Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Школа


Kот

Рекомендуемые сообщения

"Педагогика - это шарлатанство" - А. С. Макаренко.

я читая Педогогическую Поэму сразу заметил недосказанность в начале.... Беспризорников больше, они организованы, само заведение на выселках.... Я для себя предположил, что Макаренко застрелил когото(может не одного) особенно буйного, причем портящего жизнь основной массе воспитанников.

А как же история про воспитанника, который отказался рубить дрова, [ну уж нет]амил Антону Семенычу и тут же получил от него по щщам?

В жизни все происходит следующим образом (если коротко):

1) Учитель приходит в класс и видит детей, которые:

а) готовы признать его авторитет "по умолчанию", и следовательно, право учителя командовать, наказывать, поощрять, руководить.

б) не готовы признавать его авторитет, и следовательно, не признают право учителя командовать, наказывать, поощрять, руководить.

2) Учитель утверждает свой авторитет, "перекусывая хребет" (интеллектуально, психологически, физически, астрально) тем, кто не согласен признавать его авторитет. Так же в борьбу, как правило, включаются родители и администрация школы.

3.1) Если ему удается это сделать, он может спокойно работать, периодически (по необходимости) напоминая, кто тут главный.

3.2) Если не удается, то он спокойно работать в этом коллективе не сможет.

Profit!

Изменено пользователем Flashy020
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 344
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Странно...

Потомучто я помню момент, когда воспитуемых пытались привлечь к уборке снега, они забили болт, а когда дворник\сторож пытался сделать им внушение - он же и оказался в сугробе.

Что то такое припоминается про дальнейшее... Но вот както неубедительно... Явно недоговаривает что то.

Очень сильно потом он красиво развел контингент на попытке суицида.... Но тогда его авторитет уже был на высоком уровне.

Ну и никто не отрицает, что педагогика зиждится на лжи, насилии, двойных стандартах и прочих "приятных" мелочах.

Изменено пользователем ViruSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как в ШКИДе боролись? Лишали обеда, прогулок, сажали в карцер ну и так далее. Но это непедагогичные методы. Так нельзя. При свидетелях.

Ну и никто не отрицает, что педагогика зиждится на лжи, насилии, двойных стандартах и прочих "приятных" мелочах.

Не обязательно. Методы воздействия бывают разные, тут дело в эффективности этих методов.

"Антипедагогичный спойлер"
"Воспитание щенка — это выработка у него навыков, привычек, полезных для хозяина. Воспитание направлено на приучение щенка своевременно воспринимать раздражители внешней и внутренней среды и правильно на них реагировать с целью облегчения его повседневного содержания и последующей дрессировки. Одновременно в процессе воспитания у щенка затормаживаются и изживаются ненужные, вредные «привычки». Этим достигается удобное и выгодное для хозяина, членов его семьи и окружающих поведение щенка".
Изменено пользователем Flashy020
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это в ШКИДе они бузу устраивали и поклонялись Дуле?

Дули там не было, во всяком случае, в книге )

Хотя на гербе Улиганштадта был изображен кулак и девиз "In Buza Veritas" =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ШКИДЕ с воспитанием все было плохо.

Чуть Викниксор отвернется (а то и просто весна и обострение), так половина народу уходит в отрыв.

Вопиющий случай со Слоеновым (местный ростовщик) продолжавшийся не одну неделю, не выявили и не присекли.

Все "майданы" с осадами учительской как участникам, так и зачинщикам сошли с рук.

Ситуацию с крокодилом пропалили абсолютно случайно - малолетки по дурости ни выставили никого на шухер ни заперли дверь.

Перечитывая эту книгу я понимаю, насколько гуманной была Советская Власть. Тем, кого стоило без разговоров к стенке - давала вторые и даже третьи шансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ШКИДЕ с воспитанием все было плохо.

Не думаю, что совсем уж плохо. Там и элемент был полуголовный, а то и уголовный. Педагогов не было - текучка же была страшная, оставались только самые-самые. Средств не было. Другое дело, что в ШКИДе все же старались не применять жестокие наказания, как в расформированной Сергеевской. Да и с возрастом воспитанники все же менялись в лучшую сторону, хотя финальные события, конечно, да. Майдан.

Изменено пользователем Flashy020
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет знаешь, учителя загнанные в одно помещение, под дверьми которого жгут серу - это не совсем уж плохо...

Хотя там написано из глаз воспитуемых, видно, что слишком много гуманизма было. Если бы в ШКИДе учились простые дети - все было бы ок. Ну или почти ОК. У них поправки на спецконтингент почти не было.

Менялись не все, и не в лучшую. В конце был не относительно безобидный майдан. В конце группа товарищев тупо сколотила банду и грабила окрестные магазины, используя ШКИДу как базу.

Собственно, что у Макаренко, что в ШКИДе был эксперемент. Маштабный. Возможно первый в мире. МАССОВОЙ ресоциализации беспризорников. Не просто закрыть в работный дом\загнать на каторгу\выслать в Австралию. А вернуть в общество.

У Макаренко было удачнее. В ШКИДе контенгент имел дофига свободного времени. А безделье, как известно, порождает ересь. Кстати, в конце Викниксор к этому же пришел и отправил жутко проштрафившегося, но не безнадежного Цыгана в деревню. Судя по книге ему это помогло.

Изменено пользователем ViruSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет знаешь, учителя загнанные в одно помещение, под дверьми которого жгут серу - это не совсем уж плохо...

Хотя там написано из глаз воспитуемых, видно, что слишком много гуманизма было. Если бы в ШКИДе учились простые дети - все было бы ок. Ну или почти ОК. У них поправки на спецконтингент почти не было.

Менялись не все, и не в лучшую. В конце был не относительно безобидный майдан. В конце группа товарищев тупо сколотила банду и грабила окрестные магазины, используя ШКИДу как базу.

Собственно, что у Макаренко, что в ШКИДе был эксперемент. Маштабный. Возможно первый в мире. МАССОВОЙ ресоциализации беспризорников. Не просто закрыть в работный дом\загнать на каторгу\выслать в Австралию. А вернуть в общество.

У Макаренко было удачнее. В ШКИДе контенгент имел дофига свободного времени. А безделье, как известно, порождает ересь. Кстати, в конце Викниксор к этому же пришел и отправил жутко проштрафившегося, но не безнадежного Цыгана в деревню. Судя по книге ему это помогло.

В Питере были вечерние школы в которых учащиеся в 90х годах жгли костер в школьном коридоре и парты выбрасывали из окна. Это то, о чем я писал - сопротивление, которое должно было быть сломлено. Причем это был первый "набор" в ШКИД, самый, я полагаю, беспредельный. Да и ждать, что в ШКИДе все станет идеально - очень странно. Но педагоги действительно были очень гуманны. Впрочем, всей правды мы не узнаем. Ну если только почитаем всякие записи Сороки-Росинского.

В остальном согласен. Цель действительно была перевоспитать, а не покарать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШКИД все же агитка. Хотя надо признать, ЧК отлично работало с беспризорниками. Конечно, отвратить всех от уголовной среды не удалось, да и не думаю что ставили такие нереальные планы. Главное в головы молодняка вбили необходимость "правил", и уважение к государству. Тотального беспредел в 30-х (когда беспризорники 20-х вошли во взрослую жизнь) не было, а что и было, пусть на словах, но криминалом порицалось. А потом это дало свои плоды в ВОВ, когда были надписи на лагерях "Все ушли на фронт". А потом и "сучьи войны" на зо[ну уж нет].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, "в печать" пускали только правильные книги. Интересно было бы почитать о неудавшихся педагогических экспериментах. Ведь не так много известно, например, о многих "детях полка" после войны, о тех, у кого жизнь сложилась трагически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, о подобных неправильных экспериментах, можно узнать из опубликованных опытов западных коллег? Ведь не единым СССР мировая педагогическая наука жила все эти годы?

Ну, это вопрос к профессионалам. Их же тут есть?

Изменено пользователем Drinker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, о подобных неправильных экспериментах, можно узнать из опубликованных опытов западных коллег? Ведь не единым СССР мировая педагогическая наука жила все эти годы?

Ну, это вопрос к профессионалам. Их же тут есть?

Может быть, но это вопрос к аспирантам, профессорам и великим знатокам теоретической педагогики. Вряд ли тут такие есть. Лично меня в ВУЗе знакомили лишь с несколькими "каноничными" примерами. Даже опыт и структура современных западных школ не рассматривались.

Да, кстати, если не ошибаюсь, звание "Кандидат Педагогических Наук" было и есть только в странах бывшего СССР.

Изменено пользователем Flashy020
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек школьник, заканчивающий своё школьное существование, вброшу 5 копеек.

Наиболее важным для меня фактором является учитель. Нет ничего хуже, чем слушать плохо знающего свой предмет препода - а у выпускников(у многих) педвузов знание предмета на уровне школьной программы. Слушать же знающего свою тему специалиста - удовольствие почище многих.

Изменено пользователем _Dark_Angel_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...