Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Tau Empire [2000]


Рекомендуемые сообщения

Года три уже не играл в WH40K. Только правила тихонько почитывал, новые кодексы проглядывал, и тут БАЦ - обожаемые мной синие братья удачи получили апдейт. Это стало знаком, что мне пора возвращаться.

Пару месяцев посидев на западных форумах, повтыкав на новые модельки, правила и поштудировав рулбук, я понял, что... не могу сотворить законченного ростера. Слишком много вкусного, слишком мало очков.

На помощь, как ни странно, пришли вышедшие следом Эльдар. Они тоже принесли много вкусного (это я, впрочем, говорю, не зная сути - ни разу раньше в кодекс Эльдар не заглядывал), но спасло меня множество интересных сочетаний, которые дают космоэльфы в союзе с Тау. В частности, возможность инфильтровать при помощи О'Шасерры отряд из десятка Wraithguard с этими их убийственными огнеметами (или пушками 10 2? Никак не могу определиться!). Такой мини-боинг наверняка набедокурит в стане врага, а чарджить его себе дороже.

Добавив к этой расписке кучку всяких нравящихся мне штук, я получил гарантированно неиграющий ростер на 2000 очков, который я вам и представляю. И если уважаемая публика найдет способ вправить мне мозги или исправить ростер, буду премного благодарен.

Total Roster Cost: 1998


HQ: 

   Commander Shadowsun (175 pts)

	  (2 Shield Drone)


   Ethereal (50 pts)



TROOPS: 

   Fire Warrior Team (189 pts)

	  11 Fire Warriors

	  1 Devilfish (Smart Missile System)


   Fire Warrior Team (108 pts)

	  12 Fire Warriors


ELITE: 

   XV8 Crisis Team (228 pts)

	  3 Crisis Shas'ui (2 Plasma Rifles, 2 Shield Drones)


   XV104 Riptide (210 pts)

	  (Ion Accelerator, TL FB, Early Warning Override, Velocity Tracker)


FAST ATTACK: 

   Piranha Squadron (150 pts)

	  3 Piranha (Fusion Blaster)


   Pathfinder Team (88 pts)

	  8 Pathfinders


   Pathfinder Team (88 pts)

	  8 Pathfinders


HEAVY SUPPORT: 

   XV88 Broadside Team (327 pts)

	  3 Broadside Shas'ui (Velocity Tracker, 2 Missile Drones)


ALLIES (Eldar):


HQ: 

   Farseer (115 pts)

   (Eldar Jetbike)


TROOPS: 

   Rangers (60 pts)

	  5 Rangers


ELITE: 

   Wraithguard (210 pts)

	  5 Wraithguard (D-Scythe)
"Вторая версия ростера"
2000 Pts - Codex: Tau Empire Roster


Total Roster Cost: 1999


HQ: 

   Commander Shadowsun (155 pts)

	  (Shield Drone)


   Ethereal (50 pts)



TROOPS: 

   Fire Warrior Team (179 pts)

	  11 Fire Warriors

	  1 Devilfish


   Fire Warrior Team (108 pts)

	  12 Fire Warriors


ELITE: 

   XV8 Crisis Team (171 pts)

	  3 Crisis Shas'ui (Missile Pod, Twin Linked Missile Pod)


   XV104 Riptide (210 pts)

	  (Ion Accelerator, TL Plasma Rifle, Early Warning Override, Velocity Tracker)


FAST ATTACK: 

   Piranha Squadron (250 pts)

	  5 Piranha (Fusion Blaster)


   Pathfinder Team (60 pts)

	  5 Pathfinders (Bonding Knife Ritual)


   Pathfinder Team (60 pts)

	  5 Pathfinders(Bonding Knife Ritual)


HEAVY SUPPORT: 

   Sky Ray Missile Defence Gunship (115 pts)


   XV88 Broadside Team (265 pts)

	  1 Broadside Shas'vre (Velocity Tracker, HYML)

	  2 Broadside Shas'ui (Velocity Tracker, HYML)



ALLIES (Eldar):


HQ: 

   Farseer (115 pts)

	  (Eldar Jetbike)


TROOPS: 

   Windrider Jetbike Squad (51 pts)

	  3 Windrider Jetbike Squad


ELITE: 

   Wraithguard (210 pts)

	  5 Wraithguard (D-Scythe)
"Первая (старая) версия ростера"
Total Roster Cost: 1997


HQ:

   Commander Shadowsun (135 pts)


   Ethereal (50 pts)


TROOPS:

   Fire Warrior Team (108 pts)

	  12 Fire Warriors 


   Fire Warrior Team (108 pts)

	  12 Fire Warriors 



ELITE:

   Stealth Team (105 pts)

	  1 Stealth Shas'vre (Fusion Blaster)

	  2 Stealth Shas'ui


   XV104 Riptide (190 pts)

	  1 XV104 Riptide = (Ion Accelerator + Early Warning Override)


FAST ATTACK:

   Piranha Squadron (200 pts)

	  5 Piranha


   Pathfinder Team (133 pts)

	  8 Pathfinders (Rail Rifle x3)


   Pathfinder Team (133 pts)

	  8 Pathfinders (Rail Rifle x3)


HEAVY SUPPORT:

   Sniper Drone Team (159 pts)

	  3 Firesight Marksman

	  8 Sniper Drones


ALLIES (Eldar)


HQ:

   Eldrad Ulthran (205 pts)


TROOPS:

   Windrider Jetbike Squad (51 pts)

	  3 Windrider Jetbike


ELITE:

   Wraithguard (420 pts)

	  10 Wraithguard (D-Scythe)

Изменено пользователем Tyleesa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по классике - ФВов одну пачку урезать до 11 и дать фишу - они в ней смогут уехать на точку в случае надобности и в ней же будет сидеть кефирный, чтобы не убили. Стелсы - они все-таки по прежнему играют не особо. Пираньки - с берстами? Как по мне, если уж и брать - то с мельтами, чтоб был мобильный антитанк. Снайпердроны - меня как то не впечатлили, за свои очки делают слишком мало, разве что если под аурой нормальное количество выстрелов выдают. Но если уж оставлять - то одного марксмана вполне хватит.

А, и еще вопрос: что в рамках данного ростера планируется делать с авиацией? Страдать?

Изменено пользователем Shum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окупится ли фиш? Он стоит как три четверти целого отряда пехоты...

Да, пираньи с берстами. Предполагалось использовать их для перекрытия путей/огневой поддержки/оперативного истребления пехоты из-за нехватки огневой мощи от Fire Warriors.

Так марксманы же чуть ли не самое главное... Маркерлайт с BS5 и Stealth за 13 очков - очень неплохо, имхо.

Об авиации не думал. Вернее, думал, но так ничего и не надумал. Не нашел, куда бы запихнуть Crimson Hunter, в своей Fast attack для истребителя или бомбардировщика с дронами места нет. Можно повесить Velocity tracker на Riptide, но не уверен, что один Ion accelerator много кого испугает. Aegis если брать с Icarus lascannon (мне кажется ненадежным с виду простой Quad-gun - 7 сила много ли настреляет?), то это где-то высвобождать 85 очков и две модели на стрельбу (идеальными кажутся снайпер-дроны, но это заставляет не стрелять весь отряд и терять маркеры). Broadside дороги как по очкам, так и по деньгам (последнее, впрочем, не так значительно). Skyray кажется выходом, но, опять же, надо освобождать очки. Плюс, 6 одноразовых ракет с 8 силой не собьют с достаточной гарантией ни драконов, ни вендетт.

Изменено пользователем Tyleesa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окупится ли фиш? Он стоит как три четверти целого отряда пехоты...

