. Когда осматриваешь дом Уордсворта в английском Озерном крае, создается впечатление, что перед тобой целая галерея изысканно орнаментированных гостиных. Открывая дверь одной комнаты, замечаешь на ее противоположном конце точно такую же дверь. Но эта дверь — фальшивая, она никуда не ведет. Зачем же она нужна? Ответ прост: в эпоху, когда строился этот дом, было немыслимо оформлять внутренние покои асимметрично. Если в одной стене есть дверь, то прямо напротив нее должна быть такая же дверь, идентичная по форме и размерам. Иначе нарушалось бы стилевое равновесие и, [ну уж нет]одясь в такой комнате, человек чувствовал себя неуютно.

Зато теперь вы не найдете гармоничной симметрии практически ни в одном архитектурном проекте. Наш современник не приемлет абсолютной симметрии; она навевает на него скуку. Сейчас стены одной комнаты окрашивают в разные цвета, в дизайне используются необычные и плохо сочетающиеся друг с другом геометрические формы. Современные люди чувствуют себя психологически комфортнее в сумбурной обстановке.

Такова тенденция и в скульптуре. Классическая скульптура однозначно была изобразительной. Великие произведения мастеров прошлого называются великими именно потому, что они очень точно отображают естественные формы. Современные скульпторы даже не стремятся к такому сходству. Выставки их работ заполнены грудами искореженного металла, изображающего абстрактные фигуры. Детали разобранных машин беспорядочно сгруппированы. Некоторые произведения состоят из хаотично движущихся механических деталей.

Об этом феномене в искусстве можно еще много говорить, но главная мысль ясна.

Очевидно, что внутреннее состояние человека ищет самовыражения во внешних формах. По мере приближения эпохи Машиаха в обществе все отчетливее наблюдаются характерные предмессианские конфликты и общий распад; художественное творчество в точности отражает внутреннее смятение, охватившее человечество. Технический прогресс намного опередил развитие морали и духовности, и возникший экзистенциальный вакуум порождает разброд и ощущение бесцельности жизни.

II.

На в т о р о м уровне — «седер лешем тоцотав» — порядок достигается ради результата. При таком порядке функционирование деталей системы достигается путем их целесообразного размещения. Цель организованной компоновки состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие между деталями, благодаря чему каждая из них сможет правильно выполнять свою задачу. Примером этого порядка может служить библиотечный каталог. В каталоге заключен системный порядок библиотеки, он обеспечивает доступ к каждой книге, это ключ к успешной работе библиотеки. Без него книги могут оказаться бесполезными. Система требует правильного размещения всех книг, причем каталог должен отражать это размещение.

Раввин Эльханан Вассерман не раз отмечал, что если в библиотеке есть каталог, то чем больше книг она содержит, тем лучше. Но если каталог отсутствует, то чем больше книг в библиотеке, тем хуже. Без каталога, который помогает читателю найти нужную книгу, сам рост книжного фонда создает проблему. То же самое относится и к человеческому мышлению: чем лучше организован мозг, тем полезнее накопленные им факты. Недисциплинированному, неорганизованному мозгу лучше обойтись малым количеством сведений — их будет легче найти в условиях умственного беспорядка. Тот, кто хочет много знать, должен вначале усовершенствовать и упорядочить свое мышление.

III.

Т р е т и й тип порядка — «седер лешем ахдут а-пеула», порядок ради единства действий — представляет собой высший уровень организации. Здесь элементы целого размещены и соединены таким образом, что они сливаются в единую систему. Эта многогранная система функционирует именно благодаря гармоничному слиянию своих компонентов.

Примером такого порядка может служить сложный механизм, чья четкая работа достигается благодаря оптимальному взаимодействию его деталей. Каждая отдельная деталь сама по себе бесполезна, но вместе они успешно выполняют стоящую перед ними задачу. Эту организацию нельзя путать с порядком предыдущего уровня. Тот порядок, который создает библиотечный каталог, обеспечивает функционирование библиотеки в целом, но каждая отдельная книга в этой библиотеке обладает самостоятельной ценностью, своим собственным «лицом». Даже если каталог исчезнет и книги окажутся в хаотичном состоянии, каждая из них все равно сохранит свою ценность — книга останется книгой. В отличие от книг детали механизма ничего не представляют собой по отдельности; лишь соединяясь и взаимодействуя друг с другом, они приобретают важность. Библиотечный каталог открывает доступ к каждому самодостаточному элементу системы, в том и состоит его польза. В механизме же порядок и организация составляют ту единственную причинную основу, ради которой существуют его детали; ни одна деталь не может быть полезной отдельно от других.

Возьмем другой пример. В карбюраторе автомобильного двигателя есть маленький винт, который практически не имеет никакой самостоятельной ценности, цена ему — грош. Но без него двигатель не работает. Представьте, что автомобиль, оснащенный этим двигателем, заехал в опасное место, и тут случилась поломка — из карбюратора выпал винтик. В тот момент он покажется шоферу дороже самого двигателя. Без этой крошечной детали автомобиль мертв. Пока двигатель нормально работал, шофер не замечал этого винтика и не ценил его. Но как только винт пропал, его ценность стала очевидной.

Системы, в которых все элементы необходимы и отсутствие любого из них парализует всю систему, имеют одно общее свойство. Здесь каждая деталь выполняет парадоксально двойственную роль: она — ничто, и она — все. Ничто — потому что вне системы эта деталь абсолютно бесполезна; все — потому что, когда другие детали работают каждая на своем месте, она становится жизненно необходимой. Иначе говоря, ценность каждой детали целиком зависит от всех остальных деталей. В этом смысле она [ну уж нет]одится от них в полной зависимости; но и другие детали зависят от нее, что делает ее чрезвычайно важной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Торе написано, что по Его замыслу сотворено, соответственно баланс есть. Все гармонично если ты заметил везде.

Для меня, вот к примеру, это не аргумент. Тем более то у тебя баланс был по ощущениям, а теперь по какой то, вполне конкретной Торе. Ты с этим тогда определись, хотя бы.

Изменено пользователем Trollevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня, вот к примеру, это не аргумент. Тем более то у тебя баланс был по ощущениям, а теперь по какой то, вполне конкретной Торе. Ты с этим тогда определись, хотя бы.

Здесь нет никаких противоречий. Я тебе пример с Торой не приводил, потому что знал, что это не аргумент для тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь нет никаких противоречий. Я тебе пример с Торой не приводил, потому что знал, что это не аргумент для тебя.

Хорошо. Так по ощущениям? И что это за ощущения? Или по религиозному талмуду, где приводятся факты которые мы не можем проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Так по ощущениям? И что это за ощущения? Или по религиозному талмуду, где приводятся факты которые мы не можем проверить?

почему не можешь проверить? Все проверяемо.

По ощущениям. Я статью привел - в мире чувствуется гармония. Даже дисгармония продумана и закономерна. Явления сбалансированы.

Талмуд ты читал? Все проверяемо и объективно.

Изменено пользователем Great Venenciy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...