Father Primus Опубликовано 11 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Есть замечательные правила «Brink of Battle» или просто БоБ. Я купил их в электронном виде пару месяцев назад, но обзор сообразил сделать только сейчас. Придумал сии правила американец германского, кажется, происхождения, Роберт Фауст, избравший своим девизом популярную фразу из немецких порнографических кинофильмов: «Noch Weiter!!» Фразу эту можно перевести как «Еще!» и в хорошем смысле она обозначает «Давайте нарубим и этих засранцев тоже!!» Правила Роберт выводил около шести лет, пока не добился желаемого результата, не сверстал их и не начал продавать. Он хотел сделать универсальный скирмиш на любую эпоху. Я пока играл только 19 век по ним и мне очень понравилось. Давеча эти правила номинировали на Ориджинс, так что желаю автору удачи (хотя конкуренты в этом году у него зубастые и победит, скорее всего, хренов "Скользящий Затвор"). В чем фишка игры? Игрок управляет отрядом из нескольких миниатюр, которые делятся на 3 вида: Командир, Ветераны и Бойцы. При создании отряда он решает, какого типа будет отряд: Элитным (3-10 моделек, почти все обязаны быть Ветеранами), Стандартным (5-15 моделек, все – обычные Бойцы, но можно взять несколько Ветеранов) или Ордой (7-20 моделек, доступен всего один Ветеран на отряд). Игра условно разделена на 3 периода – Древность, Новое время и Новейшее время. Логично, что армии должны быть на один период. У каждой модели есть 3 характеристики: Командование, Бой и Телосложение. Каждая характеристика может иметь значение от 1 до 7, при этом потолок определяется классом бойца (например, Ветеран может иметь характеристики со значением 6, Командир – со значением 7, а для рядового Бойца 5 – это максимум). Интересно, что по базе боец не стоит никаких очков – его стоимость определяется значением его характеристик, Особенностями и Снаряжением. Особенности: наверное, главная фишка игры. Их ОЧЕНЬ МНОГО. С одной стороны, это не есть здорово, с другой стороны, каждый боец может иметь только 1 Особенность (Ветераны и Командиры - 2), так что не все так сложно. Особенности разные бывают: Кирасир, Стена Щитов, Парашютист, Боец на Ножах, Меткий Стрелок и т.д. Разного снаряжения тоже дофига. Тут и множество видов оружия, и броня и даже некоторые забавные штуки типа Дополнительных рационов или Запаса патронов. Как играется? Механика занимательная. Игроки кидают тест на инициативу. Победитель получает кол-во приказов, равное Командованию его лидера +3 приказа (разные командирские Особенности могут влиять на это количество), а проигравший – тупо столько, сколько параметр Командования позволяет. Таким образом, всем бойцам приказов может и не хватить. Приказы надо разложить по моделькам – не более одного на рыло. Приказ – просто кубик или маркер, или какой-нибудь жетончик. Начиная с выигравшего инициативу, игроки активируют по очереди модельки с приказами. У кого приказа нет – активироваться не может. Активированная модель может сделать одно действие – там есть разные варианты. Системы реакций в игре нет, но есть хитрая штука – брейк. Игроку, проигравшему инициативу, дается маркер Брейк. Начиная со второй активации инициативного игрока, его оппонент, может, после того как будет заявлена активируемая модель и ее действие, крикнуть: «Брейк!» и немедленно активировать любую свою модель. При этом после окончания брейка заявленная модель должна сделать по возможности то же самое, что и собиралась, ну или что-то другое, если то же самое уже сделать нельзя (собрался стрелять по врагу, а тот крикнул «Брейк» и убежал). Интересной особенностью игры является то, что ВСЕ броски в ней – обоюдные. И если в случае со стрельбой или рукопашкой все понятно (один бросает d10+атаку, второй – d10+защиту, грубо говоря), то примерно то же самое происходит при тестах на мораль, на прыжки через препятствия, короче, на все ))) Поэтому второй игрок никогда не скучает, пока первый ходит! В игре используется кубик d10 и, к моему легкому сожалению, иногда нужно немного арифметики. Например, один мужик бьет второго палкой. Оба кидают d10, добавляют параметр бой. Если первый попал, то он к следующему броску (чтобы убить) добавляет разницу. Есть разные нюансы, связанные с особенностями шмотья: палка дает один бонус, палка с гвоздем – другой. Есть контратака, когда при плохих бросках напавший сам огребает. Есть возможность прятаться – это очень выручает когда вам попадается стрелючий противник. Когда играли в первый раз, моих ребят перестреляли до того, как я успел на оперативный простор выйти! В следующий раз я активно использовал правила на засады и прятки, благодаря чему смог выиграть. Словом, игра весьма многогранная. Добавим, что в книге описаны 3 разных сценария (мы пока играли только самый первый, если честно), а также система для проведения кампаний – она простая и вполне веселенькая. Чтоб никто не думал, что я тут от счастья исхожу слюнями, скажу сразу, что мне в этой игре не нравится. Такие моменты тоже есть. 1. Огромное количество шмотья и способностей. С одной стороны, это фигня. В конце концов, одновременно ты используешь, дай Бог, 5-6 предметов в своей банде и 3-4 разных абилки. С другой стороны – при поверхностном прочтении это изобилие очень напрягает. Особенно когда начинаешь думать, ой, а чем алебарда от двуручного топора по параметрам отличается и т.д. 2. Немного арифметики. Она проста, как глоток воды, но, похоже, я становлюсь слишком старым и ленивым, мне лень вычесть 5 из 7 и прибавить к d10-му…… 3. Мало сценариев в базовой книге. Впрочем, это ерунда, их можно и самому напридумывать. Теперь, что особенно нравится. 1. Не нужны никакие маркеры. Кроме кубиков или жетончиков, коими вы будете помечать модель с приказом. 2. Простота и динамичность. Правила реально простые, а игры проходят весьма бодренько и быстро. Механика "Брейка" весьма занимательна и позволяет в решающий момент существенно повлиять на ситуацию, заставив противника менять планы. 3. Универсальность. Играть можно все, что душе угодно. Притом, как рукопашный бой, так и стрельба в игре очень интересно и грамотно реализованы, без перекоса в сторону того или другого. 4. Можно играть кампании, прокачивая своих подопечных, и калеча вражеских. )) Примерно так. К сожалению, пока маловато игр сыграно, но ощущения от них остались самые положительные. Кстати, автор сейчас готовит к выпуску расширение на фэнтези/фантастику (пока в наличие есть бета-версия, но она еще сырая), которое добавит игре еще больший потенциал, и которого лично я жду с нетерпением. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Father Primus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D6 Опубликовано 11 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 спасибо. интересно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти