Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Итак поисковый запрос ничего не дал, посему решил стартануть темку.

В голову стукнуло парочкой светлых идей.

Итак, что нам дает фортресс, как выбор в разделе зданий.

Лично я владею армиями ванильных моряков и сестер битвы, потому рассмотрю данный агрегат с позиции данных армий.

Начнем с азов и комментариев "для тех кто в танке"(не в обиду, просто чтобы не быть голословным).

1. Что мы имеем - башня с хорошим лосом, 2 бункера на 10 моделек, в базе имеющих вооружение линкованый икарус (с9 ап2) и ракетомет с бластом, к которому за 30 очей мы можем докупить аналогичный бласт Леман Руссовскому. Перемычка между бункерами, вмещающая 10+ бойцов, и 2 бателмента на бункерах. итого в крепости возможно задеплоить 6 отрядов, не считая индепов. Ну и возможность поставить до 4ХБ куда душе угодно.

Комментарии

- кавер на бательментах 4+ (и не пытайтесь опровергнуть)

- совершенно никакого ЛОСа от ракеты нет, значит, стреляем по правилам барраджа без ЛОСа.

- переход имеет бойницы спереди 6 штук и одна сзади.

- композиция и устройство крепости, позвляет менять местами только бункеры (и то, если есть прямые руки чтобы грамотно сделать конверсию), а в остальном - крепость можно собрать только как на картинке.

- как ни крути, но крепость огромна, что является и плюсом и минусом. На бателменты спокойно влазит 10 маров 3 дредноута и ещё 5 маров на башню(хотя туда и все 10 можно поставить). Крепость имеет 12" в ширину в самой широкой части, потому на турнире могут возникнуть проблемы с деплоем.

- нельзя стрелять из болтеров которые стоят наверху мануально, то есть болтеры стоящие на бательментах могут управляться тока изнутри.

- нельзя чарджить бательменты если ты не имеешь джет или джамп пака. А даже если и имеешь - то должен полностью встать на бательмент для успешного чарджа

- точка выхода из крепости одна, она находится в ближнем к башне бункере. С другой стороны - переход имеет в высоту меньше 3", то есть прыжок с него не столь губителен. Высота башни 12", бункеров 3+".

2. С точки зрения СМ.

290 очков в максимальной закачке. Что мы получаем:

башня - идеальное место для девостаторов, хороший лос и кавер.

на перешейке установить 4 болтера и дать их в руки полутактичке - получим 12 выстрелов 5 силы за каких-то 130 очков, в переход сажаем полтактичку с мислой, к примеру, получается из одного перехода 2 полтактички без риска для себя могут стрелять из разного вооружения. Остальное по вкусу, но не забываем, что не стоит класть все яйца в одну корзину.

получаем:

тактичка - 10лиц мисла, 170птс

девостаторы - 5лиц 4 мислы - 150птс

на икарус и мислу посадим 2 отряда дешевых скаутов за 150 птс по одному на каждое орудие

и сама крепость 290

итого - забит слот трупсы и потрачено 760очков.

получено:

96"(то бишь на всё поле) 1линкованный выстрел 9-2 со скайфаером, 1 выстрел шаблоном 8-3

48" 5выстрелов 8-3 либо 4-5маленьким шаблоном

Я привел только положительные стороны, можно рассмотерть и отрицательные. Для стрелковых СМ, таки дороговато, есть возможность крупного фейла от пробитий 9-10 силы. Возникают проблемы со скорингом. Есть ли смысл в этаком ганлайне? Нужно ли усиливать этого левиафана?

Конечно при игре на 1000 очков дорого и глупо, но турнирный формат с 6ой редакцией твердо шагнул к 2к очков. А значит несомненно, стоит рассмотреть тактические аспекты данной "гипотезы". Ваниль не очень любит чарджи, и крепость значительно затрудняет, их осуществление, что является несомненным плюсом. Размер крепости позволяет спрятать за неё ракетную установку вихрь, которому не особо нужен лос. Соответственно выключить болезненный антитанк врага. Ещё одним плюсом является интерцепторный лазер - зенитка. Также бункер может стать, благодаря своей форме надежным кавером для предатора. Очень часто ванильные ростеры (мои то точно) включают дроп со штернами на мелтах - который позволяет выключить антитанк противника на первый ход, чем могут значительно облегчить жизнь крепости.