Окупится. Позволяет перевезти отряд на точку, но самое главное - резко увеличивает выживаемость кефирного. а заодно и радиус действия его аур. Первые 2 игры я не брал фишу, потом - всегда.

Да, пираньи с берстами. Предполагалось использовать их для перекрытия путей/огневой поддержки/оперативного истребления пехоты из-за нехватки огневой мощи от Fire Warriors.

Ну не знаю, с берстами я их не пробовал конечно, может и прокатит. Но все таки антитанка у тебя тут почти нет.

Так марксманы же чуть ли не самое главное... Маркерлайт с BS5 и Stealth за 13 очков - очень неплохо, имхо.

5 БС и стелс - тут и одного хватит, а маяков и пасы навешать могут. Кстати, только что увидел, что они там с рельсами - не нужны им рельсы.

По поводу авиации - у тебя врейсгварды очень дорого выходят (ну и дед, его в принципе тоже можно на простого фарсира заменить), а так на 2к спокойно влезают и броды и скайреи. Броды кстати и без скайфаера вполне сбивают самолеты. Еще сейчас поглядел ЕТЦшные ростеры - там половина риптайдов иока+мельта+скайфайр+интерсептор, тоже думаю попробовать такую закачку. Авиация мне ни наша, ни тем более эльдарская не нравится.

Aegis если брать с Icarus lascannon (мне кажется ненадежным с виду простой Quad-gun - 7 сила много ли настреляет?)

Кстати как раз таки 4 линкованных выстрела 7й силы имеют больше шансов на пробитие любой брони (10-12, выше у самолетов не бывает), чем 1 не-линкованный 9 силы. У икаруски правда АП2, но там вроде все равно хуже выходит.

Изменено пользователем Shum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и квад ган - дешевле по очкам, да и в комплекте с аегисом только он идет)) И кстати интересно, почему ультран был выбран? Просто у меня давно валяется его минька, вот не могу понять, чем он баче фарсиров-то для таутян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и квад ган - дешевле по очкам, да и в комплекте с аегисом только он идет)) И кстати интересно, почему ультран был выбран? Просто у меня давно валяется его минька, вот не могу понять, чем он баче фарсиров-то для таутян?

Для боинга хорош впиткой в себя неинстовой стрельбы без ковра, и форс-шашкой. Хотя лишает мобильности.

По ростеру:

- Одна пачка ФВ, по уму, должна быть мобильной.

- Снайпердроны не взлетят, инфа 114% (гонял, пробовал. хороши только как антимонстра).

- Стелсов либо много, либо не так. В общем, кризисы лучше. Тем более сейчас, когда их можно укачивать в одинаковых пушки.

- Пираньи-пулеметчики не то, чтобы хороший выбор. Дорогая дакка получается.

- С кем гуляет Ультран? С боингом?

В общем, ростер нуждается в напильнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня хоть и не полноценный боинг (коммандер, шассера и 3 кризака), но я уже понял, что без мобильности они - мясо. 2+ кавер - наше всё, а без должных 3Д6 не факт что до руин допрыгаешь.

Извиняюсь, что оффтоплю, но т.к. всю жизнь играл только тау не разбираюсь в псайкерах. За счет чего он может быть "хорош впиткой в себя неинстовой стрельбы без ковра".

Изменено пользователем Kavoru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня хоть и не полноценный боинг (коммандер, шассера и 3 кризака), но я уже понял, что без мобильности они - мясо. 2+ кавер - наше всё, а без должных 3Д6 не факт что до руин допрыгаешь.

Извиняюсь, что оффтоплю, но т.к. всю жизнь играл только тау не разбираюсь в псайкерах. За счет чего он может быть "хорош впиткой в себя неинстовой стрельбы без ковра".

Боинг подразумевает под собой возможность терпеть, сливая дронов и не теряя в фаерпавере. Это одна из составляющих его успеха.

