Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Обзор французского флота и воздушных сил (редакция правил 1.1)


maxlotter

Рекомендуемые сообщения

...Хочу сделать замечание про модель Альмы.

Модель маленькая, металлическая и на ней много острых граней, отчего в процессе покраса она легко трется. Юзайте матовый лак для этапов, начиная с самого-самого первого слоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

После долго перерыва т.к было куча дел (или лень, или потому что всем пофиг).

Корабль разведки типа «Furieux».

Стоимость: 195

Размер: средний

Количество в отряде: 3

Скорость: 10 (11 по прямой)

Сумма защитного показателя: 78 (102 в облачном покрове)

Сумма критического показателя: 63 (76.5 в облачном покрове)

Передняя арка: 0/0/0/0

Задняя арка: 0/0/0/0

Бортовая арка: 16/12/8/4

AP: 12 (3x4) AA: 9 (5+2+2) CC: 0 RR: --

post-31224-1378310941.jpg

Обзор:

«Furieux»- как и «Voltaire» представитель французской средней авиации, в первую очередь эти дирижабли интересны тем, что их эффективность зависит не от нас, а от фракции нашего оппонента.

Так как это - аппараты разведки, то и начнем со скорости. 10 Mv – стандарт средней авиации, тут выделяются только «Рtolemy» антарктики с 12 Mv, все остальное обладает схожей скоростью или медленнее, а если летать по прямой, то еще получаем и бонусный +1 Mv от Streamlined hull, что вообще делает Furieux самым быстрым среди летунов капитального класса. Также аппарат обладает небольшим мин. движением и штрафом за повороты в 1 дюйм. Для Франции это очень хорошие показатели, делающие «Furieux» вторым по скорости, среди авиации республики, а это важно т.к. они должны свободно маневрировать по полю и достаточно быстро сближаться с врагом.

А теперь, зачем нам нужна эта скорость – все дело в вооружении, у нас достаточно хорошие бортовые орудия, ничего сверхъестественного, но в RB 3 уже может пугать средние подразделения, а в RB 1 успешно огрызаться на крупную дичь, вооружение второстепенное (S), значит – штрафов в RB1 не получаем. Правда, прицельный огонь несколько усложняется боковыми арками стрельбы, тут и пригождаются неплохая скорость и малый лимит на повороты. Но это все это несколько вторично, приятный бонус, главное наше оружие – мины. Чудные игрушки с 7 силой (что дает нам в среднем 5.6 попаданий), лучшие мины в игре, даже линкоры думают, прежде чем плыть на такой заслон (убить не убьет, а ранить может), а для среднего и малого флота это вообще кошмар. Поэтому, некоторые игроки жертвуют бортовым огнем и постоянно сидят в облачном покрове, пытаясь наставить как можно больше мин, и тут наша скорость и маневренность оказывается чрезвычайно полезными.

Выживаемость стандартная, Dr4 и Cr6 как и у большинства представителей класса, 5 Hp встречается пореже, но не настолько, чтоб это отнести к уникальным чертам. Правда, за счет возможности постоянного находится в облачном покрове, можно пожить подольше чем коллеги, но т.к. «Furieux» авангард наших сил, то и мишень из нас приоритетная, поэтому лучше их пускать по флангу, либо по диагонали к противнику, чтобы не было соблазна выскочить перед основной массой флота раньше времени.

По цене мы тоже середнячки, правда, все, что подороже выглядит посолиднее, а что дешевле - не сильно хуже, а порой и лучше, но это плата за уникальные мины.

СС наш летун не обладает, что встречается в авиации, но против подлодок нам помогают все те же мины. Правда, стоит помнить, что это делает нас беззащитными перед абордажем с подлодок. Так что в случае опасности, нужно сразу же нырять в облака, где злые матросы с морских чудищ нам не опасны. Правда спасает сия тактика только от подводных роботов, всплывавшие подлодки все равно достают нас, даже в облаках.