3. В аспекте сестроростеров.

Мне лично все время не хватает ещё сквада ретрибьюторок с хэвиболтерами. И фортресс дает такую возможность. для сестер более актуально такое использование крепости:

крепость 290

ретрибьюторши (беру по-минимуму) 85птс,

батсестры 2 отряда по 125 +- хэвиболтер по вкусу,

и можно посадить доминионок на штурмболтерах - 10дамочек 5 штурмболтеров 177птс

итого 802очка.

плюс возможность припрятать в ковре пару экзорцистов.

получаем:

96"1линкованный выстрел 9-2 со скайфаером, 1 выстрел шаблоном 8-3

36" 2 по 12 выстрелов 5-4 +-2 по 3 выстрела с ХБ

24" болтеры/штурмболтеры неисчислимое количество выстрелов)

минус определенно скрывается в том, что сестры армия не стрелковая и больше атакующая, и играет лучше всего на средних дистанциях, что можно нивелировать использованием союзников.

Плюс в том, что получается комба на доминионках, опасных для любой пехоты: а именно, они сидят в 4+ кавере, с 4мяХБ 5ю ШБ и 1м болтером, и все это под актом линкуется, так что есть соблазн выдать симулякру, плюс, хорошая защита у ретрибьюторок(их сажаем в башню). Опять же проблемы со скорингом и реликом портят дело.

В данном обзоре (не подумайте, что это гайд ни в коем случае) я обрисовал некоторые плюсы и минусы этой фортификации. Делать какие то категоричные выводы не спешу. Лично мне ужасно хочется протестировать такую вот махину. О результатах сообщу позже в этой теме.

П.С. все вышенаписанное является исключительно моим мнением, и не претендует на право быть советом по разрыванию ваших врагов на тряпки. Так что не обессудьте.

П.П.С. После невероятного количества плейтестов, не выявлено каких либо разительных читокачеств данной конструкции. Очень сильно страдают пассажиры от пней. Играл в крепость в паре с серым, он ей, собственно добавлял своей читни, получилось неплохо. Выживаемость при обрушении конструкции около 5-10%. Крепость можно использовать чисто тактически, стыкуя её с импасами, например, для создания безопасных зон скоринга и т.п.

Изменено пользователем Aihnard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Миша, я думаю, что ни ванильному десанту, ни сестрам этот динозавр ни к чему. И те, и другие, имхо, должны играть от мобильности, маневра, стрельбы на средние и короткие дистанции. Икарус - это всего лишь один выстрел, который может не пробить или всего лишь повесить стуннед/оторвать шторм-болтер. Да и не попасть может легко, так как он вовсе даже не линканутый, как ты написал. ФоР - штука шикарная внешне и наверняка хорошо придется ко двору во всяких апоках и планетстрайках. В спортивно-турнирном вархаммере лично я не вижу ему места. На те же 290 очков можно взять еще один ЛР или пару предаторов/виндикаторов, или 2 полные пачки мельта-атак байков, или увесистую пачку штернов в поде, да даже еще одна тактичка в рине для более уверенного скоринга и то, имхо, полезнее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Allagh тестил её. Почитай вот здесь, может пригодится - http://forums.warforge.ru/index.php?showto...5253&st=360

Мои соображения - зажечь может. Но под неё нужно писать ростер.

P.s. Не забывайте про 3+ кавер на крепости - она фортификация.

