Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Военное искусство 18-го века


Рекомендуемые сообщения

Движение 4 дюйма. Фронт бригады 10 дюймов. Для движения нужен тест, удается оно в одном случае из 3-х.

Это означает, что опрокинувшее противника крыло если в сражении участвует 4-5 бригад едет даже до центра ходов 5.

Сражения будут очень не-динамичными.

Состояния тебе зачем, не понял?

Плюсы где за атакующих, преодолевших залп противника?

Где штука с тем что легко опрокинуть первым залпом, а если нет - перестрелка идет часами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Это означает, что опрокинувшее противника крыло если в сражении участвует 4-5 бригад едет даже до центра ходов 5.

Сражения будут очень не-динамичными.

Это вроде зависит от количества ходов на игру..

Если например игра 20-60 ходов, то 5 ходов до центра - ничтожное количества.

Moose, сколько ходов ты предполагаеш на партию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение 4 дюйма. Фронт бригады 10 дюймов. Для движения нужен тест, удается оно в одном случае из 3-х.

Удастся оно по разному, но в среднем вероятность куда выше.

Ибо будет каждый ход точно один рерол от главкома и я щаз думаю о том, что бы давать один рерол на крыло в ход.

Это означает, что опрокинувшее противника крыло если в сражении участвует 4-5 бригад едет даже до центра ходов 5.

Как-то так.

Но оно вроде так и было, я примерно на такие длительности и закладывался...

По размерам армий - я тещу на 9 бригадах пехоты, 6 полках кавы и двух батареях.

Состояния тебе зачем, не понял?

Лишний тест.

До кучи - что бы противник видел, кто его собирается атаковать, а кто на месте окопался. И, соответственно, сам свои действия планировал.

По мне линии - очень инерционный строй.

Плюсы где за атакующих, преодолевших залп противника?

В равнении ЛД тестов при ХтХ. Конкретные значения щаз тещу.

Где штука с тем что легко опрокинуть первым залпом, а если нет - перестрелка идет часами?

Смотри, пока рабочий вариант такой: при перестрелке линия кидает 3д6. На 6-ку - хит, который дает противнику маркер потерь. Каждый имеющийся маркер потерь уменьшает количество кубов на 1.

За каждый хит - противнику тест. Соответственно свежая дивизия кидает три куба, чуть коцанная - уже два, с третьего хода - редко больше одного. Но это еще проверяю....

[ Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды ]

Это вроде зависит от количества ходов на игру..

Если например игра 20-60 ходов, то 5 ходов до центра - ничтожное количества.

Moose, сколько ходов ты предполагаеш на партию?

По первым тестам выходит 15 минимум.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пока меня смущает слабая динамика и лишние Состояния. Учитывая что для атаки и так надо пройти тест и для движения тоже - не нужная [ерунда].

А 15 ходов с таким количеством войск и бросков - это часа три чистого времени. По опыту - плюс столько же на треп. Шесть часов на игру, причем все происходит медленно и печально. Это вот тоже реально грустит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая что для атаки и так надо пройти тест и для движенеия тоже - не нужная [ерунда].

Смотри, для атаки надо:

- что бы бригада была в атакующем состоянии. Это делается заранее, в самом начале игры, тупо для того, что бы бригада могла начать движение и подойти на на позицию для атаки.

- в ход, когда ты подойдешь на 4" - активировать дивизии

- в этот же ход кинуть тест на Инициацию ХтХ.

То есть у тебя два теста в ход атаки и один ты делаешь сильно заранее.

причем, как я уже писал, я зело обдумываю деление на атакующего/обороняющегося и атакующий ставит это состояние в начале игры по желанию нахаляву

То есть состояния по факту имеют две основные роли: заставляют тебя заниматься долгосрочным планированием и затрудняют смену замысла "на лету" (то есть просто так нахаляву бригаду, простоявшую на месте полбитвы ты вперед не пошлешь, хочешь подтянуть резервы - думай об этом заранее) И дают тебе лишний шанс офакапиться.

В рамках того, что каждый ход ты кидаешь 10+ тестов - лишний их десяток за всю игру не роляет.

А 15 ходов с таким количеством войск и бросков - это часа три чистого времени. По опыту - плюс столько же на треп. Шесть часов на игру, причем все происходит медленно и печально. Это вот тоже реально грустит.

