Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[Тренажёрная комната] Лоуполи моделирование и unwrap мапинг.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 169
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

то: Doctor_Koenigswald

Я надеюсь паззл в таком виде никто собирать не будет? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти пазлы собирать легко. там при выделении элемента - подсвечивается куда его нужно прилепить.

И ещё подсказка - параметры можно менять

И ещё - можно делать флаттен по разным элементам.

И ещё - в некоторых случаях лучше применять не флаттен, а анфолд маппинг (который как-бы разворачивает модель в выкройку)

Основные особенности маппинга.

Флаттен - много кусков. Есть небольшие искажения.

Анфолд - единая выкройка. никаких нелинейных искажений, однако огромное количество разрывов швов.

Зачем нужна вот эта общая раскладка?

- При такой раскладке вся площадь текстурных лоскутов будет такая - что плотность текстуры - везде одна. Что позволяет прикинуть какие элементы увеличить, какие уменьшить ,какие оставить как есть. Что сгруппировать, что отрезать.

На что нужно ориентироваться при склейке:

- разрывы в текстурных координатах нужно стараться уводить в места ,которые не открыты внешнему взгляду. То есть например боковые длинные грани пирамиды - лучше швом не делать.

- Участки которые будут практически не видны .которые спокойно могут быть закрашены одим цветом - кандидаты на уменьшение.

- Участки которые предполагается дополнять текстурными деталями - на увеличение.

Дальнейшее - будет рендер в текстуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то: Doctor_Koenigswald

Ну про куски, я пошутил конечно же.

С анфолдом знаком слега. Да и вообще с текстурингом приходилось сталкиваться. Но не сильно выходило. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой набор деталек.

Я, правда, еще не все лишние точки убрал. Но даже уже с этим можно текстурить.

3757378.jpg

Изменено пользователем FAT-FRUMOS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлично. Сразу кандидаты на сшивание - это куски с длинными сторонами. Можно начать с них.

Либо как вариант.

Аккуратно. По полигруппам. выделить внешнюю обшивку монолита - и проделать всю процедуру пока ТОЛЬКО с ней. Сшить то есть. вот прямо по периметру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то: Doctor_Koenigswald

Гм... Озадачил.

Главный вопрос, как это делать ПРАВИЛЬНО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критерии правильности я описал. Общие.

Частные - каждый раз зависят от модели. Потому я и говорю - начать с обшивки.

То есть с того - что имеет максимальную площадь.

Итого - правильно - это с минимумом ВИДИМЫХ разрывов и без искажений на больших плоскостях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то: Doctor_Koenigswald

Нет. Умом то я понял.

А вот практически... Здесь западло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут только практика. Как иначе? )

Уже потом можно будет пробовать всякие программы всё это облегчающее или другие алгоритмы мапинга. Но ИМХО начать нужно с азов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то: Doctor_Koenigswald

Вот я за практику и српашиваю. КАК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешние поверхности монолита без рогов и крыши.

Берёшь и склеиваешь обшивку в единый лист. Пофигу как.

Жду результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вопрос по процедуре - то делается это например так. Включаем режим выделения "полигон" в анврап редаткоре. Выделяем один участок - сразу на свободных подсвечивается синим участок куда он прилепится.

основные инструменты работы вот на скрине:

функции понятны из рисунка. синее тянет к красному. Красное к синему и к среднему. Для точек аналогично.

post-524-1383815990_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока никак. Весь завален работой, совсем нет времени обратиться к модели. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой еще вопрос - если на середине склейки анврапа замечаешь косяк в модельке - как исправить этот косяк, чтобы заново не надо было начинать склейку?

PS. И сразу вдогонку - можно ли сделать так, чтобы при ститче граней элементы анврапа не деформировались?

Изменено пользователем Silencer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой еще вопрос - если на середине склейки анврапа замечаешь косяк в модельке - как исправить этот косяк, чтобы заново не надо было начинать склейку?

PS. И сразу вдогонку - можно ли сделать так, чтобы при ститче граней элементы анврапа не деформировались?

Если всё уже слито в полотно - то добавление убирание деталей в эдит поли - портит полотно слабо. Но совсем без искажений не обойтись. тем более если и саму форму придётся сильно менять. Потому и нужно основную форму и пропорции выдерживать сразу

насчёт стича. Сложно.

Но можно сделать следующее - настроить в преференсес snap и перед стичем - подтаскивать куски друг к другу поаккуратнее. Ну и пользоваться custom stitch/

И не забывай про инструмент reshape elements.

В целом по любому полезно пожать все кнопки :) Есть же возврат. Испортить что-то сложно.

Изменено пользователем Doctor_Koenigswald
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если всё уже слито в полотно - то добавление убирание деталей в эдит поли - портит полотно слабо. Но совсем без искажений не обойтись. тем более если и саму форму придётся сильно менять. Потому и нужно основную форму и пропорции выдерживать сразу

насчёт стича. Сложно.

Но можно сделать следующее - настроить в преференсес snap и перед стичем - подтаскивать куски друг к другу поаккуратнее. Ну и пользоваться custom stitch/

И не забывай про инструмент reshape elements.

В целом по любому полезно пожать все кнопки :) Есть же возврат. Испортить что-то сложно.

Спасибо! Правда у меня версия старая. Буду или ручками прямить или обновляться.

В любом случае - это задача на долгие осенние вечера...

Изменено пользователем Silencer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это уже давно вроде. Как эдитполи появилось :)

но перемапливать добавленное - скорее всего по любому придётся.

Тут уже главное практика. практика и практика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то: Doctor_Koenigswald

Ты извини. Просто работы очень много, нет времени сконцентрироваться на модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...