У Эльдрада 3++, если накидает нужных психосил, еще и с рероллом. И у него, ЕМНИТь, 4 МЛ. Он хорошо денаит психосилы противника.

Изменено пользователем dikii_kot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, только что увидел, что они там с рельсами - не нужны им рельсы.

Прошу прощения, это мнение основано на плейтесте или предубеждении? Просто всегда хотел попробовать дать Pathfinders рельсы, чтобы они хоть немного дополнительной угрозы, но представляли. Есть ли у Вас или у кого-либо еще опыт такой игры?

По ростеру:

- Одна пачка ФВ, по уму, должна быть мобильной.

- Снайпердроны не взлетят, инфа 114% (гонял, пробовал. хороши только как антимонстра).

- Стелсов либо много, либо не так. В общем, кризисы лучше. Тем более сейчас, когда их можно укачивать в одинаковых пушки.

- Пираньи-пулеметчики не то, чтобы хороший выбор. Дорогая дакка получается.

- С кем гуляет Ультран? С боингом?

В общем, ростер нуждается в напильнике.

- Если мобильной, то почему только одна? Это, по идее, заставит FW разделиться, и Ethereal будет бафать меньше dakka.

- Спасибо большое за фидбек, постараюсь их убрать. Что если оставить 3 дрона и 3 парня с маркером ради, собственно, маркеров?

- Но у кризисов, с другой стороны, нет 4+++ в чистом поле и инфильтрации. А как - "не так"?

- 1 пиранья стоит 40 очков. За это мы получаем 4 выстрела 5 5 с BS 3 и 4 twin-linked выстрела 5 5 с BS2 (немножко лучше) итого, 40 очков за 8 выстрелов 5 5 и легкий скиммер, которым, если что, можно заблокировать Ленд Рейдер. 8 выстрелов - это 2 2/3 FW под Ethereal (окупается 24 очка). Получаем 16 очков за мобильность и крупную тушку. При должной сноровке, можно заблокировать LR поворот в нужную сторону, не дать высадить войска или, что еще лучше, вообще не давать ему никуда сдвинуться. За 16*5 = 80 очков, это очень неплохо, по-моему. И одновременно с этим, сохраняется возможность расстреливать пехоту.

- Не знаю пока, куда его запихнуть. Скорее всего, ему придется пешком догонять "боинг". Мне он нравится, в первую очередь, возможностью совершить перестановку войск.

Ростер сегодня перепилю и выложу вторую версию. Спасибо всем большое за отзывы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Если мобильной, то почему только одна? Это, по идее, заставит FW разделиться, и Ethereal будет бафать меньше dakka.

- Спасибо большое за фидбек, постараюсь их убрать. Что если оставить 3 дрона и 3 парня с маркером ради, собственно, маркеров?

- Но у кризисов, с другой стороны, нет 4+++ в чистом поле и инфильтрации. А как - "не так"?

- 1 пиранья стоит 40 очков. За это мы получаем 4 выстрела 5 5 с BS 3 и 4 twin-linked выстрела 5 5 с BS2 (немножко лучше) итого, 40 очков за 8 выстрелов 5 5 и легкий скиммер, которым, если что, можно заблокировать Ленд Рейдер. 8 выстрелов - это 2 2/3 FW под Ethereal (окупается 24 очка). Получаем 16 очков за мобильность и крупную тушку. При должной сноровке, можно заблокировать LR поворот в нужную сторону, не дать высадить войска или, что еще лучше, вообще не давать ему никуда сдвинуться. За 16*5 = 80 очков, это очень неплохо, по-моему. И одновременно с этим, сохраняется возможность расстреливать пехоту.

- Не знаю пока, куда его запихнуть. Скорее всего, ему придется пешком догонять "боинг". Мне он нравится, в первую очередь, возможностью совершить перестановку войск.

Ростер сегодня перепилю и выложу вторую версию. Спасибо всем большое за отзывы.