Реалии эпохи таковы, нет?

Плюсом, с опытом время должно сильно сократиться.

Ну и до кучи - место для оптимизации есть - это хорошо...

Но тут надо смотреть - я не спорю. Самому с собой выходит достаточно шустро, но, наверно, сказывается навык использования пассатижей ;))))

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, Кир. Конечно сражение должно быть нудновато, но по мне эта нудноватость хороша в бою, и плоха при маневрировании. Между армиями сколько дюймов?

Ну и 15 ходов перебор, конечно :(

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, Кир. Конечно сражение должно быть нудновато, но по мне эта нудноватость хороша в бою, и плоха при маневрировании.

А она в основном в бою и есть.

По крайней мере затягивают игру точно не "состояния" - в этом я уверен на 100%. Это самые редкие тесты, их штук 10 за игру...

Выкинуть их - съэкономит максимум минут 10, а вариантов они хорошо так добавляют в игру, разнообразие существенное вносят.

Между армиями сколько дюймов?

Это вот пока самый неясный для меня момент. Я пробую разные вариаеты, пока даже близко не решил, сколько надо...

Ну и 15 ходов перебор, конечно :(

Ой, да ладно, нормальная игра в АоМ 10+ идет - и ничего.

Тут надо на время в минутах смотреть.

По прикидкам пока выходит действительно около 2.5 - 3 часов, но с опытом, мне кажется, должно сократиться до полутора, что имхо более чем приемлемо.

Но это на самом деле достаточно широкое место для оптимизации, я бы щаз не обращал внимания на это аспект, он если что корректируется достаточно серьезно, в том числе и уменьшением расстояний между армиями, облегчением изначальных и "небоевых" активаций и прочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопросы "на ход ноги":

1. где батальоны с залповым огнем, а где - с плутонговым?

2. Где кавалерия рысью, а где - галоперы?

3. Где учет фронта на совсем разные голландские, французские, австрийские бригады, где пики в Северную войну и пороховые склады на поле боя (оные имели привычку детонировать)?

А то как ЧП или Age of Reason - так хаять, как поверхностные... Чета там про "дух эпохи" при учете, что Лось не то, что духу, саму Эпоху не знает ;)

Дедушка, останови своего внучека - он тебя же позорит, при помощи твоих же правил и наработок.

Изменено пользователем der voize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. где батальоны с залповым огнем, а где - с плутонговым?

2. Где кавалерия рысью, а где - галоперы?

Из любопытства, вы у себя их различаете? Откуда детальная статистика сравнения эффективности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из любопытства, вы у себя их различаете? Откуда детальная статистика сравнения эффективности?

Разговор не про "а у нас"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из любопытства, вы у себя их различаете? Откуда детальная статистика сравнения эффективности?

в правилах на 28мм +2 за первый залп сохранилось. Это и есть эффективный залповый огонь КМК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в правилах на 28мм +2 за первый залп сохранилось. Это и есть эффективный залповый огонь КМК

С этим согласен, эффективность первого залпа можно отметить. Но и переоценивать его тоже наверно не стоит. Это как мне кажется на совесть автора, кому то с первым больше понравится, кому то без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как мне кажется на совесть автора, кому то с первым больше понравится, кому то без.

Мы без первого залпа не можем... у нас это фетиш... У нас австрийцы и пруссаки будут терпеть, мучаться, но подойдут на эфективную дистанцию и как вмочать... :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы без первого залпа не можем... у нас это фетиш... У нас австрийцы и пруссаки будут терпеть, мучаться, но подойдут на эфективную дистанцию и как вмочать... :) :)

И в принципе это правильно, хорошая игровая модель. Но в данном примере речь идет кмк не о первом залпе, а вообще о дистанции стрельбы, эффективная она или нет. Ход даже в батальонном уровне - несколько минут, это несколько залпов, эффективность полюбому усредняется.

Опять же, не вполне понятно что считать первым. Первый вообще за сражение или первый после паузы? Доводы есть за оба варианта.

Ну и надо вешать маркеры стрельбы, для масштаба ГдБ это может и нормально, а для база=батальон лишний маркер уже серьезное неудобство. Не факт что оно того стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. где батальоны с залповым огнем, а где - с плутонговым?