4AP и 5AA – близки к показателям аналогов, 12 абордажников, особенно с Vive la Revolution!, вполне солидно для Франции, а 9АА (или 5+5+5) дают нам хорошую защиту от ракет, абордажей, и позволяют, как отбиваться от налетов, так и сильно грызть вражескую авиацию.

Спец. правила и генераторы:

Всего два спец. правила Streamlined Hull – дающее +1Mv по прямой, и Spotter – позволяющее подсвечивать врагов для артиллерии наших здоровяков.

«Furieux» не оснащен генераторами.

Модель:

«Furieux» - дротиковидный дирижабль, со стремительными формами, и гигантским двигателем. На мой взгляд, одна из самых неудачных моделей Франции, и сама модель интересна и достаточно красива, хотя мне и не нравится расположение стандартного капитанского мостика (на мой взгляд, он вообще лишний), но выбивается из общей стилистики фракции более всех. Да, есть стандартная башенка и узнаваемые орудия в казематах, но сама модель нечто среднее между самолетами республики и ее большими дирижаблями. Кажется, что добавь разработчики пару граней (особенно на носу), то модель выглядела бы более гармонично.

Может возникнуть проблема удаления облоя с центральной линии на корпусе и с носом аппарата.

Блистер содержит 2 разведчика с акриловыми подставками, для счастья нужно 3, поэтому, лучше всего приобретать в составе Republique of France Aerial Battle Group .

Выводы:

Собственно, «Furieux» это корабль поддержки, он не будет сеять смерть вокруг себя, однако способен облегчить жизнь всем другим войскам, кого-то попортит орудиями, где-то заминирует важный проход, сорвет атаку с фланга, как авиации, так и малого флота, или даже захватит что-то злое. «Furieux» способен оказаться там, где нужно в нужное время, сместить баланс сил в нашу пользу.

Сразу стоит оговорить достаточно очевидную вещь, т.к основное наше оружие это мины (и они прекрасны), то они не эффективны против авиации, малоэффективны против стационарных армий (Американцы, энергетические Ковенанты) и требовательны к тщательному планированию на столах с малым количеством террейна. Мины прекрасно проявят себя против Пруссии и России в виде предварительного заслона - они сами вынуждены плыть к нам, усложнят маневрирование Японии и Англии - у них много фиксированного оружия. Мины «Furieux» - наше лучшее оружие против крошечных моделей, которых становится все больше и больше. Сброшенная на них мина поражает их на 4+, а учитывая любовь таких моделей держаться кучкой, 3 мины, с силой 7, их просто снесет со стола за один ход. Правда, стоит помнить, что крошечные юниты не детонируют мины во время движения, поэтому их надо кидать непосредственно на них, как бомбы. Дело в том, что мины, при сбрасывании на не летающие объекты, сохраняют урон по площади, а учитывая отсутствие AA у крох, то и сдачи мы не получим. Использование мин как бомбы в других ситуациях, может быть чревато - получим залп зенитками в ответ, и имеет смысл только при All Stop.

Тут же стоит оговорить, как наиболее эффективно ставить мины, как известно мина дитанирует когда любой, не летающий юнит, приближается на расстояние в 1 дюйм от центра мины, диаметр взрыва составляет 4 дюйма. Т.к нам не надо что бы жертвенным фрегатом детонировало все заграждение, то не стоит ставить мины ближе 2.5 дюймов друг от друга. Но это дает нам малый охват минного поля, хотя и надежный, он подходит для установки между островами и против вражеской мелочи. Если же наша цель – средние корабли, то среднее расстояние можно смело увеличивать до 4.5. Но это все пассивные минные поля, наиболее популярен сброс мин непосредственно перед кораблем в дистанции его минимального движения, тут главное накрыть побольше целей, а также не забывать, что при использовании мины делается один бросок всех кубов, а потом его результат применяется ко всем моделям, попавшим под шаблон.

Стоит также помнить, мины, не относятся к Ordnance вооружению, а значит, игнорируют правила Small, Fast, Elusive Target и им подобные, с этим вопросов нет. А вот с правилами типа Retardant Armour, Rugged Constraction, Jade Armour и т.д. возникает вопрос, технически, ввиду размытой формулировки 1.1, зарубежное сообщество решило – взрыв мины, не использованной как бомба, не является атакой, а значит игнорирует и эти правила. Да, это не очень логично, и вызывало достаточно много дискуссий, но таковы реалии книги правил 1.1.