- Потому что одна сидит дома и пуляет далеко, крууты инфильтруются на другую точку, еще одна пачка ФВ должна доехать туда, куда нужно и занять третью точку.

- Очень дорогие маркеры без скаутмува, кушающие слот ХС, который можно, например, забить ракетными бродами и радовать противника ведрами стрельбы.

- Не так - это толпа поболее. И вообще, S5 Ap5 у нас есть и другие раздатчики, куда более дешевые, и еще и скорят, и вундов больше за те-же очки. У тебя мало средств борьбы с тяжелой пехотой, монстрой и легкой техникой. Очень мало. Кризисы предоставляют больший простор для маневренности, больше вундов. Стелсы похорошели, да, но пока не очень понимаю, как их готовить (ИМХО).

- У тебя простой стрельбы и так много. Как бороться с техникой, тяжелой пехотой, монстрами, байкоспамом под ФНП? Пираньки с фузионками могут не блочить ЛР, а хлопнуть его нафиг.

- Догонять боинг? Один, в чистом поле? Такой своеобразный способ слить очки и ХаКу из союзного детача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- А без крутов эта тактика работает?

- Убедили. Убираю. Вопрос в том, откуда бы теперь взять маркеры с нормальным BS? Попробовать взять Commander с кризисами и маркер-дронами?

- Ок, оставлю стелзов на потестить потом. Спасибо.

- Ну, если выбросить стелзов и снять с пираний бурсты в пользу фузионок, такой простой стрельбы останется всего два отряда FW...

- Я не знаю пока, как и куда его. Из вариантов, можно его к риптайду присобачить. Дедушка и ОБЧР-поводырь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- А без крутов эта тактика работает?

- Убедили. Убираю. Вопрос в том, откуда бы теперь взять маркеры с нормальным BS? Попробовать взять Commander с кризисами и маркер-дронами?

- Ок, оставлю стелзов на потестить потом. Спасибо.

- Ну, если выбросить стелзов и снять с пираний бурсты в пользу фузионок, такой простой стрельбы останется всего два отряда FW...

- Я не знаю пока, как и куда его. Из вариантов, можно его к риптайду присобачить. Дедушка и ОБЧР-поводырь...

- Работает. Но одной пачке ФВ лучше бы все таки иметь персональные колеса.

- Чем тебя пасы не устраивают? Скинь винтовки нафиг (все равно, если маркерить технику, то они могут легко не сыграть вообще). Кол-во в определенный момент перевешивает качество. Будешь пилить по 2 юнита за ход почти гарантированно.

- Для тебя так критично ведро стрельбы 5-й силой? Вообще, возьми ракетных бродов, отличные парни. 12 линкованных выстрелов 5-й силой без лоса и кавера на 30" и 12 линкованных выстрелов 7-й силой на 36". Пехота, легкая техника, летуны - это их лучшие друзья.

- Вариант. А зачем? Возьми фарсира на байке, дешевле и мобильней.

P.S. Я стараюсь подавать информацию так, чтобы ты понимал минусы того или иного выбора. Что взять, что оставить - решать тебе. Если в твоем концепте укладывается логика игры того или иного юнита - оставляй.

Изменено пользователем dikii_kot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, это мнение основано на плейтесте или предубеждении?

На том, что пасеры должны маяки вешать, причем на самые разные цели, и по половине (если не больше) этих целей рельсы бесполезны. В итоге ты тратишь очки на то, что простаивает, когда можно взять еще лишних пасов с маякам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за советы, обдумал их и отредактировал ростер. Выложил в первый пост. Какие проблемы можно заметить теперь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кризакам лучше 2 простые пушки+систему, линкованость не сильно нужна так как при надобности повышаем БС маяками. И лучше не 2 мизлы, а мизла+плазма или еще какие варианты. И для живучести полезно бывает дронов взять им (1 Шасерровский не спасет).

У рипа в закачке скайфайр+интерсепт как я понял главная фишка - именно в зенитной мельте, а у тебя плазмы.