Просвяти дурня, Сереж. А в чем разница - тактическая или выбор игрока? Или это можно просто в качество запихнуть, потому что один из них лучше?

2. Где кавалерия рысью, а где - галоперы?

Ты про способ атаки? Или это тоже можно отразить лучшим качеством? Или это разные тактики, имеющие свои плюсы и минусы?

3. Где учет фронта на совсем разные голландские, французские, австрийские бригады,

Сереж, мы же это уже обсуждали в вопросе про ФоВ. Реальна численность реальных людей по фронту. А штаты бригад живут три минуты, пока старший фельдфебель отлить не пошел. Хотя, конечно, если это порождало какие-то реальные тактические различия - это надо учесть.

где пики в Северную войну

Так они же у всех были. Зачем их как-то специально рассматривать в правилах?

пороховые склады на поле боя (оные имели привычку детонировать)?

Это в террейне и финтифлюшках.

А то как ЧП или Age of Reason - так хаять, как поверхностные... Чета там про "дух эпохи" при учете, что Лось не то, что духу, саму Эпоху не знает wink.gif

Дедушка, останови своего внучека - он тебя же позорит, при помощи твоих же правил и наработок.

Сереж, во-первых спасибо, что зашел и НАСТАВИЛ. Я совершенно серьезно, ты эпоху гораздо лучше знаешь и многое можешь подсказать.

Во-вторых, увы, Лось понял Суть учения дедушки. И потому наработками моими справедливо подтерся, понимая что учение - не догма, а руководство к действию. И делает свою, оригинальную систему, руководствуясь прогрессивным учением.

И этой его деятельностью я, честно говоря, горжусь. *вешает новый орден на спину, на груди места уже нет* А фактуру поправить и наставить по недочетам я надеюсь найдется кому. И тут тебе еще раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький нюанс по стрельбе -- 6 выстрелов в минуту(пороховая мельница Старого Фрица) и 24 (12) патронов в подсумке давали любопытный эффект -- расстреляв все патроны, к рукопашке приходилось переходить. Причем подноса патронов во время боя не было. Именно это -- причина постоянных атак Фридриха. Расстрелять патроны за несколько минут и ударить в штыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем объясняешь отдельные батареи артиллерии? С фронтом а-ля бригада...

Наверно тем, что они были...

[ Добавлено спустя 8 минут 29 секунд ]

1. где батальоны с залповым огнем, а где - с плутонговым?

Читая источники, я убеждаюсь, что стреляли "по науке" - один-два первых залпа, дальше фигарили кто во что горазд.

Закладываться на изначальный выбор типа залпа не имеет смысла.

Таким образом - разница в результате на кубике: 6-ка - значит все ахнули вовремя и точно, копейка - кто во что горазд и в молоко.

2. Где кавалерия рысью, а где - галоперы?

Это ты щаз про что?

3. Где учет фронта на совсем разные голландские, французские, австрийские бригады, где пики в Северную войну и пороховые склады на поле боя (оные имели привычку детонировать)?

Это нац. особенности, это потом, после основной механики.

Сделать размер бригад от 2-х баз до 6-ти, а не четко 4 - ни на что не повлияет.

Дедушка, останови своего внучека - он тебя же позорит, при помощи твоих же правил и наработок.

Я у АоМ спи..л не так много.

Более того, принципиально правила совершенно на противоположных принципах.

[ Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды ]

С этим согласен, эффективность первого залпа можно отметить. Но и переоценивать его тоже наверно не стоит. Это как мне кажется на совесть автора, кому то с первым больше понравится, кому то без.

У меня нет понятия "первый залп" (это, помимо всего прочего геморно - запоминать, стреляла уже база или нет и пополняла ли после этого боезапас).

У меня есть залп линией без потерь, который примерно в три раза эффективнее, чем залп линии с одним маркером и в 8 - чем с двумя. Но тут я еще думаю на конкретными значениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я у АоМ спи..л не так много.

Более того, принципиально правила совершенно на противоположных принципах.

Я бы сказал вовсе ничего не слямзил. И принципы другие. Просто Войз чует чуждый дух Учения Деда - и справедливо чует, чо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сереж, во-первых спасибо, что зашел и НАСТАВИЛ. Я совершенно серьезно, ты эпоху гораздо лучше знаешь и многое можешь подсказать.