В целом «Furieux» интересный специалист – минер, его наличие в расписке облегчит жизнь против агрессивных флотов, но его специализация является и его минусом. Также на оф.форуме бытует мнение, что в качестве минеров, «Korsor» Дании выглядит интереснее, правда они еще менее универсальны. Одному отряду «Furieux» будут рады и в морской, и в авиационной расписке, разве что, против другой воздушной расписки их не стоит брать. Два отряда уже сомнительны, хотя если ваш оппонент – агрессивный флот, и вы играете на большом столе с множеством террейна, или еще лучше – отыгрываете миссию, где Франция в обороне, где мы используем правила флангового обхода из сценариопака «Hurricane season», тогда два отряда могут устроить очень веселую жизнь оппоненту.

Статья написана в сотрудничестве с maxlotter.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала, небольшое объявление. В статье о «Furieux», было допущено несколько ошибок связанные с механикой работы мин, сейчас они поправлены. Еще раз хочу обратится ко всем 2-3 людям (я б даже сказал - человекам), которые читают эти статьи, если вы увидели ошибку, опечатку или сомнительный момент, пишите об этом тут, или в личку, мы тоже люди и можем ошибаться.

lordVigo.

Большой воздушный корабль типа «Tourbillon».

Стоимость: 140

Размер: большой

Количество в отряде: 1

Скорость: 8 (9 по прямой)

Сумма защитного показателя: 54.6 (71.4 в облачном покрове)

Сумма критического показателя: 36.4 (47.6 в облачном покрове)

Передняя арка: 17/12/11R/7

Задняя арка: 17/12/11R/7

Бортовая арка: 14/10/9R/6

AP: 6 AA: 7 CC: 0 RR: --

post-31224-1379001892.jpg

Обзор:

Вот мы и добрались до первого «большого мальчика» французских ВВС – дирижабля типа «Tourbillon». В переводе с французского это слово означает вихрь. И, следует сказать, что дирижабль полностью соответствует своему названию - быстрый, смертоносный, но может быстро кончится.

И начнем, пожалуй, со скорости. «Tourbillon» действительно тут выделяется, на текущий момент это один из самых быстрых летающих юнитов большого размера в игре: 9 дюймов по прямой (благодаря спец. правилу Streamlined hull), 8 дюймов с поворотами. Приблизится к этим показателям, смогли только русская «Tunguska», да тяжелая авиация Антарктики (первое место по маневренности, пожалуй, остается за «Euclid», 360 поворот – решает).

Но не одной скоростью славен «Tourbillon». Его огневая мощь так же вызывает уважение. Две экспериментальные орудийные башни (наверное, сказалось подвешивания их вверх тормашками) выдают 10/7/6/5, против стандартных 12/8/5/4,более эффективны на дальних дистанциях. Удачное расположение и суммарный залп 15/10/9/7, позволяет нам жестоко карать малый и средний флот в RB3-4. В этом нам еще помогают 360 ракеты 7/7/7/-, а для совсем уж близких контактов на борту имеются бомбы (8). Вот стандартный бортовые орудия 9/6/4/2 смотрится не очень вкусно, и используются достаточно редко. Дело в том, что каждая башня имеет арку стрельбы в 270 градусов не вперед, как это обычно бывает, а в борт. На практике это означает, что вперед и назад мы можем стрелять из двух башен, а в борт только одной. Это позволяет реализовать довольно интересные тактики использования и дает дирижаблю возможности, недоступные другим. Хотя и делает использование всего вооружения дирижабля довольно проблематичным.

В плане защиты «Tourbillon» ничем не выделяется на фоне остальных коллег по цеху, кое-где даже проседает. DR/CR равные 6/8 и 7 HP позволяют некоторое время продержаться под вражеским огнем, но в плане живучести, дирижабль уступает флотским аналогам. Главная причина – отсутствие защитных генераторов или спец. правил типа Armoured Belly или Rugged Construction, которые есть у вражеских аналогов.