Изменено пользователем Knight Phaeton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, Икарус на фортресе таки линканутый, глянь в рулбук. Есть расписки СМ, где собственно мы играем от ганлайна. Тем более что в данной редакции союзники вполне могут дать нам усиление этой функции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и правда, линканутый. Но это, в общем, не меняет моего мнения о том, что нам без крепости воевать лучше, чем с ней. Девасы наши дороги и унылы по сравнению с бладовскими и волчьими аналогами. Тактичка - это больше про болтердрилл, чем про стэнд-энд-шут. Скауты, ну хз. Брать крепость в 2,5 раза дороже скаутов, чтоб скаутам было чем заняться, кроме скоринга? Короче, ваниль - это кодекс вообще не про стоячую стрельбу. Нам надо ездить на ринках, ЛРах и мотоциклах, летать на дропподах. Стоять и стрелять - это про имперскую гвардию, у нас это очень [очень плохо] получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок. а БТшные лазплазы по 5 рыл за 101птс? ими можно нафаршировать ФОР и, вполне, могут зажечь

Чем зажечь? :? Кого зажечь? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

придумал пару комбо, пока отдыхал. Тактичку вобще скинуть, На болтеры поставить 100очковых штурмовиков без бэкпаков, и в награду получить пустой дроп. Его роняем на первый ход, в итоге штерны у нас с высокой вероятностью доберутся до нужной мягкой техники врага.

А по поводу дриллов - таки если мы превалируем на дальних дистанциях - значит враг попрет к нам,тут и дрилл можно показать, и ещё какой фокус из рукава. Никто не мешаетвзять в союз волков, тем паче лонгфангов, которые усилят данный боинг. тем более что на всю комбу, по моеи подсчетам уходит 1250 птс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то ад. А нельзя посадить ветеранов из ИГ кодекса в фортресс? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то ад. А нельзя посадить ветеранов из ИГ кодекса в фортресс? :)

можно. почему бы и нет.

и поставить второй трупсой платун с ХВТ. много стрельбы все дела.

Изменено пользователем Aihnard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, накидал ростерок под фортресс.

ядро 1500 очей.

Ваниль

ХКу Педро

Трупса скоты 5

скоты 5

Элитка штерны5 комбимелты 5 дроп под

Фаста штурмовики 5 дроп под

Хэви девы 4 мислы

вихрь

Союзники ИГ

Полковой комиссар

платун:

комсквад, лазкэнон

платун 30 щей 3 автопушки

ФОР 4хб, ББмисла.

Если ничего не путаю 1500 птс.

на первый ход сбрасываем пустой под, либо при удачном расположении противников штернов. в любом случае есть гибкий момент с подами. С пушек крепости стреляют скоты из бункеров. Иг дриллит легкую технику и пехтуру. Платун скринит крепость. Стоящий Педро на первый ход кидается своим 10-1 шаблоном. Всем джигурда)

Изменено пользователем Aihnard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

огнеметы, однако. Очень легко выжечь и скрин, и скаутов несколькими огнеметами. Может получиться так, что крепость цела -- а защитники нет. Кмк, лучший гарнизон крепости -- обычные десантники. Чтобы их из ФОРа выбить, огнеметов недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КМК для любых армий с 3+ броней, крепость не дает большого профита. Например веном-спаму или шутта-оркам без разницы выбивать ли десант в чистом поле или в крепости. А вот другим расам можно и подумать.

Я думал взять крепость и посадить в нее враксов для АА и большого шаблона. 3-ка враксов за квад-ганом эгиды себя вполне окупают. Орковод планирует потестить крепость посадив туда 30 гротов. Все же BS3 гротов это аргумент.))))

Изменено пользователем Knijnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара Хелдрейков

У бункеров и башни нет фаерпойнтов - хеллдрейки марам внутри них ничего в принципе сделать не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У бункеров и башни нет фаерпойнтов - хеллдрейки марам внутри них ничего в принципе сделать не могут.

посему нет разницы посадить в бункер скаутов или маров. скоты дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У бункеров и башни нет фаерпойнтов - хеллдрейки марам внутри них ничего в принципе сделать не могут.