Ой, да че он "может подсказать"?! Из всех его "наставлений" - тока "неправильно всё". Что безусловно ценно, но поскольку я и сам догадывался, что первая итерация правил типа не идеальна - как-то нихиерина не конкретно, а потому - бесполезно.

Во-вторых, увы, Лось понял Суть учения дедушки.

Ну, может и не ссуть, но образ мыслей, предпочтение по ключевым моментам и уровень обобщений - да, вроде уяснил...

И потому наработками моими справедливо подтерся,

Не, не подтерся - жесткие, неприятно... ;))

А если серьезно - полезное - спи..л: одновременную стрельбу (реально проще нужные вероятности закладывать оказалось), активации/построения бригадами, "расстройства" (в усеченном виде превращенные в маркеры потерь).

А остальное просто принципиально не подошло...

И делает свою, оригинальную систему, руководствуясь прогрессивным учением.

Я руководствуюсь наитием, такой-то матерью и сировскими правилами. Остальное - случайные совпадения...

И тут тебе еще раз спасибо.

Войс тут по степени вклада - в аутсайдерах. Моя группа лидеров - ты, Дима, Shogun да неизвестный в реальном мире вадим_один. Пока только эти личности наработали на упоминание в благодарственной речи наряду с киноакадемией, господом богом и моей звукозаписывающей компанией. ;))

[ Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды ]

Войс просто злобствует, что мине Димины 6мм (ой, блин, оговорочка по фрейду) понравились больше, чем евойные 15... ;)))

Причем, надо сказать, обоснованно злобствует... :)))

[ Добавлено спустя 7 минут 36 секунд ]

Вы тоже видели в треде Mr Carloff'а, или у меня у одного приходы?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький нюанс по стрельбе -- 6 выстрелов в минуту(пороховая мельница Старого Фрица) и 24 (12) патронов в подсумке давали любопытный эффект -- расстреляв все патроны, к рукопашке приходилось переходить. Причем подноса патронов во время боя не было. Именно это -- причина постоянных атак Фридриха. Расстрелять патроны за несколько минут и ударить в штыки.

Откуда дровишки? У меня другая инфа. Количество зарядов 60+ (оспрей), и повозки с зарядами упоминались (уже не помню где, вроде Даффи).

Впрочем, если знатоки подскажут точнее, буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький нюанс по стрельбе -- 6 выстрелов в минуту(пороховая мельница Старого Фрица) и 24 (12) патронов в подсумке давали любопытный эффект -- расстреляв все патроны, к рукопашке приходилось переходить. Причем подноса патронов во время боя не было. Именно это -- причина постоянных атак Фридриха. Расстрелять патроны за несколько минут и ударить в штыки.

Хоспади, да откуда вы все 6 выстрелов в минуту-то берете?! Это блин физически невозможно.

Три-то очень тяжело, в условиях боя и больше двух минут подряд. Уже 4 - это из области показательных выступлений на плацу. Причем и там, что характерно, такую скорость демонстрировали не больше одной минуты, о чем все, почему-то, радостно забывают....

[ Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды ]

Откуда дровишки? У меня другая инфа. Количество зарядов 60+ (оспрей), и повозки с зарядами упоминались (уже не помню где, вроде Даффи).

Про сумки - очень противоречивая инфа.

По-этому, как правило, проводят аналогии с 20-30 зарядными подсумками на напу, что, минимум, спорно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злой ты, Лось, не женственный.

Ой, да че он "может подсказать"?! Из всех его "наставлений" - тока "неправильно всё". Что безусловно ценно, но поскольку я и сам догадывался, что первая итерация правил типа не идеальна - как-то нихиерина не конкретно, а потому - бесполезно.

Плутонги-залпы - прикольная штука при движении к противнику. Рысь-галоп - тут я сам мальца чуток в тупике. Все равно. Критика знающего человека всегда полезна.

Не, не подтерся - жесткие, неприятно... wink.gif)

А если серьезно - полезное - спи..л: одновременную стрельбу (реально проще нужные вероятности закладывать оказалось), активации/построения бригадами, "расстройства" (в усеченном виде превращенные в маркеры потерь).

А остальное просто принципиально не подошло...

Да брось ты, расхожие в общем механики, ничего оригинального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...