«Tourbillon» оснащен достаточным количеством зениток, чтобы суметь за себя постоять, как в борьбе с малой авиацией, так и ракетами противника. Экипаж не слишком многочислен, но его малочисленность компенсируется большим количеством зенитных пулеметов. А вот СС на борту не имеется, что делает нас легкой добычей для абордажных команд с подводных лодок. Поэтому, завидев на горизонте подводную лодку, лучше обойти ее стороной, благо скорости для этого вполне достаточно.

Спец. правила и генераторы:

«Tourbillon» обладает следующими спец. правилами: Close Air Support (3) – дает возможность выставить на поле до 3-х истребителей, которые можно использовать только для воздушного патруля. Rapid Fire – позволяет перебросить 2 кубика при атаке или контратаке зенитными пулеметами. К сожалению, это не распространяются на ракеты и абордаж, но с новой редакцией все может измениться. Streamlined Hull - дает дополнительный дюйм скорости при движении по прямой.

«Tourbillon» не оснащен генераторами.

Модель:

Красивая модель, представленная двухкорпусным дирижаблем, схожая конструкция встречается у американцев и японцев. Новичку может показаться, что это и есть летающий авианосец французов, т.к. у модели есть небольшая посадочная палуба, правда «Tourbillon» способен обслуживать только свои истребители. Модель имеет высокую детализацию, и является развитием «Furieux», схожий узор обшивки, массивные двигатели, орудия в казематах (правда не сдвоенные, как у большинства французских моделей, а одинарные, как у юнитов из сентябрьского релиза), машинное отделение и мостик стандартные, как у линкоров. Единственной, не похожая ни на что деталь – две ракетные установки, расположенные под брюхом, они просто увешаны ракетами, что не очень хорошо отображено в характеристиках модели.

Продается «Tourbillon» в единичном экземпляре с акриловой подставкой на 2 ножках, или в составе авиационных коробок Франции. Никаких сложностей со сборкой или обработкой обнаружено не было.

Выводы:

Если бы стояла задача охарактеризовать «Tourbillon» несколькими словами, то они бы звучали как: линейный крейсер на стероидах с французским колоритом. По сути, «Tourbillon» - это хрупкая, но быстрая, мощная и дальнобойная артиллерийская платформа, подобная британскому «Lord Hood» и немецкому «Konigsberg».

Только в отличие от последних, «Tourbillon» еще и летает, что дает ему дополнительное преимущество, так как ни корабли, ни ландшафт не мешают ему вести огонь по цели. Это делает его настоящей грозой для крейсеров и малых кораблей оппонента. При этом наличие 7 зенитных пулеметов и CAP из трех истребителей делают его опасным противником и для воздушных отрядов.

Оптимальной рабочей дистанцией для «Torbillon» является третья, где у него есть возможность эффективно задействовать свои дальнобойные орудия и ракетную батарею, при этом оставаясь в относительной безопасности от вражеского огня. Тут же можно заметить, что благодаря специфическому расположению башен, «Tourbillon» может использовать тактику тачанок (или, в простонародье - кайтится). Т.е. убегать от противника, постоянно находясь в оптимальной дистанции, при этом продолжая поливать его градом ракет и снарядов из основных орудий. Про бортовые орудия стоит вспоминать, только если подвернется случай, так как использовать их одновременно с башнями тяжело.

Бомбам же можно уделить отдельное внимание. Обычно большие летающие аппараты слишком неповоротливы, чтобы использовать свои бомбы (за исключением отдельных случаев, когда удачно сложились обстоятельства). А вот «Tourbillon» обладает достаточной скоростью и маневренностью для того, чтобы успешно осуществить бомбовый сброс. Причем для этого ему совсем не обязательно пролетать над целью. Достаточно просто грамотно повернуться к ней хвостом так, чтобы она оказалась в пределах 4-х дюймов. Причем, благодаря нестандартному расположению орудийных башен, цель так же будет иметь возможность по полной программе вкусить артиллерийского огня с башен и ракетных установок (такой, французский дрифт).