Пасерам ритуал не нужен, нужно большее количество (7-8 в отряде хотя бы).

Бродам так же для живучести не помешали бы дроны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кризакам лучше 2 простые пушки+систему, линкованость не сильно нужна так как при надобности повышаем БС маяками. И лучше не 2 мизлы, а мизла+плазма или еще какие варианты. И для живучести полезно бывает дронов взять им (1 Шасерровский не спасет).

У рипа в закачке скайфайр+интерсепт как я понял главная фишка - именно в зенитной мельте, а у тебя плазмы.

Пасерам ритуал не нужен, нужно большее количество (7-8 в отряде хотя бы).

Бродам так же для живучести не помешали бы дроны.

Разве кризисы тогда не потеряют в специализированности? Опять же, разный рендж оружия ограничивает ренджем самого недальнобойного. Дронов можно, но куда их? По очкам, то есть. Шасерра, по идее, не с ними, а с Wraithguard.

Ок, изменю рипа. Такой вопрос... Каковы шансы допрыгать рипом в мельта рендж к флаеру?

По пасам - вопрос тот же, что с дронами. Где взять очки?

У бродов с дронами тоже проблема. Кстати, какие дроны обычно идут к бродам? Ракетные или щиты?

Зачем фарсир?

Примарисы Divination, Runes of Fate и что-нибудь из Telepathy тоже будет вкусно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве кризисы тогда не потеряют в специализированности? Опять же, разный рендж оружия ограничивает ренджем самого недальнобойного. Дронов можно, но куда их? По очкам, то есть. Шасерра, по идее, не с ними, а с Wraithguard.

Ок, изменю рипа. Такой вопрос... Каковы шансы допрыгать рипом в мельта рендж к флаеру?

По пасам - вопрос тот же, что с дронами. Где взять очки?

У бродов с дронами тоже проблема. Кстати, какие дроны обычно идут к бродам? Ракетные или щиты?

По кризисам - ты переплачиваешь за относительный прирост в КПД. А можешь поставить вкусную системку на выбор...)

По рипу и флаерам - ведро, стреляющее издалека, много и больно, он и ионкой собьет. Штормрейвен сам прилетит в гости. Исключение, разве что, вальки. Но тут уж плазма тебе тем более не помошник.

Скинуть ненужный хлам с самих пасов и других юнитов.

К бродам эффективней ракетных. Все равно их работа тусить в ковре и стрелять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве кризисы тогда не потеряют в специализированности? Опять же, разный рендж оружия ограничивает ренджем самого недальнобойного.

Я конкретно про ракеты говорил, не нравится 2 разные пухи - можно повесить 2 одинаковые. Просто ракет у тебя и на бродах достаточно, но это сугубо ИМХО.

Ок, изменю рипа. Такой вопрос... Каковы шансы допрыгать рипом в мельта рендж к флаеру?

Хрен знает, сам пока не пробовал =). Но там и без мельтаренжа выстрел 8 силы 1 АП, тож неплохо бывает.

Кстати, какие дроны обычно идут к бродам? Ракетные или щиты?

Ракетные. Выдают приличную доп стрельбу, а дохнут примерно так же (броды же как правило и так в ковре стоят, им инвуль на дронах не критичен).

Где взять очки?

Извечная проблема при составлении любого ростера =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы, наскреб по сусекам очков, отказавшись от Скайрея. Раздал дронов, убрал винтовки, добавил еще PF... Ну, и заменил байки на рейнджеров, проникнувшись идеей с инфильтрацией крутов на точку.

Что теперь скажете? (см. новый ростер в первом посте)

Изменено пользователем Tyleesa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иди и проверяй все на практике,теория штука относительная. Я вот к примеру сколько не тестил голых следопытов в итоге пришел к выводу что в метагейме моего клуба они голые не окупаются выгодно брать 2-3 рельсы им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...