Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Обзор "Brink of Battle"


Рекомендуемые сообщения

Есть замечательные правила «Brink of Battle» или просто БоБ. Я купил их в электронном виде пару месяцев назад, но обзор сообразил сделать только сейчас.

Придумал сии правила американец германского, кажется, происхождения, Роберт Фауст, избравший своим девизом популярную фразу из немецких порнографических кинофильмов: «Noch Weiter!!» Фразу эту можно перевести как «Еще!» и в хорошем смысле она обозначает «Давайте нарубим и этих засранцев тоже!!»

Правила Роберт выводил около шести лет, пока не добился желаемого результата, не сверстал их и не начал продавать. Он хотел сделать универсальный скирмиш на любую эпоху. Я пока играл только 19 век по ним и мне очень понравилось. Давеча эти правила номинировали на Ориджинс, так что желаю автору удачи (хотя конкуренты в этом году у него зубастые и победит, скорее всего, хренов "Скользящий Затвор").

В чем фишка игры? Игрок управляет отрядом из нескольких миниатюр, которые делятся на 3 вида: Командир, Ветераны и Бойцы. При создании отряда он решает, какого типа будет отряд: Элитным (3-10 моделек, почти все обязаны быть Ветеранами), Стандартным (5-15 моделек, все – обычные Бойцы, но можно взять несколько Ветеранов) или Ордой (7-20 моделек, доступен всего один Ветеран на отряд).

Игра условно разделена на 3 периода – Древность, Новое время и Новейшее время. Логично, что армии должны быть на один период.

У каждой модели есть 3 характеристики: Командование, Бой и Телосложение. Каждая характеристика может иметь значение от 1 до 7, при этом потолок определяется классом бойца (например, Ветеран может иметь характеристики со значением 6, Командир – со значением 7, а для рядового Бойца 5 – это максимум).

Интересно, что по базе боец не стоит никаких очков – его стоимость определяется значением его характеристик, Особенностями и Снаряжением.

Особенности: наверное, главная фишка игры. Их ОЧЕНЬ МНОГО. С одной стороны, это не есть здорово, с другой стороны, каждый боец может иметь только 1 Особенность (Ветераны и Командиры - 2), так что не все так сложно. Особенности разные бывают: Кирасир, Стена Щитов, Парашютист, Боец на Ножах, Меткий Стрелок и т.д.

Разного снаряжения тоже дофига. Тут и множество видов оружия, и броня и даже некоторые забавные штуки типа Дополнительных рационов или Запаса патронов.

Как играется? Механика занимательная. Игроки кидают тест на инициативу. Победитель получает кол-во приказов, равное Командованию его лидера +3 приказа (разные командирские Особенности могут влиять на это количество), а проигравший – тупо столько, сколько параметр Командования позволяет.

Таким образом, всем бойцам приказов может и не хватить. Приказы надо разложить по моделькам – не более одного на рыло. Приказ – просто кубик или маркер, или какой-нибудь жетончик. Начиная с выигравшего инициативу, игроки активируют по очереди модельки с приказами. У кого приказа нет – активироваться не может. Активированная модель может сделать одно действие – там есть разные варианты. Системы реакций в игре нет, но есть хитрая штука – брейк. Игроку, проигравшему инициативу, дается маркер Брейк. Начиная со второй активации инициативного игрока, его оппонент, может, после того как будет заявлена активируемая модель и ее действие, крикнуть: «Брейк!» и немедленно активировать любую свою модель. При этом после окончания брейка заявленная модель должна сделать по возможности то же самое, что и собиралась, ну или что-то другое, если то же самое уже сделать нельзя (собрался стрелять по врагу, а тот крикнул «Брейк» и убежал).

Интересной особенностью игры является то, что ВСЕ броски в ней – обоюдные. И если в случае со стрельбой или рукопашкой все понятно (один бросает d10+атаку, второй – d10+защиту, грубо говоря), то примерно то же самое происходит при тестах на мораль, на прыжки через препятствия, короче, на все ))) Поэтому второй игрок никогда не скучает, пока первый ходит!

В игре используется кубик d10 и, к моему легкому сожалению, иногда нужно немного арифметики. Например, один мужик бьет второго палкой. Оба кидают d10, добавляют параметр бой. Если первый попал, то он к следующему броску (чтобы убить) добавляет разницу.

Есть разные нюансы, связанные с особенностями шмотья: палка дает один бонус, палка с гвоздем – другой. Есть контратака, когда при плохих бросках напавший сам огребает. Есть возможность прятаться – это очень выручает когда вам попадается стрелючий противник. Когда играли в первый раз, моих ребят перестреляли до того, как я успел на оперативный простор выйти! В следующий раз я активно использовал правила на засады и прятки, благодаря чему смог выиграть.

Словом, игра весьма многогранная.

Добавим, что в книге описаны 3 разных сценария (мы пока играли только самый первый, если честно), а также система для проведения кампаний – она простая и вполне веселенькая.

Чтоб никто не думал, что я тут от счастья исхожу слюнями, скажу сразу, что мне в этой игре не нравится. Такие моменты тоже есть.

1. Огромное количество шмотья и способностей. С одной стороны, это фигня. В конце концов, одновременно ты используешь, дай Бог, 5-6 предметов в своей банде и 3-4 разных абилки. С другой стороны – при поверхностном прочтении это изобилие очень напрягает. Особенно когда начинаешь думать, ой, а чем алебарда от двуручного топора по параметрам отличается и т.д.

2. Немного арифметики. Она проста, как глоток воды, но, похоже, я становлюсь слишком старым и ленивым, мне лень вычесть 5 из 7 и прибавить к d10-му……

3. Мало сценариев в базовой книге. Впрочем, это ерунда, их можно и самому напридумывать.

Теперь, что особенно нравится.

1. Не нужны никакие маркеры. Кроме кубиков или жетончиков, коими вы будете помечать модель с приказом.

2. Простота и динамичность. Правила реально простые, а игры проходят весьма бодренько и быстро. Механика "Брейка" весьма занимательна и позволяет в решающий момент существенно повлиять на ситуацию, заставив противника менять планы.

3. Универсальность. Играть можно все, что душе угодно. Притом, как рукопашный бой, так и стрельба в игре очень интересно и грамотно реализованы, без перекоса в сторону того или другого.

4. Можно играть кампании, прокачивая своих подопечных, и калеча вражеских. ))

Примерно так. К сожалению, пока маловато игр сыграно, но ощущения от них остались самые положительные. Кстати, автор сейчас готовит к выпуску расширение на фэнтези/фантастику (пока в наличие есть бета-версия, но она еще сырая), которое добавит игре еще больший потенциал, и которого лично я жду с нетерпением.

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...