Впрочем, есть у «Tourbillon» и недостатки. Из-за того, что он является летающим юнитом, не только он видит всех, но и все видят его в ответ, а значит и получать на орехи он начинает одним из первых. Учитывая хрупкость аппарата и отсутствие защитных средств, подобное внимание довольно быстро может закончиться для него весьма плачевно. Причем, уход в облачный покров проблемы не решает, так как делает основное вооружение малоэффективным при незначительном повышении живучести, а «Tourbillon» берется именно для нанесения урона.

Так же следует помнить, что дирижабль крайне уязвим к атакам из под воды, а потому контактов со всякими подводноплавающими лучше избегать.

В целом, «Tourbillon» - наша главная, бюджетная, артиллерийская платформа. Он является целостной и самодостаточной машиной, способной оказать ощутимую поддержку флоту и авиации. Безусловно - это аппарат не без недостатков, но очень даже конкурентоспособен, и свою стоимость отбивает практически всегда.

Статья написана в сотрудничестве с maxlotter.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Штабная небесная крепость типа «Vauban».

Стоимость: 260

Размер: большой

Количество в отряде: 1

Скорость: 6

Сумма защитного показателя: 117.6 (151.2 в облачном покрове)

Сумма критического показателя: 84 (108 в облачном покрове)

Передняя арка: 22/16/11/7

Задняя арка: 20/14/9/6

Бортовая арка: 22/16/11/7

AP: 8 AA: 9 CC: 6 RR: --

post-31224-1380608508.jpg

Обзор:

«Сожжём побольше пороху, прольем поменьше крови».

До недавнего времени воздушная крепость типа «Vauban» являлась своего рода уникальным воздушным юнитом (лишь недавно выяснилось, что у Ковенантов есть «Euclid»). Названная в честь маркиз де Воба́на, выдающегося военного инженера и специалиста по осадному искусству, летающая крепость - это живой символ мастерства французских инженеров, способный одним своим присутствием на поле боя вдохновить союзников на победу.

«Vauban» является серьезным противником на поле боя, что, впрочем, совсем не вызывает удивления, если мы посмотрим на ее характеристики. DR/CR равные 7/10 и HP равное 12 делают этого летающего мастодонта одной из самых сложно убиваемых моделей в игре. Находящийся в облачном покрове «Vauban» обладает суммами защитного и критического показателя, превосходящими аналогичные показатели американского дредноута типа «Enterprise» с двумя генераторами щита на 10 и более пунктов!!! На текущий момент «Vauban» занимает почетное второе место по живучести среди всех юнитов (первое принадлежит китайскому парящему дредноуту типа «Zhanmadao»).

Но одной лишь крайне высокой живучестью дело не ограничивается. Оправдывая свое название, небесная крепость в буквальном смысле слова вооружена до зубов. 4 башни 12/8/5/4, аналогичные тем, что стоят на французских крупных кораблях, ни один другой юнит Франции не может похвастаться подобным. Есть еще бортовые орудия 10/8/6/4, как на дредноуте, ракетная батарея 9/9/9/-, с круговым обстрелом, и носовые торпедные аппараты 8/7/6/5 . В общем, махина вооружена практически всеми общедоступными орудийными системами (нет только мин и бомб)-стрелять можно долго и со вкусом. И в качестве вишенки на торте – возможность запускать и обслуживать 9 токкенов крошечной авиации. Ну что еще нужно для счастья.

Ну, пожалуй, только хорошие вспомогательные характеристики. И в этом плане «Vauban» тоже нечему стыдиться. 9 зенитных пулеметов, хоть и ненамного превосходят показатели более легковесных аналогов других наций, но заставляются задуматься даже самых отчаянных пилотов истребителей и любителей абордажа. А вот 6СС, ниже среднего, у других небесных крепостей показатели получше, но даже это позволяют не так сильно бояться абордажа с подлодок. Пожалуй, только наличие 8 AP является серьезным недостатком этого выдающегося сооружения.