я про тех что снаружи, 5 маров внутри опасности не представляют, а вот толпа которая сидит на укреплениях вот они и будут целью

По поводу сейвов не соглашусь, когда здание обрушат сразу будет ясно в чём разница между 3+ и 4+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу сейвов не соглашусь, когда здание обрушат сразу будет ясно в чём разница между 3+ и 4+

Там же 30 игшников скринят!!!!1

Дешевле способа взять 4 ХБ и большую пуляку, видимо, нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же 30 игшников скринят!!!!1

Дешевле способа взять 4 ХБ и большую пуляку, видимо, нет :)

вот игешникам эта херовена ну совсем не нужна.

кстати сколько всего можно затолкать в крепость народу?

по 10 в бункера и башни

а наверх? ещё 30 морд? )))

Изменено пользователем Shurick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по фортрессу. я сначала думал что понял как ей играть, точнее как там размещать народ. почитал тут комменты и понял что ничего не понял.

объясните популяро сколько и кого можно куда сажать там? и сожно ли вести огонь по сидящим в крепости?

есть 2 огневые точки, переход между ними и большая башня. если поставить сверху на огневые точки модели, то в эти модели можно стрелять и у них будет 3+ кавер? или модели, посаженные в бункер, на котором огневая точка не будут на столе физически, а будут сидеть в закрытом бункере? тот же вопрос если поставить модели на верх башни.

Изменено пользователем Frees
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по фортрессу. я сначала думал что понял как ей играть, точнее как там размещать народ. почитал тут комменты и понял что ничего не понял.

объясните популяро сколько и кого можно куда сажать там? и сожно ли вести огонь по сидящим в крепости?

есть 2 огневые точки, переход между ними и большая башня. если поставить сверху на огневые точки модели, то в эти модели можно стрелять и у них будет 3+ кавер? или модели, посаженные в бункер, на котором огневая точка не будут на столе физически, а будут сидеть в закрытом бункере? тот же вопрос если поставить модели на верх башни.

сверху на фортрессе бателмент. туда можно поставить столько моделей сколько влезет, они получают 3+ кавер. На верх башни тоже самое, можно поставить отряд.

В оба бункера влазит по 10 человек, и эти товарищи могут управлять орудиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. То есть в бункер можно посадить 10 человек, и НА бункер можно поставить еще сколько влезет? то есть В и НА фортресс можно посадить 50 морд внутрь и еще ведерко моделек наверх поставить? правильно?

2. Могут ли модели, стоящие НА секции с навешанными ХБ стрелять из них?

3. Как проводится ЛоС от ракетной установки, если она "утоплена"?

Изменено пользователем Frees
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. То есть в бункер можно посадить 10 человек, и НА бункер можно поставить еще сколько влезет? то есть В и НА фортресс можно посадить 50 морд внутрь и еще ведерко моделек наверх поставить? правильно?

2. Могут ли модели, стоящие НА секции с навешанными ХБ стрелять из них?

3. Как проводится ЛоС от ракетной установки, если она "утоплена"?

1. Совершенно верно.

2. Ну в данном случае ХБ полностью подчиняются правилу эмплэйсед випонз на стр. 96. ТО есть ответ нет, стреляют те кто сидят внутри, либо они стреляют автономно по 2бс.

3. Затрудняюсь ответить, но я так понимаю, что дизайн и отсутствие лоса предполагает использовать её исключительно как баррадж, то есть без лоса.

[ Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд ]

Кстати использование ФОР в ростере серых предполагает пару комб - родная псисила шроудинг - дает кавер самой постройке, а виндикар управляющий мислой, соответственно правилу дэдшот сам распределяет вунды с блина, что не является нарушением правил (все проверено - правило дэдшот осталось с 5ки неизменным - виндикар сам аллокейтит вунды которые не являются пресижинами, в отличие от телиона, по правилам стрельбы с эмплэйсов - он передает это правило орудию, )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...правилу дэдшот сам распределяет вунды с блина, что не является нарушением правил...

спасибо за ответы.

а как это согласуется с распределение ран от барража "от центра шаблона по кругу"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...