AP и цена, 260 pts – серьезное вложение, самый дорогой юнит республики, дороже только дредноут в полной закачке (что редкость). Многие нации, на подобную сумму, могут позволить себе 2 парящих авианосца. При этом, даже некоторые игроки за Францию, считают что у крепости несколько занижена цена, это, я думаю, говорит о многом.

Движется небесная крепость медленно и степенно (максимум по 6 дюймов за ход), что, впрочем, учитывая ее размеры удивления не вызывает.

Спец. правила и генераторы:

Поскольку «Vauban» является лицом вооруженных сил Французской республики, нет ничего удивительного в том, что у него зашкаливающее количество всяких спец. правил. Fuel Reserves – стандартное штрафное правило для авианосцев. При получении повреждений на 5+ мы загораемся. Icon – все отряды в 8-ми дюймах от «Vauban» получают дополнительный куб для прохождения тестов на мораль. Учитывая, что на нем регулярно размещают еще и адмирала, получаем крайне высокоморальные войска, проходящие все тесты на 5-ти кубах. Radio Network пригодится тем, кто играет со специальными картами, так как позволяет держать в руке на одну карту больше. Retardant Armor – делает нас еще более трудной для поражения целью. Security Posts - позволяет игнорировать два первых успеха оппонента во время абордажа «Vauban», что явно не лишнее, учитывая довольно небольшое количество боевых групп на борту. Electrical Defences -дает нам 3 дополнительные зенитки во время абордажной атаки на крепость. Еще одно подспорье в деле отражения атак абордажников.

Помимо всех этих спец. правил на борту «Vauban» установлены два генератора: генератор ярости и генератор поля. О каждом из них уже рассказывалось ранее, так что здесь повторяться не будем. Единственное, что следует заметить, генератор ярости действует только на том уровне, на каком находится модель. Так что поджечь им надоедливые вражеские суденышки не получится. Только воздух, только хардкор.

Модель:

На текущий момент, одна из самых крупных моделей Dystopian Wars. У крепости довольно много деталей и ее сборка и обработка может потребовать определенной сноровки.

Исходя из внешнего вида не совсем понятно, почему у «Vauban» нет правила Double Decker и Combat Launch. Ведь две большие летные палубы в наличии имеются, а все вооружение размещено так, что вряд ли будет мешать взлетать и садиться мелким самолетам. Между летными палубами разместилась огромная командная башня, в верхней части которой расположен капитанский мостик с котлами (такой же, как у дредноута). Нижняя часть каждого из корпусов увенчана плавником с двигателем и торпедным аппаратом. Модель хорошо детализирована. Все элементы французской школы имеются в наличии, включая мачты, спаренные орудия в казематах и Retardant Armor.

На оф.форуме «Vauban» неоднократно подвергался критике, больше всего людей не устраивает машинное отделение, подпузные крылья и их соотношение между собой. Нижняя часть модели выглядит перегруженной. Правда, за счет большого количества частей «Vauban» достаточно легко поддается конверсиям.

Еще одним недостатком модели является ее размер. Из-за плавников и мачт она не помещается по высоте даже в 3-х дюймовый трей. При этом модель достаточно широкая, так что даже если вы положите ее боком, край все равно будет выпирать за границы 3-х дюймового трея. Так что, покупая «Vauban», будьте готовы к тому, что носить его окажется не очень удобно.

В набор входит 1 «Vauban», акриловая подставка с 4 ножками и 9 токенов крошечных самолетов.

Выводы:

Воздушная крепость типа «Vauban» - главный претендент на центральную модель флота, и, возможно, лучший летающий авианосец в игре (новоявленному антарктическому «Euclid» еще только предстоит проявить себя в боевых условиях). По сути это настоящий летающий дредноут, и противнику необходимо приложить очень много усилий, чтобы его уничтожить. Если бы не относительно малый экипаж, его можно было бы считать практически неуязвимым. Хотя, даже для абордажных специалистов «Vauban» является крепким орешком.

Впрочем, супер юнитом небесную крепость назвать не получается. И дело здесь не в относительной уязвимости к абордажу, а в специфике размещения вооружения. Несмотря на внушительный арсенал, очень редко удается задействовать его целиком. Хотя на «Vauban» имеются 4 башни, все они обладают 180 градусной аркой стрельбы, что не позволяет задействовать более двух башен с одной стороны. Из-за этого, обычно, небесная крепость движется под углом к полю боя, чтобы задействовать максимальное количество вооружения (бортовые орудия, ракеты и 2-3 башни), и как следствие, торпеды очень редко находят цель. Невозможность массировать всю свою внушительную огневую мощь не позволяет «Vauban» на равных сражаться с другими дредноутами. Это скорее сверхтяжелый юнит огневой поддержки, способный за одну свою активацию сделать небоеспособным, а то и уничтожить, отряд (а то и пару) малых или средних кораблей. Благо, для уничтожения жирных целей, у Франции есть целый ворох юнитов с тепловым вооружением, разных весовых категорий.

Рабочая дистанция «Vauban», как и у многих других французских юнитов, вторая. Переходить ли на первую – вопрос сложный и зависит от конкретной ситуации. С одной стороны на первой дистанции противник сможет атаковать небесную крепость только зенитками, получая в ответ по полной программе. С другой стороны, на первой дистанции «Vauban» подвергается риску быть взятым на абордаж. С высокой вероятностью он сможет пережить одиночную атаку, а вот несколько последовательных вряд ли, но не всякий враг способен реализовать это.

Благодаря большому количеству HP, «Vauban» является хорошим прибежищем для адмирала (не даром в названии крепости присутствуют буквы HQ - штабная). Сбить его стрельбой очень сложно (на моей памяти такое произошло только один раз, из-за того, что выпал взрыв на крите), большое количество зениток, Security Posts и Electrical Defence позволят пережить случайную попытку абордажа. Так что, если проявлять разумную долю осторожности, у адмирала будут все возможности пережить бой в целости и сохранности.

Впрочем, можно посадить адмирала и на другой юнит. Тогда мы получим два 8-ми дюймовых пузыря, в котором французские отряды будут проходить лидерство на 4-х кубах.

Ну и напоследок поговорим о мелких самолетах, которые имеются на борту крепости. Уже только благодаря их наличию «Vauban» способен обеспечить серьезное преимущество в активациях (сама крепость + полный отряд торпедоносцев + отряд из 3-х истребителей + разведчик = 4 активации с одного отряда). К сожалению, у крепости нет спец. правила Combat Launch, что не позволяет обслуживать самолеты и одновременно вести огонь из всего вооружения, кроме торпед. Но здесь нам на помощь приходит авианосец типа «Couronne», готовый взять на себя все заботы по обслуживанию мелкой авиации. Конечно, комбинация получается довольно дорогая (260 + 150 = 410 очков), но зато она позволяет избежать простоев из-за перезарядки самолетов. Да и количество мелкой авиации становится уже довольно большим (25 самолетов). А если взять не один «Couronne», а два, то количество мелких самолетов вырастет до 31. При таком раскладе только турки с двумя мобильными аэродромами типа «Hisar» смогут бросить французам вызов в воздухе, без ослабления наступательного потенциала.

В целом, небесную крепость типа «Vauban» можно назвать символом превосходства ВВС Франции. Она более чем способна играть роль опорного юнита флота, а так же служить надежным транспортом для адмирала. Однако, не стоит лоупотреблять этим юнитом, считается некрасивым брать его на малые форматы, брать две небесные крепости, или злоупотреблять связкой «Vauban» + 2*«Couronne».Оптимальный формат игры, на котором стоит включать небесную крепость в ростер - от 1000 очков.

Статья написана в сотрудничестве с maxlotter.

Вот, собственно, и весь флот и воздух республики. На этом статьи о Франции пока прекращаются, юниты из новой коробки будут рассмотриваться походу тестирования и обрастания информации на оф.форуме.

Изменено пользователем lordVigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...